Инструкция по калибровке балансировочного станка

02.05.2023

Балансировочный станок – оборудование для регулирования колес автомобиля. В любом сервисе по обслуживанию транспорта находится этот тип устройства. Поломки балансировочного станка или его существенные сбои – вопрос времени при активной работе точки по ремонту машин. Возникает проблема, как откалибровать балансировочный станок.

Причины неисправности

Во время перепада напряжения при отсутствии стабилизатора нередко из строя выходит балансировочный станок. СТО и автосервисы занимаются решением проблемы. При изначальных ошибках показателей колеса проблем на производстве не избежать. Как решить вопрос поможет консультация специалиста.

Отрегулировать станок придется при механических повреждениях. Удар по валу значительной силы становится причиной откалибровать устройство. Добивание грузов – не лучшее решение в процессе производства. Оценку погрешности балансировочного станка рассчитывают индивидуально. Износ деталей также влияет на функционирование автоматической линейки.

При недостаточном техническом обслуживании калибровка однозначно понадобится. Перед каждым сезоном необходима профилактика устройства. Более редкое обслуживание приводит к сбоям в работе.

Балансировочный станок остается в стабильном режиме при регулярном осмотре конусов, валов. Необходима периодическая очистка быстрой гайки, лицевой панели и шпиндельного узла.

Расшифровка неисправности, первые действия

По мере поиска источника поломки неисправности анализируют по коду 10 ERROR (ошибок):

  1. ERR 1. При неправильном вращении вала способна возникнуть критическая ситуация у станка. Первоначально пробуют поменять две фазы (по 380 V).
  2. ERR 2. Во время отсутствия нужного контакта происходит сбой работы, и приходится плату вычисления корректировать. При серьезной неисправности деталь заменяют новым аналогом.
  3. ERR3. Балансировочный станок перестает правильно функционировать при ошибках в его параметрах. В некоторых случаях проблему устраняют стиранием показателей. Если код ошибки продолжает обозначаться, то плату вычисления балансировочного станка для регулирования колес заменяют.
  4. ERR 4. Возникает дисбаланс при напряжении на определенных входах платы. Один из вариантов ошибки – отсыревание деталей. Балансировочный станок для регулирования колес высушивают и заново определяют все показатели.
  5. ERR 5. Балансировка вала по параметрам не проходит проверку на практике, и как при этом поступить. Возможно стирание параметров, как и при ошибке ERR3. Если действия по аналогичной схеме не помогли, обращаются к специалисту.
  6. ERR 6. Ротационный датчик перестает давать информацию по нулевому отсчету до начала шиномонтажа колес, и как теперь выйти из ситуации. Самостоятельно проверяют чистоту диска балансировочного станка при наличии специальных навыков.
  7. ERR 7. При функционировании вал станка прекращает движения по неизвестной причине. Ее выявляют и устраняют происшедший сбой.
  8. ERR 8. Ротационный датчик выдает ошибку озвученного формата при чистоте диска с метками. Действуют аналогично по алгоритму ошибки ERR 6.
  9. ERR 9. Клавиатура замкнута, кнопки при включении станка не реагируют на выполнение задачи. В большинстве случаев приходится заменять клавиатуру у балансировочного станка для регулирования колес.
  10. ERR 10. Частотный преобразователь перестает реагировать на любые сигналы в случае его неисправности.

В ООО «Атланта» всегда помогут с советом. На нашем канале YouTube с полезной информацией можно узнать, как откалибровать балансировочный станок. Перед каждым шиномонтажным сезоном нужно проводить регламентную процедуру.

Зачем нужно калибрировать

Надежность и точность балансировочного станка проверяют регулярно. При шуме и вибрации принимают экстренные меры. Безопасность и комфорт обеспечен после решения проблемы.

Деталь со временем изнашивается, и скорость негативного процесса необходимо замедлить. При правильной балансировке затраты на обслуживание уменьшаются,

Как откалибровать станок

Знания и навыки выходят на первый план, когда нужно отбалансировать станок. Следовать нужно по определенным этапам, чтобы шиномонтаж колес проходил по правилам.

Подготовка

Станок с опорой для установки очищают от загрязнений и обеспечивают доступ к нему. Мобильность действий зависит от степени повреждения станка. Калибровочный диск начнет продуктивно работать при правильной расшифровке типа станка.

Установка

Процесс начинают с размещения диска на оси станка для регулирования колес. Главное условие эксплуатации устройства для калибровки – его ровная поверхность. Режим устанавливают самостоятельно.

Ориентирование на точки

При процессе следят за остановкой в определенных точках. Нулевой параметр – это нужный показатель при каждой остановке с одинаковыми итогами измерения.

Корректировка

Отсутствие нулевого значения – причина для изменения плана по калибровке. Балансировочный станок регулируют повторно. Помогут инструкции по эксплуатации, которые прилагаются к устройству при продаже. В лучшем случае корректировку будет проводить специалист. Повторная калибровка покажет исправление допущенных ошибок.

Без точных показаний необходимой балансировки колес не обойтись. При обнаружении причины и невозможности ее решения обращаются к производителю балансировочного станка. При вопросе, как избежать таких осложнений, изначально обращаются к специалистам.

Зачем? Балансировка требуется при любых заменах колес и, конечно, в том случае, если водитель чувствует, что машину ведёт на дороге. Самая жаркая пора на шиномонтаже – это весна и осень, когда каждый водитель в cредней полосе России обязан заменить резину. В результате интенсивной эксплуатации оборудования снижается точность калибровки, и её нужно корректировать.

Как правильно? Чтобы откалибровать балансировочный станок, нужны эталонный диск и следование простому алгоритму. Правда, с дорогими автоматическими балансировочными станками всё сложнее – нужно будет приглашать специалиста, так как потребуется знание кодов и особое оборудование.

В этой статье:

  1. Общее описание балансировочного станка
  2. Виды балансировочных станков
  3. Подготовка к калибровке балансировочного станка
  4. Калибровка дорогих моделей станков
  5. Калибровка бюджетных станков
  6. Список возможных ошибок при работе на балансировочном станке

Общее описание балансировочного станка

Балансировочный станок, балансировочная машина – технологическое оборудование, состоящее из механического модуля (станина, приводной механизм, опоры для балансируемого ротора) и измерительного комплекса, фиксирующего параметры вибраций или усилий. Некоторые виды таких устройств оснащены приспособлениями, предназначенными для автоматической корректуры масс.

Общее описание балансировочного станка

Эти станки позволяют производить балансировку не только колёс автомобиля или мотоцикла, но и многих других деталей вращения, например, валов (в том числе и карданных), турбин и роторов электромотора, гироскопов, входящих в конструкцию современных автомобилей (с 2010 года и позднее).

Применяется балансировочная машина и для уравновешивания зажимных патронов фрезерных станков, предохраняя от преждевременного износа шпиндель, вращающийся при значительных угловых скоростях в процессе обработки детали или заготовки.

Конструктивно уравновешивающие станки содержат одну или две опоры для размещения изделия, подвергаемого балансировке, привод для создания вращения и средство измерения параметров. Специальные датчики фиксируют параметры вибрации (виброперемещение и его производные) или вариацию усилий на опоры.

Анализ полученных величин этих характеристик позволяет точно определить месторасположение и величину дисбаланса.

Виды балансировочных станков

По типу характеристик, которые фиксируются в процессе эксплуатации, балансировочные машины конструируются с жёсткими или упругими опорами. Первый тип, называемый также дорезонансный, не подвергается деформации при воздействии центробежной силы. В этом случае число оборотов ротора в единицу времени ниже минимальной собственной частоты колебаний всей системы. Датчики, устанавливаемые на жёсткие опоры, воспринимают и фиксируют усилия.

Податливые опоры деформируются при действии сил, возникающих при вращении с дисбалансом. При этом они начинают колебаться по причине циклически изменяющегося вектора центробежной силы. В таком типе балансировка производится на частоте выше собственной. Зарезонансные станки дают более точные результаты, но имеют существенное ограничение по весу балансируемых изделий.

Балансировка подразумевает следующие методы устранения дисбаланса:

  • Удаление массы – в определённых точках изымают части тела детали сверлением, фрезерованием, лазерным гравированием (при повышенных требованиях к точности).
  • Добавление массы – в нужных местах устанавливаются дополнительные грузы путём наплавки, приклеивания, монтажа регулировочных винтов и т.д.
  • Метод балансировочных колец находит применение при работе с зажимными патронами станков. Заключается в монтаже на оправку фрезерного станка двух колец с эксцентриситетом, которые уравновешивают дисбаланс всего узла.

Виды балансировочных станков

Балансировочные станки для шиномонтажа по определению параметров колеса классифицируются на следующие типы:

  1. С ручным вводом

Все необходимые параметры колеса (диаметр, ширина диска, расположение на валу) измеряются и заносятся мастером самостоятельно.

  1. Полуавтоматические

Этот станок оснащён прибором для определения положения балансируемого колеса на валу. Расстояние измеряется простым поднесением электронной линейки к диску. Остальные параметры фиксиhуются и заносятся так же, как и в вышеприведённом типе.

  1. Автоматические

Этот стенд оснащён уже двумя электронными устройствами. К обеим сторонам диска установленного колеса подносят линейки, и станок автоматически считывает необходимые для работы параметры. Автоматические балансировочные машины эффективнее в работе, позволяя значительно экономить время. Поэтому для мастерской лучше приобрести именно этот тип.

Подготовка к калибровке балансировочного станка

Как откалибровать балансировочный станок и зачем это нужно делать? Ниже изложены общие принципы такой необходимой операции. Осуществляется она в обязательном порядке после монтажа нового оборудования, транспортировки и при периодическом техническом обслуживании. Свои конструктивные особенности имеtт каждая из моделей, поэтому к ним прилагается индивидуальная инструкция по проведению калибровки. Но есть и общие принципы.

Подготовка к калибровке балансировочного станка

На первом этапе нужно удостовериться, что монтаж балансировочного стенда выполнен в соответствии со всеми требованиями. Иначе калибровочный процесс будет произведён с ошибками, которые приведут к снижению эксплуатационно-технических характеристик. Станок должен устанавливаться на ровную горизонтальную поверхность и крепиться к фундаменту специальными анкерными болтами.

Соблюдение этого требования исключит воздействие посторонней вибрации. Размещать агрегат на деревянных настилах, на поверхностях, имеющих уклон, категорически запрещается, так как возникающие при этом колебания будут передаваться на балансировочную машину, делая калибровку неэффективной.

В зависимости от конструктивных особенностей оператор применяет различные типы опор. Если станок предназначен для анализа неуравновешенных колес (в этом случае отслежива.тся частота и амплитуда колебаний с заданной точностью), то он устанавливает зарезонансные элементы. Во всех других случаях используются жёсткие опоры. После установки оборудования на прочный фундамент необходимо смонтировать и закрепить основной вал.

Выполняется эта операция специальным ключом. Следующим шагом будет сборка пружинного блока, снабженного защитным кожухом, фиксация измерительной автоматической линейки и подсоединения электрических кабелей в разъёмы в соответствии со схемой, указанной в эксплуатационной инструкции.

Если же станок оборудован пневматической подачей, то нужно привести её в активное положение.

Читайте также!

Виды компрессоров: характеристики и правила выбора

Подробнее

Калибровка дорогих моделей станков

Первым делом необходимо установить сбалансированное колесо на основной вал и зафиксировать его с помощью специальных стоек. Затем оператор в программном режиме заносит значения диаметра колеса и ширины диска, а также расстояние от внешней поверхности до опор. В некоторых случаях, если прибор не определяет эти параметры автоматически, нужно произвести измерения вручную при помощи кронциркуля и специальной раздвижной линейки.

Калибровка дорогих моделей станков

Когда произведены вышеописанные манипуляции, пользователь должен зажать клавиши «C» и «F» и удерживать до тех пор, пока на основном дисплее не появится надпись «CAL», означающая готовность к калибровке. Обычно это занимает несколько секунд. Если всё сделать правильно, то агрегат сигнализирует о своей готовности к настройке. Необходимо указать, что нажатые клавиши следует удерживать до тех пор, пока вышеупомянутая надпись не перестанет мигать, иначе процесс калибровки нельзя будет начать.

Следующим действием после прекращения моргания будет нажатие на кнопку Start для активизации собственно самого процесса калибровки балансировочного станка.

Затем настройщик в программном режиме вводит массу калибровочного груза. Вначале оптимальным вариантом будет использование стограммового металлического эталона. Чтобы ввести это значение, нужно нажать на кнопку «ADD 100» и поместить груз на внешнюю сторону сбалансированного колеса.

Автоматическая система начнет процесс настройки сразу после размещения грузика и нажатия оператором кнопки «ADD 100». Вся операция автоматической калибровки оборудования занимает определённое время. Не рекомендуется её останавливать или вмешиваться каким-либо образом. Когда калибровка завершится, оборудование просигнализирует надписью END CALL. После чего нужно убрать колесо и балансировочный эталон. Результаты проведённой настройки либо записываются, либо переносятся на подключенные через разъём цифровые устройства.

Сделаем акцент на том, что устройство для калибровки вполне по силам смастерить самостоятельно. Для изготовления оборудования для анализа и настройки следует соблюдать пошаговую инструкцию:

  • Конструирование основного вала. Проточка болванки осуществляется с учётом посадочных мест для подшипников. На конце нужно нарезать резьбу с фаской для монтажа специальной гайки.
  • Монтаж подшипников. По рекомендации некоторых специалистов можно установить подшипники, имеющие определённый «пробег», но их ресурс ещё не до конца израсходован. Подобный совет позволит достичь минимального показателя сопротивления.
  • Установка главной стойки. Для её изготовления лучше всего подойдёт отрезок стальной профилированной трубы диаметром 53 мм, которую устанавливают на вал. А на верхней части этого изделия дополнительно монтируются элементы опор.
  • Установка колеса от мотоцикла. Между опорами стойки производится установка мотоциклетного колеса. Дополнительно зафиксировать конструкцию можно при помощи стопорной гайки и косынки.

Основание изготавливается из листовой стали с размерами 350х500х5 мм. Такой материал отлично подойдёт для самоделки. Для большей остойчивости станка можно применить отрезки стального равнополочного двутавра в 135-140 мм.

Товары из категории

Шиномонтажный полуавтоматический станок NORDBERG 4638 (220В)

Перейти в каталог

Калибровка бюджетных станков

После прочтения вышеизложенного материала вряд ли возникнет вопрос, как откалибровать балансировочный станок недорогих серий. Но все же опишем некоторые нюансы.

Калибровка недорогих машин для балансировки производится по аналогии с дорогостоящими шиномонтажными устройствами, за исключением того, что в данном случае операторам приходится вручную заводить нужные параметры. Все замеры в соответствии с наблюдаемыми процессами на основном и дополнительных валах, балансировочном колесе пользователь также производит самостоятельно.

Калибровка бюджетных станков

Для проведения процесса точной калибровки потребуется эталонное колесо или геометрически правильный ротор.

  1. Сперва необходимо установить эталонный диск при помощи конуса и гайки. Убедившись в надёжной фиксации, следует начать непосредственно измерения. После того как колесо раскрутится, показатели сравниваются с эталонными горизонтальным и радиальным значением.
  2. Занесите измеренные величины диаметра колеса, ширины диска и расстояния до опоры.
  3. Калибровать нужно, используя балансировочные грузы массой в 50-100 г. Последовательность шагов процесса зависит от конструкции агрегата.
  4. Первоначально запускается первый цикл автокалибровки, а затем устанавливается стограммовый груз на внешней стороне обода колеса.
  5. Следующий цикл запускается при снятом грузике.
  6. В случае если после завершения процесса калибровки балансировочный станок показывает недопустимую величину погрешности 5-15 грамм и выше, то следует предпринять следующие действия: произвести балансировку колеса, повернуть его на 900 и ещё раз проверить параметры. Если есть изменения, то необходимо проверить геометрию конуса.
  7. Если агрегат оснащен электронной линейкой, то также следует проверить её работоспособность. Это делается путём самостоятельного внесения всех необходимых для работы величин и последующего сравнения полученных результатов с автоматическим определением.

Если при калибровочных работах оператор пользуется самодельным устройством, то ему нужно учитывать возможность возникновения определённой погрешности, не лучшим образом влияющей на точность настройки. Серия последовательно проведённых тестов поможет решить эту проблему.

Станки для балансировки легковых колес

Дешёвое оборудование требует более частого проведения технического обслуживания, в том числе и калибровки, чем у дорогостоящих станков. Как правило, их периодичность составляет до нескольких раз в месяц. Следует также подчеркнуть, что существуют топовые модели, балансировку которых могут проводить только сервисмены, использующие специальные программаторы и другие приборы.

Читайте также!

Как сделать пресс из автомобильного домкрата

Подробнее

Перечень возможных ошибок при работе на балансировочном станке

Код ошибки Наименование ошибки и вероятная причина Метод устранения
Err 1 Неправильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.
Err 2 Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9, или она неисправна. Заменить плату вычисления.
Err 3 Ошибки параметров станка Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.
Err 4 Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за попавшей влаги. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя.
Err 5 Ошибка параметра балансировки вала Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.
Если ошибка возникает при балансировке, это означает, что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.
Err 6 Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкиве.
Err 7 Остановка вала в процессе измерения Устранить причину остановки.
Err 8 Ошибка ротационного датчика Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками.
Err 9 Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка Заменить клавиатуру.
Err 10 Нет сигнала с частотного преобразователя Проверить предохранитель на частотном преобразователе.

Калибровку балансировочного станка нужно проверять с периодичностью раз в 2 недели, если станок интенсивно эксплуатируется, либо в тех случаях, когда появляются сомнения в точности его работы. Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и деталей шасси.

На чтение 31 мин. Просмотров 1 Опубликовано 27 апреля, 2023

Содержание

  1. Как откалибровать балансировочный станок
  2. Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок
  3. Мож­но ли ка­либ­ро­вать обо­ру­до­ва­ние са­мо­сто­я­тель­но
  4. Усло­вия для ка­либ­ров­ки обо­ру­до­ва­ния
  5. Ка­либ­ров­ка ба­лан­си­ро­воч­ных стан­ков AE&T
  6. Как сделать калибровку балансировочного станка?
  7. Зачем нужна калибровка балансировочного станка?
  8. Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками
  9. Калибровка балансировочного станка своими руками
  10. Калибровка балансировочного станка своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
  11. Балансировочный станок: инструкция по эксплуатации
  12. Подготовка к работе
  13. Включение и выключение агрегата
  14. Балансировочный станок «Сивик»: описание
  15. Калибровка
  16. Погрешности
  17. Делаем агрегат самостоятельно
  18. DION | калибровка балансировочного станка
  19. Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка
  20. Строение аппарата
  21. Принцип работы
  22. Ремонт балансировочного станка
  23. Нюансы эксплуатации
  24. Информация по обслуживанию
  25. Грузики со скобой
  26. Размещение балансировочных грузиков со скобой
  27. Самоклеящиеся грузики
  28. Самодельный балансировочный станок для колес своими руками
  29. Что такое балансировка колес
  30. Зачем и как часто делать балансировку
  31. Виды дисбаланса
  32. Технология балансировки колес своими руками
  33. Самодельное устройство
  34. Балансировочный станок: инструкция по применению. Ошибки балансировочного станка
  35. Характеристики
  36. Опоры для оборудования

Как откалибровать балансировочный станок

Ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок – обо­ру­до­ва­ние, необ­хо­ди­мое для лю­бо­го ши­но­мон­та­жа. Ко­ле­со кре­пит­ся на спе­ци­аль­ную ось и вра­ща­ет­ся с опре­де­лен­ной ско­ро­стью, чтобы опре­де­лить, есть ли на­ру­ше­ния его ба­лан­са. Ап­па­рат так­же по­мо­жет ис­пра­вить вы­яв­лен­ные по­греш­но­сти.

Ес­ли ба­ланс ко­ле­са на­ру­шен, это мо­жет при­во­дить к са­мым раз­ным по­след­стви­ям: от уско­рен­но­го из­но­са ре­зи­ны и виб­ра­ции кор­пу­са ав­то­мо­би­ля до ухуд­ше­ния управ­ля­е­мо­сти и непред­ска­зу­е­мо­го по­ве­де­ния ма­ши­ны на вы­со­кой ско­ро­сти. По­это­му ба­лан­си­ров­ку ко­лес необ­хо­ди­мо про­во­дить по­сле каж­до­го вме­ша­тель­ства в хо­до­вую.

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

  • По­сле по­куп­ки но­во­го стан­ка. Необ­хо­ди­мо на­стро­ить устрой­ство сра­зу же по­сле то­го, как вы при­об­ре­ли и уста­но­ви­ли его. Да­же ес­ли тех­ни­ка ка­либ­ро­ва­лась на за­во­де, по­сле транс­пор­ти­ров­ки при­дет­ся сде­лать это за­но­во.
  • По­сле пе­ре­ме­ще­ния ба­лан­си­ро­воч­но­го обо­ру­до­ва­ния на но­вое ме­сто. Ес­ли при­шлось пе­ре­дви­нуть аг­ре­гат да­же в пре­де­лах по­ме­ще­ния, все рав­но сле­ду­ет сно­ва его на­стро­ить для пра­виль­ной ра­бо­ты.
  • Пе­ред на­ча­лом се­зо­на. Во­ди­те­ли мас­со­во пе­ре­обу­ва­ют­ся в лет­нюю или зим­нюю ре­зи­ну два ра­за в год: вес­ной и осе­нью. Сле­ду­ет про­ве­сти ка­либ­ров­ку до то­го, как к вам вы­стро­ит­ся оче­редь кли­ен­тов.

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Мож­но ли ка­либ­ро­вать обо­ру­до­ва­ние са­мо­сто­я­тель­но

До­ро­гие ав­то­ма­ти­че­ские ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки от­ка­либ­ро­вать са­мо­сто­я­тель­но не по­лу­чит­ся. Де­ло в том, что для это­го нуж­ны спе­ци­аль­ные при­бо­ры, а так­же про­грамм­ные ко­ды, ко­то­рые есть толь­ко у спе­ци­а­ли­стов, за­ни­ма­ю­щих­ся этим. Но и уста­нав­ли­ва­ют та­кую ап­па­ра­ту­ру, как пра­ви­ло, толь­ко круп­ные сер­вис­ные цен­тры, для ко­то­рых вы­звать ка­либ­ров­щи­ка – не про­бле­ма.

Обо­ру­до­ва­ние бюд­жет­но­го сег­мен­та мож­но ка­либ­ро­вать сво­и­ми си­ла­ми – по­дроб­ная ин­струк­ция, как это сде­лать, есть в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции. Про­це­ду­ра про­во­дит­ся при по­мо­щи штам­по­ван­но­го ко­ле­са и на­бо­ра ка­либ­ро­воч­ных гру­зи­ков мас­сой 50-100 грамм.

Усло­вия для ка­либ­ров­ки обо­ру­до­ва­ния

Пе­ред тем, как на­стра­и­вать ста­нок, его сна­ча­ла сле­ду­ет пра­виль­но уста­но­вить. Для это­го обя­за­тель­но нуж­но со­блю­сти та­кие усло­вия:

  • Тех­ни­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся на бе­тон­ный пол и на­деж­но при­кру­чи­ва­ет­ся к нему, чтобы ис­клю­чить встряс­ки и виб­ра­ции, ко­то­рые мо­гут на­ру­шить ра­бо­ту ап­па­ра­та.
  • Нель­зя раз­ме­щать аг­ре­гат на де­ре­вян­ном по­лу или дру­гом на­сти­ле, ко­то­рый хо­ро­шо пе­ре­да­ет ко­ле­ба­ния, ина­че виб­ра­ция от ра­бо­ты дру­гих при­бо­ров или ша­гов пер­со­на­ла бу­дет пе­ре­да­вать­ся на кор­пус устрой­ства.
  • Так­же недо­пу­сти­мы пе­ре­па­ды на­пря­же­ния, по­это­му сто­ит уста­но­вить под­хо­дя­щий по мощ­но­сти ста­би­ли­за­тор, чтобы ис­клю­чить вне­зап­ные скач­ки то­ка в се­ти.

Преж­де чем на­стра­и­вать обо­ру­до­ва­ние, обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что все усло­вия со­блю­де­ны. Без это­го тех­ни­ка не бу­дет ра­бо­тать кор­рект­но.

Ка­либ­ров­ка ба­лан­си­ро­воч­ных стан­ков AE&T

Про­цесс на­строй­ки обо­ру­до­ва­ния от­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ти­па ап­па­ра­та (ав­то­ма­ти­че­ский, руч­ной, по­лу­ав­то­ма­ти­че­ский), а так­же от про­из­во­ди­те­ля и мо­де­ли. При­во­ди­мый ал­го­ритм дей­ствий по­мо­жет на­стро­ить тех­ни­ку AE&T, а так­же по­доб­ную ей.

Для са­мо­ка­либ­ров­ки вы­пол­ни­те та­кую по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий:

  • По­ме­сти­те на ось сба­лан­си­ро­ван­ное ко­ле­со и за­кре­пи­те его.
  • За­дай­те с по­мо­щью кно­пок рас­сто­я­ние до ко­ле­са, его ши­ри­ну и диа­метр. Ес­ли при­бор не опре­де­ля­ет это­го ав­то­ма­ти­че­ски, зна­че­ния мож­но из­ме­рить с по­мо­щью вы­движ­ной ли­ней­ки и крон­цир­ку­ля.
  • Ес­ли ап­па­рат сам опре­де­ля­ет па­ра­мет­ры ко­ле­са, обя­за­тель­но пе­ре­про­верь­те зна­че­ния – воз­мож­но, по­на­до­бит­ся до­пол­ни­тель­ная ка­либ­ров­ка ли­ней­ки.

Важ­ное за­ме­ча­ние: обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что стенд пра­виль­но опре­де­ля­ет ши­ри­ну и диа­метр ко­ле­са, ина­че все даль­ней­шие ма­ни­пу­ля­ции не име­ют смыс­ла – ка­либ­ров­ка бу­дет неточ­ной. Кро­ме то­го, сле­ду­ет так­же убе­дить­ся, что ис­поль­зу­е­мые гру­зи­ки ве­сят 100 грамм. Для это­го их нуж­но про­сто взве­сить на элек­трон­ных ве­сах. До­пус­ка­ет­ся по­греш­ность до 1 грам­ма.

Про­дол­жа­ем на­строй­ку ка­либ­ро­воч­но­го стен­да:

  • На па­не­ли управ­ле­ния на­жми­те со­че­та­ние кла­виш «F» + «C». Дер­жи­те их за­жа­ты­ми, по­ка на таб­ло не за­го­рит­ся над­пись «CAL», ко­то­рая бу­дет обо­зна­чать, что ка­либ­ров­ка на­ча­лась.
  • Обя­за­тель­но удер­жи­вай­те кла­ви­ши на­жа­ты­ми, по­ка над­пись «CAL» не пе­ре­станет ми­гать, ина­че про­цесс на­строй­ки не нач­нет­ся. Ко­гда дис­плей пе­ре­станет ми­гать, нуж­но опу­стить ко­жух на­жать «Start».
  • По­сле окон­ча­ния вра­ще­ния ко­ле­са спра­ва на таб­ло по­явит­ся над­пись «ADD 100». По­сле это­го нуж­но за­кре­пить с внеш­ней сто­ро­ны ко­ле­са гру­зик на 100 грамм в по­ло­же­нии на 12 ча­сов. Опус­ка­ем за­щит­ный ко­жух и на­жи­ма­ем «Start».
  • Ста­нок про­ве­дет цикл ка­либ­ров­ки, по­сле че­го по­явит­ся над­пись «END CAL», озна­ча­ю­щая, что все успеш­но за­вер­ше­но. По­сле это­го уби­ра­ем гру­зик с ко­ле­са.
  • Дан­ные ав­то­ма­ти­че­ски со­хра­нят­ся в па­мя­ти устрой­ства, и с это­го мо­мен­та его мож­но ис­поль­зо­вать для ра­бо­ты.

Важ­но знать, что ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки AE&T и дру­гое обо­ру­до­ва­ние это­го ти­па ка­либ­ру­ет­ся по од­ной сто­роне. По­ло­же­ние гру­зи­ка на внут­рен­ней сто­роне и про­чие дан­ные мож­но ис­пра­вить, зай­дя в за­вод­ские на­строй­ки ап­па­ра­та. Ес­ли сде­лать это непра­виль­но, се­рьез­но на­ру­шит­ся ра­бо­та тех­ни­ки, по­то­му де­лать это са­мо­сто­я­тель­но не ре­ко­мен­ду­ем.

Ес­ли вдруг воз­ник­ла необ­хо­ди­мость в кор­рек­ти­ров­ке этих зна­че­ний, сто­ит до­ве­рить ее спе­ци­а­ли­стам.

Про­це­ду­ра са­мо­ка­либ­ров­ки не от­ни­ма­ет мно­го вре­ме­ни. Ее ре­ко­мен­ду­ет­ся про­во­дить каж­дый раз, ко­гда по­ка­за­ния обо­ру­до­ва­ния вы­зы­ва­ют со­мне­ния. Ка­либ­ро­вать ап­па­рат мо­жет по­на­до­бить­ся и по­сле вне­зап­но­го от­клю­че­ния элек­тро­энер­гии, а так­же по­сле силь­ной встряс­ки.

Источник

Как сделать калибровку балансировочного станка?

Как сделать калибровку балансировочного станка?

Зачем нужна калибровка балансировочного станка?

-неправильное определение параметров тестируемых дисков;

-необходимо несколько циклов, чтобы добиться нормальной балансировки.

Калибровка используется для того, чтобы определить тип поломки. Стоит отметить, что все датчики необходимо заменять при выходе со строя, т.к. они не поддаются ремонту или довольно быстро выходят со строя после восстановления.

Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками

Для точной калибровки необходимо эталонное колесо или специальный ротор, которые заведомо имеют правильную геометрию.

1. Сначала нужно зафиксировать эталонный диск, используя гайку и конус. Убедившись, что все надежно закреплено, можно переходить к измерительным процедурам. После того как диск раскрутиться, показатели сравниваются с эталонными горизонтальным и радиальным значением.

2. Введите в пульте управления параметры ширины, диаметра и расстояния.

3. Для калибровки используются грузики 50-100 грамм, а сам процесс может несколько отличаться в зависимости от марки оборудования.

4. Сначала на станке нужно запустить первый цикл самокалибровки и после этого закрепить грузик 100 г на внешней стороне обода.

5. Затем нужно запустить еще один цикл, но без грузика.

6. Если после калибровки балансировочный стенд все равно показывает погрешность 5-15 грамм, то необходимо сделать следующее: отбалансировать колесо, провернуть его на 90 градусов и снова проверить показатели. Если они изменились, значит необходимо проверить конус, на котором могла появится неровность стенок.

7. Отдельно нужно проверить, является ли исправной электронная линейка. Для этого все параметры необходимо внести в систему вручную, а затем сравнить их с автоматическим определением.

Источник

Калибровка балансировочного станка своими руками

Калибровка балансировочного станка своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Балансировочный станок представляет собой специальное измерительное оборудование, служащее для выравнивания неуравновешенности статического и динамического показателя вращающихся частей машин.

Агрегат состоит из одной или пары опор, куда помещаются обрабатываемые изделия, вращательного привода и индикаторного измерительного приспособления.

Полученные в результате обработки сведения позволяют выявить место и величину неуравновешенности детали.

Балансировочный станок: инструкция по эксплуатации

Ниже приведен краткий обзор моделей RAV. Агрегаты относятся к категории автоматических профессиональных балансировочных устройств.

Они отличаются простотой использования и наличием микропроцессорного управления.

После монтажа колеса и ввода данных о нем, закрывается защитный кожух и начинается автоматическое вращение элемента, которое продолжается до момента определения необходимого веса грузика и его расположения.

Среди причин дисбаланса выделяют несколько основных аспектов:

  • Несимметричное распределение материалов.
  • Нарушение расположения шин.
  • Плохая центровка колеса на ступице.

Балансировочный станок RAV предназначен для ликвидации или минимизации возникших неисправностей. Агрегат подходит для всех типов колес легковых и автомобилей и коммерческих машин (маршрутки, минивэны и прочие).

Подготовка к работе

Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.

Затем необходимо проделать следующие операции:

  • Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
  • Смонтировать защитный кожух с пружиной.
  • Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
  • На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
  • Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
  • Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.

Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.

Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:

  1. Выбирается оптимально подходящий для обрабатываемого элемента конус.
  2. Колесо аккуратно размещается до его фиксированного положения на опорном фланце.
  3. Колесо поворачивается внутренней частью обода в сторону к станку напротив конуса.
  4. Монтируется и закрепляется защитный колпачок.
  5. Некоторые алюминиевые вариации необходимо монтировать с конусом снаружи колеса. Остальные операции идентичны указанным выше способам.

Включение и выключение агрегата

Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.

Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Рассмотрим особенности агрегата от этого производителя класса «Стандарт». Модель оснащена автоматическим рычагом внутреннего расположения, современным жидкокристаллическим дисплеем, усовершенствованным корпусом.

Такая конструкция позволяет обеспечить комфортный доступ к внутренней части колеса, что немаловажно при обслуживании литых дисков. Имеется широкий защитный кожух и увеличенный вылет вала.

Точность установки гарантируется электронной линейкой, по окончании работ осуществляется автоматическое торможение.

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха.

Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения.

Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

  1. Взять колесо, например, 16-го радиуса.
  2. Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
  3. Активировать кнопку пуска.
  4. После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
  5. Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

  • После доведения параметров программы до показателей 00-00, набивают стограммовый грузик и запускают станок. При нормальной работе параметры должны стать 00-100.
  • Задуматься о калибровке следует при наличии разбежностей в 5 единиц (например, 05-95). На таком агрегате еще можно работать, но потребуется проверить люфты и крепление.
  • Если итоговое значение после запуска вал с контрольным грузиком превышает 15 единиц, необходима срочная калибровка устройства.
  • Если проведенные по выставлению параметров действия не приводят к параметрам 00-100, потребуется провести техническое обслуживание техники, очистить его от загрязнения, замерить сетевое напряжение. Затем проводится повторная калибровка.

Погрешности

Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:

  1. При пуске аппарат выдает ошибку и не запускает вал – необходимо проверить защелку кожуха. Если это не помогает, очистите от грязи соответствующий внутренний датчик.
  2. При включении станок не запускается – проверяют розетку и выключатель. При необходимости проводят замену элементов.
  3. Нарушение работы линейки. Для проверки необходимо установить штампованное колесо и выдвинуть измерительный прибор. Если заметны расхождения с показаниями линейки, проводят ее калибровку по инструкции.
  4. Во время работы аппарат сам отключается – скорее всего, в плате появилась микротрещина. Деталь необходимо заменить.

Делаем агрегат самостоятельно

Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:

  1. Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
  2. Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.

Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.

DION | калибровка балансировочного станка

Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.

Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска.

После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Информация по обслуживанию

Примечание: Выполняя балансировку колеса с установленной шиной, следует использовать исправный, недавно откалиброванный станок для балансировки снятых с автомобиля колес в двух плоскостях.

  1. Поднять и подпереть автомобиль.
  2. Отметить положение колес относительно шпилек крепления колес, а также указать на каждом колесе место его установки на автомобиле: левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее.
  3. Поочередно снимайте колеса с установленными шинами и поверяйте их на балансировочном станке. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  4. Строго соблюдайте инструкции изготовителя станка в отношении крепления разных типов колес.

Диски, не входящие в заводскую комплектацию автомобиля, особенно те из них, на которых используются универсальные схемы расположения отверстий для крепления, особенно подвержены биению и проблемам с установкой.

  • Для каждого типа обода диска необходимо использовать соответствующий ему тип балансировочного грузика. На алюминиевые диски следует устанавливать только грузики с защитным покрытием. См. раздел «Использование грузиков для балансировки колес».
  • Проведите как можно более точную балансировку всех четырех колес с установленными на них шинами.
  • Установить диски с установленными шинами на автомобиль по сделанным ранее отметкам. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  • Опустить автомобиль.
  • Балансировка колес с установленными шинами проводится для устранения статического или динамического дисбаланса.

    Грузики со скобой

    Примечание: Выполняя балансировку заводских колес с алюминиевыми дисками следует использовать грузики со специальным полиэфирным покрытием. Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.

    Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.

    Грузики серии MC (1) и AW (2) одобрены для использования на алюминиевых дисках.
    Грузики серии P (3) одобрены для использования только на стальных дисках.
    Грузики серии P (4) с защитным покрытием одобрены для использования как на стальных, так и на алюминиевых дисках.

    Примечание: Для установки грузиков с защитным покрытием следует использовать молоток с мягким бойком, чтобы снизить вероятность повреждения покрытия.

    Профиль и тип обода диска определяет, какой тип грузика (1) следует устанавливать. Форма грузика должна повторять форму обода диска. Скоба должна прочно охватывать обод.

    Размещение балансировочных грузиков со скобой

    При проведении статической балансировки, если требуется установить не более 28 г (1 унции), грузик следует устанавливать на внутренней стороне обода (2). Если требуется установить более 28 г (1 унции), следует установить два грузика, максимально равномерно распределив массу между ними. Один грузик следует установить на внутренней стороне обода (2), а другой – на внешней (1).

    При проведении динамической балансировки грузики следует устанавливать на внутренней (2) или внешней (1) стороне обода в зависимости от результатов замера на станке.

    Самоклеящиеся грузики

    Примечание: При установке самоклеящихся балансировочных грузиков на диски без бортика НЕ СЛЕДУЕТ наклеивать грузики на внешнюю поверхность обода.

    Самоклеящиеся грузики могут использоваться на заводских алюминиевых дисках. Для установки самоклеящегося грузика необходимо выполнить следующие действия.

    1. Определите, в каком месте необходимо установить грузик.
      При проведении статической балансировки, если требуется установить не более 28 г (1 унции), грузик следует устанавливать на внутренней стороне обода по центральной линии (1). Если требуется установить более 28 г (1 унции), следует установить два грузика, максимально равномерно распределив массу между ними. Один грузик следует установить на центральной линии, а другой – на внутренней стороне обода (2).
      При проведении динамической балансировки грузики следует устанавливать на центральной линии и на внутренней стороне обода (2) в зависимости от результатов замера на станке.
    2. Следует следить за тем, чтобы между грузиками и тормозными механизмами оставалось достаточно свободного места.

    Примечание: Для очистки дисков не допускается использовать абразивные материалы.

  • Чистой ветошью, смоченной в обычном чистящем средстве, тщательно очистите то место, куда будет установлен грузик, от коррозии и грязи.
  • Для окончательного удаления загрязнений еще раз протрите место установки грузика чистой ветошью, смоченной в пятидесятипроцентном водном растворе изопропилового спирта.
  • Высушите место установки струей теплого воздуха (поверхность должна быть теплой на ощупь).
  • Нагрейте защитную пленку на клеящем слое грузика до комнатной температуры.
  • Снимите пленку с клеящего слоя на обратной стороне грузика. НЕ ДОТРАГИВАЙТЕСЬ до клейкой поверхности.
  • Приклейте грузик на диск, слегка прижав его рукой.
  • Для лучшей фиксации прикатайте грузик роликом с усилием 90 Н (21 фунт).
  • © Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены

    Самодельный балансировочный станок для колес своими руками

    Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.

    Все гениальное — просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.

    Оно состояло из двух деталей — опоры и «волчка», который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.

    Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача — расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!

    На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки — по крайней мере, колеса субъективно «не били».

    Это была так называемая статическая балансировка.

    Но существовали и приспособления для динамической балансировки!

    Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом.

    Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей.

    Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

    Что такое балансировка колес

    Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго.

    Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса.

    А что это вообще такое, балансировка?

    Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.

    Зачем и как часто делать балансировку

    Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

    • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
    • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
    • резкому ухудшению управляемости;
    • ухудшению работы тормозной системы.

    Читать также: Регулятор оборотов электродвигателя 220в без потери мощности

    Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

    Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

    Виды дисбаланса

    А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.

    1. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
    2. Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.

    Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.

    Технология балансировки колес своими руками

    Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.

    1. Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
    2. Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы.

    Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
    Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз.

    Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
    В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно.

    Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.

    Читать также: Рашпиль по дереву для дрели

    Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

    Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

    Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

    Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

    Самодельное устройство

    Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

    • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
    • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
    • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
    • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

    : станок для балансировки колес своими руками.

    Балансировочный станок: инструкция по применению. Ошибки балансировочного станка

    Балансировочный станок представляет собой специальное измерительное оборудование, служащее для выравнивания неуравновешенности статического и динамического показателя вращающихся частей машин.

    Агрегат состоит из одной или пары опор, куда помещаются обрабатываемые изделия, вращательного привода и индикаторного измерительного приспособления.

    Полученные в результате обработки сведения позволяют выявить место и величину неуравновешенности детали.

    Характеристики

    Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

    • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
    • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
    • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
    • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
    • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
    • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
    • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.

    Опоры для оборудования

    Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

    1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
    2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.

    Источник

    Технология калибровки балансировочного станка

    Содержание

    1. Подготовка к работе
    2. Как откалибровать дорогие модели?
    3. Калибровка бюджетных станков

    Калибровка балансировочного станка — это особо важный процесс, осуществляемый после приобретения нового оборудования, его транспортировки или перед началом сезона. Чтобы правильно произвести данное действие, следует воспользоваться определенными пошаговыми инструкциями, касающимися подготовки и непосредственно настройки в зависимости от классификации устройства.

    Подготовка к работе

    Первое, что необходимо сделать перед тем, как осуществлять калибровочный процесс балансировочного станка, — это правильно установить оборудование. В противном случае калибровка может быть не только малоэффективной — довольно часто неправильный монтаж устройства приводит к ухудшению его эксплуатационно-функциональных характеристик. Техника всегда устанавливается на предельно ровный бетонный пол, после чего дополнительно привинчивается к горизонтальной плоскости при помощи специализированных фиксаторов.

    Подобный шаг необходим для того, чтобы уменьшить негативное воздействие вибрационного типа, способного нарушить дальнейшую работу оборудования. Вопреки распространенному мнению, размещать балансировочный станок строго запрещено на мягком настиле, деревянном полу, а также других поверхностях, которые способны передавать физические колебания. В противном случае вибрации будут снижать эффективность калибровки.

    Помимо классических жестких опорных компонентов, оператор оборудования также может применять мягкие элементы в случае анализа разбалансированной колесной части. Данная особенность объясняется необходимостью точного отслеживания частоты и амплитуды движения. В любых других ситуациях следует использовать металлические жесткие опоры. После того как оборудование было прочно установлено, следующее, что необходимо сделать, — это смонтировать и закрепить основной вал на фланцевой поверхности.

    Данный шаг обычно осуществляется при помощи специализированного гаечного ключа. Далее пользователю следует установить пружинный компонент с защитным кожухом, зафиксировать автоматическое устройство для измерения фактической ширины обода и присоединить электрические шнуры таким образом, как это указано в производственной инструкции.

    Если в станке предусмотрена пневматическая подача, ее следует активировать.

    Как откалибровать дорогие модели?

    Первое, что следует сделать, — это поместить на основную ось колесо сбалансированного типа с последующей фиксацией при помощи опорных стоек. Далее пользователем задается в программном режиме ширина и диаметр колесной части, а также расстояние опор до внешней поверхности. Если устройство не может определить данные значения автоматически, следует использовать кронциркуль и линейку выдвижного типа.

    После выполнения вышеперечисленных действий пользователю необходимо зажать клавиши «C» и «F» до тех пор, пока на основном табло не появится надпись вида «CAL». Данное значение обычно появляется спустя несколько секунд, что сигнализирует о начале настройки. Следует отметить, что клавиши следует удерживать до тех пор, пока вышеописанная надпись не перестанет мигать — в противном случае калибровка не начнется.

    По завершении мигания следующее, что необходимо сделать, — это нажать на физическую кнопку Start.

    Далее пользователем в программном режиме вводится калибровочный груз — для начала лучше использовать определенное металлическое изделие с точным весом в 100 г. Для установки данного значения необходимо нажать на кнопку «ADD 100» и добавить выбранный груз на внешнюю сторону колесной части.

    После того как груз был добавлен, а пользователь нажал на кнопку «ADD 100», автоматическая система начнет процесс калибровки. В данном случае следует выждать определенное количество времени для завершения полного цикла настройки — оборудование самостоятельно выдаст оповещение с надписью END CALL. Далее груз и колесо убирается со станка, а полученные данные выписываются или отправляются в любой удобный цифровой формат.

    Следует обратить внимание на то, что калибровочное устройство достаточно легко создается своими руками. Для того чтобы изготовить анализируемое оборудование, необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией.

    • Создание основного вала. Металлическую конструкцию следует вытачать так, чтобы в изделии было предусмотрено место для будущей установки подшипников. На другом конце следует проделать небольшую резьбу, куда в последующем будет вмонтирована шайба.
    • Установка подшипников. Специалисты рекомендуют использовать подшипники, которые ранее уже использовались, однако не полностью израсходовали собственный ресурс. Подобный совет позволит достичь минимального показателя сопротивления.
    • Формирование главной стойки. В данном случае пользователю следует установить на вал стойку, которую лучше всего изготовить из профильной трубы диаметром в 5,3 см. На верхней стороне металлического изделия дополнительно монтируются опорные части.
    • Установка мотоциклетного колеса. Между опорами стойки производится установка мотоциклетного колеса. Оборудование можно дополнительно оснастить фиксирующей гайкой и раскосом.

    Для основания обычно берется стальной лист в 5 мм толщиной и габаритами в 35×50 см, чего более чем достаточно для правильного изготовления самодельного устройства. Дополнительно пользователь может зафиксировать станок при помощи тавровых отрезков в 135-140 мм длины.

    Калибровка бюджетных станков

    Калибровка дешевого балансировочного оборудования проводится по аналогии с дорогостоящими шиномонтажными устройствами, за исключением того, что в данном случае пользователем вручную вводятся необходимые данные. А также при наличии бюджетного станка оператор самостоятельно проводит замеры в соответствии с наблюдаемыми процессами в основном роторе, колесе и дополнительных валах.

    Если пользователь решил сделать собственноручное устройство для калибровки, ему необходимо помнить о том, что в таком случае оборудование может выдавать определенную погрешность, которая способна повлиять на точность и эффективность калибровочного процесса. Исправить данную ситуацию можно проведением нескольких настроек подряд. Особенность бюджетных приспособлений — это необходимость осуществления калибровки намного чаще, чем это наблюдается в дорогостоящем оборудовании.

    Обычно дешевые варианты требуют дополнительной настройки несколько раз в месяц.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по коду qr code
  • Инструкция по калибровке ph метра
  • Инструкция по клеймению кожевенного сырья
  • Инструкция по кадровому документообороту в организации
  • Инструкция по кладке газобетонных блоков ютонг