Настоящая инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены.
1.2. Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха.
1.3. К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся:
— повышенная температура и давление пара,
— шум,
— влажность,
— температура,
— скорость движения воздуха,
— освещенность,
— предельные углеводороды,
— напряженность трудового процесса,
— травмоопасность,
— высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.
На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности:
Риск — прямое огневое и термическое воздействие
— Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах;
Риск — действие ударной волны
— Взрывы на местах хранения транспортных средств;
— Взрывы при проведении газоопасных работ;
— Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах,
Риск — поражение электротоком
— Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током;
Риск — отравление, воздействие токсичных веществ
— Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами;
Риск — падение на территории объекта
— Падение при перемещении по территории;
Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ
— Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей;
— Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах;
Риск — травмирование водителей и персонала
— Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД;
— Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ;
— Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории;
— Технические неисправности транспортного средства;
— Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки;
— Передвижение с необоснованной скоростью;
— Использование транспортного средства не по назначению;
— Употребление наркотических средств и алкоголя;
Риск — причинение вреда здоровью
— Контакты с насекомыми и животными;
— Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ;
Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования
— Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов;
— Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение.
1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах:
1.5. В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения.
1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам.
1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом. Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия. Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.
1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви.
2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА.
2.3. При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом.
2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель.
2.5. Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д.
2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности. В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.
2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины. При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается.
3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии.
3.3. При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан.
3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию.
3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков.
3.6. В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности.
3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля.
3.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями;
— повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла;
— эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами;
— применять резиновые рукава;
— оставлять установку без надзора.
3.9. ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ:
— выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»;
— собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого;
— случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного;
— создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов;
— контроль за давлением осуществлять по манометру.
3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора.
3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым.
3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю.
3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана.
3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м.
3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава.
3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре:
— отсутствует пломба или клеймо;
— истек срок проверки;
— стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра.
3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.
3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.
БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ
3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине.
3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м.
3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств. Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе.
3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков.
3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара.
3.24. Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора.
3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.
3.26. Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь;
4.2. Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия.
4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.
4.4. В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены.
5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час.
5.3. После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м.
5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику.
5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.
5.6. Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.
Скачать Инструкцию
Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены.
1.2. Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха.
1.3. К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся:
— повышенная температура и давление пара,
— шум,
— влажность,
— температура,
— скорость движения воздуха,
— освещенность,
— предельные углеводороды,
— напряженность трудового процесса,
— травмоопасность,
— высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.
На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности:
Риск — прямое огневое и термическое воздействие
— Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах;
Риск — действие ударной волны
— Взрывы на местах хранения транспортных средств;
— Взрывы при проведении газоопасных работ;
— Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах,
Риск — поражение электротоком
— Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током;
Риск — отравление, воздействие токсичных веществ
— Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами;
Риск — падение на территории объекта
— Падение при перемещении по территории;
Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ
— Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей;
— Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах;
Риск — травмирование водителей и персонала
— Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД;
— Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ;
— Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории;
— Технические неисправности транспортного средства;
— Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки;
— Передвижение с необоснованной скоростью;
— Использование транспортного средства не по назначению;
— Употребление наркотических средств и алкоголя;
Риск — причинение вреда здоровью
— Контакты с насекомыми и животными;
— Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ;
Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования
— Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов;
— Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение.
1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах:
1.5. В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения.
1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам.
1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом. Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия. Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.
1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви.
2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА.
2.3. При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом.
2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель.
2.5. Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д.
2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности. В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.
2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины. При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается.
3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии.
3.3. При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан.
3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию.
3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков.
3.6. В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности.
3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля.
3.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями;
— повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла;
— эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами;
— применять резиновые рукава;
— оставлять установку без надзора.
3.9. ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ:
— выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»;
— собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого;
— случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного;
— создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов;
— контроль за давлением осуществлять по манометру.
3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора.
3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым.
3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю.
3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана.
3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м.
3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава.
3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре:
— отсутствует пломба или клеймо;
— истек срок проверки;
— стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра.
3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.
3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.
БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ
3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине.
3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м.
3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств. Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе.
3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков.
3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара.
3.24. Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора.
3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.
3.26. Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь;
4.2. Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия.
4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.
4.4. В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены.
5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час.
5.3. После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м.
5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику.
5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.
5.6. Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.
УПРАВЛЕНИЕ ПО
ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА
Инструкция
по охране труда и
промышленной безопасности
при работе с
передвижной парогенераторной установкой (ППУ)
ИОТВ-82
2007
УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ НЕФТИ И ГАЗА
Согласовано:
Утверждаю:
Председатель
ППО УПСН и Г Зам. генерального
директора-
начальник УПСН и Г
__________
Ю.А. Волощук _________
Н.И. Магомедшерифов
«___»
____________ 2007 г. «___»
___________ 2007 г.
Инструкция
по охране труда и промышленной
безопасности
при работе с передвижной
парогенераторной установкой (ППУ)
____________________________
ВВЕДЕНИЕ
Паровая передвижная
установка (ППУ) представляет собой комплекс агрегатов и оборудования,
необходимого для получения сухого пара с температурой до 3100С при
давлении до 100 кг/см 2. ППУ может использоваться при
выполнении следующих работ, необходимых для технологического процесса
подготовки и перекачки нефти и газа:
-пропарка дренажных емкостей
-пропарка колодцев
промливневой канализации
-пропарка аппаратов
-пропарка
технологических трубопроводов и запорной арматуры
-пропарка
насосного оборудования
-помывка
оборудования, трубопроводов, аппаратов,
1.Общие требования
1.1. К работам, с использованием ППУ,
допускаются лица не моложе 18 лет:
— прошедшие медицинское освидетельствование в
установленном порядке и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья;
— обученные по профессии и имеющие соответствующие
удостоверения;
— прошедшие стажировку на рабочем месте и
проверку знаний по основной профессии;
— прошедшие вводный, первичный (повторный – не
реже одного раза в три месяца) инструктажи.
Периодическая проверка
знаний рабочих проводится не реже 1 раза в 12 месяцев. При отрицательном
результате проверки знаний рабочий от самостоятельной работы отстраняется, и
повторная проверка знаний назначается не позднее одного месяца.
1.2. Обслуживание установки при пропарке
оборудования, аппаратов и трубопроводов и т. п. должно производиться в
спецодежде, спецобуви. Брюки должны быть одеты поверх сапог.
1.3. При работах с ППУ, по прогреву
технологических трубопроводов, насосного оборудования, аппаратов, дренажных
емкостей и колодцев необходимо использовать обмеднённый инструмент.
1.4. Пропарку аппаратов, технологических
трубопроводов и оборудования находящегося на высоте, следует
производить со стационарных площадок.
-при работе на высоте свыше 1,5 м необходимо применять предохранительный пояс от падения.
1.5. На установке и в зоне ее работы
запрещается курить и пользоваться открытым огнём для освещения,
осмотра и прогрева.
1.6. В тёмное время суток
запрещается работать без освещения, освещение должно быть не менее 100
люкс на технологических площадках ДНС, ДНС с УПСВ, ЦППН и не менее 30 люкс в
рабочей зоне.
1.7. Выхлопная труба двигателя ППУ должна
быть оборудована искрогасителем.
1.8. Для подачи теплоносителя под давлением
запрещается применять резиновые рукава.
1.9. Во время работы установки запрещается
производить другие работы на аппаратах, трубопроводах, насосном оборудовании.
1.10. Все виды работ с ППУ проводить в масках
для защиты лица и защитных очках (следует применять защитные очки марки «Элит», или
другие, по качеству не уступающие данной марке).
2.Требования охраны труда и промышленной безопасности перед началом
работ
2.1. ППУ должна
прибыть к “Заказчику” технически исправной, с комплектом труб,
обратным клапаном, гибким паровым рукавом с наконечником.
2.2. Перед
производством работ по пропарке, работник обязан проверить наличие
фланцев, переходников необходимых для подсоединения ППУ к аппаратам и
трубопроводам.
