Инструкция по охране труда для учащихся при работе с тканью

Инструкция по охране труда при работе с тканью

Подробности
Категория: Инструкции по охране труда по видам работ
Опубликовано 14.09.2013 12:49
Автор: Солнышко
Просмотров: 13299

ИСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе с тканью допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:

— уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;

— травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине;

1.3. При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка.

1.4. В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.

2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3.3. Шить иголками только с наперстком.

3.4. Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

3.5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя.

3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.

5.2. Провести влажную уборку помещения и его проветривание.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________ Подпись ________________/_______________/

Инструкция
по охране труда при работе с тканью на уроках технологии

1. Общие требования безопасности

1.1. К выполнению работ с тканым материалом под руководством учителя технологии допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и безопасным приемам работы, изучившие данную инструкцию по охране труда при работе с тканью, имеющие медицинский осмотр, при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Учащиеся общеобразовательного учреждения должны соблюдать требования инструкции по охране труда при работе с тканью на уроках технологии, правила поведения, инструкцию по охране труда в швейной мастерской, график учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. В процессе осуществления работы с тканью возможно воздействие на учеников и педагога опасных производственных факторов:

  • проколы пальцев рук иголками и булавками при выполнении работы без наперстка;
  • получение травм кистей рук при неаккуратном обращении с ножницами, а также при работе на швейной машине;
  • поражение электрическим током во время работы на электрической швейной машине.

1.4. Во время выполнения работы с тканым материалом должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и головной убор (косынка). При выполнении работ на электрической швейной машине обязательно должен использоваться диэлектрический коврик.
1.5. В помещении, где осуществляются работы с тканью, должна присутствовать медицинская аптечка, полностью укомплектованная всеми необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
1.6. Учащиеся образовательного учреждения обязаны строго соблюдать все правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В помещении, где выполняются работы с тканым материалом, должен быть огнетушитель.
1.7. В случае возникновения несчастного случая пострадавший или очевидец обязан срочно доложить об этом педагогу (преподавателю, мастеру), который в свою очередь должен оповестить о случившемся администрацию образовательного учреждения.
1.8. Во время выполнения работы с тканью необходимо соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, а также содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Учащиеся школы, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при выполнении работ с тканью, привлекаются к ответственности, и со всеми учениками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работ с тканью

2.1. Необходимо надеть на себя спецодежду, волосы убрать под головной убор (косынку).
2.2. Следует проверить отсутствие ржавых игл и булавок.
2.3. Необходимо подготовить рабочее место к работе, убрать все посторонние предметы.
2.4. Следует убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу возле швейной машины.

3. Требования безопасности во время работы с тканью

3.1. Хранить иглы и булавки допускается только в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не разрешается оставлять их на рабочем месте.
3.2. Не допускается использование в работе ржавых игл и булавок, категорически запрещено брать иголки и булавки в рот.
3.3. Выполнение шитья иглами разрешается только с использованием наперстка.
3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы необходимо хранить в строго определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
3.6. При перерывах в работе иголка с ниткой втыкается в игольницу (подушечку).
3.7. Не оставлять иглу без нити на рабочем месте, даже во время отмеривания новой нити (только в игольнице).
3.8. Передавайте иглу только в игольнице с ниткой.
3.9. Нить должна ровняться двойной длине от кисти до локтя обучающегося.
3.10. Во время работы не отвлекаться и не размахивать острыми предметами.
3.11. Во время шитья работа должна находиться на столе, во избежание пришиваний к одежде обучающегося.
3.12. Не допускается склоняться близко к движущимся частям швейной машины.
3.13. Не разрешается держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их швейной иглой.
3.14. Перед стачиванием изделия на швейной машине следует убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва.
3.15. Не допускается откусывать нитки зубами, их необходимо отрезать с помощью ножниц.
3.16. Во время работы строго соблюдать положения инструкции по охране труда при работе с тканью на уроке технологии.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения какой-либо неисправности в работе швейной машины следует немедленно остановить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины и доложить об этом педагогу (преподавателю, мастеру). Работу продолжать разрешается только после устранения всех неисправностей.
4.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не следует бросать на пол, необходимо убрать их в урну.
4.3. В случае получения травмы следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости организовать его транспортировку в ближайшее лечебное учреждение и доложить о случившемся администрации образовательного учреждения.
4.4. При поражении электрическим током следует экстренно оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца, проводить реанимационные мероприятия необходимо до полного восстановления дыхания и пульса или до приезда бригады скорой помощи. После чего пострадавшего следует транспортировать в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы с тканью

5.1. Отключить электрическую швейную машину от электросети.
5.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок свое рабочее место.
5.3. Выполнить влажную уборку помещения и его тщательное проветривание.
5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для девочек в кабинете технологии

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

ИНСТРУКЦИЯ                                                                                                                                                      
ПО  ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА

Действие настоящей инструкции распространяется на учителя
технологии образовательного учреждения при работе с тканью.

