Инструкция по охране труда для специалиста по связям с общественностью

СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(введено Постановлением Минтруда России от 28.07.2003 N 59)

Должностные обязанности. Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью; основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации; основы политологии, социологии, психологии; основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований; методику ведения мониторинга средств массовой информации; законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений; методы анализа статистической информации; основы делопроизводства; методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

____________________________________________________

(наименование организации)

---------T--------------T--------------¬
¦Дата    ¦Обозначение   ¦Отметка об    ¦
¦выдачи  ¦(номер)       ¦ознакомлении  ¦
¦        ¦инструкции    ¦              ¦
L--------+--------------+---------------
СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности                               Наименование должности
руководителя профсоюзного                                 работодателя
либо иного уполномоченного                 ___________ ____________________
работниками органа                           (подпись)       (Ф.И.О.)
___________ ______________
 (подпись)      (Ф.И.О.)                           Дата утверждения
    Дата согласования
или
СОГЛАСОВАНО
Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для менеджера

Примечание. На оборотной стороне инструкции рекомендуется наличие виз: разработчика инструкции, руководителя (специалиста) службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для менеджера при выполнении им работ по ______________________ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — ______»______________________».

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К выполнению работы менеджера допускаются лица, прошедшие:

— вводный инструктаж;

— инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей менеджера допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста.

1.2. Менеджер должен проходить:

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Менеджер обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— содержать в чистоте свое рабочее место.

1.4. Менеджер должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.5. Менеджер обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

1.6. Менеджер обязан знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

— основы социологии, психологии и мотивации труда;

— этику делового общения;

— основы технологии производства;

— структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

— методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Получить от руководителя инструктаж о безопасных методах, приемах и последовательности выполнения производственного задания.

2.2. Привести в порядок одежду, застегнуть на все пуговицы, чтобы не было свисающих концов, уложить волосы, чтобы они не закрывали лицо и глаза.

2.3. Подготовить рабочее место:

— отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране компьютера;

— проверить безопасность рабочего места;

— проверить правильность подключения оборудования к электросети, исправность электрической розетки и других электроустановочных изделий;

— проверить исправность компьютерной техники;

— проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов;

— убедиться, что корпус включаемого оборудования не поврежден, что на нем не находятся предметы, бумага и т.п. Вентиляционные отверстия в корпусе включаемого оборудования не должны быть перекрыты каким-либо способом.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Запрещается во время работы пить какие-либо напитки, принимать пищу.

3.2. Запрещается ставить на рабочий стол любые жидкости в любой таре (упаковке или в чашках).

3.3. Помещения для эксплуатации оргтехники должны иметь естественное и искусственное освещение, естественную вентиляцию и соответствовать требованиям действующих норм и правил. Запрещается размещать рабочие места вблизи силовых электрических кабелей и вводов трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе оргтехники и отрицательно влияющие на здоровье операторов.

3.4. Экран видеомонитора компьютера должен находится от глаз менеджера на расстоянии 600 — 700 мм, минимально допустимое расстояние 500 мм.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварии или ситуации, в которой возможно возникновение аварии немедленно прекратить работу, предпринять меры к собственной безопасности и безопасности других сотрудников, сообщить о случившемся руководителю.

4.2. В случае возникновения пожара немедленно прекратить работу, сообщить в пожарную часть по телефону 01, своему руководителю и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

4.3. В случае получения травмы обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования, доложить своему руководителю лично или через сотрудников по работе.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы менеджер обязан:

— привести в порядок рабочее место;

— убрать документы в сейф или иное приспособленное для хранения документов место;

— отключить электроприборы, выключить свет.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Что входит в обязанности специалиста по связям с общественностью

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37. Разберем, что в соответствии с этим НПА входит в должностные обязанности специалиста по связям с общественностью.

Что это за специалист

Профстандарт по этой должности не утвержден законодательно, разработать его проект взяла на себя инициативу Российская Ассоциация по связям с общественностью. Но Приказом Минтруда России от 04.06.2018 № 366н утвержден и введен в действие профстандарт «Маркетолог», его функционал схож с обязанностями работника по связям с общественностью, в соответствии с которым основная цель вида этой профессиональной деятельности — разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью.

Специалист или менеджер по связям с общественностью — сотрудник, отвечающий за формирование положительной репутации организации, бренда, услуги или товара.

В соответствии с Квалификационным справочником у него должно быть высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» (СО) или высшее образование и дополнительная подготовка по этой специальности без предъявления требований к стажу работы.

Работник должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации своей деятельности;
  • основы законодательства о СМИ и рекламе;
  • основы политологии, социологии, психологии;
  • основные методы проведения исследований;
  • методику ведения мониторинга СМИ;
  • методы сбора и обработки информации;
  • основы законодательства о труде и правила по охране труда.

Где оговорены обязанности специалиста по СО

В Квалификационном справочнике (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37) указаны основные обязанности референта по связям с общественностью. Кроме того, с функционалом такого сотрудника можно ознакомиться в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст).

Из ОКЗ берется код выполняемой работником функции, который необходимо указывать при сдаче отчетности в ПФР по форме СЗВ-ТД.

В соответствии с ОКЗ кодовое значение профессии следующее:

2

Специалисты высшего уровня квалификации

24

Сотрудники в сфере бизнеса и администрирования

243

Работники по сбыту и маркетингу продукции и услуг и СО

2432

Специалисты по СО

5

Контрольное число

Таким образом, в отчете СЗВ-ТД указывают цифры — 2432.5.

Обязанности специалиста по связям с общественностью

В соответствии с ОКЗ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, в обязанности по формированию связей с общественностью входит:

  • планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
  • организация специальных мероприятий;
  • посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
  • консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов;
  • подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
  • проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов;
  • представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
  • выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных фотографами с целью создания благоприятного имиджа.

В соответствии с Квалификационным справочником (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37) в функциональные обязанности специалиста по связям с общественностью входит:

  1. Выполнение работ по реализации политики организации в своей области и отдельных ее этапов.
  2. Участие в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в этой области.
  3. Осуществление постоянного взаимодействия и поддержание контактов с представителями СМИ.
  4. Участие в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей СМИ.
  5. Подготовка пресс-релизов и других информационных материалов для представителей СМИ.
  6. Разработка информационно-рекламных материалов, подготовка текстов для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации.
  7. Участие в подготовке заданий для социологических исследований информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.

Пример должностной инструкции работника:

Должностные обязанности специалиста по связям с общественностью

Основные обязанности референта по связям с общественностью

Основные обязанности референта по связям с общественностью

Функциональные обязанности специалиста по связям с общественностью

Татаркова Наталья


Татаркова Наталья

С 2012 по 2021 гг. работала в детской библиотечной системе в должности заведующего отделом кадров, в настоящее время работаю в должности специалиста отдела управления персоналом в сети магазинов.

98
Публикаций

772
Дней на портале

0
Комментариев

Алешина Ольга

Автор месяца
Алешина Ольга

Работник, выполняющий обязанности бухгалтера по материалам, — это специалист, отвечающий за учет активов, основных средств, товаров и материалов. Чем сложнее структура и выше уровень диверсификации деятельности организации, тем сложнее перечень функций у такого работника.

Читать дальше

Караул пожарной охраны в МЧС несет постоянное дежурство по сменам и находится в боевой готовности.  Рассказываем, кто входит в службу на период боевого дежурства и какие обязанности дежурному по караулу МЧС необходимо выполнять.  

Читать дальше

Независимо от сложности процесса, трудовые обязанности упаковщика подчинены одной основной цели — сохранению комплектности и целостности продукта (товара) на всем пути до потребителя. Для этого объекты заворачивают в мягкий упаковочный материал, помещают в различные виды тары — картонную, деревянную, металлическую и пр.

Читать дальше

Показать еще

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда на предприятии
  • Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда доу
  • Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда в школе
  • Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда в учреждении
  • Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда 2022 образец