Инструкция по охране труда для скульптора

Художник-скульптор

 ------------------------------
  (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
    Художника-скульптора                    00.00.0000

1.1. Художник-скульптор относится к категории специалистов.

1.2. На должность художника-скульптора:

— второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы;

— первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника-скульптора второй категории;

— высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 5 лет художника-скульптора первой категории.

1.3. Художник-скульптор должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

    - структуру __________________________________________________________,
                   (наименование учреждения (организации) культуры)
основные функции его подразделений;

— технику рисования, черчения;

— технику и технологию лепки, формовки и изготовления объемно-пластических элементов оформления из различных материалов;

— опыт работы организаций исполнительских искусств в области скульптурно-декорационных работ;

— методы творческой работы по созданию декораций в организациях исполнительских искусств;

— историю искусства;

— историю материальной культуры и костюма;

— историю театрально-декорационного искусства;

— основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы, связь строения человеческого тела и его функций, пропорции и характеристики человеческого тела, мимические изменения лица;

— теорию зрительного восприятия скульптурного произведения или ансамбля;

— принципы взаимодействия архитектурного пространства и скульптуры;

— методику перевода эскиза или масштабной модели скульптуры в размер оригинала, перевода скульптуры в твердые материалы;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;- основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Художник-скульптор в своей деятельности руководствуется:

    - Положением о _______________________________________________________;
                    (наименование учреждения (организации) культуры
                      или наименование структурного подразделения)
   - настоящей должностной инструкцией;
   - ____________________________________________________________________.
            (иные акты и документы, непосредственно связанные с
                     трудовой функцией художника-скульптора)
   1.5. Художник-скульптор подчиняется непосредственно ___________________
                                                           (художнику-
__________________________.
постановщику; иному лицу)

1.6. В период отсутствия художника-скульптора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Художник-скульптор относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) <1>.

———————————

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Организация создания элементов объемно-пластического оформления сценического произведения.

2.2. Контроль за изготовлением элементов оформления.

3. Должностные обязанности

Художник-скульптор исполняет следующие обязанности:

3.1. Создает по эскизам художника-постановщика объемно-пластические элементы оформления (куклы, маски, скульптуры, детали реквизита, декораций, костюмов и т.п.), соблюдая стиль и характер заданий художника-постановщика, непосредственно исполняет детали оформления.

3.2. Готовит чертежи, шаблоны, рисунки, формы для отливки, маширования, чеканки и прочих способов изготовления деталей оформления другими исполнителями и контролирует их работу.

3.3. Контролирует изготовление механизмов и устройств, взаимодействующих с объемно-пластическими деталями, соединением их с прочими элементами оформления.

3.4. Совершенствует технологию изготовления объемно-пластических деталей оформления.

3.5. Ведет работу по внедрению новейших достижений науки и техники в этой области.

3.6. Контролирует сохранность элементов объемно-пластического оформления в процессе эксплуатации и в случае необходимости обеспечивает их воссоздание.

3.7. Участвует в подготовке необходимых элементов оформления при проведении организацией исполнительских искусств выставок, рекламных кампаний и т.п.

    3.8. _________________________________________________________________.
                             (другие обязанности)

4. Права

Художник-скульптор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

    4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.
                                            (виды документов)

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.6. _________________________________________________________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Художник-скульптор привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая    должностная    инструкция  разработана    на   основе
Квалификационной характеристики  должности   "Художник-скульптор"   (Единый
квалификационный   справочник должностей   руководителей,   специалистов  и
служащих. Раздел "Квалификационные характеристики   должностей   работников
культуры,     искусства    и    кинематографии",    утвержденный   Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________
                                                          (реквизиты иных
____________.
актов и документов)
   6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления   работника   с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
                (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
  частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
     инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
                         работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Инструкция для должности «Скульптор«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 82. Производство и распространение кино-и видеофильмов», который утвержден приказом Министерства культуры и искусств Украины 25.10.2004 N729. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.

Скачать в виде DOC файла MS Word

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Скульптор» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист) без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:
      — технику и технологию выполнение скульптурных работ;
      — анатомию;
      — свойства материалов, применяемых для скульптурных работ;
      — основы профессионального мастерства;
      — основы кинооператорского искусства;
      — историю изобразительного искусства;
      — архитектурные стили разных эпох;
      — основы технологии и организации фильмопроизводства;
      — историю национальной и мировой кинематографии;
      — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Скульптор назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Скульптор подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Скульптор руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Скульптор во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет по заданию художника-постановщика все скульптурные работы, связанные с осуществлением изобразительно-декорационного оформления фильма.

2.2. Создает фигурные композиции, барельефы, сложные орнаменты, детали архитектуры, реквизита.

2.3. Обеспечивает художественное качество и сроки выполнения скульптурных работ.

2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Скульптор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Скульптор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Скульптор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Скульптор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Скульптор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Скульптор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Скульптор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Скульптор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Скульптор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Скульптор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Скульптор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Скульптор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Скульптор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Скульптор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Скульптор несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Скульптор несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Настоящая инструкция по охране труда для реставратора памятников каменного зодчества доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве реставратора памятников каменного зодчества допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, квалификацию и стаж работы, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, правилам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей; обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение правилам работы на высоте и проверку знаний правил работы на высоте в объеме должностных обязанностей; обучение правилам работы с грузоподъемными механизмами и проверку знаний правил работы с грузоподъемными механизмами в объеме должностных обязанностей.
1.2. Не реже одного раза в 6 месяцев реставратор памятников каменного зодчества должен проходить повторный инструктаж по программе первичного инструктажа на рабочем месте; не реже 1 раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда; периодический медицинский осмотр – в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3. Лица, не прошедшие проверку знаний, к самостоятельной работе не допускаются.
1.4. При привлечении реставратора памятников каменного зодчества к выполнению разовых работ, не входящих в его обязанности, он должен пройти целевой инструктаж по данному виду работ.
1.5. В процессе выполнения работ на реставратора памятников каменного зодчества могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— выполнение работ на открытом воздухе при действии опасных атмосферных явлений: повышенной (пониженной) температуре воздуха, повышенной скорости ветра, повышенной (пониженной) влажности и др.;
— движущиеся машины и механизмы;
— подвижные части производственного оборудования, оснастки, инструмента, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
— острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности заготовок, деталей, оснастки и инструмента;
— разлетающиеся осколки кирпича, камня, штукатурки и пр.;
— повышенное напряжение электрической сети, замыкание которой может пройти через тело человека;
— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
— повышенное содержание вредных паров и аэрозолей в воздухе рабочей зоны;
— токсичность химических веществ, используемых в технологическом процессе (мастики, растворы, обмазки и др.);
— падение с высоты;
— падение предметов с высоты (инструментов, осколков кирпичей, камня и пр.);
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— статическая нагрузка на плечевой пояс;
— физические перегрузки;
— нервно-психические перегрузки.
1.6. Реставратор памятников каменного зодчества обеспечивается спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с действующими Нормами бесплатной выдачи.
1.7. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.
1.8. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
1.9. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.
1.10. Реставратор памятников каменного зодчества должен знать:
— особенности архитектуры памятников каменного зодчества различных стилей;
— технику, технологию, основные методы реставрационных работ и способы их применения;
— порядок организации работ по реставрации памятников каменного зодчества;
— виды строительных материалов, их физические и химические свойства;
— виды и способы кладок, правила их разборки, методики реставрации;
— виды клейм кирпича, его размеры на памятниках архитектуры;
— технологию расчисток от загрязнений и красок поверхности кладок;
— методику и технологию раскрытия кладки, производства зондажей;
— способы укрепления кладок армированием и инъекцированием, консервации поверхности частей здания;
— различные виды и способы обтесывания кирпича и камня, резьбы по камню вручную, способы облицовки здания;
— назначение, устройство, принцип действия, правила применения реставрационного и иного технологического оборудования, инструмента, приспособлений;
— правила обращения с токсическими химическими веществами, применяемыми в технологическом процессе;
— правила чтения чертежей;
— приемы работы с проектной, графической и фотоархивной документацией;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
— производственную сигнализацию;
— мероприятия по предупреждению аварий и устранению возникших неполадок;
— порядок действий при ликвидации аварийных ситуаций;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
— назначение средств индивидуальной защиты, уметь ими пользоваться;
— правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
— правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;
— уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану.
1.11. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах реставратор памятников каменного зодчества обязан:
— знать и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;
— соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
— бережно относиться к имуществу работодателя;
— выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.
1.12. Реставратор памятников каменного зодчества извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.
1.13. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
1.14. Запрещается употреблять спиртные напитки и находиться на территории предприятия в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических и других веществ.
1.15. В целях предотвращения пожара необходимо соблюдать следующие требования:
— курить только в специально отведенных, оборудованных местах;
— запрещается пользоваться открытым огнем;
— не производить сушку спецодежды и спецобуви на нагревательных (отопительных) приборах;
— использованные обтирочные материалы складывать в металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой, и после окончания смены выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место;
— обеспечивать свободный доступ к электрическим и коммутационным аппаратам (рубильникам, выключателям, автоматам) и первичным средствам пожаротушения. Не оставлять горючие материалы вблизи электрощитов.
1.16. Работник должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае на производстве, знать места расположения аптечки по оказанию первой помощи при несчастных случаях и правила ее использования.
1.17. При обнаружении нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
1.18. Для питья следует употреблять воду из кулеров, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
1.19. При переходе мест проезда автотранспорта необходимо:
— соблюдать правила дорожного движения для пешеходов;
— увидев движущийся навстречу транспорт, встать в безопасное место и уступить дорогу;
— быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями транспортных средств, и выполнять их.
1.20. Лица, нарушающие требования инструкции по охране труда, привлекаются администрацией к ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду и спецобувь, приготовить необходимые СИЗ, проверить их состояние, привести все в порядок.
2.2. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, заправить свисающие концы за пояс, волосы убрать под головной убор. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.3. Получить задание от руководителя на выполнение работ и инструктаж об условиях ее выполнения.
2.4. При выполнении опасных видов работ (на высоте, с грузоподъемными механизмами, токсическими веществами и др.) пройти целевой инструктаж и получить наряд-допуск.
2.5. Проверить наличие и исправность реставрационного и иного технологического оборудования, необходимых инструментов, приспособлений, а также:
— наличие и достаточность расходных материалов;
— средств для работы на высоте (леса, подмости и т.д.);
— грузоподъемных механизмов, средств механизации, электрифицированного инструмента;
— стандартных плакатов по охране труда, указывающих место безопасной работы, запрещающих или разрешающих производство работ, предупреждающих об опасности поражения электрическим током.
2.6. Перед работой с токсическими веществами проверить работу местной вытяжной вентиляции. Вентиляцию следует включать не менее чем за 5 минут до начала работы.
2.7. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
— произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
— проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;
— проверить наличие сигнальных средств;
— проверить наличие и состояние противопожарных средств, аптечки;
— установить последовательность выполнения операций.
2.8. Проверить внешним осмотром:
— отсутствие свисающих оголенных проводов;
— достаточность освещения рабочего места;
— надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования;
— наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями оборудования и заземляющим проводом);
— отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг оборудования;
— состояние полов, земляного покрытия (отсутствие выбоин, неровностей, масляных пятен и др.).
2.9. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.10. Реставратору памятников каменного зодчества не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
— при наличии неисправности, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя оборудования, при которой не допускается его применение;
— при несвоевременном проведении очередных испытаний (технического освидетельствования) оборудования;
— при отсутствии или неисправности инструментов, приспособлений, оснастки, средств индивидуальной защиты, предохранительных устройств, вытяжной вентиляции, средств для работы на высоте (лесов, подмостей);
— при отсутствии противопожарных средств, аптечки;
— при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;
— при невыполнении предписаний органов государственного надзора;
— при отсутствии постоянного контроля со стороны ответственных лиц за безопасное производство работ;
— без прохождения целевого инструктажа на производство разовых работ, не связанных с его должностными обязанностями, а также работ, связанных с повышенной опасностью;
— без прохождения периодического медицинского осмотра.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Следить за работой оборудования, состоянием приспособлений, инструмента.
3.5. Периодически проводить визуальный осмотр с целью выявления повреждений оборудования, инструмента, нарушений технологического процесса и др.
3.6. При обнаружении неисправного оборудования, приспособлений, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности реставратору следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.7. При выполнении реставрационных работ соблюдать правила эксплуатации технологического оборудования, приспособлений, инструмента в соответствии с инструкциями по охране труда.
3.8. Правильно выполнять приемы работы при осмотре состояния памятника каменного зодчества, проведении исследований причин его разрушения, выполнении реставрационных, консервационных и других видов работ.
3.9. Перед разборкой или вырубкой старых конструкций плит и камней закреплять оставшуюся кладку путем устройства подпорных временных стоек, устанавливаемых на подкладки.
3.10. Разборку производить по частям с особой осторожностью и постоянной фиксацией мест разборки.
3.11. Вырубку старых камней, а также распазовку и раскол белокаменных, мраморных и гранитных плит осуществлять исправным инструментом – скарпелем, зубилом, молотком.
3.12. При нанесении удара скарпель, зубило держать в направлении от себя, при необходимости применять держатели длиной не менее 0,7 м.
3.13. Спуск и подъем реставрируемых элементов выполнять преимущественно механизированным способом с применением грузоподъемного оборудования.
3.14. При выполнении грузоподъемных работ:
— масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема;
— нагрузка на грузоподъемные механизмы и съемные грузозахватные приспособления не должна превышать их грузоподъемности;
— строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки;
— при подъеме груза он должен быть предварительно поднят на высоту не более 200-300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза подъемного устройства.
3.15. Обработку кирпича, камня и плит производить в специальных помещениях с применением вентиляции либо на открытых площадках, оборудованных рабочими столами и навесами.
3.16. Указанные помещения (площадки) по возможности следует устраивать рядом с местом складирования стройматериалов.
3.17. Передвижение плит и камней осуществлять только специальными ломиками.
3.18. При заготовке профилированных и резных кирпичей, отборе кирпича и подноске его к рабочему месту не допускать превышения предельно допустимых норм переноски тяжестей вручную.
3.19. При обтесывании камней, кирпича пользоваться средствами индивидуальной защиты — защитными очками, респираторами, фартуками, рукавицами и пр.
3.20. Соблюдать особую осторожность при работе с ручным инструментом. Принимать (брать) его только за рукоятку, постоянно следить за положением его острых концов.
3.21. При переноске инструмента на острые кромки надевать чехлы.
3.22. Места обработки реставрируемых элементов постоянно освобождать от битого камня и других отходов, получаемых при обработке.
3.23. Складирование готовых к установке элементов производить с использованием прокладок из твердых пород дерева.
3.24. Работы с растворами, мастиками, обмазками, в состав которых входят токсичные химические вещества, осуществлять в помещениях с вентиляцией либо открытых площадках, с применением средств индивидуальной защиты — очков, респираторов, перчаток и пр.
3.25. Работы с электроинструментом выполнять при наличии заземления и с использованием средств индивидуальной защиты — резиновых перчаток, галош, ковриков.
3.26. В процессе работы избегать натягивания, перекручивания, перегиба кабеля, его соприкосновения с сырыми и масляными поверхностями, пересечения с тросами, шлангами, другими кабелями и др.
3.27. Прекращать работу с электроинструментом на открытом воздухе при наличии осадков, повышенной влажности и пр., а также при прекращении подачи электроэнергии и перерывах в работе.
3.28. Отсоединять электроинструмент от сети, берясь за корпус вилки, а не за шнур питания.
3.29. При выполнении работ на высоте пользоваться сертифицированными средствами подмащивания (лесами, подмостями и пр.), соответствующими нормативным требованиям охраны труда. Не применять для этих целей случайные предметы.
3.30. До начала работы обеспечить их устойчивость, путем осмотра и опробования убедиться в правильном креплении и невозможности опрокидывания. Проверить заземление металлических лесов.
3.31. Убедиться в том, что внизу под местом производства работ определены и соответствующим образом ограждены опасные зоны.
3.32. Работы на высоте производить с применением предохранительного пояса.
3.33. Материалы, изделия, конструкции при приеме и складировании на рабочих местах, находящихся на высоте, принимать в объемах, необходимых для текущей работы, и укладывать так, чтобы не загромождать рабочее место и проходы к нему, исходя из несущей способности лесов, подмостей, площадок и т.п., на которых производится размещение указанного груза.
3.34. Прекращать выполнение работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, а также при гололеде, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.
3.35. В процессе работы необходимо правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
3.36. Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других.
3.37. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.
3.38. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, реставратор должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
3.39. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту, пользоваться только установленными проходами.
3.40. Соблюдать установленные режимом рабочего времени, регламентированные перерывы в работе.
3.41. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
3.42. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства предприятия, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
3.43. При выполнении работ реставратору запрещается:
— проверять пальцами остроту режущих кромок инструмента;
— работать с электроинструментом в условиях воздействия капель и брызг, а также на открытых площадках во время дождя или снегопада;
— оставлять инструмент и реставрируемые элементы на краях лесов, подмостей, перекрытий и др.;
— поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке используемого грузоподъемного механизма;
— поднимать груз при косом натяжении троса;
— работать в пределах зоны подъема грузов, выравнивать перемещаемый груз руками, поправлять стропы на весу;
— оставлять груз в подвешенном состоянии по окончании работы или в перерыве;
— использовать оборудование ненадлежащим образом;
— производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, устройств, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;
— снимать предохранительные устройства, ограждения во время работы;
— пользоваться неисправным инструментом, приспособлениями, аппаратурой, а также приборами и оборудованием, обращению с которыми он не обучен;
— производить работы без применения необходимых СИЗ;
— приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа;
— разрешать пользоваться оборудованием посторонним неподготовленным лицам;
— употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;
— хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособления, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, реставратору следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.
4.3. Реставратор памятников каменного зодчества должен немедленно остановить работу оборудования при появлении неисправностей, указанных в инструкции по эксплуатации завода — изготовителя оборудования, при которых не допускается его применение.
4.4. При появлении очага возгорания необходимо:
— прекратить работу;
— отключить электрооборудование;
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара.
4.5. При возгорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.6. При невозможности выполнить тушение собственными силами работник должен вызвать пожарную команду по телефону 101 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия.
4.7. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия реставратор памятников каменного зодчества должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103).
4.8. При поражении электрическим током необходимо прекратить воздействие электрического тока на пострадавшего. Достичь этого можно отключением источника тока, обрывом питающих проводов, выключателя либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно сухой веревкой, палкой и др. Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока, руками. Вызвать врача или городскую скорую помощь по телефону 103, осмотреть пострадавшего. Внешние повреждения необходимо обработать и закрыть повязкой; при отсутствии пульса провести непрямой массаж сердца и сделать искусственное дыхание. Проводить мероприятия необходимо до восстановления функций организма либо появления признаков смерти.
4.9. При отравлении вредными парами и аэрозолями необходимо покинуть помещение и выйти на свежий воздух.
4.10. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал работник, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь;
— вызвать врача или городскую скорую помощь по телефону 103;
— помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.11. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работник должен сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить оборудование от электросети. Отключить вентиляцию.
5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать мусор.
5.3. Инструмент и приспособления очистить и убрать в предназначенные для их хранения места.
5.4. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку.
5.5. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.
5.6. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Скачать Инструкцию

Выпуск 30. Должности служащих, занятых в культуре и искусстве
Постановление Минтруда от 29.12.2001 № 25

СКУЛЬПТОР

Должностные обязанности. Выполняет по заданию художника-постановщика все скульптурные работы, связанные с осуществлением изобразительно-декорационного оформления фильма. Создает фигурные композиции, барельефы, сложные орнаменты, детали архитектуры, реквизита. Обеспечивает художественное качество и сроки выполнения скульптурных работ.

Должен знать: технику и технологию выполнения скульптурных работ; свойства материалов, применяемых для скульптурных работ; историю изобразительных искусств; архитектурные стили разных эпох; основы технологии и организации фильмопроизводства; историю отечественной и зарубежной кинематографии; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

Скульптор I категории: высшее профессиональное или среднее специальное образование и стаж работы в качестве скульптора II категории не менее 5 лет, высокое профессиональное мастерство, участие в реализации сложных скульптурных решений в фильмах.

Скульптор II категории: высшее профессиональное или среднее специальное образование и стаж работы в качестве скульптора не менее 3 лет.

Скульптор: высшее профессиональное или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

____________________________________________________

(наименование организации)

---------T--------------T--------------¬
¦Дата    ¦Обозначение   ¦Отметка об    ¦
¦выдачи  ¦(номер)       ¦ознакомлении  ¦
¦        ¦инструкции    ¦              ¦
L--------+--------------+---------------
СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности                               Наименование должности
руководителя профсоюзного                                 работодателя
либо иного уполномоченного                 ___________ ____________________
работниками органа                           (подпись)       (Ф.И.О.)
___________ ______________
 (подпись)      (Ф.И.О.)                           Дата утверждения
    Дата согласования
или
СОГЛАСОВАНО
Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для художника-оформителя

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для художника-оформителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _____________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе художником-оформителем допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

1.3. Работодатель обязан обеспечивать художника-оформителя спецодеждой в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

1.4. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

1.5. Художник-оформитель обязан соблюдать требования настоящей Инструкции по охране труда, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

1.6. В случае каких-либо неясностей или сомнений, возникающих у художника-оформителя по поводу выполнения порученной работы, а также в случае явной опасности обязан немедленно обратиться за дополнительным инструктажем к работодателю.

1.7. Работодатель обязан обеспечить художника-оформителя соответствующими приспособлениями и средствами защиты.

1.8. Художник-оформитель несет ответственность за несоблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Осмотреть оборудование и рабочее место.

2.3. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только порученную работодателем работу.

3.2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

3.3. Во время работы на высоте надевать предохранительный пояс и подвязываться веревкой к прочной конструкции здания. Веревка должна быть испытана на прочность статистической нагрузкой в 300 кг. Испытание веревок производится 4 раза в год.

3.4. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

3.5. Стремянки, подставные (переносные) лестницы должны быть легкими и удобными для переноски и должны проходить ежегодно испытания.

3.6. Ступеньки (бруски) лестниц должны иметь только прямоугольное сечение. Применение лестниц с брусками (ступеньками), пришитыми гвоздями без врезок в тетивы, а также ступенек круглого сечения запрещается. Если ступенька вдолблена в тетивы, то лестница должна быть скреплена металлическими стяжками не реже чем через 2 метра.

3.7. Наращивание лестниц допускается только при условии прочного и плотного соединения их металлическими скреплениями; накладками с болтами, обручным железом и т.д. Сращивания гвоздями, а также сращивание более двух звеньев запрещается. Сращенные лестницы не должны иметь качания и заметного прогиба при подъеме по ним рабочих.

3.8. Перестановка по горизонтали лестниц высотой более 6 метров допускается при условии закрепления веревками верхнего конца лестницы к вышерасположенной части здания.

3.9. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 метра. При необходимости производства работ с верхней ступеньки лестницы должна применяться лестница-стремянка, снабженная площадкой, огражденной с трех сторон перилами.

3.10. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь прочные соединения железными крючьями для того, чтобы во время работы они не раздвигались; в верхних шарнирах должно быть прочное соединение на болтах с контргайками против саморазвинчивания.

Ширина раздвижных лестниц должна гарантировать их устойчивость в раздвинутом положении.

3.11. Нижние концы приставных лестниц для предотвращения сдвига должны снабжаться при работе на земле или на другом мягком основании металлическими заостренными наконечниками, а при работе на асфальтовых, бетонных, металлических и других скользких полах — резиновыми наконечниками. При необходимости следует установить дополнительно распоры к нижним концам тетив.

3.12. В лестничных клетках работа с приставных лестниц запрещается.

3.13. При работе с лестниц в местах прохода людей или движения транспорта у основания лестницы должен стоять для охраны второй рабочий.

3.14. При подъеме на лестницу, а также при спуске с нее держать в руках инструмент или материалы запрещается.

Подъем и спуск инструмента или материала должны производиться на веревке или в сумке, подвешенной через плечо.

3.15. Изготовление, укрепление элементов художественного оформления на высоте производиться с раздвижных стремянок или подмостей. Производить эти работы с приставной лестницы, поддерживаемой другим лицом, запрещается.

