Инструкция по охране труда для учителя технологии в школе

Утверждаю

Директор Средней школы №3 г.Лысково

_________________________ Блинова И.А.

Инструкция по охране труда

для учителя технологии

(обслуживающего труда)

  1. Общие требования безопасности для учителя технологии

1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее высшее образование и прошедшие медицинский осмотр.

1.2.

— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ и ТБ;

— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

— руководствоваться в работе только правилами внутреннего распорядка учреждения;

— режим труда и отдыха учителя обслуживающего труда определяется графиком работы преподавателя.

1.3.

— при работе с режущими и колющими инструментами;

— при работе с горячей жидкостью в кабинете кулинарии;

— при работе с электроприборами (духовка, электроплитка, микроволновая печь, утюг, швейная машина, оверлок) поражение электрическим током;

— при работе с мясорубкой.

1.4. Не допускать проведения в кабинете технологий занятий по другим предметам.

1.5. В кабинете должны быть первичные средства пожаротушения (огнетушители) и аптечка для оказания в случае травматизма первой помощи пострадавшим.

1.6. Учитель не должен заниматься самостоятельно ремонтом электроприборов и оборудования.

1.7. О случаях травматизма немедленно сообщать администрации школы.

1.8. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности.

1.9. Контролировать соблюдение гигиенических требований от учащихся.

1.10. Несет персональную ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда (административную, материальную, уголовную).

  1. Требования безопасности перед началом работы учителя обслуживающего труда

2.1.Проверить исправность электроосвещения, электроприборов, местной подсветки.

2.2.Проверить готовность ученических рабочих мест к занятиям.

2.3.Проветрить кабинет и помещение перед работой.

2.4.Проверить заточку ножей, ножниц, наличие другого инструмента.

2.5.Не допускать нахождение учащихся в кабинете без учителя.

2.6.Следить за чистотой и порядком в кабинете технологии.

  1. Требования безопасности во время работы учителя технологии

3.1.Иметь в кабинете технологии разработанные инструкции – памятки при работе с электроприборами и инструментами.

3.2.Соблюдать личную безопасность труда.

3.3.Контролировать выполнение заданий учащимися в спецодежде (передник-фартук, косынка).

3.4.Проверять соблюдение гигиены учащимися во время кулинарных работ в кабинете.

3.5.Проводить инструктажи с учащимися по технике безопасности перед каждым видом работ.

3.6.Следить за соблюдением рабочей дисциплины и порядком на рабочих местах.

3.7.Не использовать неисправные приборы и оборудование.

3.8.Проверять наличие у учащихся напёрстков при выполнение ручных швейных работ.

  1. Требования безопасности в кабинете технологии в аварийных ситуациях 

4.1.При возникновении аварийных ситуаций отключить электрическую энергию.

4.2.В случае пожара принять меры к эвакуации учащихся.

4.3.Сообщить о пожаре администрации учреждения и по телефону 01, приступить к тушению первичными средствами пожаротушения.

4.4.Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма.

4.5.При внезапном заболевании учащегося вызвать медицинского работника учреждения образования.

  1. Требования безопасности по окончании работы учителя технологий

5.1.Отключить в кабинете технологии электроэнергию от потребителей.

5.2.Организовать уборку рабочих мест и помещения кабинета технологии.

5.3.Принять от учащихся рабочие места для занятий учащихся следующих классов.

5.4.Принять от учащихся выданные им для работы инструменты, сверить их количество и убрать в место хранения.

5.5.Проветрить рабочее помещение и кабинет обслуживающего труда или кулинарии;

5.6.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7.Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий и на перемене, сообщить администрации учреждения образования.

Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков

Инструкция по охране труда
для учителя технологии (технического труда)

инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя технологии (технического труда) разработана в соответствии с Приказами Минтруда России: от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, от 27 ноября 2020 года №835н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя технологии устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагогического работника, преподающего предмет «технология» у мальчиков в школе, а также устанавливает требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя технологии, осуществляющего занятия в учебных мастерских, при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей учителя технологии в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель технологии обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы, проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Учитель технологии у мальчиков должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением III квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог проводит занятия в учебной школьной мастерской (слесарная мастерская, столярная мастерская или комбинированная мастерская), где осуществляет строгий контроль соблюдения обучающимися правил и требований охраны труда.
1.8. Учитель технологии в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации занятий по технологии;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • придерживаться установленных режимов труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя технологии;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете технологии;
  • соблюдать инструкцию по охране труда в учебной мастерской школы.

1.9. В процессе работы возможно воздействие на учителя технологии следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • виброакустические факторы: шум, локальная вибрация;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.10. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем технологии:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, при длительной работе с документами, тетрадями;
  • травмирование при неаккуратной работе на станках, без использования средств индивидуальной защиты, при использовании некачественных материалов, сырья и заготовок, поломке электрооборудования;
  • поражение током при отсутствии заземления, прикосновении к токоведущим частям оборудования и кабелям с нарушенной изоляцией, работе мокрыми руками и стоя на влажном полу без использования диэлектрического коврика.
  • травмирование при неаккуратном обращении с инструментами, а также с неисправными инструментами и имеющими повреждения;
  • травмирование глаз отлетающей стружкой при выполнении работ без использования защитных экранов и защитных очков;
  • травмирование головы недостаточно закрепленной деталью, а также при работе без защитного экрана на станке;
  • травмирование при применении неправильных приемов труда;
  • травмирование в результате падения при захламленности рабочего места.

1.11. Учитель технологии пользуется индивидуальным средствам защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки или защитный щиток лицевой, рукавицы (перчатки). Могут использоваться диэлектрические коврики.
1.12. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, верстаков и станков, электроинструментов, вытяжной вентиляции сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.13. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель технологии должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы и после каждого занятия, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • осуществлять проветривание учебной мастерской согласно СанПин;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.14. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.15. Учитель технологии у мальчиков, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель технологии общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебной мастерской и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в мастерской по обработке металлов и древесины должен составлять не менее 300 люкс (мастерской трудового обучения – не менее 400 люкс);
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6. Произвести сквозное проветривание мастерской, открыв окна с ограничителями и двери.
2.7. Удостовериться, что температура воздуха в помещении учебной мастерской соответствует требуемым санитарным нормам 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С.
2.8. Убедиться в свободности выхода из учебной мастерской, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели и верстаков в учебном кабинете.
2.9. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель и верстаки в учебной мастерской, оценить покрытие столов, верстаков и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений.
2.10. Проверить состояние отключающих устройств и устройств заземления электрооборудования (станков).
2.11. Убедиться в наличии подставок для ног у столярных и слесарных верстаков, которые должны соответствовать росту обучающихся.
2.12. Убедиться в исправности оборудования, станков, наличии защитных средств (предохранительные сетки, стекла), исправности местного освещения.
2.13. Проверить наличие и состояние диэлектрических ковриков на полу, если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала.
2.14. Проверить исправность и работу вытяжки (местной механической вентиляции).
2.15. Убедиться в исправности электроприборов, электроинструмента, отсутствии повреждений изоляции их шнуров питания.
2.16. Проверить исправность рабочих инструментов, отсутствие травмоопасных признаков, заточку инструмента для использования на уроке технологии (технического труда).
2.17. Проверить исправность ручного инструмента и убедиться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

  • отсутствуют травмоопасные признаки;
  • инструменты соответствующим образом заточены;
  • бойки молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без наличия скосов, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;
  • рукоятки молотков гладкие, без трещин;
  • отвертки имеют исправные рукоятки, ровный стержень, рабочая часть — прямые плоские боковые грани, без сколов и видимых повреждений;
  • инструмент ударного действия (зубила, крейцмейсели, бородки, просечки, керны и др.) гладкий, его затылочная часть без видимых трещин, заусенцев, наклепа и сколов;
  • рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь никаких дефектов в виде трещин, забоин, скосов

2.18. Убедиться в правильной и достаточной заточке пил (ножовок, поперечных, лучковых и пр.), в закрепленности ручек пил и их гладкости.
2.19. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не должны иметь повреждений.
2.20. Проверить исправность тисков и убедиться в том, что стальные сменные плоские губки тисков имеют несработанную перекрестную насечку на рабочей поверхности, подвижные части тисков перемещаются легко и надежно фиксируются в требуемом для работы положении, на рукоятке тисков отсутствуют забоины и заусенцы.
2.21. Подготовить и осмотреть на безопасность заготовки, материалы для выполнения работ обучающимися.
2.22. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебной мастерской, где проводятся занятия по технологии, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебной мастерской не ставить на подоконники цветы, не располагать учебники, заготовки, материалы и иные предметы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.4. Станки и электроприборы, верстаки и иное оборудование применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации.
3.5. Электроинструменты, рабочие инструменты, наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности.
3.6. При проведении практических работ провести с обучающимися инструктаж по правилам безопасного выполнения работ и работе с оборудованием, станками и инструментами впервые, применительно особенностей занятия, акцентируя внимание на опасных факторах, которые могут возникнуть при неправильном выполнении работ.
3.7. Контролировать выполнение заданий обучающимися и использование ими следующих индивидуальных и коллективных средств защиты: халат хлопчатобумажный или фартук с нарукавниками, рукавицы (перчатки), защитные очки, а также защитные приспособления на оборудовании (предохранительные сетки, стекла).
3.8. Не допускать складирование посторонних предметов на рабочих местах, захламление рабочей зоны и проходов.
3.9. Перед включением станков в электрическую сеть следует встать на диэлектрический коврик на полу (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала), а также убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.10. Во время работы на станке следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не травмировала обучающихся. Для этих целей устанавливать защитный экран, используются защитные очки.
3.11. Для уборки стружки использовать только крючок или щетку, не сдувать и не собирать стружку руками.
3.12. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
3.13. При использовании станков, электроприборов и иного электрооборудования учителю технологии запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электрооборудование мокрыми и влажными руками;
  • вытирать влажной тряпкой рубильники и другие выключатели тока;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электрооборудовании предметы (бумагу, тряпки, вещи и т.п.);
  • выполнять работы на станках и ином электрооборудовании в случае его неисправности, возникновения искрения, задымления, нарушения изоляции или заземления;
  • разбирать включенные в электросеть приборы, электроинструменты, станки;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией кабелям питания;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

3.14. Во время работы на станке запрещается:

  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • сверлить незакрепленные детали;
  • сдувать оставшуюся стружку со станков или убирать ее руками;
  • осуществлять уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов и деталей станка;
  • использовать инструмент и станки не по прямому назначению.

3.15. При работах зубилом и подобными инструментами применять защитные очки.
3.16. Заготовки, отходы и другие материалы не должны находиться на рабочем месте и в проходах, если они не требуются для работы.
3.17. Запрещено собирать вместе в один ящик тряпки, отходы бумаги и промасленную ветошь (для каждого вида отходов должен быть отведен отдельный ящик).
3.18. Не использовать в помещении учебной мастерской переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.19. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать учебную мастерскую, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении. Руководствоваться показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

