Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии

Инструкция
по охране труда для учащихся в кабинете биологии
(вводный инструктаж)

1. Общие положения инструкции для учащихся в кабинете биологии

1.1. Данная инструкция предназначена для учащихся, занимающихся в кабинете биологии. К занятиям в кабинете биологии допускаются школьники, ознакомившиеся с настоящей инструкцией по охране труда для учащихся в кабинете биологии, прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Проведение инструктажей и проверка знаний по вопросам охраны труда производится в пределах учебной программы и оформляются соответственно в журнале инструктажа.
1.3. Соблюдение требований настоящей инструкции по охране труда в кабинете биологии обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете биологии.
1.4. Учащиеся должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета биологии.
1.5. Школьники должны соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ по биологии.
1.6. Не разрешается присутствие посторонних лиц в кабинете при проведении лабораторно-практических работ без ведома учителя биологии.
1.7. Запрещено обучающимся в кабинете биологии принимать пищу и пить.
1.8. Запрещается загромождать проходы портфелями, сумками, передвигать учебные столы и стулья.
1.9. Факторы травмирования учащихся в кабинете биологии:

  • поражение электротоком;
  • порезы разбившейся стеклянной лабораторной посудой;
  • термические ожоги и ожоги кислотами и щелочами и другими органическими жидкостями.

1.10. Запрещено обучающимся приносить посторонние предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать одноклассников.
1.11. Не вносить в кабинет биологии, без указания учителя, любые вещества.
1.12. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
1.13. В кабинете биологии учащимся необходимо в обязательном порядке соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении практических работ по биологии в школе.
1.14. За нарушение или несоблюдение данной инструкции по охране труда обучающиеся несут ответственность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и, при необходимости, со всем классом проводится повторный инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы учащихся в кабинете биологии

2.1. Требования к учащимся перед работой в кабинете биологии:

  • входить в кабинет биологии только после разрешения учителя;
  • не включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;
  • не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;
  • подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;
  • надеть рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя биологии;
  • перед выполнением работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её проведения.

2.2. Перед началом каждой лабораторной работы, учащийся прослушивает инструктаж по безопасным правилам проведения лабораторных работ, экспериментов.
2.3. Запрещено учащимся приносить в кабинет биологии и использовать в эксперименте, не предназначенные для этого вещества.
2.4. Необходимо строго соблюдать дисциплину в кабинете биологии.
2.5. Перед выполнением работы необходимо пройти инструктаж по безопасным приемам выполнения работы, тщательно изучить задание, уяснить ход ее выполнения.
2.6. Точно выполнять все указания учителя биологии.

3. Требования безопасности во время работы учащихся в кабинете биологии

3.1. Во время работы в кабинете биологии учащиеся должны соблюдать порядок и чистоту, не содержать на рабочем месте посторонние предметы, приборы, не нарушать инструкцию по охране труда в кабинете биологии.
3.2. Выполнять практические задания только в специальной одежде.
3.3. Приступать к работе и каждому её этапу, только после указания учителя биологии.
3.4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
3.5. Располагать приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем биологии и лаборантом.
3.6. Соблюдать аккуратность со стеклянной лабораторной посудой, микропрепаратами и другими приборами и инструментами.
3.7. Соблюдать аккуратность при работе с любыми химическими реактивами, применяемыми в биологических методах анализа (кислоты, щелочи).
3.8. Соблюдает аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т.д.).
3.9. Соблюдать осторожность при работе с электрическими приборами, работающими под напряжением, опасным для жизни.
3.10. При выполнении практической работы пользоваться специальными держателями для пробирок и колб.
3.11. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.
3.12. Не устранять самостоятельно неисправности в лабораторном учебном оборудовании.
3.13. Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, о травмах, плохом самочувствии, необходимо незамедлительно уведомлять учителя биологии.
3.14. Во время работы в кабинете биологии учащимся запрещается громко разговаривать, бегать по кабинету; без разрешения учителя открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга.
3.15. Во время работы в кабинете биологии обучающимся необходимо соблюдать требования инструкции по охране труда для учащихся в кабинете биологии школы, правила пожарной безопасности, при выполнении лабораторных работ — требования инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии в школе.
3.16. Во время работы в кабинете биологии необходимо соблюдать все требования настоящей инструкции по охране труда, а также правила пожарной безопасности.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При получении травм (порезы, ожоги) немедленно сообщить учителю биологии или лаборанту. Преподаватель биологии окажет первую помощь, используя аптечку первой помощи.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро и без паники, покинуть кабинет биологии.
4.3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю биологии.
4.4. Обо всех разливах жидкостей или рассыпании твёрдых реактивов сообщить учителю (не убирать самостоятельно).
4.5. При разбитии лабораторной посуды или стеклянных приборов, не следует собирать их осколки незащищенными руками, в этих случаях используется щетка и совок.

5. Требования безопасности по окончании работы в кабинете биологии

5.1. По окончании работы необходимо собрать весь отработанный лабораторный материал, химические реактивы, поместить их в специальную посуду и сдать учителю биологии или лаборанту кабинета биологии.
5.2. Необходимо сдать все приборы и оставшийся лабораторный материал и реактивы на хранение учителю биологии или лаборанту кабинета биологии.
5.3. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости.
5.4. По окончании работы привести в порядок свое рабочее место.
5.5. Снять рабочую одежду и индивидуальные средства защиты.
5.6. Не выносить из кабинета биологии любые вещества без указания учителя биологии.
5.7. Вымыть руки с мылом.
5.8. Обо всех неполадках в работе лабораторного оборудования сообщить учителю биологии.
5.9. Только по указанию учителя биологии организованно и спокойно выйти из кабинета биологии. Источник инструкции: http://ohrana-tryda.com/node/11

Инструкцию разработал: ___________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям в кабинете биологии
Инструкциям классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкции по технике безопасности в кабинете биологии

Инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии

Общие требования безопасности:

1. К работе в кабинете биологии допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2. Опасные производственные факторы:

— химические ожоги при попаданий на кожу и в глаза растворов кислот;

— щелочей и других едких веществ;

— термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;

— порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

— отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

3. Для тушения очага возгорания кабинет биологии должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и углекислый, ящик с песком.

4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. После окончания работы тщательно вымыть руки с мылом.

Требования безопасности перед началом работы:

1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медаптечки необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

Требования безопасности во время работы:

1. Обеспечить безопасное состояние для рабочих, учащихся приборов, оборудования, инструментов, хранение химреактивов.

2. В кабинете биологии не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр молочный и др.), а также колючих растений.

3. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.

4. Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки шкафах с глухими дверными створками без стекол.

5. В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, во время работы на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии.

6. Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью.

7. При работе с лаборантской посудой, приборами из стекла соблюдать особую осторожность: не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб; брать предметные и покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.

8. При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадание растворов кислот и щелочей на кожу, глаза и одежду.

9. Запрещается использование инсектицидов для борьбы с насекомыми-вредителями комнатных растений.

10. Не сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию, использовать для их сбора стеклянную ёмкость с крышкой, вместимостью не менее З л.

11. Не мыть лабораторную посуду мылом, так как она становится скользкой, и ее легко уронить и разбить.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенения эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетки и совок.

3. При получении травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы:

1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкаф оборудование, приборы, инструменты, препараты.

2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л, для их последующего уничтожения.

3. Тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по охране труда при проведении экскурсий по биологии

Общие требования безопасности:

1. К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.

2. Опасные факторы:

— травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

— укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи, паукообразные, многоногие и пр.);

— отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

— заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи, насекомые и пр.);

— заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых водоемов.

3. При проведении экскурсии по биологии группу учащихся должны сопровождать двое взрослых.

4. Для оказания первой медицинской помощи во время экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

Требования безопасности перед проведением экскурсии:

1. Перед проведением экскурсии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены учащиеся, выбирая места, где отсутствуют опасности для детей, а также  безопасные маршруты передвижения.

2. Ознакомься по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами.

3. Подбери соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки и чулки. Чтобы избежать натирания ног, обувь должна быть подобрана по размеру.

4. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

Требования безопасности во время работы:

1. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

Требования безопасности во время экскурсии:

1. При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках.

2. Использование лодок или мостков категорически запрещается.

3. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

4. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.

5. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для замаривания насекомых.

6. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

7. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

8. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.

9. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, для этого использовать питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации гимназии и родителям пострадавшего.

2. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии и родителям пострадавшего, при необходимости отправить

 пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы:

1. Проверить по списку наличие всех учащихся.

2. Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.

3. Тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии

Общие требования безопасности:

1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2. Опасные производственные факторы:

— химические ожоги при работе с химреактивами;

— термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками и нагревании жидкостей;

— порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4. После окончания лабораторных и практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

Требования безопасности перед началом работы:

1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

4. Требования безопасности во время работы

5. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

6. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

7. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не сдувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

8. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

10.Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.

11.При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу и одежду.

12.При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).

13.Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ, немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю, не убирать самостоятельно разлитые вещества.

2.  В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

3. При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить, пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы:

1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты.

2. Отработанные водные растворы реактивов сливать не в канализацию, а в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее З л, для их последующего уничтожения.

3. Тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по охране труда при проведении демонстративных опытов по биологии

Общие требования безопасности:

1. К проведению демонстративных опытов допускаются педагогические работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Учащиеся к проведению демонстративных опытов не допускаются.

2. Опасные производственные факторы:

— химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;

— термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками; порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

3. Для тушения очага возгорания кабинет биологии должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и углекислотный, ящик с песком, а также аптечкой для оказания первой помощи пострадавшим.

4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. После проведения демонстрационных опытов тщательно вымыть руки с мылом.

Требования безопасности перед началом работы:

1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медаптечки необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

Требования безопасности во время работы:

1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостеклянную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.

3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

4. При нагревании стеклянных сосудов необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

7.  При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателем.

8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать демонстрационный стол посторонними предметами.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей и их воспламенении удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы:

1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л, для их последующего уничтожения.

2. Тщательно вымыть руки с мылом.

Данная инструкция по охране труда разработана для учащихся в кабинете биологии и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии необходима для обеспечения безопасности учащихся. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящий вводный инструктаж по биологии для учащихся школы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. К занятиям в кабинете биологии допускаются учащиеся, прошедшие вводный инструктаж по правилам безопасности в кабинете биологии, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и усвоившие основные требования безопасного выполнению работ с лабораторным оборудованием.

1.3. Данный вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии составлен для учащихся в целях обеспечения охраны здоровья и безопасных условий обучения на уроках и дополнительных занятиях по биологии в образовательном учреждении.

1.4. Проведение вводного инструктажа в кабинете биологии регистрируют в журнале инструктажа учащихся по технике безопасности (ТБ) с подписью инструктируемого и инструктирующего. Дата регистрации вводного инструктажа в специальном журнале должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале.

1.5. Вводный инструктаж по правилам безопасности проводится с учащимися в кабинете биологии на первом занятии в начале учебного года, а также с вновь прибывшими обучающимися школы в течение учебного года. Учителю биологии вводный инструктаж рекомендуется проводить с использованием современных технических и демонстрационных средств обучения, а также наглядных учебных пособий.

1.6. Соблюдение требований данного инструктажа обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете биологии.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Требования к учащимся перед работой в кабинете биологии:

— входить в кабинет биологии только после разрешения учителя;

— не включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;

— не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна;

— подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям;

— использовать средства индивидуальной защиты по указанию учителя биологии;

— перед выполнением работы внимательно изучить по учебнику или пособию порядок её проведения.

2.2. Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали дальнейшей работе с гербарием, микроскопом, лабораторным оборудованием.

2.3. Перед началом каждой лабораторной работы, учащийся прослушивает инструктаж по безопасным правилам проведения лабораторных работ, экспериментов.

2.4. Запрещено приносить в кабинет биологии и использовать в эксперименте, не предназначенные для этого вещества.

2.5. Необходимо строго соблюдать дисциплину в кабинете биологии.

2.6. Перед выполнением работы необходимо пройти инструктаж по безопасным приемам выполнения работы, тщательно изучить задание, уяснить ход ее выполнения.

2.7. Точно выполнять все указания учителя биологии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы в кабинете биологии учащиеся должны соблюдать порядок и чистоту, убрать с рабочего места посторонние предметы.

3.2. Выполнять практические задания с использованием средств индивидуальной защиты.

3.3. Приступать к работе и каждому её этапу, только после указания учителя биологии.

3.4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.

3.5. Располагать приборы, оборудование и материалы для исследований в порядке, указанном учителем биологии и лаборантом.

3.6. Соблюдать аккуратность со стеклянной лабораторной посудой, микропрепаратами, гербарием и другими приборами и оборудованием.

3.7. Соблюдать аккуратность при работе с любыми химическими реактивами, применяемыми в биологических методах анализа.

3.8. Соблюдать аккуратность при работе с любыми легковоспламеняющимися жидкостями, применяемыми в биологических методах исследования (спирт и т.д.).

3.9. Соблюдать осторожность при работе с электрическими приборами.

3.10. При выполнении практической работы пользоваться специальными держателями для пробирок и колб.

3.11. Не оставлять без присмотра нагревательные приборы.

3.12. Не устранять самостоятельно неисправности в лабораторном учебном оборудовании.

3.13. Обо всех неисправностях в лабораторном оборудовании, о травмах, плохом самочувствии, необходимо незамедлительно уведомлять учителя биологии.

3.14. Во время работы в кабинете биологии учащимся запрещается громко разговаривать, бегать по кабинету; без разрешения учителя открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; бросать различные предметы друг в друга.

3.15. Во время работы в кабинете биологии учащимся необходимо соблюдать все требования данного вводного инструктажа по тб, а также правила пожарной безопасности и электробезопасности, поведения на уроке.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При получении травм (порезы, ожоги) немедленно сообщить учителю биологии или лаборанту.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания преподавателя и по указанию учителя, быстро и без паники, покинуть кабинет биологии.

4.3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю биологии.

4.4. Обо всех разливах жидкостей или рассыпании твёрдых реактивов сообщить учителю (не убирать самостоятельно).

4.5. При разбитии лабораторной посуды или стеклянных приборов, не следует собирать их осколки незащищенными руками, в этих случаях используется щетка и совок.тб, а также правила пожарной безопасности и электробезопасности, поведения на уроке.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы необходимо сдать все приборы и оставшийся лабораторный материал и реактивы учителю биологии или лаборанту кабинета биологии.

5.2. Не сливать в канализацию растворы и органические жидкости.

5.3. По окончании работы привести в порядок свое рабочее место.

5.4. Снять индивидуальные средства защиты.

5.5. Не выносить из кабинета биологии любые вещества без указания учителя биологии.

5.6. Вымыть руки с мылом.

5.7. Обо всех неполадках в работе лабораторного оборудования сообщить учителю биологии.

5.8. Только по указанию учителя биологии организованно и спокойно выйти из кабинета биологии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии
  • Инструкция по охране труда для учащихся при проведении стрельб
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики
  • Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики
  • Инструкция по охране труда для участковой медицинской сестры участковой