Loading…
1.Общие требования безопасности
1.1.К
работе в качестве хормейстера, концертмейстера, преподавателя по классу
фортепиано или теоретических предметов (далее — преподавателя) в образовательном
учреждении допускаются лица, имеющие специальное
педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы
(дипломом).
1.2.При
поступлении на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный
медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в
сроки, установленные Минздравом России.
1.3.С
преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении
на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6
месяцев).
1.4.В
случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной
работой) — целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных
правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае — внеплановый
инструктаж.
1.5.Перед
допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:
по пожарной безопасности, в объеме
инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель
должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных
помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности
при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже
одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации
людей из помещений при пожаре;
по оказанию медицинской помощи в объеме
инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен иметь практические навыки
оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами
и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для
обучающихся.
1.6.Преподаватель
должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха
и требовать его соблюдения от обучающихся.
1.7.Преподаватель
должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений
(ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье
обучающихся.
1.8.При
выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные
факторы:
психофизиологическое напряжение;
высокая концентрация внимания;
электроопасность;
пожароопасность;
нарушение микроклиматических условий в
учебном помещении;
длительные статические нагрузки.
1.9.Преподаватель
должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного
администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих
отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной
ситуации в образовательном учреждении.
1.10.Преподаватель
может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса для включения их в соглашение по охране труда.
1.11.Преподаватель
должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом
несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях
первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи
пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.
1.12.Преподаватель
несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного
процесса.
1.13.Знание
и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя,
а их несоблюдение — нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности,
установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).
2.Требования безопасности перед
началом работы
2.1.
Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как
организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по
охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а
также возрастным особенностям обучающихся.
2.2.
Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её
укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся
при проведении образовательного процесса.
2.3.Перед
допуском обучающихся в помещение для занятий преподаватель должен внешним осмотром
проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие
сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.
2.4.При
необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального
пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных
средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.5.
Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года
преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при
проведении занятий. При проведении любых занятий преподаватель должен активно
пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности
(правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и
охраны труда.
2.6.Преподаватель
должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном
процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на
охрану труда.
2.7.При
любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не
должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков,
угрожающих жизни и здоровью обучающихся.
2.8.Преподаватель
должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное
лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.
3.Требования безопасности во время
работы
3.1.Преподаватель
должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение
образовательного процесса.
3.2.Запрещается
проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях,
не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.
3.3.Во
время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа,
которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.4.Все
виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего
должностного лица образовательного учреждения.
3.5.Преподавателю
запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем
месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять
специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь,
электромеханик и др.).
3.6.
Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя
нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:
при нарушении здоровья обучающегося
(головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен
оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить
заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);
при внезапном ухудшении здоровья
преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя
учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя
администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и
руководству группой обучающихся в течение времени занятий.
3.7.Преподаватель
должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно
нарушают правила безопасного поведения во время занятий.
3.8.Преподаватель
должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении
охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность
организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей
аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)
4. Требования безопасности в
аварийных ситуациях
4.1.
При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся,
запах газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.
4.2.
Преподаватель в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность
обучающихся и оказание им необходимой помощи. Преподаватель должен проверить
наличие обучающихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение
для занятий.
4.3.
О предаварийной (аварийной) ситуации обязательно поставить в известность руководителя
учреждения или представителя администрации.
4.4.
В условиях развивающейся аварийной ситуации преподаватель должен правильным
поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.
4.5.
Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения
(или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.
4.6.
Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не
допускать встречных и пересекающихся потоков людей
4.7.
Покидая помещение, отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет,
плотно закрыть двери, окна, форточки.
4.8.
Действия преподавателя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной
безопасности в образовательном учреждении.
4.9.
Преподаватель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в
аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны
соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи,
утвержденной руководителем образовательного учреждения.
5. Требования безопасности по
окончании работы
5.1.
По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.
5.2.
Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и
др. материалы в установленное место.
5.3.
Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие
травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.
5.4.
Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо
нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю
образовательного учреждения или представителю администрации.
Отдел культуры администрации
Советского городского округа Ставропольского края
Официальный сайт Администрации
-
Главная
-
Об учреждении
-
Учредительные документы
-
Основные сведения
-
Сведения об учредителе
-
История учреждения
-
Лицензии
-
Режим и график работы
-
Коллективный договор
-
Правила внутреннего трудового распорядка
-
Реквизиты и контакты
-
Предписания органов контроля
-
Независимая оценка качества
-
Фотоальбом
-
Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
-
-
Структура и органы управления
-
Отделения социального обслуживания на дому
-
Административно-управленческий персонал
-
Сведения о кадровом составе работников МБУ «ЦСОГПВиИ» Константиновского района
-
Социально-реабилитационное отделение
-
Хозяйственно-обслуживающий персонал
-
Социально-реабилитационное отделение дневного прибывания
-
-
Материально-техническое обеспечение
-
Основные средства
-
-
Информация о поставщике социальных услуг
-
Количество свободных мест
-
Новости
-
Часто задаваемые вопросы
-
Финансовая грамотность
-
Автоплатежи
-
5 признаков мошенника
-
Аудиолекции
-
Как выбрать вклад?
-
Кредит есть, денег нет?
-
Мисселинг
-
На мой паспорт взяли кредит
-
Как взять кредит и не брать лишнего?
-
Кибербезопасность
-
Кредитная история
-
Новые мошеннические схемы
-
Самоограничения
-
Страхование
-
Фальшивки
-
Финплан
-
Черные кредиторы
-
Что делать, если украли деньги?
-
-
Деятельность
-
Планируемые мероприятия
-
-
Муниципальное задание
-
Нормативно-правовые акты
-
Отчеты об исполнении муниципального задания
-
-
Документы
-
Нормативно-правовая база
-
Документы учреждения
-
Образцы документов для клиентов и сотрудников
-
Профстандарты
-
Защита персональных данных
-
Охрана труда
-
-
Услуги
-
Виды и формы
-
Бесплатные услуги
-
Платные услуги
-
Порядок и условия предоставления
-
Утвержденные тарифы
-
Численность получателей и объем предоставляемых социальных услуг
-
Правила внутреннего распорядка для получателей услуг
-
-
Попечительский совет
-
Федеральный проект «Старшее поколение»
-
Фотоальбом
-
Долговременный уход
-
Демография
-
-
Университет третьего возраста
-
Факультет Мастерица
-
Факультет Здоровое поколение
-
Факультет Школа безопасности
-
Факультет Компьютерная грамотность
-
Факультет гарденотерапия Зеленый островок
-
-
Пункт проката ТСР
-
Социальное такси
-
Финансово-экономический отдел
-
План финансово-хозяйственной деятельности
-
Отчеты
-
-
Противодействие коррупции
-
Нормативные правовые и иные акты
-
Методические материалы
-
Формы документов для заполнения
-
Комиссия по противодействию коррупции
-
Сведения о доходах
-
Сообщить о факте коррупции
-
-
Книга отзывов
-
О сайте
-
Использование информации
-
Карта сайта
-
Соответствие Постановлению Правительства №1239
-
О персональных данных пользователей
-
© Муниципальное бюджетное учреждение «Центр
социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов» Константиновского района
- Создание и поддержка сайта: