Инструкция по охране труда для капитана механика речного судна

Наименование Дата введения в действие Для кого
Инструкция №15 по организации дорожного движения на территории морского порта (ТОИ-РД 31.82.05.15-95) Инструкция обязательна для всех водителей автомобилей, автопогрузчиков, автоконтейнеровозов, контейнерных погрузчиков, электропогрузчиков, тракторов, пневмокранов, тягачей, самоходных тележек независимо от ведомственной подчиненности. Водители портальных погрузчиков фирмы «Пайнер», автопогрузчиков «Гермес», «ЛВМ», портовых тягачей «Сису», «Терберг» и др. руководствуются положениями данной Инструкции и Инструкциями по охране труда для водителя вышеуказанных машин
Инструкция №14 по охране труда для работников порта и станций железной дороги (ТОИ-РД 31.82.05.14-95) Инструкция распространяется на маневровые работы, выполняемые станциями железной дороги на территории морского порта, погрузочно-разгрузочные работы при обработке железнодорожных вагонов и маневровые операции, выполняемые портом
Инструкция №13 по охране труда для докеров-механизаторов аварийных бригад (звеньев) по ликвидации аварийных ситуаций при перегрузке опасных грузов (ТОИ-РД 31.82.05.13-95) Инструкция предназначена для докеров-механизаторов аварийных бригад (звеньев) по ликвидации аварийных ситуаций при перегрузке опасных грузов
Инструкция №12 по охране труда для докера-механизатора при перегрузке опасных грузов (ТОИ-РД 31.82.05.12-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора при перегрузке опасных грузов
Инструкция №11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика (ТОИ-РД 31.82.05.11-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора-лебедчика
Инструкция №10 по охране труда для докера-механизатора-швартовщика (ТОИ-РД 31.82.05.10-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора-швартовщика
Инструкция №9 по охране труда для докера-механизатора — водителя портального погрузчика «Пайнер» и «Валмет» (ТОИ-РД 31.82.05.09-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя портального погрузчика «Пайнер» и «Валмет»
Инструкция №8 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика — сцепщика железнодорожных вагонов (ТОИ-РД 31.82.05.08-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора-сигнальщика — сцепщика железнодорожных вагонов
Инструкция №7 по охране труда для докера-механизатора — водителя колесного транспорта (ТОИ-РД 31.82.05.07-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя колесного транспорта
Инструкция №6 по охране труда для докера-механизатора — водителя электропогрузчика (ТОИ-РД 31.82.05.06-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя электропогрузчика
Инструкция №5 по охране труда для докера-механизатора — водителя автопогрузчика (ТОИ-РД 31.82.05.05-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя автопогрузчика
Инструкция №4 по охране труда для докера-механизатора — крановщика (машиниста) портального электрического крана (ТОИ-РД 31.82.05.04-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора — крановщика (машиниста) портального электрического крана
Инструкция №3 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика (ТОИ-РД 31.82.05.03-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора-сигнальщика
Инструкция №2 по охране труда для докера-механизатора-стропальщика (ТОИ-РД 31.82.05.02-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора-стропальщика
Инструкция №1 по охране труда для докера-механизатора (ТОИ-РД 31.82.05.01-95) Инструкция предназначена для докера-механизатора
Типовая инструкция по охране труда для станочника широкого профиля, токаря, фрезеровщика, шлифовальщика, полировщика, зуборезчика, заточника (ТОИ Р-31-204-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих обработку металлов на металлорежущих станках (токарных, сверлильно-расточных, фрезерных, строгальных, долбежных, протяжных, зуборезных, отрезных, шлифовальных), а также совмещающих другие профессии с профессиями токаря, фрезеровщика, зуборезчика, шлифовщика, изолировщика, заточника (станочника широкого профиля)
Типовая инструкция по охране труда для маляра (ТОИ Р-31-206-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу маляра и совмещающих другие профессии с профессией маляра
Типовая инструкция по охране труда для судового повара, пекаря, камбузника (ТОИ Р-31-005-96) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судового повара, пекаря, камбузника и других работников судового камбуза
Типовая инструкция по охране труда для судового токаря-кладовщика (ТОИ Р-31-004-96) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу токаря-кладовщика и совмещающих другие профессии с профессией токаря-кладовщика
Типовая инструкция по охране труда для судового электрика (ТОИ Р-31-003-96) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судового электрика (старшего электрика)
Типовая инструкция по охране труда для моториста, рефрижераторного моториста, котельного машиниста и электрогазосварщика транспортного судна (ТОИ Р-31-002-96) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу моториста, рефрижераторного моториста, котельного машиниста, электрогазосварщика или лиц, совмещающих указанные профессии
Типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна (ТОИ Р-31-001-96) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу старшего матроса (судового плотника), матросов I класса, II класса и совмещающих другие профессии с профессией матроса
Типовая инструкция по охране труда для судового буфетчика, дневального, уборщика, кастелянши (ТОИ Р-31-006-96) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судового буфетчика, дневального, уборщика и кастелянши, или лиц, совмещающих указанные профессии
Типовая инструкция по охране труда для судокорпусника-ремонтника (ТОИ Р-31-201-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судокорпусника-ремонтника и совмещающих другие профессии с профессией судокорпусника
Типовая инструкция по охране труда для работников, обслуживающих суда Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Инструкция предназначена для работников, обслуживающих суда Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР
Типовая инструкция по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин непрерывного действия (РД 31.82.15-83) Инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом машин непрерывного действия
Типовая инструкция по безопасности труда для электромонтера, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта (РД 31.82.14-83) Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования внутрипортового транспорта
Типовая инструкция по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта (РД 31.82.13-83) Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте машин внутрипортового транспорта
Типовая инструкция по безопасности труда для электромонтера, выполняющего техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов и контейнерных перегружателей (РД 31.82.12-83) Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования портальных кранов, контейнерных причальных перегружателей, мостовых и козловых кранов
Типовая инструкция по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов и контейнерных перегружателей (РД 31.82.11-83) Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте портальных кранов, контейнерных причальных перегружателей, мостовых и козловых кранов
Типовая инструкция по охране труда для жестянщика (ТОИ Р-31-215-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу жестянщика и совмещающих другие профессии с профессией жестянщика
Типовая инструкция по охране труда для термиста (ТОИ Р-31-214-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу термиста
Типовая инструкция по охране труда для трубопроводчика (ТОИ Р-31-213-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу трубопроводчика и совмещающих другие профессии с профессией трубопроводчика
Типовая инструкция по охране труда для оператора котельной (ТОИ Р-31-212-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу оператора котельной
Типовая инструкция по охране труда для плотника (ТОИ Р-31-211-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу плотника и совмещающих другие профессии с профессией плотника
Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщика (ТОИ Р-31-210-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу аккумуляторщика
Типовая инструкция по охране труда для наполнителя и приемщика баллонов (ТОИ Р-31-209-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу наполнителя (приемщика) баллонов
Типовая инструкция по охране труда для электромонтажника судового (ТОИ Р-31-208-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работы электромонтажника судового
Типовая инструкция по охране труда для слесаря-судоремонтника (ТОИ Р-31-207-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу слесаря-судоремонтника и совмещающих другие профессии с профессией слесаря-судоремонтника
Типовая инструкция по охране труда для гальваника (ТОИ Р-31-205-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу гальваника
Типовая инструкция по охране труда для кузнеца (ТОИ Р-31-203-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу кузнеца
Типовая инструкция по охране труда для газоэлектросварщика (ТОИ Р-31-202-97) Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу газоэлектросварщика и совмещающих другие профессии с профессией газоэлектросварщика

