Охрана труда
- Дата: 21.10.2021
- | Автор: МБОУС(К)ОШ «Надежда»
- | Категория: Сведения об образовательной организации
1. Положения по охране труда в МБОУС(К)ОШ «Надежда»:
2. Программы инструктажей по охране труда в МБОУС(К)ОШ «Надежда»:
3. Инструкции по охране труда в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (6, 7, 8, 9, 11, 32, 37, 38, 40, 42, 43, 44, 45, 53, 59, 60, 62, 64, 65, 70):
- Инструкция по охране труда №6. При организации и проведении культурно-массовых мероприятий в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №7. При организации и проведении прогулок, экскурсий с обучающимися в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №8. При проведении занятий в кабинете информатики МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №9. Для учителя информатики и работников использующих оргтехнику в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.02 Мб)
- Инструкция по охране труда №11. Для тьютора в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.2 Мб)
- Инструкция по охране труда №32. При проведении занятий в кабинете технологии в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.9 Мб)
- Инструкция по охране труда №37. При выполнении общественно полезного труда в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №38. По оказанию первой доврачебной помощи в связи с несчастными случаями в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 3.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №40. При проведении занятий в коррекционном кабинете в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.2 Мб)
- Инструкция по охране труда №42. При проведении занятий в учебном кабинете в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №43. Для учителя 5-11 классов, заведующего кабинетом МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №44. Для учителя начальных классов МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.3 Мб)
- Инструкция по охране труда №45. Для воспитателей группы продленного дня МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №53. Во время проведения занятий по физической культуре в спортивном зале, на спортивном городке в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №59. Для педагога-психолога МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №60. Для учителя-логопеда МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №62. Для учителя-дефектолога МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №64. Для учителя обучения на дому МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №65. На уроках ритмики в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.98 Мб)
- Инструкция по охране труда №70. При работе в кабинете естественных наук в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
3. Инструкции по охране труда в МБОУС(К)ОШ «Надежда»:
- Инструкция по охране труда №5. Программа обучения по электробезопасности работников МБОУС(К)ОШ «Надежда» (по I квалификационной группе по электробезопасности) (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №8. При проведении занятий в кабинете информатики в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №10. Для специалиста по закупкам в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №12. При работе на заточном станке в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.2 Мб)
- Инструкция по охране труда №13. Рабочего по стирке и ремонту белья в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.9 Мб)
- Инструкция по охране труда №14. При работе на электросварочном аппарате в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №15. При работе с переносным электроинструментом, электрическими ручными машинами, переносными электрическими светильниками в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 3.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №16. При перевозке людей лифтом в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.2 Мб)
- Инструкция по охране труда №17. Для заместителя директора по воспитательной работе в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №19. Педагога дополнительного образования (руководителя кружка) в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.3 Мб)
- Инструкция по охране труда №21. При выполнении столярных, плотницких работ в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №22. При ручной обработке металла в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №23. При работе с кухонной электрической плитой в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №24. При работе с микроволновой печью в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №26. На уроках технологии, при выполнении обязанностей кухонного рабочего в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №27. На уроках технологии при работе на швейной машине с электрическоим приводом в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №28. На уроках технологии, при сытье кухонной посуды в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №29. На уроках технологии при работе на бытовой швейной машине с ручным (ножным) приводом в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
- Инструкция по охране труда №30. На уроках технологии, при выполнении работы с электрическим утюгом в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №31. При проведении занятий по технологии (кулинарные работы) в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №34. При проведении занятий по технологии с использованием режущих и колющих инструментов в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №36. При обучении кройки и шитью в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.9 Мб)
- Инструкция по охране труда №41. При проведении мероприятий в библиотеке в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №46. Для заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 3.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №47. Во время проведения занятий по лёгкой атлетике в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.2 Мб)
- Инструкция по охране труда №48. Во время проведения занятий по волейболу в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.4 Мб)
- Инструкция по охране труда №49. Во время проведения занятий по футболу в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №50. Во время проведения занятий по баскетболу (гандболу) в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.3 Мб)
- Инструкция по охране труда №51. При проведении занятий по гимнастике в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №52. Для учителя физической культуры в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №58. Для тьютора в группе обучающихся с тяжёлыми, множественными нарушениями развития, получающими образование на дому и в условиях образовательной организации в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №61. Для педагога-организатора МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №63. Для социального педагога МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №66. Для обучающихся при проведении занятий в спортивно-танцевальном кружке в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №67. Для педагога-библиотекаря МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №71. Для заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
- Инструкция по охране труда №72. Для заместителя директора школы по учебно-воспитательной, коррекционной работе в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №73. При проведении демонстрационных опытов по физике в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №74. При проведении лабораторных работ по физике в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №76. При проведении демонстрационных опытов по биологии в кабинете естественных наук (биологии) в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №77. При проведении лабораторных и практических работ по биологии в кабинете естественных наук (биологии) в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №78. При проведении демонстрационных опытов по химии в кабинете естественных наук (химии) в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
- Инструкция по охране труда №80. Для работников при проведении текущего ремонта зданий в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №81. Действия работников и учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №82. Для лаборанта в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №84. При работе с бытовыми электрическими приборами в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №85. Для водителя школьного автобуса при работе на линии МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №86. Для водителя школьного автобуса МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
- Инструкция по охране труда №87. Для медицинской сестры МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №88. Для работника по комплексному обслуживанию и ремонту зданий МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №89. Для слесаря-электрика по электрооборудованию МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №90. Для системного администратора в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №91. Для гардеробщика в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №92. Для делопроизводителя МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
- Инструкция по охране труда №93. Для диспетчера МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.79 Мб)
- Инструкция по охране труда №94. Для дворника МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №95. Для сторожа МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №96. Для уборщика производственных и служебных помещений МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №97. Для ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №98. По технике безопасности дорожного движения для работников и учащихся МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №99. Для техника МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
- Инструкция по охране труда №100. Для работников при работе с дезинфицирующими растворами, растворителями, красками в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №101. При производстве работ, эксплуатации оборудования и объектов повышенной опасности в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №102. При эксплуатации электроустановок до 1000В в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
- Инструкция по охране труда №103. При работе с лестниц и стремянок в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.8 Мб)
- Инструкция по охране труда №104. При выполнении работ с газонокосилкой в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.5 Мб)
- Инструкция по охране труда №106. Для специалиста по охране труда в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.96 Мб)
- Инструкция по охране труда №107. Для садовника МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 1.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №108. При работе с электробойлерами в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.1 Мб)
- Инструкция по охране труда №109. Для подсобного рабочего в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 2.0 Мб)
4. Инструкции по пожарной безопасности:
5. Правила по охране труда:
- Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.85 Мб)
- Правила по охране труда №1. Для административных работников в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №2. Для педагогических работников в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №3. Для учителей физики, биологии, химии, лаборанта в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №4. Для учителей физической культуры в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №5. Для учителя технологии в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №6. Для учителя информатики в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №7. Для уборщика производственных и служебных помещений в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №8. Для учебно-вспомогательных работников в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №9. Для дворника, садовника в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №10. Для слесаря-электрика в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №11. Для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, подсобного рабочего в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №12. Для техника и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №13. Для гардеробщика в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №14. Для водителя автобуса, диспетчера в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №15. Для медицинской сестры в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №16. Для сторожа в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
- Правила по охране труда №17. Для рабочего по стирке и ремонту белья в МБОУС(К)ОШ «Надежда»» (PDF, 0.7 Мб)
Официальное опубликование правовых актов
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н
«Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
(Зарегистрирован 04.05.2017 № 46612)
Номер опубликования: 0001201705050045
Дата опубликования:
05.05.2017
Страница №1 из 15: |
|
Отправить документ
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования |
О сопровождении
образования обучающихся
с ОВЗ и инвалидностью
Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Одним из специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора.
В связи с многочисленными вопросами в части организации сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Министерство просвещения Российской Федерации направляет соответствующие разъяснения.
Приложение: на л. в 1 экз.
Т.Ю. Синюгина
Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) и приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе об образовании и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ № 1015) понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1 — 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», а также приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, требования к квалификации – высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный № 45406), одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
К должностным обязанностям тьютора по сопровождению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ относится:
1. педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся:
выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в процессе образования;
участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов обучающихся;
подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;
организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
участие в реализации адаптированных образовательных программ обучающихся;
организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов обучающихся, адаптированных образовательных программ и анализу и обсуждению с ними хода и результатов реализации этих планов, программ;
2. организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:
проведение анализа образовательных ресурсов внутри и вне образовательной организации;
организация и координация работы сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся;
разработка мер по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды;
координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам;
организация зонирования образовательного пространства по видам деятельности;
оказание помощи семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
3. организационно-методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся:
разработка и подбор методических средств для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся;
разработка методического обеспечения взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
контроль и оценка эффективности построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся;
консультирование участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образования обучающихся.
Таким образом, тьютор – это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации образовательной программы.
Приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46612).
Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» без предъявления требований к стажу работы.
К должностным обязанностям ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при нарушении их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению при получении образования относятся:
- обеспечение сопровождения инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию;
- оказание технической помощи в части передвижения по образовательной организации, получения информации и ориентации;
- оказание технической помощи в обеспечении коммуникации, в том числе
с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации; - оказание помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучения;
- оказание помощи в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей;
- оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающимся.
Таким образом, должность ассистента (помощника) по оказанию технической помощи не относится к должностям педагогических работников. Ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися.
Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае отсутствия в заключении психолого-медико-педагогической комиссии таких рекомендаций психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи, в том числе относительно периода предоставления услуг тьютора и (или) ассистента (помощника):
на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);
на постоянной основе.
Также психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть пересмотрено решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в случае положительной или отрицательной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы; рекомендовано количество обучающихся на ставку тьютора и (или) ассистента (помощника) с учетом особых образовательных потребностей конкретных обучающихся и норм порядков организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (приказ № 1015 и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038).
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в том числе в установлении штатного расписания; приеме на работу работников, заключении с ними и расторжении трудовых договоров, распределении должностных обязанностей, создании условий и организации дополнительного профессионального образования работников (28 статья Закона об образовании).
Решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.
Для организации сопровождения тьютором и (или) ассистентом (помощником) в образовательной организации:
выявляются обучающиеся, нуждающиеся в предоставлении услуги по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи;
определяется индивидуально для каждого обучающегося, нуждающегося в предоставлении услуги по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи количество необходимых ему часов сопровождения и содержательное наполнение предоставления услуги (сопровождение в процессе занятий, организационное сопровождение, сопровождение на время адаптации в образовательной организации или постоянное сопровождение и др.).
Предоставление услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в образовательных организациях может осуществляться тьютором, ассистентом (помощником) на основании трудового договора, на основании трудового договора с внутренним совместителем, с внешним совместителем, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании договора между организациями.
В связи с изложенным должностные обязанности тьютора и ассистента по оказанию технической помощи не идентичны, что необходимо учитывать руководителям образовательных организаций при формировании штатного расписания и при приеме на работу указанных специалистов.
Т.Ю. Синюгина