Инструкция по наладке экг 5а

1.3.1. Электрооборудование включает в
себя:

а) электропривод главных механизмов;

б) электропривод вспомогательных
механизмов;

в) освещение.

1.3.2. Комплектно с пяти-машинным агрегатом,
высоковольтным распредустройством,
высоковольтным трансформатором и
комплектным устройством управления
поставляются запасные части по ведомости
ЗИП заводов – изготовителей, отправляемые
вместе с указанным оборудованием.

1.3.3. Наименование, количество, обозначение
непосредственно входящих в основное
оборудование элементов приведены в
приложении 1.

1.4. Устройство, работа электрооборудования и его составных частей.

1.4.1. Электропривод главных механизмов
(приложение 2, схемы)

1.4.1.1. К электроприводу главных механизмов
относятся:

а) электропривод механизма подъема;

б) электропривод механизма напора;

в) электропривод механизма хода;

г) электропривод механизма поворота;

д) электропривод механизма открывания
днища ковша.

1.4.1.2. Для привода главных
механизмов экскаватора, за исключением
электропривода открывания днища
ковша, принят реверсивный электропривод
постоянного тока по системе Г-Д.
1.4.1.3. Генераторы имеют
обмотки независимого и шунтового
возбуждения. Схемы электрические
генераторов приведены в приложении 3
1.4.1.4. Для
управления током возбуждения генераторов
применены статические реверсивные
возбудители на основе трехфазных
магнитных усилителей с балластными
сопротивлениями, включенными по мостовой
схеме.

1.4.1.5. Мостовая схема нагрузки состоит
из двух полуобмоток независимого
возбуждения генератора и двух балластных
сопротивлений.
1.4.1.6. Два трехфазных магнитных усилителя
скомпонованы в блоки УК-УМСП, УК-УМСН,
УК-УМСВ (см. прил.2 рис 4, 5, 6) типа ПДД-1,5В,
характеристика которого приведена в
приложении 1 (таб.2).

1.4.1.7. Для устранения гальванической
связи между усилителями каждый из них
получает питание от раздельных вторичных
обмоток трех однофазных трехобмоточных
трансформаторов, встроенных в блоки
УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ (см. прил.2 рис
4, 5, 6). Первичные обмотки трансформаторов
соединены в треугольник при питании
от сети трехфазного переменного тока
напряжением 220В, а вторичные обмотки
соединены в звезду.

1.4.1.8. Каждый усилитель имеет шесть
обмоток управления:

а)
задающую -(УМС-2);

б) обмотку совмещенной жесткой и гибкой
отрицательной связи по напряжению
УМС-6;

в) две обмотки
жесткой отрицательной
связи по току главной цепи (УМС-4 и УМС-5)

г) обмотку гибкой отрицательной обратной
свя­зи по току главной цепи (УМС-1);

д) обмотку смещения (УМС-3).

Одноименные
обмотки каждого усилителя, за
исключением
обмоток смещения, соединена между собой
последовательно- встречно.

Таким образом, сигнал управления
определен­ной полярности является
для одного из усилителей положительным
— увеличивая ток нагрузки, а для другого—
отрицательным, уменьшая ток нагрузки
на выходе усилителя.

Токи УК-УМС складываются на балластных
со­противлениях и вычитаются на
независимых обмот­ках генератора.

Для
того чтобы при отсутствии управляющего
сигнала
напряжения на обмотках независимого

возбуждения были равны нулю, начальные
токи магнитных усилителей должны
быть равны, т.е.
I01
=I02,
см. прил 1

Ввиду того, что характеристики магнитных
усилителей могут отличаться, то для
выравнивания начальных токов нагрузки
применяются обмотки смещения 3Н1-3К1
(УМС-3, см прил. 2 рис.4,5,6) одного усилителя
и 3Н2-3К2 второго усилителя, питаемые
постоянным током от выпрямителей 3ВС,
4ВС.

1.4.1.9. Задающая обмотка УМС-2 создает
основной намагничивающий поток магнитного
усилителя КУ-УМС, величина и направление
которого определяют величину и полярность
напряжения генератора и, следовательно,
частоту и направление вращения двигателей.

Изменяйте величину и направление тока
в задающей обмотке командоконтроллером.

1.4.1.10. Обмотка совмещенной гибкой и
жесткой отрицательной обратной связи
УМС-6 создает намагничивающий поток,
пропорциональный напряжению на якоре
генератора, действующий навстречу
задающему потоку.

Применение указанной обмотки позволяет
осуществить:

а) форсированное регулирование
переходного

процесса;

б)
электрическое торможение привода при
удержании
груженного
ковша;

в)
стабилизацию системы от перерегулирования
напряжения.

1.4.1.11. Обмотки отрицательной о6ратной
связи по току главной цепи УМС-4 и:УМС-5
(см. прил. 2; 4 рис. 2)—служат для создания
экскаваторной характеристики при разных
полярностях напряжения на выходе
генераторов, а также для уменьшения
остаточного тока главной цепи при
на­ложении тормозов.

Действие токовой обмотки основано на
прин­ципе сравнения двух напряжений:
падения напря­жения на дополнительных
полюсах генератора, дви­гателя и
напряжения сравнения стабилитрона Ст
1 или диодов Д7 — Д10, включенных между
транзи­стором Т1 и термозависимым
делителем.

С увеличением тока главной цепи растет
паде­ние напряжения на дополнительных
полюсах генератора и двигателя..

Пока, это падение напряжения меньше
напря-жения сравнения- стабилитрона
Ст1 или диодов Д7—Д10; по обмотке УМС-4
или-УМС-5 ток не протекает, так как
транзистор Т1 закрыт.

С возрастанием тока в главной цепи
возрастает падение напряжения на
термозависимом делителе. При достижении
определенной величины напряже­ния
пробивается стабилитрон Ст1 к транзистор
Т1 открывается. По обмотке УМС-4 или УМС-5
начи­нает протекать ток, который
создает потек, направ­ленный навстречу
потоку задающей обмотки (УМС-2).

Результирующий поток управления резко
умень­шается, вследствие чего резко
уменьшается ток на выходе магнитных
усилителей и, следовательно, напряжение
генератора. Частота вращения двигателя
уменьшается и привод тормозится.

При.
установке рукояток переключателей
УК-ВТП,
УК-ВТН (см при.2 рис. 4,5) в положение
«отключено» или отключении контактора
УК-Л (см. прилю2 рис 7) и реле УК-Р9
накладываются тормоза на приводы
подъема, напора и поворота-хода. Токовые
обмотки УМС-4 или УМС-5 привода подъема
и напора подключаются через сопротивления
УК-4СДП (УК-4СДН) (см. прил. 2 рис 2) и контакты
переключателя УК-ВТП (УК-ВТН) или
блок-контакты УК-Р3 или УК-Р9 непосредственно
на падение напряжения на дополнительных
полюсах генератора и двигателя, минуя
транзистор Т1. Это обеспечивает интенсивное
уменьшение тока от остаточного напряжения
на якоре генераторов подъема и напора.

В приводе
поворота при установке рукоятки
переключателя УК-ПРР (см прил. 2 рис 6) в
положение «Отключено» усиливается
действие обмотки УМС-6 (6Н1 — 6Н2) (жесткой
обратной связи по напряжению), что
обеспечивает снижение напряжения
генератора поворот-ход при наложенных
механических тормозах.

1.4.1.12. Обмотка, гибкой отрицательной
обратной связи по току главной цепи
УМС-1 служит:

а) для плавного изменения тока главной
цепи (момента);

б) уменьшение бросков тока(моментов)
при резких изменениях нагрузки;

в) достижения устойчивой работы системы
управления в переходных
режимах,

1.4.1.1З. Катушки контакторов, реле,
электро-
пневматические вентили
тормоза главных приводов,
обмотка
возбуждения двигателей, двигателя
открывания днища ковша питаются от
генератора Аг-Г4.

1.4.1.14. Стабилизация токов возбуждения
и стопорных токов якорной цепи двигателей
главных приводов осуществляется при_
помощи блоков токовой отсечки (БТО) и
блока стабилизации токов возбуждения

1.4.1.15. Система управления главными
электро­-приводами экскаватора
обеспечивает высокую точ­ность
стабилизации статических и динамических
характеристик электроприводов в процессе
нагрева электрических машин.

1.4.1.16.
В блоках УК-БТО (см. прил. 2, рис. 2)
имеется
термозависимый делитель напряжения,
в
одно из плеч которого включены
полупроводнико­вые терморезисторы
с отрицательным температур­ным
коэффициентом сопротивления Rтп
(Rтн,Rтв),
размещенные на выводных лапках
дополнительных полюсов в генераторах
соответствующих приводов

1.4.1.17.
Ток возбуждения двигателей напора,
поворота, хода в процессе работы не
регулируется. Ток возбужденна: двигателя
подъема — Ml
(см. прил. 2, рис. 4) при постановке рукоятки
командоконтроллера в положении «нулевое»
и «спуск» мень­ше номинального, а при
постановка рукоятки командоконтроллера
в положении «подъем;» больше но­минального.

Постоянство тока возбуждения двигателей
при нагреве машин поддерживается
регулирован нем на­пряжения генератора
Аг-Г4 (см. прил. 2, рис. 3) с помощью блока
УК-БСТВ, изменяющего сопротивление
переходов эмиттер—коллектор транзисторов
Т2-Т4 блока УК-БСТВ при изменении тока
возбуждения двигателя напора (поворота).

1.4.1.18. Механизм открывания днища ковша
работает:

а) в режиме натяжения каната механизма
засова ковша;

б) в режиме выдергивания засова ковша.

1.4.1.19. Режим натяжения каната осуществляется
включением последовательно с якорем
двигателя М6 (см. прил.2 рис7) открывания
днища ковша сопротивления УК-СДК. при
этом двигатель развивает небольшой
момент, достаточный для натяжения
каната.

1.4.1.20. Режим выдергивания засова ковша
осуществляется шунтированием части
сопротивления УК-СДК контактором УК-КД,
катушка которого получает питание после
нажатия кнопки ККН-КНП2. при этом двигатель
развивает большой момент, достаточный
для выдергивания засова ковша.

1.4.1.21. Узел автоматического копания:

а) принципиальная схема приведена на
рис. 1 приложения 2;

б) в режиме автоматического копания
обеспе­чивается стабилизация тока
(усилия) в подъемном канате _за счет
регулирования величины стопорного
момента привода напора, поэтому
исключается стопорение ковша и
обеспечивается высокий коэффициент
его наполнения;

в) в режиме
автоматического копания при достижении
заданной величины тока якорной цепи
двигателя.
подъема (усилия в подъемном канате),
пробивается стабилитрон УК-Д11и сигнал,
снимаемый с дополнительных полюсов
генератора и двигателя подъема (точки
20, 40) и пропорциональный току якорной
цеп, подается на базу транзистора УК-ТЗ
узла автоматического копания. Указанный
триод открывается и шунтирует стабили­трон
Ст1 (см. прил. 2. рис 2) блока_ УК-БТОН
(см.
прил. 2, рис. 5) . При этом открывается
транзистор Т1 (см.прил.2 рис. 2) блока
УК-БТОН (см-, прил. 2, рис. 5) и снижается
величина стопорного тока_«момента»
привода напора. Расположение выводов
у триодов см.приложение4.

1.4.1.22.
При нарушении изоляции в якорных
цепях приводов подъема, напора,
поворот-хода ил в цепи управления
срабатывает одно из реле УК-P1
(см. прил. 2, рис. 4); УК-Р5 (см. прил. 2, рис.
6), которое замыкает свои контакт в цепи
реле УК-P8
(см. прил. 2, рис. 7). Загорается красная
сигнальная лампа на пульте управления.
Реле УК-Р8 своими блок-контактами
обесточивает реле УК.-Р7, УК-Р6, которые
отключают реле УК-P1;
УК-Р3, а также схему автоматического
копания. Рeле
УК-Р8 продолжает удерживаться во
включенном состоянии через собственный
блок-контакт, поэтому продолжает гореть
красная сигнальная лампа. Контактор
УК-Л и реле УК-Р9; УК-РЗ отключают и
накладываются тормоза.

1.4.1.23, В схеме управления главными
электроприводами предусмотрена
максимальная токовая защита, осуществляемая
следующими реле:

. -УК-РТМП (см. прил. 2, рис. 4) —для привода
подъема;

УК-РТМН (см. прил. 2, рис. 5)—для привода
напора;

УК-РТМВ (см. прил. 2, рис. 6) —для привода
поворота- хода.

При срабатывании одного из указанных
реле отключается контактор УК-Л (см.
прил. 2, рис. ) и реле УК-Р9, УК-РЗ, что
приводит к отключению всех главных
приводов и наложению тормозов;

1.4.1.24. Отключение контактора УК-Л и реле
УК-Р9, УК-РЗ и наложение тормозов при
отключении:

РУ-2А (см. прил. 2 рис 9) – автомат вентиляторов
двигателей главных приводов;

РУ-6А – автомата гидронасоса.

1.4.1.25. При включении
контактора УК-Л (см. прил.2. рис7) и реле
УК-Р9, УК-Р3 на пульте вольтметр УК- прил.
2 рис.5)V
показывает наличие напряжение в цепях
управления.

1.4.1.26. Для привода механизма напора
предусмотрено:

а) предварительное снижение скорости
при движении рукояти размыканием
контактов командоаппарата ВП-1 (см. прил.
2 рис 5)

б) остановка привода напора при
максимальном выдвижении рукояти и
размыканием контакта командоаппарата
ВП-2.

1.4.1.27. Для предотвращения переключений
с поворота на ход и обратно при больших
напряжениях генератора Аг-Г3 (см. прил.
2 рис.6) схемой предусмотрено реле времени
УК-РН, позволяющее указанные переключения
выполнять только после установки
рукоятки универсального переключателя
УК-ПРР в положение ОТКЛЮЧЕНО. Время
выдержки реле УК-РН 2-3 с.

1.4.1.28.В приводе поворота, предусмотрена
блокировка
с приводом насосов смазки редукторов
поворота:

_а) не
включенный привод насосов смазки
редукторов_ поворота не позволяет
включать привод
поворота;

б) аварийное отключение привода насосов
смазки редукторов поворота отключает
приводы поворота и накладывает тормоза.

1.4.2.
Электропривод
вспомогательных механизмов и освещения
(схемы — приложение 2)

1.4.2.1. К
вспомогательным приводам относятся
приводы
всех вентиляторов двигателей рабочих
механизмов, компрессора, вентиляторов
кузова, гидронасоса,
насосов смазки редукторов поворота,
пяти-машинного преобразовательного
агрегата.

  1. Вспомогательные приводы не
    требуют
    регулирования скорости,
    поэтому для них приме­няются асинхронные
    короткозамкнутые двигатели.

  2. Приводной двигатель преобразователь­ного
    агрегата питается напряжением трехфазного
    переменного тока 6000 В таким образом

а) напряжение подается гибким шланговым
кабелем на вводные изоляторы, расположённые
в отсеке нижней рамы экскаватора;

б) от
вводных изоляторов через высоковольт­ный
кольцевой токоприемник ТКБ
(см.
прил. 2,
рис.
9), напряжение подается на разъединитель
РУ-РВ
высоковольтного
распределительного, устройства РУ,
установленного
на поворотной платформе экскаватора;

в) от
разъединителя РУ-РВ
напряжение
распре­деляется по двум каналам;

через
высоковольтные предохранители РУ-Пр
к
трансформатору собственных нужд Tp1

через
масляный выключатель РУ-ВМ
к
приводному двигателю агрегата Аг-М
или
через вакуум­ный выключатель РУ-ВВ
(прил.
2, рис. 10).

1.4.2.4.- Остальные вспомогательные привода
и освещение питаются напряжением 220 В
трехфазного переменного тока от
трансформатора Т1
имеющего
изолированную нейтраль, через
автоматические воздушные выключатели,
расположенные на низковольтной панели.
распределительного устройства РУ.

1.4.2.5. Светильники внутри кузова
экскаватора, кабины, освещение забоя
питаются напряжением 220 в от трансформатора
Тр1.

1.4.2.6. Габаритные светильники, розетки
для переносных светильников питаются
напряжением 12 в от трансформатора
освещения РУ-Тр3 (см.прил.2 рис. 9).

1.4.2.7. Фидерный автомат РУ-9А отключается
при срабатывании устройства автоматического
контроля изоляции РУ-Р в следствии
нарушения изоляции в цепях переменного
тока 220в.

1.4.2.8.
Схемой предусмотрена защита привод­ного
двигателя пятимашиннрго агрегата от
снижения напряжения сети менее 85 % от
номинального. При указанном снижений
напряжения нулевая катушка РУ-ВМ-НК
привода
масляного выключателя отключает этот
выключатель.

1.4.2.9..
Для
снижения удельного расхода электроэнергии,
уменьшения нагрева и увеличения срока
службы электродвигателей вентиляторов
кузова и вентиляторов двигателей
подъема, напора, поворота имеющих малую
загрузку по мощности , соедините обмотку
двигателей на звезду (380 в) и
включите
двигатели в сеть 220 в.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В настоящей инструкции описано устройство экскаватора ЭКГ-5А и приведены указания по его техническому уходу и монтажу. Инструкция предназначается для персонала, обслуживающего и эксплуатирующего экскаватор. Перед допуском к работе на экскаваторе должна быть проведена проверка знаний каждого работника в объеме, относящемся к соответствующей специальности и предусмотренном ведомственными инструкциями. 

Настоящая инструкция охватывает только механическую часть экскаватора. Электрические машины и приборы электропривода, а также электрическая система управления описываются в отдельной инструкции, которая входит в комплект технической документации, отправляемой с каждой машиной.

Руководство по эксплуатации

Доставка

Доставка осуществляется через интернет. Ссылку на скачивание товара Вы получаете в течении 3-х часов после оплаты даже в выходные дни.

Способы оплаты

  • Безналичная оплата от юридического лица. Предоставляются все закрывающие документы.
  • Перевод на карту Cбербанка или Тинькофф. Доступно в любом отделении сбербанка.
  • Наличные. Оплата при личной встрече и получении заказа. Доступно только в Челябинской области.
  • Денежные переводы. UnionPay, Contact, Corona, MiGom и многие другие. Подходит для не резидентов РФ.
  • Электронные деньги. Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги и USDT.
  • Или любой другой удобный Вам вариант.

Автор:
Год: 1989
Формат: PDF
Размер: 7,24 Мб

Техническое описание. Инструкция. Изложено описание схем управления электроприводами экскаватора ЭКГ-5А. Рассмотрены принципы действия и назначение отдельных узлов, подготовка их пуску, возможные неисправности.
Для персонала горных предприятий.

Приложения:
Возможные неисправности оборудования (список из 28 причин).
Наладочные параметры экг-5а.
Транзисторы, расположение выводов.
Схема электрических соединений экскаватора экг-5а.
Схемы электрические, принципиальные.
Технические данные и состав электрооборудования.

Экскаватор экг-5а скачать

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Геологические науки и горное дело

  • Горное дело

  • Горные машины и оборудование

  • Машины и оборудование открытых горных работ

  • Карьерные экскаваторы

  • Файл формата
    pdf
  • размером 8,63 МБ
  • Добавлен пользователем Karamfil
  • Описание отредактировано

Экскаватор ЭКГ-5А. Электрооборудование. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Принципиальные электросхемы управления главными и основными электроприводами с описаниями. Рассмотрены принципы действия отдельных узлов схем, рекомендации по их наладке и др. 31с.
1989г.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация

2.3.1. Подготовка к регулированию.

2.3.1.1.Замерьте на монтаже экскаватора после прокладки кабелей, проводов в шлангах, перед подключением к электрооборудованию и подачей напряжения:

а) сопротивление изоляции относительно массы экскаватора;

обмоток электрических машину

монтажных проводов станции и пульта управлёния подключенных к набору .

зажимов;

проводов проложенных в шлангах;

кабелей.

б) сопротивления изоляции между обмотками: электрических машин, имеющих выводы начала и конца, управления магнитных усилителей отсоединив их от схемы;

в) величины сопротивлений независимых, шунтовых, стабилизирующих обмоток электрических машин;

г) величины сопротивлений обмоток управления магнитных усилителей.

2.3.1.2. Величины сопротивлений обмоток элек­трических машин указаны в приложении 1 (табл. 1).

2.3.2. Вспомогательные, приводы.

2.3.2.1. Регулирование приводов, питаемых от сети переменного тока 220 в, состоит в следующем:

а) проверьте, в случае выполнения двигателей на двойное напряжение 220/380 в, правильность соединения выводных концов двигателей. Выводные концы двигателей должны быть соединены на 380 В- у двигателей вентиляторов кузова, вентиля­торов приводов напора, подъема, поворота, и подключены к сети 220 в, у остальных двигателей кон­цы обмоток должны быть соединены на 220 в;

б) проверьте соответствие направления враще­ния двигателей направлению вращения механизмов (если для механизма требуется определенное направление вращения);

в) проверьте при пуске двигателей:
соответствие оборотов паспортным данным;
нет ли гудения двигателей;

нет ли повышенного нагрева корпуса

нет ли вибрации двигателей и стука подшипников;

г) при перепуске вспом. приводов обратите внимание, нет ли гудения контакторов компрессора и гидронасоса.

Причиной гудения может быть:

Обрыв короткозамкнутого витка магнитной системы

Недовключение магнитной системы из-за заедания подвижных частей

Наличие грязи или ржавчины на полюсах магнитной системы.

2.3.3. Главные приводы.

2.3.3.1. Перед началом регулирования отсоедините следующие провода:

а) силовые провода, идущие от двигателей М2, М3, М5 с маркировкой 110, 260, 280 на панели №1 станции управления электроприводами КУЭ-2

б) силовые провода с маркировкой 10 на генераторе Аг-Г1 (см. прил.2 рис.4)

в) провода с маркировками 25, 125, 225, 27, 127, 227, 10, 110, 210, 18, 118. 218,31,131, 231 на 

зажимах блоков магнитных усилителей

г) провода, идущие от двигателей М1, .МЗ, М4, М5 с маркировками 13, 213,211, 237 на зажимах контакторной панели №1

д) провода с маркировками 9, 109, 209, идущие от генераторов Аг-Г1, Аг-Г2, Аг-Г3 на зажимах станции управления;

2.3.3.2. Заизолируйте концы отсоединенных проводов

2.3.3.3. Все универсальные пакетные и автома­тические выключатели на панелях, и пульте управления установите в положение «отключено».

2.3.3.4. Поставьте рычаги командоконтроллеров подъема, напора и поворот-хода в положение «нулевое».

2.З.З.5.Регулируйте в два этапа

а) предварительное регулирование главных приводов при холодных электрических машинах и ап-_
паратах;

б) подрегулировка параметров при нагретых
электрических машинах и аппаратах.

2.3.3.6. Проверьте следующие основные режимы
при регулировании:

а) напряжение холостого хода;

б) ток короткого замыкания.

  1. Регулируйте каждый электропривод в
    отдельности.

  2. Пересоединяйте провода в схеме, про-
    званивайте их, регулируйте параметры, подключайте приборы только при снятом напряжении.

2.3.3.9. Проверьте работу обмоток смещения
ЗН1 — ЗК1 (см. прил. 2: рис 4),3Н2— ЗК2 и пра­-
вильность включения моста нагрузки , для чего:

а) установите рукоятку автомата РУ ЗА маг­-
нитных усилителей в положение «включено» и замерьте тестером по шкале переменного напряже­ния 250 В напряжение между зажимами -31, 32, 33.
Это напряжение должно быть равно 220 В;

б) замерьте вольтметром М-15 на шкале 3 В на.-
пряжение между зажимами ЗН1—ЗК1 и ЗН2 -3К2. Это напряжение должно быть 1 —1,2 В.

Корректируйте напряжение на обмотках смещения передвижением хомутиков на сопротивлении 13СУ или 12СУ;

в) замерьте вольтметром М.45 на шкале 3 В напряжение между зажимами 41(141, 241) -43 (143 243); 42(142, 242) — 46 (146, 246) на шкале 150 В напряжение между зажимами -43( 143, 243)- 42, (142, 242); 41 (141, 241) — 46 (146, 246). Эти напряжения должны соответствовать данным приложения 5.

Полярность зажимов 42 (142, 242); 46, (146, 246) – отрицательная. При значительном отклонении величины напряжений от указанных выше и несовпадении полярности зажимов установите рукоятку автомата РУ-3А в положение «отключено» и проверить схему соединения моста.

2.3.3,10. Осуществите следующие операции при наладке генератора Аг-Г4 с блоком УК-БСТВ (см прил. 2 рис 3):

а) проверить правильность подсоединения проводов к набору зажимов на блоке УК-БСТВ, зажимах резисторов УК-Rд и УК-Rш;

б) проверить полярность генератора Аг-Г4, для чего:

-отсоедините от зажима 25 на наборе зажимов 

УК-БСТВ, провод Ш2 обмотки возбуждения генератора Аг-Г4 и провода от сопротивления УК-Rш;

— соедините между собой провода от обмотки возбуждения генератора Аг-Г4 и сопротивления УК-Rш

-сопротивление УК-Rш временно зашунтируйте;

-сопротивление УК-Rд введите полностью

-запустите преобразовательный агрегат.
При правильной полярности на выводе генера­тора -Аг-Г4 с маркировкок_3 должен быть положи­тельный потенциал, а на выводе с маркировкой 4 —отрицательный потенциал;

в) отключите преобразовательный агрегат

г) подключите на зажим 25 набора зажимов блока УК-БСТВ отсоединенные провода Ш2 от об­мотки возбуждения генератора Аг-Г4 и от резистора УК-Rш

д) выставьте значения сопротивлений резисто­ров УК-Rд и УК-Rш, которые должны быть соот­ветственно равны приблизительно 6 Ом и 14—16 Ом;

е) подключите шунты в цепа обмоток возбуж­дения двигателя поворота М4-ОВН и генератора Аг-Г44

ж) запустите преобразовательный агрегат;

з) проверьте работу системы стабилизации то­ков возбуждения, перемещением движка на потен­циометре УК-Rпв в блоке УК-БСТВ. Изменение напря­жения на генераторе Аг-Г4 свидетельствует о рабо­тоспособности системы;

и) определите верхний предел напряжения ге­нератора Аг-Г4_ при граничных температурах на­грева обмоток –двигателя М2-ОВН и генератора Аг-Г4, для чего, перемещая движок на резисторе УК-Rпвг установите .ток возбуждения генератора Аг-Г4= 4,1-4,3 А. Если перемещением движка на рези­сторе УК-Rпв нельзя установить требуемое значение тока, то ток дальше увеличивайте уменьшением сопротивления резистора УК-Rд. Если указанное значение тока возбуждения генератора Аг-Г4 устанавливается перемещением движка на . резисторе УК-Rпв, то, увеличивая сопротивление резистора УК-Rд, уменьшите напряжение между точкам 4- 25 в блоке УК-БСТВ до величины 3 — 4,5 в;

к) определите нижний предел изменения напря­жения генератора Аг-Г4, для чего:

переместите движок на резисторе УК-Rпв к концу с маркировкой 113,

уменьшите величину сопротивления резистора УК-Rш, если нижний предел напряжения меньше 85 в

л) установите номинальное значение тока возбуждения двигателя М2, для чего:

установите напряжение генератора Аг-Г4 в нагретом состоянии, которое должно быть 117 в, перемещая движок резистора УК-Rпв.

Установите номинальное значение тока возбуждения двигателя М2 (см. прил.5)

м) увеличьте сопротивление резистора R1В в блоке УК-БСТВ, если в процессе регулирования системы стабилизации токов возбуждения возникают чрезмерные колебания напряжения генератора Аг-Г4;

н) подключите шунты в цепь обмоток возбуждения двигателей М1, М3, М4 и установите 

номинальные значения токов изменением сопротивлений УК-10СДВ, ук-11СДВ и УК-13СДП.

Номинальные значения токов возбуждения двигателей даны в приложении 5.

2.3.3.11. Проверьте правильность работы реле
КУ-Р2 (см прил. 2 рис. 4) и контактора УК-ПП, для этого:

а) установите рычаг командоконтроллера подъема в положение «на себя», при этом замкнется контакт К1 и включится реле УК-Р2, которое включит контактор УК-ПП, последний замкнет свои контакты в цепи. обмотки возбуждения двигателя подъема_М1, при этом ток возбуждения двигателя форсируется, увеличивая стопорный момент привода на _8—10_% по сравнению со стопорным моментом при номинальном токе возбуждения

б)_установите рычаг командоконтроллера К.К.П .в нулевое наложение или «от себя» реле УК-Р2 обесточится, контактор Ук- ПП отключится и разомкнет свои контакты в цепи обмотки возбужде­ния двигателя подъема М1, при этом ток возбуждения двигателя _подъема М1 уменьшается на 45 — 50 % по сравнению с номинальным;

в) поменяйте полярность диода УК-Д2, если контактор УК-ПП включается при постановке командоконтроллера подъема ККП в нулевое по­ложение или «от себя».

2.3.3.12. При проверке напряжения холостого

хода:

а) подключите задающую обмотку УМС-2
(2Н1 — 2Н2), для этого к зажиму магнитного уси­лителя 2Н1 подсоедините провод с маркировкой
31 (131,231};

б) установите рукоятку универсального пере­-
ключателя УК-ВТП (УК-ВТН) в положение «включено», УК-ПП (см. прил. 2, рис. 6) в положение ХОД

в) поставьте рычаг командоконтроллера в положение- 1 в любую сторону и замерьте напряжение между зажимами (см. прил. 2, рис. 4) 41 (141,241) —43 (143—242}; 42 (142, 242) —46, (146,246}.

Это напряжение должно соответствовать данным приложения 5. Если напряжение между зажимами 41 (141, 241) -43 (143, 242) и 42 (142, 242) —46(146, 246} близко к нулю, а напряжения между зажимами 43 (143, 243) – 42 (142, 242) и 41 (141, 241) – 46 (146, 246) значительно отличаются друг от друга, значит обмотки 2Н1-2К1 и 2Н2-2К2 включены неправильно. В этом случае необходимо на клеммнике одного из усилителей переключить концы обмоток (например, 2Н1, 2К1) и повторить указанные замеры;

г) проверить правильность подключения обмоток независимого возбуждения генераторов. Замерьте прибором Ц-4315 на шкале постоянного тока 1000 в напряжение между зажимами 10 (110, 210) – 20 (120, 220) в положении 1 рычага командоконтроллера. Если это напряжение будет близко к величине максимального напряжения генератора согласно прил. 5, то обмотки независимого возбуждения включены правильно. Если напряжение незначительно, то переключите у одной из обмоток (например Н1-Н2) на зажимах генератора концы, идущие из генератора, и снова замерьте напряжение;

д) проверьте правильность подключения обмоток самовозбуждения. Замерьте напряжение на зажимах 10 (110, 210) – 20 (120, 220) в положении 1 рычага командоконтроллера. Подключите провод с 

маркировкой 9 (109, 209) к зажиму панели и снова замерьте напряжения в положении 1 рычага командоконтроллера. Если при этом напряжение между зажимами возросло, то обмотка самовоз­буждения включена правильно, если уменьши­лось неправильно При неправильной полярности обмотки самовозбуждения переключите концы Ш1 и Ш2 на генераторе

е) подключите обмотку обратной связи по напряжению УМС-6 (6Н1- 6Н2) ; Поставьте рычаг командоконтроллера_ в положение 1, замерьте напряжение между зажимами 10 (110, 210) — 20 (120, 220). Подключите провод с маркировкой 10 (110, 210) на зажим 6Н2 магнитного усилителя. Снова поставьте рычаг командоконтроллера в положение 1. Если при этом напряжение между зажимами_ 10 (110, 210) —20 120, 220) значительно умень­шится, обмотка включена верно. Если напряжение возрастает, переключите концы обмоток 6Н1-6К1 и 6Н2—6К2. Если напряжение не меняется, проверьте, нет ли обрыва в цепи обмотки УМС-6 (6Н1-6Н2)

ж) проверьте величину напряжения холостого
хода генератора. Поставьте рычаг командоконтроллера в положение 4 (сначала в одну, затем в другую сторону) и замерьте напряжение между зажи­мами 10 (110, 210) —20 (120, 220). Если напря­жения при этом будут значительно отличаться, вы­ровняйте их, передвигая хомутик с концом 31 (131,231) на сопротивлении ЗСУП (ЗСУН, ЗСУВ).-Если напряжение будет меньше, чем указано в прило­жении 5, уменьшите величину сопротивления 4СУП (4СУН). Если напряжение будет больше, чем указано в. приложении 5, увеличьте сопротивление 4СУП (4СУН). В приводе хода величина напряжения регулируется изменением тока: в обмотке УМС:-6 (6Н1 — 6Н2)._

Замерьте величину напряжения в положении 4 рычага командоконтроллера между зажимами 2Н1 — 2Н2 магнитного усилителя.

Замерьте в положении 4 рычага командоконтроллера напряжение на обмотке самовозбуждения между зажимами 10 (110, 210) —9 (109, 209). Ука­занные величины напряжений должны соответство­вать данным приложения 5. Установите УК.-ПРР (см. прил. 2, рис. 6) в положение ПОВОРОТ. Величину напряжения регулируйте сопротивлением УК-4СУВ

з) проверьте правильность подключения токо­вой обмотки УМС-4, для чего:

подсоедините к выводу генератора с маркировкой 10 (110, 210) через сопротивление величиной 2-3 кОм отсоединенный конец токовой обмотки УМС-4 с маркировкой 25 (125, 225) (см. прил. 2. рис.4)

установите рычаг командоконтроллера в положение 1. если обмотки УМС-4 подключены правильно, напряжение генератора должно увеличиться;

отсоедините конец токовой обмотки УМС-4 с маркировкой 25 (125, 225) от вывода генератора с маркировкой 10 (110, 210);

и) проверить правильность подключения токовой обмотки УМС-5, для чего:

подсоедините к выводу генератора с маркировкой 10 (110, 210) через сопротивление величиной 2-3 кОм отсоединенный конец токовой обмотки УМС-5 с маркировкой 27 (127, 227);

установите рычаг командоконтроллёра в поло­жение1, что и пункте «з». Если обмотка УМС5 подключена, правильно, напряжение генератора должно уменьшиться;

отсоедините конец токовой обмотки УМС-5 с маркировкой 27 (127, 227) от вывода генератора с маркировкой 10 (110, 210);

к) проверьте электрическую нейтраль генераторов и двигателей.

2.3.3. 13. При проверке токов короткого замыка­ния приводов подъема и напора:

а) отсоедините провода, идущие от двигателей М1,М2 с маркировками 13, 113, на зажимах кон-такторной панели № 1; _

временно подсоедините провод с маркировкой 211 или 213, идущий от двигателя МЗ или М4 на клемму 113;

б) подсоедините силовой провод _с_ маркиров­-
кой 10 на генераторе подъема, провод с маркировкой 10, идущий от двигателя М2, провода с мар­
кировками 25, 125 и 27, 127 к зажимам 4Н1 и 5Н2
блоков УК-УМСП и УК-УМСН (см. прил. 2,
рис.4,5);

в) установите рукоятку автомата РУ-1А в по­ложение «отключено» выпустите воздух из пнев-мосистемы;

г) запустите агрегат, установите рукоятку авто-
мата УК.-15А (см. прил. 2, рис, 7) в положение

«включено» и нажмите кнопку УК-КнПЗ;

д.) установите рукоятку- универсальных пере-
ключателея в положения: ПОДЪЕМ, НАПОР;

е) проверьте работу токового узла:
проверьте установленную величину R2: (см. прил.2 рис 2) в блоке БТО (R2=30 Ом)

установите кратковременно рычаг командокон- _
троллера в положение 1 и замерьте стопорный ток;
установите кратковременно рычаг командокон­
троллёра в положение 4 и замерьте стопорный ток;
то же повторите в другую сторону и замерьте
стопорные токи;

величины стопорных токов должны соответство­вать данным приложения 5;

увеличьте стопорный ток при малой его вели­чине, передвижением движка на резисторе Rп в сторону маркировки 4;

уставки резисторов изменяйте при отключенном
приводе;

ж) проверьте правильность подключения обмотки УМС-1 гибкой обратной связи по току, для чего::

подсоедините на блоках УК-УМСП и УК-УМСН

(см. прил. 2, рис. 4, 5) провода маркировкой 18,

118, к зажиму 1Н

установите рычаг командоконтроллёра ККП или ККН в одну, а затем в .другую сторону, и наблю­дайте за скоростью нарастания тока по стрелке амперметра УК-1А или УК-2А; —

обмотка подсоединена верно, если скорость на­растания тока уменьшается;

обмотка подсоединена неверно, если скорость нарастания тока увеличивается;

пересоедините концы обмоток в блоке УК-УМСП или УК-УМСН 1Н1 с 1К1 и 1Н2 с 1К2;

з) отрегулируйте реле УК-РТМП и УК-РТМН так, чтобы они срабатывали при напряжении, равном 21 В и 23 В между зажимами 3—4 блоков УК-БТОП, УК-БТОН;

и) отключите агрегат и после его остановки:

временно подсоединенный провод с маркировкой 211 или 213, идущий от двигателя МЗ-ОВН или М4-ОВН (см. прил. 2, рис. 3) .поворота отсоединить от клеммы 113 в панели №1

к) запустите агрегат, установите рукоятки автоматов УК-15А (см. прил.2 рис.7) и РУ-1А (см. прил.2, рис 9) в положение «включено», накачайте воздух в пневмосистему;

л) прокутите механизмы подъема и напора.

2.3.3.14 При проверке токов короткого замыкания привода поворот-ход:

а) отсоедините провода, идущие от двигателей М3-ОВН (см. прил.2 рис.2); М4-ОВН, М5-ОВН с маркировками 211, 213, 237 на зажимах контакторной панели №1;

б) подсоедините силовые провода с маркировкой 260, 280, идущие от двигателей МЗ, М5 (см.прил.2 рис.6) провода с маркировкой 225 и 227- к зажимам 4Н1 и 5Н2 блока УК-УМСВ;

в) установите рукоятку автомата РУ-1 А (см. прил. 2, рис. 9) в положение «отключено» и выпус­тите воздух из пневмосистемы;

г) запустите агрегат, установите рукоятку авто­мата РУ-15А в положение «включено» и нажмите кнопку УК-КнПЗ (см. прил. 2, рис. 7) ;

д) установите рукоятку универсального пере-

ключателя в положение ПОВОРОТ;

е) проверьте работу токового узла:

проверьте установленную величину сопротивления R2 (см. прил.2 рис2) в блоке БТО (R2=30 Ом)

установите кратковременно педаль командоконтроллера в положение 4 и замерьте стопорный ток;

то же повторите в другую сторону и замерьте стопорный ток;

величина стопорного тока должна соответствовать данным приложения 5;

увеличьте стопорный ток при малой его величине передвижением движка на резисторе Rп в сторону маркировки 5;

изменяйте уставки резисторов при отключенном приводе.

ж) проверьте правильность подсоединения обмотки УМС-1 гибкой обратной связи по току, для этого:

подсоедините на блоке УК-УМСВ (см. прил. 2, рис. 6) провод с маркировкой 218 к зажиму 1Н1;
установите кратковременно педаль командокон­троллёра в_ одну, а затем в другую сторону и наблюдайте за скоростью нарастания тока по стрелке амперметра УК-ЗА

обмотка подсоединена верно, если скорость нарастания тока уменьшается;

обмотка подсоединена неверно, если скорость нарастания тока увеличивается;

пересоедините концы обмотки в блоке УК-

УМСВ 1Н1 с 1К1 и 1Н2 с 1К2;

з) отрегулируйте реле УК-РТМВ так, чтобы оно срабатывало при напряжении между зажимами 3—4 блока УК-БТОВ, равном 21В;

и) установите рукоятку универсального переключателя в положение ХОД, установите кратковременно педаль командоконтроллера сначала в одну, а затем в другую сторону в положении 4 и замерить стопорный ток. Величина стопорного тока должна соответствовать данным приложения 5;

к) отключить агрегат и после его остановки
подсоедините провода с маркировкой 211, 213 и 237 (см. прил. 2, рис. 3)_

2.3.3.15. При проверке электропривода открывания днища ковша:

а) подсоедините в якорную цепь двигателя М6
(см. прил. 2, рис. 8) шунт на 150 А с амперметром-(пользуйтесь из -комплекта приборов ЧК2 ); _

б) запустите агрегат;

в) установите рукоятку автомата УК.-15А в по-
ложение «включено» и замерьте величину тока в якорной цепи. Ток при этом должен быть 4—6_А;

г) нажмите рычаг на командоконтроллера напора. Ток при этом должен быть 90—100 А. _

2.3.3.16. Для пуска экскаватора в работу:

а) установите рычаг разъединителя высоко-вольтного распредустройства и все рукоятки авто­матических выключателей, установленные в панелях управления, в положение «включено» (руко­ятки автоматов освещения и обогрева устанавли­вайте положение «включено» по мере надобности;

б) рукоятку выключателя РУ-ВОА (су,. прил. 2, рис. 11) в 2КВЭ-6Т2 тропического исполнения уста­новите в положение «включено»;

в) запустите преобразовательный агрегат, для чего:

рукоятку механической защелки на приводе масляного выключателя поверните в положение «включено» и, придерживая ее, поверните до упора по часовой стрелке штурвал масляного выключателя;

г) установите рычаги командоконроллеров в нулевое положение;

д) установите рукоятку пакетного выключателя
компрессора в положение КОМПРЕССОР;

е) проверьте величину давления в пневмосистеме
по показанию манометра. Эта величина должна быть-7… 7,5 атм;

ж)подайте предупредительный сигнал, нажав рычаг на командоконтроллере подъема; _

з) нажмите на кнопку УК.- КнПЗ (см. прил. 2,рис 8) и установите рукоятку универсальных переключателей ВТП (см. прил. 2, рис. 5, 6, 4) ВНП и ПРР в положение ПОДЪЕМ, НАПОР, ПОВОРОТ или ХОД;

к) проверьте соответствие направления вращения приводов направлению перемещения рычагов командоконтроллеов. При установке рычага командоконтроллера подъема в положение «на себя» ковш должен подниматься,

а в положении «от себя» — опускаться.

При установке рычага командоконтроллера напора в положение «на себя» рукоять должна втягиваться, в положении «от себя» — выдвигаться.

При нажатии правой педали экскаватор должен вращаться по часовой стрелке, левой педали – против часовой стрелки;

л) поменяйте местами концы обмоток независимого возбуждения двигателей (зажимы Ш1 и Ш2) при несоответствии направления вращения приводов;

м) пересоедините концы обмоток независимого возбуждения на одном из двигателей, поворота в том случае, если при нажатии педалей экскаватор не вращается (или вращается с_ малой частотой вращения); а величина тока в якорной цепи по амперметру УК-ЗА близка к стопорному значению;

н) увеличьте сопротивлениеУК-3СДП-1 (см. прил.. 2, рис. 3) с маркировкой 4—13если установившаяся скорость спуска ковша недостаточна в положении 4 рычага командоконтроллера. эта частота вращения должна быть около 1000 об/мин;

о) опробуйте сначала на пониженной частоте вращения, а затем на полной частоте вращения работу командоаппарата ВП (ВП-1, ВП-2, см. прил. 2, рис. 5), установленного на механизме напора;

п) выпустите воздух из пневмосистемы и установите рукоятку универсального переключателя ВТП в положение ЛЕБЕДКА СТРЕЛЫ перед вклю­чением лебедки для подъема стрелы;

р) отрегулируйте сопротивления 7СДП (7СДН), 9СДЛ (9СДН) (см. прил. 2, рис. 4, 5) в приводах подъема, напора в том случае, если разгон и тор­можение происходят вяло. Сопротивление 7СДП (7СДН) введите полностью. В дальнейшем регу­лируйте сопротивлением 9СДП (9СДН};

с) подрегулируйте привод поворота в том слу­чае-, если его разгон и торможение происходит рын­ками, сопровождающимися ударами. Для этого:

введите сопротивление УК-9СДВ;

передвиньте хомут с маркировкой 224 в направлении зажима 209 на сопротивлении УК-2СДВ (см. прил. 2, рис. 6);

регулируйте при этом сопротивление УК-7СДВ таким образом, чтобы напряжение холостого хода генератора не изменилось;

т) отключите двигатель хода после работы его в режиме 45 мин. Включение двигателя в работу вновь возможно только после охлаждения его до температуры окружающей среды;.

2.3.3.17. Подрегулировка параметров системы управления главными приводами при горячих электрических машинах заключается в следующем:

а) проведите контрольные замеры параметров в соответствии с приложением 4 после 6-8 ч. непрерывной интенсивной работы экскаватора. При горячих электрических машинах и аппаратах должны быть выдержаны следующие параметры:

напряжение возбудителя (не должно 

превышать 117 в);

напряжение холостого хода привода при крайних положениях командоконтроллеров (см. прил.5);

ток короткого замыкания приводов при крайних положениях командоконтроллеров (см. прил.5);

увеличьте сопротивление резистора R2 (см. прил.2 рис.2) в блоке БТО, если стопорный ток повысился;

уменьшите сопротивление резистора R2 в блоке БТО, если стопорный ток понизился;

Остальные параметры могут отличаться от приведенных в приложении 5 на 10-15%.

2.3.3.18. Проверьте правильность полярности подключения схемы автоматического копания. Для этого установите рукоятку выключателя УК-В (см. прил.2 рис 8), находящегося на пульте управления, в положение РУЧНОЕ и в режиме подъема ковша определите с помощью вольтметра полярность между зажимами 20-40. Полярность на зажиме 40 должна быть положительная.

2.3.3.19. Установите величину стабилизации тока подъема 1000-1100 А

Для этого:

а) опустите ковш на грунт и отключите агрегат

б) выпустите воздух из пневмосистемы

в) отсоедините провода с маркировкой 13, 113, 213 (см. прил. 2 рис 3) от двигателей соответственно подъема, напора, поворота, от клеммных зажимов контакторной панели №1

г) отсоедините провод с маркировкой 213 присоединенный к зажиму 113 панели №1

д) запустите пятимашинный агрегат

е) рукоятку выключателя УК-В, находящегося на пульте управления, установите в положение РУЧНОЕ

ж) проверьте величину стопорного тока в положении 4 рычага командоконтроллера подъема и напора при их установке соответственно на подъем ковша и выдвижение рукояти. Величина стопорного тока подъема должна быть 1200 А, напора – 320 А

з) рукоятку выключателя УК-В установите в положение АВТОМАТ

и) кратковременно установите рычаг командоконтроллера напора в положение 4 на выдвижение рукояти ковша. Одновременно плавно переставляя рычаг командоконтроллера подъема ковша, заметьте по амперметрам, при каком токе в якорной цепи привода подъема снижается стопорный ток якоря привода напора, а также его величину;

к) если величина тока стабилизации привода подъема значительно отличается от значения 1000-1100 А, подрегулируйте ток за счет перемещения хомутика сопротивления 3R1 (см. прил. 2 рис 1). При перемещении хомутика к точке с маркировкой 20 ток стабилизации увеличивается, а при перемещении к точке 40 – уменьшается.

л) регулируйте величину уменьшения стопорного тока якоря напора в режиме автоматического копания за счет изменения сопротивления 3R2. При больших нагрузках 

(ток подъема 1000-1100 А) величина тока напора составляет 0,5-0,7 от стопорного.

При выведении сопротивления 3R2 величина указанного тока уменьшается, а при введении сопротивления 3R2 – увеличивается;

м) восстановите схему. Отсоединенные провода с маркировками 13, 113, 213 (см. прил. 2 рис 3) от двигателей подсоедините к соответствующим клеммным зажимам панели №1

н) для перехода с режима автоматического копания на ручное установите рукоятку выключателя УК-В (см. прил.2 рис 8) в положение РУЧНОЕ;

о) проверяйте работу схемы автоматического копания в забое при нагретых электрических машинах согласно пункту «к» (2.3.3.19).

2.3.3.20. Откалибруйте реле УК-РН (см. прил.2 рис. 6), для чего:

а) установите выдержку времени 2-3 с. за счет регулирования сжатия отжимной пружины:

при большом сжатии – меньше выдержка времени;

при меньшем сжатии – больше выдержка времени;

б) затягивайте возвратную пружину только до обеспечивания четкого отпадания якоря и провала нормально закрытых контактов.

2.3.3.21. Отрегулируйте командоаппарат ограничения хода рукояти:

а) предварительное снижение скорости – контакты ВП-1 (см. прил. 2 рис 5) должны размыкаться за 250-300 мм от упора рукояти;

б) окончательное отключение привода напора – контакты ВП-2 должны размыкаться за 100-150 мм от упора рукояти.

Электрические схемы можно запросить у администратора сайта. Позднее будут размещены в разделе «Документация».

Обсудить на форуме

Это тоже интересно:

  • Инструкция по надеванию спасательного жилета
  • Инструкция по наладке дзт 11
  • Инструкция по монтажу электрических проводок
  • Инструкция по наклейке пленки на телефон
  • Инструкция по мытью рук в аптеке

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии