![](https://a.d-cd.net/CAAAAgBc2OA-60.jpg)
Подскажи, какой ОВД сканер покупал для просмотра параметров на телефоне?
![](https://a.d-cd.net/jPAAAgOyIuA-60.jpg)
![](https://a.d-cd.net/8ed4292s-60.jpg)
Хорошо, что видео сделал. Включил и вместе с тобой все синхронизировал👍😁
![](https://a.d-cd.net/2d3eee1s-60.jpg)
Все заморочки решаютста очень просто- пускаем минус в обход датчика потока тока…
www.drive2.ru/l/585766195160974542/
У меня сейчас BAT_SOC 40, но машина заводится с пол-оборота.
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
Скажите, на этой машине можно ездить нормально или надо постоянно крутиться около аккумулятора, тереть его тряпкой, заряжать, проверять плотность, подключать сканеры и прочее? У меня у мамы такая машина с мотором 2,5 за 7 лет эксплуатации 4 аккумулятор под замену, что это за чудо экономия топлива такая? Я так понимаю, что скоро придёт ещё стартеру хана от этого I-stop, ради 10% экономии топлива разорись на акб))
![](https://a.d-cd.net/jPAAAgOyIuA-60.jpg)
я раз в 3 года АКБ меняю, никаких проблем
ставлю оригинал
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
Без подзарядки и обслуги?
![](https://a.d-cd.net/jPAAAgOyIuA-60.jpg)
все верно
поставил и забыл на 3 года
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
А I-stop не выключаете? Я извиняюсь, что столько вопросов, просто хочу понять, что не так мы делаем… 3 года это не плохо, последний акб мазда продержался 1 год и 3 дня, что бы стать не гарантийным…
![](https://a.d-cd.net/jPAAAgOyIuA-60.jpg)
Нет, пользуюсь I-stop все время.
Первый родной АКБ эксплуатировался под Сургутом, зимой в -30.-40С машина стояла под окном, запуск по температуре. Выдержал 3 года.
Второй АКБ купил оригинал у ОД, он заметно хуже первого, уже через год я заметил первые признаки его умирания, не такой бодрый, не все время i-stop включалось, нужно было поездить долго, чтобы АКБ зарядился и тогда i-stop включатся начинал. Это с учетом того, что второй АКБ уже эксплуатируется в условиях паркинга (то есть зимой машина при 0 градусах ночью, не ниже.
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
Вот и у нас диллерский через год умер((
![](https://a.d-cd.net/2d3eee1s-60.jpg)
777IL
Скажите, на этой машине можно ездить нормально или надо постоянно крутиться около аккумулятора, тереть его тряпкой, заряжать, проверять плотность, подключать сканеры и прочее? У меня у мамы такая машина с мотором 2,5 за 7 лет эксплуатации 4 аккумулятор под замену, что это за чудо экономия топлива такая? Я так понимаю, что скоро придёт ещё стартеру хана от этого I-stop, ради 10% экономии топлива разорись на акб))
Написал выше… у меня до сих пор родной аккумулятор, всё никак не умрёт…
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
Если I-stop убить, так и будет
![](https://a.d-cd.net/2d3eee1s-60.jpg)
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
Я разобрался почему дилерские АКБ дохнут через год, потому что эти гады втюхиввют обычный АКБ не для I-stop, а денег берут как за правильный. Отличие в номере одна цифра и буква, которую успешно затирают… Разводят нас… Нужен Mazda PE1T-18-520B, а привозят Mazda PE1T-18-520B 9В, только 9В стирают и получается то, что нужно, но служит год… Нужно брать el604 exide это как раз оригинал мазда для I-stop (который efb)
![](https://a.d-cd.net/2d3eee1s-60.jpg)
Не ну это уже мошенничество чистой воды…
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
Да, но концов не найдёшь… Ответ такой, нам поставщик такое привозит… Мы сначала купили это у дилера, а через год на экзисте… И тут я понял, что что-то не то
![](https://a.d-cd.net/6272416s-60.jpg)
Я езжу на Mazda CX-5 (1G)
777IL
Я разобрался почему дилерские АКБ дохнут через год, потому что эти гады втюхиввют обычный АКБ не для I-stop, а денег берут как за правильный. Отличие в номере одна цифра и буква, которую успешно затирают… Разводят нас… Нужен Mazda PE1T-18-520B, а привозят Mazda PE1T-18-520B 9В, только 9В стирают и получается то, что нужно, но служит год… Нужно брать el604 exide это как раз оригинал мазда для I-stop (который efb)
![](https://a.d-cd.net/4c01552s-60.jpg)
777IL
Скажите, на этой машине можно ездить нормально или надо постоянно крутиться около аккумулятора, тереть его тряпкой, заряжать, проверять плотность, подключать сканеры и прочее? У меня у мамы такая машина с мотором 2,5 за 7 лет эксплуатации 4 аккумулятор под замену, что это за чудо экономия топлива такая? Я так понимаю, что скоро придёт ещё стартеру хана от этого I-stop, ради 10% экономии топлива разорись на акб))
Машина 2014 года. Акк до сих пор родной.
![](https://a.d-cd.net/uDN0bRezn8fGEZ8W7_xTwZcKZIU-60.jpg)
Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.
Содержание
- Как работает аккумулятор
- Работа АКБ в режиме i-stop
- Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5
- Прописка и инициализация
- Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
- Маркировка батареи, отзывы
- Возможные неполадки
- Итог
Как работает аккумулятор
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.
Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.
АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:
- двигатель;
- аудиосистему;
- кондиционер;
- оптику;
- стеклоочистители и пр.
Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.
Работа АКБ в режиме i-stop
Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.
Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).
От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.
Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.
Для демонтажа старой АКБ нужно:
- Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
- Снять все клеммы.
- Убрать фиксирующую планку.
Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.
Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.
Прописка и инициализация
Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:
- отключить двигатель;
- перевести рычаг КПП в положение N;
- нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
- длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
- трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
- отпустить тормоз.
Для кроссовера с TFT LCD схема такова:
- закрыть двери;
- перевести зажигание в положение ON без запуска;
- переключателем INFO удалить предупреждающее сообщение;
- установить рычаг КПП в нейтральное положение;
- удерживать педаль тормоза, выполняя следующие действия;
- включить акселератор на 5 секунд, дождаться активации индикатора;
- 3 раза нажать и отпустить газ (при этом маячок должен погаснуть).
Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:
- запустить и прогреть мотор;
- зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
- при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
- заглушить мотор.
Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.
Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5
Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.
Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.
Маркировка батареи, отзывы
Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.
Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):
- ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
- ширина АКБ, мм;
- длина батареи, см;
- расположение клемм, полярность (L или R).
По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.
В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.
Возможные неполадки
Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:
- Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
- Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
- Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.
Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.
Итог
Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.
На чтение 6 мин. Просмотров 20.9k.
Японские автомобили оснащаются большим количеством электронных компонентов, питание которых осуществляется от АКБ. Поэтому выбор и установка правильного накопительного элемента позволит запитать всю электронную начинку и не допустить появления проблем с отказов в работе некоторых чайте. Главная особенность аккумулятора на японском кроссовере – наличие системы i-stop.
Содержание
- Какой аккумулятор в Мазде-СХ5
- Замена аккумулятора
- Инициализация аккумулятора
- Как прописать
- Зарядка аккумулятора
- Оптимизация зарядки
- Неисправности системы зарядки
- Как правильно эксплуатировать
- Влияние системы I-Stop
- Стабилизация и инициализация
- Отзывы
Какой аккумулятор в Мазде-СХ5
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.
Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.
В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:
- Мотор.
- Звуковая система.
- Оптика, экраны и другие части.
- Система охлаждения и подогрева салона.
- Дворники.
Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.
Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:
- Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
- Выходная мощность – 12 Вольт.
- Электрический ток для запуска 300-700А.
Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:
- Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
- Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.
Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.
Замена аккумулятора
Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.
Ход замены аккумулятора включает:
- Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
- Отсоединить все клеммы.
- Затем, требуется снять планку для фиксации.
Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.
Инициализация аккумулятора
Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:
- Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
- Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
- На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
- Затем остановить работу двигателя.
После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.
Как прописать
Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:
- Заглушить мотор.
- Перейти на нейтральную передачу.
- Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
- После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
- После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
- Убрать ногу с педали тормоза.
При наличии экрана потребуется:
- Закрыть салон.
- Переключить режим зажигания во включенное положение без старта двигателя.
- Удалить все необходимые сообщения с экрана.
- Перейти на нейтральную передачу.
- Далее, зажмите педаль тормоза и удерживайте до окончания процедуры.
- Запустите акселератор на 5 секунд, пока не зажжется индикатор.
- Затем трижды нажать на педаль газа. При этом погаснет лампочка индикатора.
После чего потребуется провести процедуру инициализации.
Зарядка аккумулятора
Основные рекомендации от производителя по зарядке:
- Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
- При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
- Во время подключения обращайте внимание на полярность.
- На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
- После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.
Оптимизация зарядки
Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:
- Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
- Не допускать частого полного разряжения батареи.
- Не оставлять транспортное средство на холоде.
- Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
- Всегда закрывать транспортное средство.
Неисправности системы зарядки
Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:
- Разряженной аккумуляторной батарее.
- Проблемах в работе генератора.
- Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.
Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.
Как правильно эксплуатировать
Для длительного срока работы аккумулятора на автомобиле требуется соблюдать все перечисленные производителем гальванического элемента рекомендации по зарядке и хранению, не допускать чрезмерного разряжения. Нежелательно надолго оставлять автомобиль открытым, либо оставлять на ночь на улиц. Низкая температура отрицательно сказывается на электролите.
Влияние системы I-Stop
Система управления увеличивает нагрузки на аккумуляторную батарею во время работы. Осуществляется из-за постоянного старта и стопа мотора при остановках. Поэтому, за счет снижения затрат топлива сильно повышаются нагрузки на аккумуляторную батарею.
Максимальная нагрузка на гальванический элемент осуществляется во время запуска двигателя. Затем, потеря заряда незначительно компенсируется работой генератора, во время езды.
Стабилизация и инициализация
Работа аккумуляторных батарей строится на взаимных преобразованиях энергии. При этом на выход подается постоянное напряжение, необходимое для работы электронных компонентов автомобиля. При снижении емкости соответственно может измениться выходное напряжение, что отрицательным образом скажется на работоспособности бортового компьютера.
Отзывы
Согласно отзывам владельцев наиболее популярны на территории РФ аккумуляторные батареи бренды Bosch. Данные производители производят качественные аккумуляторные батареи по приемлемой цене. Наиболее популярной моделью является Bosch S4-02, Которая подходит для большинства автомобилей.
На чтение 14 мин Просмотров 8.5к. Опубликовано
Содержание
- Какой аккумулятор стоит на Mazda CX 5
- Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop
- Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5
- Замена аккумулятора на Мазда СХ-5
- Зарядка в домашних условиях
- Возможные ошибки и сложности при замене
- Возможные неполадки
- Инициализация аккумулятора
- Особенности аккумулятора Mazda CX 5
- Как прописать
- Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5
- Как правильно эксплуатировать
- Зарядка аккумулятора
- Оптимизация зарядки
- Неисправности системы зарядки
- Подходящие модели АКБ
- Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5
Какой аккумулятор стоит на Mazda CX 5
Наступает момент, когда аккумулятор необходимо заменить. И здесь перед владельцами встает проблема: какую марку купить, с какой мощностью, по какой цене.
Некоторые водители покупают аналогичный аккумулятор, который был установлен ранее. Возможно, это и так, но что делать, если конкретная модель аккумулятора больше не производится. Очевидно, что решение должно быть найдено снова.
Параметры батареи, которые всегда следует проверять перед покупкой батареи:
- Размеры: длина, высота, ширина;
- Схема подключения клемм;
- Номинальная емкость батареи;
- Начальный ток.
Для блока питания Mazda MX 5 параметры батареи следующие:
- Правая полярность плюсовой клеммы;
- Емкость 95 Ач;
- Сила тока 800 А;
- Тип клемм: стандартные.
Размеры заводской батареи на Mazda CX 5: длина 308 мм x ширина 229 мм x высота 175 мм, вес 23,9 кг.
Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop
Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Он производится в Японии в городе Хиросима. Он оснащается бензиновым двигателем объемом 2,0-2,5 л и дизельным агрегатом объемом 2,2 л. Аккумуляторы, используемые в автомобиле, японского стандарта JIS.
Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5
— Аккумулятор с обратной полярностью (правый плюс) и стандартной толщиной клемм; — Стандартные размеры аккумулятора для бензиновых двигателей 232*175*200 мм (длина*ширина*высота); — Стандартный аккумулятор для дизельных двигателей 306*175*200 мм (длина*ширина*высота); — Пусковой ток для бензиновых двигателей 500-600А, для дизельных 650-800А; — Нижняя кромка не требуется (аккумулятор НЕ фиксируется ею).
Модели аккумуляторов для Mazda CX-5:
Бензиновый Rocket SMF 75D23L 65Ah 580A Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222 Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222 Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) дизельный Rocket SMF 115D31L 95Ah 790A 303*173*225 Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222
Замена аккумулятора на Мазда СХ-5
Чтобы снять аккумулятор: 1. Ослабьте клеммы ключом на 10 мм: сначала снимите минусовую клемму, затем плюсовую и снимите их в том же порядке. 2. ослабьте гайку зажимной пластины с помощью гаечного ключа 10 мм. 3. снимите нажимной диск. 4. извлеките старую батарею.
Размещение: 1. Вставьте новую батарею. 2. Установите на место фиксирующую пластину. 3. Установите зажимы: сначала плюс. Затяните гайки на клеммах ключом на 10 мм. 4. затяните гайку и болт на зажимной пластине гаечным ключом 10 мм. Поставьте «минус» последним и затяните гайку.
Если символ ошибки «i-stop» горел до замены батареи, необходимо
инициализировать новую батарею для электрического блока управления.
Для этого выполните следующие действия
- Закройте все двери.
- Дважды нажмите кнопку запуска двигателя (не нажимая на педаль тормоза).
- Если на дисплее появляется предупреждающее сообщение — отмените его с помощью переключателя INFO на рулевом колесе.
- Переведите рычаг переключения передач в положение N.
- При нажатой педали тормоза выполните следующее: a) Нажмите педаль акселератора на 5+ секунд b) На приборной панели появится сообщение c) Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза d) Сообщение на приборной панели исчезнет
- Поверните выключатель двигателя в положение OFF.
Мы хотели бы обратить ваше внимание на систему I-Stop. Эта система не только заглушает и запускает двигатель при остановке более чем на 3 секунды, но и делает некоторые действительно полезные вещи для двигателя и аккумулятора. Система состоит из интеллектуального датчика батареи (IBS) (расположенного на минусовой клемме) и электрического блока управления. ЭБУ влияет на ток возбуждения генератора переменного тока, увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не является постоянным (14 В), а может изменяться от 12,4 до 15,4 В.
Почему это необходимо? Если аккумулятор заряжен (обнаружено датчиком) и не включены электроприборы, система I-Stop снижает напряжение до 12,4-12,7 В. При таком напряжении зарядный ток равен НУЛЮ. Аккумулятор не заряжается без необходимости, а нагрузка на двигатель от генератора переменного тока снижается до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы аккумулятора (без перезарядки). Когда автомобиль быстро разгоняется, интеллектуальная система I-Stop снижает мощность генератора, обеспечивая более легкий запуск двигателя. И наоборот, при торможении двигателем I-Stop увеличивает мощность генератора и напряжение сети (рекуперативное торможение), при этом «свободная энергия заряжает» аккумулятор.
Зарядка в домашних условиях
Определите время зарядки аккумулятора. Это снова требует определения плотности электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, а при плотности 1,17 кг/л — 3 часа.
Аккумулятор для Mazda CX 5 заряжается постоянным током 10 Ампер. Во время зарядки зарядный ток может меняться, поэтому проверяйте его не реже одного раза в час.
По истечении отведенного времени батарею следует отключить от источника питания и оставить на 12-24 часа (если это невозможно, то не менее чем на 6 часов). Затем снова измеряется плотность электролита во всех (!) банках. Это значение не должно отличаться от соответствующего значения SOC 100% более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22°C) плотность в каждой из банок аккумулятора должна быть не менее 1,25 кг/л. Если это не так, пора подумать о замене батареи.
Владельцы автомобилей Mazda СХ-7 и Mazda СХ-9 также могут найти эту информацию полезной.
Для работы нам понадобится ключ на 10 мм и торцевая головка того же размера, т.е. 10 мм. Чтобы облегчить снятие некоторых крепежных элементов, добавьте в список также прямую (плоскую) отвертку.
Важно: Еще раз убедитесь, что все электронные устройства выключены (радио, освещение и т.д.), зажигание находится в положении OFF. Приготовьте изоляционный материал (полотенце, ткань, полиэтилен и т.д.), он понадобится для обертывания клеммы минусового провода после его отсоединения от аккумулятора. Эта простая процедура предотвратит случайное касание отрицательной клеммы кабеля аккумуляторной батареи при извлечении батареи из моторного отсека.
Возможные ошибки и сложности при замене
Как видите, процесс не слишком сложный, и каждый пункт подробно описан. Ошибки практически исключены, если тщательно следовать инструкциям и выбрать правильную батарею в соответствии с рекомендациями. В случае сомнений обращайтесь в нашу службу послепродажного обслуживания — мы к вашим услугам!
Возможные неполадки
Как и любой компонент, аккумулятор рано или поздно изнашивается. Если автомобиль не хочет заводиться (особенно в холодное время года), стоит проверить работоспособность аккумулятора. Возможные проблемы:
- Отек батареи. Если корпус раздулся, немедленно замените устройство. Деформация может быть вызвана повышенной рабочей температурой.
- Неприятный запах серы. Батарея протекает. Выход из строя также сопровождается появлением ржавчины на клеммах.
- Низкий уровень жидкости. Если уровень жидкости опустился ниже свинцовых пластин, аккумулятор необходимо долить или заменить.
Необходимо провести диагностику, чтобы убедиться, что батарея, а вместе с ней и вся электроника, работает правильно. Нарушение температурного режима во время работы, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многие другие факторы могут стать причиной выхода батареи из строя.
Инициализация аккумулятора
Это действие выполняется при подключении и инициализации батареи. Для инициализации системы i-stop требуется новый аккумулятор. Извлечение батареи сбрасывает настройки, поэтому необходимо предпринять некоторые действия. Инструкции по инициализации:
- Запустите двигатель и дайте ему набрать обороты.
- Затем нажмите и удерживайте кнопку i-stop в течение 10 секунд.
- При закрытом капоте рулевое колесо должно быть полностью повернуто.
- После этого необходимо остановить двигатель.
Затем вы можете проверить успешность процесса, нажав кнопку, соответствующую управлению системой i-stop на компьютере. Если индикатор загорится зеленым цветом, аккумулятор работает нормально.
Особенности аккумулятора Mazda CX 5
Основным показателем состояния батареи (аккумулятора) является степень заряда. В официальной документации Mazda этот важный параметр называется State Of Charge (SOC). Диапазон SOC считается равным 80-100% при нормальных условиях эксплуатации батареи. При использовании автомобиля в длительных поездках без частых остановок аккумулятор не требует специальной зарядки: потребляемая энергия автоматически восполняется генератором.
Однако использование Mazda CX 5 в городских условиях приводит к неуклонному снижению SOC — аккумулятор отвечает за поддержание работы бортового компьютера и многочисленных электроприборов при выключенном двигателе, и генератор просто не успевает компенсировать потери при запуске во время относительно коротких периодов движения.
Особенно этому способствует система i-stop, которая автоматически останавливает двигатель во время длительных остановок на светофорах и в пробках. В конце концов, именно во время таких остановок генератор сможет накапливать энергию. Эта проблема частично решается благодаря специальной интеллектуальной системе зарядки, которой оснащена Mazda CX 5.
Референт! Интеллектуальная зарядка — это специальная система, которая «помогает» аккумулятору автомобиля. Интеллектуальная зарядка повышает напряжение генератора перед остановкой (она контролирует усилие тормозного привода и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки и другими способами «продлевает жизнь» аккумулятору автомобиля.
Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери батареи при движении в городских условиях с системой i-stop. В среднем, потери SOC составляют около 1,16% в день. Нетрудно подсчитать, что при таких условиях значение SOC упадет до рабочего минимума (80%) в течение 17-18 дней. Действительно, руководство рекомендует заряжать аккумулятор каждые 2-3 недели.
Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (сельско-городском) режиме, вы можете заряжать аккумулятор по мере необходимости в Mazdacx 5. Чтобы самостоятельно определить уровень SOC, измерьте плотность электролита ареометром. В таблице показана зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением батареи.
Плотность (кг/л) | SOC (%) | Напряжение батареи (В) |
1.27 | 100 | 12.6 |
1.19 | 50 | 12.2 |
1.155 | 25 | 12 |
1.1 | 11.9 |
В дополнение к SOC, плотность электролита зависит от ряда других факторов, наиболее важным из которых является температура атмосферы. В краткой таблице приведены данные по температуре для 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур можно найти в руководстве пользователя Mazda CX 5.
Если аккумулятор нуждается в подзарядке, его можно легко зарядить в домашних условиях.
Как прописать
Для нормальной работы системы необходимо прописать запасную батарею. В зависимости от того, установлен экран или нет, процедура будет отличаться. Для владельцев автомобилей без ЖК-панели необходимо выполнить следующие действия:
- Выключите двигатель.
- Переключитесь на холостой ход.
- Удерживайте педаль тормоза нажатой во время следующей последовательности действий;
- Затем нажимайте на педаль акселератора, пока не загорится индикатор.
- Затем трижды нажмите на педаль акселератора, пока индикатор не погаснет.
- Снимите ногу с педали тормоза.
Если дисплей установлен, то:
- Закройте пассажирское отделение.
- переключите зажигание в положение «включено», не запуская двигатель.
- удалите с дисплея все необходимые сообщения.
- Переключитесь на холостой ход.
- Затем нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до завершения процедуры.
- Нажимайте на педаль акселератора в течение 5 секунд, пока не загорится индикатор.
- Затем трижды нажмите на педаль акселератора. Это приведет к выключению индикатора.
Затем потребуется процедура инициализации.
Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5
Если вы забыли выключить автомобильное радио или выключить свет на ночь, зарядить аккумулятор не составит труда. Даже в дороге вы можете использовать клеммы другого автомобиля для прикуривателя. Другое дело, что когда срок службы аккумулятора истекает, реанимация становится сложным делом.
Основная задача — очистить свинцовые пластины от окислительного налета. Накипь образуется в процессе систематической зарядки и разрядки аккумулятора. С каждым разом слой становится все толще и толще. В конце концов, заряд перестает поступать на свинцовые пластины.
Очистите специальной жидкостью и перед этим снимите блок питания с прежнего места. Приобретите новый электролит, проверьте его плотность, она должна быть не менее 1,28 г/куб.см. Разведите в нем присадку, залейте полученную смесь в аккумулятор.
Вкрутите штекеры, подключите клеммы, установите ток в 10 раз больше номинального, начните зарядку. После нескольких часов зарядки полностью разрядите аккумулятор. Повторите цикл от 3 до 5 раз.
Снова измерьте напряжение на клеммах, оно не должно опускаться ниже 13,8 В. При необходимости доведите плотность электролита до 1,28 г/см, добавьте дистиллированную воду.
Если зимой автомобиль «ночует» в гараже, срок его службы увеличивается на треть. Негативное воздействие отрицательных температур сводится к минимуму, в отличие от автомобилей, припаркованных на улице.
Периодически проверяйте батарею на целостность, отсутствие признаков утечки и вытекания электролита. Ежеквартально заряжайте аккумулятор от стартера в течение не менее восьми часов. Лучше всего заряжать аккумулятор на ночь, когда он не разряжен.
Периодически подтягивайте клеммы, очищая их от отложений и окислов. Избыток серы ухудшает состояние контактов клемм.
Средний срок службы аккумулятора составляет от 5 до 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик и производства.
Как правильно эксплуатировать
Для обеспечения длительного срока службы батареи в автомобиле следует соблюдать все рекомендации производителя гальванических элементов по зарядке и хранению и избегать чрезмерного разряда. Не рекомендуется оставлять автомобиль открытым на длительное время или на ночь на улице. Низкие температуры оказывают негативное влияние на электролит.
Зарядка аккумулятора
Общие рекомендации производителя по зарядке:
- Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током 10А.
- Если у вас нет такого зарядного устройства, вам придется регулировать подачу тока.
- При подключении обратите внимание на полярность.
- На время зарядки влияет плотность вещества, проводящего ток внутри батареи.
- После полной зарядки оставьте автомобиль на несколько часов.
Оптимизация зарядки
Чтобы продлить время зарядки и снизить скорость саморазряда, необходимо следовать определенным рекомендациям:
- Выключите габаритные огни, радио и другие энергопотребляющие устройства.
- Избегайте частой полной разрядки аккумулятора.
- Не оставляйте автомобиль на холоде.
- Не оставляйте автомобиль с ключом в замке на длительное время.
- Всегда запирайте автомобиль.
Неисправности системы зарядки
Если на комбинации приборов отображается неисправность аккумулятора, это может быть признаком:
- Разряженная батарея.
- Отказ генератора.
- Признаки приближающегося отказа гальванического элемента.
Проблемы с аккумулятором могут потребовать подзарядки автомобиля или комплексной диагностики в сервисном центре с заменой аккумулятора.
Подходящие модели АКБ
Для японского компактного кроссовера производства Mazda можно подобрать как достаточно бюджетную батарею, так и батарею премиум-класса стоимостью более 10-15 тысяч рублей.
Владельцам бензиновых версий Mazda CX-5 следует присмотреться к следующим аккумуляторам, представленным в порядке возрастания стоимости:
- Джентри 60R;
- Тюмень Азия 60R;
- Томас Азия 60R;
- Varta Blue D47;
- Bosch S4 024;
- Bost 70R;
- TAB Polar S 65R;
- Моратти Азия 65R;
- Solite 65R;
- Exide Premium EA654;
- FB Super Nova 55D23L;
- Exide Start Stop EFB EL604;
- FB 7000;
- Solite EFB Q85;
- Deka 65R;
- Alphaline AGM D23L;
- Deka Intimidator AGM 60R;
- Optima Yellowtop R3.7.
Ценовой диапазон представленных батарей составляет от 4 500 до 18 000 рублей.
Для дизельных версий популярного японского кроссовера Mazda CX-5 ассортимент несколько иной. Здесь предпочтение отдается следующим моделям аккумуляторов:
- AkTex Classic Asia 70R;
- Varta Blue E23;
- Bosch S4 026;
- Exide Excell EB704;
- Solite 85R;
- Cene 80R;
- Exide Premium EA754;
- FB Super Nova 80D26L;
- Alphaline E-Nex DC24MF;
- Bost EFB S95;
- Solite EFB S95;
- FB 9000;
- Alphaline AGM D26L;
- Deka Intimidator AGM 75R;
- Optima RedTop R4.2.
Отличные аккумуляторы для любого бюджета. Однако цены здесь начинаются от 5 500 рублей, а самая дорогая версия, представленная на выставке, будет стоить около 17 000 рублей.
Какую из этих разновидностей выбрать, решает сам владелец автомобиля.
Чтобы определить точные характеристики заводской батареи и узнать всю необходимую информацию, можно воспользоваться подбором по VIN-номеру.
Таким образом, вы можете заказать оригинальную батарею или подыскать аналог, схожий по всем характеристикам.
Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5
- Мутная консистенция электролита в баке;
- Свинец разбрызгивается с пластин;
- Несколько банок закипают во время зарядки;
- Все банки обильно кипятят;
- При зарядке аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается;
- Напряжение падает до 10 вольт при зарядке вилкой с током 100 А;
- Проверьте состояние, включив ближний свет фар на 4 — 5 минут. В хорошем состоянии напряжение составляет не менее 12,2 В. Если он ниже 12,0 В, батарею следует сдать в утиль;
- Проверьте время разрядки с помощью лампочки мощностью 100 Вт;
- Проверьте саморазряд: зарядите батарею до максимума, а затем измерьте. Если напряжение выше 0,4 В, замените блок питания;
- Аккумулятор чрезмерно нагревается во время зарядки;
- Пластиковый корпус имеет трещины, вмятины или другие повреждения, которые привели к утечке электролита;
- Вблизи батареи может присутствовать запах сероводорода;
- Электролит вытекает из-под крышки (колпачка);
- Токоподводы находятся ниже 9,0 В;
- На приборной панели горит индикатор, указывающий на то, что аккумулятор не заряжен.
Источники
- https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/mazda-cx-5-akkumulyator-2.html
- https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/mazda-cx-5-akkumulyator-2.html
- https://ilifia-club.ru/dvigatel/mazda-cx-5-akkumulyator.html
- https://chinzap.ru/remont-avto/kak-snyat-akkumulyator-mazda-sh-5.html
- http://akkuminfo.ru/vybor/akkumulyatory-na-mazda-cx-5
- https://avtoshkolak.ru/remont/zamena-akkumulyatora-na-mazda-sh-5-instruktsiya.html
- https://akbvavto.ru/replace/kak-zamenit-akkumulyator-na-mazda-cx-5.html
- https://autodont.ru/jelektro/zamena-i-inicializaciya-akkumulyatora-mazda-sx5
- https://GrandFart.ru/motor/kak-snyat-akkumulyator-mazda-sh-5.html
- https://sarterminal.ru/remont-avto/akkumulyatory-na-mazda-cx-5-snyatie-zaryadka-zamena.html
Мазда СХ-5 оснащена самыми разнообразными опциями, облегчающими, улучшающими управляемость автомобилем. Но наличие современных технологий, порой усложняет обслуживание машины. Один из важных и распространенных моментов – смена аккумулятора. Важно соблюдать правила демонтажа и установки, чтобы инициализация АКБ на Мазда СХ-5 завершилась успешно.
Содержание
- Инициализация аккумулятора Mazda CX-5
- Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop
- Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5
- Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно
- После отключения клеммы АКБ нужно настроить
- Мазда СХ-5 замена аккумулятора
- Какой аккумулятор на Мазда СХ-5
Инициализация аккумулятора Mazda CX-5
После замены старого источника постоянного напряжения на новый, понадобится внести в память блочка PCM обновленные значения. Обновляется множество критериев, в том числе дата монтажа батареи и отсчет времени работы.
Инициализация нового аккумулятора на Мазда СХ-5 выполняется следующим образом:
- Закрываются двери автомобиля.
- Выключатель запуска ДВС переключается в положение ON (мотор остается заглушенным) – дважды нажимается кнопка запуска силового агрегата, педаль тормоза не нажимается. Произойдет включение электрического оборудования, но мотор не запустится.
- Селектор автоматической трансмиссии устанавливается в нейтральное положение (N).
- Выжимается и удерживается тормозная педаль. Далее выполняются следующие операции:
- выжимается и удерживается, как минимум, пять секунд педаль газа;
- зафиксировать мигание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов – на дисплее TFT LCD заморгает предупреждающее сообщение желтого цвета;
- трижды повторяется цикл нажатия и отпускания педали газа;
- проверить погасание предупреждающего сообщения (главный индикатор) на панели приборов.
- Установить выключатель завода ДВС в положение OFF.
Регламент ТО Мазда СХ-5 со всеми артикулами
Пункт | Действие |
---|---|
1 | Закройте все двери. |
2 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен). |
3 | При появлении на дисплее комбинации приборов предупреждающего сообщения удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе, и переходите к следующему пункту. |
4 | Установите рычаг выбора диапазона автоматической коробки передач в положение N (нейтраль). |
5 | Удерживая педаль тормоза нажатой, выполните следующие действия: 1. Нажмите педаль акселератора и удерживайте её нажатой не менее 5 секунд. 2. Удостоверьтесь, что на дисплее комбинации приборов мигает предупреждающее сообщение (мигает главный предупреждающий сигнализатор). 3. Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза. 4. Удостоверьтесь, что предупреждающее сообщение на дисплее комбинации приборов не отображается (главный предупреждающий сигнализатор выключился). |
6 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). |
Как прописать аккумулятор на Мазда СХ-5 i-stop в следующем пункте.
Инструкция по инициализации АКБ на Мазда СХ-5 i-stop
Описание процесса инициализации i-stop при замене аккумулятора Mazda CX-5 достаточно сложное, поэтому представим его в виде таблицы.
Цель | Пункт | Действия | Примечание |
---|---|---|---|
Предварительная проверка блока РСМ и состояния АКБ | 1 | Если значение параметра BATTSOC составляет не менее 75%: Переходите к следующему пункту (см. п. 2). Если значение параметра BATT_SOC составляет менее 75%: Выполните проверку плотности электролита. |
Если значение BATT SOC составляет не менее 75%, то инициализация состояния АКБ может быть выполнена беспрепятственно. |
Исходные операции по инициализации состояния АКБ | 2 | Откройте капот, отсоедините провод от отрицательного вывода АКБ и подождите не менее 1 минуты. Если провод уже был отсоединен, удостоверьтесь, что с момента его отсоединения прошло не менее 1 минуты. | Стирание определенной информации, хранящейся в памяти блока РСМ, занимает приблизительно 1 минуту после отсоединения провода от «отрицательного вывода АКБ Перед повторным подключением провода к «отрицательному» выводу АКБ подождите не менее 1 минуты. |
3 | Отсоедините колодку разъема от датчика тока. Если колодка уже была отсоединена, то переходите к следующему пункту. | Отсоедините колодку разъема отдатчика тока по избежание повреждения датчика при последующем подключении провода к «отрицательному» выводу АКБ | |
Операции по стабилизации состояния АКБ | 4 | Подключите провод к «отрицательному» выводу АКБ. | — |
5 | Выполните следующие действия, в зависимости от времени, прошедшего после отключения АКБ, или от того, выполнялась зарядка батареи или нет.
Если после отключения АКБ прошло менее 1 часа, либо была выполнена сё зарядка: |
Если после выполнения зарядки состояние АКБ не стабилизировалось, понизьте её напряжение, немного разрядив АКБ. 8 противном случае инициализация состояния АКБ может не завершиться надлежащим образом. | |
6 | Убедитесь в том. что выключатель пуска двигателя находится в состоянии OFF (выключено) и проверьте напряжение АКБ.
Напряжение АКБ составляет 12,5 — 12,7 В: Напряжение АКБ находится за пределами диапазона 12,5 — 12,7 В: Значение параметра BATT_SOC не менее 75% и напряжение АКБ более 12,7 В: |
— | |
7 | Подключите колодку разъема к датчику тока | — | |
Проверка инициализации состояния АКБ | 8 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен). | — |
9 | Проверьте состояние (горит постоянно или мигает) зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i-stop, для этого: Нажмите и удерживайте не менее 10секунд выключатель системы i-stop. Если мигает зелёный индикатор системы: Если мигает жёлтый сигнализатор системы: Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно: |
Проверка состояния зеленого индикатора активации / жёлтого сигнализатора неисправности системы i- stop позволяет определить, была ли выполнена инициализация состояния АКБ надлежащим образом или нет.
Если зеленый индикатор системы мигает, то инициализация состояния АКБ прошла успешно. Если жёлтый сигнализатор системы мигает, то это означает, что АКБ может быть недостаточно заряжена либо перезаряжена (инициализация состояния АКБ не завершена). Если жёлтый сигнализатор системы горит постоянно, то инициализация состояния АКБ не выполнена надлежащим образом (инициализация состояния АКБ не завершена). |
|
10 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | — | |
Инициализация ISC | 11 | Запустите двигатель. | Если двигатель не будет полностью прогрет, то инициализация ISC не будет завершена, поэтому необходимо полностью прогреть двигатель. — Прогрев двигателя нельзя считать полным даже в случае, если погас голубой индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости, который гаснет при температуре 55‘ С. Для проверки прогрева двигателя дотроньтесь до шланга радиатора — если он теплый, то прогрев двигателя завершен. |
12 | Полностью прогрейте двигатель не включая электрические потребители. | ||
Инициализация датчика угла поворота рулевого колеса | 13 | Закройте капот. | В связи с тем. что при отключении провода от «отрицательного» вывода АКБ, исходное значение показания датчика угла поворота рулевого колеса, сохраненное в памяти блока РСМ. обнуляется, выполните инициализацию датчика угла поворота. |
14 | Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. | ||
15 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | ||
Проверка инициализации ISC | 16 | Выполните следующие действия в течение 25 секунд: 1. Переключите выключатель пуска двигателя в состояние ON (двигатель должен быть выключен) и в течение 5 секунд после этого нажмите и удерживайте не менее 3 секунд выключатель системы i stop (загорится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop). 2. Запустите двигатель. 3. Нажмите и удерживайте выключатель системы i-stop. 4. Убедитесь, что желтый сигнализатор неисправности системы i-stop выключился и замигал зеленый индикатор активации системы. Если желтый сигнализатор продолжает гореть, процедура не выполнена надлежащим образом, поэтому выполните ее повторно, начиная с процедуры предварительной проверки блока РСМ и состояния АКБ (см. п. 1). |
Несмотря на то. что после пуска двигателя зеленый индикатор активации системы i-stop может мигнуть несколько раз, затем включается желтый сигнализатор неисправности системы. |
17 | Дайте двигателю поработать на холостом ходу (без электрической нагрузки) до выключения зеленого индикатора активации системы i-stop. | — | |
18 | После того, как зеленый индикатор погаснет, переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | — | |
Проверка работы системы i-stop | 19 | Запустите двигатель и удостоверьтесь, что зеленый индикатор системы выключен. | — |
20 | Удостоверьтесь, что система l-stop функционирует надлежащим образом, выполнив следующие действия: 1. Выполните поездку на автомобиле со скоростью не менее 4 км/час. 2. Остановите автомобиль и удостоверьтесь, что система l-stop выключила двигатель и затем перезапустила его. |
— | |
21 | Переключите выключатель пуска двигателя в состояние OFF (выключено). | _ |
Ссылки на Гугл таблицу и на PDF файл.
Основные моменты по инициализации аккумулятора Мазда СХ-5
При проведении процедуры инициализации батареи Мазда СХ-5 учитываются следующие факторы:
- аккумулятор прописывается (инициализируется по ранее представленной схеме) в системе автомобиля после замены старого источника питания на новый;
- снятие минусовой клеммы с отрицательного вывода АКБ (на время более минуты), приводит к стиранию памяти в РСМ – требуется повторная инициализация батареи;
- уровень заряда и плотности батареи необходимо корректировать в соответствии с окружающей температурой;
- после заряда постоянного источника напряжения с откидыванием контактных зажимов, батарея оставляется в покое на шесть часов – по итогу проводится инициализация;
- обязательно соблюдать правильную очередность отключения и подключения проводов питания к выводам аккумулятора;
- батарея неисправна при показаниях плотности электролита менее 1,17 г/см3 (Battery SOC – менее 25%) – при 20 градусах Цельсия;
- осуществлять инициализацию аккумулятора исключительно при напряжении на выводах в диапазоне от 12.5 до 12.7 В;
- i-stop стабильно функционирует при SOC более 68,4% л – частота включений i-stop и время его функционирования снижается, если SOC меньше 75%.
Предохранители Мазда СХ-5
Загрузка …
Отключаем клеммы аккумулятора Mazda CX-5 правильно
Правильная очередность снятия контактных зажимов с выводов АКБ – сначала скидывается минусовая, затем плюсовая.
Необходимость в снятии «+» и «-» клеммы возникает при полноценном отключении аккумулятора. В момент замены на новую батарею, для технического обслуживания, постановки на зарядку и так далее.
В остальных случаях, достаточно скинуть минусовой контакт с вывода АКБ (обесточивание бортовой сети, обнуление ошибок и т.д.). Отсоединения плюсовой клеммы проводится элементарно. При снятии или подсоединении минусовой, учитывается факт наличия датчика тока.
Устройство минусовой колодки АКБ:
- 1 – контактный зажим с датчиком тока.
- 2 – отрицательный проводник.
- 3 – проводка токового датчика, задействованная для передачи информации в PCM.
Пошаговая инструкция по отключению контактных зажимов АКБ Mazda CX-5:
- На минусовой клемме отсоединяется проводка от токового контроллера – зажимается фиксатор, и вытягивается фишка питания;
- Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и скинуть с «-» вывода АКБ контактный зажим с датчиком тока и прикрученным к нему отрицательным проводником. Допускается последовательное отключение отрицательного проводника, а затем контактного зажима с токовым контроллером. Главное, что отключен токовый датчик.
- Ключом на десять ослабить фиксирующую гайку, и отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
Для демонтажа прижимной пластины АКБ Мазда СХ-5 используется ключ на десять.
При установке батареи соблюдается обратная последовательность операций. То есть минусовая клемма надевается на вывод аккумулятора, не подключая фишку питания к контроллеру тока. Иначе блочок PCM ошибочно зафиксирует и сохранит некорректные параметры от датчика тока о состоянии батареи.
Согласно технической документации установка АКБ ведется следующим образом:
- Подсоединяется клемма к знаку «+» на аккумуляторе.
- Накидывается и фиксируется минусовая клемма с токовым контроллером и прикрученным отрицательным проводником.
- К контроллеру тока подключается фишка питания.
Допускается использование метода обесточивания PCM, не отключая фишку питания от датчика тока. Операции выполняются следующим образом:
- Отключить от вывода «-» АКБ контактный зажим в сборе.
- От клеммы отключить отрицательный, толстый проводник, выкрутив болт ключом на двенадцать.
- При обратной установке, накидывается минусовой контактный зажим с датчиком тока. Затем к ней прикручивается отрицательный проводник.
Несмотря на то, что токовый контроллер первым устанавливается на минусовой вывод аккумулятора, блок PCM не запоминает информацию. На нем отсутствует питание, так как не подсоединен отрицательный проводник к клемме.
После отключения клеммы АКБ нужно настроить
Независимо от причин, повлекших необходимость в снятии клемм аккумулятора Мазда СХ-5, понадобится выполнить настойки следующих систем после подключения АКБ:
- электрические стеклоподъемники;
- система люка;
- часы;
- мультимедиа;
- инициализация программы контроля давления воздуха в покрышках.
При проведении подзарядки постоянного источника напряжения без съема контактных зажимов с выводов, инициализация состояния батареи не требуется.
Мазда СХ-5 замена аккумулятора
На Mazda CX-5 замена аккумулятора выполняется после отключения питающей фишки от датчика тока, скидывания «-» и «+» клеммы, использую для ослабления затяжки ключ на десять. Установка нового источника постоянного напряжения ведется, соблюдая обратную последовательность операций подсоединяется плюсовой, отрицательный контакт к АКБ и токовый контроллер.
Подробно рассмотрим этапы замены АКБ на Мазда СХ-5:
- Отщелкивается разъем питания от датчика тока.
- Ослабляется гайка крепления и снимается минусовая клемма аккумулятора, отводя провода в сторону.
- Ослабляется фиксирующая гайка, скидывается и убирается в сторону плюсовая клемма батареи.
- Скручивается крепежная гайка кронштейна аккумулятора, удерживая шток. Иначе он упадет.
- На другой стороне гайка кронштейна ослабляется. После чего крепление демонтируется.
- АКБ извлекается с посадочного места. При отсутствии ручки для переноса, рекомендуется предварительно перевернуть АКБ на торцевую сторону.
- Проводится переустановка защитного чехла со старого на новый источник питания.
- Выполняется подключение новой батареи.
Какой аккумулятор на Мазда СХ-5
Японский автоконцерн Мазда рекомендует владельцам использовать для замены оригинальные батареи Mazda CX-5 – PE1T185209B артикул оригинала для машин с системой старт-стоп. Что обусловлено чувствительностью технологии i-stop, отвечающей за стабильное функционирование ДВС. Исчерпывающую информацию об источниках постоянного напряжения можно получить в специализированных сервисах обслуживания Мазда. На моделях первого поколения устанавливались АКБ Panasonic Q-85. В настоящее время ассортимент существенно расширен. Доступны модификации АКБ от компаний Bosch, Exide и другие.
Для определения конкретной модификации аккумулятора, установленного на Мазда СХ-5, изучается маркировка изготовителя. Главными критериями подбора новой батареи являются:
- емкость – в диапазоне от 60 до 70 А*ч;
- пусковой ток – 520 Ампер;
- габариты для бензиновых моторов 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра 202х255х172 мм;
- номинальное напряжение – 12 В;
- полярность – обратная.
Бренд | Артикул | Цена р. РФ |
---|---|---|
Mazda | PE1R18520B PE1R18520D PE1R18520 PE1R18520A PE1R18520E PE1T18520 PE1T18520A PE1T18520B P54W18520 PE1X18520 PE1T185209B |
15,500 |
Exide | EL604 | 13,500 |
GS YUASA | модель ER 95D23L | 19,000 |
Mazda для дизеля |
SH0218520C9D SH0218520A SH0218520 SH0218520B SH0218520B9D |
26,500 |
Цена указана для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам |
SCBS Mazda CX-5 – теория и практика
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.