Обновлено: 19.09.2023
Проведение инвентаризации отходов производства – определение количественных и качественных характеристик отходов с целью их учета и установления нормативов образования отходов производства.
По результату проведенной работы выдаются следующие документы:
– расчет обоснование нормативов и нормативы образования отходов, утверждаемые природопользователем (Заказчиком)
Срок разработки проведения инвентаризации отходов производства может составлять до 1 месяца.
Разработка инструкции по обращению с отходами производства
Если организация является арендодателем, то в собственную инструкцию по обращению с отходами она может включить требования (порядок) по обращению с отходами для арендаторов.
По результату проведенной работы выдается инструкция по обращению с отходами производства.
Согласование инструкции по обращению с отходами производства в органах Минприроды проходит с сопровождением нашими специалистами вплоть до полного согласования.
Срок разработки инструкции по обращению с отходами производства может составлять от 1 до 3 месяцев в зависимости от сложности работы и специфики производства предприятия.
Получение разрешения (внесение изменений) на хранение и/или захоронение отходов производства
Перечень документов по получению (внесению изменений) в разрешение на хранение и/или захоронение производственных отходов утверждён в постановлении Совета Министров РБ №156 от 17.02.2012 г.
Осуществляем разработку всех необходимых документов на получение разрешений (внесения изменений) на хранение и/или захоронение отходов производства в соответствии с постановлением Совета Министров РБ №156 от 17.02.2012 г. А также проводим полное сопровождение вплоть до получения Заказчиком разрешения (внесение изменений) на захоронение и/или хранение отходов производства.
Разработка документов для получения лицензии в части использования, обезвреживания, захоронения отходов 1 – 3 классов опасности.
По результату проведенной работы Заказчик получает следующие документы:
- технологический регламент на использование, обезвреживание отходов 1–3-го классов опасности;
- технические условия на продукцию, полученную при использовании отходов производства;
- оформленное заявление для получения лицензии в части использования, обезвреживания, захоронения отходов 1 – 3 классов опасности.
Проводим полное сопровождение разработанных нами документов вплоть до получения лицензии.
Срок разработки документов для получения лицензии в части использования, обезвреживания, захоронения отходов 1 – 3 классов опасности может составлять от 1 до 5 месяцев в зависимости от объема разрабатываемых документов и с учетом прохождения государственной экологической экспертизы.
Подготовка документов для регистрации объектов по использованию, обезвреживанию, захоронению отходов
Регистрации введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов осуществляется организацией, уполномоченной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды на ведение реестра объектов по использованию отходов.
Осуществляем оформление всех необходимых документов для регистрации объектов по использованию, обезвреживанию, захоронению отходов, а также проводим полное сопровождение вплоть до внесения объектов в реестр.
По результату проведенной работы Заказчик получает следующие документы:
- технологический регламент на использование, обезвреживание отходов;
- технические условия на продукцию, полученную при использовании отходов производства;
- отчет о результатах научно-исследовательских, и (или) опытно-конструкторских, и (или) опытно-технологических работ по использованию на использование, обезвреживание отходов (данный документ необходим для прохождения государственной экологической экспертизы проекта ТУ);
- оформленное заявление для регистрации объекта по использованию, обезвреживанию и захоронению отходов.
Проводим полное сопровождение разработанных нами документов вплоть до внесения объектов в реестр. Срок подготовки документов для регистрации объектов по использованию, обезвреживанию, захоронению отходов может составлять от 1 до 5 месяцев в зависимости от объема разрабатываемых документов и с учетом прохождения государственной экологической экспертизы.
Методическая помощь по заполнению статотчетности по форме 1-отходы.
Методическая помощь по ведению книг учета по форме ПОД-9, ПОД-10.
Начав свою деятельность как педагогическое училище в 1982 году, к 1993 году педагогический колледж активно включился в инновационные образовательные процессы, происходящие в среднем профессиональном образовании. За эти годы выпущено более 6000 специалистов для образовательных учреждений Белгородской области.
В настоящее время в ОГАПОУ СПК готовят учителей и специалистов нового поколения, компетентных в решении непростых задач, стоящих перед современным российским обществом. Колледж осуществляет подготовку по 6 востребованным современным обществом направлениям: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 09.02.07 Информационные системы и программирование (ТОП-50), 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Наши программы подготовки специалистов среднего звена соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта СПО, направлены на развитие у студентов общих и профессиональных компетенций, так необходимых для профессионального становления.
Все приобретённые навыки выпускники Старооскольского педагогического колледжа переносят в собственную педагогическую практику. Они умело применяют в школах современные образовательные технологии, активно использую творческий потенциал, новые подходы и методы работы, дающие возможность развиваться, идти дальше и добиваться поставленных целей.
Минприроды постановлением от 24.11.2020 N 27 внесло изменения в порядок разработки инструкции по обращению с отходами производства. Рассмотрим некоторые из коррективов.
1. Упрощена процедура согласования инструкций в случаях, когда у юрлиц есть подразделения, которые не являются обособленными и располагаются на территории разных областей (Минска).
С 09.12.2020 субъекты хозяйствования вправе разрабатывать отдельные инструкции в целом для всех подразделений, находящихся в пределах одной административно-территориальной единицы (область, столица) .
Напомним, ранее в таких случаях разрабатывали одну инструкцию по обращению с отходами производства. Но согласовывать ее приходилось со всеми территориальными органами Минприроды по месту осуществления деятельности каждого подразделения. А на это уходило немало времени.
2. Уточнен перечень общих сведений, которые должны содержаться в одноименном разделе . Так, помимо наименования и места нахождения субъекта хозяйствования, надо указывать УНП, виды экономической деятельности, связанные с обращением с отходами производства, а также дополнительные сведения:
— о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, принадлежащих и (или) эксплуатируемых субъектом хозяйствования, – для объектов хранения, захоронения, обезвреживания отходов, объектов по использованию отходов и объектов, на которых осуществляется подготовка отходов;
— наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду) — по документации на вышеназванные объекты (если ее разработки требует законодательство).
Такая информация позволит территориальным органам Минприроды провести более детальную оценку деятельности в части обращения с отходами производства (в том числе оценку потенциальной возможности осуществления такой деятельности).
3. Субъектам хозяйствования вменено в обязанность обеспечивать хранение отходов с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если последняя разрабатывается в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу . Обусловлено это тем, что на практике субъекты хозяйствования зачастую не выполняют проектные решения при строительстве площадок для хранения отходов.
Так, в случае, когда в ОКРБ 021-2019 отсутствуют соответствующие сведения, степень (класс) надо указывать на основании заключения, полученного согласно Инструкции № 41/108/65. При этом нужно зафиксировать, кем выдано заключение, на какую дату и за каким номером. А если заключения нет, следует перечислить опасные свойства отходов, по которым ее (его) можно установить .
5. В новой редакции изложена норма, касающаяся величин показателей, включаемых в расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения (приложение к инструкции) . Так:
— ограничено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки (одна транспортная единица). Оно по-прежнему устанавливается с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, но при этом не должно превышать количество отходов, которое с учетом мощностей мест их временного хранения может там размещаться;
— уточнено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки, в случаях, когда ежедневное (разовое) образование отходов производства превышает одну транспортную единицу. В таких ситуациях можно установить одну транспортную единицу с учетом условий и мощности мест временного хранения таких отходов в соответствии с проектной документацией (если она требуется), обосновав это количество;
— уточнена норма в части допустимого количества накопления отходов производства при их подготовке. Так, субъекты хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов, дополнительно должны указывать количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, и обосновывать это количество;
— ограничено количество накопления отходов для субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют объекты по использованию (обезвреживанию) отходов. Оно должно составлять не больше одной четвертой годовой мощности таких объектов.
Изменения вступают в силу с 09.12.2020. При этом встает вопрос: как быть с уже разработанными и согласованными инструкциями по обращению с отходами производства? Постановление № 27 никаких предписаний на этот счет не дает. Полагаем, субъекты хозяйствования могут ими пользоваться и после указанной даты, и вот почему.
Основания для разработки новой инструкции установлены законодательством. Причем их перечень является закрытым . С рассматриваемой ситуацией наиболее соотносимо такое основание, как изменение требований законодательства, регулирующих порядок обращения с отходами. Напомним, обращение с отходами – это деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам, подготовкой, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием . Но скорректированный Минприроды документ регламентирует лишь разработку и утверждение инструкции по обращению с отходами производства, а порядок такого обращения не закрепляет. Исходя из этого считаем, что в составлении новых инструкций нет необходимости.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Читайте также:
- Три основных положения теории литосферных плит 7 класс кратко
- Средний класс специфика его формирования и функционирования кратко
- Проследите черты развития нового государства в различных странах европы 16 17 вв 7 класс кратко
- Роль освоения лексики и принципы обучения этому аспекту иностранного языка в школе курсовая
- Психологические основы лидерства кратко
Официальное опубликование
Главная / Официальное опубликование / Новые поступления
Карточка документа
Тексты правовых актов публикуются в полном соответствии с подписанными подлинниками.
Правовые акты в контрольном состоянии на сайте etalonline.by.
Минприроды постановлением от 24.11.2020 N 27 внесло изменения в порядок разработки инструкции по обращению с отходами производства. Рассмотрим некоторые из коррективов.
1. Упрощена процедура согласования инструкций в случаях, когда у юрлиц есть подразделения, которые не являются обособленными и располагаются на территории разных областей (Минска).
С 09.12.2020 субъекты хозяйствования вправе разрабатывать отдельные инструкции в целом для всех подразделений, находящихся в пределах одной административно-территориальной единицы (область, столица) <*>.
Напомним, ранее в таких случаях разрабатывали одну инструкцию по обращению с отходами производства. Но согласовывать ее приходилось со всеми территориальными органами Минприроды по месту осуществления деятельности каждого подразделения. А на это уходило немало времени.
2. Уточнен перечень общих сведений, которые должны содержаться в одноименном разделе <*>. Так, помимо наименования и места нахождения субъекта хозяйствования, надо указывать УНП, виды экономической деятельности, связанные с обращением с отходами производства, а также дополнительные сведения:
— о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, принадлежащих и (или) эксплуатируемых субъектом хозяйствования, – для объектов хранения, захоронения, обезвреживания отходов, объектов по использованию отходов и объектов, на которых осуществляется подготовка отходов;
— наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду) — по документации на вышеназванные объекты (если ее разработки требует законодательство).
Такая информация позволит территориальным органам Минприроды провести более детальную оценку деятельности в части обращения с отходами производства (в том числе оценку потенциальной возможности осуществления такой деятельности).
3. Субъектам хозяйствования вменено в обязанность обеспечивать хранение отходов с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если последняя разрабатывается в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу <*>. Обусловлено это тем, что на практике субъекты хозяйствования зачастую не выполняют проектные решения при строительстве площадок для хранения отходов.
4. Уточнен порядок указания степени (класса) отходов в приложении «Образующиеся отходы производства».
Так, в случае, когда в ОКРБ 021-2019 отсутствуют соответствующие сведения, степень (класс) надо указывать на основании заключения, полученного согласно Инструкции № 41/108/65. При этом нужно зафиксировать, кем выдано заключение, на какую дату и за каким номером. А если заключения нет, следует перечислить опасные свойства отходов, по которым ее (его) можно установить <*>.
5. В новой редакции изложена норма, касающаяся величин показателей, включаемых в расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения (приложение к инструкции) <*>. Так:
— ограничено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки (одна транспортная единица). Оно по-прежнему устанавливается с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, но при этом не должно превышать количество отходов, которое с учетом мощностей мест их временного хранения может там размещаться;
— уточнено допустимое количество накопления отходов, необходимое для перевозки, в случаях, когда ежедневное (разовое) образование отходов производства превышает одну транспортную единицу. В таких ситуациях можно установить одну транспортную единицу с учетом условий и мощности мест временного хранения таких отходов в соответствии с проектной документацией (если она требуется), обосновав это количество;
— уточнена норма в части допустимого количества накопления отходов производства при их подготовке. Так, субъекты хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов, дополнительно должны указывать количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, возможного для перевозки за один рейс, и обосновывать это количество;
— ограничено количество накопления отходов для субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют объекты по использованию (обезвреживанию) отходов. Оно должно составлять не больше одной четвертой годовой мощности таких объектов.
Изменения вступают в силу с 09.12.2020. При этом встает вопрос: как быть с уже разработанными и согласованными инструкциями по обращению с отходами производства? Постановление № 27 никаких предписаний на этот счет не дает. Полагаем, субъекты хозяйствования могут ими пользоваться и после указанной даты, и вот почему.
Основания для разработки новой инструкции установлены законодательством. Причем их перечень является закрытым <*>. С рассматриваемой ситуацией наиболее соотносимо такое основание, как изменение требований законодательства, регулирующих порядок обращения с отходами. Напомним, обращение с отходами – это деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам, подготовкой, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием <*>. Но скорректированный Минприроды документ регламентирует лишь разработку и утверждение инструкции по обращению с отходами производства, а порядок такого обращения не закрепляет. Исходя из этого считаем, что в составлении новых инструкций нет необходимости.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex