Инструкция по охране труда на спортивной площадке доу

Инструкция
по охране труда при проведении занятий на спортивной площадке детского сада

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при проведении занятий на спортивной площадке ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28 января 2021 года №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда на спортивной площадке ДОУ устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании проведения физкультурных занятий на спортплощадке детского сада, определяет безопасные методы и приемы выполнения упражнений, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда на спортивной площадке детского сада является инструктор по физической культуре, непосредственно проводящий физкультурные занятия на площадке.
1.4. К занятиям физкультурой на спортивной площадке допускаются воспитанники детского сада, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.5. Инструктор по физической культуре проводит в начале года с детьми вводный инструктаж по физкультуре, повторные и первичные инструктажи с внесением отметок в журнал инструктажа воспитанников, инструктирует детей перед использованием спортивных снарядов и спортивного инвентаря детьми впервые.
1.6. В целях выполнения требований охраны труда на спортивной площадке ДОУ необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников во время занятий по физической культуре;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь;
  • соблюдать должностную инструкцию инструктора по физкультуре в ДОУ;
  • соблюдать инструкцию по охране труда инструктора по физкультуре в ДОУ;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего времени и времени отдыха, Правила внутреннего распорядка воспитанников.

1.7. На спортивной площадке возможны следующие профессиональные риски и опасности:

  • травмирование при неаккуратном выполнении упражнений на спортивных снарядах, а также на спортивном оборудовании, имеющем дефекты или недостаточно закрепленном;
  • травмирование при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря, при неаккуратном обращении со спортивным инвентарем;
  • травмирование при падении во время бега, прыжков, подвижных игр;
  • травмирование при наличии травмоопасных факторов (предметов) на площадке;
  • перенапряжение голосового анализатора;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.8. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении повреждений спортивного оборудования и инвентаря исключить их использование на спортивной площадке, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать до полного устранения всех выявленных недостатков.
1.9. На спортивной площадке необходимо находиться в спортивной одежде по сезону и удобной спортивной обуви.
1.10. Для оказания оперативной помощи при травмировании должна иметься аптечка первой помощи, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.11. Требования данной инструкции по охране труда на спортивной площадке обязательны для исполнения инструкторами по физической культуре, иными педагогическими работниками, проводящими занятия, спортивные соревнования и игры, спортивные мероприятия с детьми на спортплощадке дошкольного образовательного учреждения.
1.12. Педагогические работники, проводящие занятия на спортивной площадке ДОУ и допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей, рассматриваются как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом занятий на спортивной площадке

2.1. Удостовериться в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами и перевязочными средствами.
2.2. Возможность проведения занятий физической культурой в холодный период года на открытом воздухе определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам согласно СанПиН 1.2.3685-21:

Климатическая зона Температура воздуха, °С
без ветра при скорости ветра до 5 м/с при скорости ветра 6-10 м/с
Северная часть
Российской Федерации
-10-11 -6-7 -3-4
Заполярье -11-13 -7-9 -4-5
Средняя полоса
Российской Федерации
-9 -6 -3

2.3. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой не проводятся на спортивной площадке.
2.4. Перед началом занятий необходимо провести осмотр санитарного состояния спортивной площадки:

  • спортивная площадка должна иметь полимерное или натуральное покрытие;
  • полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия;
  • оценить состояние беговых дорожек, спортивной площадки, которые не должны быть сырыми и (или) иметь дефекты;
  • не допускать наличия на спортивной площадке, беговых дорожках битого стекла, проволоки, камней.

2.5. Проверить количество песка, его рыхлость, а также отсутствие каких-либо посторонних предметов в прыжковых ямах.
2.6. Необходимо проверить правильность установки и безопасность спортивного оборудования, проверить на устойчивость и исправность спортивные снаряды и иное спортивное оборудование с целью исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками.
2.7. В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Гриф перекладины должен быть защищен, и не иметь ржавчины.
2.8. Убедиться в целостности и исправности спортивного инвентаря с учётом требований к проводимому занятию или спортивной игре.
2.9. При подготовке к занятиям по спортивным играм необходимо проверить накачку мячей, натяжение волейбольной сетки, крепление баскетбольных щитов, устойчивость ворот.
2.10. Приступать к проведению занятий по физкультуре на спортивной площадке разрешается при соответствии спортплощадки и спортивного оборудования гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время занятий на спортивной площадке

3.1. Физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия на спортивной площадке ДОУ организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья воспитанников детского сада.
3.2. Структура физкультурных занятий должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную и заключительную.
3.3. Воспитанники должны находиться на спортивной площадке в спортивной одежде по сезону и удобной спортивной обуви.
3.4. Провести инструктаж воспитанников по безопасным приемам выполнения физических упражнений и правилам поведения на спортивной площадке.
3.5. Во время проведения физкультурных занятий необходимо соблюдать порядок на спортивной площадке, не располагать на беговых дорожках и в местах выполнения упражнений вещи и спортивный инвентарь.
3.6. Соблюдать правила эксплуатации спортивных снарядов, спортивного инвентаря, учитывая их конструктивные особенности.
3.7. На спортивной площадке необходимо поддерживать дисциплину во время занятий по физкультуре, не разрешать воспитанникам детского сада самовольно уходить с площадки без разрешения педагога, не оставлять детей одних без контроля.
3.8. Следить за правильным и безопасным выполнением упражнений детьми, осуществлять страховку, исключать конфликтные ситуации во время занятий, возможность столкновения детей друг с другом.
3.9. Использовать спортивный инвентарь и вспомогательное оборудование только по их прямому назначению, в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации.
3.10. Не выполнять упражнения на неисправном спортивном оборудовании и с поломанным спортивным инвентарем.
3.11. Начинать выполнение упражнений и заканчивать детям следует только по команде инструктора по физической культуре.
3.12. При выполнении упражнений потоком соблюдать определенный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.
3.13. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага. Чтобы не возникло столкновений у детей исключить при беге резко «стопорящую» остановку. Убрать с дорожки все предметы мешающие идти, бежать.
3.14. При выполнении прыжков в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.
3.15. Не разрешать воспитанникам спрыгивать с большой высоты.
3.16. При выполнении упражнений по метанию осмотреться, чтобы не было детей в секторе метания. Упражнения по метанию выполняются строго по сигналу педагога.
3.17. Не стоять справа от метающего, запрещается находиться в зоне броска, не ходить за инвентарем для метания без разрешения инструктора по физической культуре.
3.18. Не следует подавать спортивный инвентарь для метания друг другу броском.
3.19. При лазании не провисать, нельзя висеть на одной руке, лазать, пропуская рейки, спрыгивать с высоты. Руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
3.20. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.
3.21. На спортивной площадке запрещено:

  • выполнять упражнения и действия на спортивных снарядах, противоречащие прямому предназначению данного спортивного оборудования;
  • раскачивать спортивное оборудование.
  • использовать спортивное оборудование в качестве подставок под иное спортивное оборудование.

3.22. В ямах для прыжков ежегодно, в весенний период, проводится полная смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка. Ямы для прыжков в отсутствие детей во избежание загрязнения песка закрываются крышками, полимерными пленками или иными защитными приспособлениями.
3.23. Не допускается при проведении занятий на спортивной площадке детского сада нарушать настоящую инструкцию по охране труда, иные инструкции по технике безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах, при проведении спортивных и подвижных игр.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций на спортивной площадке, причины их вызывающие:

  • техническая неисправность спортивных снарядов вследствие износа;
  • ухудшение погодных условий.

4.2. В случае ухудшения погодных условий, возникновения дождя, снега, порывов ветра инструктору по физической культуре необходимо остановить занятие на спортивной площадке и переместиться с воспитанниками в здание детского сада.
4.3. В случае возникновения технической неисправности спортивных снарядов, спортивного инвентаря педагог должен остановить занятие (спортивное мероприятие), изъять данное оборудование или ограничить к нему доступ, и не использовать его на спортивной площадке до полного устранения неисправностей и получения разрешения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе.
4.4. При ухудшении самочувствия или получении травмы воспитаннику следует прекратить выполнение упражнения и сообщить инструктору по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.
4.5. При получении травмы воспитанником оказать ему первую помощь, вызвать медицинского работника ДОУ (транспортировать потерпевшего в медицинский кабинет), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии заведующему. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае появления задымления или возгорания на спортивной площадке необходимо вывести детей из опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112) и сообщить заведующему детским садом. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании занятий на спортивной площадке

5.1. Провести осмотр санитарного состояния спортивной площадки, стационарного спортивного оборудования на целостность.
5.2. После окончания последнего занятия физической культуры яму для прыжков закрыть полимерной пленкой или иными защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка.
5.3. Собрать у воспитанников спортивный инвентарь, проверить на целостность и разместить в инвентарной (снарядной).
5.4. Сопроводить воспитанников к раздевальным комнатам.
5.5. Проконтролировать обработку спортивного инвентаря с использованием мыльно-содового раствора.
5.6. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Перейти к разделу:
Инструкциям по охране труда работников ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция по охране при проведении занятий на спортивной площадке

Инструкция по охране при проведении занятий на спортивной площадке

1. Общие требования безопасности
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия на спортивной площадке (учителей, педагогов дополнительного образования, инструкторов физкультуры и т.д.).
К самостоятельной работе на спортивной площадке допускаются лица:
• не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в образовательном учреждении конкретного вида и типа;
• имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;
• прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
• ознакомленные с инструкциями по эксплуатации спортивного оборудования и приспособлений, правилами безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений.
Работник, проводящий занятия на спортивной площадке, обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График занятий на спортивной площадке определяется погодными условиями и календарным планированием, утвержденным директором школы.
Опасными факторами при проведении занятий на спортивной площадке являются:
• физические (спортивные снаряды, оборудование, приспособления и инвентарь; покрытие спортивных площадок; посторонние предметы на площадке и в песке прыжковой ямы; статические и динамические перегрузки; метательные снаряды; скользкие поверхности; экстремальные погодные условия);
• химические (пыль).
Во время проведения занятий на спортивной площадке в пределах доступности должна находиться аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.
В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.
Перед переходом к работе с новым видом спортивного оборудования (инвентаря) и выполнением новых упражнений необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.
О каждом несчастном случае с учащимися во время занятий на спортивной площадке работник немедленно должен сообщить об этом администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с его регистрацией в соответствующем журнале.
Работники, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий на спортивной площадке
Провести инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении конкретного вида физических упражнений с его регистрацией в журнале установленной формы.
Проверить:
• (визуально) исправность и надежность крепления спортивного оборудования и инвентаря;
• правильность установки спортивного оборудования;
• при необходимости произвести необходимые изменения в целях исключения травмоопасности;
• качество покрытия спортивной площадки и отсутствие на ней посторонних предметов;
• достаточность песка, его рыхлость и отсутствие посторонних предметов в прыжковых ямах;
• наличие необходимой спортивной одежды и обуви у учащихся;
• правильность подгонки спортивного инвентаря.
В случае обнаружения неисправности спортивного оборудования и инвентаря работник, проводящий занятия на спортивной площадке, обязан немедленно поставить в известность завхоза, а при его отсутствии – администрацию школы и сделать соответствующую запись в тетради заявок.
Запретить учащимся приступать к занятиям в случае обнаружения несоответствия спортивного оборудования и инвентаря установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Не допускать к занятиям учащихся, одежда и (или) обувь которых не соответствуют требованиям безопасности при выполнении конкретного вида физических упражнений.

3. Требования безопасности во время занятий на спортивной площадке
Во время занятий на спортивной площадке необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря.
Во время занятий работник обязан обеспечить:
• поддержание порядка и чистоты на спортивной площадке;
• проведение дополнительного инструктажа учащихся по технике безопасности перед выполнением новых видов физических упражнений;
• соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности;
• соблюдение требований (СанПиН ) для спортивной площадки;
• организацию необходимой страховки учащихся.
Работнику на спортивной площадке запрещается:
• допускать использование неисправного спортивного оборудования и (или) инвентаря);
• использование спортивного оборудования и инвентаря не по прямому назначению;
• допускать скопление неиспользуемого спортивного оборудования и инвентаря в месте выполнения физических упражнений;
• производить самостоятельно ремонт спортивного оборудования и приспособлений;
• оставлять учащихся без присмотра.
После завершения выполнения конкретных физических упражнений обеспечить приведение использованного спортивного инвентаря и оборудования в безопасное состояние.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
В случае возникновения аварийных ситуаций (возгорание; задымление, появление посторонних запахов и т.п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, работник, проводящий занятия на спортивной площадке, обязан немедленно увести учащихся с площадки, соблюдая при этом порядок; сообщить о случившемся завхозу а в случае его отсутствия администрации школы..
В случае наличия пострадавших среди учащихся работник, проводящий занятия на спортивной площадке, обязан проинформировать медицинского работника, а при необходимости оказать доврачебную помощь.
В случае возгорания сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

5. Требования безопасности по окончании занятий
После окончания занятий на спортивной площадке работник обязан:
• привести спортивное оборудование и приспособления в исходное состояние;
• убрать используемый спортивный инвентарь в специальные места, предназначенные для его хранения;
• организованно увести учащихся в раздевалку.
При обнаружении неисправности спортивного оборудования, наличии на площадке посторонних предметов проинформировать об этом завхоза, а при его отсутствии – администрацию школы и сделать запись в тетради заявок.

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда устанавливает основные требования по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале дошкольного образовательного учреждения и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1.2. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети, которые прошли медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3. Дети должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, некоторых опасных факторов:

  • травма при эксплуатации неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
  • травмы при несоблюдении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;
  • нарушение зрения при недостаточном освещении спортивного зала;
  • травмы при падении детей в процессе проведения подвижных игр и упражнений;
  • получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания детьми тяжелого спортивного оборудования;
  • поражение электрическим током при использовании поврежденных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов;
  • травмы при неправильном установлении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

1.5. Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода необходимо распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, у которых средний и высокий уровень двигательной активности и хорошая физическая подготовка. Во вторую подгруппу включают воспитанников второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.6. Необходимо строго соблюдать настоящую инструкцию по охране труда, занятия проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.7. В период проведения занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.8. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр, чтобы контролировать температурный режим.

1.9. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой  помощи при травмах.

1.10. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны следовать правилам пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал обязательно должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.11. Спортивный инвентарь должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.12. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно поставить в известность администрацию и принять необходимые меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.13. Лица, которые не выполнили или нарушили данную инструкцию по охране труда, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом занятия

2.1. Включить в спортивном зале ДОУ полностью освещение и удостовериться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не меньше 200 лк (13 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2. Внимательно проверить санитарное состояние спортивного зала.

2.3. Перед началом занятия проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь специальные ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода воспитанников.

2.4. Проверить работоспособность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.

2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их годности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.6. Чтобы избежать падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

2.7. Спортивный инвентарь должен располагаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.

2.8. Вытереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.

2.9. Провести целевой инструктаж детей по безопасным приемам выполнения физических упражнений на занятиях в физкультурном зале.

2.10. Быть одетым в спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

3. Требования безопасности во время занятия

3.1. Занятия по обучению детей различным видам движений должны планироваться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны подходить возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.

3.2. Составление занятий должно соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. Основой построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие данных частей и расположение их только в правильной последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.

3.3. Запрещается выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.

3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, наблюдать за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию, воспитателя.

3.5. Приступать к выполнению упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.

3.6. Не позволять детям самовольно покидать место проведения занятия.

3.7. Не оставлять детей без присмотра в спортивном зале.

3.8. Во время проведения занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.

3.9. При ходьбе или беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.

3.10. Убрать на пути все предметы мешающие идти, бежать.

3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать определенный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.

3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать исключительно по своей дорожке.

3.13. Чтобы не возникло столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.

3.14. При выполнении упражнений, таких как прыжки и соскоки со спортивных снарядов, приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3.15. Прыгать обязательно в спортивной обуви.

3.16. Страховать ребенка в месте приземления.

3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.

3.18. При выполнении прыжков в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.

3.19. Не разрешать воспитанникам спрыгивать с большой высоты.

3.20. При выполнении упражнений по метанию осмотреться, чтобы не было детей в секторе метания.

3.21. Упражнения по метанию выполнять строго по сигналу воспитателя или руководителя по физическому воспитанию.

3.22. Не оставлять без присмотра взрослого человека спортивный инвентарь.

3.23. Не стоять справа от метающего, запрещается находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.

3.24. Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на специальной гимнастической скамейке напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).

3.26. В место спрыгивания ребенка следует постелить мат. Страховать ребенка при наличии необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.

3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке, необходимо следить за правильной постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать исходное положение (с начало поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда только после окончания выполнения упражнений (с начало поставить ноги на пол, затем выпрямиться).

3.28. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, запрещать им самостоятельно подниматься на высоту.

3.29. При лазании не провисать, нельзя висеть на одной руке, лазать, пропуская рейки, спрыгивать с высоты. Руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.

3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от воспитанника, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.

3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.

3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.

3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице или у него устали руки, он должен сразу сказать об этом руководителю по физическому воспитанию или воспитателю.

3.34. При выполнении работы с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении упражнения или перестроения.

3.35. В процессе работы с вестибулярным тренажером «перекати-поле» выполнять следующие правила: внутри должен находиться один ребенок, не находиться в зоне прокатывания, при выполнении упражнения голова ребенка должна находиться внутри, во время движения вылезать из тренажера запрещается.

3.36. При проведении занятий с использованием батута соблюдать следующие правила:

  • инструктор по физической культуре и воспитатель стоит на страховке рядом с батутом;
  • прыгая держаться за поручень (для неподготовленных воспитанников);
  • прыгать стоя в середине батута, на край прыгать нельзя;
  • неподготовленные воспитанники спускаются с батута после остановки, воспитанники с достаточной физической подготовленностью могут спрыгивать, но только на мат.

3.37. При использовании хоппер-мячей:

3.37.1. Необходимо правильно подобрать мяч каждому воспитаннику. Мяч должен быть подобран согласно его росту. Воспитаннику следует сесть на надутый мяч и обратить внимание на положение бедер по отношению к голени. Угол между ними может быть только 900 или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови. Для воспитанников 3-5 лет диаметр мяча составляет 45см, от 6 лет 55см.

3.37.2. Накачать мячи (Hор) до упругого состояния. Однако, на первых занятиях для большей уверенности занимающихся и при специальных упражнениях лечебно – профилактической направленности следует использовать менее упруго накачанные мячи.

3.37.3. Протереть насухо мячи перед занятием.

3.37.4. При выполнении упражнений, следить за сохранением правильной осанки: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развернуты, ноги согнуты и поставлены врозь (три точки опоры — ноги, таз), стопы параллельны И прижаты к полу, носки могут быть разведены чуть-чуть в стороны, между бедром и голенью угол 900, руки опущены вниз, пальцы придерживают мяч.

3.37.5. При выполнении подскоков на мяче необходимо следить за осанкой воспитанников. Нельзя совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручиванием или поворотами туловища.

3.37.6. При выполнений упражнений следует строго придерживаться техники их выполнения. В комплексы упражнений не включать запрещенные элементы. К ним относятся: круговые движения головой, наклоны головы назад, резкие скручивающие движения, отрывание таза от мяча во время выполнения пружинных движений на нем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Если возникают неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, остановить занятие. Упражнение разрешается продолжать только после устранения неисправности.

4.2. При получении ребенком травмы немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, вызвать на место или транспортировать ребенка в медицинский пункт, сообщить об этом заведующему ДОУ.

4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и поставить в известность воспитателя группы.

4.4. В случаи возникновения пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу), самостоятельно приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Переодеть спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его работоспособность.

5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности выполнить влажную уборку.

5.4. Убедиться в противопожарном состоянии спортивного зала: выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

5.5. При выявлении неисправностей спортивного оборудования и спортивных снарядов, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

Инструкция по охране труда при проведении НОД по спортивным и подвижным играм

Подробности
Категория: Инструкции по охране труда по видам работ
Опубликовано 14.09.2013 12:41
Автор: Солнышко
Просмотров: 5836

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении НОД

 по спортивным  и  подвижным  играм 

1. Общие требования

            1.1. К НОД по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

            1.2. При проведении НОД должно соблюдаться расписание  образовательной деятельности, установленные режимы НОД и отдыха.

            1.3. При проведении НОД по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:

       — травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

            1.4. НОД по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

            1.5. При проведении НОД по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикамен­тами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

            1.6. Руководитель НОД и воспитанники обязаны соблюдать пра­вила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

            1.7. О каждом несчастном случае с воспитанниками руководитель НОД обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

            1.8. В процессе НОД руководитель и воспитанники должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

2. Требования безопасности перед началом  НОД

            2.1.Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

            2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

            2.3.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на  полу или спортивной площадке.

            2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

3. Требования безопасности во время  НОД

            3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя НОД.

            3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

            3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

            3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

            3.5.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя  НОД

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

            4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования  и инвентаря, прекратить НОД и сообщить об этом администрации учреждения. НОД продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

            4.2. При получении воспитанником травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

            4.3.При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать воспитанников из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании  НОД

            5.1.Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести важную уборку спортивного зала.

            5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.

            5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ вымыть лицо и руки с мылом.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________                                      Подпись ___________

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

 ____________   С.И. Орлова

«_____»__________20____г.

ИНСТРУКЦИЯ   № 26

об оказании первой медицинской помощи

при несчастных случаях

1. Общие требование

1.1.    Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

1.2.    Одним из важнейших условий оказания первой помощи является ее срочность. Поэтому необходимым требованием своевременного оказания помощи является умение каждым работником обогатительной фабрики выполнять ее квалифицированно, иметь профессиональные навыки.

1.3.    Оказывающий помощь (спасатель) должен знать:

    основы работы в экстремальных условиях;

    признаки (симптомы) нарушений жизненно важных систем организма;

    правила, методы, приемы оказания первой медицинской помощи применительно к особенностям конкретного несчастного случая, конкретного человека;

    способы переноса, эвакуации пострадавших.

1.4.    Спасатель должен уметь:

    быстро и правильно оценивать ситуацию, действовать в экстремальных ситуациях;

    оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы);

    определять вид необходимой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий, контролировать эффективность, мероприятий по оказанию помощи;

    правильно осуществлять весь комплекс реанимационной помощи, контролировать эффективность, корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;

    останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок, накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, тяжелых ушибах;

    оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстренных условиях, тепловом и солнечном ударах, при острых отравлениях;

    использовать подручные средства при оказании первой медицинской помощи, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;

    определять необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника, эвакуировать пострадавшего попутным (неприспособленным) транспортом, пользоваться аптечкой первой помощи.

2.    Освобождение пострадавшего от травмирующих факторов.

2.1.    Спасатель должен защитить себя от травмирующего фактора, применяя необходимые меры и средства защиты.

2.2.    Переносить пострадавшего в другое место необходимо только в случае опасности поражения травмирующим фактором, а также при невозможности оказания первой медицинской помощи на месте.

2.3. При переломах, уменьшить подвижность отломков в месте перелома — наложить шину. При открытых переломах — остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и шину.

При переломах позвоночника — транспортировка на животе с подложенным валиком.

3.    Освобождение от действия электрического тока.

3.1.    Первым действием спасателя должно быть немедленное отключение токоведущего участка, которого касается пострадавший (рубильником, выключателем, искусственным созданием короткого замыкания и т.п.). при работах на высоте перед отключением токоведущего участка необходимо предупредить падение пострадавшего.

3.2.    Перед отключением токоведущего участка в ночное время необходимо включить аварийное освещение с учетом взрыво- и пожароопасности помещения без задержки оказания помощи пострадавшему.

3.3.    При невозможности быстрого отключения токоведущего участка необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего:

3.3.1.    для отделения пострадавшего от токоведущего элемента необходимо воспользоваться палкой, доской или каким-нибудь другим сухим предметом, непроводящим электрический ток, а также оттянуть за одежду (если она сухая). При этом необходимо избегать соприкосновения с окружающими металлическими предметами и частями тела пострадавшего;

    запрещается без хорошей изоляции рук касаться обуви или одежды пострадавшего. Необходимо одеть диэлектрические перчатки или обмотать руки сухим шарфом, или надеть на нее сухую суконную фуражку, натянуть рукав пиджака, или накинуть на пострадавшего резиновый ковер или сухую материю;

    при отделении пострадавшего от токоведущего элемента необходимо действовать одной рукой. Если пострадавший судорожно сжимает токоведущий элемент и находится на токоведущей поверхности, допускается отделить его от земли с помощью сухой доски или оттянуть ноги от земли веревкой, одеждой, соблюдая при этом меры личной предосторожности. Допускается также перерубить провода топором (топорище должно быть сухим) или перекусить их кусачками с изолирующими рукоятками. Провод каждой фазы необходимо перерубать или перекусывать отдельно, предварительно изолировав себя от земли (стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т.п.).

3.3.2.    При напряжении выше 1000В:

    надеть диэлектрические перчатки, резиновые боты или галоши;

    взять изолирующую штангу или изолирующие клещи;

    замкнуть провода на ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса, согласно специальной инструкции;

    сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего;

    оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением;

    запрещается приступать к оказанию первой помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока;

    спуск пострадавшего с опоры ВЛ следует выполнять в соответствии с «Инструкцией по спуску пострадавшего с опоры воздушных линий электропередачи напряжением до 20 кВ включительно». Время спуска не должно превышать 3 мин, включая время на создание искусственного короткого замыкания и подъем спасателя на опору;

    запрещается тратить время на оказание первой помощи на  высоте;

    в радиусе 8 метров от места касания земли электрическим проводом есть опасность попадания под «шаговое» напряжение. Передвигаться в зоне «шагового» напряжения необходимо в диэлектрических ботах или галошах либо «гусиным шагом» — пятка шагающей ноги не должна отрываться от земли и должна приставляться к носку другой ноги;

    запрещается  приближаться бегом к лежащему проводу

3.4.    Запрещается:

    прикасаться к пострадавшему без предварительного обесточивания;

    прекращать реанимационные мероприятия до появления признаков биологической смерти.

3.5. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

б) На место ожога наложить сухую повязку.

в) Теплое питье.

г) При расстройстве или остановке дыхания, пострадавшему проводить искусственное дыхание.

4. При вывихах

а) наложить холодный компресс;

б) сделать тугую повязку.

5. При обмороке.

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;

г) дать понюхать нашатырный спирт;

д) когда больной придет в сознание — горячее питьё.

6. Термические ожоги.

5.1.    Остановить пострадавшего, сорвать горящую одежду или погасить пламя водой, снегом или накинув на пострадавшего плотную ткань (одеяло, брезент). При этом не допускается закрывать голову пострадавшего во избежание повреждения дыхательных путей и отравления продуктами горения.

—  разрезать одежду;

—  поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;

—  провести обработку обожженной поверхности — компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.) согревание пострадавшего, горячее питье.

7. Кровотечение из носа.

а) доступ свежего воздуха;

б) запрокинуть голову;

в) холод на область переносицы;

г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

8. Кровотечения при ранениях.

а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии — предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.                                   

9. Отравления.

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;

б) вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай.

10. Сотрясение головного мозга.

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

б) на голову положить пузырь со льдом.

11. Повреждение органов брюшной полости.

а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.

12.    Спасение на водоеме.

12.1.    Необходимо по возможности сообщить тонущему, что он замечен и ему будет оказана помощь, подать ему доску, шест, веревку, круг или плавающий предмет. При групповых несчастных случаях помощь должна оказываться каждому по отдельности.

12.2.    В холодной воде у спасателя могут возникнуть судороги в мышцах ног, пальцев рук и т.д. При судорогах в мышцах голени необходимо плывя на спине вынуть ногу из воды и потянуть на себя пальцы. При судорогах мышц бедра – сильно согнуть в коленном суставе, прижать ступню руками к тыльной стороне бедра. При судорогах мышц пальцев рук – сжать кисть в кулак и, вынув ее из воды, сильно встряхнуть.

12.3.    При спасении на водах необходимо принять меры от возможного захвата пострадавшего. Для этого необходимо повернуть тонущего на спину или спиной к себе.

Транспортирование необходимо осуществлять в положении на боку при фиксации тонущего правой рукой за подмышечную впадину, грудь с захватом за левое плечо или при фиксации обеих рук за плечи со стороны спины с захватом за левое плечо.

Инженер ОТ, ГО и ЧС______________________________________ /Чос Р.Р./

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда на рабочем месте доу
  • Инструкция по охране труда педагога библиотекаря в школе
  • Инструкция по охране труда на рабочем месте для офисных работников
  • Инструкция по охране труда на протяжных станках
  • Инструкция по охране труда монтажник каркасно обшивных конструкций