К самостоятельной работе в  мастерской по обработке
ткани допускаются лица:

·        
не моложе 18 лет, прошедшие
обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских
противопоказаний для работы в мастерской по обработке ткани;

·        
имеющие, как правило, специальное
образование или соответствующий опыт работы;

·        
прошедшие инструктаж по
электробезопасности;

·        
ознакомленные с инструкциями по
эксплуатации оборудования, которыми оснащен кабинет.

Работник обязан соблюдать Правила внутреннего
трудового распорядка и режим работы школы. График работы в кабинете швейного
дела  определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными факторами при работе по обработке ткани
являются:

·        
физические (опасное напряжение в электрической сети; движущиеся
части оверлока; шум; вибрация; повышенная температура поверхностей оборудования
и приспособлений; система вентиляции; режущие и колющие инструменты);

·        
химические (пыль);

·        
психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на зрение).

При работе по обработке ткани должна
использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат
хлопчатобумажный, косынка или колпак, диэлектрические коврики.

Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования
и механизмов, сантехнического оборудования, мебели, целостности оконных стекол,
учитель  обязан немедленно проинформировать специалиста по охране труда и заведующего
хозяйством.

Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное
освещение. Свет не должен слепить глаза.

Для смены игл и других рабочих органов оверлока,
очистки его, уборки рабочих мест необходимо использовать вспомогательные
инструменты (ключ, крючок, щетка, скребок и т.п.).

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном
месте должен находиться исправный огнетушитель.

Для оказания доврачебной помощи необходимо обратится в
медицинский пункт школы-интерната.

В кабинете швейного дела  на видном месте должны быть
вывешены инструкции по технике безопасности.

Запрещается хранить любое оборудование на шкафах. 

В начале каждого учебного года, четверти  необходимо
провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике
безопасности  с записью в соответствующем журнале.

Перед переходом на новый вид работ необходимо провести
с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем
журнале.

В случае травмирования учащихся учитель обязан
немедленно проинформировать о случившемся врача школы-интерната или  медицинскую
сестру, а так же директора школы-интерната. При необходимости — оказать
доврачебную помощь.

В случае нарушения кем-либо из учащихся техники
безопасности со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по
технике безопасности  с его регистрацией в соответствующем журнале.

За нарушение данной инструкции, учитель  несет
персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  РАБОТЫ

Осмотреть рабочие места, убрать лишние и мешающие
предметы, обратив внимание на достаточность освещения.

Проверить наличие и исправность заземления
электрических швейных машин.

Проверить исправность работы утюга.

           
 Особое внимание следует обратить на исправность электропроводки.

Проверить (визуально) исправность сантехнического
оборудования, мебели; целостность оконных стекол.

Проверить исправность рабочих инструментов.

В случае обнаружения неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов учитель обязан немедленно поставить в известность
специалиста по охране труда, заведующего хозяйством.

Не включать оборудование и приспособления в
электрическую сеть мокрыми и влажными руками.

Перед началом работ с каждым видом оборудования,
приспособлений и инструментов необходимо ознакомить учащихся с правилами
эксплуатации оборудования и инструментов, безопасными правилами работы,
правилами подготовки рабочего места, инструментов и материалов.

Перед каждым занятием необходимо проинструктировать
учащихся по технике безопасности с предстоящей работой.

Запретить учащимся приступать к работе в случае
обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе
требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе
подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ

Во время работы необходимо соблюдать настоящую
инструкцию, правила эксплуатации оборудования и инструментов, не подвергать их
механическим ударам, не допускать падений.

Следить за исправной работой оборудования,
целостностью изоляции и заземления.