3.Требования охраны труда и промышленной
безопасности во время работы
3.1. Во время работы
установки не допускается:
— устанавливать установку под
силовыми или осветительными электролиниями;
— производить какие-либо
ремонтные работы на установке или работы на аппаратах, трубопроводах, запорной
арматуре, насосном оборудовании не связанные с проведением пропарочных работ;
— находиться посторонним лицам
на установке или в зоне ее работы.
3.2. При пропаривании трубопроводов подходить к паропроводу на
расстояние ближе 10 м запрещается.
3.3. При работе установки
необходимо следить за состоянием уплотнений трубопроводов и арматуры.
Запрещается производить работы с ППУ, если имеются пропуски по уплотнениям и
гибкому шлангу.
3.4. Конец гибкого шланга должен
быть оборудован специальными приспособлениями (наконечниками) для различных
видов работ и рукояткой.
3.5. В случае прекращения
циркуляции пара или пропусков в паропроводе необходимо прекратить процесс
пропарки и дать сигнал машинисту на остановку ППУ.
3.6. Подача пара в
пропариваемый трубопровод (емкость) должна осуществляться постепенно.
3.7. Паропровод оборудуется
обратным клапаном и опрессовывается на полуторократное ожидаемое
рабочее давление, но не превышающее давление, указанное в паспорте
установки 10Мпа. (100 кг/см 2).
3.8. Подача пара в
трубопровод должна осуществляться с постепенным повышением давления до
рабочего.
3.9. Пропарку аппаратов,
дренажных емкостей, колодцев следует производить при открытых люках. При
использовании гибкого шланга, его следует дополнительно закрепить.
4.Требования охраны труда и промышленной безопасности при аварийных
ситуациях
4.1. Установка должна быть немедленно
остановлена и работы на ней прекращены в следующих случаях:
-при возникновении пожара на установке;
-при порыве технологических трубопроводов;
-при обнаружении неполадок в трансмиссии и
приводе оборудования (обрыв ремня, стуки в насосах, редукторе и т.п.);
-при нарушениях нормальной работы систем
установки снижающих безопасность обслуживающего персонала.
4.2. В случае возникновения пожара необходимо
немедленно эвакуировать людей из опасной зоны, сообщить руководству цеха,
вызвать пожарную охрану и принять меры к тушению пожара.
4.3. При несчастных случаях оказать пострадавшему
первую помощь, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
5.Требования
охраны труда и промышленной безопасности
по окончании
работ
5.1. После окончания работы необходимо
стравить давление пара из установки и паропроводов (пропарочных
рукавов) разобрать их и уложить в транспортное положение.
Разработал:
Начальник
ЦППН-4 Э.М. Дияров
Согласовано:
Начальник СОТ
ПБ Т.Н.
Бухвастова
Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки
Настоящая инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены. 1.2.
Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха. 1.3.
К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся: — повышенная температура и давление пара, — шум, — влажность, — температура, — скорость движения воздуха, — освещенность, — предельные углеводороды, — напряженность трудового процесса, — травмоопасность, — высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.
На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности:
Риск — прямое огневое и термическое воздействие
— Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах;
Риск — действие ударной волны
— Взрывы на местах хранения транспортных средств; — Взрывы при проведении газоопасных работ; — Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах,
Риск — поражение электротоком
— Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током;
Риск — отравление, воздействие токсичных веществ
— Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами;
Риск — падение на территории объекта
— Падение при перемещении по территории;
Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ
— Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей; — Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах;
Риск — травмирование водителей и персонала
— Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД; — Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ; — Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории; — Технические неисправности транспортного средства; — Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки; — Передвижение с необоснованной скоростью; — Использование транспортного средства не по назначению; — Употребление наркотических средств и алкоголя;
Риск — причинение вреда здоровью
— Контакты с насекомыми и животными; — Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ;Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования
— Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов; — Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение. 1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах: 1.5. В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения. 1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам. 1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом. Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия. Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.
1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви. 2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА. 2.3.
При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом. 2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель. 2.5.
Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д. 2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности.
В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.
2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины.
При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается. 3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии. 3.3.
При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан. 3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию. 3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков. 3.6.
В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности. 3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля. 3.8.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями; — повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла; — эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами; — применять резиновые рукава; — оставлять установку без надзора. 3.9.
ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ: — выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»; — собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого; — случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного; — создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов; — контроль за давлением осуществлять по манометру. 3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора. 3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым. 3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю. 3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана. 3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м. 3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава. 3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре: — отсутствует пломба или клеймо; — истек срок проверки; — стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра. 3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.
3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.
БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ 3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине. 3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м. 3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств.
Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе. 3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков. 3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара. 3.24.
Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора. 3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.
3.26.
Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь; 4.2.
Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия. 4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.
4.4.
В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены. 5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час. 5.3.
После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м. 5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику. 5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.
5.6.
Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.
Скачать Инструкцию
Источник: //xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BF%D0%B4%D1%83.html
Адпм 12/150
В ряде случаев эксплуатации глубиннонасосных скважин, с преобладающими в них парафиновыми образованиями, имеются разнообразные способы их удаления и предотвращения последующего образования в скважине.
Один из методов удаления глубинных парафинообразований служит – тепловая депарафинизация скважин, в её основе лежит процесс плавления парафинов.
Под плавлением понимают явление перехода твердого кристаллического вещества в жидкую фазу, при этом происходи поглощение тепла.
При постоянном давлении процесс плавление вещества происходит при определенной температуре, которую называют температурой плавления.
Для расплавления и растворения скважинных парафинов существует агрегат для депарафинизации скважин ( адпм ), смонтированная на шасси УРАЛ-4320 или КамАЗ-43114.
Установка АДПМ, депарафинизирует скважину горячей нефтью, разогретой до 150° С, под высоким давлением, расплавляя и растворяя тяжёлые парафины, тем самым подготавливая скважину для дальнейшей эксплуатации.
Назначение АДПМ:
Агрегат для депарафинизации передвижной модернизированный – АДПМ предназначен для депарафинизации скважин горячей нефтью, а также для других технологических операций, где требуется подача продавочной жидкости под высоким давлением в условиях умеренного и холодного (I2) макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.
Климатическое исполнение агрегата – У, категория размещения – 1 по ГОСТ 15150-69 (При рабочей температуре окружающего воздуха от -45°С до +40°С)
Технические характеристики АДПМ 12 / 150
Наименование параметра | Значение |
Монтажная база |
Урал 43202-1112-10 или КамАЗ-43114 |
Вместимость топливного бака, М3, не менее | 1 |
Нагреваемая среда | нефть |
Хим. состав и свойства нагреваемой среды: | |
– содержание воды при солесодержании 1000 мг/л, % не более | 30 |
– содержание взвешенных твёрдых частиц, % от массы, не более | 0,5 |
– размер частиц, мм, не более | 0,2 |
– вязкость, Па с, не более | 40 |
– упругость паров, мм.рт.ст., не более | 400 |
– содержание серы, %, не более | 0,5 |
Производительность по нефти, М3/ч | 12±0,5 |
Температура нагрева нефти, °С | |
– безводной | 150±10 |
– обводненной до 30% | 122±5 |
Давление рабочее, МПа (кгс/см2) | 16±1 (160±10) |
Расход топлива на нагрев нефти, кг/ч, не более | 115 |
Эксплуатационная передача коробки скоростей | четвёртая |
Соответствующая частота приводного вала, об/мин: | |
– насоса ПТ-50 | 465 |
– насоса НМШФ | 840 |
– вентилятора | 3000 |
Габаритные размеры, мм: | |
– длина | 9280 |
– ширина | 2500 |
– высота | 3460 |
Масса, кг, не более: | |
– полная | 13600 |
– снаряженная | 12605 |
Распределение полной массы на дорогу, кг, не более: | |
– через переднюю ось | 4550 |
– через заднюю ось | 9050 |
Частота вращения коленчатого вала автомобиля при рабочем режиме | 1249 |
Транспортные данные агрегата с полной массой: | |
– дорожный просвет | 360 |
– угол въезда, град. | 47 |
– угол съезда, град. | 32 |
– наибольший подъём, преодолеваемый агрегатом, град., не более | 30 |
– наибольший косогор, на участке сухого и твёрдого грунта, град., не более | 37 |
Рисунок 1 (Общий вид агрегата АДПМ на шасси Урал 4320)
1 – Платформа; 2 – Нагреватель; 3 – Трубопроводы нефтяные; 4 – Электрооборудование КИП и А; 5 – Трансмиссия; 6 – Подвод инертного газа; 7 – Система топливная; 8 – ДЗК; 9 – Ограждение и лестница; 10 – Трубопроводы вспомогательные; 11 – Воздуховод;12 – Система выхлопа; 13 – Шасси автомобиля; 14 – Система сбора утечек; 15 – Насос ПТ-50 или 3ПН-32; 16 – ЗЗУ.
Описание работы агрегата для депарафинизации скважин АДПМ
Управление работой агрегата дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены: щит приборов, штурвал вентиля для регулировки давления топлива, подаваемого в топку нагревателя, управление заслонкой вентилятора.
Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля, согласно кинематической схемы (рисунок 2)
Рисунок 2 (Кинематическая схема агрегата АДПМ.)
1 – КДОМ автомобиля; 2 – вал карданный; 3 – редуктор; 4 – вал карданный; 5 – насос ПТ-50; 6 – насос топливный НМШФ; 7 – вентилятор.
Передача крутящего момента насосу ПТ-50, топливному насосу НМШФ и вентилятору осуществляется через редуктор (рисунок 3) оригинального производства.
Рисунок 3 (Редуктор установки АДПМ)
1 – Колесо; 2 – Бал ведомый; 3,4 – Полумуфта; 5 – фланец; 6,7 – вал промежуточный; 8,9,10 – Шестнрня; 11 – Вал ведущий; 12 – Шкив; 13 -Щуп.
Агрегат оборудован автоматикой безопасности, включающей в себя систему электрооборудования КИП и А и систему противопожарного оборудования.
Принцип работы агрегата заключайся в следующем.
Подготовленная нефть из автоцистерны забирается насосом ПТ и прокачивается через нагреватель.
Нагретая до определенной температуры нефть по вспомогательным трубопроводам нагнетается в скважину, где расплавляет и растворяет отложения парафина и выносит их в сборную линию промысла.
При проведении продавочных и других работ технологическая жидкость подается на выход агрегата, не проходя через нагреватель.
Маркировка агрегата приведена на табличке, прикрепленной к платформе с правой стороны. На табличке указаны: товарный знак и наименование предприятия – изготовителя, наименование и шифр агрегата, идентификационный номер, полная масса.
Упаковке агрегат АДПМ не подлежит.
Описание и работа составных частей агрегата АДПМ.
Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполнению из швеллеров и уголков, с настилом из рифленого и гладкого листа.
Основной узел агрегата – нагреватель (рисунок 4) вертикальный цилиндрический, прямоточный, змеевикового типа. Нагреватель предназначен для нагрева нефти до температуры + 150°С при давлении 16 МПа.
Рисунок 4 (Нагреватель учтановки АДПМ)
1 – ручка 2 – Искрогаситель 3 – Перемычка 4 – Заглушка 5 – Крышка 6 – Стопорное устройство 7 – Пластина 8 – Спиральный змеевик 9 – Трубопровод 10 – клапан 11 – Защитный кожух 12. Кольцо 14 – Внутренний змеевик 15 – Наружный змеевик 16 – Патрубок 18 – Основание 19 – Огнеупорная обмазка 20 – Горелка ГЖ-1,3 21 – Заглушка 22 – Патрубок 23 – Отверстие 24 – Отверстие 25 – Патрубок 26. – Патрубок
Нагреватель смонтирован на основании 18, которое болтами, крепится к платформе агрегата.
Поверхность нагрева включает в себя цилиндрические змеевики 14, 15 и спираль 8, соединенные последовательно перемычкой 3. Диаметр внутреннего змеевика – 702 мм, а наружного-912мм.3меевики выполнены из котельных труб Ø42×4 ТУ 14-3-460-75. Материал труб- сталь 20.
Змеевики установлены в стаканы, которые болтами крепятся к основанию 18 нагревателя. В стакане наружного змеевика имеются отверстия 23 для прохода дымовых газов.
Змеевики нагревателя заключены в сваренный из листов кожух 13, состоящий из внутреннего и наружного кожухов, крышки 27 и основания. В верхнюю часть кожуха вварен патрубок 27 для подвода воздуха от вентилятора, а в основании выполнены отверстия 24 для прохода воздуха к горелом ному устройству. Снаружи нагреватель огражден защитным кожухом 11.
