Инструкция по мытью окон в детском саду

Если при мойке окон существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 метра и более, или применяются средства подмащивания, то такие работы относятся к работам на высоте. И, соответственно, сотрудники, выполняющие данные работы, проходят обучение требованиям по безопасности выполнения работ на высоте. После успешного прохождения ими проверки знаний и приобретенных навыков, работодателем выдается удостоверение о допуске к работам на высоте и оформляется наряд-допуск.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе по мойке (протирке) окон  и плафонов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.2. При использовании электрооборудования работники проходят инструктаж и проверку знаний в объеме группы I по электробезопасности.

1.3. При проведении работ на высоте 1,8 м и более работник должен пройти обучение по безопасности работ на высоте соответствующей группы (1-3 группа). А во время проведения таких работ использовать специальные страховочные системы.

1.4. Работник обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда, а также правила поведения на территории и в помещениях ДОУ. При передвижении по территории и в помещениях следует пользоваться только установленными проходами;
  • немедленно извещать своего непосредственного руководителя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;
  • немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников и обучающихся или воспитанников, несчастном случае, произошедшем в ДОУ, принимать меры по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;
  • правильно использовать средства индивидуальной защиты, а в случаях их отсутствия ставить в известность непосредственного руководителя, крепление предохранительного пояса производить за элементы конструкций в местах, указанных руководителем работ;
  • соблюдать требования пожарной безопасности, уметь применять первичные средства пожаротушения, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций;
  • знать местонахождение медицинской аптечки и уметь оказывать первую помощь потерпевшим при несчастных случаях в ДОУ;
  • выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем, не приступать к выполнению работ, безопасные способы выполнения которых не известны, не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц;
  • во время работы быть внимательными, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры;
  • инструмент и приспособления использовать только по назначению;
  • знать и соблюдать правила личной гигиены;
  • в случае возникновения вопросов, связанных с безопасным выполнением работы, обращаться к руководителю работ.

1.5. На работников при мойке окон и плафонов могут воздействовать следующие опасные и (или) вредные факторы:

  • опасность порезов о стекло или другие острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря, инструмента и приспособлений;
  • опасность травм при наличии дефектов остекления (треснувшие и слабозакрепленные стекла, ветхие оконные рамы и т.п.);
  • опасность падения на скользких или неровных полах;
  • опасность падения вследствие выполнения работ на высоте;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • химические факторы при использовании моющих растворов;
  • физические перегрузки.

1.6. Причинами падения работников с высоты могут быть:

  • недостаточная прочность и устойчивость рабочих лестниц и стремянок;
  • неправильная технология ведения работ;
  • человеческий фактор – нарушение координации движений, потеря самообладания, потеря равновесия, неосторожное или небрежное выполнение работ, резкое ухудшение состояния здоровья.

1.7. При выполнении работ по мойке окон должны применяться средства индивидуальной защиты, удовлетворяющие условиям работы и обеспечивающие безопасность труда.

1.8. Работы на высоте должны выполняться со средств подмащивания (площадок, лестниц и других технологических вспомогательных устройств и приспособлений), обеспечивающих безопасные условия работы.

1.9. Работа по мойке (протирке) окон должна ограничиваться светлым временем суток.

1.10. За невыполнение требований настоящей Инструкции работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы работник обязан:

  • привести в порядок и надеть средства индивидуальной защиты. Спецодежду следует застегнуть на все пуговицы. Закалывать одежду булавками, хранить в карманах булавки, стеклянные, режущие, колющие предметы не допускается;
  • получить инструктаж по безопасным приемам и методам работы;
  • подготовить рабочую зону;
  • проверить наличие и исправность необходимых для работы оборудования, инвентаря, моющих средств, отсутствие в обтирочном материале колющих и режущих предметов.

2.2. Следует проверить внешним осмотром соответствие рабочей зоны требованиям по охране труда:

  • достаточность освещенности рабочего места;
  • наличие свободных проходов, исправность пола и т.п.

2.3. Перед началом работы необходимо проверить прочность крепления стекол и рам, отсутствие трещин на стеклах. Рамы не должны иметь заусенцев и торчащих гвоздей. Проверить отсутствие вблизи рабочей зоны проводников под напряжением.

2.4. Световые проемы окон не должны загромождаться как внутри, так и вне помещения.

2.5. При использовании лестниц и стремянок строго следовать требованиям инструкции по охране труда при работе на приставных лестницах и стремянках.

2.6. При приготовлении моющих и дезинфицирующих растворов следовать требованиям инструкции по охране труда при работе с дезинфицирующими средствами.

2.7. В случае обнаружения нарушений требований по охране труда, которые работник самостоятельно устранить не может, он должен сообщить о них руководителю работ и до устранения неполадок и его разрешения к работе не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

3.2. Прежде чем передвигать столы и другую мебель для подготовки рабочего места, следует убрать с их поверхности предметы, которые могут упасть.

3.3. При мойке (протирке) окон следует проверить прочность крепления рам, переплетов и стекол, предусмотреть меры защиты от возможного падения осколков стекла и других предметов.

3.4. Приямки окон подвальных и цокольных этажей должны быть очищены от мусора и горючих материалов.

3.5. Уборку боя стекла следует производить с помощью совка и щетки (метлы, веника).

3.6. При мойке (протирке) окон или плафонов для снижения риска падения работника с высоты следует применять щетки и другой инструмент с длинной ручкой.

3.7. Мойка (протирка) окон или плафонов при необходимости нахождения работника на высоте должна производиться с лесов, механизированных подъемных площадок, приставных лестниц, стремянок и других средств подмащивания.

3.8. Пользоваться на высоте инструментом и инвентарем следует таким образом, чтобы исключить их падение.

3.9. При невозможности закрепления лестницы на гладких полах работать с лестницы работник может только тогда, когда у ее основания для страховки (охраны) находится другой работник.

3.10. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 м.

3.11. Устанавливать лестницу на ступени маршей в лестничных клетках запрещается, для выполнения работ в этих случаях должны быть сооружены подмости.

3.12. Очистку остекленной поверхности светоаэрационных фонарей следует производить с площадки обслуживания.

3.13. Переносить горячую воду для мойки окон следует в закрытой посуде, а если для этой цели применяется ведро без крышки, то наполнять его не более чем на 3/4 вместимости.

3.14. Наполняя ведро, сначала нужно заливать холодную, а затем горячую воду.

3.15. При мойке окон или плафонов необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства. Электротехнические устройства, на которые может попасть вода, должны быть отключены от сети.

