Настоящая инструкция по охране труда для авиатехника доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе в качестве авиатехника допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальное обучение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей с присвоением соответствующей группы.
1.2. Авиатехник обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий.
1.3. Авиатехник должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.4. Авиатехник обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц.
1.5. В процессе работы на авиатехника могут негативно воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся спецмашины, самоходные и перемещаемые вручную машины и механизмы, а также их подвижные и незащищенные части;
— подвижные, выступающие и незащищенные части и элементы конструкции летательного аппарата;
— падающие изделия, детали, запчасти, инструмент, материалы и другие различные приспособления при выполнении как наземных, так и параллельно выполняемых работ по техническому обслуживанию летательных аппаратов;
— острые кромки и выступающие части специальных приспособлений, оборудования, инвентаря;
— расположение рабочего места или рабочей зоны на значительной высоте относительно земли;
— истекающие струи газов или жидкостей из сосудов и агрегатов систем летательных аппаратов, работающих под давлением;
— воздушные потоки или предметы, попавшие в струю выходящих газов при работе двигателей летательных аппаратов;
— вредные химические вещества, входящие в состав горюче-смазочных материалов, спецжидкостей, смазок, герметиков и лакокрасочных материалов;
— повышенная температура на поверхностях агрегатов или деталях (элементы конструкции шасси после посадки, двигателей);
— повышенная или пониженная температура поверхности обшивки планера в условиях низкой или высокой температуры наружного воздуха;
— повышенное скольжение, вследствие обледенения, увлажнения или обмасливания поверхностей планера, трапов, лестниц и стремянок;
— загромождение рабочих мест инструментом, запчастями, агрегатами, материалами и др.
— опасность возникновения пожара или задымления, связанного с применением ГСМ во время наземного обслуживания летательных аппаратов;
— повышенный уровень шума и вибрации при рулении, взлете и посадке летательных аппаратов, от работающих двигателей;
— повышенная загазованность в отсеках летательных аппаратов от работы спецтехники, испарения от применяемых ГСМ и авиатоплива и др.
— недостаточная освещенность в отсеках летательных аппаратов;
— недостаточная освещенность рабочего места при обслуживании систем летательных аппаратов.
1.6. Авиатехник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании межотраслевых и отраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.7. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.8. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.9. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.10. Авиатехник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.11. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.12. Авиатехник обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.13. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для авиатехника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. Надеть и застегнуть спецодежду. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Получить задание у непосредственного руководителя на выполнение работ, при необходимости пройти инструктаж.
2.3. Проверить наличие аптечки для оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения.
2.4. Осмотреть рабочее место, убрать посторонние предметы, освободить проходы, проверить наличие знаков безопасности.
2.5. Проверить исправность стремянок, трапов и другого наземного оборудования, правильность установки под колеса шасси упорных колодок и их сблокированность.
2.6. Обесточить и заземлить летательный аппарат перед заправкой его топливом, маслами, специальными жидкостями и газами.
2.7. Проверить исправность грузоподъемных средств, в том числе гидравлических подъемников и их грузоподъемность по бирке-паспорту, укрепленному на грузоподъемном устройстве, или по регистрационной (инвентарной) табличке проверить, соответствует ли разрешенная грузоподъемность данного устройства массе груза, предназначенного для подъема.
2.8. Убедиться в том, что стреляющий механизм катапультных сидений, механизмы аварийного сброса фонаря, спецгрузов и баков, механизмы отката сидений и выброса парашютов, а также кнопки стрельбы оружия закрыты предохранительными колпачками (скобами) и законтрены; ручки переключателя крана шасси, щитков, закрылков находятся в нейтральном положении на защелке; все выключатели и автоматы защиты сети, электро- , радио- и приборного оборудования установлены в положении «Выключено»; около летательного аппарата установлены средства ограждения перед проверкой высокочастотного радиоэлектронного оборудования.
2.9. При выполнении работ повышенной опасности иметь при себе наряд-допуск на право выполнения этих работ.
2.10. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.11. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда и к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.6. Поддерживать на рабочем месте порядок, не допускать загромождения материалами, оборудованием и отходами производства, не допускать разлива горюче-смазочных материалов и воды (в случае разлива нефтепродуктов и других жидкостей немедленно убрать и насухо протереть место разлива).
3.7. Входить и выходить из кабины отсеков и грузовых люков летательного аппарата только по специальным стремянкам.
3.8. Не допускать столкновения стремянок с другими предметами (стремянками) при передвижении их с одного места на другое.
3.9. Перемещение стремянок производить плавно, без рывков, избегая перекатывание колес стремянок через электрические кабели (при перемещении стремянок зимой на всем пути передвижения необходимо расчистить снег, лед).
3.10. Устанавливать стремянки так, чтобы исключалось их самопроизвольное перемещение, используя для этого специальные тормозные башмаки или устройства, предусмотренные в конструкции стремянки.
3.11. Устанавливать правильно грузоподъемные средства в соответствии с поднимаемым грузом.
3.12. Правильно крепить стропы, траверсы.
3.13. Убедиться в отсутствии посторонних лиц в опасной зоне, где проводятся работы по снятию и установке двигателей или других агрегатов и узлов летательного аппарата.
3.14. Запрещается:
— пользоваться неисправными стремянками;
— работать стоя на ограждении стремянки, а также устанавливать стремянки на доски, ящики и другие предметы;
— передвигать стремянки с места на место при наличии на них людей или каких-либо предметов (ящиков с инструментом, ведер, агрегатов и др.);
— стоять одновременно на двух стремянках, расположенных рядом, и укладывать на их ступени доски, щиты для переходов с одной стремянки на другую;
— сбрасывать со стремянки какие-либо предметы и инструмент;
— использовать стремянки, загрязненные горючим и смазочными материалами и другими веществами, а также стремянки, покрытые снегом и обледеневшие;
— убирать и выпускать шасси, закрылки, тормозные щитки и изменять положение крыла без предупреждения (команды), доведенного до всего личного состава, находящегося около летательного аппарата или внутри его;
— находиться под поднятым грузом; и) использовать грузоподъемные средства для подъема людей и производить с них работы на высоте (стабилизатор, киль и др.).
3.15. При заправке летательного аппарата топливом через заливные горловины необходимо:
— заправку производить в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации данного типа летательного аппарата;
— обесточить бортовую электросеть летательного аппарата;
— заземлить летательный аппарат, топливозаправщик и раздаточный пистолет заправщика (для снятия заряда статического электричества);
— удалить разлитое при заправке топливо с летательного аппарата с помощью хлопчатобумажной салфетки или ветоши, а с бетонного покрытия — песка (опилок).
3.16. При заправке летательного аппарата топливом запрещается:
— производить заправку топливом во время грозы и внутри помещения цеха;
— производить заправку летательного аппарата при наличии неисправностей в топливной системе;
— производить работы, вызывающие новообразование или требующие применения открытого огня, на расстоянии ближе 25 м от летательного аппарата;
— выполнять работы на летательном аппарате, не связанные с его заправкой;
— пользоваться переносным светильником невзрывозащищенного исполнения.
3.17. При пуске и работе двигателя необходимо:
— получить разрешение у техника на подключение источников электропитания и пуск двигателя;
— убрать от летательного аппарата стремянки, стенды, подъемники и другое оборудование (имущество) и подмести площадку под летательным аппаратом;
— проверить правильную установку швартовочных тросов и тормозных колодок под колесами летательного аппарата, наличие и исправность средств пожаротушения;
— при появлении дыма или получении сигнала от члена бригады, принимающего участие в пуске двигателя, передать это экипажу летательного аппарата.
3.18. При пуске и работе двигателя запрещается: выполнять на работающем двигателе работы, которые не предусмотрены инструкцией по технической эксплуатации летательного аппарата; находиться и проходить в опасных зонах, расположенных впереди всасывающих каналов и позади реактивных сопел, на расстоянии менее 50-100 м (в зависимости от типа летательного аппарата), а также в плоскости вращения воздушного винта и в зоне вращения рулевого винта вертолета.
3.19. При техническом обслуживании авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) необходимо:
— обеспечить меры предосторожности, предупреждающие вредное воздействие на людей излучения высокой частоты;
— после выполнения работ за приборными досками проверять работоспособность анероидно-мембранных приборов, герметичность систем полного и статического давления, не допуская нарушения установленных ЭД требований к изменению давления в трубопроводах систем в ходе проверки;
— при продувке трубопроводов систем полного и статического давления отсоединить от них все приборы и устройства;
— изолировать концы электропроводов, закрывать клеммные колодки, распределительные устройства;
— устанавливать предохранители, АЗС в электрических цепях только на силу тока, предусмотренную электросхемой;
— снимать с изделий упаковку и предохранительные устройства только непосредственно перед их установкой или перед проверкой;
— не допускать изгибов гибких валиков радиусом менее 150 мм;
— обеспечивать своевременную проверку и испытания баллонов (кислородные баллоны, в которых давление снижено до атмосферного, допускают к последующей эксплуатации после двух- , трехкратной промывки кислородом и последующей зарядки до рабочего давления. При неиспользовании кислорода, находящегося в системе и переносных баллонах в течение 6 месяцев, производят их перезарядку);
— сращивать поврежденные провода электрической сети только горячей пайкой (без применения кислот) или соединять под давлением. Сращивание нескольких проводов в одном сечении не допускается. Замену участков электропроводов сети (цепи) выполнять только из целых проводов того же типа. Площадь сечения нового провода должна быть равна площади сечения заменяемого, как исключение допускается использование провода ближайшей большей площади сечения;
— транспортировку пиротехнических средств (пиропатронов, детонаторов, светосигнальных ракет) осуществлять в металлической таре, оборудованной гнездами, исключающими соударения средств и накол их капсюлей;
— после демонтажно-монтажных и восстановительных работ в электроцепях управления электромеханизмами триммеров (триммерного эффекта) и полетных загружателей, рулевых машин автопилота и их тросовой проводки правильность функционирования указанных устройств проверять совместно со специалистами по обслуживанию планера;
— ремонт изделий АиРЭО и проверку их на соответствие НТП производить при наличии утвержденной документации, проверочных установок, КПА, инструмента и подготовленных специалистов;
— контроль работоспособности и соответствия НТП систем и приборов, имеющих гироскопические устройства, осуществлять после установленного для них времени прогрева;
— геодезические отметки координат местоположения и азимута для подготовки инерционных систем определять на стоянке;
— учет времени использования (остатка) носителя информации (для бортовых регистраторов полетной информации с ограниченным запасом носителя) вести в бортовом журнале. Порядок возврата неиспользованного носителя информации бортового регистратора определяется авиапредприятием.
3.20. При техническом обслуживании АиРЭО запрещается:
— включать бортовую сеть или электропитание системы при наличии предупреждающего вымпела;
— включать и выключать источники электроэнергии и проверять электрооборудование в процессе заправки или слива топлива;
— выключать электропитание мембранно-анероидных приборов и систем воздушных сигналов при наличии в их трубопроводах разрежения или избыточного давления;
— присоединять и рассоединять штепсельные разъемы источников аэродромного электропитания под нагрузкой;
— использовать бортовые аккумуляторные батареи, имеющие заряд менее установленного ЭД, совместное хранение, обслуживание и зарядку кислотных и щелочных аккумуляторных батарей;
— хранить исправные батареи на судне при низких температурах окружающего воздуха сверх установленного ЭД времени;
— вносить изменения в схему соединений оборудования и заменять аппаратуру, приборы, их детали и электропроводку одного типа (марки) на изделия другого типа (марки, модификации), если это не предусмотрено эксплуатационной документацией;
— изменять площадь сечения перемычек металлизации, длину компенсационных проводов термометров, нарушать прибортовку жгутов, допускать касание проводов с деталями изделий, имеющих высокую температуру;
— устанавливать на электрические машины щетки, не соответствующие требованиям ЭД;
— хранить приборы и изделия вместе с кислотами, щелочами и другими химикатами;
— работать с кислородным оборудованием без принятия мер, исключающих его контакт с энергоактивными средствами, масложировыми веществами, кислотами, другими газами;
— применять при ТО изделий кислородной системы отличающиеся от указанных в ЭД инструмент, припои и смазки, отсоединять зарядные шланги до стравливания из них кислорода;
— хранить баллоны, заряженные кислородом, вместе с баллонами для других газов, с емкостями для кислот и жировых веществ;
— использовать наждачную бумагу для чистки контакторов, коллекторов, а также для притирки щеток;
— крепить жгуты электропроводки к трубопроводам кислородной, топливной, масляной, гидравлической и других систем;
— паять провода в отсеках, где расположены топливные баки, и в местах, где только что проводилась промывка горючими жидкостями;
— подключать под один контактный болт более трех проводов, а также провода, значительно отличающиеся по площади сечения;
— применять мегаомметры для проверки оборудования, в цепях которого имеются конденсаторы (во избежание их пробоя);
— устанавливать неопломбированные лентопротяжные механизмы (накопители, запасные кассеты) бортовых регистраторов полетной информации.
3.21. При буксировке аппарата:
— произвести отключение и убрать наземное оборудование от летательного аппарата;
— проверить отсутствие посторонних людей на летательном аппарате и в зоне его буксировки;
— убедиться в исправности буксировочного приспособления и правильности его присоединения;
— проверить исправность тормозной системы летательного аппарата и переговорного устройства;
— убедиться в надежности прилегания заземляющих устройств летательного аппарата к покрытию рулежной дорожки;
— включить аэронавигационные огни, а на тягаче фары и габаритные огни во время буксировки в условиях плохой видимости и ночью;
— немедленно затормозить летательный аппарат и тягач по команде «С топ», полученной от любого лица, участвующего в буксировке;
— при получении команды «Стоп» авиатехник, находящийся на тягаче, передает команду водителю, который должен плавно остановить тягач, а авиатехник, находящийся в кабине летательного аппарата, произвести торможение колес шасси (аварийными тормозами авиатехнику разрешается пользоваться только в исключительных случаях, когда создается явно угрожающее положение личному составу или летательному аппарату).
3.22. При буксировке аппарата запрещается:
— допускать к тягачу лиц, не имеющих непосредственного отношения к буксировке;
— поправлять во время буксировки крепление буксировочного приспособления;
— держаться руками непосредственно за буксировочный трос для натягивания его при ослаблении;
— садиться в кабину летательного аппарата или в кузов тягача и высаживаться при их движении;
— стоять на подножке, сидеть на бортах тягача, идти впереди колес тягача и летательного аппарата;
— производить буксировку при отсутствии давления или неисправной тормозной системе летательного аппарата и тягача.
3.23. При заправке летательного аппарата сжатым воздухом, азотом необходимо:
— убедиться в том, что баллоны воздухозаправщика (азотозаправщика), доставленные к летательному аппарату для зарядки его систем сжатым воздухом (азотом), имеют соответствующий цвет и надписи (воздушные баллоны – черный цвет и надпись белой краской «Сжатый воздух», а азотные баллоны – черный цвет и надпись желтой краской «Азот»);
— перемещать баллоны на небольшие расстояния с помощью тележки или путем перекатывания при вертикальном или слегка наклоненном положении баллона;
— присоединять надежно зарядные шланги к летательному аппарату и баллону;
— открывать вентили баллонов медленно, без рывков и стравливать давление в шланге до его отсоединения от летательного аппарата (не допускать открывания вентилей баллонов ударами по ним молотком или другим металлическим предметом);
— производить зарядку пневматиков колес от воздухозаправщика или воздушных баллонов только с помощью специального приспособления с редуктором.
3.24. При проверке кабин на герметичность авиатехник обязан:
— убедиться в отсутствии людей в кабинах;
— прекратить проверку при возникновении деформаций обшивки или появлении треска;
— повышать давление в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации летательного аппарата.
3.25. При проверке кабины на герметичность запрещается:
— находиться во время проверки у стекол фонаря, входных люков и дверей;
— устранять дефекты и подтягивать болты при наличии избыточного давления в кабинах;
— отвлекаться на выполнение других работ во время испытания.
3.26. При подогреве силовой установки летательного аппарата моторными подогревателями, авиатехник обязан:
— убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов топливной и масляной систем;
— проверить наличие средств пожаротушения и готовность их к применению;
— контролировать исправность работы подогревателя и его приборов.
3.27. При подогреве силовой установки запрещается:
— производить розжиг подогревателя ближе 25 м от летательного аппарата;
— устанавливать работающий подогреватель ближе 8-10 м от летательного аппарата;
— присоединять рукава к подогревателю до выхода его на установленный режим работы.
3.28. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения инструментом, приспособлениями, прочими предметами.
3.29. Не загромождать рабочее место, проходы и проезды к нему, проходы между оборудованием, стеллажами, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем и др.
3.30. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.
3.31. В случае обнаружения неисправности, отключить оборудование и поставить в известность руководителя.
3.32. Все работы производить в соответствии с технологическими регламентами.
3.33. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства предприятия, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.34. Во время работы работник должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.35. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, коробки и т. п.), оборудование и приспособления.
3.36. Соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.
3.37. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При появлении неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя, немедленно остановить оборудование.
4.3. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, авивтехник должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.4. При появлении течи горючего, спецжидкостей и масел из систем обесточить летательный аппарат, закрыть вентили кислородных систем (если открыты), вызвать не заполненный топливом (маслом) заправщик и до его прибытия организовать сбор вытекающего топлива (масла), спецжидкостей в подручные емкости (бидоны, поддоны, ведра и т.п.).
4.5. В случае обнаружения утечки кислорода закрыть в кабине вентили кислородных систем летательного аппарата и вызвать специалиста по кислородному оборудованию.
4.6. При возникновении пожара на летательном аппарате отключить источники электропитания, вызвать пожарную службу и приступить к его тушению имеющимися средствами (при возможности, принять меры по отбуксированию загоревшегося летательного аппарата в безопасное место).
4.7. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю.
4.8. Запрещается применять воду и пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена является хорошим проводником электрического тока. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.
4.9. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
4.10. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить.
4.11. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда.
4.12. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить оборудование, переносные светильники от источников питания и убрать их в установленное место.
5.2. Инструмент, приспособления привести в порядок и убрать в предназначенные для их хранения места.
5.3. Убрать используемые в работе приспособления, оборудование (подъемники, стремянки и т.д.) на установленное для них место.
5.4. Мусор и грязную ветошь вынести в отведенное место, места разлитых горючесмазочных материалов убрать и протереть.
5.5. Заземлить и зачехлить летательный аппарат.
5.6. Снять спецодежду и другие СИЗ, осмотреть привести в порядок и убрать в специально отведенное место. При необходимости сдать в стирку и/или ремонт.
5.7. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ.
5.8. Сообщить своему руководителю обо всех нарушениях и замечаниях, выявленных в процессе работы, и принятых мерах по их устранению.
Скачать Инструкцию
Авиационный техник по горюче-смазочным
материалам 4-го — 6-го разрядов
------------------------------ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ ------------------------------ (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- ------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Авиационного техника 00.00.0000 по горюче-смазочным материалам 4-го - 6-го разрядов 1.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам является рабочим и подчиняется непосредственно ____________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.2. На работу авиационным техником по горюче-смазочным материалам:
— 4-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование;
— 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 4-го разряда не менее двух лет;
— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 5-го разряда не менее двух лет и сертификат на проведение работ определенного вида, связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения авиаГСМ.
1.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен знать:
— устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов (ВС);
— технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры;
— правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей;
— методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки;
— правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— производственную сигнализацию;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;
— устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом;
— регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения;
— способы восстановления изношенных узлов и деталей;
— взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для авиатехники (АТ);
— правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства;
— правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники;
— нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС;
— величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.5. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 6-го разряда должен знать:
— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;
— конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей;
— правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей;
— технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей;
— характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки;
— организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ;
— организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ;
— правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ;
- ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить авиационными техниками по горюче-смазочным материалам более низкого разряда.
1.7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
2.3.1. 4-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и эксплуатацию:
— трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения;
— стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом;
— гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ;
2) выполняет работу по ведению рабочей документации и составлению графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.2. 5-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и эксплуатацию устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом;
2) проводит испытание и регулировку работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час;
3) выполняет ремонтно-восстановительные работы;
4) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, указанные в пунктах 2.3.1 настоящей инструкции;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.3. 6-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и эксплуатацию технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час;
2) устраняет сложные неисправности и выполняет регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ;
3) руководит работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации;
4) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, указанные в пункте 2.3.1 и 2.3.2 настоящей инструкции;
- ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей авиационный техник по горюче-смазочным материалам обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик профессии "Авиационный техник по горюче-смазочным материалам, 4 - 6-й разряд" (Единый тарифно- квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел "Эксплуатация и летные испытания летальных аппаратов (воздушных судов)", утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ___________________________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей ___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре __________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Правила по охране труда ГСМ
Правила по охране труда ГСМ
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила по охране труда ГСМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
«Комментарий к разделу X «Охрана труда» Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ»
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<23> См. Постановление Совмина СССР от 14.07.1965 N 551 «О бесплатной выдаче молока рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда»; Постановление Минтруда от 06.05.2002 N 33 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций»; Приказ Минздравсоцразвития от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов»; Приказ Минздравсоцразвития от 16.02.2009 N 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания» и др.
Нормативные акты
Должностная инструкция техника по учету ГСМ
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] | Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. |
Должностная инструкция техника по учету ГСМ [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Техник по учету ГСМ [наименование организации] относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом руководителя [наименование организации].
1.2. На должность техника по учету ГСМ назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование.
1.3. Техник по учету ГСМ непосредственно подчиняется [вписать нужное].
1.4. Техник по учету ГСМ должен знать:
– нормативные правовые акты и справочные материалы по тематике работы, терминологию, применяемую в специальной и справочной литературе;
– рабочие программы и инструкции;
– действующие стандарты и технические условия хранения ГСМ;
– основы технологии производства ГСМ;
– технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации ГСМ;
– технические средства получения, обработки и передачи информации;
– правила эксплуатации вычислительной техники;
– применяемые формы учета и отчетности о порядке ведения учета и составления отчетности;
– основы экономики, организации производства, труда и управления;
– основы трудового законодательства;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
– правила внутреннего трудового распорядка.
1.5. Режим работы техника по учету ГСМ регламентируется правилами внутреннего распорядка [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
2.1. На техника по учету ГСМ возлагаются следующие обязанности:
2.1.1. Выдача ГСМ.
2.1.2. Разработка норм расхода топлива и технических жидкостей.
2.1.3. Контроль качества ГСМ.
2.1.4. Обработка путевых листов по вопросу расхода ГСМ, контроль возврата путевых листов водителей, проверка правильности оформления, дооформление путевых листов.
2.1.5. Учет фактического рабочего времени по путевым листам, расхода и списания топлива и технических жидкостей, расходов на эксплуатацию и ремонт автотранспортных средств.
2.1.6. Ежемесячное составление отчета по списанию ГСМ.
2.1.7. Сбор, обработка и накопление исходных материалов.
2.1.8. Заключение договоров, работа с поставщиками топлива.
2.1.9. Сверка прихода и учет денежных перечислений по поставщикам.
2.1.10. Разработка инструкций для регионов по работе с автотранспортом (путевые листы, ГСМ, технической жидкости, расходы на транспорт).
3. Права
3.1. Техник по учету ГСМ имеет право:
3.1.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.1.2. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.1.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.1.4. Бесплатную выдачу средств индивидуальной защиты.
3.1.5. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.1.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.1.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.1.8. Принимать решения в рамках своей компетенции.
3.1.9. Докладывать руководителю организации обо всех выявленных нарушениях и недостатках, связанных с выполняемой работой.
3.1.10. Повышать свою квалификацию.
4. Ответственность
4.1. Техник по учету ГСМ несет ответственность за:
– неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
– причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
– соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений;
– совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– выполнение правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Выполняет техническое обслуживание и эксплуатацию гидрантных регуляторов и присоединительных колонок систем централизованной заправки воздушных судов авиационным топливом и объектов авиационного топливообеспечения.
2.2. Проверяет работу пониженных пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
2.3. Центрирует насосы и электродвигатели.
2.4. Проводит гидравлические испытания на стенде напорных рукавов, применяемых для заправки авиационной техники.
2.5. Определяет качество авиационных горюче-смазочных материалов.
2.6. Составляет графики проведения регламентных работ технологического и специального оборудования охраняемому ведения авиационного топливообеспечения.
2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
1. Загальні положення
1.1. Посада “Авіаційний технік з паливно-мастильних матеріалів 4-го розряду” відноситься до категорії “Робітники”.
1.2. Кваліфікаційні вимоги – професійно-технічна освіта. Підвищення кваліфікації та стаж роботи за професією авіаційного техніка з паливно-мастильних матеріалів 3 розряду – не менше 1 року.
1.3.
Знає та застосовує у діяльності: – будову, основні технічні дані, принципові та монтажні схеми устаткування та пристроїв об’єктів авіаційного паливозабезпечення і систем централізованого заправлення повітряних суден авіаційним паливом; – технологію проведення регулювання і перевірки робіт устаткування, способи усунення несправностей; – відбір проб з авіаційної техніки та аварійних об’єктів;
– правила і терміни перевірки вимірювальних засобів показників якості, обліку і методику проведення повного аналізу авіаційних паливно-мастильних матеріалів.
1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).
1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.
2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки
2.1. Виконує технічне обслуговування та експлуатацію гідрантних регуляторів і приєднувальних колонок систем централізованого заправлення повітряних суден авіаційним паливом і об’єктів авіаційного паливозабезпечення.
2.2. Перевіряє роботу знижених пробовідбірників авіаційного палива, пристрою для виміру рівня авіаційного палива в резервуарах, плаваючого забірного пристрою, хлопавки з керуванням.
2.3. Центрує насоси та електродвигуни.
2.4. Проводить гідравлічні випробування на стенді напірних рукавів, застосовуваних для заправлення авіаційної техніки.
2.5. Визначає якість авіаційних паливно-мастильних матеріалів.
2.6. Складає графіки проведення регламентних робіт технологічного і спеціального устаткування об’єктів авіаційного паливозабезпечення.
2.7. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.
2.8. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.
4. Відповідальність
Авіаційний технік з паливно-мастильних матеріалів 4-го розряду несе відповідальність за:
4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.
4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.
4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.
4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.
4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.
4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.
4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.
Инструкция авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го – 6-го разрядов
Авиационный техник по горюче-смазочным
материалам 4-го – 6-го разрядов
—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Авиационного техника 00.00.0000по горюче-смазочным материалам 4-го – 6-го разрядов 1.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам является рабочими подчиняется непосредственно ____________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.2. На работу авиационным техником по горюче-смазочным материалам:
– 4-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование;
– 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 4-го разряда не менее двух лет;
– 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 5-го разряда не менее двух лет и сертификат на проведение работ определенного вида, связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения авиаГСМ.
1.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен знать:
– устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов (ВС);
– технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры;
– правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей;
– методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки;
– правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ;
– правила пользования средствами индивидуальной защиты;
– производственную сигнализацию;
– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
– правила внутреннего трудового распорядка;
– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда должен знать:
– документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;
– устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом;
– регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения;
– способы восстановления изношенных узлов и деталей;
– взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для авиатехники (АТ);
– правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства;
– правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники;
– нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС;
– величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ;
– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.5. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 6-го разряда должен знать:
– документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;
– конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей;
– правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей;
– технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей;
– характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки;
– организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ;
– организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ;
– правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ;
– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить авиационными техниками по горюче-смазочным материалам более низкого разряда.
1.7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам для выполнения работ с горюче-смазочными материалами должен иметь допуск к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
2.3.1. 4-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и эксплуатацию:
– трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения;
– стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом;
– гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ;
2) выполняет работу по ведению рабочей документации и составлению графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения;
– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.2. 5-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и эксплуатацию устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом;
2) проводит испытание и регулировку работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час;
3) выполняет ремонтно-восстановительные работы;
4) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, указанные в пунктах 2.3.1 настоящей инструкции;
– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3.3. 6-го разряда:
1) производит техническое обслуживание и эксплуатацию технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час;
2) устраняет сложные неисправности и выполняет регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ;
3) руководит работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации;
4) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, указанные в пункте 2.3.1 и 2.3.2 настоящей инструкции;
– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) авиационный техник по горюче-смазочным материалам:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основетарифно-квалификационных характеристик профессии “Авиационный техник погорюче-смазочным материалам, 4 – 6-й разряд” (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 53. Раздел”Эксплуатация и летные испытания летальных аппаратов (воздушных судов)”,утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 13.04.
2000 N 30),_____________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается___________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
Дистанционное обучение по специальности Авиационный техник по горюче-смазочным материалам
Характеристика работ.
Техническое обслуживание иэксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательныхи предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатопливагидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных ипередвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительныхколонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектовобеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиковпроведения регламентных работ технологического и специального оборудованияобъектов авиационного топливообеспечения.
Должен знать: устройство, принципиальные и монтажные схемыобслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационноготопливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС;технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию,способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок,запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива,масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей иплотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверкиизмерительными средствами качества авиаГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ.
Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка исборка фильтров для авиационного топлива и масел.
Гидравлические испытания на стенде непарных рукавовпередвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.
Приготовление смесей авиационного керосина и масла иисправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.
Определение чистоты (содержание воды и механическихпримесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.
Проверка работы пробоотборников авиационного топлива,устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающегозаборного устройства, хлопушки с управлением.
Центровка насосов и электродвигателей.
§ 8. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда
Характеристика работ.
Техническое обслуживание иэксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения иавтоматизированных систем централизованной заправки воздушных судовавиатопливом.
Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных длядобавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантныхрегуляторов и присоединительных колонок автоматизированных системцентрализованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб.м/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.
Должен знать: устройство, технические данные,принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных системцентрализованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты итехнологию технического обслуживания всех видов топливного и масляногообеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей;взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ;правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб саварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостейна ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учетаавиаГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работыавиационным техником по горюче-смазочным материалам 4-го разряда не менее двухлет.
Примеры работ.
Проверка работоспособности оборудования объектовтопливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшейавиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества иучета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.
§ 9. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 6-го разряда
Характеристика работ.
Техническое обслуживание иэксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных иотечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованнойзаправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час.
Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовкиавиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ.Руководство работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам болеенизкой квалификации.
Должен знать: конструкцию технологических объектов службыГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировкиавиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверкиработоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления иххарактерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи назаправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМв процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контролякачества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ;организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотностиавиаГСМ; правила ведения контрольно-регистрационной документации потехнологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.
Требуется среднее профессиональное образование и стажработы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 5-го разряда неменее двух лет; наличие сертификата на проведение работ определенного вида,связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения авиаГСМ.
Примеры работ.
Проверка работы, регулировка и испытание механических,электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств,обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме;проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрациитоплива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расходатоплива в насосной станции ЦЗС; организация работы по проверке качестваавиатоплива при выдаче его на заправку ВС.
Авиационный техник по горюче-смазочным материалам | Про профессии.ру
- 4-й разряд
- 5-й разряд
- 6-й разряд
Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.
Примеры работ:
.
Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.
Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.
Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
Центровка насосов и электродвигателей.
Необходимо знать и уметь:
устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.
Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом.
Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.
Инструкция по охране труда при работе с ГСМ
1.1. Настоящая инструкция содержит требования по обеспечению безопасности труда при работах, связанных с использованием горюче-смазочных материалов и технических жидкостей (в дальнейшем ГСМ и ТЖ) при эксплуатации подъемников, арендованных автомобилей, ремонте инструмента и оборудования.
1.2. К ГСМ и ТЖ, используемым при работах, указанных в п. 1.1., относятся:
- дизельное топливо;
- бензин;
- тормозные жидкости;
- антифризы;
- нефтепродукты (моющие растворы).
1.3. К выполнению работ с использованием ГСМ и ТЖ допускаются машинисты подъемников, мастера бригад бурения, совмещающие профессию водителя, рабочие БПО.
1.4. Рабоник, занятый работами с использованием ГСМ и ТЖ, должен знать опасные и вредные факторы ГСМ и ТЖ, используемых при работе:
- дизельное топливо, бензин, нефтепродукты являются взрывопожароопасными;
- антифризы и тормозные жидкости ядовиты.
1.5. Работник, применяющий ГСМ и ТЖ при работе, должен пользоваться сертифицированными средствами индивидуальной защиты (согласно типовых от раслевых норм).
1.6. Работник, работающий с ГСМ и ТЖ, должен знать место расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
1.7. Использованный обтирочный материал должен складироваться, в специальные металлические ящики с крышками и ежедневно вывозиться в безопасное в пожарном отношении место.
1.8. Использование ГСМ и ТЖ для мойки полов, оборудования, а также для чистки одежды запрещается!
1.9. На рабочем месте работника не должно храниться ГСМ и ТЖ более сменной потребности.
1.10. Содержать ГСМ и легковоспламеняющиеся ТЖ следует в таре с плот
но закрывающимися крышками с резиновыми прокладками. Использование стеклянной тары запрещается.
1.11. Во время работы следует избегать попадания ядовитых веществ на кожу. После окончания работы и перед едой мыть руки и лицо теплой водой с мылом.
1.12. Рабочий несет в установленном законом порядке ответственность за:
- нарушение своими действиями норм, правил и инструкций по ОТ, пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины;
- ущерб, причиненный предприятию в результате нарушений правил, норм и инструкций по ОТ,ПБ и пожарной безопасности.
1.13. В зависимости от характера и степени нарушения работник может быть привлечен к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Рабочий должен находиться в спец. одежде, пуговицы застегнуты, волосы закрыты головным убором, при необходимости должен применять средства индивидуальной защиты.
2.2.
Рабочее место должно содержаться в чистоте, необходимые материалы и детали должны быть складированы в соответствии с требованиями безопасности и не загромождать проходы и проезды.
Тара (емкость) с ГСМ и ТЖ должна быть установлена таким образом, чтобы исключить случайное опрокидывание и разлив жидкости.
2.3. Помещение, в котором производятся работы с применением ГСМ и ТЖ, должно иметь освещение в соответствии с нормативами, вентиляцию.
2.4.При отвертывании пробок емкостей с ГСМ и другими легковоспламеняющимися жидкостями должен применяться искробезопасный инструмент.
2.5. На емкостях с ядовитыми жидкостями, должна быть табличка с указанием вида жидкости.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При переливе ГСМ и ТЖ из одной емкости в другую следует пользоваться специальными приспособлениями.
3.2. Запрещается применение открытого огня в помещениях, где производятся работы с пожаро- и взрывоопасными жидкостями.
3.3. Во время работы с применением ГСМ и ТЖ в помещении должна работать вытяжная и приточная вентиляция.
3.4. Нахождение посторонних лиц на местах производства работ с применением ГСМ и ТЖ, запрещается.
3.5. Заливка ГСМ и ТЖ в узлы и агрегаты должна производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих узлов и агрегатов.
3.6. При получении ГСМ и ТЖ следует соблюдать требования инструкции.
3.7. Во время работы рабочее место должно быть чистым. При случайном разливе ГСМ и ТЖ места разлива засыпаются сухим песком или грунтом.
3.8. Мойка деталей и инструмента должна производиться в моечных машинах в соответствии с инструкциями по их эксплуатации или в специальных емкостях, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
3.9. Слив отработанных моечных растворов должен производиться в специальные емкости для хранения до отправки на утилизацию. Слив в канализацию моющих растворов с нефтепродуктами запрещается.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении загораний в помещениях, где применяются ГСМ и ТЖ действовать согласно инструкции по пожарной безопасности на объектах.
4.2.
При повышении концентрации паров пожароопасных, взрывоопасных или ядовитых веществ выше допустимых норм, работы должны быть прекращены, люди выведены из опасной зоны, источник выделения паров перекрыт.
Работы можно возобновить только после проветривания помещения и снижения концентрации паров пожароопасных, взрывоопасных или ядовитых веществ до допустимой.
4.3. В случае отравления вредными веществами рабочий должен уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Слить остатки ГСМ и ТЖ в герметичную емкость, емкость плотно за крыть крышкой.
5.2. Убрать рабочий инструмент в специально отведенное место. Навести порядок на рабочем месте. Брызги ГСМ и ТЖ насухо протереть.
5.3. Проветрить помещение и выключить вентиляцию.
5.4. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
5.5. При обнаружении недостатков и неисправностей сообщить мастеру или лицу, его замещающему.
Скачать образец документа
Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда назначается лицо, имеющее полное среднее профессиональное образование или полное общее среднее образование и стаж работы в должности авиационного техника по горюче-смазочным материалам 3-го разряда не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда должен знать:
- устройство, основные технические данные, принципиальные и монтажные схемы устройств и оборудования объектов авиационного топливообеспечения и систем централизованной заправки воздушных судов авиационным топливом;
- технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры;
- правила и сроки проверки измерительных средств показателей качества, учета и методику проведения полного анализа авиационных горюче-смазочных материалов;
- правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей.
1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет техническое обслуживание и эксплуатацию:
- трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения;
- стационарных и передвижных средств заправки воздушных судов авиационным топливом;
- гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов и объектов обеспечения авиационных горюче-смазочных материалов.
2.2. Ведет рабочую документацию и составляет графики проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.
2.3. Проверяет работу пониженных пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
2.4. Центрирует насосы и электродвигатели.
2.5. Проводит гидравлические испытания на стенде напорных рукавов, применяемых для заправки авиационной техники.
2.6. Определяет качество авиационных горюче-смазочных материалов.
В случае служебной необходимости авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы авиационного по горюче-смазочным материалам 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)