При работе с иголками и булавками:

·        
шить с наперстком;

·        
хранить иголки и булавки в
определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на
рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот, не пользоваться
для шитья ржавой иголкой;

·        
выкройки к ткани прикреплять
острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами:

·        
хранить ножницы в определенном
месте (коробке);

·        
соблюдать осторожность при работе;

·        
класть их сомкнутыми остриями от
себя.

При работе на швейной машине:

·        
не наклоняться близко к движущимся
частям машины;

·        
не держать пальцы рук около лапки
во избежание прокола иглой;

·        
перед стачиванием убедиться в
отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

При работе с утюгом:

·        
не оставлять включенный в сеть
электроутюг без присмотра;

·        
ставить утюг на асбестовую,
мраморную или керамическую подставку;

·        
следить за тем, чтобы подошва
утюга не касалась шнура;

·        
отключать утюг только за вилку.

Учитель  обязан обеспечить:

·        
поддержание порядка и чистоты на
своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;

·        
контроль за расположением рабочего
инструмент на рабочих местах учащихся таким образом, чтобы исключалась
возможность его скатывания или падения;

·        
проведение инструктажа учащихся по
технике безопасности с записью в соответствующем журнале перед началом
практических работ с использованием учащимися оборудования и механизмов;

·        
соблюдение учащимися требований
соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в кабинете
швейного дела;

·        
соблюдение требований на рабочих
местах учащихся;

·        
соблюдение установленных режимом
рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение
рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся

Во время работы запрещается:

·        
переключать электрические разъемы
при включенном питании;

·        
касаться проводов и других
токоведущих частей, находящихся под напряжением;

·        
работать на оборудовании в случае его
неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;

·        
закрывать оборудование бумагами и
посторонними предметами;

·        
допускать скапливание посторонних
предметов на рабочих местах;

·        
производить самостоятельно
вскрытие и ремонт оборудования;

·        
оставлять без присмотра включенное
оборудование;

·        
производить уборку над и под
работающим оборудованием;

·        
оставлять учащихся без присмотра.

4. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ.

В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание
электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление и т.п.), учитель  обязан,
при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из
кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок;
сообщить об этом директору школы-интерната.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения
целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений
электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе
оборудования — немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы
учащимися и отключить питание.

5. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

            После
окончания работы по обработке ткани:

·        
отключить электропитание в
последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации оборудования с
учетом характера выполняемых работ;

·        
при приведении в порядок рабочих
мест учащихся учитель обязан обеспечить отключение всех токонесущих устройств и
проконтролировать этот процесс;

·        
проконтролировать уборку учащимися
в отведенное место рабочих инструментов;

·        
проверить наличие колюще-режущих
предметов (особенно ножей и иголок).

·        
обеспечить организованный выход учащихся
из кабинета.

            Отключить
освещение, закрыть окна.

            При
обнаружении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности окон 
проинформировать об этом заведующего хозяйством.

Инженер
по охране труда ___________С.А.Ткачева

Инструкции по охране труда при проведении уроков обслуживающего труда ( Инструкции по технике безопасности при работе с электрическим утюгом; при работе с тканью и материалами для кройки и шитья; при работе с ножницами; при работе с иглой; при работе на швейной машине с электрическим приводом; при работе на швейной машине с ручным приводом; при работе со спицами и крючком)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция предназначена для проведения вводного инструктажа по охране труда при проведении практических работ и обязательна к исполнению всеми учащимися, занимающимися по программе обучения обслуживающего труда (технологии).
1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по охране труда, знакомятся с санитарно-гигиеническими нормами, требованиями к дисциплине и организации работы на уроке обслуживающего труда.
1.3. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности при выполнении конкретных видов работ. С целью предупреждения травматизма при выполнении тех или иных работ учащиеся должны быть ознакомлены с безопасными способами работы.
1.4. При проведении практических занятий учащиеся должны находиться в спецодежде или в форме, обеспечивающей безопасные приёмы работы и исключающей травматизм.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА
2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку: одевают спецодежду или форму, получают необходимые материалы и инструменты, готовят рабочее место для выполнения работ. Подготовительный этап работ проводится под присмотром и контролем учителя (лаборанта).
2.2. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и безопасных методах работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ
3.1. На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют программные виды работ.
3.2. На занятиях учащийся обязан:
не начинать выполнение задания на урок без разрешения учителя;
строго соблюдать требования Инструкции по техники безопасности и правила безопасной работы при выполнении различных работ, предусмотренных программой обучения;
3.3. С целью исключения чрезвычайной (аварийной) ситуации: пожара, поражения электрическим током, ожогов, отравлений и травм:
запрещается пользоваться неисправным инструментом и приборами;
утюг при глажении ставить на специальную подставку;
не оставлять без присмотра включенные в сеть электробытовые приборы и оборудование, используемые при приготовлении пищи и кулинарных изделий;
при обнаружении неисправности оборудования и поломке инструмента, а также при нанесении травмы немедленно сообщить об этом учителю;
самовольно не покидать рабочее место;
строго соблюдать дисциплину труда, правила и нормы поведения.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА
4.1. После выполнения работы приемки её с разрешения учителя (лаборанта) выключить бытовые электроприборы, применяемые при выполнении работы, убрать инструмент и рабочее место.
4.2. После подведения итогов и получения оценки за работу записать домашнее задание и с разрешения учителя закончить урок.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5.1. При возникновении аварийной ситуации в ходе выполнения работы: появлении дыма, искрении розетки при включенном электрооборудовании, возникновении пожара от включенного утюга и или иного нагревательного прибора, загорания электропроводки, травмы или поражении электрическим током и т.п., немедленно сообщить о случившемся учителю и администрации образовательного учреждения. В дальнейшем действовать согласно Инструкции, с учетом характера аварийной (чрезвычайной) ситуации.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УТЮГОМ

1. Общие положения
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с электрическим утюгом.
1.2. Работа с утюгом предусматривает использование электрического тока напряжением 220В и строгое соблюдение мер электробезопасности, исключающих поражение электрическим током.
1.3. К работе с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы, прошедшие инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Опасные производственные факторы:
ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;
возникновение пожара при оставлении без присмотра, включенного в сеть утюга;
поражение электрическим током.
1.5. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями: диэлектрическим резиновым ковриком, специальной гладильной доской с несгораемой подставкой под утюг.
1.6. При работе с электрическим утюгом используется спецодежда: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).
2. Требования безопасности перед началом работ
2.1. Проверить исправность сетевого шнура, вилки и розетки.
2.2. Поместить шнур в специальный держатель (шнур не должен мешать глажению).
2.3. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.4. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками. Не касаться мокрыми руками сетевого шнура и токоведущих частей утюга. Работать с утюгом, стоя на резиновом коврике.
3.2. Остерегаться одновременного прикасания руками к утюгу и трубам отопления и др. заземленной и токопроводящей арматуре.
3.3. Следить за правильным выбором режима работы утюга, в зависимости от материала. Узнать о режиме глажения можно по условным обозначениям.
3.4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
3.5. Запрещается без присмотра оставлять включенный в сеть утюг. При глажении утюг ставить только на специальную подставку.
3.6. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой, чтобы избежать ожоги рук паром.
3.7. Следить за нормальной работой утюга. При перегреве утюга изменить режим работы или отключить от сети, дав возможность ему остыть.
4. Требования безопасности по окончанию работ
4.1. Отключить электрический утюг от электросети. Не извлекать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур. Это может привести к обрыву шнура и короткому замыканию в розетке, и как следствие, возгоранию электропроводки и возникновению пожара.
4.2. Не класть шнур с вилкой на горячий утюг, чтобы не повредить изоляцию провода. Не прикасаться руками к нагретым частям утюга.
4.3. После окончания работы привести рабочее место в порядок.
4.4. Снять спецодежду и вымыть руки.
5. Требования безопасности в аварийной ситуации
5.1. При возникновении неисправности в работе электрического утюга (появлении искрения, дыма, запаха подгорания изоляции сетевого шнура, вилки или розетки и т.д.), немедленно прекратить работу, отключить утюг и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Отключить утюг от сети .
5.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации образовательного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ И МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

1. Общие положения
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с тканью и материалами для кройки и шитья (далее по тексту: «тканью»).
1.2. К выполнения к работам с тканью допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы и инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.3. Опасные производственные факторы:
уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка;
травмы рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине;
поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
1.4. При выполнении работ с тканью используется специальная одежда для учащихся: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (колпак или косынка).
1.5. При работе с тканью на швейной электрической машине соблюдать меры безопасности, исключающие травмы иглой и от движущихся частей машины, поражения электрическим током.
2. Требования безопасности перед началом работ
2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак.
2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
2.3. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, диэлектрического коврика на полу около машины.
2.4. Включить вытяжную вентиляцию (при наличии) и убедиться в её нормальном функционировании.
2.5. Проверить состояние ткани и пригодности её для выполнения работы.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3.3. Шить иголками только с напёрстком.
3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы хранить в определённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперёд.
3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.
3.9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
4. Требования безопасности по окончанию работ
4.1. Отключить швейную машину от сети.
4.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести рабочее место в порядок.
4.4. Снять спецодежду тщательно вымыть руки с мылом.
5. Требования безопасности в аварийной ситуации
5.1. При неисправности в работе швейной машины, работу прекратить, отпустить педаль пуска швейной машины и сообщить об этом учителю. Работу продолжать после устранения неисправности.
5.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.
5.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
1. Общие положения
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с ножницами.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).
2. Требования безопасности перед началом работ
2.1. Подготовить рабочее место.
2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2.3. Хранить ножницы в определенном месте.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. При пользовании ножницами будьте предельно внимательны и дисциплинированы.
3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
4. Требования безопасности по окончанию работ
4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку.
4.2. Приведите в порядок рабочее место.
5. Требования безопасности в аварийной ситуации
5.1. При неисправности ножниц (зажим ткани, поломки лезвия, потери режущих свойств из-за разработки оси лезвий) прекратить работу и сообщить об этом учителю. Работу продолжать после замены инструмента.
5.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ

1. Общие положения
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).
2. Требования безопасности перед началом работ
2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте установленном
учителем.
2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.
2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Шить с наперстком.
3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя.
3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.
3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола
4. Требования безопасности по окончанию работ
4.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки.
4.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места.
5. Требования безопасности в аварийной ситуации
5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

1. Общие положения
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе на швейной машине с ручным приводом.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).
2. Требования безопасности перед началом работ
2.1. Убрать с платформы машины посторонние предметы, проверить прочно ли закреплена игла и лапка.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.
3.2. При работе на машине не отвлекаться на посторонние дела, разговоры, быть предельно внимательным.
3.3. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.
3.4. Остерегаться движущихся частей машины, особенно его рабочей части с иглой.
4. Требования безопасности по окончанию работ
4.1. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места.
4.2. Привести в порядок рабочее место.
5. Требования безопасности в аварийной ситуации
5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

1. Общие положения
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе на швейной машине с электрическим приводом.
1.2. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.3. Работа на швейной машине с электроприводом предусматривают использование электрического тока переменного напряжения 220 В и требует строгого соблюдения мер электробезопасности.
1.4. Рабочее место должно быть хорошо освещено и оснащено диэлектрическим резиновым ковриком.
1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).
2. Требования безопасности перед началом работ
2.1. Убрать с рабочего места и платформы машины посторонние предметы, неиспользуемые при работе, проверить прочно ли закреплена игла и лапка.
2.2. Проверить исправность сетевого кабеля, педали включения машины и плавность её хода (ход педали должен быть свободным, без заедания). Нога должна удобно и свободно лежать на педали.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.
3.2. При работе на машине не отвлекаться на посторонние дела и разговоры
3.3. Не оставлять включенную машину без присмотра.
3.4. Не допускать перегрузки электродвигателя.
3.5. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.
3.6. Заправку нитки, замену иглы осуществлять только при выключенном электродвигателе, сняв ногу с педали.
4. Требования безопасности по окончанию работ
4.1. Отключить пусковое устройство машины.
4.2. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места.
4.3. Привести в порядок рабочее место.
5. Требования безопасности в аварийной ситуации
5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ СО СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках обслуживающего труда при вязании на спицах и крючках.
1.2. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.3. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка)
1.5. Опасные факторы: уколы остриём спиц или крючком.
2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Расположите коробку или пенал для спиц и крючков в месте, установленном учителем.
2.2. Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю.
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула.
3.2. Держать спицы на расстоянии не менее 30-45 см от глаз.
4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
4.1. Сдать коробки или пеналы со спицами (крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место.
4.2. Привести в порядок рабочее место.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5.1. Немедленно прекратить работу и доложить учителю об аварийной ситуации.
5.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника, сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

—————

Дата публикации 05.04.2015

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении стрельб
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда для участковой медицинской сестры участковой