- главная
- поиск
- карта
- Расписание занятий
- Телефонный справочник
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
656049, Барнаул, пр. Ленина, 61
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт АлтГУ обязательна.
(3852) 291-291
rector@asu.ru
(3852) 291-222
prcom@asu.ru
Приемная комиссия
- Университет
- Образование
- Наука и инновации
- Университетская жизнь
- Приоритет 2030
-
Министерство науки и высшего образования РФ -
Минпросвещения России -
Министерство образования и науки Алтайского края -
Ассоциация азиатских университетов -
Университет ШОС -
Алтайское региональное отделение Российского профессорского собрания -
Эндаумент-фонд АлтГУ -
«Известия АлтГУ» и другие научные журналы
Пресс-служба Алтайского государственного университета, press@asu.ru,
тел. (3852) 296-591
Редакция сайта, главный редактор Милюкова Анна Геннадьевна, milukova@mc.asu.ru,
тел. (3852) 296-641
Амбициозность
Глобальность
Успех
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для дежурных контролеров за техническим
состоянием транспорта
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для дежурных контролеров по контролю за техническим состоянием автотранспорта при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Дежурный контролер осуществляет контроль за техническим состоянием автотранспорта; ведет установленную документацию.
1.2. При работе дежурного контролера по контролю за техническим состоянием автотранспорта опасными и вредными факторами, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:
– возможность поражения электротоком при нарушении правил электробезопасности;
– возможность травмирований: неогражденными вращающимися и движущимися частями оборудования при случайном прикосновении к ним; движущимся транспортом; острыми кромками, заусенцами, шероховатостями на поверхностях оборудования;
– недостаточное освещение рабочего места;
– неудовлетворительные метеорологические условия рабочего места.
1.3. К работе дежурным контролером по контролю за техническим состоянием автотранспорта допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение, проверку знаний безопасности труда и безопасных методов работы, проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности и оформленные приказом по предприятию.
Дежурный контролер не реже одного раза в пять лет должен проходить обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России. Аттестационный лист контролера, прошедшего аттестацию, должен храниться в его личном деле.
1.4. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены и требования противопожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
1.5. Все изменения вносятся в инструкцию на основании документального указания руководителя предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.6. Обязанность работников соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.
Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.
Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инструкции.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болезни, отпуска), а также при получении работы, не входящей в круг обязанностей дежурного контролера, необходимо получить от руководителя работ дополнительный инструктаж по охране труда.
2.2. Порядок приемки-сдачи смены при сменной работе:
2.2.1. Быть на рабочем месте не менее чем за 1О мин до начала смены для правильного осуществления приемки-сдачи смены.
Осуществить приемку-сдачу смены. Ознакомиться с записями сменного журнала, где предыдущей сменой должны быть отражены все неисправности и неполадки, обнаруженные за время работы.
2.2.2. Доложить руководителю работ о вступлении на дежурство и замечаниях, выявленных при приемке-сдаче смены.
При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования, угрожающих безопасности людей и требующих вмешательства ответственных должностных лиц, срочно доложить руководителю работ, записать в сменный журнал (журнал неполадок) и в дальнейшем действовать по его указанию.
2.2.3. Приемку-сдачу смены оформить подписями в сменном журнале вначале принимающего, затем сдающего смену.
2.3. Получить задание на выполнение работ от руководителя работ.
Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.
2.4. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ
– убрать лишние предметы, проверить освещение, чтобы оно было достаточным и без слепящего действия.
2.5. Перед началом осмотра транспортных мест в плохо освещенном месте для местного освещения приготовить переносной ручной электрический светильник, который должен удовлетворять следующим требованиям безопасности:
– напряжение переносного светильника должно быть не выше 42 В, в сырых помещениях, в помещениях с токопроводящими полами – не выше 12 В;
– светильник имеет защитную сетку, крючок для подвески и шланговый провод с вилкой. Сетка должна быть укреплена на рукоятке винтами. Патрон должен быть встроен в корпус светильника так, чтобы токоведущие части патрона и цоколя лампы были недоступны для прикосновения.
Для подключения к электросети светильника должен применяться шланговый кабель (провод) марки ШРПС с жилами сечением О,75-1,5 кв.мм на напряжение до 5ОО В длиною не более двух метров. Кабель на месте ввода в светильник должен быть защищен от истирания и перегибов.
Решение Челябинского областного суда от 01.12.2021 по делу N 7-954/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ за выпуск на линию незарегистрированного транспорта или не прошедшего техосмотр, с подложными регистрационными знаками, имеющего неисправности.
Решение: Отказано.На оснвоании приказа N 219 от 18 декабря 2018 года на контролера технического состояния У., возложена обязанность в виде организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, механизмов дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок; контролер несет ответственность за нарушение требований нормативных актов РФ. С указанной должностной инструкцией У. ознакомлен под роспись.