Инструкция по охране труда для контролера технического состояния автотранспортных средств 2022

  • главная
  • поиск
  • карта
  • Расписание занятий
  • Телефонный справочник

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
656049, Барнаул, пр. Ленина, 61
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт АлтГУ обязательна.

(3852) 291-291

rector@asu.ru

(3852) 291-222

prcom@asu.ru

Приемная комиссия

  • Университет
  • Образование
  • Наука и инновации
  • Университетская жизнь
  • Приоритет 2030


  • Министерство науки и высшего образования РФ



  • Минпросвещения России



  • Министерство образования и науки Алтайского края



  • Ассоциация азиатских университетов



  • Университет ШОС



  • Алтайское региональное отделение Российского профессорского собрания



  • Эндаумент-фонд АлтГУ



  • «Известия АлтГУ» и другие научные журналы

Пресс-служба Алтайского государственного университета, press@asu.ru,

тел. (3852) 296-591

Редакция сайта, главный редактор Милюкова Анна Геннадьевна, milukova@mc.asu.ru,

тел. (3852) 296-641

Амбициозность
Глобальность
Успех

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

для дежурных контролеров за техническим

состоянием транспорта   

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28   с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для дежурных контролеров по контролю за техническим состоянием автотранспорта при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Дежурный контролер осуществляет контроль за техничес­ким состоянием автотранспорта; ведет установленную документа­цию.

1.2. При работе дежурного контролера по контролю за техни­ческим состоянием автотранспорта опасными и вредными фактора­ми, которые могут привести к несчастному случаю на производс­тве, являются следующие:

– возможность поражения электротоком при нарушении правил электробезопасности;

– возможность травмирований: неогражденными вращающимися и движущимися частями оборудования при случайном прикосновении к ним; движущимся транспортом; острыми кромками, заусенцами, ше­роховатостями на поверхностях оборудования;

– недостаточное освещение рабочего места;

– неудовлетворительные метеорологические условия рабочего места.

1.3. К работе дежурным контролером по контролю за техни­ческим состоянием автотранспорта допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение, проверку знаний безопас­ности труда и безопасных методов работы, проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности и оформленные приказом по предприятию.

Дежурный контролер не реже одного раза в пять лет должен проходить обучение и аттестацию, как правило, в учебных заве­дениях системы Минтранса России. Аттестационный лист контроле­ра, прошедшего аттестацию, должен храниться в его личном деле.

1.4. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены и требования противопожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

1.5. Все изменения вносятся в инструкцию на основании до­кументального указания руководителя предприятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.6. Обязанность работников соблюдать правила и нормы ох­раны труда является составной частью производственной дисцип­лины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, наруша­ют производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законо­дательством РФ.

Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инс­трукции.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болез­ни, отпуска), а также при получении работы, не входящей в круг обязанностей дежурного контролера, необходимо получить от ру­ководителя работ дополнительный инструктаж по охране труда.

2.2. Порядок приемки-сдачи смены при сменной работе:

2.2.1. Быть на рабочем месте не менее чем за 1О мин до на­чала смены для правильного осуществления приемки-сдачи смены.

Осуществить приемку-сдачу смены. Ознакомиться с записями сменного журнала, где предыдущей сменой должны быть отражены все неисправности и неполадки, обнаруженные за время работы.

2.2.2. Доложить руководителю работ о вступлении на дежурс­тво и замечаниях, выявленных при приемке-сдаче смены.

При обнаружении каких-либо неисправностей в работе обору­дования, угрожающих безопасности людей и требующих вмешатель­ства ответственных должностных лиц, срочно доложить руководи­телю работ, записать в сменный журнал (журнал неполадок) и в дальнейшем действовать по его указанию.

2.2.3. Приемку-сдачу смены оформить подписями в сменном журнале вначале принимающего, затем сдающего смену.

2.3. Получить задание на выполнение работ от руководителя работ.

Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.

2.4. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ

– убрать лишние предметы, проверить освещение, чтобы оно было достаточным и без слепящего действия.

2.5. Перед началом осмотра транспортных мест в плохо осве­щенном месте для местного освещения приготовить переносной ручной электрический светильник, который должен удовлетворять следующим требованиям безопасности:

– напряжение переносного светильника должно быть не выше 42 В, в сырых помещениях, в помещениях с токопроводящими пола­ми – не выше 12 В;

– светильник имеет защитную сетку, крючок для подвески и шланговый провод с вилкой. Сетка должна быть укреплена на ру­коятке винтами. Патрон должен быть встроен в корпус светильни­ка так, чтобы токоведущие части патрона и цоколя лампы были недоступны для прикосновения.

Для подключения к электросети светильника должен приме­няться шланговый кабель (провод) марки ШРПС с жилами сечением О,75-1,5 кв.мм на напряжение до 5ОО В длиною не более двух метров. Кабель на месте ввода в светильник должен быть защищен от истирания и перегибов.

Решение Челябинского областного суда от 01.12.2021 по делу N 7-954/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ за выпуск на линию незарегистрированного транспорта или не прошедшего техосмотр, с подложными регистрационными знаками, имеющего неисправности.
Решение: Отказано.На оснвоании приказа N 219 от 18 декабря 2018 года на контролера технического состояния У., возложена обязанность в виде организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, механизмов дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок; контролер несет ответственность за нарушение требований нормативных актов РФ. С указанной должностной инструкцией У. ознакомлен под роспись.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для машиниста по стирке белья для доу
  • Инструкция по охране труда для логиста по транспорту
  • Инструкция по охране труда для контролера электромонтажных работ
  • Инструкция по охране труда для лифтера 2022 по новым правилам
  • Инструкция по охране труда для контролера пассажирского транспорта