Ключевые вопросы: новый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определение состава смесей загрязняющих веществ, учет трансформации в более вредные вещества.
Инвентаризация источников выбросов
Основой для установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее — НДВ) являются результаты инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — инвентаризация выбросов). Достоверность устанавливаемых НДВ в значительной степени зависит от качества и полноты исходных данных о параметрах источников выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух конкретного объекта, оказывающего негативного воздействия на окружающую среду (далее — объект ОНВ).
Порядок № 871
Действовавший с 2018 г. Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденный Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 (в ред. от 17.09.2019), с 01.03.2022 отменен — введен в действие новый Порядок № 871[1].
Полезность порядка проведения инвентаризации выбросов в первую очередь связана с его статусом, характеризующим уровень легитимности. Дело в том, что в течение многих лет за документ такого статуса контролирующие органы принимали Инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденную Госкомприроды СССР. Основываясь на ее положениях, многих природопользователей заставляли проводить инвентаризацию только инструментальными методами вне зависимости от типа источника, объемов выбросов и степени воздействия выбросов на атмосферный воздух. В результате неоправданно возрастали объемы инструментальных работ (особенно по источникам, для определения выбросов от которых имеются расчетные методики) и затраты на инвентаризацию выбросов.
Основным отличием Порядка № 871 является включение положений об инвентаризации передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха (далее — ИЗАВ), которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте ОНВ.
Введенный в действие Порядок № 871 содержит много апробированных на практике положений Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного научно-техническим советом АО «НИИ Атмосфера» (далее — МП-2012), что хорошо. Однако ограниченный объем Порядка № 871 в ряде случаев не содержит необходимых методических (методологических) пояснений и рекомендаций для расчета и получения полных и достоверных данных о параметрах выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух источников разного типа при проведении инвентаризации выбросов. Поэтому все еще остается актуальным обращение к МП-2012.
Следует обратить внимание на ряд положений порядка проведения инвентаризации выбросов.
Отдельная нумерация передвижных ИЗАВ
В п. 15 Порядка № 871 предусмотрено:
• передвижные ИЗАВ на объекте ОНВ нумеруются отдельно;
• при нумерации передвижных ИЗАВ используется индекс «п»;
• нумерация передвижных ИЗАВ начинается с № 0001п и ведется в возрастающей последовательности.
Кроме того, можно дополнительным буквенным индексом обозначать вид передвижного ИЗАВ. В данном случае передвижной ИЗАВ одновременно является источником выделений и выбросов.
Весьма полезным для дальнейшего развития работ по нормированию выбросов от передвижных ИЗАВ на объектах ОНВ является п. 13 Порядка № 871, согласно которому:
Местоположение маршрутов перемещения передвижных ИЗАВ по объекту ОНВ, стоянок передвижных ИЗАВ и сооружений, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ, определяется в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Таким образом, передвижное средство с работающим двигателем, которое является источником выброса, и его местоположение определено в единой системе координат, что полностью совпадает с определением «стационарный источник», приведенном в ст. 1 Закона № 96-ФЗ[2]. Итак, любое передвижное средство можно задавать как стационарный источник.
Чтобы сохранять действующую систему нумерации ИЗАВ для стационарных источников с разделением на организованные и неорганизованные, применительно к передвижным ИЗАВ целесообразно использовать положение п. 15 Порядка № 871 о том, что допускается нумерация стоянок и иных мест и сооружений, где эксплуатируются (функционируют) передвижные ИЗАВ, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для стационарных ИЗАВ.
Рассмотрим реализацию п. 15 Порядка № 871 на примере автотранспорта.
Применение данных рекомендаций о процедуре нумерации позволяет природопользователю включить эти передвижные ИЗАВ в таблицу 3.1 и при необходимости в таблицу 3.2 Приложения № 3 к Порядку № 871.
В этом случае имеется возможность использования данных о выбросах передвижных ИЗАВ, которые идентичны по определению термину «стационарный источник» для включения в расчеты рассеивания по загрязняющим веществам исходя из категории ОНВ. Это позволяет не использовать рекомендацию о косвенном учете воздействия выбросов от передвижных источников через фоновое загрязнение атмосферного воздуха. В результате это, естественно, повышает достоверность получаемых при расчетах рассеивания оценок воздействия данного объекта ОНВ на атмосферный воздух по величинам расчетных приземных концентраций.
Учет эффекта нестационарности
В п. 9 Порядка № 871 справедливо отмечено, что в ходе инвентаризации выбросов при определении качественных и количественных показателей выбросов от стационарных ИЗАВ анализируются изменения показателей выбросов во времени, обусловленные неравномерной работой оборудования, изменениями режимов и стадийности технологических процессов, в ходе которых образуются и выделяются загрязняющие вещества. Для учета эффекта нестационарности в Порядке № 871 даны рекомендуемые образцы таблиц для документирования данных при нестационарности выбросов, приведенные в Приложении № 1. После выполнения всех процедур по фиксации нестационарности необходимо использовать количественный критерий фиксации режимов нестационарности при инструментальных измерениях. Этот критерий приведен в МП-2012, апробирован и применяется при проведении инвентаризации выбросов на многих предприятиях.
На основании полученных значений выбросов по каждому измерению оценивается возможный эффект нестационарности работы технологического оборудования:
Рассчитанные значения выбросов отличаются между собой более чем на 50 % |
Работу данного оборудования необходимо разделить на несколько режимов, на каждом из которых будут выполняться инструментальные измерения и рассчитываться соответствующие средние значения выбросов. За максимальный выброс принимается наибольшее среднее значение из значений, полученных на разных режимах. Валовый выброс рассчитывается исходя из средних значений выброса и времени работы оборудования на каждом режиме |
Рассчитанные значения выбросов отличаются между собой менее чем на 50 % |
За максимальное значение выброса принимается среднее значение, рассчитанное по ряду проведенных измерений |
Требования при проведении инвентаризации выбросов
При проведении инвентаризации выбросов необходимо учитывать ряд требований, позволяющих получать более достоверную информацию, необходимую в дальнейшем при проведении расчетов рассеивания выбросов в атмосферном воздухе и установлении НДВ.
Основные требования при проведении инвентаризации выбросов:
• определение параметров ИЗАВ должно осуществляться при регламентной загрузке технологического оборудования и нормальных условиях эксплуатации газоочистных установок;
• параметры ИЗАВ следует фиксировать и на основных режимах работы технологического оборудования (установки), и на стадиях технологических процессов;
• результат определения разового значения каждого параметра газовоздушной смеси (далее — ГВС) и других параметров, описывающих режим выброса загрязняющих веществ из ИЗАВ, должен характеризовать среднее за 20-минутный интервал времени значение этого параметра.
Выбор метода инвентаризации выбросов
Инвентаризация выбросов проводится инструментальными и расчетными методами (п. 2 ст. 22 Закона № 96-ФЗ). Таким образом, при проведении инвентаризации могут в одинаковой степени применяться эти два метода. Вместе с тем п. 17 Порядка № 871 нарушает это законодательное положение, т.к. в нем указано, что для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы.
К сведению
По мнению автора статьи, при выборе метода инвентаризации выбросов организованных источников следует исходить из значимости источника по воздействию его выбросов на атмосферный воздух жилых зон и территорий, к которым предъявляются повышенные экологические требования.
[1] Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденный Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871.
[2] Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 11.06.2021).
Н.С. Буренин, начальник лаборатории методологии нормирования выбросов в атмосферу (ЛМНВА) АО «НИИ Атмосфера», к.г.н., заслуженный эколог РФ
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 8, 2022.
Официальное опубликование правовых актов
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2021 № 871
«Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»
(Зарегистрирован 30.11.2021 № 66125)
Номер опубликования: 0001202111300119
Дата опубликования:
30.11.2021
Страница №1 из 35: |
|
Отправить документ
Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — обязательная процедура определения и систематизации данных о выбросах в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта (предприятия или организации).
Инвентаризация является базовым понятием системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и служит основой для множества других работ: определения категории объекта НВОС, проекта ПДВ, мероприятий в период НМУ, проекта СЗЗ и др.
1. Максимально коротко об инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ атмосферу.
В соответствии с требованиями законодательства проведение инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является обязанностью для всех предприятий и организаций, имеющих выбросы в атмосферный воздух.
Необходимость проведения инвентаризации не зависит от количества и состава источников выбросов, а также от отнесения к категории объектов НВОС!
В процессе проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу определяется количественный и качественный состав выбросов, но не проводится расчет рассеивания выбросов в атмосферном воздухе. Указанный расчет выполняется в проекте ПДВ и в ряде других работ, выполняемых на основе материалов инвентаризации.
Для определения показателей выбросов используются преимущественно инструментальные методы (замеры на источниках выбросов), при использовании расчетных методов требуется обязательное обоснование.
В связи с выходом Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871, определяющего новые требования к порядку инвентаризации, все юридические лица и индивидуальные предприниматели после 01.03.2023 г. обязаны иметь отчет об инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выполненный по новой форме!
Ранее действующий порядок инвентаризации, утвержденный Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, не предусматривал установленной формы учета передвижных источников, отчет по инвентаризации выбросов от таких источников разрабатывался в свободной форме. Теперь форма учета передвижных источников и выбросов от них строго регламентируется нормами Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.
В случае невыполнения требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможен административный штраф до 100 тысяч руб. в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований) и до 80 тысяч руб. по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).
Согласование отчета по инвентаризации в органах надзора не требуется, однако при выявлении некорректной инвентаризации в ходе контрольно-надзорных мероприятий под сомнение может быть поставлена большая часть природоохранной документации предприятия или организации.
Чтобы заказать проведение инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выполнить инструментальные исследования силами аккредитованной лаборатории ГК «ЭКО ЦЕНТР», необходимо обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
2. Нормативные основания для проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Основным документом, определяющим необходимость проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, является Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии со ст. 22, 30 данного документа юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации.
Необходимо учитывать отсутствие взаимосвязи обязанности по проведению инвентаризации и присвоенной категории НВОС. Исходя из формулировок, указанных в Федеральном законе от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, требование о проведении инвентаризации в равной степени относится к любому предприятию или организации, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Такими источниками могут быть:
- дымоотводящие трубы (котельные, печи, топливосжигающее технологическое оборудование и т.д.);
- системы вытяжной или общеобменной вентиляции (посты окрашивания, посты ремонта и обслуживания автотранспорта, экструзионные установки и т.д.);
- места перегрузки и хранения сыпучих материалов;
- технологические установки, оборудованные системами очистки газа и пыли;
- неплотности технологического оборудования, через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух;
- оборудование, работающее на открытых площадках (пилорамы, сварочные посты и т.д.).
С 1 ноября 2019 г. Федеральным законом от 26.07.2019 г. № 195-ФЗ были внесены изменения в п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, что сделало обязательным также проведение инвентаризации передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха.
Основными передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются:
- автомобильный транспорт;
- железнодорожный транспорт;
- строительная, сельскохозяйственная и иная техника.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ для объектов, вводимых в эксплуатацию, инвентаризация проводится не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Вместе с тем, рекомендуется выполнить инвентаризацию как можно раньше, так как ее материалы служат основой для постановки на учет объектов НВОС. Предельный срок для постановки на учет объектов НВОС составляет 6 месяцев с момента начала эксплуатации.
Порядок проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.
Начало действия Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871 — 01.03.2022 г.
3. Состав инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В связи с тем, что инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ранее выполнялась совместно с проектом ПДВ, важно понимать, какие именно работы входят в состав инвентаризации, а какие — нет.
В составе работ по инвентаризации выполняются:
- анализ ранее разработанных документов;
- анализ технологии, составление пояснительной записки;
- детальное описание источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе координат;
- подготовка картографических материалов;
- инструментальные замеры на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- формирование таблиц параметров и состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- составление отчета.
При этом в состав инвентаризации не выходят следующие работы:
- проведение расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
- расчет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- разработка мероприятий в период НМУ;
- определение плана-графика контроля для ПЭК;
- получение экспертного, санитарно-эпидемиологического заключений;
- получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В связи с переходным периодом по внедрению новых норм законодательства рекомендуем выполнять проект ПДВ, в процессе разработки которого не только проводится инвентаризация с составлением отчета по новой форме, но и осуществляются расчеты рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
4. Применение инструментальных и расчетных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871, для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы.
В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.
Область применения расчетных методов (п. 26-28 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды от 19.11.2021 г. № 871):
- отсутствие аттестованных методик измерения загрязняющего вещества;
- отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов;
- отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику);
- неорганизованные и линейные стационарные источники;
- ограниченное количество технологических процессов, с использованием результатов измерения отдельных характеристик источника выброса.
5. В каких случаях необходима корректировка отчета по инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ изменение требований к порядку проведения инвентаризации является основанием для корректировки данных инвентаризации. При этом п. 49 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871, установлена обязанность корректировки данных инвентаризации не позднее 1 года с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
Таким образом, после 01.03.2023 г. все объекты, имеющие на своем балансе стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны иметь отчет по инвентаризации, выполненный по форме, установленной Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871.
Важно учитывать, что указанное требование не зависит от необходимости или отсутствия необходимости нормирования выбросов в атмосферный воздух для конкретного объекта НВОС, наличия или отсутствия проекта ПДВ.
Другими основаниями для корректировки инвентаризации, в соответствии с п. 45, 46 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871, являются:
- изменение технологических процессов и режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
- изменение объемов производства;
- реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и массы выбросов;
- изменение максимально разовых выбросов более чем на 25% или валовых выбросов более чем на 10%.
В случае возникновения указанных обстоятельств материалы инвентаризации также должны быть откорректированы в течение 1 года.
Для получения выгодных условий выполнения и корректировки материалов инвентаризации в ГК «ЭКО ЦЕНТР», необходимо обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
6. Учет передвижных источников в материалах инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии со п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны проводить инвентаризацию источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая выбросы от стационарных и передвижных источников.
Вместе с тем, порядок, утвержденный ранее действовавшим Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, распространял свое действие исключительно на стационарные источники. Вопрос учета передвижных источников в законодательстве определен не был. До внесения изменений в указанные требования в составе работ по инвентаризации выбросов выполнялись два отчета, соответственно для стационарных и передвижных источников выбросов.
В связи со вступлением в силу Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871 выбросы от стационарных и передвижных источников нужно теперь учитывать в одном отчете по инвентаризации, по установленной форме.
7. Возможные штрафные санкции.
За несоблюдение требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможны административные штрафы по следующим статьям КоАП РФ:
- ст. 8.1 — штраф до 100 тыс. руб. (несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений);
- ст. 8.5 — штраф до 80 тыс. руб. (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды).
Важно понимать, что в случае неправильно проведенной инвентаризации под сомнение могут быть поставлены множество других обязательных природоохранных документов.
В этом случае штрафы могут исчисляться сотнями тысяч рублей.
8. Особенности проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в ГК «ЭКО ЦЕНТР».
Отдел, занимающийся вопросами охраны атмосферного воздуха, — один из самых больших в ГК «ЭКО ЦЕНТР». Его численность составляет более 30 человек.
Значительный штат опытных сотрудников — основа специализации проектирования в ГК «ЭКО ЦЕНТР», как по различным типам производств, так и по различным субъектам РФ. Специалистами группы компаний выполняются работы на крупнейших предприятиях страны.
Но оперативное и точное выполнение проектных работ было бы невозможно без участия лаборатории. В ГК «ЭКО ЦЕНТР» на данный момент четыре аккредитованных лаборатории, персонал которых оснащен современными приборами и собственным автопарком. Именно эти специалисты обеспечивают выполнение инструментальных исследований, необходимых в процессе инвентаризации.
Интеграция опыта сотрудников, возможностей программных комплексов, разработанных программистами ГК «ЭКО ЦЕНТР», с организацией работ по принципу единого окна позволяет сделать работу по-настоящему удобной.
Чтобы получить необходимые консультации, а также специальные цены на проведение инвентаризации в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
9. Частые проблемы, возникающие при проведении инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в сторонних организациях.
Наиболее частая проблема в сфере инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, с которой приходится в последнее время сталкиваться заказчикам работ, — это отказ проектной организации от замеров в пользу применения расчетных методов.
Действительно, инструментальные исследования повышают трудоемкость выполнения работ, а для проектной организации, не имеющей собственной лаборатории, подчас делают невозможными исполнение работы как с организационной, так и с экономической точек зрения.
Но в использовании исключительно расчетных методов есть «подводные камни». Приказ Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871 требует обязательного обоснования применения расчетных методов, и если лаборатория такого обоснования не выполнила (а обычно так и бывает), то на последующие вопросы придется отвечать отвечать уже заказчику. А ответить на такие вопросы в процессе контрольно-надзорных мероприятий бывает действительно сложно. Например, прочему в программе ПЭК и в инвентаризации выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от одного и того же источника определяются разными методами (инструментальным и расчётным)?
Также необходимо отметить отличительную особенность отчета по инвентаризации. Данный отчет не требует согласования с надзорными структурами и утверждается руководителем предприятия или организации. Пользуясь этим, отдельные проектные организации сдают заведомо некорректную работу, а после подписания акта приема-передачи перестают выходить на связь.
Минимизируйте риски!
Чтобы заказать проведение инвентаризации в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.