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

капитана-механика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика подразделения «Производственные технологии» (далее — Капитан-механик) ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее Учреждение).

1.2. На должность капитана-механика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Подготовка на курсах повышения квалификации один раз в пять лет;
  • Высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»;

с опытом практической работы:

  • В соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов;

Особые условия допуска к работе капитана-механика :

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
  • Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда;
  • К работе допускаются лица не моложе 18 лет;

1.3. Капитан-механик должен знать:

  • Уставные требования к общей судовой организации;
  • Уставные требования к организации пассажирской службы;
  • Уставные требования к организации вахтенной службы;
  • Санитарные условия труда экипажа;
  • Уставные требования к организации службы быта;
  • Требования правил охраны труда на судах;
  • Санитарные правила содержания судна;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей судов внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флота;
  • Уставные требования к дисциплине членов экипажа;
  • Физические и теоретические основы, принципы действия, характерные ограничения и технико-эксплуатационные характеристики радиоэлектронных и технических приборов и систем судовождения и связи: магнитного компаса, гироскопического компаса, спутникового компаса, гироазимута, гиротахометра, лага, эхолота, авторулевого и судового радиолокатора, приемников наземных и космических радионавигационных систем, систем автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматической идентификационной системы, аварийных радиобуев, аппаратуры ГМССБ, систем интегрированного ходового мостика;
  • Методика решения навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Приемы расшифровки и анализа информации, получаемой от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
  • Правила эксплуатации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Технология определения поправок технических систем судовождения;
  • Способы интерпретации и обработки информации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Правила технической эксплуатации регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Правила технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Периодичность и способы контроля исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Основы теории, устройство, правила эксплуатации судового электрооборудования, электрических машин и аккумуляторов, полупроводниковых преобразователей и приборов, электроизмерительных приборов систем контроля сопротивления изоляции и защитных заземлений, аппаратуры управления судном, сигнализации и связи;
  • Основные положения руководящих документов по использованию электротехнических средств судов в повседневной деятельности и по всем видам тревог;
  • Устройство и схемы распределения электроэнергии, принципы регулирования, контроля, защиты и автоматизации судовых электроэнергетических систем;
  • Системы автоматического регулирования работы судовых энергетических установок;
  • Обязанности по эксплуатации судовой энергетической установки и электрооборудования;
  • Основы теории, устройство, правила эксплуатации систем автоматики, микроэлектронных и микропроцессорных систем автоматики, систем дистанционного управления тепло- и электроэнергетическими установками, элементами систем централизованного автоматического контроля;
  • Устройство и принцип действия электрических машин, трансформаторов, усилителей, выключателей, электроприводов, распределительных систем, сетей, щитов, электростанций, аппаратов контроля нагрузки и сигнализации;
  • Классификация судовых электроэнергетических установок, механизмов и систем как объектов управления, устройство, принципы работы, особенности и правила эксплуатации;
  • Правила эксплуатации судовых электроприводов и систем управления ими;
  • Основы устройства судовых электроприводов и систем управления ими, электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока;
  • Требования надзорных органов в отношении эксплуатации судового электрооборудования;
  • Основы теории, устройство и правила эксплуатации автоматизированных гребных электроустановок;
  • Основы теории двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов, систем автоматического регулирования и управления;
  • Меры безопасности при эксплуатации судовой энергетической установки;
  • Типичные неисправности судовых энергетических установок;
  • Устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов, систем;
  • Назначение, конструкция судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств;
  • Устройство и принцип действия судовых дизелей;
  • Эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем, возможные причины неисправностей;
  • Руководства для плавания в сложных условиях;
  • Технология учета приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений в судовождении;
  • Навигационные руководства и пособия для плавания;
  • Требования к выбору маршрута, планированию и предварительной проработке маршрута рейса;
  • Нормативные правовые акты, регулирующие судоходство на морских, внутренних водных путях и в прибрежном плавании;
  • Техника и технология решения навигационных задач на бумажных и электронных картах;
  • Организация штурманской службы на судах;
  • Назначение, классификация и компоновка бумажных и электронных навигационных карт, судовая коллекция карт и пособий, средства и способы получения и реализации их корректуры;
  • Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • Физические процессы в атмосфере, влияние гидрометеоусловий на судно, устройство судовых гидрометеорологических приборов, система информирования о гидрометеорологической обстановке;
  • Мероприятия по обеспечению безопасности судна при плавании в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
  • Основные понятия и определения навигации и лоции;
  • Средства и виды навигационной обстановки;
  • Способы определения местоположения судна визуальными способами и при помощи радиотехнических средств с оценкой точности;
  • Технология графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна с оценкой точности;
  • Условные знаки для морских карт и планов и карт внутренних водных путей;
  • Маневренные характеристики судна;
  • Условия плавания при особых обстоятельствах: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, буксировке судов, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
  • Роль человеческого фактора в эффективном управлении судном;
  • Порядок контроля судов в портах;
  • Способы маневрирования для предотвращения ситуации чрезмерного сближения;
  • Влияние работы движителей, водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на управляемость судна;
  • Система дистанционного управления судовой двигательной установкой;
  • Маневрирование при съемке и постановке судна на якорь, к плавучим объектам, швартовные операции;
  • Ответственность за аварии, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
  • Система управления рулевым приводом, процедуры перехода с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
  • Основы автоматизации управления движением судна;

1.4. Капитан-механик должен уметь:

  • Контролировать соблюдение требований охраны труда на судах;
  • Организовывать вахтенную службу и контролировать ее несение;
  • Организовывать службу быта и контроль над ней;
  • Внедрять общую судовую организацию и контролировать ее соблюдение;
  • Пользоваться положениями нормативных документов в вопросах взаимоотношений между руководителями и другими членами экипажа;
  • Применять требования санитарии условий труда экипажа;
  • Контролировать соблюдение уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа;
  • Организовывать пассажирскую службу и контроль над ней;
  • Применять требования санитарных правил содержания судна;
  • Осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры;
  • Эксплуатировать и обслуживать регуляторы систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Расшифровывать и анализировать информацию, получаемую от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
  • Определять поправки технических систем судовождения;
  • Интерпретировать и обрабатывать информацию радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Эксплуатировать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
  • Решать навигационные задачи судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Использовать радиолокационные станции, средства автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматические идентификационные системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, прогнозировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами;
  • Контролировать исправность и точность работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
  • Эксплуатировать и обслуживать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
  • Осуществлять эксплуатацию судовых электроприводов и систем управления ими;
  • Осуществлять техническую эксплуатацию энергетического оборудования, вспомогательных механизмов и систем судна;
  • Эксплуатировать электрические преобразователи, генераторы и их системы управления;
  • Эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления;
  • Контролировать безопасность и надежность работы силовой установки при несении навигационной ходовой вахты в различных условиях плавания;
  • Вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы эксплуатации судовой энергетической установки;
  • Эксплуатировать насосы и их системы управления;
  • Использовать технику радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движений, параллельную индексацию;
  • Производить расчеты предстоящего рейса и предварительную прокладку по маршруту перехода;
  • Читать навигационные карты, производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий для плавания;
  • Определять место судна визуальными способами и с помощью радиотехнических средств, в том числе с использованием спутниковых навигационных систем;
  • Вести графическое счисление на бумажных и электронных картах с учетом поправок компасов и лага, радиуса циркуляции, а также дрейфа судна от ветра, сноса судна течением, совместного действия ветра и течения;
  • Пользоваться судовыми гидрометеорологическими приборами, использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;
  • Рассчитывать элементы приливов с помощью таблиц приливов и решать связанные с этими элементами навигационные задачи судовождения;
  • Использовать стандартные компьютерные программы, предназначенные для решения задач судовождения;
  • Применять правила несения ходовой и стояночной вахты;
  • Эксплуатировать систему дистанционного управления судовой двигательной установкой;
  • Подготавливать и предъявлять судно к проверке;
  • Эксплуатировать рулевое устройство, переходить с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
  • Выполнять маневры для расхождения с другими судами, а также при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке;
  • Маневрировать для расхождения и для спасания человека за бортом;
  • Передавать и принимать информацию, в том числе с использованием средств зрительной связи;
  • Управлять судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций;
  • Вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать ориентиры, огни, знаки, оптические и звуковые сигналы днем и ночью;
  • Управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, в условиях ограниченной видимости, при шлюзовании, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния ветра и течения;
  • Выполнять процедуры постановки и съемки с якоря, швартовки судна к причалу, к судну на якоре, подхода к судну на ходу;
  • Контролировать выполнение установленных норм и правил по поддержанию судна в мореходном состоянии;

1.5. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Капитан-механик подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Производственные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Организация службы на судне, соблюдения требований охраны труда и производственной санитарии.
  • 2.2. Эксплуатация технических средств судовождения и судовых систем связи.
  • 2.3. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
  • 2.4. Эксплуатация судовых двигательных установок, устройств и систем.
  • 2.5. Подготовка судна к рейсу и осуществление перехода в пункт назначения.
  • 2.6. Управление и маневрирование судном.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Обеспечение соблюдения уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа.
  • 3.2. Организация вахтенной службы и контроль над ее несением.
  • 3.3. Организация выполнения на судне требований санитарных правил содержания судна.
  • 3.4. Организация соблюдения требований охраны труда на судах.
  • 3.5. Организация службы быта и контроль над ней.
  • 3.6. Внедрение общей судовой организации и контроль над ее соблюдением.
  • 3.7. Организация пассажирской службы и контроль над ней.
  • 3.8. Расшифровка и анализ информации радиолокационной станции, включая факторы, влияющие на точность.
  • 3.9. Решение навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
  • 3.10. Техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
  • 3.11. Техническая эксплуатация регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
  • 3.12. Контроль исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
  • 3.13. Интерпретация и обработка информации, отображаемой радиоэлектронными и техническими системами судовождения и связи.
  • 3.14. Определение поправок технических систем судовождения.
  • 3.15. Использование средств автоматизированной радиолокационной прокладки для обеспечения безопасного расхождения с другими судами.
  • 3.16. Обнаружение неправильных показаний радиолокационной станции, ложных сигналов, засветки от воды.
  • 3.17. Обнаружение на экране радиолокационной станции радиолокационных маяков-ответчиков и их идентификация.
  • 3.18. Применение автоматической идентификационной системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на ее работу.
  • 3.19. Навигационная эксплуатация радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
  • 3.20. Использование радиолокационных станций для обеспечения безопасного плавания судна.
  • 3.21. Эксплуатация судовой автоматики.
  • 3.22. Эксплуатация судового электрооборудования.
  • 3.23. Эксплуатация элементов электроэнергетических систем и технических средств судна.
  • 3.24. Эксплуатация судовых насосов и вспомогательного оборудования.
  • 3.25. Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей.
  • 3.26. Обеспечение контроля и нормирования эксплуатационных показателей.
  • 3.27. Определение места судна визуальными способами, а также с использованием радионавигационных приборов и систем.
  • 3.28. Обеспечение навигационной безопасности плавания, в том числе с использованием средств радиолокационной прокладки, включая параллельную индексацию.
  • 3.29. Предварительная проработка и планирование рейса судна с учетом гидрометеорологических условий района плавания, требований руководств для плавания и навигационных пособий.
  • 3.30. Ведение графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна.
  • 3.31. Прием и передача информации, обеспечивающей безопасность мореплавания и коммерческую деятельность судна, в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях типичных помех при помощи оборудования глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
  • 3.32. Буксировка судов и плавучих объектов.
  • 3.33. Выполнение первичных действий при столкновении, посадке на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести.
  • 3.34. Управление судовой двигательной установкой при помощи системы дистанционного управления.
  • 3.35. Наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавание ориентиров днем и ночью, оптических и звуковых сигналов.
  • 3.36. Действия при передаче или получении сигналов бедствия, срочности или безопасности.
  • 3.37. Выполнение маневра для расхождения с другими судами при спасании человека за бортом.
  • 3.38. Швартовные операции.
  • 3.39. Несение ходовой и стояночной вахты.
  • 3.40. Управление курсом судна при помощи рулевого устройства, переход с ручного на автоматическое управление рулем и обратно.
  • 3.41. Постановка и съемка судна с якоря.
  • 3.42. Прием и передача информации, в том числе с использованием средств зрительной связи.
  • 3.43. Управление судном при шлюзовании, в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов.
  • 3.44. Управление судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций.
  • 3.45. Подготовка и предъявление судна к проверкам.

Изменить трудовые функции

4. Права

Капитан-механик имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию капитана-механика .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Капитан-механик несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения капитан-механик может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Судоводитель-механик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 612н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: инструкция по ОТ для капитана-механика и механика по автотр.

UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 16, 2007 6:54 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 5:09 pm
Сообщений: 10

Помогите пожалуйста найти инструкции по охране труда для капитана- механика (речной флот) и механика по автотранспорту

Вернуться наверх

Профиль  

СВ

Заголовок сообщения:

UNREAD_POSTДобавлено: Чт фев 22, 2007 9:12 am 

Не в сети



Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 7:48 am
Сообщений: 268
Откуда: Уренгой, Гидромеханизация

Борис! с праздником! Принимай капитана и механика, правда по раздельности. А по механику автотранспорта должна быть должностная инструкция. Пробую нововедение, пытаюсь прикрепить к своему сообщению 2 файла (кап и мех). СВ.

RS. не вкладывается, буду консультироваться с Администратором.


_________________
Надо пользоваться своими правами в полном объеме (Димитрий)

Вернуться наверх

Профиль  

Борис

Заголовок сообщения:

UNREAD_POSTДобавлено: Чт фев 22, 2007 5:24 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 5:09 pm
Сообщений: 10

Привет землякам-Уренгойцам из из славного города Ханты-Мансийска

Спасибо за поздравление, вас тоже с праздником. К сожелению Капитан-механик он и есть капитан-механик. А инструкция нужна не долждностная, а по охране труда. Буду рад любой помощи.

Вернуться наверх

Профиль  

СВ

Заголовок сообщения:

UNREAD_POSTДобавлено: Чт фев 22, 2007 6:49 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 7:48 am
Сообщений: 268
Откуда: Уренгой, Гидромеханизация

Борис! Вроде через личку получилось. Сообщи дошло или нет. Думаю из двух одну соберешь. Для расширения своего кругозора вставляю эти инструкции и в этот пост. С уважением СВ.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


_________________
Надо пользоваться своими правами в полном объеме (Димитрий)

Вернуться наверх

Профиль  

Борис

Заголовок сообщения:

UNREAD_POSTДобавлено: Вс фев 25, 2007 1:08 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 5:09 pm
Сообщений: 10

Да-а-а что то эти праздники тяжело дались. Спасибо большое за помощь

Вернуться наверх

Профиль  

vlspb88

Заголовок сообщения:

UNREAD_POSTДобавлено: Вт июл 28, 2009 8:09 am 

Не в сети



Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 7:58 am
Сообщений: 1

Надеюсь я не позно :), но у меня вопрос?! На каком сайте или где можно найти ИОТ на речном флоте, механик плав крана, моторист-мотрос, речной рабочий…

Вернуться наверх

Профиль  

Дынин

Заголовок сообщения:

UNREAD_POSTДобавлено: Вт июл 28, 2009 8:20 am 

Не в сети



Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 7:30 am
Сообщений: 1364

Вернуться наверх

Профиль  

Дынин

Заголовок сообщения:

UNREAD_POSTДобавлено: Вт июл 28, 2009 8:47 am 

Не в сети



Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 7:30 am
Сообщений: 1364

Вернуться наверх

Профиль  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для капитана маломерного судна
  • Инструкция по охране труда для инженера по эксплуатации оборудования газовых объектов
  • Инструкция по охране труда для капитана караванной службы
  • Инструкция по охране труда для инженера по эксплуатации и ремонту
  • Инструкция по охране труда для каменщика 2022 по новым правилам