3.16. Работы с моющими веществами следует производить с использованием средств индивидуальной защиты. Для защиты рук от контакта с моющими веществами следует применять перчатки из резины или перчатки из полимерных материалов. Если эти перчатки не имеют хлопковой основы или хлопковой прокладки, дополнительно к ним должны выдаваться перчатки хлопчатобумажные. При опасности попадания моющих веществ в глаза следует применять защитные очки.

3.17. Выжимать разрешается только промытый обтирочный материал.

3.18. При выполнении работ по мойке (протирке) окон или плафонов не допускается:

  • мыть и протирать окна или плафоны при наличии битых стекол, непрочных и неисправных переплетов;
  • работа с подоконников, оконных отливов, а также со случайных подставок (ящиков, бочек и т.п.);
  • работа с двух верхних ступенек приставных лестниц, стремянок, не имеющих перил или упоров;
  • находиться на ступенях приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;
  • устраивать дополнительные опорные сооружения из ящиков, бочек и т.п. в случае недостаточной длины лестниц;
  • подогрев воды осуществлять не предназначенным для этих целей электрооборудованием и вне специально выделенных помещений;
  • пользоваться неисправными вентилями и кранами;
  • применять воду с температурой выше 50 °С, а также вещества, не предназначенные для очистки стекол (кислоты, растворители, каустическую соду, бензин и т.п.);
  • прикасаться обтирочным материалом или руками к открытым и неогражденным токоведущим частям электрооборудования, а также к оголенным и с поврежденной изоляцией проводам;
  • сметать мусор в люки, проемы и т.п. Мусор и отходы следует выносить в специально отведенные места;
  • производить уборку мусора и уплотнять его в урне (ящике, бачке и т.п.) непосредственно руками;
  • мыть руки в масле, бензине, эмульсиях, керосине и т.п.;
  • сбрасывать с высоты предметы;
  • работать при наличии у подмостей, лестниц или других несущих элементов изломов, трещин, деформаций;
  • проводить работы при нарушении целостности оконных переплетов;
  • использовать неисправный инструмент.

3.19. Запрещается мыть и протирать наружные плоскости стекол из открытых форточек и фрамуг, а также выходить наружу окна и становиться на карнизы.

3.20. В случае болезненного состояния работнику необходимо прекратить работу, сообщить об этом руководителю работ и обратиться к врачу.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. К аварийной ситуации или несчастному случаю могут привести следующие условия:

  • выполнение работы с нарушением требований по охране труда;
  • неисправность используемого в работе оборудования, инструмента, приспособлений и инвентаря;
  • эксплуатация оборудования, не соответствующего требованиям по охране труда;
  • неосторожное обращение с огнем;
  • неприменение, неисправность или неправильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты.

4.2. При прекращении подачи воды необходимо закрыть краны.

4.3. При прекращении подачи электроэнергии следует отключить электрооборудование.

4.4. В случае пожара необходимо отключить электрооборудование, вызвать подразделение по чрезвычайным ситуациям по телефону «101», вынести из опасной зоны легковоспламеняющиеся материалы, принять меры к эвакуации людей, сообщить о пожаре руководителю работ и принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. На период тушения пожара следует обеспечить охрану с целью исключения хищения материальных ценностей.

4.5. При несчастном случае необходимо:

  • быстро принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;
  • сообщить о происшествии непосредственному руководителю и специалисту по охране труда в ДОУ;
  • обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

4.6. Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности – доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения

5. Требования охраны труда  по окончании работы

5.1. Работник по окончании работы обязан:

  • осмотреть место работы и привести его в порядок, убрать инструмент, инвентарь, моющие средства,
  • ограждения и средства подъема на высоту в места их хранения;
  • мусор вынести в установленное место;
  • выключить электроприборы, освещение;
  • об окончании работы информировать руководителя работ.

5.2. Средства индивидуальной защиты необходимо убрать в места, предназначенные для их хранения.

5.3. Следует выполнить требования личной гигиены – вымыть водой с мылом руки, лицо.

1 уборщица От 17.000 руб./мес. До 23.000 руб./мес.

Как хранить ветошь в детском саду?

Хранение чистой ветоши — Для соблюдения санитарных требований в помещениях очень важно, чтобы чистая ветошь хранилась отдельно от загрязненной. Новый обтирочный материал маркируют в соответствии с целью, для которой он будет использован. Ветошь хранят в помещениях с нормальной влажностью воздуха без температурных перепадов, которые вызывают образование конденсата и отсыревание ткани. После вскрытия чистую ветошь хранят в хозяйственном помещении в специальном контейнере или шкафчике с обязательной маркировкой. Там же хранят ветошь после дезинфекции и стирки. Запрещено хранить уборочный инвентарь в санузлах и других помещениях, где велик риск загрязнения, а также в коридорах, так как это является нарушением пожарной безопасности.

Чистая ветошь в детском саду используется однократно, после чего замачивается в растворе моющего средства, разрешенного к применению в детских учреждениях, прополаскивается в большом объеме проточной воды, просушивается и отправляется на хранение. Ветошь для санузлов, уборки пола и столов маркируется отдельно.

Для медицинских помещений используют стерильную ветошь, прошедшую специальную обработку. Чистая ветошь для кухни и столовой должна храниться отдельно, поэтому на нее необходимо нанести соответствующую маркировку. Контейнер для нее также снабжается маркировкой с надписью о типе ее использования либо специальным цветовым знаком, принятом в данном конкретном учреждении.

Чем текущая уборка отличается от генеральной?

ТЕКУЩАЯ УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ — Текущая уборка – комплекс мероприятий, который направлен на эффективное и своевременное устранение загрязнений всех типов в рамках помещения и проводится в течение рабочего времени. Процедура проведения текущей уборки в больнице и других медицинских организациях обязательно включает в себя обработку мебели, оборудования, рабочих поверхностей и полов.

По своей сути она представляет собой обычную влажную уборку, с той лишь разницей, что осуществляется данная уборка не реже, чем два раза в день и для ее реализации необходимо использование специальных чистящих и дезинфицирующих средств. Ее главное отличие от генеральной – это частота проведения и объем производимых работ.

Частота проведения уборки может варьироваться в каждом конкретном случае, в зависимости от профиля медицинского заведения или даже его отдельного помещения. Например, перевязочные помещения должны убираться не менее двух раз в день, в том числе обязательно осуществляется уборка полов, раковин, дверных ручек и стен.

Как правильно мыть горшки в детском саду?

Специфика уборки разных помещений в детском саду — Дезинфекция всех комнат проводится за час до прихода детей. Поскольку у всех помещений есть своя специфика, требования к их чистке и время обработки различаются.

Группа, В игровой комнате особое внимание уделяют игрушкам. Металлические, пластмассовые и резиновые моют горячей водой, а мягкие обеззараживают в дезинфекционных камерах. Столы после игр протирают влажной губкой. Спальня, Кровати, подоконники и радиаторы протирают салфеткой, смоченной хлорным раствором. Подушки и матрацы выносят для проветривания во время генеральной уборки. Кухня или пищеблок, Каждый раз после готовки и приема пищи посудомойщицы моют детскую посуду, поддоны, противни, разделочные доски и всю кухонную утварь. В течение дня они поддерживают чистоту на столах, стеллажах и плите. Перед уходом чистят мойки, холодильник, раковину и другое оборудование. Прачечная, Ежедневно работники протирают стиральные машины, сушилки и гладильную доску влажной тряпкой. Тазики и контейнеры для белья моют после каждого использования. Раз в неделю утюг протирают средством против нагара и накипи, а в стиральных машинах удаляют известковый налет. Туалет, Горшки и умывальники моют 2 раза в сутки раствором хлорной извести. После каждого умывания пол протирают сухой тряпкой, унитазы каждый день моют содой. Горшки после опорожнения замачивают в 5% лизоле на 30 минут, а затем тщательно промывают водой изнутри и снаружи. Медкабинет, Кушетку, стол и шкаф с медикаментами протирают каждый день влажной тряпкой. Все медицинские инструменты дезинфицируют после каждого использования и дополнительно раз в неделю.

Если ребенок разлил напиток, скинул цветочный горшок или что-то разбил, персонал сразу же убирает за ним вне зависимости от графика уборки.

Как должны стоять кровати по Санпину в детском саду?

Размещение мебели в ДОУ – важная и ответственная задача. От правильного расположения мебели зависит организация групп и учебных аудиторий детского сада. Важно создать детям безопасное пространство для комфортного сна. Правила интерьера регламентируются стандартами и санитарно-эпидемиологическими нормами.

  • Производитель детской мебели «Приоритет» рассказывает о рекомендуемой расстановке кроватей в детском саду по СанПиНу.
  • Стандартно в спальнях детских садов расставляются стационарные кровати.
  • Для детей младше 3-х лет рекомендуемая длина кроватей составляет 120 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см, высота ложе от пола варьируется от 30 до 50 см.

Также имеется возможность уменьшить высоту ограждения на 15 см. Также СанПиН допускает пользование новыми видами трансформируемых одноуровневых кроватей. Для детей от 3 до 7 лет длина кровати составляет 140 см, ширина – 60 см, высота – 30 см. Не рекомендованы двухъярусные спальные модели, так как высок риск получения травм и падений.

Если ДОУ построено по старому типовому проекту, и в группе отсутствует отдельная комната-спальня, можно организовать спальное место с раскладными кроватями с жесткими ложе. Как правильно расставить кровати в спальне? Важно соблюдать минимальные расстояния между кроватями. Между длинными сторонами рекомендуется оставлять 65 см.

Расстояние от наружных стен составляет 60 см, от батарей – 20 см. При этом между изголовьями кроватей должно оставаться 30 см. При выборе новых типов и моделей важно, чтобы материал изготовления кровати был полностью безопасен для здоровья ребенка. Дополнительно стоит организовать место для хранения постельного белья, подушек и одеяла.

Какое мыло должно быть в детском саду по Санпину?

Правила обращения с игрушками — Из-за риска распространения коронавируса часть нововведений касается игрушек в детских садах. Каждый день игрушки должны обрабатываться мыльно-содовым раствором (он также используется для обработки поверхностей во время уборки).

  1. Допускается также использование гипоаллергенных средств, которые не могут нанести вреда здоровью детей.
  2. Санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне Министерства просвещения и здравоохранения РФ.
  3. В остальном требования СанПиН к игрушкам остаются такими же, как раньше: игрушки должны быть безопасными, не травмоопасными (без острых углов и без отделяющихся мелких частей) и развивающими.

Хранить их необходимо на легкодоступных полках и стеллажах. Подробные требования к игрушкам прописаны в нормах СанПиН.

Можно ли использовать ковры в детском саду?

Ответ — В СанПиН 2.4.1.3049-13 отсутствуют требования к коврам. Существуют технические регламенты таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Что нельзя приносить в детский сад по Санпину?

Старые, грязные, МЯГКИЕ ИГРУШКИ, надувные шары, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов. ЦЕННЫЕ ВЕЩИ: золотые украшения (цепочки, серьги), дорогостоящие игрушки, деньги. Работники дошкольного учреждении не несут ответственности за них.

Какие подушки должны быть в детском саду?

Идеальная подушка для детсадовца — Для детского сада нужна легкая, компактная и удобная подушка. Так же, как и одеяло, она должна соответствовать определенным требованиям. А именно: быть невысокой, чтобы обеспечить правильное положение шейного отдела позвоночника; иметь прямоугольную форму, чтобы ребенок не скатывался с нее во время сна; обладать достаточной упругостью (после надавливания изделие должно быстро принять форму).

  1. Кроме того, подушка не должна быть слишком мягкой или жесткой.
  2. С одной стороны, на мягкой подушке спать гораздо приятнее, чем на жесткой, с другой, чрезмерная мягкость приводит к ослаблению шейного отдела позвоночника.
  3. Во сне ребенок инстинктивно напрягает мышцы шеи, просыпаясь с болью в шее и голове.

Самым оптимальным наполнителем в плане необходимой жесткости для подушки считается холлофайбер. Из натуральных наполнителей отличными потребительскими качествами обладают подушки из бамбукового волокна. На ощупь они очень мягкие, нежные, легкие, что особенно важно для комфортного сна малыша.

  • Кроме того, бамбук не восприимчив к запахам, зато прекрасно впитывает влагу, сохраняет форму, не вызывает аллергических реакций и раздражений на коже.
  • К несомненным достоинствам бамбуковых подушек можно отнести их прочность и долговечность.
  • Так же, как и холлофайбер, бамбук создает хороший ортопедический эффект.

Классический наполнитель для подушек – смесь пера и пуха. Это натуральные, очень теплые и полезные для здоровья подушки, хорошо впитывающие влагу и пропускающие воздух. Их отличает высокая износостойкость и оптимальная цена. В описании таких подушек указывается, каково соотношение в их составе пуха и пера.

Перо добавляется для упругости, поэтому самые упругие модели – те, в которых этого компонента больше, чем пуха. Ну а самые мягкие, соответственно, пуховые. При выборе детской подушки обязательно стоит учитывать ее параметры. Для детского сада существует несколько вариантов стандарта: квадратные – 70 х 70 см; прямоугольные – 50 х 70 см и 40 х 60 см.

Производство подушек сегодня очень востребовано, и предложений на рынке огромное множество. Надежный производитель всегда указывает вид наполнителя, возраст, для которого предназначена подушка, вид модели (ортопедическая или анатомическая) и условия стирки.

Чем лучше всего мыть унитаз?

Как выбрать хорошее средство для чистки туалета? — Лучшие средства для мытья унитаза должны действовать быстро, чистить от различных видов загрязнений и убирать самые сложные из них: известковый налет и ржавчину. Ниже приводим основные параметры, по которым можно выбрать удачный продукт.

Консистенция. Оптимальной является гелевая или вязкая текстура. Такие средства экономичны, медленнее стекают, их удобно наносить под ободок унитаза и в труднодоступные места. Кроме того, они дольше растворяются, а значит, успевают подействовать на загрязнения под водой. Состав. Ищите в составе кислоты: соляную, серную, сульфаминовую, щавелевую, ортофосфорную, муравьиную, лимонную и др. Это прекрасные борцы с ржавчиной и кальциевыми отложениями — всем известным известковым налетом. Обычно 5-15% кислот достаточно для того, чтобы обеспечить чистоту унитаза при своевременной и регулярной уборке. Высококислотными считаются средства с концентрацией от 15% и водородным показателем pH 1-2, они справляются с самыми стойкими загрязнениями. Наличие хлора (в виде гипохлоритов) добавляет сильное дезинфицирующее действие и отбеливает эмаль и фаянс, но имейте в виду, что хлор довольно едок и требует мер по защите органов дыхания. А вот щелочь в санитарном геле нужна, только если вы планируете использовать его для устранения засоров. Но в этом случае все же лучше приобрести специальное средство от засоров. Флакон. Идеальная упаковка для такого средства — вытянутый флакон изогнутой формы с тонким носиком. С ним легко дозировать гель и удобно наносить его под ободок унитаза, а это одно из самых грязных и труднодоступных мест. К сожалению, не все покупатели обращают внимание на форму флакона и после приобретения мучаются с щетками и губками.

Обновлено: 19.09.2023

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Проветривание

Все помещения должны ежедневно проветриваться.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

(Детские сады)

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных учреждениях, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствие обучающихся.

Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, в местах, недоступных для обучающихся.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

(Детские сады)

В помещениях пищеблока ежедневно:

— мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников.

еженедельно

— мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

один раз в месяц

— генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).

Влажная уборка:

Спальные — после ночного и дневного сна

Групповые — после каждого приема пищи.

Спортивный зал — 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия проветривание в течение не менее 10 минут.Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с помощью пылесоса.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ среди детей резко снижается.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Протокол № 01 от 03.02.2020г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при мытье окон

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.2. Инструкция разработана на основе Методических рекомендаций по разработке государственных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 17.12.02 № 80.

1.3. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

1.4. По данной инструкции работник инструктируется перед началом работы.

1.5. К работе по мытью (протирке) окон допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж по вопросам охраны труда.

1.6. К работе по мытью (протирке) окон, связанной с подъемом на высоту, допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие в медицинский осмотр, обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.7. Лица, которые выполняют работы по мытью окон, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда.

1.8. Работник должен:

· Знать специфику работы школы, расположение отдельных объектов, участков и пр.;

· Выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

· Пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;

· Выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ и по которой проинструктирован;

· Не выполнять указаний, противоречащих правилам охраны труда;

· Уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от несчастных случаев;

· На территории школы передвигаться только по дорожкам, тротуарам, переходам, специально предназначенным для этого, держась правой стороны;

· Быть внимательным во время работы, не заниматься посторонними делами.

1.9. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы :

· физические ( стекло; падение с высоты; недостаточная освещенность рабочей зоны; метеорологические условия);

· химические (пыль; чистящие и (или) дезинфицирующие химические вещества, применяемые при мытье);

· психофизиологические ( физические перегрузки ).

1.10. При выполнении работ по мойке окон должны применяться средства индивидуальной защиты, удовлетворяющие условиям работы и обеспечивающие безопасность труда.

1.11. Работа по мытью (протирке) окон должна ограничиваться светлым временем суток.

1.12. В процессе работы работник должен соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной и коллектив­ной защиты, соблюдать правила личной гигиены.

1.13. В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.

1.14. На рабочем месте запрещается распивать спиртные напитки, курить.

1.15. Работник имеет право отказаться от порученной работы, если сложилась ситуация, опасная для его здоровья или для людей, которые его окружают, окружающей среды.

1.16. Невыполнение требований инструкции по охране труда и производственной санитарии является нарушением трудовой дисциплины, за что виновный работник может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности согласно законодательству в зависимости от тяжести и последствий допущенных нарушений (ст.ст. 81, 192 ТК РФ).

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду и проверить средства индивидуальной защиты. Не застёгивать одежду булавками и иголками.

2.2.Убедиться в исправности инвентаря, проверить прочность крепления рам и стекол, надежности крепления, отсутствия сквозняков.

2.3.При использовании подручных средств (стол, стул), необходимо убедиться в устойчивости предметов.

2.4.При обнаружении неисправностей необходимо немедленно сообщить администрации. Не допускается самовольное выполнение какого-либо ремонта.

2.5.Работы должны выполняться строго в установленное время, согласованное с руководством.

2.6.При мойке окон можно применять только разрешенные органами здравоохранения моющие средства.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.Во время выполнения данного вида работ необходимо строго соблюдать меры безопасности.

3.2. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

3.3. Прежде чем передвигать столы и другую мебель для подготовки рабочего места, следует убрать с их поверхности предметы, которые могут упасть.

3.4. Устанавливать подсобные приспособления (стол, стул) на расстоянии не более 15см от подоконника.

3.5. При мытье окон запрещается становиться на подоконник, наружное оборудование, приборы отопления и другие предметы.

3.6. При мойке (протирке) окон для снижения риска падения работника с высоты следует применять щетки и другой инструмент с длинной ручкой.

3.7. При мытье окон в помещении запрещается касаться влажными руками, мокрой тряпкой, губкой и т.д. электрических проводов, электроприборов и др. электрооборудования.

3.8. Переносить горячую воду для мойки окон следует в закрытой посуде, а если для этой цели применяется ведро без крышки, то наполнять его не более чем на 3/4 вместимости.

3.9. Наполняя ведро, сначала нужно заливать холодную, а затем горячую воду.

3.10. Работы с моющими веществами следует производить с использованием средств индивидуальной защиты. Для защиты рук от контакта с моющими веществами следует применять перчатки из резины или перчатки из полимерных материалов. Если эти перчатки не имеют хлопковой основы или хлопковой прокладки, дополнительно к ним должны выдаваться перчатки хлопчатобумажные. При опасности попадания моющих веществ в глаза следует применять защитные очки.

3.11. При попадании моющих средств в глаза обильно промыть глаза чистой водой.

3.12. При появлении раздражения кожи тщательно вымыть участок мылом.

3.13. Выжимать разрешается только промытый обтирочный материал.

3.14. Запрещается мыть и протирать наружные плоскости стекол из открытых форточек и фрамуг, а также выходить наружу окна и становиться на карнизы.

3.15. При мойке окон не допускается:

· мыть окна, имеющие трещины. Сила касания к стеклу должна быть равномерной, без резких толчков и нажимов;

· перелезать через ограждения и садиться на них при выполнении работ;

· сбрасывать с высоты предметы;

· дотрагиваться руками или средствами выполнения работы до наружной электропроводки;

· производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

· протирать стекла с резким локальным нажимом на стекло или толчками;

· протирать руки тем же обтирочным материалом, которым протирают стекло;

· использовать составы для протирки стекол с нарушением требований пожарной безопасности;

3.16. При использовании стремянок запрещается: ставить их на шаткое основание, подкладывать под ее нижние концы доски и другие предметы, отклоняться за габариты лестницы или рабочей площадки. При мытье окон со стремянки в общественном месте, например, на лестничной площадке, необходима страховка для предотвращения случайного сдвига ее проходящими людьми.

3.17. При выполнении работ по мытью (протирке) окон не допускается:

· выполнять данный вид работ ученикам;

· использовать горючие вещества;

· мыть и протирать окна при наличии битых стекол, непрочных и неисправных переплетов;

· работа с ферм стропил, подоконников, оконных отливов, а также со случайных подставок (ящиков, бочек и т. п.);

· работа с двух верхних ступенек приставных лестниц, стремянок, не имеющих перил или упоров;

· находиться на ступенях приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;

· устраивать дополнительные опорные сооружения из ящиков, бочек и т. п. в случае недостаточной длины лестниц;

· класть обтирочный материал, ставить емкости с жидкостями и препаратами и какие-либо другие предметы на оборудование;

· пользоваться неисправными вентилями и кранами;

· применять воду с температурой выше 50 °С, а также вещества, не предназначенные для очистки стекол окон (кислоты, растворители, каустическую соду, бензин и т. п.);

3.18. При плохом самочувствии работник должен прекратить работу и сообщить руководителю.

3.19. При получении травмы немедленно поставить в известность администрацию школы.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Аварийные ситуации могут возникнуть при:

— нарушении правил электробезопасности;

— коротком замыкании в электросети;

— поломке электро– и другого оборудования;

— при неисправности коммунальных систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции;

— нарушении правил пожаробезопасности;

— аварийном состоянии стен, пола, потолка, фрамуг;

4.2. В аварийных ситуациях необходимо:

— поставить в известность администрацию;

— уметь оказать первую доврачебную помощь;

— принять меры по исключению доступа посторонних лиц к местам пожара (аварии);

— принять меры к ликвидации пожара (аварии).

4.3. При попадании в глаз моющих или дезинфицирующих средств обильно промыть глаза водой и обратиться к медицинской сестре.

4.4. При раздражении кожи рук тщательно вымыть их с мылом и смазать кремом.

4.5. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни, сообщить о плохом самочувствии заведующей хозяйством.

4.6. Если имеются потерпевшие, необходимо оказать им первую медицинскую помощь, а при необходимости вызвать “скорую медицинскую помощь”.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

5.1. Закрыть окна.

5.2. Все использованное оборудование сложить (поставить) в отведенное место.

5.3. Убрать моющие и дезинфицирующие средства.

5.4. Снять спецодежду и убрать в специально отведенное место.

5.5. Тщательно вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. Смазать руки питающим и регенерирующим кремом.

5.6. При обнаружении неисправности проинформировать об этом завхоза, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в специальном Журнале.

День защитника Отечества
24.02.2022
В канун праздника 23 февраля, в детском саду прошли утренники во всех возрастных группах. Ребята вместе. Читать далее.

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста I. Общие требования охраны труда 1.1 К работе в. Читать далее.

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи 1.Первая доврачебная помощь (ПДП) . Читать далее.

Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая . Читать далее.

Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная. Читать далее.

Случайные статьи

Детям о Святой Пасхе.
28.04.2021
Весна радостная пора. Её наступления ждут, ей радуются люди. Да и как не радоваться весне!? Природа. Читать далее.

Календарь новостей

Инструкция по охране труда при уборке помещений

по охране труда при уборке помещений

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе по уборке помещений допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский ос­мотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Лица, допущенные к уборке помещений, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При уборке помещений возможно воздействие на работающих сле­дующих опасных и вредных производственных факторов:

-приготовление дезинфицирующих растворов без использования защит­ных средств;

— поражение кожи рук, раздражения и аллергические реакции при рабо­те с использованием дезрастворов и моющих средств без защитных средств;

— поражение электрическим током при нарушении правил эксплуатации водонагревателя для подогрева воды

1.4. При уборке помещений должна использоваться следующая спе­цодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты: халат хлоп­чатобумажный, косынка, рукавицы, сапоги резиновые и перчатки резиновые.

1.5. Уборочный инвентарь, используемый для уборки санузлов, дол­жен иметь яркую сигнальную маркировку, отличную от маркировки убо­рочного инвентаря, используемого для уборки других помещений.

1.6. При уборке помещений соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец нечастного случая обязан сообщить администрации учреждения.

1.8. При уборке помещений соблюдать правила ношения спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты, пользования кол­лективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, подготовить к работе необходимый уборочный инвентарь.

2.2. Приготовить теплую воду и необходимые растворы дезинфициру­ющих и моющих средств. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.

2.3. Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна

(фрамуги) и закрепить их крючками.

3. Требования безопасности во время работы

3.1Не применять при уборке помещений бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

3.2. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие уст­ройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.

3.3. Уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов, запре­щается применять для уборки других помещений.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При попадании в глаза моющих или дезинфицирующих средств обильно промыть глаза водой и обратиться к врачу.

4.2. При появлении раздражения кожи рук в результате использования во время уборки моющих и дезинфицирующих средств тщательно вымыть руки с мылом и смазать питательным кремом.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1; Убрать уборочный инвентарь в специально отведенное место (ин­вентарь, используемый для уборки туалетов, хранится отдельно).

5.2. Выключить вентиляцию, закрыть окна (фрамуги) и отключить свет.

5.3. Снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, тщательно вымыть руки с мылом.

Всем давно известно – чистые окна лучше всего сигнализируют об аккуратности и трудолюбии хозяйки, о том, что она не ленится содержать дом в идеальном порядке.

Поэтому как минимум два раза в год окошки необходимо мыть, чтобы удалить с них грязь, подтёки и пыль.

Если дом расположен в шумном мегаполисе на оживлённой улице или на первом этаже, загрязняются окна сильнее, а значит, и мыть их надо намного чаще.

Mitie-okon-v-kvartire.jpg

Содержание

Инструменты и приспособления для мытья окон

Перед началом мытья окон стоит запастись всем необходимым для этой нелегкой работы.

В первую очередь, потребуется для данной миссии устойчивая, достаточно высокая стремянка, стоя на которой, хозяйка будет чувствовать себя комфортно.

Во –вторых, заранее необходимо приготовить два достаточно больших ведра, горячую воду и несколько тряпок или полотенец.

Пригодится и валик на телескопической ручке – им очень удобно удалять остатки жидкости со стёкол.

Для полировки стёкол приготовьте заранее побольше старых газет – для того, чтобы стёкла блестели, лучшего средства не найти.

Позаботиться стоит и о том, каким средством будут отмываться окна – мыльным раствором, порошком или же специальными средствами.

Commercial-Cleaning-News1.jpg

Правила безопасности при мытье окон

Мытьё окон – процедура достаточно опасная, если не соблюдать некоторых простых и очевидных привил при этом. При соблюдении же правил безопасности неприятные случайности при мытье окон практически исключены.

Самые простые советы по безопасному мытью окон:

• Перед тем, как браться за мытье окошек, убедитесь в прочности подоконника и оконной рамы.

На рассохшийся, непрочный подоконник вставать лучше не стоит.

• Убедитесь, что стремянка стоит равно и устойчиво, не подкладывайте для увеличения высоты под неё другие предметы.

Именно в результате неустойчивости стремянки происходит большая часть несчастных случаев при мытье окон.

• Не облокачивайтесь на раму, не открывайте при мытье наружную и внутреннюю оконную створки одновременно.

Упасть с подоконника при несоблюдении этих правил очень легко.

• Не наливайте в ведро воды до краёв – мыльная жидкость может пролиться на подоконник.

На мыльном подоконнике легко случайно поскользнуться.

• Не ставьте на подоконник вёдра с водой.

Мокрый подоконник серьёзно увеличивает шансы упасть с него.

• Оставьте рядом с окном побольше места для свободного передвижения при необходимости.

Чем больше рядом с окном будет пространства, тем меньше вероятность случайно свалиться с подоконника.

• Не касайтесь при мытье окон мокрой губкой электроприборов, стоящих рядом.

Чтобы не пострадать от электрического тока, лучше вообще электрические приборы отодвинуть подальше от окна.

Читайте также:

      

  • Статья о проведении развлечения в доу
  •   

  • Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать в себя следующие элементы
  •   

  • Структура современной детской хирургической клиники кратко
  •   

  • Отчет по мпз школе
  •   

  • Особенности организации и проведения экскурсии в доу

Loading…

  • Главная
  • Документы
  • Распорядительные документы
  • ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОХРАНУ ТРУДА
  • Инструкция по охране труда при мойке окон и плафонов в ДОУ ИОТ – 020 — 2022

Инструкция по охране труда при мойке окон и плафонов в ДОУ ИОТ – 020 — 2022

Скачать
415,20 Кбайт / pdf

ЭЦП

close

Документ подписан простой электронной подписью

Документ отправлен на официальный сайт https://egords47.edumsko.ru уполномоченным лицом —
Мирейко Ирина Анатольевна,

Ключ подписи — 024254218e6eea3e4486d109e4138e5c

Дата и время подписи — 21.06.2022, 10:45

Дезинфекцию проводят путем обеззараживания воды, предметов бытовой обстановки, пищевых продуктов и т. д.

Дезинфекция бывает:

  • профилактическая;
  • текущая;
  • заключительная.

Профилактическую дезинфекцию проводите ежедневно с целью предотвратить заболевания среди детей и работников.

При инфекционных заболеваниях (подозрениях на них) проводите дезинфекцию текущую и заключительную, чтобы предотвратить распространение болезни.

Кто может проводить дезинфекцию

Профилактическую и текущую дезинфекцию проводят специально обученные работники образовательной организации. Заключительную дезинфекцию – специально обученные работники либо организация, которая осуществляет дезинфекционную деятельность.

Если текущую и заключительную дезинфекцию проводите своими силами, то процесс будет проходить под контролем работников санитарных служб и дезинфекционной станции. Такой порядок установлен в пункте 4.2.2 СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.

Дезинфекция медицинского кабинета – часть услуг по оказанию медицинской помощи. Проводят дезинфекцию в медицинском кабинете, если есть лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Чтобы дезинфицировать помещения, которые не связаны с медицинской деятельностью, лицензия не нужна.

Об этом говорится в письме Минздрава России от 9 июня 2016 г. № 14-5/993.

Как проводить уборку и профилактическую дезинфекцию

Требования к уборке и дезинфекции помещений школ и детских садов установлены соответствующими СанПиНами школы и детского сада, СП 3.5.1378-03, утвержденными постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.

Уборка и дезинфекция в школе

Вид уборки

Периодичность

Влажная уборка туалетов, столовой, вестибюлей, рекреации

После каждой перемены

Уборка учебных и вспомогательных помещений при открытых окнах или фрамугах

После окончания уроков или по окончании смены, когда школа работает в две смены. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. При неблагополучной эпидемиологической ситуации перерыв для дезинфекционной обработки увеличивают до 60 минут

Уборка туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения с использованием дезинфицирующих средств

Ежедневно

Уборка помещений интерната (при его наличии)

Ежедневно

Обеззараживание санитарно-технического оборудования

Ежедневно

Смена постельного белья и полотенец

По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю

Генеральная уборка всех помещений школы и интерната (при его наличии)

Ежемесячно

Чистка вытяжных вентиляционных решеток

Ежемесячно

Обработка постельного белья в дезинфекционной камере

Перед началом учебного года

Такие требования установлены в пунктах 10.13, 12.3, 12.6, 12.7 СанПиНа школы.

Уборка и дезинфекция в детском саду

Вид уборки

Периодичность

Влажная уборка в спальнях

После ночного и дневного сна. Если спальню используют для игровой и образовательной деятельности, то дополнительно уборку проводят за 30 минут до сна детей

Влажная уборка в групповых

После каждого приема пищи

Мытье столов в групповых помещениях горячей водой с мылом

До и после каждого приема пищи

Чистка ванн, раковин, унитазов

Дважды в день

Влажная уборка спортивных залов

Один раз в день и после каждого занятия

Чистка ковровых покрытий с использованием пылесоса

Ежедневно

Обеззараживание санитарно-технического оборудования

Ежедневно

Мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников в помещениях пищеблока

Ежедневно

Мытье стен, осветительной арматуры, чистка стекол от пыли и копоти в помещениях пищеблока

Еженедельно

Смена постельного белья, полотенец

По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю

Генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря

Ежемесячно

Мытье окон снаружи и изнутри

По мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью)

Сухая химическая чистка ковров

Один раз в год

Химическая чистка или обработка в дезинфекционной камере постельных принадлежностей

Один раз в год

Жалюзийные решетки и шахты вытяжных вентиляционных систем

По мере загрязнения

Мытье мочалок для мытья детей (замачивание в дезинфекционном растворе, полоскание проточной водой, просушка)

После использования

Мытье горячей водой с мылом

стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников

После использования

Такие требования приведены в пунктах 13.15, 13.17, 13.19, 17.1, 17.5, 17.6, 17.10, 17.14, 17.16, 17.17 СанПиНа детского сада.

В детском саду необходимо дезинфицировать игрушки.

Совет: изучите инструкцию изготовителя или ярлык игрушки, чтобы узнать способ ее чистки и дезинфекции.

Игрушки, которые подлежат дезинфекции (пластмассовые, резиновые, комбинированные, металлические), кладут в раствор дезинфицирующего средства.

Крупные игрушки протирают ветошью, смоченной раствором дезинфицирующего средства.

После обработки игрушек дезинфицирующим средством их промывают проточной водой (температура 37 °C) и высушивают на воздухе.

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста – два раза в день. Кукольную одежду стирают по мере загрязнения детским мылом и проглаживают.

Когда качество игрушки не позволяет провести полноценную обработку дезинфицирующими средствами (мягконабивные, ворсованные), обработку проводят согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат дезинфекции, используют только в качестве дидактического материала.

Такой порядок дезинфекции игрушек установлен в пунктах 17.12, 17.13 СанПиНа детского сада.

Игрушки обеззараживайте в дезинфекционной камере. Обеззараживание мягких игрушек, которые имеют шероховатую поверхность, проводите пылесосом.

Совет: игрушки, которые ребенок приносит из дома, оставляйте в индивидуальном шкафчике для верхней одежды.

Ситуация: можно ли и как проводить ультрафиолетовое обеззараживание в образовательной организации

Да, можно.

Проводите ультрафиолетовое обеззараживание воздуха в помещениях образовательной организации, чтобы снизить количество микроорганизмов и осуществить профилактику инфекционных заболеваний.

В отличие от дезинфекции с хлорсодержащими веществами ультрафиолетовое обеззараживание исключает вредное воздействие на человека.

Используйте ультрафиолетовые бактерицидные облучатели и установки.

Облучатели закрытого типа разрешено применять в присутствии людей, открытого типа – только когда в помещении никто не находится.

Удобнее использовать передвижные бактерицидные облучатели.

Включенная бактерицидная лампа не выделяет озон, поэтому ее применение безопасно для органов дыхания. Поэтому помещения с непрерывно работающими бактерицидными лампами не требуют проветривания.

Проводите ультрафиолетовое облучение для обеззараживания игрушек, которые невозможно обработать дезинфицирующими средствами. Во время ультрафиолетового обеззараживания выставьте крупные игрушки на открытое пространство, а составные игрушки максимально разберите.

Для повышения эффективности обеззараживания включайте облучатели во время проведения дезинфекции поверхностей и предметов или сразу после нее.

Нормируемой величиной для детских игровых комнат, помещений образовательной организации является объемная бактерицидная доза – 130 Дж/куб. м.

Ситуация: можно ли в образовательной организации установить уголок живой природы и как проводить его дезинфекцию

Да, можно.

Уголки живой природы размещайте только в отдельных помещениях или специально выделенных местах.

Нельзя размещать аквариумы, животных, птиц в групповых помещениях (п. 6.11 СанПиНа детского сада).

В помещениях с уголками живой природы проводите ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды.

Чтобы предотвратить заболевания у животных и заражение детей, обрабатывайте один раз в две недели клетки для животных, кормушки, поилки. После дезинфекции промывайте их проточной водой и высушивайте. Используйте специальные дезинфицирующие средства для обработки клеток животных (кроликов, попугаев и др.).

Как проводить дезинфекцию при инфекционных заболеваниях

При выявлении инфекционного заболевания в образовательной организации проводите текущую и заключительную дезинфекцию. Цель такой дезинфекции – предупредить заражение лиц, которые находятся в контакте с больными, и распространение инфекционного возбудителя за пределы образовательной организации.

Требования к текущей и заключительной дезинфекции зависят от заболевания. Так, при паразитарных болезнях необходимо применять нормы СанПиН 3.2.3215-14, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 22 августа 2014 г. № 50. При чесотке – нормы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.

Совет: при выявлении инфекционного заболевания в образовательной организации необходимо изучить и региональные нормы

Связано это с тем, что при некоторых заболеваниях согласно федеральному законодательству требуется проводить только текущую дезинфекцию (при чесотке, при стрептококковой инфекции). Однако в некоторых региональных документах установлена необходимость и заключительной дезинфекции. Например, приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26 сентября 2005 г. № 383 предписывает при выявлении чесотки проводить и заключительную дезинфекцию силами дезинфекционной станции.

Существуют общие требования к проведению дезинфекции при любой болезни.

Текущую дезинфекцию проводите, если больной находится в образовательной организации. Обеззараживайте белье и посуду больного, помещения, в которых он находится. Проводите ежедневную влажную уборку полов и поверхностей дезинфицирующими средствами. Очищайте воздух, в том числе проводите ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений.

Заключительную дезинфекцию осуществляют в очагах тех инфекций, возбудители которых устойчивы в окружающей среде (при вспышках сальмонеллеза, полиомиелита, глистных инвазий, педикулеза и т. д.).

Внимание: медицинский работник образовательной организации сообщает в территориальные учреждения здравоохранения о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди обучающихся и работников

Сообщение необходимо передать в течение двух часов после выяснения диагноза. При выявлении заболевшего ребенка (или подозрении на заболевание) в школе или детском саду первоочередная мера – изоляция ребенка до установления диагноза или до транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение.

Заключительную дезинфекцию выполняйте после того, как заболевший покинул здание образовательной организации, в самые короткие сроки. Дезинфекционные мероприятия проводите согласно предписаниям, выданным органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Если не хватает сил и средств, чтобы провести заключительную дезинфекцию, привлекайте специалистов дезинфекционных станций.

Работники осуществляют дезинфекцию в очагах карантинных инфекций в защитной одежде.

Заключительную дезинфекцию проводят так:

  1. Медицинский работник образовательной организации или руководитель дезинфекционной бригады осматривает помещения, выясняет эпидемиологическую обстановку, определяет объем, содержание и очередность дезинфекционных работ.
  2. Готовят рабочие растворы соответствующей концентрации, которые обладают необходимым спектром действия.
  3. Обеззараживают наиболее важные в эпидемиологическом отношении объекты (мокроты, выделения, остатки пищи, посуда, белье). Одновременно отбирают вещи, которые подлежат камерному способу обеззараживания.
  4. При обнаружении насекомых в очаге их уничтожают.
  5. Обеззараживают помещения от более отдаленных комнат и помещений к более близким к выходу.
  6. Обеззараживают отдельные предметы (игрушки), собранные с мест, где присутствовал больной ребенок.

Методы и средства заключительной дезинфекции зависят от видов предметов и поверхностей, которые требуют обработки.

Обеззараживание физическим методом: обжигание, кипячение, пастеризация, горячий воздух, высушивание или ультрафиолетовое излучение.

Механические приемы дезинфекции: обмывание, вытряхивание, промывание с использованием мыла и синтетических моющих средств.

Химический метод дезинфекции предусматривает использование химических веществ, чаще всего в виде водных растворов. Данный метод применяют для изделий из стекла, коррозионно-стойких металлов, полимерных материалов, резины.

Воздушный метод дезинфекции предусматривает применение сухого горячего воздуха в воздушном стерилизаторе (сухожаровом шкафу) в лотках без упаковки.

Паровой метод применяют для изделий из термостойких материалов.

Как проводить обеззараживание предметов обихода, белья

Обеззараживание как способ дезинфекции постельного белья проводите с помощью кипячения и проглаживания с обеих сторон. Шерстяные одеяла, ковры, матрацы, пледы, занавески обрабатывайте пылесосом (с последующим обезвреживанием пыли специальными средствами). После чего подсушивайте и встряхивайте на солнце, проглаживайте горячим утюгом через ветошь. Пыль из контейнеров пылесосов после обезвреживания утилизируйте в общую канализацию.

Зимой, при температуре от -15 °C и ниже, предметы обихода и белье выносите на улицу на 40–45 минут.

Белье и другие вещи обеззараживайте в дезинфекционной камере.

Обеззараживание поверхностей помещений, раковин, кранов, ручек дверей, целлофановых и резиновых игрушек проводите орошением или протиранием специальными средствами, разрешенными к применению.

Такой порядок установлен в подпункте 16.7.8 СанПиН 3.2.3215-14, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 22 августа 2014 г. № 50.

Какой инвентарь использовать для уборки и дезинфекции

Чтобы провести уборку и дезинфекцию, вы должны иметь:

  • промаркированный уборочный инвентарь (ведра, тряпки). После использования промывайте такой инвентарь горячей водой с моющими средствами и просушивайте;
  • рабочий запас дезинфицирующих средств;
  • инструкции по приготовлению растворов дезинфицирующих средств в различной концентрации. Концентрация зависит от эпидемической ситуации и конкретного возбудителя заболевания;
  • промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе. Для обеззараживания посуды используют и сухожаровой шкаф.

При текущей и заключительной дезинфекции используют:

  • гидропульт;
  • ведра с мерными отметками;
  • щетки для чистки мягких вещей;
  • распылители порошков и жидкостей;
  • мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру;
  • клеенчатые мешки для чистой и использованной ветоши, для использованных комплектов спецодежды;
  • средства индивидуальной защиты (очки, резиновые перчатки).

Какие дезинфекционные средства использовать

Перечень моющих и дезинфицирующих средств, которые разрешены к использованию в образовательных организациях, нормативными правовыми актами не определен.

Дезинфицирующие средства должны иметь:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • сертификат соответствия системы ГОСТ Р;
  • инструкцию, которая утверждена изготовителем, или методические указания по их применению.

Выбирайте дезинфицирующие средства:

  • предназначенные для использования в детских организациях;
  • с низкой токсичностью (по параметрам отнесены к IV классу (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76, утвержденному постановлением Госстандарта СССР от 10 марта 1976 г. № 579);
  • с широким спектром антимикробного и противовирусного действия (против ротавирусов, энтеровирусов, норволк-вирусов, ECHO-вирусов, вируса гепатита А, вирусов гриппа, ОРВИ и т. д.).

Перечень некоторых зарегистрированных в России дезинфицирующих средств с противовирусным действием определен в письме Роспотребнадзора от 25 января 2006 г. № 0100/626-06-32:

  • активные в отношении микобактерий, хламидий, грибов;
  • с моющими свойствами растворов и их хорошей смываемостью. Если заявлены моющие свойства, то дезинфекционное средство используют и для влажной уборки, и для дезинфекции;
  • стойкие в рабочих растворах (срок годности растворов – не менее двух недель);
  • которые не содержат хлор, фенолы, альдегиды, гуанидины.

Изучите инструкцию к дезинфицирующему средству, чтобы определить его состав и свойства.

Совет: периодически меняйте используемые средства, чтобы не появлялись устойчивые к дезинфекционным средствам штаммы микробов.

Закупайте несколько средств  для  дезинфекции различных объектов. Так, дезинфекционные средства с разными свойствами выбирайте для дезинфекции санитарно-технических приборов, предметов и поверхностей, которые контактируют с пищевыми продуктами, медицинского оборудования и инвентаря, рук работников и т. д.

Такие требования установлены в СанПиНе школы, СанПиНе детского сада, СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.

Как расходовать моющие и дезинфицирующие средства

На федеральном уровне нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств не приняты.

Утвердите нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств внутренним локальным нормативным актом (приказом руководителя). Такое право следует из статей 28, 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

За основу возьмите Примерные нормы расхода, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 28 января 1986 г. № 45. Несмотря на то, что данный нормативный правовой акт утратил силу, используйте его в качестве примера.

Как хранить дезинфекционные средства

Дезинфицирующие растворы и моющие средства храните в местах, которые не доступны для детей.

Такими местами являются:

  • закрытые шкафы в санузле;
  • подвальные и технические помещения, в которых храните запасы средств.

Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств закрывайте плотно. На каждой емкости укажите:

  • название средства;
  • концентрацию;
  • назначение;
  • дату приготовления;
  • дату разведения – для готовых к применению средств, которые можно многократно использовать

Это тоже интересно:

  • Инструкция по монтажу фасадных панелей файнбир
  • Инструкция по мытью рук на пищевом производстве
  • Инструкция по мытью ног в детском саду
  • Инструкция по монтажу фасадных панелей каньон
  • Инструкция по мытью столовой посуды в школе по санпин 2021

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии