Есть такая поговорка и ее знают даже дети «Чистота залог здоровья» этому их учат в детском саду. Детям объясняют для чего нужно мыть руки после прогулки, перед едой, и если это преподать в форме игры, рассказать про это стишок, то ребенок с радостью без напоминаний пойдет и сам помоет ручки. Но чистыми должны быть не только ручки детей, но и их игрушки, так как игрушками каждый день играет большое количество детей.
Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания. Ведь с игрушкой у малыша — самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.
В МБДОУ № 11 «Берёзка» следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах.
График мытья игрушек
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа № 1 |
Подготовительная группа № 2 |
12:40 |
12:40 |
||||
18:20 |
18:20 |
18:20 |
18:20 |
18:20 |
18:20 |
Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе.
Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день.
Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода — изготовителя.
2% мыльно-содовый р-р — 200гр. м. с. р-ра на 10 л. воды.
Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.
Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки в МБДОУ используются только в качестве дидактических пособий.
1. В соответствии с санитарным законодательством производство и реализация игр, игрушек, игрового оборудования допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), подтверждающего их безопасность. СанПиН распространяется на ассортимент игрушек в соответствии с ГОСТом 25779-90 «Игрушки Общие требования безопасности и методы
контроля».
2. Для изготовления игр, игрушек и игрового оборудования разрешается использовать только те материалы, которые согласованы с органами Роспотребнадзора. Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет). указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.);
3. Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет — не более 400 г и для детей до 10 лет — 800 г.
4. Детали музыкальных духовых инструментов, предназначенные для соприкосновения с губами детей, а также детские погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицируемых и не впитывающих влагу материалов. Стойкость декоративного или защитного покрытия игрушки к действию слюны, пота, влажной обработки проверяют в процессе гигиенической экспертизы. Для звуковых игрушек существуют ограничения по уровню звука.
5. Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, щелей, выступающих углов.
6. Все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких к влажной обработке, перед тем как дать ребенку, необходимо вымыть с мылом, хорошо ополоснуть водой. В дальнейшем их следует мыть по мере загрязнения. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, поскольку краска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья.
7. Важно помнить о том, что мягкие игрушки пачкаются быстрее остальных и требуют более тщательной чистки. Поэтому давать их малышам до 2 лет не рекомендуется.
8. Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом помещении.
9. Любая игровая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослых. Для профилактики травм во время работы с инструментами ребенку прежде всего необходимо показать, как ими правильно пользоваться.
10. Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью). Места хранения колющих и режущих инструментов должны быть закрытыми.
12. Приобретая краски, пластилин, настольные игры, нужно убедиться, что их безопасность для детей подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
13. При выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту воспитанников инвентарь с прочным креплением рукояток. Нельзя применять инвентарь, предназначенный для взрослых.
14. Переноска тяжестей не более 2 — 2,5 кг допускается только для дошкольников старшего возраста.
Медицинская сестра МБДОУ Пашкова Т.М.
В любом детском саду должна быть создана обстановка, максимально безопасная для всех его воспитанников. И особое внимание должно уделяться игрушкам, поскольку именно с ними дети контактируют чаще всего. А, так как все игрушки в ДОУ – общие, то в случае заболевания одного ребенка инфекция через них может передаваться и другим детям. Мытье игрушек в детском саду начинается уже с первого дня их приобретения – все новинки, прежде чем отправиться в руки малышей, должны быть обработаны. Новые игрушки следует промыть с мылом, тщательно сполоснуть и как следует высушить. Если с нового кубика или куклы при первой же мойке начинает смываться краска, то их следует сразу же списать – использовать их в детском саду нельзя.
Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.
Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки
Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.
Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.
Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.
Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.
Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.
Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.
Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.
Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине
В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.
Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.
График мытья игрушек в ДОУ
Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.
Время обработки | Младшая группа | Старшая группа |
День | 12.40 | — |
Вечер | 18.20 | 18.30 |
Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.
Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.
В качестве примера можно посмотреть видео о том, как работать в системе с журналом и графиком генеральных уборок:
Попробовать программу бесплатно можно здесь.
Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.
Автор статьи: Лидия Ситникова
Похожие статьи:
- СанПиН ДОУ 2020 года с изменениями
- Уборка в ДОУ по СанПиН: инструкции и график
- Проветривание в ДОУ по СанПиН: виды и график
- Кварцевание в детском саду по СанПиН
P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.
Дезинфекцию проводят путем обеззараживания воды, предметов бытовой обстановки, пищевых продуктов и т. д.
Дезинфекция бывает:
- профилактическая;
- текущая;
- заключительная.
Профилактическую дезинфекцию проводите ежедневно с целью предотвратить заболевания среди детей и работников.
При инфекционных заболеваниях (подозрениях на них) проводите дезинфекцию текущую и заключительную, чтобы предотвратить распространение болезни.
Кто может проводить дезинфекцию
Профилактическую и текущую дезинфекцию проводят специально обученные работники образовательной организации. Заключительную дезинфекцию – специально обученные работники либо организация, которая осуществляет дезинфекционную деятельность.
Если текущую и заключительную дезинфекцию проводите своими силами, то процесс будет проходить под контролем работников санитарных служб и дезинфекционной станции. Такой порядок установлен в пункте 4.2.2 СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.
Дезинфекция медицинского кабинета – часть услуг по оказанию медицинской помощи. Проводят дезинфекцию в медицинском кабинете, если есть лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Чтобы дезинфицировать помещения, которые не связаны с медицинской деятельностью, лицензия не нужна.
Об этом говорится в письме Минздрава России от 9 июня 2016 г. № 14-5/993.
Как проводить уборку и профилактическую дезинфекцию
Требования к уборке и дезинфекции помещений школ и детских садов установлены соответствующими СанПиНами школы и детского сада, СП 3.5.1378-03, утвержденными постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.
Уборка и дезинфекция в школе
Вид уборки |
Периодичность |
---|---|
Влажная уборка туалетов, столовой, вестибюлей, рекреации |
После каждой перемены |
Уборка учебных и вспомогательных помещений при открытых окнах или фрамугах |
После окончания уроков или по окончании смены, когда школа работает в две смены. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. При неблагополучной эпидемиологической ситуации перерыв для дезинфекционной обработки увеличивают до 60 минут |
Уборка туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения с использованием дезинфицирующих средств |
Ежедневно |
Уборка помещений интерната (при его наличии) |
Ежедневно |
Обеззараживание санитарно-технического оборудования |
Ежедневно |
Смена постельного белья и полотенец |
По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю |
Генеральная уборка всех помещений школы и интерната (при его наличии) |
Ежемесячно |
Чистка вытяжных вентиляционных решеток |
Ежемесячно |
Обработка постельного белья в дезинфекционной камере |
Перед началом учебного года |
Такие требования установлены в пунктах 10.13, 12.3, 12.6, 12.7 СанПиНа школы.
Уборка и дезинфекция в детском саду
Вид уборки |
Периодичность |
---|---|
Влажная уборка в спальнях |
После ночного и дневного сна. Если спальню используют для игровой и образовательной деятельности, то дополнительно уборку проводят за 30 минут до сна детей |
Влажная уборка в групповых |
После каждого приема пищи |
Мытье столов в групповых помещениях горячей водой с мылом |
До и после каждого приема пищи |
Чистка ванн, раковин, унитазов |
Дважды в день |
Влажная уборка спортивных залов |
Один раз в день и после каждого занятия |
Чистка ковровых покрытий с использованием пылесоса |
Ежедневно |
Обеззараживание санитарно-технического оборудования |
Ежедневно |
Мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников в помещениях пищеблока |
Ежедневно |
Мытье стен, осветительной арматуры, чистка стекол от пыли и копоти в помещениях пищеблока |
Еженедельно |
Смена постельного белья, полотенец |
По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю |
Генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря |
Ежемесячно |
Мытье окон снаружи и изнутри |
По мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью) |
Сухая химическая чистка ковров |
Один раз в год |
Химическая чистка или обработка в дезинфекционной камере постельных принадлежностей |
Один раз в год |
Жалюзийные решетки и шахты вытяжных вентиляционных систем |
По мере загрязнения |
Мытье мочалок для мытья детей (замачивание в дезинфекционном растворе, полоскание проточной водой, просушка) |
После использования |
Мытье горячей водой с мылом стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников |
После использования |
Такие требования приведены в пунктах 13.15, 13.17, 13.19, 17.1, 17.5, 17.6, 17.10, 17.14, 17.16, 17.17 СанПиНа детского сада.
В детском саду необходимо дезинфицировать игрушки.
Совет: изучите инструкцию изготовителя или ярлык игрушки, чтобы узнать способ ее чистки и дезинфекции.
Игрушки, которые подлежат дезинфекции (пластмассовые, резиновые, комбинированные, металлические), кладут в раствор дезинфицирующего средства.
Крупные игрушки протирают ветошью, смоченной раствором дезинфицирующего средства.
После обработки игрушек дезинфицирующим средством их промывают проточной водой (температура 37 °C) и высушивают на воздухе.
Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста – два раза в день. Кукольную одежду стирают по мере загрязнения детским мылом и проглаживают.
Когда качество игрушки не позволяет провести полноценную обработку дезинфицирующими средствами (мягконабивные, ворсованные), обработку проводят согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат дезинфекции, используют только в качестве дидактического материала.
Такой порядок дезинфекции игрушек установлен в пунктах 17.12, 17.13 СанПиНа детского сада.
Игрушки обеззараживайте в дезинфекционной камере. Обеззараживание мягких игрушек, которые имеют шероховатую поверхность, проводите пылесосом.
Совет: игрушки, которые ребенок приносит из дома, оставляйте в индивидуальном шкафчике для верхней одежды.
Ситуация: можно ли и как проводить ультрафиолетовое обеззараживание в образовательной организации
Да, можно.
Проводите ультрафиолетовое обеззараживание воздуха в помещениях образовательной организации, чтобы снизить количество микроорганизмов и осуществить профилактику инфекционных заболеваний.
В отличие от дезинфекции с хлорсодержащими веществами ультрафиолетовое обеззараживание исключает вредное воздействие на человека.
Используйте ультрафиолетовые бактерицидные облучатели и установки.
Облучатели закрытого типа разрешено применять в присутствии людей, открытого типа – только когда в помещении никто не находится.
Удобнее использовать передвижные бактерицидные облучатели.
Включенная бактерицидная лампа не выделяет озон, поэтому ее применение безопасно для органов дыхания. Поэтому помещения с непрерывно работающими бактерицидными лампами не требуют проветривания.
Проводите ультрафиолетовое облучение для обеззараживания игрушек, которые невозможно обработать дезинфицирующими средствами. Во время ультрафиолетового обеззараживания выставьте крупные игрушки на открытое пространство, а составные игрушки максимально разберите.
Для повышения эффективности обеззараживания включайте облучатели во время проведения дезинфекции поверхностей и предметов или сразу после нее.
Нормируемой величиной для детских игровых комнат, помещений образовательной организации является объемная бактерицидная доза – 130 Дж/куб. м.
Ситуация: можно ли в образовательной организации установить уголок живой природы и как проводить его дезинфекцию
Да, можно.
Уголки живой природы размещайте только в отдельных помещениях или специально выделенных местах.
Нельзя размещать аквариумы, животных, птиц в групповых помещениях (п. 6.11 СанПиНа детского сада).
В помещениях с уголками живой природы проводите ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды.
Чтобы предотвратить заболевания у животных и заражение детей, обрабатывайте один раз в две недели клетки для животных, кормушки, поилки. После дезинфекции промывайте их проточной водой и высушивайте. Используйте специальные дезинфицирующие средства для обработки клеток животных (кроликов, попугаев и др.).
Как проводить дезинфекцию при инфекционных заболеваниях
При выявлении инфекционного заболевания в образовательной организации проводите текущую и заключительную дезинфекцию. Цель такой дезинфекции – предупредить заражение лиц, которые находятся в контакте с больными, и распространение инфекционного возбудителя за пределы образовательной организации.
Требования к текущей и заключительной дезинфекции зависят от заболевания. Так, при паразитарных болезнях необходимо применять нормы СанПиН 3.2.3215-14, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 22 августа 2014 г. № 50. При чесотке – нормы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
Совет: при выявлении инфекционного заболевания в образовательной организации необходимо изучить и региональные нормы
Связано это с тем, что при некоторых заболеваниях согласно федеральному законодательству требуется проводить только текущую дезинфекцию (при чесотке, при стрептококковой инфекции). Однако в некоторых региональных документах установлена необходимость и заключительной дезинфекции. Например, приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26 сентября 2005 г. № 383 предписывает при выявлении чесотки проводить и заключительную дезинфекцию силами дезинфекционной станции.
Существуют общие требования к проведению дезинфекции при любой болезни.
Текущую дезинфекцию проводите, если больной находится в образовательной организации. Обеззараживайте белье и посуду больного, помещения, в которых он находится. Проводите ежедневную влажную уборку полов и поверхностей дезинфицирующими средствами. Очищайте воздух, в том числе проводите ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений.
Заключительную дезинфекцию осуществляют в очагах тех инфекций, возбудители которых устойчивы в окружающей среде (при вспышках сальмонеллеза, полиомиелита, глистных инвазий, педикулеза и т. д.).
Внимание: медицинский работник образовательной организации сообщает в территориальные учреждения здравоохранения о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди обучающихся и работников
Сообщение необходимо передать в течение двух часов после выяснения диагноза. При выявлении заболевшего ребенка (или подозрении на заболевание) в школе или детском саду первоочередная мера – изоляция ребенка до установления диагноза или до транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение.
Заключительную дезинфекцию выполняйте после того, как заболевший покинул здание образовательной организации, в самые короткие сроки. Дезинфекционные мероприятия проводите согласно предписаниям, выданным органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Если не хватает сил и средств, чтобы провести заключительную дезинфекцию, привлекайте специалистов дезинфекционных станций.
Работники осуществляют дезинфекцию в очагах карантинных инфекций в защитной одежде.
Заключительную дезинфекцию проводят так:
- Медицинский работник образовательной организации или руководитель дезинфекционной бригады осматривает помещения, выясняет эпидемиологическую обстановку, определяет объем, содержание и очередность дезинфекционных работ.
- Готовят рабочие растворы соответствующей концентрации, которые обладают необходимым спектром действия.
- Обеззараживают наиболее важные в эпидемиологическом отношении объекты (мокроты, выделения, остатки пищи, посуда, белье). Одновременно отбирают вещи, которые подлежат камерному способу обеззараживания.
- При обнаружении насекомых в очаге их уничтожают.
- Обеззараживают помещения от более отдаленных комнат и помещений к более близким к выходу.
- Обеззараживают отдельные предметы (игрушки), собранные с мест, где присутствовал больной ребенок.
Методы и средства заключительной дезинфекции зависят от видов предметов и поверхностей, которые требуют обработки.
Обеззараживание физическим методом: обжигание, кипячение, пастеризация, горячий воздух, высушивание или ультрафиолетовое излучение.
Механические приемы дезинфекции: обмывание, вытряхивание, промывание с использованием мыла и синтетических моющих средств.
Химический метод дезинфекции предусматривает использование химических веществ, чаще всего в виде водных растворов. Данный метод применяют для изделий из стекла, коррозионно-стойких металлов, полимерных материалов, резины.
Воздушный метод дезинфекции предусматривает применение сухого горячего воздуха в воздушном стерилизаторе (сухожаровом шкафу) в лотках без упаковки.
Паровой метод применяют для изделий из термостойких материалов.
Как проводить обеззараживание предметов обихода, белья
Обеззараживание как способ дезинфекции постельного белья проводите с помощью кипячения и проглаживания с обеих сторон. Шерстяные одеяла, ковры, матрацы, пледы, занавески обрабатывайте пылесосом (с последующим обезвреживанием пыли специальными средствами). После чего подсушивайте и встряхивайте на солнце, проглаживайте горячим утюгом через ветошь. Пыль из контейнеров пылесосов после обезвреживания утилизируйте в общую канализацию.
Зимой, при температуре от -15 °C и ниже, предметы обихода и белье выносите на улицу на 40–45 минут.
Белье и другие вещи обеззараживайте в дезинфекционной камере.
Обеззараживание поверхностей помещений, раковин, кранов, ручек дверей, целлофановых и резиновых игрушек проводите орошением или протиранием специальными средствами, разрешенными к применению.
Такой порядок установлен в подпункте 16.7.8 СанПиН 3.2.3215-14, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 22 августа 2014 г. № 50.
Какой инвентарь использовать для уборки и дезинфекции
Чтобы провести уборку и дезинфекцию, вы должны иметь:
- промаркированный уборочный инвентарь (ведра, тряпки). После использования промывайте такой инвентарь горячей водой с моющими средствами и просушивайте;
- рабочий запас дезинфицирующих средств;
- инструкции по приготовлению растворов дезинфицирующих средств в различной концентрации. Концентрация зависит от эпидемической ситуации и конкретного возбудителя заболевания;
- промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе. Для обеззараживания посуды используют и сухожаровой шкаф.
При текущей и заключительной дезинфекции используют:
- гидропульт;
- ведра с мерными отметками;
- щетки для чистки мягких вещей;
- распылители порошков и жидкостей;
- мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру;
- клеенчатые мешки для чистой и использованной ветоши, для использованных комплектов спецодежды;
- средства индивидуальной защиты (очки, резиновые перчатки).
Какие дезинфекционные средства использовать
Перечень моющих и дезинфицирующих средств, которые разрешены к использованию в образовательных организациях, нормативными правовыми актами не определен.
Дезинфицирующие средства должны иметь:
- свидетельство о госрегистрации;
- сертификат соответствия системы ГОСТ Р;
- инструкцию, которая утверждена изготовителем, или методические указания по их применению.
Выбирайте дезинфицирующие средства:
- предназначенные для использования в детских организациях;
- с низкой токсичностью (по параметрам отнесены к IV классу (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76, утвержденному постановлением Госстандарта СССР от 10 марта 1976 г. № 579);
- с широким спектром антимикробного и противовирусного действия (против ротавирусов, энтеровирусов, норволк-вирусов, ECHO-вирусов, вируса гепатита А, вирусов гриппа, ОРВИ и т. д.).
Перечень некоторых зарегистрированных в России дезинфицирующих средств с противовирусным действием определен в письме Роспотребнадзора от 25 января 2006 г. № 0100/626-06-32:
- активные в отношении микобактерий, хламидий, грибов;
- с моющими свойствами растворов и их хорошей смываемостью. Если заявлены моющие свойства, то дезинфекционное средство используют и для влажной уборки, и для дезинфекции;
- стойкие в рабочих растворах (срок годности растворов – не менее двух недель);
- которые не содержат хлор, фенолы, альдегиды, гуанидины.
Изучите инструкцию к дезинфицирующему средству, чтобы определить его состав и свойства.
Совет: периодически меняйте используемые средства, чтобы не появлялись устойчивые к дезинфекционным средствам штаммы микробов.
Закупайте несколько средств для дезинфекции различных объектов. Так, дезинфекционные средства с разными свойствами выбирайте для дезинфекции санитарно-технических приборов, предметов и поверхностей, которые контактируют с пищевыми продуктами, медицинского оборудования и инвентаря, рук работников и т. д.
Такие требования установлены в СанПиНе школы, СанПиНе детского сада, СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.
Как расходовать моющие и дезинфицирующие средства
На федеральном уровне нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств не приняты.
Утвердите нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств внутренним локальным нормативным актом (приказом руководителя). Такое право следует из статей 28, 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
За основу возьмите Примерные нормы расхода, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 28 января 1986 г. № 45. Несмотря на то, что данный нормативный правовой акт утратил силу, используйте его в качестве примера.
Как хранить дезинфекционные средства
Дезинфицирующие растворы и моющие средства храните в местах, которые не доступны для детей.
Такими местами являются:
- закрытые шкафы в санузле;
- подвальные и технические помещения, в которых храните запасы средств.
Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств закрывайте плотно. На каждой емкости укажите:
- название средства;
- концентрацию;
- назначение;
- дату приготовления;
- дату разведения – для готовых к применению средств, которые можно многократно использовать
Обновлено: 19.09.2023
Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.
Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.
Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.
Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.
Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.
Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.
Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.
Мытье игрушек в детском саду по СанПиН
В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.
Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.
13 октября 2021
1.1. Настоящие методические рекомендации (далее — MP) разработаны для реализации обязательных санитарно-эпидемиологических требований, в целях охраны здоровья детей и молодежи, предотвращения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных условий при организации работы организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях.
1.2. MP могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1.
Образовательные программы, в том числе адаптивные, реализуются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Статьей 31 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрено, что осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования вправе иные юридические лица (т.е. основной целью деятельности которых не является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования).
Рекомендуется проводить постепенную замену оборудования, установленного в соответствии с проектом или закупленного ранее.
3.2. Размещение организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий рекомендуется предусматривать на 1 этаже.
Оптимальное размещение групповых ячеек — не выше третьего этажа с учетом возраста детей. Этажность зданий дошкольных организаций и размещение помещений для дополнительной работы с детьми санитарными правилами не регламентируется.
Самостоятельные вход и выход рекомендуется оборудовать при размещении хозяйствующих субъектов во встроенных в жилые здания и здания общественного и административного назначения, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и (или) к зданиям общественного и административного назначения помещениях.
При невозможности оборудовать отдельный вход во встроенные помещения в здания общественного и административного назначения рекомендуется предусмотреть режим работы, исключающий совмещение времени начала и окончания работы дошкольной организации и иных организаций, размещенных в нежилых зданиях, помещениях.
Для организаций, размещенных в помещениях жилищного фонда рекомендуется предусмотреть шумоизоляцию.
СанПин для детских садов с изменениями 2021 года
5.1. Требования к организации режима дня установлены в таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21:
— начало занятий для детей дошкольного возраста не ранее 8:00, окончание — не позднее 17:00;
— продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более: от 1,5 до 3 лет — 10 минут, от 3 до 4 лет — 15 минут, от 4 до 5 лет — 20 минут, от 5 до 6 лет — 25 минут, от 6 до 7 лет — 30 минут;
— продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более — от 1,5 до 3 лет 20 минут, от 3 до 4 лет — 30 минут, от 4 до 5 лет — 40 минут, от 5 до 6 лет — 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет — 90 минут.
5.2. Суммарный объем двигательной активности дошкольников должен быть не менее 1 часа в день.
5.3. Продолжительность дневного сна для детей 1-3 года должна быть не менее 3,0 часов, для детей 4-7 лет — не менее 2,5 часов.
5.4. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день.
5.5. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают или не проводят.
5.6. При организации купания в бассейне детей дошкольного возраста рекомендуется следующая продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей: в младшей группе — 15-20 мин, в средней группе — 20-25 мин, в старшей группе — 25-30 мин, в подготовительной группе — 25-30 мин. В целях предупреждения переохлаждения детей прогулку после плавания в бассейне рекомендуется проводить не менее чем через 50 минут.
6.1. Медицинское заключение (медицинская справка) предоставляется для допуска детей к посещению дошкольной организации только после перенесенного заболевания.
При отсутствии ребенка по иным причинам, не связанным с заболеванием, порядок приема в дошкольные образовательные организации регламентируется внутренними локальными актами организации (согласно Федеральному закону N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации).
6.2. В целях не допуска в организацию лиц с признаками инфекционных заболеваний (детей, родителей (законных представителей) персонала, посетителей и др.) рекомендуется при входе в организацию проводить термометрию бесконтактным способом. Ответственное лицо за проведение термометрии определяется внутренними локальными актами организации.
6.3. Дезинфекцию воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха рекомендуется проводить в следующих помещениях: раздевальной, игровых, помещениях для дневного сна (при его организации), помещениях дополнительного образования, спортивных и музыкальных залах, в холодном цехе пищеблока (на участке для приготовления салатов при отсутствии цеха), на участке порционирования готовых блюд.
6.4. Ежедневная дезинфекция электронных игр и игрушек (при использовании) проводится в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
6.5. Смену наматрасников рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком проведения генеральной уборки и по мере загрязнения.
6.6. Не следует размещать аквариумы, животных, птиц в помещениях групповых.
6.7. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) рекомендуется подвергать химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год.
7.1. Питание детей организуют в помещении групповой. Для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Допускается установка посудомоечной машины.
На случай отключения горячего водоснабжения предусматривается установка резервных электроводонагревателей с жесткой разводкой воды к моечным ваннам.
Режим питания детей и время приема пищи определяются временем начала и окончания работы дошкольной организации при соблюдении времени перерыва между отдельными приемами пищи не более 3,5 часов.
При составлении режима питания детей рекомендуется учитывать все установленные законодательством требования и при необходимости предусматривать возможность корректировки времени питания детей в зависимости от режима работы организации.
В дошкольной организации количество приемов пищи и реализация готовых блюд и пищевых продуктов осуществляется согласно утвержденному и согласованному меню, исключая необоснованную замену блюд и пищевых продуктов.
7.2. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, питание детей рекомендуется осуществлять посредством индивидуальных меню (пункт 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
В случае отсутствия возможности у дошкольной организации обеспечить организацию питания таких детей посредством индивидуальных меню, пунктом 8.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных родителями, при создании в организациях определенных условий (специально отведенные помещения (места), оборудованные столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук). Кормление детей домашними продуктами в созданных условиях осуществляется непосредственно родителями (законными представителями).
7.3. Согласно приложению 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 колбасы входят в перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, в том числе в дошкольных образовательных организациях, в составе среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до 7-ми лет, изложенных в приложении 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, колбасные изделия отсутствуют.
7.4. На пищеблоках дошкольных организаций, не имеющих цехового деления, работа с использованием сырья не рекомендуется. Работа осуществляется с использованием полуфабрикатов. При этом обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды.
7.5. Производственный контроль предприятий общественного питания, основанный на принципах ХАССП, проводится в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.
Основная задача данной системы — обеспечение контроля на всех этапах производственного процесса, а также и при хранении и реализации продукции, то есть везде, где может возникнуть опасная ситуация, связанная с безопасностью потребителя. Предприятия общественного питания, в том числе в дошкольных организациях, являются частью пищевой отрасли, что также подразумевает внедрение программы ХАССП.
В основе ХАССП семь принципов:
1. Проведение полного анализа рисков при помощи оценки значимости опасных факторов абсолютно на всех этапах жизненных циклов пищевых продуктов, которые находятся под контролем предприятия-изготовителя. Здесь же оценивается вероятность рисков, и вырабатываются меры для их предотвращения, а также сводятся к минимуму выявленные опасные факторы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
РАБОТАЙ ПРАВИЛЬНО!
Влажная уборка в группе:
График генеральных уборок в группе.
Понедельник – мытье окон, дверей
Вторник – мытье плинтусов, стен
Среда – мытье мебели — столов, шкафов, стульев
Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов
Пятница — мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель).
Окна снаружи и изнутри моют не реже 2 раз в год (весной и осенью)
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Пол под коврами моют ежедневно. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
График смены белья:
Полотенца для персонала, салфетки для посуды, фартук и косынку меняют ежедневно.
Халаты, детские полотенца меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Постельное белье меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки.
Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края.
При карантине при выявлении каждого больного ребенка меняется все постельное белье. Ежедневно меняют халаты, все полотенца, снимают шторы, покрывала, убирают ковры.
Мытье игрушек:
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 минут проточной водой температурой 37 градусов с мылом и затем высушивают на воздухе.
РАБОТАЙ ПРАВИЛЬНО!
Приготовление моющих растворов для обезжиривания посуды:
Мытье посуды:
Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой (температура 50 градусов) в двух ваннах с добавлением моющих средств, затем ополаскивают горячей водой (температура 65 градусов) с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках. Посуду моют ветошью для посуды, использование губок запрещается.
Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. моют в таком же порядке, обдают кипятком, затем просушивают на решетчатых полках.
Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.
Моющие и дезинфицирующие растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.
Рабочие столы на пищеблоке моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Ветошь для мытья посуды и мытья столов в конце дня простирывают с моющим средством, кипятят в течение 15 минут, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
При карантине:
Влажная уборка:
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников с применением моющих средств (200 гр мыльно-содового раствора на 10 литров воды); еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, дверей, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п.
График еженедельной уборки пищеблока.
Понедельник – помещение для выдачи пищи
Вторник – горячий цех
Среда – холодный цех
Четверг – овощной цех
Пятница – подсобное помещение
Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
МЫТЬЕ ПОСУДЫ:
1. Столовую посуду моют в 2-гнездных ваннах по следующей схеме:
удаление остатков пищи в специальные промаркированные кастрюли (бочки) для отходов;
при возникновении случаев инфекционных заболеваний – замачивание в дезинфицирующем растворе (на основании предписаний, выданных органами Роспотребнадзора);
ополаскивание посуды горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С ) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой.
Просушивают столовую посуду на решетчатых полках. Вытирать посуду запрещается .
2. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С ) и просушивают.
3. При обнаружении посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированной, с поврежденной эмалью проводят ее утилизацию.
4. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств ополаскивают горячей проточной водой. Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.
5. Предварительно промаркированную столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.
6. Столы после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.
7. Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
8. Высушенную посуду хранят в буфете на высоте не менее 0,5 м от пола.
При КАРАНТИНЕ:
МЫТЬЕ СТОЛОВ:
Ветошь для посуды и столов
Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.
Хранение рабочих растворов:
Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.
ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.
Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.
Питьевые стаканы моют как посуду.
Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.
МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ
Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.
Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств
Генеральная уборка туалета
Проводится один раз в неделю – в пятницу. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.
Эсмира Курбанова
Журнал :»о мытте игрушек», «о температуре», «о мытье поп», «о мытье рук», «о мытье ног» и тд. Господи, когда этот моразм закончится?
Наталья, я только смысла этих писюлек не понимаю. Я могу понаписать туда всего чего угодно, и не мыть игрушки месяц. Как и все остальные писюльки. Температуру кто — то мерит утром? Это редкость и т. д.
Анастасия,
Наталья, типо больше заняться нечем. Сидим же день в носу ковыряем. А тут опа, сядьте на часок, заполните стопочку х*рни всякой.
Наталья, да никто, начальство так самоутверждается за счет нас. Что мы свои 15 тр не просто так получаем
Наталья, я тоже сбежала в декабре. Пока не горю желанием на работу. Как тут почитаю, мне плохо становится.
Екатерина Воротилова ответила Анастасии
Надюха Савицкая ответила Анастасии
Анастасия, у нас в садике, на предыдущем месте моей работы, была «карта стула». В ней мы отмечали количество походов на горшок иногда могла зайти медсестра и проверить, как заполнена эта карта. А ещё родители вечерами интересовались, какал ли их ребёнок сегодня. И я шла в туалет и смотрела, стоит ли плюсик у фамилии ребёнка.
Отдавая своего ребенка в детский садик, родители вправе рассчитывать на полную безопасность малыша. Ведь там все подчинено этой цели: специальная мебель, правильно организованный режим дня, своевременная обработка игрушек – в детском саду всегда соблюдаются требования санитарных инструкций.
Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания. Ведь с игрушкой у малыша – самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.
В саду следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. Мытье игрушек в детском саду производится каждый день после ухода детей, а в ясельной группе – дважды в день. Игрушки, используемые во время прогулки, моют каждый раз после прихода с улицы.
Кстати, нельзя использовать одни и те же игрушки для игры в помещении и на улице: для этих целей в группе должны иметься разные комплекты игрушек и игр.
Обработка игрушек в детском саду требуется и для вновь приобретенных. Прежде, чем расположить новые игрушки на полках или дать их воспитанникам, их нужно вымыть в течении 15 минут с мылом в проточной воде, после чего ополоснуть чистой водой и высушить (если игрушки подлежат влажной обработке). Ежедневное мытье игрушек в детском саду осуществляется в мыльном или содовом растворе (главное, чтобы моющее средство было безопасно для детского здоровья), после этого игрушки высушиваются.
Если в процессе мытья с игрушек смывается или отходит краска – их вообще нельзя использовать в детском саду.
А вот мягкие игрушки в детском саду допустимы к применению, но только в группах, которые посещают детки старше 2 лет. Только чистить такие игрушки нужно более тщательно – ведь они скапливают в себе пыль и быстрее загрязняются. Как правило, при обработке таких игрушек руководствуются рекомендацией производителя. Их желательно выбивать и пылесосить, периодически – стирать и обязательно просушивать на солнце. Стирка допустима ручная (с использованием губки и мыльной воды) и машинная (если это допускает производитель). СанПиН рекомендуют использовать мягкие игрушки только в качестве дидактического материала.
Кукольная одежда тоже подлежит стирке и глажке, но по мере загрязнения.
Осуществляя мытье игрушек в детском саду, нужно помнить, что дети, особенно ясельного возраста, часто тянут игрушки в рот, поэтому на них не должно оставаться моющего средства, избытка влаги. А те поверхности, которые непосредственно предназначаются для соприкосновения с губами (например, у музыкальных инструментов), должны быть выполнены их материалов, которые можно дезинфицировать.
В процессе мытья игрушек в детском саду ответственный сотрудник обратит внимание на целостность отдельных деталей, соединений.
Разумеется, этот ежедневный процесс требует времени и терпения, но ведь именно в этом и есть преимущество хорошего детского садика: здесь все делается ради детей и их безопасности.
Читайте также:
- Статья о проведении интеллектуальной игры в школе
- Афферентная моторная афазия краткое содержание логопедической работы
- Положение об организации охраны и защиты объекта школы
- Определите методы устранения переменных и монотонно изменяющихся систематических погрешностей кратко
- Методика андроновой арутюнян по заиканию кратко