Инструкция по охране труда для менеджера по связям с общественностью

СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(введено Постановлением Минтруда России от 28.07.2003 N 59)

Должностные обязанности. Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью; основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации; основы политологии, социологии, психологии; основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований; методику ведения мониторинга средств массовой информации; законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений; методы анализа статистической информации; основы делопроизводства; методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

____________________________________________________

(наименование организации)

---------T--------------T--------------¬
¦Дата    ¦Обозначение   ¦Отметка об    ¦
¦выдачи  ¦(номер)       ¦ознакомлении  ¦
¦        ¦инструкции    ¦              ¦
L--------+--------------+---------------
СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности                               Наименование должности
руководителя профсоюзного                                 работодателя
либо иного уполномоченного                 ___________ ____________________
работниками органа                           (подпись)       (Ф.И.О.)
___________ ______________
 (подпись)      (Ф.И.О.)                           Дата утверждения
    Дата согласования
или
СОГЛАСОВАНО
Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для менеджера

Примечание. На оборотной стороне инструкции рекомендуется наличие виз: разработчика инструкции, руководителя (специалиста) службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для менеджера при выполнении им работ по ______________________ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — ______»______________________».

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К выполнению работы менеджера допускаются лица, прошедшие:

— вводный инструктаж;

— инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей менеджера допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста.

1.2. Менеджер должен проходить:

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Менеджер обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— содержать в чистоте свое рабочее место.

1.4. Менеджер должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.5. Менеджер обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

1.6. Менеджер обязан знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

— основы социологии, психологии и мотивации труда;

— этику делового общения;

— основы технологии производства;

— структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

— методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить от руководителя инструктаж о безопасных методах, приемах и последовательности выполнения производственного задания.

2.2. Привести в порядок одежду, застегнуть на все пуговицы, чтобы не было свисающих концов, уложить волосы, чтобы они не закрывали лицо и глаза.

2.3. Подготовить рабочее место:

— отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране компьютера;

— проверить безопасность рабочего места;

— проверить правильность подключения оборудования к электросети, исправность электрической розетки и других электроустановочных изделий;

— проверить исправность компьютерной техники;

— проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов;

— убедиться, что корпус включаемого оборудования не поврежден, что на нем не находятся предметы, бумага и т.п. Вентиляционные отверстия в корпусе включаемого оборудования не должны быть перекрыты каким-либо способом.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Запрещается во время работы пить какие-либо напитки, принимать пищу.

3.2. Запрещается ставить на рабочий стол любые жидкости в любой таре (упаковке или в чашках).

3.3. Помещения для эксплуатации оргтехники должны иметь естественное и искусственное освещение, естественную вентиляцию и соответствовать требованиям действующих норм и правил. Запрещается размещать рабочие места вблизи силовых электрических кабелей и вводов трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе оргтехники и отрицательно влияющие на здоровье операторов.

3.4. Экран видеомонитора компьютера должен находится от глаз менеджера на расстоянии 600 — 700 мм, минимально допустимое расстояние 500 мм.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварии или ситуации, в которой возможно возникновение аварии немедленно прекратить работу, предпринять меры к собственной безопасности и безопасности других сотрудников, сообщить о случившемся руководителю.

4.2. В случае возникновения пожара немедленно прекратить работу, сообщить в пожарную часть по телефону 01, своему руководителю и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

4.3. В случае получения травмы обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования, доложить своему руководителю лично или через сотрудников по работе.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы менеджер обязан:

— привести в порядок рабочее место;

— убрать документы в сейф или иное приспособленное для хранения документов место;

— отключить электроприборы, выключить свет.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Время чтения: 4 минут(ы)

Менеджер — должность, которая есть практически на любом предприятии. Как и всему персоналу таким сотрудникам должны быть предоставлены все условия для нормального выполнения трудовых обязанностей. Именно для этого и нужна инструкция для менеджера по охране труда, в которой фиксируются правила поведения на рабочем месте.

Инструкция по охране труда для менеджера

Содержание статьи

  • 1 Как составить: общие требования по охране труда
  • 2 Инструкция по охране труда: требования перед началом, во время и по окончании работы
  • 3 Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • 4 Образцы инструкции по охране труда менеджера
    • 4.1 Типовая
    • 4.2 Офис-менеджера
    • 4.3 Торгового зала
    • 4.4 По закупкам
    • 4.5 По работе с клиентами
    • 4.6 По персоналу
    • 4.7 По рекламе

Как составить: общие требования по охране труда

Данный документ начинается с раздела «Общие требования охраны труда». Как правило, в него бывают включены такие пункты:

  • наименование должности специалиста, для которого предназначена инструкция;
  • условия, при которых человек допускается к самостоятельной работе;
  • продолжительность рабочего времени;
  • необходимость проходить предварительный медосмотр и регулярные профосмотры, если это требуется;
  • производственные факторы, способные негативно сказаться на здоровье работника;
  • необходимость соблюдения личной гигиены, правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка.

Также в данный раздел можно включить пункты о запрете употребления алкоголя в рабочее время, хранения и употребления пищи на рабочем месте, курения в неположенных местах и многое другое.

Менеджер предприятия или организации должен знать:

  1. организационную структуру и порядок управления компанией;
  2. законы и локальные правовые акты, регламентирующие его работу;
  3. основы делового этикета;
  4. основы работы с вычислительной техникой и средствами коммуникации;
  5. инструкции по эксплуатации оборудования, которое он использует в работе.

Также менеджер должен знать пути эвакуации сотрудников компании и правила действия в нестандартных ситуациях.

Инструкция по охране труда: требования перед началом, во время и по окончании работы

В инструкции подробно прописываются обязанности менеджера до начала работы, во время нее и после окончания рабочего дня. Так, перед началом работы сотрудник обязан:

  • привести себя в порядок (проверить прическу, застегнуть одежду);
  • подготовить свое рабочее место и проверить его безопасность (отрегулировать освещение, проверить, работает ли компьютер, исправны ли провода питания);
  • получить инструктаж о правилах безопасности от своего непосредственного руководителя.

В процессе работы специалист не должен употреблять напитки или принимать пищу, а также ставить на стол жидкости. Также необходимо следить, чтобы экран монитора находился на безопасном расстоянии. Оптимальное расстояние составляет 60-70 см от уровня глаз, минимальное – 50 см.

Менеджеру запрещается захламлять свое рабочее место, выключать питание в процессе выполнения активной задачи, а также часто его переключать. Если оборудование вышло из строя, нельзя пытаться отремонтировать его самостоятельно — это может привести к его дальнейшей порче, к тому же это опасно для жизни.

Завершив работу, сотрудник должен убрать документы в шкаф или сейф, привести рабочее место в порядок, выключить свет и электроприборы. Если в течение рабочего дня были выявлены нарушения, о них нужно проинформировать руководство.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При наступлении аварийной ситуации или в случае вероятности аварии менеджер компании должен:

  • незамедлительно прекратить работу и поставить в известность руководство;
  • по мере возможности оказать помощь другим сотрудникам;
  • если возник пожар, позвонить в пожарную часть и принять посильное участие в ликвидации очага возгорания;
  • в случае получения травмы обратиться за медицинской помощью, предупредив о случившемся руководителя лично или через коллег.

Образцы инструкции по охране труда менеджера

Типовая

Скачать пример типовой инструкции менеджера по охране труда вы можете здесь: https://yadi.sk/i/a8yjJA2b3U9nEr

instrukciya-dlya-menedzhera-po-ohrane-truda001

Офис-менеджера

По следующему адресу мы разместили документ, используемый для офис-менеджеров: https://yadi.sk/i/O-vx0g4P3U9nq3

instrukciya-dlya-menedzhera-po-ohrane-truda002

Торгового зала

Чтобы найти инструкцию для менеджера торгового зала, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/0ax7vVVp3U9oSL

instrukciya-dlya-menedzhera-po-ohrane-truda003

По закупкам

Менеджеры по закупкам (по снабжению) работают по инструкциям следующего образца: https://yadi.sk/i/pTHKCO7r3U9oc3

instrukciya-dlya-menedzhera-po-ohrane-truda004

По работе с клиентами

При работе с клиентами сотрудник должен придерживаться таких правил: https://yadi.sk/i/Y-2JEm1v3U9oua

instrukciya-dlya-menedzhera-po-ohrane-truda005

По персоналу

На ответственных за работу с персоналом распространяются инструкции такого плана: https://yadi.sk/i/vHmi20_s3U9pBF

instrukciya-dlya-menedzhera-po-ohrane-truda006

По рекламе

Образец инструкции по охране труда менеджера по рекламе: https://yadi.sk/i/tUb79t0f3U9pgS

instrukciya-dlya-menedzhera-po-ohrane-truda007

В заключение хотелось бы отметить, что инструкция для менеджера по охране труда должна соблюдаться неукоснительно. При этом на ней должны быть визы разработчика, специалиста по охране труда и других заинтересованных лиц, а сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией под подпись.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Вы уже голосовали

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для монтажника технологического оборудования
  • Инструкция по охране труда для медсестры узи
  • Инструкция по охране труда для начальника гаража
  • Инструкция по охране труда для мойщика автомобилей
  • Инструкция по охране труда для менеджера по логистике