3.20. Учителю технологии необходимо соблюдать правила передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перешагивать через ступеньки, не наклоняться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.21. Не заниматься самостоятельно ремонтом электроинструментов, электроприборов, станков и другого электрооборудования.
3.22. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.23. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя технологии, требования инструкции по охране труда в учебной мастерской, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с инструментами, станками и иным оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.24. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной и коллективной защиты:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;
  • при использовании защитных очков или щитка лицевого регулировать прилегание;
  • перчатки (рукавицы) должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • диэлектрические коврики должны быть испытаны и без повреждений, находиться перед электрооборудованием;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.25. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • возникновение неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки;
  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, кабелей питания, воспламенения древесных опилок;
  • травмирование при неаккуратном обращении и нарушении правил безопасности при работе с ручными инструментами и электроинструментами, на станке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, кабелям питания с поврежденной изоляцией, при отсутствии заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. Учитель технологии обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. Не собирать упавшие опилки и стружку руками, использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При возникновении неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки незамедлительно обесточить данное электрооборудование (отключить от электрической сети), отключить в распределительном щитке, изъять или ограничить к нему доступ. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. Работу с данным электрооборудованием можно продолжить только после устранения неполадок или замены на его новое, после получения разрешения на его использование.
4.6. В случае появления задымления или возгорания в учебной мастерской, учитель технологии обязан немедленно прекратить работу, отключить в распределительном щитке питание на розетки (на электрооборудование), вывести обучающихся из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб.
4.7. В случае получения травмы учитель технологии обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы обучающимся необходимо устранить травмирующий фактор (отключить станок, обесточить электрооборудование), оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости — скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103, сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления протокола, фотографирования или иным методом.
4.8. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции в учебной мастерской необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.9. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить электроинструменты, электроприборы, станки от электросети.
5.2. Отключить местную вытяжную вентиляцию.
5.3. Отключить питание на розетки в распределительном щитке учебной мастерской.
5.4. Принять от обучающихся выданные им для работы инструменты, материалы, сверить их количество и убрать в места хранения.
5.5. Проконтролировать уборку обучающимися своих рабочих мест. Очистить и привести в порядок станки.
5.6. Провести осмотр санитарного состояния учебной мастерской. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал в места хранения.
5.7. Проветрить учебную мастерскую в отсутствии детей.
5.8. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.9. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебной мастерской.
5.10. Закрыть окна, вымыть руки с мылом, перекрыть воду и выключить свет.
5.11. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.12. При отсутствии недостатков закрыть учебную мастерскую на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда для учащихся в учебных мастерских
Инструкции по охране труда для учителя технологии у девочек

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 8»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК ГОУ ЛНР Директор ГОУ ЛНР

УВК № 8 г. Стаханова УВК № 8 г. Стаханова

____________ Н.Г. Карзова _____________ Л.А.Варгатая

____________20___ г. ____________20___ г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

ИОТ-010-2023

  1. Общие требования охраны труда

    1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021 г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом X ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.

    2. Данная инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагогического работника, преподающего предмет «технология», а также устанавливает требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте.

    3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя технологии при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.

    4. К выполнению обязанностей учителя технологии в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;

  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

    1. Принимаемый на работу учитель технологии обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность нс входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране груда и проверки знаний требований охраны труда.

    2. Учитель технологии должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением II квалификационной группы допуска по электробезопасности

    3. Педагог проводит занятия в кабинете технологии (швейная мастерская), кабинете кулинарии (при наличии), на пришкольном участке, где осуществляет строгий контроль соблюдения обучающимися правил и требований охраны труда.

    4. Учитель технологии в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;

  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации занятий по технологии;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;

  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации ГБОУ Школа №1158;

  • придерживаться установленных режимов труда и отдыха;

  • соблюдать должностную инструкцию учителя технологии;

  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете технологии;

  • соблюдать инструкцию по охране труда в кабинете технологии школы.

    1. В процессе работы возможно воздействие на учителя технологии следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

• напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;

  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.

    1. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем технологии:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, при длительной работе с документами, тетрадями;

  • порезы при работе с режущими и колющими инструментами (ножницы, иголки, булавки);

  • травмирование при неаккуратном обращении с ножом и мясорубкой;

  • термические ожоги при неаккуратном обращении с горячей жидкостью при обучении обучающихся готовке блюд;

  • термические ожоги при неаккуратном обращении с утюгом;

  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов (швейные машинки, электроплита, утюг и иные бытовые электроприборы), кабелям питания с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещении);

  • поражении электрическим током при отсутствии заземления;

  • высокая плотность эпидемиологических контактов;

  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.

    1. Учитель технологии пользуется индивидуальным средствам защиты: халат хлопчатобумажный, фартук, косынка, прихватки, диэлектрические коврики.