В нижней части нагреватель футерован огнеупорной обмазкой 19. В верхней части отверстие в спирали 8 перекрыто заглушкой 4, представляющей собой стальную плиту толщиной 16 мм.
Труба нагревателя закрывается крышкой 5, которая открывается посредством ручки 1. Для предупреждения открывания крышки во время транспортирования агрегата предусмотрено стопорное устройство 6.
Патрубок 17 служит для подвода инертного газа в топку нагревателя, а патрубки 22, закрываемые заглушками 21, служат для промывки стенок змеевиков нагревателя.
Через клапан 10 подводится воздух из пневмосистемы автомобиля для обеспечения полного дренажа змеевиков нагревателя.
В нижней части нагревателя имеется люк, в который вмонтирована горелка-20 трехфорсуночная, механического типа (рисунок 5).
Рисунок 5 (Трёхфорсуночная горелка нагревателя.)
Состоит из:
1 – корпус; 2 – Стабилизатор; 3 – Форсунка; 4 – Спираль; 5 – Болт; 6 – Стекло; 7 – Трубопровод; 8 – Основание; 9 – Электрод в сборе.
Топливо через трубопровод 7 подходит к форсункам 3, получает тангенциальную закрутку и через сопла форсунок подается в топку нагревателя. Диаметр прохода сопла 0,8 мм.
Запальное устройство включает в себя нихромовую спираль 4, закрепленную на стабилизаторе 2 и электрод 9 с изолятором, к которому подводится питание от электросистемы агрегата.
Трубопровод 7 и запальное устройство закреплены в основании 8, относительно которого могут перемещаться. Крепление в нужном положении осуществляется болтами 5. В основании имеется окно 6 для визуального контроля наличия пламени в топке нагревателя.
Нефть поступает в наружный змеевик нагревателя через патрубок 16 (рисунок 3), поднимается вверх, через спиральный змеевик 8 и перемычку 3 поступает во внутренний змеевик 15, движется по нему вниз и через патрубок 25 выводится наружу.
Дымовые газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, поднимаются вверх, поступают в кольцевой зазор, образованный змеевиками нагревателя, отпускаются вниз, проходят через отверстия 23 в стакане наружного змеевика и по кольцевому зазору, образованному внутренней стенкой кожуха и наружным змеевиком, поднимаются вверх. Далее газы проходят через сетчатый искрогаситель 2 и выбрасываются наружу.
Топливная система агрегата обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке и включает в себя топливный бак – Б установленный в задней части агрегата, топливный насос Н2 и систему трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами.
Топливный бак цилиндрической формы, сварной конструкции. Внутри имеет перегородки для успокоения топлива во время движения
агрегата. На верхней части бака имеется горловина с сеткой- фильтром для заправки топлива и фланец для крепления датчика указателя уровня топлива. В нижней части бака расположены: клапан КЗ.2 – питательный, клапан КЗ.З – дренажный.
Топливо из бака, через клапан КЗ.2 и фильтр ФЗ поступает к насосу. От насоса топливо поступает к горелке через фильтр Ф4, вентиль электромагнитный ВЭ1, клапан КЗ.4 и фильтр Ф5
Вентиль ВР служит для регулирования подачи топлива к горелке путем перепуска части топлива в топливный бак агрегата. Управление вентилем ВР осуществляется посредством рукоятки, выведенной в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.
Воздух в нагреватель нагнетается центробежным вентилятором -В.
Вентилятор и нагреватель соединены воздуховодом 11.
Трубы воздуховода изготовлены из тонколистовой стали. Внутренний диаметр труб 193 мм.
Управление заслонкой ЗП, регулирующей подачу воздуха в нагреватель, осуществляется посредством троса, выведенного в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.
При вытяжке троса заслонка перекрывает воздуховод. Возврат троса и открытие заслонки осуществляется посредством пружины.
Насос ПТ крепится к платформе агрегата.
Максимальное давление насоса ПТ ограничивается предохранительным клапаном и регулируется на заводе – изготовителе на величину, равную 1.08 Р раб. (17 МПа).
Источник: //spec-avtoteh.ru/index.php/adpm.html