3.16. Выполнение шрифтовых работ тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями, красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений, роспись рисунков, изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов, выполнение различных видов художественных надписей, подготовка тонированных поверхностей, припорохов под многоцветную роспись, выполнение объемных росписей, выполнение графических элементов оформительских работ, разработка оформление экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга, рекламных щитов, витрин, ярмарок, выставок производятся в индивидуальных средствах защиты и с соблюдением правил безопасной работы.

3.17. При выполнении художественного оформления должна быть обязательно проверена прочность основы и крепления каркаса.

3.18. Запрещаются всякие окрики и разговоры между художниками-оформителями, работающими на высоте.

3.19. Работа на любой высоте над производственным оборудованием (машинами, станками, двигателями, трансмиссиями, электромоторами и т.п.), а также над электропроводами должна проводиться с плотного настила с перилами высотой 1,0 метр, защищенными по низу бортовыми досками высотой 15 см.

3.20. Наладка оборудования и инструментов производиться только после отключения электроустановок и электросетей под непосредственным наблюдением ответственных лиц работодателя и по их разрешению.

3.21. Запрещается:

— производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

— одновременная работа двух художников-оформителей с одной приставной лестницы или стремянки;

— производство работ под приставными лестницами и люльками, когда с них производится работа.

4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении возгорания немедленно прекратить работу, обесточить электросеть, за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

4.2. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите работодателю о произошедшем случае.

4.3. При падении с высоты пострадавшему — оказать первую медицинскую помощь.

4.4. При порезах, ожогах и иных травмах — оказать пострадавшему доврачебную помощь, вызвать врача, доложить непосредственному руководителю.

5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, убрать их в гардероб или в индивидуальный шкаф.

5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

5.3. По окончании работ покинуть производственные помещения.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Художник-скульптор

 ------------------------------
  (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
    Художника-скульптора                    00.00.0000

1.1. Художник-скульптор относится к категории специалистов.

1.2. На должность художника-скульптора:

— второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы;

— первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника-скульптора второй категории;

— высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 5 лет художника-скульптора первой категории.

1.3. Художник-скульптор должен знать:

— Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

    - структуру __________________________________________________________,
                   (наименование учреждения (организации) культуры)
основные функции его подразделений;

— технику рисования, черчения;

— технику и технологию лепки, формовки и изготовления объемно-пластических элементов оформления из различных материалов;

— опыт работы организаций исполнительских искусств в области скульптурно-декорационных работ;

— методы творческой работы по созданию декораций в организациях исполнительских искусств;

— историю искусства;

— историю материальной культуры и костюма;

— историю театрально-декорационного искусства;

— основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы, связь строения человеческого тела и его функций, пропорции и характеристики человеческого тела, мимические изменения лица;

— теорию зрительного восприятия скульптурного произведения или ансамбля;

— принципы взаимодействия архитектурного пространства и скульптуры;

— методику перевода эскиза или масштабной модели скульптуры в размер оригинала, перевода скульптуры в твердые материалы;

— основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;- основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Художник-скульптор в своей деятельности руководствуется:

    - Положением о _______________________________________________________;
                    (наименование учреждения (организации) культуры
                      или наименование структурного подразделения)
   - настоящей должностной инструкцией;
   - ____________________________________________________________________.
            (иные акты и документы, непосредственно связанные с
                     трудовой функцией художника-скульптора)
   1.5. Художник-скульптор подчиняется непосредственно ___________________
                                                           (художнику-
__________________________.
постановщику; иному лицу)

1.6. В период отсутствия художника-скульптора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Художник-скульптор относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) <1>.

———————————

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Организация создания элементов объемно-пластического оформления сценического произведения.

2.2. Контроль за изготовлением элементов оформления.

3. Должностные обязанности

Художник-скульптор исполняет следующие обязанности:

3.1. Создает по эскизам художника-постановщика объемно-пластические элементы оформления (куклы, маски, скульптуры, детали реквизита, декораций, костюмов и т.п.), соблюдая стиль и характер заданий художника-постановщика, непосредственно исполняет детали оформления.

3.2. Готовит чертежи, шаблоны, рисунки, формы для отливки, маширования, чеканки и прочих способов изготовления деталей оформления другими исполнителями и контролирует их работу.

3.3. Контролирует изготовление механизмов и устройств, взаимодействующих с объемно-пластическими деталями, соединением их с прочими элементами оформления.

3.4. Совершенствует технологию изготовления объемно-пластических деталей оформления.

3.5. Ведет работу по внедрению новейших достижений науки и техники в этой области.

3.6. Контролирует сохранность элементов объемно-пластического оформления в процессе эксплуатации и в случае необходимости обеспечивает их воссоздание.

3.7. Участвует в подготовке необходимых элементов оформления при проведении организацией исполнительских искусств выставок, рекламных кампаний и т.п.

    3.8. _________________________________________________________________.
                             (другие обязанности)

4. Права

Художник-скульптор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

    4.3. Подписывать и визировать ________________________________________.
                                            (виды документов)

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.6. _________________________________________________________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Художник-скульптор привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая    должностная    инструкция  разработана    на   основе
Квалификационной характеристики  должности   "Художник-скульптор"   (Единый
квалификационный   справочник должностей   руководителей,   специалистов  и
служащих. Раздел "Квалификационные характеристики   должностей   работников
культуры,     искусства    и    кинематографии",    утвержденный   Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________
                                                          (реквизиты иных
____________.
актов и документов)
   6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления   работника   с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
                (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
  частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
     инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
                         работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Инструкция для должности «Скульптор«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 82. Производство и распространение кино-и видеофильмов», который утвержден приказом Министерства культуры и искусств Украины 25.10.2004 N729. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.
Скачать в виде DOC файла MS Word

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Скульптор» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист) без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:
      — технику и технологию выполнение скульптурных работ;
      — анатомию;
      — свойства материалов, применяемых для скульптурных работ;
      — основы профессионального мастерства;
      — основы кинооператорского искусства;
      — историю изобразительного искусства;
      — архитектурные стили разных эпох;
      — основы технологии и организации фильмопроизводства;
      — историю национальной и мировой кинематографии;
      — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Скульптор назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Скульптор подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Скульптор руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Скульптор во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет по заданию художника-постановщика все скульптурные работы, связанные с осуществлением изобразительно-декорационного оформления фильма.

2.2. Создает фигурные композиции, барельефы, сложные орнаменты, детали архитектуры, реквизита.

2.3. Обеспечивает художественное качество и сроки выполнения скульптурных работ.

2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Скульптор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Скульптор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Скульптор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Скульптор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Скульптор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Скульптор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Скульптор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Скульптор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Скульптор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Скульптор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Скульптор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Скульптор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Скульптор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Скульптор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Скульптор несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Скульптор несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Настоящая инструкция разработана
на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих государственные требования охраны труда и предназначена для художника-декоратора.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К
самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский
осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в
установленном порядке.

1.2. Работники
обязаны:

— соблюдать
Правила внутреннего трудового распорядка;


выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать
местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не
загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь
оказывать пострадавшим первую помощь;


применять средства индивидуальной защиты.

1.3. Запрещается
употреблять спиртные напитки и находиться на территории организации в нетрезвом
состоянии или под воздействием наркотических и других веществ как в рабочее,
так и в нерабочее время.

1.4. На художника-декоратора
могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— повышенная загазованность воздуха рабочей зонны;

— повышенная или пониженная влажность воздуха;

— повышенное значение напряжения в электрической цепи,
замыкание которой может произойти через тело человека;

— острые кромки, заусенцы и шероховатость на
поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

— расположение рабочего места на значительной высоте
относительно поверхности земли (пола);

— недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.5. Художник-декоратор
обеспечивается средствами индивидуальной защиты в
соответствии с типовыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и
другими средствами индивидуальной защиты:

Халат хлопчатобумажный – 1 на год.

1.6. Выполняя трудовые
обязанности, работник обязан соблюдать следующие требования:

— ходить по установленным
проходам, переходным мостикам и площадкам;

— не садиться и не облокачиваться
на случайные предметы и ограждения;

—  пользоваться исправными инструментами,
приспособлениями, инвентарем и только по их прямому назначению

— не прикасаться к электрическим
проводам, кабелям электротехнических установок.

1.7.
Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате
приема пищи). Запрещается хранить продукты питания на рабочих местах.

1.8.
Художник-декоратор должен соблюдать правила личной гигиены:


мыть руки перед приемом пищи, не использовать для этих целей легковоспламеняющиеся
и горючие жидкости (бензин, ацетон, растворители и др.),


мыть руки перед курением, после посещения мест общего пользования.

1.9.
Художнику-декоратору запрещается:


работать на неисправном оборудовании, при неисправной или бездействующей вентиляции,
при отсутствии или неисправном ограждении во время работы на высоте,
неисправным инструментом;


хранить лакокрасочные материалы на рабочем месте в количестве, превышающем
сменную потребность;


мыть руки и стирать спецодежду растворителями;


курить на рабочем месте и подходить с открытым огнём к легковоспламеняющимся
жидкостям и материалам;


хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте;


производство окрасочных работ без спецодежды и средств индивидуальной защиты,
предусмотренных нормами.

1.10. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного
или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им
нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования,
инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.11. Лица,
не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно
действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы надеть
исправные средства индивидуальной защиты, удалить из карманов колющие и режущие
предметы.

2.2. Проверить чистоту на рабочем месте
(в помещении), убрать с рабочего места, проходов и проездов лишние предметы.

2.3 Включить местную вентиляцию при
выполнении работ в помещении.

2.4. Проверить исправность применяемого
оборудования, инструмента, приспособлений.

2.5. Проверить прочность стремянок,
лестниц, вышек, настилов, наличие перил, достаточность освещения.

2.6. Все работы на высоте свыше 2-х метров
производить на лесах, вышках или настилах с перилами, используя удерживающие
системы.

2.7. Оградить опасные зоны от прохода
посторонних людей.

2.8. Обо всех недостатках и
неисправностях инструмента, приспособлений и средств защиты, обнаруженных при
осмотре, доложить руководителю работ для принятия мер к их устранению.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Содержать в чистоте и порядке
рабочее место, не загромождать его материалами, инструментами,
приспособлениями, отходы своевременно убирать в отведенное место.

3.2. При выполнении работ с использованием
лакокрасочных материалов, растворителей их количество на рабочем месте не
должно превышать сменную потребность.

3.3. Лакокрасочные материалы,
растворители хранить в исправной, плотно закрывающейся таре, снабженной
этикетками (бирками) с точным наименованием содержащихся материалов. Не хранить
материалы неизвестного состава. Не допускается хранить растворители,
нитрокраску в пластмассовой таре.

3.4. При работе с лакокрасочными
материалами, растворителями для защиты рук от воздействия вредных веществ
надевать резиновые перчатки.

3.5. При работе с материалами в
аэрозольной упаковке (краски, лаки и т. п.):

— не распылять их вблизи открытого огня
или раскаленных поверхностей, не допускать нагрева баллончиков свыше 50 °C;

— не подвергать баллончики сильным
ударам, не пытаться их разбирать;

— не направлять струю распыляемого
материала на людей, не допускать попадания материала в глаза, на кожу, в
дыхательные пути.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с
острыми и режущими предметами (ножами, ножницами и т. п.): не проверять
пальцами остроту режущих кромок, не переносить и не передавать их друг другу
острием вперед.

3.7.   Перемешивание
и разбавление лакокрасочных материалов производить в металлических ёмкостях
(вёдра, бочки и т. п.) с помощью механических (пневматических) мешалок.

3.8.   Разлив
лакокрасочных материалов в мелкую тару производить в местах, оборудованных
вытяжной вентиляцией.

3.9.   При
работах в помещении с применением  пневматических аппаратов, а также с
применением быстросохнущих лакокрасочных материалов, содержащих летучие вещества,
необходимо пользоваться респираторами и защитными очками с прилегающей оправой.

3.10. В помещение, где производится
окраска изделий и приготовление красок должно находиться не менее двух человек
одновременно.

3.11. При выполнении работ с переносной
лестницы во избежание падения и получения травмы запрещается:

— работать с приставной лестницы, стоя на
ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от ее верха;

— устраивать дополнительные опорные
сооружения из ящиков и т.п. в случае недостаточной длины лестницы;

— устанавливать приставную лестницу под
углом более 75 град. к горизонтали без дополнительного крепления ее верхней
части;

— работать с двух верхних ступенек
стремянок, не имеющих перил или упоров;

— находиться на ступеньках приставной
лестницы или стремянки более чем одному человеку;

— поднимать и опускать груз по приставной
лестнице и оставлять на ней инструмент;

— работать на приставных лестницах и
стремянках около и над вращающимися механизмами, работающими машинами,
транспортерами и т.п. с использованием электроинструмента. Для выполнения таких
работ следует применять строительные леса или стремянки с верхними площадками, огражденными
перилами;

— устанавливать лестницу на ступени
маршей лестничной клетки. В случае необходимости на лестничных клетках должны
быть сооружены подмости.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь
пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103
или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков
горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— при невозможности самостоятельной ликвидации
пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 (назвать адрес объекта,
место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному
руководителю.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Убрать рабочий инвентарь
и средства индивидуальной защиты.

5.2. Снять и убрать в
отведенное место спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

5.3. Вымыть лицо и руки водой с мылом.

5.4. Обо всех недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Поделиться ссылкой:

Выпуск 30. Должности служащих, занятых в культуре и искусстве
Постановление Минтруда от 29.12.2001 № 25

СКУЛЬПТОР

Должностные обязанности. Выполняет по заданию художника-постановщика все скульптурные работы, связанные с осуществлением изобразительно-декорационного оформления фильма. Создает фигурные композиции, барельефы, сложные орнаменты, детали архитектуры, реквизита. Обеспечивает художественное качество и сроки выполнения скульптурных работ.

Должен знать: технику и технологию выполнения скульптурных работ; свойства материалов, применяемых для скульптурных работ; историю изобразительных искусств; архитектурные стили разных эпох; основы технологии и организации фильмопроизводства; историю отечественной и зарубежной кинематографии; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

Скульптор I категории: высшее профессиональное или среднее специальное образование и стаж работы в качестве скульптора II категории не менее 5 лет, высокое профессиональное мастерство, участие в реализации сложных скульптурных решений в фильмах.

Скульптор II категории: высшее профессиональное или среднее специальное образование и стаж работы в качестве скульптора не менее 3 лет.

Скульптор: высшее профессиональное или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для системного администратора информационно коммуникационных систем
  • Инструкция по охране труда для системного администратора 2022 по новым правилам
  • Инструкция по охране труда для переводчика скачать бесплатно
  • Инструкция по охране труда для пекаря 2022 по новым правилам образец
  • Инструкция по охране труда для педагога организатора в школе