    2. В случае травмирования уведомить заместителя директора школы любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, бытовых электроприборов, кухонного инвентаря и посуды, садового инвентаря сообщить ответственное лицо по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.

    3. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель технологии должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;

  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы и занятия по приготовлению пищи, после посещения туалета, перед приемом пищи;

  • осуществлять проветривание кабинета технологии;

  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

    1. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.

    2. При заведовании учебным кабинетом технологии необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для кабинета технологии.

    3. Учитель технологии, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

  1. Требования охраны труда перед началом работы

    1. Учитель технологии общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.

    2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете технологии и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;

  • уровень искусственной освещенности в мастерской трудового обучения (кабинете технологии) должен составлять не менее 400 люкс;

  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    1. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.

    2. Проверить состояние отключающих устройств и устройств заземления технологического оборудования.

    3. Проверить наличие и состояние диэлектрических ковриков на полу.

    4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.

    5. Провести осмотр санитарного состояния кабинета технологии (швейной мастерской, кабинета кулинарии).

    6. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна с ограничителями и двери.

    7. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета технологии соответствует требуемым санитарным нормам 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С.

    8. Убедиться в свободности выхода из кабинета технологии, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной свегонесущей), а также между рядами столов — не менее 50см;

  • от учебной доски до первого ряда столов — не менее 240 см;

  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;

  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

    1. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете технологии, оценить покрытие столов и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений.

2.12., Убедиться в исправности швейных машинок, оверлока и утюга, в наличии термостойкой подставки для утюга.

  1. Проверить исправность и работу вытяжки при наличии электроплиты.

  2. Убедиться в исправности кухонной электроплиты, микроволновки и иных имеющихся бытовых электроприборов для приготовления пищи.

  3. Убедиться в целостности кухонной и столовой посуды, кухонного инвентаря, наличии прихваток.

  4. Проверить заточку ножей, ножниц, инструмента и садового инвентаря, иных принадлежностей для использования на уроке технологии.

  5. Провести проверку работоспособности и удостовериться в исправности ЭСО и оргтехники в кабинете технологии.

  6. Перед проведением практических занятий по приготовлению блюд надеть халат, фартук, головной убор. Перед проведением практических работ по кройке и шитью надеть халат, косынку. Перед проведением практических работ на пришкольном участке надеть халат, перчатки.

  7. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

  1. Требования охраны труда во время работы

    1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия по технологии, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.

    2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета технологии не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.

    3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя, не оставлять обучающихся одних без контроля.

    4. Швейные машинки, оверлоки и утюги, электроплиты и иные бытовые приборы применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации.

    5. Инструменты, садовый инвентарь, наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности.

    6. При проведении практических работ провести с обучающимися инструктаж по правилам безопасного выполнения работ и работе с оборудованием впервые, применительно особенностей занятия, акцентируя внимание на опасных факторах, которые могут возникнуть при выполнении работ.

    7. Контролировать выполнение заданий обучающимися в спецодежде (передник-фартук, косынка), соблюдение гигиены во время кулинарных работ.

    8. При демонстрации работы с иголками, булавками и ножницами:

  • шить с наперстком;

• хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем месте, не брать иголки и булавки в рот;

  • не использовать при шитье ржавую иголку;

  • выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

  • не направлять острую часть ножниц на себя и обучающихся.

    1. При демонстрации работы на швейной машине:

  • не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

не держать руки около лапки во избежание получения ранения иглой;

  • перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

    1. При демонстрации работы с утюгом:

  • беречь руки от ожогов;

  • включать и выключать утюг за вилку сухими руками;

  • ставить утюг на термостойкую подставку;

  • следить за тем, чтобы подошва утюга не коснулась шнура;

  • не оставлять включенный электрический утюг в сети без присмотра.

    1. При демонстрации работы с горячими жидкостями (вода, жир и др.):

  • не наклоняться над кухонной посудой и не заглядывать в нее;

  • следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край;

  • при снятии крышек и самой горячей кухонной посуды с плиты пользоваться прихватками;

  • крышки горячей посуды снимать от себя.

    1. При использовании ножа соблюдать осторожность, брать только за ручку, не направлять заостренную часть на себя и обучающихся.

    2. Мясо проталкивать в мясорубку деревянным пестиком. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные и безопасные приемы резания. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками.

    3. Интерактивные доски и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.

    4. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.

    5. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

    6. Не использовать в помещении кабинета технологии переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, не сертифицированные удлинители.

    7. При использовании бытовых электроприборов. ЭСО и оргтехники учителю технологии запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электроприборы мокрыми и влажными руками;

нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;

  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);

  • разбирать включенные в электросеть приборы;

  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией кабелям питания;

  • сгибать и защемлять кабели питания;

  • оставлять без присмотра включенные электроприборы;

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;

  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному — проектору, необходимо дать ему остыть.

    1. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать кабинет технологии, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении. Руководствоваться показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21:

Температура наружного воздуха, °С

Длительность проветривания помещений, мин.

Учебные кабинеты в малые перемены, мин

Учебные кабинеты в большие перемены, мин

от +10 до +6

4-10

25-35

от +5 до 0

3-7

20-30

от 0 до -5

2-5

15-25

от -5 до -10

1-3

10-15

ниже -10

1-1,5

5-10

    1. Учителю технологии необходимо соблюдать правила передвижения в помещениях и на территории школы:

• во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей

обстановки;

  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;

  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перешагивать через ступеньки, не наклоняться через перила, ходить осторожно и не спеша;

  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

    1. Не заниматься самостоятельно ремонтом бытовых электроприборов.

    2. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

    3. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя технологии, требования инструкции по охране труда при работе с кухонной электроплитой в кабинете технологии (обслуживающего труда).

Иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.

    1. Требования, предъявляемые к правильному использованию применению средств индивидуальной зашиты:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;

  • фартук должен облегать, прихватки быть чистыми и без повреждений;

  • волосы должны быть заправлены под головной убор при работе с пищей;

  • диэлектрические коврики должны быть испытаны и без повреждений, находиться перед оборудованием;

• при неисправности СИЗ заменить на исправные.

    1. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

  1. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.

    2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • повреждение столовой посуды вследствие неаккуратного обращения;

  • возникновение неполадок в работе бытового электроприбора, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки;

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности бытовых электроприборов, кабелей питания;

  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;

  • террористический акт или угроза его совершения.

    1. Учитель технологии обязан немедленно известить директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;

  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний; • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;

  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

    1. В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

    2. При возникновении неполадок в работе бытового электроприбора, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха гари незамедлительно обесточить электроприбор (отключить от электрической сети), изъять или ограничить к нему доступ. Сообщить об этом ответственному лицу по административно-хозяйственной части. Работу с прибором можно продолжать только после устранения возникшихнеполадок, замене на новый и получения разрешения на использование.

    3. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель технологии обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из кабинета — опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 — с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.

    4. В случае получения травмы учитель технологии обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (ЮЗ) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) — фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

    5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете технологии необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем ответственному лицу по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.

    6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

  1. Требования охраны труда по окончании работы

    1. Отключить бытовые электроприборы, ЭСО и оргтехнику от электросети. Отключить питание на розетки в распределительном щитке кабинета.

    2. Принять от обучающихся выданные им для работы инструменты, материалы, сверить их количество и убрать в места хранения.

    3. Внимательно осмотреть учебный кабинет технологии. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал в места хранения.

    4. Проветрить учебный кабинет технологии.

    5. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.

    6. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета технологии.

    7. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.

    8. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.

    9. При отсутствии недостатков закрыть на ключ.

Инструкцию разработал специалист по охране труда Швец Е.С.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Инструкцию изучил и обязуюсь выполнять:

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для шлифовщика по дереву
  • Инструкция по охране труда для учителя ритмики в школе
  • Инструкция по охране труда для школьников временно трудоустроенных
  • Инструкция по охране труда для хормейстера учреждения культуры
  • Инструкция по охране труда для хормейстера дома культуры