Инструкция по обращению с биологическими отходами

Содержание

  1. Правила. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов
    1. Часть 1. Общие положения
    2. Часть 2. Уборка и перевозка
    3. Часть 3. Утилизация
    4. Часть 4. Уничтожение
    5. Часть 5. Размещение и строительство скотомогильников (биотермических ям)
    6. Часть 6. Эксплуатация
    7. Часть 7. Контроль за выполнением требований настоящих Правил
  2. Приложение. Ветеринарно-санитарная карточка на скотомогильник (биотермическую яму)
Утверждаю

Главный государственный

ветеринарный инспектор

Российской Федерации

В.М.АВИЛОВ

4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469

Согласовано

Заместитель Главного

государственного санитарного

врача Российской Федерации

А.А.МОНИСОВ

4 декабря 1995 года

Правила

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400,с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193)

Часть 1

Общие положения

1.1. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем «Правила») являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

1.2. Биологическими отходами являются:

  1. трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
  2. абортированные и мертворожденные плоды;
  3. ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
  4. другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

1.3. Владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

1.4. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

1.5. Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

1.6. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

1.7. С введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

1.7.1. В зоне, обслуживаемой ветеринарно-санитарным утилизационным заводом, все биологические отходы, кроме указанных в п. 1.9 настоящих Правил, перерабатывают на мясокостную муку.

1.7.2. В исключительных случаях, при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора республики, другого субъекта Российской Федерации.

1.7.3. В зоне разведения северных оленей (районы вечной мерзлоты), при отсутствии возможности строительства и оборудования скотомогильников, допускается захоронение биологических отходов в земляные ямы. Для этого на пастбищах и на пути кочевий стад отводятся специальные участки, по возможности на сухих возвышенных местах, не посещаемых оленями.

Запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота.

1.8. Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

1.9. Биологические отходы, зараженные или контаминированные возбудителями:

  1. сибирской язвы, эмфизематозного карбункула, чумы крупного рогатого скота, чумы верблюдов, бешенства, туляремии, столбняка, злокачественного отека, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, ботулизма, сапа, эпизоотического лимфангоита, мелиоидоза (ложного сапа), миксоматоза, геморрагической болезни кроликов, чумы птиц, сжигают на месте, а также в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках;
  2. энцефалопатии, скрепи, аденоматоза, висна-маэди, перерабатывают на мясокостную муку. В случае невозможности переработки они подлежат сжиганию;
  3. болезней, ранее не регистрировавшихся на территории России, сжигают.

1.10. При радиоактивном загрязнении биологических отходов в дозе 1 x 10Е-6 Кю/кг и выше они подлежат захоронению в специальных хранилищах в соответствии с требованиями, предъявляемыми к радиоактивным отходам.

1.11. Настоящие Правила определяют условия:

  1. сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции;
  2. нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных;
  3. предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями;
  4. охраны окружающей среды от загрязнения.

Часть 2

Уборка и перевозка

2.1. Ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.

2.2. В соответствии с абзацем 4 пункта 6 Положения о Департаменте ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 1993 г. N 1162, в случае заболевания животного болезнью, указанной в п. 1.9 настоящих Правил, представитель государственного ветеринарного надзора дает обязательное для исполнения всеми лицами указание об убое или уничтожении животных. До их убоя или уничтожения эти лица обязаны принять меры, исключающие доступ к ним посторонних граждан, а также животных, включая птиц и насекомых.

2.3. Сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных проводится владельцем, в чьем ведении находится данная местность (в населенных пунктах — коммунальная служба).

2.4. При обнаружении трупа в автотранспорте в пути следования или на месте выгрузки животных их владелец обязан обратиться в ближайшую организацию государственной ветеринарной службы, которая дает заключение о причине падежа, определяет способ и место утилизации или уничтожения павшего животного.

2.5. Транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается.

2.6. После погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование.

Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.

2.7. Транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.

Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств: 4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3% активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв. м площади или другие дезосредства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства.

Спецодежду дезинфицируют путем замачивания в 2-процентном растворе формальдегида в течение 2 часов.

Часть 3

Утилизация

3.1. Биологические отходы, допущенные ветеринарной службой к переработке на кормовые цели, на ветеринарно-санитарных заводах, в цехах технических фабрикатов мясокомбинатов, утилизационных цехах животноводческих хозяйств подвергают сортировке и измельчению.

Со свежих трупов разрешается съем шкур, которые дезинфицируют в порядке и средствами согласно действующим правилам.

3.2. Утилизационные цеха животноводческих хозяйств перерабатывают биологические отходы, полученные только в данном хозяйстве. Завоз биологических отходов из других хозяйств и организаций категорически запрещается.

3.3. Биологические отходы перерабатывают на мясокостную, костную, мясную, перьевую муку и другие белковые кормовые добавки, исходя из следующих технологических операций и режимов: прогрев измельченных отходов в вакуумных котлах до 130 град. C, собственно стерилизация при 130 град. C в течение 30 — 60 мин. и сушка разваренной массы под вакуумом при давлении 0,05 — 0,06 МПа при температуре 70 — 80 град. C в течение 3 — 5 час.

3.4. При переработке трупов птиц, биологических отходов, полученных от животных, больных энцефалопатией, скрепи, аденоматозом, висна-маэди, а также отходов, измельченных массой более 3 кг, стерилизация в вакуумных котлах проводится при температуре 130 град. C в течение 60 мин., во всех остальных случаях — при 130 град. C в течение 30 мин.

3.5. Биологические отходы, допущенные ветеринарным специалистом к переработке, кроме указанных в п. 3.4, после тщательного измельчения могут быть проварены в открытых или закрытых котлах в течение 2 час. с момента закипания воды.

Полученный вареный корм используют только внутри хозяйства в течение 12 час. с момента изготовления для кормления свиней или птицы в виде добавки к основному рациону.

Часть 4

Уничтожение

4.1. Захоронение в земляные ямы

4.1.1. Захоронение трупов животных в земляные ямы разрешается в исключительных случаях, указанных в п. п. 1.7.2 и 1.7.3 настоящих Правил.

4.1.2. На выбранном месте, отвечающем требованиям п. п. 5.2 и 5.3 настоящих Правил, выкапывают траншею глубиной не менее 2 м. Длина и ширина траншеи зависит от количества трупов животных. Дно ямы засыпается сухой хлорной известью или другим хлорсодержащим дезинфицирующим средством с содержанием активного хлора не менее 25%, из расчета 2 кг на 1 кв. м площади. Непосредственно в траншее, перед захоронением, у павших животных вскрывают брюшную полость, с целью недопущения самопроизвольного вскрытия могилы из-за скопившихся газов, а затем трупы обсыпают тем же дезинфектантом. Траншею засыпают вынутой землей. Над могилой насыпают курган высотой не менее 1 м, и ее огораживают в соответствии с требованиями п. 5.6 настоящих Правил. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

4.2. Уничтожение трупов экспериментально зараженных животных

4.2.1. Трупы лабораторных животных, зараженных при диагностическом исследовании патологического материала, утилизируют в зависимости от результатов исследования.

При выделении возбудителей болезней, перечисленных в п. 1.9 настоящих Правил, трупы лабораторных животных сжигают или обеззараживают автоклавированием при 2,0 атм. в течение 2 час. с последующим сбросом обеззараженных остатков в биотермическую яму.

В случае выделения возбудителей других болезней и при отрицательных результатах исследования трупы перерабатывают на ветеринарно-санитарных заводах, сбрасывают в биотермическую яму или сжигают.

4.2.2. Трупы животных, экспериментально зараженных возбудителями болезней, указанных в п. 1.9, а также другими возбудителями, отнесенными к 1 и 2 группам, при проведении работ с культурами патогенных микроорганизмов и в последствии павших или умерщвленных, сжигают, обеззараживают автоклавированием при 1,5 атм. в течение 2 час. с последующим сбросом обеззараженных остатков в биотермическую яму.

4.2.3. Трупы павших или умерщвленных лабораторных животных, экспериментально зараженных возбудителями других групп микроорганизмов, сжигают, сбрасывают в биотермические ямы или перерабатывают на мясокостную муку.

4.3. Сжигание

4.3.1. Сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста, в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.

4.3.2. Способы устройства земляных траншей (ям) для сжигания трупов.

4.3.2.1. Выкапывают две траншеи, расположенные крестообразно, длиной 2,6 м, шириной 0,6 м и глубиной 0,5 м. На дно траншеи кладут слой соломы, затем дрова до верхнего края ямы. Вместо дров можно использовать резиновые отходы или другие твердые горючие материалы. В середине, на стыке траншей (крестовина) накладывают перекладины из сырых бревен или металлических балок и на них помещают труп животного. По бокам и сверху труп обкладывают дровами и покрывают листами металла. Дрова в яме обливают керосином или другой горючей жидкостью и поджигают.

4.3.2.2. Роют яму (траншею) размером 2,5 x 1,5 м и глубиной 0,7 м, причем вынутую землю укладывают параллельно продольным краям ямы в виде гряды. Яму заполняют сухими дровами, сложенными в клетку, до верхнего края ямы и поперек над ним. На земляную насыпь кладут три — четыре металлические балки или сырых бревна, на которых затем размещают труп. После этого поджигают дрова.

4.3.2.3. Выкапывают яму размером 2,0 x 2,0 м и глубиной 0,75 м, на дне ее вырывают вторую яму размером 2,0 x 1,0 м и глубиной 0,75 м. На дно нижней ямы кладут слой соломы, и ее заполняют сухими дровами. Дрова обливают керосином или другой горючей жидкостью. На обоих концах ямы, между поленницей дров и земляной стенкой, оставляют пустое пространство размером 15 — 20 см для лучшей тяги воздуха. Нижнюю яму закрывают перекладинами из сырых бревен, на которых размещают труп животного. По бокам и сверху труп обкладывают дровами, затем слоем торфа (кизяка) и поджигают дрова в нижней яме.

4.3.3. Траншеи (ямы) указанных размеров предназначены для сжигания трупов крупных животных. При сжигании трупов мелких животных размеры соответственно уменьшают.

4.3.4. Золу и другие несгоревшие неорганические остатки закапывают в той же яме, где проводилось сжигание.

Часть 5

Размещение и строительство скотомогильников (биотермических ям)

5.1. Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

5.2. Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.

5.3. Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.

Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.

5.4. Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:

  1. жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) — 1000 м;
  2. скотопрогонов и пастбищ — 200 м;
  3. автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории — 50 — 300 м.

5.5. Биотермические ямы, расположенные на территории государственных ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений. Расстояние между ямой и производственными зданиями ветеринарных организаций, находящимися на этой территории, не регламентируется.

5.6. Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 — 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

Через траншею перекидывают мост.

5.7. При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 x 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 x 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.

5.8. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

5.9. Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки.

5.10. Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути.

Перед въездом на его территорию устраивают коновязь для животных, которых использовали для доставки биологических отходов.

Часть 6

Эксплуатация

6.1. Скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400)

6.2. Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.

6.3. Биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для обеззараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется соответствие каждого материала (по биркам) с сопроводительными документами. В случае необходимости проводят патологоанатомическое вскрытие трупов.

6.4. После каждого сброса биологических отходов крышку ямы плотно закрывают.

При разложении биологического субстрата под действием термофильных бактерий создается температура среды порядка 65 — 70 град. C, что обеспечивает гибель патогенных микроорганизмов.

6.5. Допускается повторное использование биотермической ямы через 2 года после последнего сброса биологических отходов и исключения возбудителя сибирской язвы в пробах гумированного материала, отобранных по всей глубине ямы через каждые 0,25 м. Гумированный остаток захоранивают на территории скотомогильника в землю.

После очистки ямы проверяют сохранность стен и дна, и в случае необходимости они подвергаются ремонту.

6.6. На территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается:

  1. пасти скот, косить траву;
  2. брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.

6.7. Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обязательному восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м над поверхностью земли.

6.8. В исключительных случаях с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора республики, другого субъекта Российской Федерации допускается использование территории скотомогильника для промышленного строительства, если с момента последнего захоронения:

  1. в биотермическую яму прошло не менее 2 лет;
  2. в земляную яму — не менее 25 лет.

Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством и переработкой продуктов питания и кормов.

Строительные работы допускается проводить только после дезинфекции территории скотомогильника бромистым метилом или другим препаратом в соответствии с действующими правилами и последующего отрицательного лабораторного анализа проб почвы и гумированного остатка на сибирскую язву.

6.9. В случае подтопления скотомогильника при строительстве гидросооружений или паводковыми водами его территорию оканавливают траншеей глубиной не менее 2 м. Вынутую землю размещают на территории скотомогильника и вместе с могильными курганами разравнивают и прикатывают. Траншею и территорию скотомогильника бетонируют. Толщина слоя бетона над поверхностью земли должна быть не менее 0,4 м.

6.10. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Часть 7

Контроль за выполнением требований настоящих Правил

7.1. Контроль за выполнением требований настоящих Правил возлагается на органы государственного ветеринарного надзора.

7.2. Специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух раз в год (весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям). При выявлении нарушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта.

7.3. Все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка (см. Приложение).

Приложение

к Ветеринарно-санитарным правилам

сбора, утилизации и уничтожения

биологических отходов

от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469

Ветеринарно-санитарная карточка на скотомогильник
(биотермическую яму)

               ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ КАРТОЧКА НА
            СКОТОМОГИЛЬНИК (БИОТЕРМИЧЕСКУЮ ЯМУ) N ____
                                   
    1. Местонахождение ___________________________________________
                       (республика в составе Российской Федерации,
__________________________________________________________________
   край, область, автономная область, автономный округ, район,
__________________________________________________________________
                        населенный пункт)
    2. Расположение   скотомогильника   (биотермической   ямы)  на
местности (прилагается выкопировка  из  карты  землепользования  в
масштабе не менее 1:5000 (в 1 см 50 м),  с привязкой к постоянному
ориентиру (тригонометрическая вышка,  дорога с твердым  покрытием,
линия электропередачи и т.д.)).
    3. Удаление   от   ближайшего   населенного   пункта   и   его
наименование
_______________________________________________________________ м;
_____________________ фермы (комплекса) _______________________ м;
_____________________ пастбища          _______________________ м;
_____________________ водоема           _______________________ м;
_____________________ дороги            __________________________
                                              (между какими
__________________________________________________________________
            населенными пунктами и ее характеристика)
    4. Описание местности:  характеристика  окружающей  территории
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
почва ________________________________ глубина залегания грунтовых
вод ________ м,
направление стока осадков _______________________.
    5. Какие    населенные    пункты,    животноводческие    фермы
(комплексы), фермерские    хозяйства,    организации    пользуются
скотомогильником (биотермической ямой) ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    6. Площадь скотомогильника _______________________ кв. м
    7. Ограждение скотомогильника ___________________________
    8. Санитарная характеристика скотомогильника:
    а) первое захоронение биологических отходов было в 19__ г.;
    б) животные, павшие от сибирской язвы, были захоронены в _____
_____________________________________________________________ гг.;
    в) животные, павшие  от  эмкара  и других болезней, вызываемых
спорообразующими   микроорганизмами,   перечисленными   в   п. 1.9
настоящих Правил, были захоронены в _________________________ гг.

Оборотная сторона Карточки
Дата проверки Выявленные недостатки Указания по устранению (перечень работ, что нужно сделать). Срок исполнения. Исполнитель Контроль выполнения работ Исполнение. Дата проверки. Ф.И.О, должность проверяющего
    Главный государственный
    ветеринарный инспектор
    района (города)          _____________________    Фамилия И.О.
                                   (подпись)
                        
    Ветеринарно-санитарную карточку получил
                                  
___________________  ____________________________   ______________
    (должность)       (фамилия, имя, отчество)         (подпись)
                           
    Ветеринарно-санитарная  карточка составлена в 3-х  экземплярах
и передана по экземпляру:
1. _______________________________________________________________
                     (организация, хозяйство)
2. _______________________________________________________________
            (государственная ветеринарная организация)
3. _______________________________________________________________
           (орган государственного санитарного надзора)
                                   

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.10.2020 № 626
«Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов»
(Зарегистрирован 29.10.2020 № 60657)

Номер опубликования: 0001202010300035

Дата опубликования:
30.10.2020


Страница №1
из 9:
Увеличить
Отправить документ

28.05.2019

П А М Я Т К А Правила безопасного обращения с биологическими отходами

Несоблюдение требований при обращении с биологическими отходами влечет негативные последствия для окружающей среды, создает риск распространения инфекций, опасных для человека.

К биологическим отходам относятся трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, а также другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» правоотношения в области обращения с биологическими отходами регулируются правилами в области ветеринарии.

В рассматриваемой сфере действуют Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469. Данными правилами предусмотрен ряд обязанностей и ограничений, возлагаемых на владельцев животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организаций, предприятий всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Прежде всего, владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Среди возможных способов утилизации таких отходов — переработка на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживание в биотермических ямах. Уничтожение биологических отходов осуществляется посредством сжигания. В исключительных случаях допускается захоронение биологических отходов в специально отведенных местах.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца. При этом транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, должны быть оборудованы водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается. После погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.

Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. По этой   причине   складировать   биологические   отходы   в   мусоросборники,  установленные   для   накопления   твердых   коммунальных   отходов,  не допускается.

Также запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота.

Несоблюдение установленного порядка обращения с биологическими отходами влечет ответственность. Так, часть 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

Возврат к списку


Памятка о поведении человека при встрече с медведем



Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УШ

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.

В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.

В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.

По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.

Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.

Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 (далее — Правила), вступили в силу 6 апреля 2018 года. 

Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.

Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55,56 Правил).

Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).

Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).

В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).

Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).

В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).

В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.

С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.05.2018 повысится до уровня прожиточного минимума и составит 11163 рубля.

Таким образом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже указанного размера.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, начисляется сверх минимального размера оплаты труда, а не включается в нее.

Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего региона, может устанавливаться размер минимальной заработной платы (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета), который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В случае если работодатель в установленной порядке не отказался от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате, он обязан выплачивать работнику заработную плату размере не ниже предусмотренного соглашением.

За несоблюдение указанных обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов

Предметом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об оружии» под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.

Огнестрельным признается оружие как заводского, так и самодельного изготовления, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра).

Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы.

Боевыми припасами являются предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание (артиллерийские снаряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, торпеды, ракеты-торпеды, глубинные бомбы и т.п.). Не являются боеприпасами сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели.

Огнестрельное оружие и боеприпасы должны быть годными к использованию.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

Совершение любого из указанных в диспозиции действий в отношении одного и того же предмета преступления образует единое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Под незаконным приобретением огнестрельного оружия, основных частей и боеприпасов к нему понимается их покупка, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п., а также незаконное временное завладение оружием в преступных либо иных целях, когда в действиях виновного не установлено признаков его хищения.

Под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения.

Незаконным сбытом указанных предметов является их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажа, дарение, обмен и т.п.

Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

С 4 июня авиакомпании смогут отказывать в продаже билетов пассажирам, внесенным в «черный список»

Федеральным законом от 05.12.2017 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» авиакомпаниям предоставлено право отказывать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

Основанием для внесения в данный список, является совершение пассажиром на борту воздушного судна административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна) или преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 213 (хулиганство), ст. 267.1 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) УК РФ.

По истечении года с даты вступления в законную силу постановления/ приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении правонарушения/преступления перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

О внесении в список пассажир уведомляется авиакомпанией в письменной форме, принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключением для перевозки пассажира из «черного списка» установлены случаи его возвращения в Российскую Федерацию из пункта отправления, либо административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии при условии, что воздушная перевозка является единственным способом транспортного сообщения с Российской Федерацией. Гражданин также сможет совершить поездку в случаях самостоятельного полета или сопровождая пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения и обратно, направляясь на похороны члена семьи или близкого родственника и возвращаясь обратно при наличии подтверждающих документов.

С 5 ноября 2017 года изменен порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей

Приказом Минтранса России от 05.10.2017 № 409 изменены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Авиакомпаниями теперь предусмотрены следующие виды тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа (наиболее дешевый вариант); невозвратный с нормой багажа; возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества.

Уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку). Вес одного места такого багажа не должен превышать тридцати килограммов.

Расширен перечень вещей, перевозимых пассажиром сверх нормы ручной клади на борту воздушного судна.

Без взимания дополнительной платы, как и раньше пассажиры могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов.

В действующий перечень добавлены, лекарственные препараты, товары, приобретенные в магазинах «дьюти-фри», а также рюкзаки (вес и габариты устанавливаются перевозчиком).

В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги исключены из списка вещей, перевозимых сверх нормы бесплатного провоза багажа.

Отменена маркировка ручной клади для пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. В таком случае, в целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей предусмотрена возможность взвешивания непосредственно перед выходом пассажира на посадку.


ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором молодёжного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».

 Участниками конкурса могут стать молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. На конкурс  предлагается представить работы в формате плакатов или видеороликов.

Заявки будут приниматься на официальном сайте www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 года. Правила проведения конкурса размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://genproc.gov.ru/anticor/konkursvmesteprotivkorrupcii

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2018 года.


Обязанность собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.

   Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ).

   В соответствии со ст.ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон № 117 – ФЗ) собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нём.

   Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в указанном Регистре до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.

   Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона № 225-ФЗ определено, что владельцем опасного объекта, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

   В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

   Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 225-ФЗ к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в том числе гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

   С учетом требований ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

   В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона № 225-ФЗ страхователь обязан, в том числе в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения договора обязательного страхования направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов.

   Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в виде административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

   Ответственность за эксплуатацию опасного объекта в отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предусмотрена ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура


Федеральным законом, усовершенствовано  законодательство в области обращения с отходами производства и потребления

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров».

Так, под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение».

Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Отходы от использования товаров — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств

Также, Законом  регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.

Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой


Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования по факту загрязнения окружающей среды ресурсоснабжающей организацией в пос. Николаевка Смидовичского района Еврейской автономной области

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Смидовичского района.

В ходе выездной проверки установлено, что ООО «Экспресс» в пос. Николаевка эксплуатирует на основании договора аренды имущественного комплекса – объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения Николаевского городского поселения, источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – твердотопливную котельную. В результате эксплуатации указанного стационарного источника выбросов осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в выбросах загрязняющих веществ в атмосферу.

В соответствии с законодательством об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Между тем, указанная ресурсоснабжающая организация осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником без разрешения.

Кроме того, в нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, золошлаковые отходы от эксплуатации данной котельной складируются на открытой площадке навалом (насыпью) в отсутствие защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров без использования герметичной тары. При этом площадка для хранения золошлаков не соответствует требованиям для хранения отходов.

По выявленным нарушениям и.о. прокурора руководителю Общества внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлено требование о явке для вынесения постановлений об административных правонарушениях, допущенных в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства и охраны атмосферного воздуха.

Информация подготовлена Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой

Опубликовано: 21.03.2018г.


Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

Данным Федеральным законом, в частности:

— уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;

— РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);

— органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

— уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;

— устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;

— уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;

— уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.

Кроме этого, данным Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

  Опубликовано: 20.03.2018г. 

Материал подготовлен Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой


В Еврейской автономной области по требованию природоохранного прокурора суд принял решение о блокировке интернет-сайта, предлагавшего к продаже запрещенные орудия электролова водных биологических ресурсов

 Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт, предлагавший продажу электроудочек, являющихся одними из наиболее варварских методов браконьерского лова водных биологических ресурсов.

 Орудия электролова являются приспособлениями для массового истребления рыбы и водных животных, их применение приводит к катастрофическим последствиям для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов.

Федеральным законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов применение орудий и способов добычи, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, запрещено и влечет административную и уголовную ответственность за их применение.

Природоохранным прокурором направлено исковое заявление в Биробиджанский районный суд о признании информации о продаже электроудочек запрещенной и блокировке интернет-сайта, предлагающий их приобретение.     

Биробиджанским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены.    

После вступления в законную силу судебного решения, оно будет направлено в Роскомнадзор для включения сайта в Единый реестр доменных имен и указателей страниц сайтов для блокировки доступа к ним.

Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры. 

 Опубликовано: 20.03.2018г. 

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура.  


Начальник отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Александр Владимирович Филатов 17 января 2018 года с 11:00 до 13:00 проведет прием граждан по вопросам исполнения  законодательства об охране окружающей среды в Еврейской автономной области.

Прием будет проводиться в здании Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, д.41.

И.о. Биробиджанского межрайонного 

природоохранного  прокурора К.Е. Андронович


           Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой будет проведена «горячая линия» по вопросам охраны атмосферного воздуха Биробиджанская межрайонная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Жители Еврейской автономной области смогут задать вопросы, связанные с исполнением предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, законодательства об охране окружающей среды: в области охраны атмосферного воздуха, соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного законодательства РФ порядка использования стационарных источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ в  атмосферу.

О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру 25.12.2017 с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.

И.о. Биробиджанского межрайонного 

природоохранного  прокурора К.Е. Андронович


Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура проведет «горячую телефонную линию» по вопросам охраны водных объектов.

Жители области смогут задать вопросы, связанные с незаконным исполь­зовании водных объектов: осуществлением деятельности по использованию водных объектов без разрешительных документов, нарушением режима ис­пользования территорий водоохранных зон водных объектов, соблюдением юридическими и физическими лицами установленного водным законодательст­вом РФ порядка использования и охраны водных объектов и другие интере­сующие вопросы в сфере охраны водных объектов.

О нарушениях граждане могут сообщить в Биробиджанскую межрайон­ную природоохранную прокуратуру 20.10.2017 с 09:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по телефону 8 (42622) 23-2-41.


«Ответственность за нарушение законодательства

об обращении с отходами»

Проблема санитарного состояния территорий населенных мест и земель иных категорий является достаточно актуальной. Ежегодно органами прокуратуры, а также контролирующими органами выявляются многочисленные факты захламления земельных участков отходами, принимаются меры реагирования.  

За организацию несанкционированных свалок отходов установлена административная ответственность. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд составов административных правонарушений как общего, так и специального характера.

В частности, в рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами протоколы по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления) составляются Роспотребнадзором и Росприроднадзором, управлением природных ресурсов   правительства Еврейской автономной области. В качестве санкции виновному лицу назначается штраф (от одной тысячи рублей гражданам до двухсот пятидесяти тысяч организациям) либо административное приостановление деятельности (индивидуальные предприниматели и юридические лица).

Организация свалок отходов на землях отдельных категорий либо в случае, если данное нарушение привело к негативным последствиям, влечет ответственность по специальным нормам указанного Кодекса.

Так, за загрязнение лесов отходами производства и потребления граждане могут быть наказаны штрафом в размере до трех тысяч пятисот рублей, а юридические лица – до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Протоколы по части 2 статьи 8.31 КоАП РФ составляют органы, осуществляющие государственный экологический надзор.

Если нарушение правил обращения с отходами производства и потребления привело к порче земель, нарушители подлежат привлечению к ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ. Размер наказания для граждан составляет до пяти тысяч рублей, должностных лиц – до тридцати тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – до сорока тысяч рублей, юридических лиц – до восьмидесяти тысяч рублей.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям и организациям может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Составление протоколов о данном административном правонарушении отнесено к компетенции Россельхознадзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и органов, осуществляющих государственный экологический надзор – в отношении земель иных категорий.

Наиболее строгий размер наказания предусмотрен за захламление отходами территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также территорий, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Так, за данные нарушения статьей 8.39 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа на граждан до четырех тысяч рублей, а юридических лиц – до пятисот тысяч рублей. Протоколы об административных правонарушениях составляются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях.

 В заключение следует отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает виновного лица от обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов, а также возместить причиненный ущерб.

Информация предоставлена прокураторой Смидовичского района

дата публикации: 29.09.2017г.


Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ЕАО запланировано 19 июля 2017 года, в п. Николаевка Смидовичского муниципального района ЕАО провести выездной личный прием субъектов предпринимательской деятельности. В данном приеме примет участие прокурор Смидовичского района ЕАО Балаев Виктор Викторович, старший помощник прокурора района Коснырева Екатерина Витальевна. Прием пройдет в здании администрации Николаевского городского поселения, расположенной по адресу: ЕАО, Смидовичский район,  п. Николаевка, ул. Комсомольская, д. 10.

Прием будет проходить с 11.00 час, до 14.00 час. 19 июля 2017года.


Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

 Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

           Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.  Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» — это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

17   июля   2017  года   с 15-00  до  18-00  часов в прокуратуре Еврейской автономной области (по адресу г.Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д.37 «А») заместителем  Генерального прокурора российской Федерации Гулягиным Ю.А. будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в сферах ЖКХ и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Целью данного контроля является обеспечение жилищных прав и интересов  граждан, а также повышение прозрачности,  открытости и эффективности  деятельности  органов  госвласти,  местного  самоуправления,   государственных   и  муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Субъектами общественного жилконтроля являются Общественная палата РФ, общественные  палаты  субъектов   Федерации,   муниципальных   образований, общественные  советы  при  федеральных  и региональных органах власти, при  органах местного самоуправления, общественные объединения, иные  некоммерческие  организации,  советы многоквартирных  домов,  а  также  другие   лица   в    соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов

— специалистов, обладающих специальными знаниями или  опытом  в  сфере жилищного законодательства.

Общественный жилконтроль может быть проведен в форме общественной проверки, общественной  экспертизы либо общественных (публичных) слушаний.

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Для участия в проверке граждане вправе в течение 10 дней после размещения в сети «Интернет» соответствующей информации направить субъекту жилконтроля запрос о привлечении их к проверке, указав свои данные (фамилию,  имя,   отчество, образование, квалификацию, место и опыт работы). Запрос подлежит рассмотрению в течение 5 дней.

По  результатам  общественного  жилищного  контроля оформляется итоговый документ и обнародуется  информация в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года и в ГИС ЖКХ. При необходимости информация о результатах общественного жилконтроля может быть направлена в органы прокуратуры  или в контролирующие  органы. 

дата публикации: 14.02.2017г.

Если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:

— заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. 136, 140 ТК РФ);

— денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ).

Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ).

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).

Трудовое законодательство не обязывает работодателя выплачивать работнику иные компенсации при увольнении по собственному желанию.

При этом трудовой или коллективный договоры могут предусматривать иные выплаты при расторжении трудового договора с работником, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию (ст. 57, 178 ТК РФ).

Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то работодатель вправе удержать задолженность за неотработанные дни отпуска (абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ). Работодатель удерживает такую задолженность независимо от согласия работника (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом, если работодатель фактически не смог удержать задолженность за неотработанные дни отпуска из-за недостаточности сумм, причитающихся работнику при увольнении, взыскать эти суммы в судебном порядке он не сможет (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014; Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 № 74-КГ14-3).

Иные суммы, причитающиеся работодателю (неотработанный аванс, задолженности или неправильно исчисленные выплаты), работодатель может удержать, только если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).

дата публикации: 02.02.2017г.

Федеральным законом от 09.03.2016 № 61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Установлено, что демонстрацией является организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Пикетированием теперь также признается форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

Таким образом, законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях распространяется на проведение автопробегов, организацию палаточных городков и других быстровозводимых сборно-разборных конструкций.

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Таким образом, с 20.03.2016 агитация с использованием транспортных средств, приравнена к проведению демонстрации.

дата публикации: 29.11.2016г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по обращению с баллонами со сжатым и сжиженным газом скачать
  • Инструкция по обработке яиц по санпину в школьной столовой
  • Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными
  • Инструкция по обработке яйца в общепите
  • Инструкция по обработке яиц по санпину в школе