Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

По обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах.

1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

2.1. Режим работы является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.

2.2. Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами — скорость минимальная. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.

2.3. Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.

2.4. При вынужденной остановке на подъеме автомобиль затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.

2.5. Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительное пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать заклинивание тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой. Ни в коем случае нельзя допускать увеличения скорости движения. Следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.

2.6. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения — это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

2.7. На горных дорогах запрещается:

  • движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;
  • буксировка на гибкой сцепке;
  • всякая буксировка в гололедицу.

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • Образцы и шаблоны
  • Статьи
  • Документы по БДД
  • Инструкции по БДД

2 450 руб.

  Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

  1. Нажмите на кнопку «купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
  3. Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.

Ярлыки платежн систем

Мы гарантируем доставку документов после оплаты !

В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.

Инструкция водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, в соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. В связи с этим, на предприятии обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение закона о БДД, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, следует обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация должна быть доведена до водителей путем проведения инструктажей.


Минтрудом РФ издан Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

  • Вводный инструктаж;
  • Предрейсовый инструктаж;
  • Сезонный инструктаж;
  • Специальный инструктаж;

НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах— необходимый документ, используемый в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах . Режим работы на горных маршрутах является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксировочного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Водителю следует обратить особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. Данная инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Но для начала нужно разобраться, что же такое первичный инструктаж, в который входит порядка двадцати инструкций, том числе и инструкция по безопасности движения на горных маршрутах.

Инструктаж на рабочем месте — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии. Первичный инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.

Проведение первичного инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем местеЖурнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию по безопасности движения на горных маршрутах. Надзорные органы, например УГАДН (Госавтодорнадзор)в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.

Инструкция для водителей по безопасности движения на горных маршрутах доводит до водителей следующую оперативную информацию :

  • Общие требования безопасности для водителя при движении на горных маршрутах ;
  • Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
  • Действия водителя при вынужденной остановке на подъеме;
  • Действия водителя при движении на уклонах с поворотами;
  • Запрещающие действия водителя при движении в горных условиях;


Кроме инструкции для водителей по безопасности при движении на горных маршрутах , в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:

  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
  • Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
  • Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта

Инструкция по безопасности при движении на горных маршрутах обязательно должна входить в пакет нормативных документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.



В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Комплект документов

Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.


Наша группа ВКонтакте

Вернуться к списку документов

Собираясь в путешествие необходимо хорошо подготовиться к нему. Если Вы предпочли городским экскурсиям активные туры то следует чрезвычайно серьезно отнестись к выбору маршрута, времени путешествия и к своей экипировке.

Документы:

Необходимо обязательно при себе иметь:

— Паспорт (для детей — свидетельство о рождении).

— Для детей, не достигших 18 лет, отправляющихся на маршрут в сопровождении ответственного за них лица (без родителей), необходимо иметь письменное согласие родителей.

— Полис обязательного медицинского страхования.

Сложность маршрута:

Обязательно уточнить о сложности маршрута исходя из своего опыта.

Маршруты делятся:

а) Для большинства маршрутов не требуется опыта путешествий и специальных навыков. Но Ваша подготовка должна основываться в хорошем физическом и психологическом состоянии. Могут участвовать все желающие, включая детей с 9 летнего возраста в сопровождении родителей или близких родственников, несущих за них полную ответственность. Дети для участия в конном маршруте должны иметь навыки верховой езды (1-2 урока в конно-спортивном центре). Взрослым рекомендуем посетить пару уроков, но это не обязательно. Возможно участие детей с более раннего возраста только с родителями и под их ответственность.

б) Требуется опыт путешествий и хорошая физическая форма.

в) Требуется хороший опыт подобных путешествий.

Предоставляемое общее снаряжение:

• Общая аптечка (с общим набором медикаментов, которые могут потребоваться в походе);

• Костровой набор (котлы, топор, варежка для костра, губка для посуды, половник, спички);

• Снаряжение для лошади (кавалерийское седло, потник, уздечка, сумы для перевозки груза);

• Палатки (о предоставлении палатки нужно сообщить заранее — при этом предоставляется только 1 место в палатке).

Индивидуальные палатки предоставляются за отдельную плату, об этом нужно сообщить Вашему менеджеру в офис турфирмы за 7 дней до начала маршрута.

Необходимое личное снаряжение:

Предлагаемый перечень необходимого снаряжения включает и то, что одето на Вас:

Снаряжение и аксессуары:

• Рюкзак для женщин не менее объёмом 70-80 л, для мужчин 80-90 л.;

• Коврик полиуретановый;

• Полиэтиленовый мешок или гермомешок (вставляется внутрь рюкзака, для защиты от влаги);

• Фонарь налобный;

• Очки солнцезащитные;

• Спальник — температурный режим в зависимости от времени года и места путешествия;

• Ложка, кружка, ножик;

• Накидка от дождя — только для маршрутов, где температура держится выше нуля;

• Спички, запаянные в полиэтилен или пластмассовую упаковку или зажигалку.

• Индивидуальная аптечка (с необходимым набором личных и специфических медикаментов не более 200гр. по весу);

• Фотоаппарат;

• Термос или пластиковая бутылка;

• Иметь защитные средства от укусов кровососущих насекомых на маршрутах (в основном на маршрутах, где температура не опускается ниже нуля);

• Средства от загара (обязательно в горах и путешествиях на воде).

Одежда:

• Нижнее белье — не менее 2-3 комплекта;

• Термобелье (комплект, в зависимости от времени года. Кофта + трико) — 1-2шт;

• Брюки легкие, спортивные, для ежедневной носки, в зависимости от времени года;

• Кофта, флиска или т.п. 1-2 шт. (желательно из современных материалов);

• Штормовой костюм – куртка + брюки. Наличие обязательно (Летом — защита от ветра и дождя. Куртка – лучше утепленная с капюшоном (в соответствии с временем года. Как правило, в горах. Брюки – защита от ветра, влаги. В холодное время года — можно использовать горнолыжный костюм или т.п. в зависимости от климатических условий;

• Носки простые (или трекинговые) — 2 – 4 пары;

• Носки шерстяные (трекинговые, утепленные) — не менее 2 пары;

• Обувь 2 пары (для лета — треккинговые ботинки и кроссовки на толстой подошве или кроссовки + резиновые сапоги с вкладышем и теплой стелькой (рекомендуем для водных маршрутов), для сплавов по горным рекам, желательно одежда из неопрена (можно взять в прокат); для зимы – обязательно две пары утепленных ботинок или, рассчитанных на те температурные условия, куда Вы выбрали маршрут; для восхождений – горные ботинки для восхождений + треккинговые ботинки, легкие тапки по желанию (для переездов, баз отдыха, в поездах и т.п)).

• Трекинговые палки — рекомендуем только на пешие маршруты, в комбинированных на усмотрение участников.

Примечание: Днем в горах, солнце активно и возможно таяние снегов, поэтому обувь должна иметь хорошие водоотталкивающие свойства. (Резиновые сапоги (дополнительно к ботинкам) – на усмотрение участников)

• Шапочка теплая спортивная — 2 шт (летом кепка с козырьком + шапочка);

• Перчатки летом – простые 2 пары. Зимой и на восхождения – утепленные перчатки – 1 пара и очень теплые рукавицы – 1 пара;

Средства личной гигиены (зубная щетка и паста, туалетная бумага и др.);

Специальное снаряжение (на определенных маршрутах):

• Кошки и ледоруб (уточняйте при покупке, на некоторых маршрутах, это входит в стоимость);

• Экипировка для верховой езды (только для конных маршрутов – например, сапоги удлиненные и т.п).

Важно! Обязательно иметь на всем маршруте следующие документы – паспорт, полис обязательного медицинского страхования, ребенку – свидетельство о рождении.

Требование к набору «личных вещей»— ничего лишнего и тяжелого, так как, кроме них придется нести продукты питания (примерно 600 – 800 гр. в день на человека) на весь маршрут и групповое снаряжение (палатки, топоры, котлы и т.п.).

Личная экипировка для водного маршрута должна включать в себя наличие водонепроницаемого костюма и обязательно наличие резиновых сапог (просим позаботиться о своем здоровье и по долгу не находится в холодной воде без специальной обуви).

Экипировка для верховой езды (только для конных маршрутов).

Личная экипировка туриста для конного маршрута может быть произвольной, но удобной для верховой езды. Во избежание потертостей брюки и нижнее белье не должны иметь грубых швов с внутренней стороны. Разрешается езда только в сапогах. Сапоги должны свободно входить и выходить из стремени. Запрещается езда в обуви с рифленой подошвой, препятствующей немедленному освобождению ноги из стремени в необходимых случаях. Запрещается езда в мягкой обуви, позволяющей прохождение ступни через стремя вперед.

Для всех маршрутов:

Транспорт. Предоставляется в зависимости от маршрута и количества туристов в группе: автомашина, микроавтобус, вездеход, и др. Походный груз транспортируется вместе с группой. При длительном переезде на активный маршрут возможна ночевка в пути в транспортном средстве. Транспорт отправляется строго по расписанию, поэтому прибыть на базу необходимо заранее.

Сопровождение. На протяжении всего маршрута группу обслуживают профессиональные гиды-проводники, имеющие опыт работы и соответствующие удостоверения. Количество инструкторов и гидов-проводников зависит от количества человек в группе и распределяется под каждый маршрут индивидуально.

Размещение. Размещение по программе. Размещение в более комфортных условиях и удобствами оплачивается дополнительно. Если Вы решили разместиться на маршруте в более комфортных условиях, то нужно узнать о такой возможности у Вашего менеджера, при наличии такой возможности забронировать и оплатить.

Питание. В день приезда (сбора) группы и в день отъезда группы питание не предоставляется. На маршруте пища готовится на костре. Питание на маршруте (завтрак, обед или перекус, ужин) облегченное по весу и усиленное по калорийности (тушенка, крупы, макаронные изделия, чай, кофе, конфеты, сухари).

Все туристы принимают активное участие в работах по лагерю (заготовка дров, воды, приготовление пищи, установка и сбор палаток).

Во время походов есть возможность рыбачить (не на всех маршрутах, рыболовное снаряжение нужно иметь с собой), собирать грибы, ягоды.

Безопасность.

Вы добровольно приобрели путевку и знаете, что пешие, водные, конные и комбинированные маршруты являются мероприятиями повышенной опасности для здоровья и жизни человека.

В горах смена погоды происходит очень часто. Здесь бывают грозы, снегопады, сильные ветра, метель, низкие и высокие температуры, обвалы камней и льда, селевые потоки, на человека влияет перепад высот, температур, повышенная ультрафиолетовая активность солнца и другие факторы. На маршрутах возможны проявления признаков «горной болезни», которые постепенно снимаются в ходе акклиматизации.

На осыпях и моренах — движение плотной группой «след в след», строго следить за нахождением членов группы, не допускать больших, представляющих угрозу, разрывов. При камнепаде подать команду «камень» и укрыться за ближайшим выступом.

В горах активное солнце, поэтому рекомендуется использовать солнцезащитные очки, крем от загара и не злоупотреблять солнечными ваннами, купанием в горных озерах.

Маршруты, кроме восхождения, не требуют специальной подготовки и в них могут участвовать все желающие, включая детей с 12-ти летнего возраста в сопровождении родителей или близких родственников, несущих за них полную ответственность. Технические навыки, необходимые для успешного преодоления перевалов, приобретаются по ходу маршрута.

У гидов-проводников имеется аптечка с необходимым в походе набором медикаментов. Специфические лекарства (аллергические, астматические, гипертонические и т.д.) необходимо иметь с собой. Важно помнить: не все растения, ягоды и грибы съедобны, на маршрутах можно встретить диких зверей, — поэтому нельзя употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды и грибы, а также удаляться от группы на длительные расстояния (более 0,5 км. И более 0,5 часа), только с разрешения инструкторов.

Общие требования для всех маршрутов:

Требования к действиям туриста во время сплава.

• Турист обязан надеть спасательный жилет перед началом сплава.

• Посадку и высадку в сплав средство следует производить аккуратно.

• При движении запрещается раскачивать сплав средство, а также накренять его в сторону без надобности.

• Запрещается класть острые и режущие предметы в сплав средства без чехла или соответствующей упаковки. В случае порчи сплав средства турист обязан полностью оплатить затраты по восстановлению водного снаряжения.

• Туристы на сплаве обязаны строго выполнять указания гида.

• Если сплав проводится на нескольких средствах, по озеру или спокойной реке, то, туристы должны не отходить от гида более чем на расстояние 0,5 км. По горным рекам гид задает порядок и интервал движения сплав средств индивидуально.

Рекомендации:

• Лицам, нуждающимся в лечении и постоянном наблюдении, участвовать в активных маршрутах не рекомендуется.

• Для участия в конном маршруте желателен, опыт верховой езды, поскольку лошади — своенравные животные, требующие правильного к ним подхода.

• Всем, у кого нет опыта участия в походах, активных турах, настоятельно рекомендуем, до начала тура, приобрести опыт в походах выходного дня (1-2 дня, с ночевкой в палатках).

Страхование. Обязательно рекомендуем туристу самостоятельно застраховать себя в любой страховой компании.

Ответственность туриста.

В случае нарушения Правил проезда в транспорте, Представитель службы (водитель) вправе высадить нарушителя на ближайшем посту ГИБДД. Компенсация стоимости путевки и транспорта в этом случае не производится. В случае поломки или утраты снаряжения, полученного от Представителя туристической службы (или гида-проводника), полную стоимость снаряжения турист возмещает самостоятельно. Турист, намеренно укрывший от туристической службы информацию о заболеваниях, которые могут привести на маршруте к необратимым последствиям, за всё происходящее на маршруте несёт полную ответственность.

Турист на активном маршруте обязан:

• соблюдать правила личной безопасности и техники безопасности поведения на маршруте;

• внимательно слушать ежедневный инструктаж перед выходом на маршрут;

• своевременно выполнять все указания и команды гида-инструктора, а также прислушиваться к рекомендациям.

В период подготовки к походу желательно пройти медицинский осмотр и на маршруте своевременно информировать руководителя похода об ухудшении состояния здоровья. Во время движения транспорта слушать сопровождающего и чётко соблюдать время отправки. Запрещается проезд в транспорте в нетрезвом состоянии, курение и распитие спиртных напитков в салоне транспорта, а также распитие спиртных напитков на всей протяжённости активного маршрута.

Необходимо:

1.Соблюдать правила личной безопасности и техники безопасности поведения на маршруте и внимательно слушать ежедневный инструктаж перед выходом на маршрут;

2. Иметь в наличии личное снаряжение необходимое для похода. Бережно относиться к групповому туристическому снаряжению.

3. Перед выходом на маршрут ознакомится с инструкцией и правилами проведения туристского похода.

4. Своевременно предупреждать руководителя о плохом самочувствии или при проявлении симптомов болезни.

5. Выполнять! указания руководителя похода.

6. Предупреждать руководителя о возможных опасностях и неадекватном поведении других туристов.

7. Поддерживать дисциплинарный порядок в группе.

8. Бережно относится к природе.

9. Проявлять взаимовыручку к товарищам.

10. Быть веселым и находчивым.

11. Соблюдать правила гигиены.

12. Участвовать в приготовлении пищи и заготовке дров.

13.Турист обязан находиться в плавсредстве в спасательном жилете. При продвижении по маршруту турист не должен обгонять руководителя группы без его разрешения или отставать от замыкающего группы.

14.Турист обязан информировать турагенство до поездки о возможных болезнях или противопоказаниях к участию в путешествии с умеренной физической нагрузкой и с ночлегами в полевых условиях.

15. Прислушиваться к советам инструкторов.

16. Четко следовать распоряжениям инструктора при прохождении локальных препятствий.

17. Соблюдать технику безопасности при нахождении у костра и при пользовании костровым оборудованием.

18. Соблюдать технику безопасности при пользовании топором, пилой и другими острыми предметами.

19. Аккуратно передвигаться в лесу и при нахождении на воде, помня, что в лесу водятся змеи, клещи и др. потенциально опасные существа.

Туристу запрещается:

• Запрещается находиться на маршруте в алкогольном и наркотическом опьянении.

• Запрещается собирать и есть незнакомые дикорастущие ягоды, грибы, травы и т.п.

• Запрещается удаляться от группы на длительные расстояния (более 0,5 км. и более 0,5 часа). Возможно только с разрешения инструкторов. При пересечении опасных участков — двигаться, строго выполняя указания инструктора (гида) и не отходить от группы больше чем на 2-3 метра.

• Запрещается самовольный сход с маршрута. В случае самовольного схода с маршрута инструктор не несет ответственности за туриста, его жизнь и здоровье. Самовольным сходом с маршрута считается — отсутствие туриста — более 0,5 часа или уход на более чем 0,5 км, без разрешения инструктора (гида).

Турист должен знать, что руководитель маршрута имеет право:

Принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения или прекращения похода в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также, в случае необходимости, оказания помощи пострадавшему.

Исключить из числа участников туриста, нарушающего данные правила поведения на маршруте, что ставит под угрозу его безопасность или безопасность членов группы. Если такая необходимость возникла в походе, турист при первой возможности доставляется в населенный пункт для отправки его к месту жительства (компенсация стоимости путевки и транспорта в этом случае не производится).

Разделять группу в случае чрезвычайной ситуации, исходя из реального наличия сил и средств, конкретной обстановки.

Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы и других обстоятельств.

Движение в горных условиях

Движение в горных условиях

Ведя автомобиль в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тех тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения. Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях и с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.

Резкие колебания температуры воздуха в течение суток сопровождаются выпадением осадков, поэтому обвалы, снежные заносы, туманы и обледенение дорог в горах явление очень частое. С увеличением высоты атмосферное давление падает, температура и плотность воздуха понижаются, и в связи с этим резко понижается мощность двигателя, увеличивается расход горючего, понижается температура кипения воды, менее надежной становится работа тормозов с пневматическим приводом, ухудшается действие системы зажигания, снижаются электрические сопротивления изоляции электропроводки, нарушается работа вакуумного корректора, преждевременно выходят из строя конденсатор и катушка зажигания, усиливается испарение электролита из аккумуляторных батарей.

Высокогорные условия оказывают также существенное влияние на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаза, ухудшает зрение. Отсюда ясно, что режим работы в горах является более напряженным, нежели в обычных условиях.

Перед тем как совершить рейс в горных условиях, надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества: шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения и т. д. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. При осмотре необходимо выявить, нет ли пропуска воздуха, подтекания топлива, воды, тормозной жидкости. Только при полной исправности всех механизмов и агрегатов можно выезжать в рейс.

Скорость движения выбирается в зависимости от-состояния дороги. В туман скорость автомобиля с включенными фарами должна быть не более 5 кмч. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых и закрытых поворотах. Использовать в горах движение накатом не допускается. При подъезде к вершине перевала для предупреждения встречного транспортного средства в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное световые сигналы. То же самое необходимо делать в густом тумане.

Перед преодолением подъемов водитель обязан про-: верить и оценить местность, выявить характер дороги и заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление подъема без переключения передач. Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.

В составе колонны дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м. На крутых и коротких; подъемах следует соблюдать очередность движения. Преодоление подъема надо начинать лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль достиг вершины, а встречный — спуска. При вынужденной остановке на крутом подъеме следует подложить под колеса башмаки, колодки или клинья. Перед преодолением крутых длинных подъемов колодки целесообразно держать в кабине водителя, а на очень крутых подъемах их обычно привязывают сзади так, чтобы при движении они волочились по дороге на расстоянии 15 — 20 см от колес. При вынужденном откате автомобиля назад колодки попадут под колеса, и автомобиль остановится. Более активными средствами, обеспечивающими безопасность вождения автомобиля в горных условиях, являются сошники, горный упор, рельс.

Если случится так, что автомобиль повело назад и никакие противооткатные средства не смогли остановить это движение, нужно немедленно включить заднюю скорость и направить автомобиль на естественное препятствие. Применять стояночный тормоз при движении на спусках не рекомендуется. Нельзя также выключать сцепление, зажигание и передачу. Ни в коем случае на спусках не допускать увеличения скорости движения. Обязательно надо следить за давлением воздуха в ресивере. Если оно понизилось до 4,5 кгс/см2, следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения. Это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.

Читайте также

 ГОРНЫХ А.А.

 ГОРНЫХ А.А.
Власть, Деконструкция, Деррида, Коннотация, Культурология, Лакан, Леви-Стросс, Соссюр,

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

1. В неправильном направлении
Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч

Таким образом, для того, чтобы самолет не получил стремления к уходу на боковую полосу безопасности, необходимо строго выдерживать прямолинейное движение параллельно оси ВПП. Это правило является основным и справедливо для любого типа воздушного судна в любых условиях.

Таким образом, для того, чтобы самолет не получил стремления к уходу на боковую полосу безопасности, необходимо строго выдерживать прямолинейное движение параллельно оси ВПП. Это правило является основным и справедливо для любого типа воздушного судна в любых

Техника безопасности в горных походах

Участник
обязан

  1. Тщательно
    отнестись к подготовке снаряжения
    согласно рекомендованному списку.
    Отсутствие соответствующей одежды и
    обуви угрожать вашему здоровью и
    ограничивает возможности группы.
    Убедитесь, что ваши друзья тоже
    ответственно готовятся к поездке.
    Участники без необходимого снаряжения
    не допускаются к походу. Если возникают
    вопросы, контактируйте с нами — посоветуем,
    поможем купить или взять на прокат.

  2. Отказаться
    от употребления алкоголя на время
    активной части маршрута.

  3. Не
    курить вблизи участников, которые не
    курят.

  4. Выполнять
    требования инструктора.

  5. Своими
    действиями не создавать ситуаций,
    которые могут представлять опасность
    для вас или окружающих.

Правила безопасности при движении в горах

1.
Передвижение должно быть не индивидуальным,
а групповым, что позволит обеспечить
взаимопомощь участников на маршруте.

2.
Не допускать разделения группы и
нарушения дисциплины. Всякая отлучка
возможна только с разрешения старшего.

3.
Каждая группа, независимо от ее размера,
должна иметь хорошо подготовленного
руководителя, обладающего большим
опытом и авторитетом.

4.
Темп движения и остановки должны
соответствовать уровню подготовленности
и возможностям участников, условиям
местности и погоды. Не допускать
необоснованно высокой скорости.

5.
Соблюдать правильный режим нагрузок,
отдыха, питания, питьевой режим, принимать
меры, обеспечивающие хорошую терморегуляцию
организма.

6.
Поддерживать в группе высокую дисциплину
и чувство взаимопомощи.

7.
Не допускать купания в горных озерах,
где есть опасность утонуть или
простудиться.

8.
Не сокращать путь за счет безопасности
(можно попасть в лавину, поскользнуться,
упасть на камни).

9.
Избегать передвижения в ненастье,
тумане, в темноте, поздно вечером.
Основную часть дневного перехода
совершать в утренние часы.

10.
Избегать подъемов и спусков по склонам
и желобам со свободно лежащими камнями.

11.
Как уже было сказано, не идти в ночное
время, кроме случаев спасательных работ,
при опасности обморожения или с учебными
целями.

12.
Выбирать маршрут с учетом конкретных
условий (структуры снежного покрова,
состояния участников, погоды), всегда
предпочитая безопасный путь.

13.
Большая маневренность группы и отдельных
ее участников не должна достигаться за
счет облегчения экипировки или уменьшения
количества бивачного снаряжения и
продуктов.


Рис.
12. Крутые склоны и особенно желоба,
усеянные неустойчиво лежащими камнями,
опасны при переходах.

14.
Не терять и не забывать вещи, чтобы в
тот или иной момент не остаться без
необходимого инвентаря и экипировки.

15.
Неослабное внимание к предупредительным
знакам в горах, чтобы избежать попадания
в лавину или столкновения на горнолыжной
трассе.

16.
Избегать каких бы то ни было работ в
лавиноопасных зонах, а в случаях
необходимости их проведения воздвигать
специальные защитные сооружения или
систематически сбрасывать накопившийся
снег с помощью взрывов или других методов
под руководством специалистов.

17.
При движении в горах не употреблять
спиртных напитков; это предохранит
организм от вредных последствии и
опасного поведения.

18.
Во избежание ранений не собирать камней
на складах гор.

19.
Не преодолевать сложных участков без
достаточной уверенности в прочности
опор и собственных силах.

20.
Соблюдать заявленный контрольный срок
возвращения с маршрута. Это мобилизует
участников и в случае аварии облегчает
спасательные работы.

21.
Повторяем, каждый участник должен знать
и соблюдать правила движения в горах.

22.
При аварии уметь оказать немедленную
помощь пострадавшему.

23.
Избегать отступления от намеченных
маршрута и тактики передвижения (кроме
случаев усложнения обстановки — с целью
обеспечения безопасности, спасательных
работ и др.).

24.
Внимательно следить за сигналами,
предупреждающими об опасности, быстро
и точно исполнять соответствующие
команды.

25.
При движении по неустойчиво лежащим
камням, крутым склонам, скользкой
поверхности внимательно и правильно
ставить ноги, а при необходимости —
страховаться.

26.
При малейшем сомнении в безопасности
прибегать к страховке.

27.
При ухудшении состояния группы и ее
экипировки своевременно отойти к
ближайшему лагерю, населенному пункту,
хижине по наиболее легкому и безопасному
пути.

28.
При невозможности отыскать хижину —
умело и своевременно разбить надежный
бивак, или двигаться по безопасной
долине до ближайшего населенного пункта,
или возвратиться по знакомому пути
назад. Иногда от этого зависит жизнь
участников.

29.
При движении в сильный мороз делать
короткие остановки для отдыха, непрерывно
двигать пальцами, лицевыми мышцами,
слегка растирать открытые части тела,
применять подскоки и другие движения.
Постоянно наблюдать за появлением
признаков отморожения у товарищей.

30.
При сильном дожде или граде остановиться
в укрытом месте и переждать непогоду,
при снегопаде действовать с учетом
характера рельефа, снежного покрова и
состояния группы.

31.
При движении в тумане во избежание
потери ориентировки, срыва в пропасть,
падения со снежного карниза, попадания
в лавину усилить внимание; постоянно
следить за маркировкой маршрута, сверять
его по карте и компасу. В случае опасности
— дождаться рассеивания тумана,
использовать веревку.

32.
При сильной солнечной радиации защитить
глаза и открытые участки тела от ожогов.

33.
При движении в зимних условиях:

а)
начинать поход при хорошей погоде и не
ранее чем через 2—3 дня после снегопада;

б)
преодолевать крутые обледенелые склоны
без лыж, на кошках, вырубая ступеньки
или устраивая перила из веревок;

в)
на трудных участках лыжи прочно прикрепить
к рюкзаку, чтобы они не мешали при
движении (освобождаются руки и
увеличивается устойчивость);

г)
преодоление снежных гребней и покрытых
снегом рек начинать после тщательной
разведки, зондирования пути ледорубом
или лыжной палкой, при обязательной
страховке веревкой с надежного места;

д)
при движении по очень крутому опасному
склону ледоруб держать в удобном для
самозадержания положении, рука должна
быть в темляке;

е)
не допускать глиссирования по крутым,
непросматривающимся либо не поддающимся
просмотру фирновым или ледяным склонам
с большой скоростью и без подготовки
во избежание падений в пропасть, трещины,
ранений о скалы;

ж)
Избегать движения по снежным сугробам,
расположенным на крутых склонах, как и
скольжения по травянистым склонам,
чтобы не поскользнуться и не удариться
о скалы;

з)
знать, что более безопасны склоны, на
которых под снегом много камней и
неровностей, а в их нижней части кустарник.

34.
При движении на лыжах:

а)
не подрезать лавиноопасный склон;

б)
не преодолевать крутой обледенелый
склон;

в)
не допускать опасно высокой скорости,
лишающей возможности владеть лыжами;


Рис.
13. Восхождения и спуски по крутым горным
склонам, покрытым твердым фирном, удобны
и безопасны, когда совершаются с
применением ледоруба и веревки при
повышенном внимании.

г)
в тумане не идти по опасным карнизам,
ущельям, скалам, неизвестным местам;

д)
при спуске с гор на лыжах внимательно
следить, чтобы лыжи не зацепились за
кусты, не наскочили на дерево, скрытые
или открытые камни, чтобы кольцом палки
не зацепить за куст или корень;

е)
при продолжительном спуске в условиях
низкой температуры предохранять лицо,
уши, грудь и другие части тела от
обморожения;

ж)
не допускать резких поворотов, прыжков
и ударов лыжами на лавиноопасных склонах.

35.
При сбросе лавин с помощью взрывов:

а)
соблюдать осторожность в обращении со
взрывчатыми веществами;

б)
место, где предполагается произвести
взрыв, должно иметь безопасный подход;
ему не должны грозить опасность от
лавины, естественно сошедшей или
искусственно вызванной. При выборе
такого места нужно постараться правильно
наметить путь падения сбрасываемой
массы снега;

в)
район взрыва должен быть закрыт для
посетителей.

36.
При грозовой буре:

а)
спуститься с хребта;

б)
сложить железные предметы метрах в
десяти от людей;

в)
не стоять под одиночным деревом,
маркировочными столбами, на берегу
водоема;

г)
не бегать, а ходить не спеша;

д)
группа должна рассредоточиться;

е)
не останавливаться на опушке леса и на
местности, через которую течет вода;

ж)
не стоять вблизи мест, где есть
металлические провода;

з)
по возможности расположиться на
изолирующем материале;

и)
помнить, что не всякое поражение молнией
смертельно и энергичное вмешательство
группы может предотвратить несчастье.

37.
При необходимости переправы через реку:

а)
прежде всего выбрать место и время
переправы;

б)
правильно определить место и вид
страховки, расставить членов группы с
учетом их опыта, силы и роста;

в)
при переправе иметь спасательные посты;

г)
прикрепляться к натянутой через реку
веревке не с помощью схватывающего
узла, а карабина на расстоянии от груди
не более одного локтя;

д)
при навесной переправе основная веревка
должна быть очень прочной, при этом
следует применять вспомогательную
веревку, с помощью которой в случае
нужды застрявшего можно было бы вытянуть
назад или вперед.

38.
При несчастье направить для помощи
минимум двух самых подготовленных
спортсменов.

39.
В аварийной ситуации сохранять высокий
моральный дух, крепкие нервы, хладнокровие,
уверенность, умение действовать правильно
и быстро, без паники.

40.
При любой неожиданности во время движения
правильно и трезво оценить положение
и состояние группы, заметить дальнейшие
действия.

41.
Когда силы в борьбе с ветром, низкой
температурой исчерпаны и участники не
способны мобилизовать остатки физических
и психических сил для преодоления пути,
необходимо быстро найти укрытие и
организовать бивак.

42.
Рюкзак следует хорошо подогнать. Из
него не должны торчать концы стоек для
палаток, зубья кошек и другие острые
предметы, которые могут поранить идущего,
следом товарища.

43.
He допускать самовольного оставления
походной колонны или бивака.

44.
Не переправляться через быстрые реки,
не преодолевать трещины и другие
препятствия на маршруте без обеспечения
необходимой безопасности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Это тоже интересно:

  • Инструкция по обновлению программного обеспечения
  • Инструкция по нормированию расхода материалов в массовом производстве швейных изделий
  • Инструкция по обезвреживанию бомбы them bombs
  • Инструкция по обновлению по приемника триколор тв
  • Инструкция по обновлению по магнитол teyes

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии