Инструкция по наливу нефтепродуктов в автоцистерны

§ 
По окончанию налива полностью слить нефтепродукт с наливного
шланга,

§ 
Закрыть автоцистерну,

§ 
Отсоединить заземление автоцистерны от контура заземления,

§ 
Проверить отсутствие разливов нефтепродукта, после чего завести
двигатель.

3.7   ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАЛИВЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
В АВТОЦИСТЕРНЫ

К наливу автоцистерн допускаются
операторы, прошедшие обучение и сдавшие экзамены по правилам эксплуатации
оборудования на участке, охране труда, пожарной безопасности.

Автоцистерны должны быть оборудованы
заземляющими устройствами для подсоединения к контуру заземления и
металлической заземляющей цепью с касанием ее земли по длине 100-200 мм. Глушитель должен быть оборудован искрогасителем. Все автоцистерны, перевозящие нефтепродукты,
должны быть укомплектованы тремя углекислотными или порошковыми огнетушителями,
кошмой, песочницей с сухим песком, лопатой. Автоцистерна должна быть исправна,
без подтеканий.

На наливном пункте должен быть трос или
штанга для отбуксировки автоцистерн в аварийных ситуациях.

Наливные стояки должны быть
оборудованы  наливной трубой или наконечником из неискрообразующего материала,
длина которых обеспечивает их опускание до дна цистерны

Перед началом налива:

водитель

§ 
устанавливает автоцистерну непосредственно под стояк налива;

§ 
глушит двигатель;

§ 
устанавливает автоцистерну на стояночный тормоз;

§ 
заземляет автоцистерну (трос заземления первоначально присоединяется
к автоцистерне, после чего к контуру заземления);

§ 
опускает наливную трубу до дна цистерны;

§ 
наблюдает за наливом нефтепродуктов, находясь с наветренной стороны
люка;

§ 
руководит действиями оператора в части интенсивности налива;

§ 
при наливе нефтепродуктов должен иметь при себе противогаз
фильтрующий, одет в соответствующую спец.обувь и спец.одежду, использовать защитные
очки для глаз.

оператор товарный

§ 
проверяет исправность заземления стояка налива и автоцистерны;

§ 
проверяет наличие и исправность первичных средств пожаротушения
на наливном пункте (2 ящика с песком, кошма, огнетушитель ОП-100) и на автоцистерне;

§ 
при наливе обязан иметь при себе противогаз фильтрующий, одет в
соответствующую спец.обувь и спец.одежду, использовать защитные очки для глаз.

§ 
руководствуется командами водителя в части интенсивности налива.

§ 
После наливаводитель должен:

§ 
полностью слить нефтепродукт с наливной трубы;

§ 
закрыть автоцистерну, избегая удара крышки люка;

§ 
отсоединить заземление автоцистерны от контура заземления;

§ 
проверить отсутствие разливов нефтепродукта;

§ 
после чего завести двигатель.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

§ 
производить налив нефтепродуктов в неисправную или неукомплектованную
противопожарным инвентарем автоцистерну, а также не установленную на стояночный
тормоз;

§ 
производить налив нефтепродуктов свободно падающей струёй;

§ 
производить открытый налив нефтепродуктов при работающем
двигателе;

§ 
отсоединять заземление автоцистерны от контура заземления ранее
окончания налива и залюковки автоцистерны;

§ 
запускать двигатель автоцистерн находящихся на оперативной
площадке, в случае разлива до полной уборки пролитого нефтепродукта;

§ 
въезд на территорию неисправных автомобилей, а также их ремонт на
территории наливного пункта.

В аварийных ситуациях:

§ 
остановить налив;

§ 
действовать согласно ПЛАС.

4   Регистрация изменения
локального нормативного документа

Таблица 3

Перечень изменений
Стандарта

Версия

Дата утверждения

Дата ввода в действие

Реквизиты утвердившего документа

1

2

3

4

1.00

03.07.2006Г.

03.07.206Г.

Гриф утверждения от 03.07.2006г.

2.00

24.12.2007г.

25.12.2007г.

Распоряжение от 24.12.2007г. № 190

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Схема налива высокооктановых бензинов в автоцистерны

Приложение
1

схема налива высокооктановых бензинов в автоцистерны

Требования к приёму/отпуску нефтепродуктов автомобильным транспортом

Требования безопасности

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны производится через системы автоматизированного налива, автоэстакады и одиночные стояки.

Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы должны применяться специальные, в т.ч. автоматизированные устройства верхнего и нижнего налива, оборудованные счетно-дозирующими устройствами, насосным агрегатом, пультом дистанционного управления, устройствами для предотвращения перелива и герметизации процесса налива, а также автоматизированными системами измерения количества наливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема) и оформления товарных документов.

Для уменьшения гидравлических ударов, предотвращения проявлений статического электричества и достижения более точной высоты уровня взлива нефтепродуктов в автоцистерны наливное устройство следует оснащать оборудованием, обеспечивающим подачу нефтепродукта с пониженной производительностью в начальной и завершающей стадиях налива.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны необходимо производить без разбрызгивания, под слой жидкости, что достигается опусканием наливных рукавов и труб до дна цистерны. Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе, и быть заземлены.

Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах, при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн.

Используемые счетчики и фильтры должны соответствовать условиям их применения по давлению, вязкости нефтепродуктов, производительности и другим данным.

Автомобильные цистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов, должны быть подготовлены согласно требованиям табл.2 ГОСТ 1510.

Соединительные трубопроводы от раздаточных резервуаров до наливных устройств должны быть раздельными для каждой марки (сорта) нефтепродукта, отгружаемого в автотранспорт. Последовательная перекачка по ним не допускается.

Должностные лица нефтебазы обязаны перед наливом в цистерну легковоспламеняющегося нефтепродукта проверить исправность искрогасителя на автомобильной цистерне, заземляющего устройства, наличие двух огнетушителей, ящика с сухим песком и лопаты. На цистерне должен быть знак опасности согласно ГОСТ 19433. Автоцистерны должны заземляться цепью длиной 100-200 мм.

Сливоналивные устройства автоцистерн должны быть исправными; люки должны быть снабжены стойкими к нефтепродуктам прокладками и не допускать выплескивания и подтекания нефтепродуктов при транспортировании.

Неисправные и неукомплектованные пожарным инвентарем автоцистерны к наливу нефтепродуктом не допускаются.

Для обеспечения правильного пользования системами налива водители автоцистерн должны пройти на станции налива инструктаж.

Затаренные легковоспламеняющиеся жидкие, затвердевшие нефтепродукты и горюче-смазочные материалы должны храниться в специально оборудованных зданиях под навесом и на открытых площадках в соответствии с требованиями СНиП 2.11.03-93.

Обслуживающий персонал обязан:

  • знать схемы размещения оперативных площадок и безошибочно выполнять операции отпуска нефтепродуктов потребителям;
  • следить за соблюдением схемы движения автотранспорта в оперативной зоне в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
  • выполнять все требования по уходу за счетчиками, весами, масло- и топливораздаточными колонками, специальными расфасовочными установками, линиями затаривания и т.п. в соответствии с паспортами и инструкциями по их эксплуатации;
  • применять средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарными грузами;
  • хранить тарные грузы (бочки, бидоны, ящики и др.) согласно требованиям пожарной безопасности

Налив автоцистерн

Налив нефтепродуктов с помощью системы АСН осуществляется в следующем порядке:

  • водитель, подъехав к диспетчерской, сдает документы на право получения нефтепродукта. Диспетчер определяет номер поста налива, сбрасывает показания пульта на нуль, ставит ключ управления в положение «Разрешено» и передает водителю ключ (или два ключа, если автоцистерна с прицепом и налив будет осуществляться двумя стояками);
  • водитель подъезжает к указанному посту налива, заземляет автоцистерну, сбрасывает показания счетчика на нуль, открывает горловину цистерны, опускает в нее наливную трубу, вставляет ключ в гнездо клапана-дозатора; при этом включается насосный агрегат и на клапане-дозаторе загорается сигнал «Открой клапан». Водитель нажатием рычага открывает клапан — начинается налив;
  • при достижении в цистерне заданного уровня нефтепродукта срабатывает датчик уровня и налив прекращается. Налив может быть прекращен нажатием кнопки «Стоп» на клапане-дозаторе или на пульте дистанционного управления наливом;
  • водитель вынимает и приводит в первоначальное положение наливную трубу, закрывает люк цистерны, вынимает ключ, покидает пост налива, передает ключ диспетчеру и получает оформленные документы на полученный нефтепродукт.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны должен производиться при неработающем двигателе. Допускается налив при работающем двигателе в условиях отрицательных температур.

Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться предприятием в соответствии с действующими правилами перевозок (по ГОСТ 1510), за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). Пломбированию подлежат автоцистерны, прицепы и полуприцепы, в которых перевозится нефтепродукт. Места пломбирования устанавливаются в зависимости от конструкции автоцистерны.

В целях предотвращения загрязнения окружающей среды, наливные устройства должны иметь дренажную систему с каплеуловителем для возможного слива остатка нефтепродуктов из наливных устройств после окончания операций налива.

Отпуск нефтепродуктов в тару

Отпуск нефтепродуктов в тару (бочки, бидоны и т.п.) следует производить через разливочные, расфасовочные или раздаточные отделения.

На нефтебазах 1-4 групп отпуск этилированных, легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов должен производиться в отдельных зданиях (помещениях) или на отдельных площадках. На нефтебазах 5 группы отпуск этих нефтепродуктов можно осуществлять в одном здании при условии разделения помещений стеной, выполненной из несгораемых материалов.

Подача нефтепродуктов к раздаточным устройствам может осуществляться самотеком или с помощью насосов, оборудованных предохранительными клапанами, срабатывающими при повышении давления в трубопроводе при прекращении отпуска.

При наливе нефтепродуктов в мелкую тару необходимо выполнять следующие требования:

  • металлическая, деревянная, полиэтиленовая тара (бидоны, барабаны, ящики, банки и т.п.) должны соответствовать действующим стандартам или техническим условиям и обеспечивать сохранность качества нефтепродуктов;
  • тара перед наливом должна быть чистой и сухой; в случае необходимости ее пропаривают, моют, сушат;
  • деревянные бочки и ящики, металлофанерные и фанерные бидоны и барабаны, служащие для разовой перевозки нефтепродуктов, должны быть новыми и чистыми;
  • непосредственно перед наливом тару осматривают внутри с помощью светильника во взрывозащищенном исполнении и при обнаружении посторонних предметов, грязи бракуют;
  • после налива нефтепродукта тару плотно закрывают пробками.

Наливать легковоспламеняющиеся нефтепродукты следует только в металлическую тару, пробки которой завинчиваются и отвинчиваются специальными ключами, изготовленными из материалов, не дающих искр.

Допускается налив легковоспламеняющегося нефтепродукта в бочки, установленные на специально оборудованных автомашинах, при условии выполнения следующих требований:

  • налив должен производиться на площадках отпуска нефтепродуктов, имеющих твердое покрытие и расположенных не ближе, чем в 30 м от резервуарных парков;
  • налив производится в бочки, установленные в кузове только одного автомобиля, в исключительных случаях — на двух автомобилях, если наливные устройства расположены друг от друга на расстоянии не ближе 15 м;
  • глушитель автомобиля, в кузове которого установлены бочки, должен быть выведен под двигатель или радиатор;
  • автомобиль, поданный под налив нефтепродуктов в бочки, должен быть установлен на расстоянии 5-7 м от бензосчетчиков; во время налива двигатель должен быть выключен; на заправочных площадках должен быть трос или штанга для отбуксировки автомобиля в случае пожара;
  • наливать нефтепродукты оператор должен при помощи наливного рукава, оборудованного краном «Автостоп», который следует заземлять;
  • после налива необходимо перекрыть наливные устройства и кран у счетчиков, рукав с пистолетом убрать в специально предназначенное место, бочки, залитые нефтепродуктом, закрыть пробками с прокладками.

Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по сайту

Загрузка продуктов переработки нефти в автомобильные цистерны выполняется через специальные авто эстакады, стояки и автоматизированные системы. Обусловлено это тем, что подобные вещества требуют повышенных мер безопасности, поскольку они характеризуются высокой воспламеняемостью, взрывоопасностью и испаряемостью.

Как происходит налив и слив нефтепродуктов в автоцистерны

Налив нефтепродуктов в цистерну с помощью специальной установки

Спецоборудование для разлива нефтепродуктов в автоцистерны дополнительно снабжают устройствами, которые обеспечивают герметизацию процесса и предотвращают перелив. Помимо этого, используются особые счетные, дозирующие и автоматические системы, а также пульт дистанционного управления и насосное оборудование.

Содержание

  1. Учет горючего и меры безопасности
  2. Процесс налива автоцистерны
  3. Слив топлива из автоцистерны

Учет горючего и меры безопасности

Современная технология учета продуктов нефтепереработки, которые загружаются в автоцистерну, предусматривает учет по объему и массе. В первом случае предполагается использование интегрированного счетчика, фиксирующего объемы отгружаемого горючего с отражением численных параметров на специальном табло. Что до учета по массе, то эта процедура производится на эстакадных весах, при помощи которых вычисляется разница между пустой и загруженной автоцистерной.

Помимо того, учет нефтепродуктов выполняют при помощи визуального контроля. Этот метод подразумевает визуальное определение максимального количества вещества, наливаемого в емкость по специальной метке, являющейся верхней планкой автоцистерны. Данная методика характеризуется несколькими серьезными недостатками в сфере безопасности. По этой причине визуальный учет сегодня применяется редко. Чаще всего это происходит на некоммерческих нефтебазах с небольшим бюджетом, где нет существенного оборота транспорта.

Чтобы предотвратить накопление статического электричества в цистерне, используется специальное оборудование, которое призвано обеспечивать низкую производительность подачи топлива на финальной и начальной стадии загрузки. Также рукава для налива должны иметь заземление и стальные наконечники, которые не вызывают образование искр при ударах. Раструбы подающих магистралей размещают на самом дне емкости, что позволяет исключить разбрызгивание нефтепродуктов в процессе наполнения цистерны. Помимо того, используемая стационарная эстакада всегда оснащается уловителем капель и дренажом для предотвращения попадания продуктов нефтепереработки в окружающую среду, что может привести к загрязнению природы и экологической катастрофе.

Масса отгружаемых нефтепродуктов определяется взвешиванием спецтранспорта.

Меры, применяемые для обеспечения безопасности при наливе горючей жидкости:

  • автоцистерны заземляются металлическими цепями 1-2-метровой длины;
  • применяется соответствующий пожарный инвентарь полной комплектации;
  • используются весы, грузоподъёмность которых достаточна для работы с цистернами разных типов;
  • тщательно проверяется целостность уплотнителей люков;
  • обеспечивается полное соответствие счетного оборудования и фильтров вязкости нефтепродукта;
  • проверяется исправность и работоспособность искрогасителя и УЗА;
  • оборудуется место для размещения резервуара с песком, лопаты и пары огнетушителей;
  • обеспечивается правильное хранение опасных веществ, согласно актуальным требованиям ПБ.

Процесс налива автоцистерны

Наливают нефтепродукты в автомобильные цистерны различными способами. Это может происходить по герметичной технологии, а также методом закрытой или же открытой струи. Герметичный метод реализуется при помощи телескопической трубы, которая надежно фиксируется на корпусе цистерны. В этом случае используется специальная автоматизированная система налива, в которой предусмотрен отвод образующихся паров, что позволяет минимизировать риски возгорания горючих материалов.

Как происходит налив и слив нефтепродуктов в автоцистерны

Схема герметичного способа налива нефтепродуктов в автоцистерну

Алгоритм заполнения резервуара следующий.

  1. Диспетчер проверяет всю документацию, дающую право на погрузку нефтепродуктов.
  2. Водителю выдаются ключи и выделяется пост погрузки.
  3. Осуществляется заземление автоцистерны, в горловину которой погружается рукав.
  4. Специальный ключ вставляется в разъем дозатора и запускается двигатель.
  5. Открываются клапаны и начинается заполнение емкости.
  6. При достижении заданного уровня налив прекращается.
  7. Убирается рукав и закрывается люк.
  8. Ключ возвращается диспетчеру, после чего водитель получает документы.

Необходимо отметить тот факт, что все вышеупомянутые процедуры выполняются при выключенном силовом агрегате транспортного средства. Двигатель может работать только в случаях, когда температура окружающего воздуха ниже нуля градусов по Цельсию.

Иногда при раздаче нефтепродуктов используются системы нижнего налива, которые предполагают загрузку через сливной узел. Данный способ используется редко, поскольку имеются существенные сложности контроля. Достоинством же этой методики специалисты называют большую безопасность в плане вероятного образования искр, которое может иметь место при подключении/отключении автоцистерны к станции.

Слив топлива из автоцистерны

Сливают продукты нефтепереработки из автоцистерн разными методами.

При нижнем сливе специальное сливное оборудование размещается под емкостью, после чего происходит слив жидкости самотеком. Горючее через сливные лотки попадает в приемный резервуар, который позиционируется ниже уровня земли. Сливать топливо можно и непосредственно в данный резервуар, что позволяет сократить потери нефтепродуктов, характеризующихся высокой испаряемостью.

Закрытая система слива горючего позволяет избежать любого загрязнения груза. Она предполагает перекачку нефтепродуктов через герметичный рукав, сопряженный с автоцистерной.

Как происходит налив и слив нефтепродуктов в автоцистерны

Слив нефтепродуктов из автоцистерн закрытым способом

Верхний слив топлива также производится самотёком. В таком случае начальное ускорение жидкости в рукаве обеспечивает вакуумный насос. Еще одним вариантом является принудительная откачка, для чего необходимо специальное насосное оборудование.

Прежде, чем начать сливать нефтепродукты из автоцистерны, водителю требуется проверить:

  • работоспособность и исправность дыхательной системы резервуара;
  • соответствие типа сливаемых и слитых нефтепродуктов;
  • исправность цистерны;
  • наличие паспорта качества груза и средств тушения пожара;
  • корректность оформления документации;
  • температуру и уровень топлива в резервуаре;
  • высоту налива топлива и его плотность.

Все результаты замеров требуется фиксировать в сменном отчете и товарно-транспортной накладной. В последней также указывается время заполнения автоцистерны. Помимо того, нефтепродукты из емкости сливаются полностью, что должен подтвердить оператор, выполнив осмотр автоцистерны после завершения операции.

ООО НТЦ «Таганай-Авто» является производителем автоцистерн высокого качества, которые соответствуют требованиям безопасности при наливе, сливе и транспортировке нефтепродуктов.

Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения работ при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах.
1.2. К проведению сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.
1.3. Работники, производящие сливо-наливные операции, должны быть обеспечены:
— костюмом брезентовым;
— сапогами кирзовыми;
— рукавицами брезентовыми;
— плащом непромокаемым;
При выполнении работ с этилированным бензином дополнительно:
— бельем нательным;
На наружных работах зимой дополнительно:
— курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке;
— брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке;
При выполнении работы по сливу-наливу железнодорожных цистерн дополнительно:
— валенками.
1.4. Кроме того, рабочее место (эстакада) должно быть обеспечено фильтрующим противогазом на случай аварийной ситуации.
1.5. На рабочем месте должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения.
1.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, сливо-наливные шланги с наконечниками должны быть заземлены.
1.7. На электрифицированных железных дорогах подъездные пути должны иметь два изолирующих стыка.
1.8. Работы во взрывоопасных и пожароопасных местах должны производиться инструментом, исключающим искрообразование.
1.9. Освещение резервуарных парков и эстакад должно быть прожекторное. Для местного освещения допускается применение взрывобезопасных аккумуляторных фонарей напряжением 12 В, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасной зоны.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Визуально проверить наличие заземляющих проводников: сливо-наливных эстакад, оборудования эстакад, рельсов железнодорожных путей.
2.2. Осмотреть наливные шланги с целью выявления неисправностей.
2.3. Проверить наличие телефонной связи эстакад с обслуживающими их насосными.
2.4. Проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
2.5. Ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смены (вахтенный журнал). Проверить исправность оборудования.
2.6. О неисправностях и неполадках сообщить непосредственному руководителю.
2.7. Руководство сливом-наливом цистерн должно быть возложено на старшего по смене. Ему запрещается отлучаться во время слива-налива.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Операции по сливу-наливу должны выполнять не менее двух работников.
3.2. Присоединять нижний сливной прибор железнодорожной цистерны к сливному коллектору можно только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути тепловоза. Башмаки должны быть деревянными или из неискрящегося материала.
3.3. Переход с обслуживающей площадки эстакады на цистерну должен осуществляться через переходные мостики. Мостики должны быть заземлены; нижняя часть мостика со стороны цистерны должна иметь резиновую или деревянную накладку с потайными болтами.
3.4. Слив и налив железнодорожных цистерн, а также измерение в них уровня нефтепродуктов на электрифицированных железнодорожных тупиках без отключения контактной сети запрещается. Отключение и включение контактной сети производится соответствующей службой железной дороги по заявке нефтебазы.
3.5. Автоцистерны, предназначенные для налива нефтепродуктов, должны быть заземлены. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.
3.6. Запрещается эксплуатировать цистерну с неисправными: сливными приборами, внутренними лестницами, площадками, поручнями, а также с подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без резиновой прокладки. Все отмеченные недостатки (неисправности) оформляются актом.
3.7. Налив железнодорожных цистерн при отсутствии отметки технического осмотра не допускается.
3.8. Крышки люков цистерн, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн необходимо открывать и закрывать, не допуская ударов, способных вызвать искрообразование.
3.9. Нефтепродукт в цистерну должен поступать равномерной струей под слой жидкости. Подача нефтепродукта «падающей струей» запрещается.
3.10. Запрещается проведение сливоналивных операций во время грозы.
3.11. Запрещается проводить сливоналивные операции с цистернами, облитыми нефтепродуктами.
3.12. Во время налива необходимо осуществлять контроль наполнения резервуара, цистерны, не допуская перелива нефтепродуктов. Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить и засыпать песком.
3.13. Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью троса или штанги.
3.14. При открытии люка резервуара, цистерны с нефтепродуктами работнику необходимо находиться относительно люка с наветренной стороны.
3.15. Запрещается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к его горловине во избежание вдыхания и отравления выделяющимися вредными парами нефтепродуктов.
3.16. Отбор проб надлежит проводить металлическими пробоотборниками, не дающими искр при ударе. Пробоотборник должен быть заземлен.
3.17. Опускать и поднимать пробоотборник следует плавно, без ударов его о края горловины.
3.18. Запрещается отбирать пробу нефтепродукта во время налива или слива его из резервуара, цистерны, а также во время грозы, сильных атмосферных осадков.
3.19. Крышки люков, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн после сливоналивных операций и замера уровня нефтепродуктов должны быть герметично закрыты.
3.20. В сливо-наливных устройствах вязкие и застывшие нефтепродукты разрешается разогревать паром, горячей водой, электронагревающими устройствами. Применять для этих целей открытый огонь запрещается.
3.21. Не допускается электроподогрев легковоспламеняющихся нефтепродуктов в цистерне.
3.22. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукты на глубину не менее 50 см от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и выключение тока должно производиться до начала слива.
3.23. Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не менее 80°С. Запрещается сливать нефтепродукты при включенных электрических грелках.
3.24. Вывод железнодорожных маршрутов с путей предприятия должен производиться только после окончания налива (слива) и закрытия люка цистерны, оформления документов, тщательного осмотра и обязательного согласования с диспетчером (оператором) предприятия.
3.25. По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводят только после полного слива из них нефтепродукта. Закрывать горловину автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов.
3.26. Хождение непосредственно по кровле резервуара запрещается.
3.27. Лестницы и площадки резервуаров должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
3.28. Подниматься на резервуар и спускаться с него следует только лицом к лестнице, держась за поручни двумя руками.
3.29. Открытие и закрытие задвижек должно производиться плавно, без рывков.
3.30. Территория сливо-наливных устройств, железнодорожные и автомобильные эстакады должны содержаться в чистоте, в зимнее время — очищаться от снега.
3.31. На территории эстакад и резервуарных парков запрещается:
— производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн;
— применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.;
— сбрасывать с эстакады, резервуара, цистерны инструменты, детали, соединительные шланги, ветошь и другие предметы.
3.32. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, цистерн, находиться на территории резервуарных парков и эстакад запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возгорании резервуара, цистерны следует сообщить в пожарную охрану по телефону 101, прекратить все технологические операции, принять меры к удалению людей из опасной зоны, проинформировать руководителя предприятия, принять участие в ликвидации аварии.
4.2. Порядок действия работников резервуарного парка и наливных эстакад при возникновении аварийной ситуации должен быть определен в выписке из плана ликвидации аварий, разработанного на объекте.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести рабочее место в порядок, удалить пролитые нефтепродукты, сдать смену в установленном порядке.
5.2. Запрещается разбрасывать на территории резервуарного парка и эстакады соединительные шланги, ветошь, инструмент и другие предметы.
5.3. Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от личной одежды в специальных шкафах.
5.4. Оставлять рабочее место до прибытия следующей смены запрещается.

Скачать Инструкцию

Это тоже интересно:

  • Инструкция по наклеиванию защитного стекла на смартфон
  • Инструкция по монтажу электрооборудования в пожароопасных зонах
  • Инструкция по наладке экг 5а
  • Инструкция по наклеиванию гидрогелевой пленки на телефон
  • Инструкция по надеванию спасательного жилета

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии