Инструкция по охране труда педагог психолог в детском саду

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе педагогом-психологом в ДОУ допускаются лица, не моложе 18-ти лет, соответствующие требованиям к квалификации «Педагог-психолог» или профессионального стандарта «01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», прошедшие вводный  и первичный инструктажи по охране труда, противопожарный инструктаж, психиатрическое освидетельствование, предварительный медицинский осмотр. Противопоказаний по состоянию здоровья к работе педагогом-психологом не должно быть.

1.2. Педагог-психолог должен соблюдать Устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию, настоящую инструкцию по охране труда, знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления эвакуации при пожаре, а также расположение аптечек первой помощи.

1.3. Педагог-психолог с целью соблюдения требований охраны труда в своей профессиональной деятельности должен:

  • ​​обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками детского сада;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха в соответствии с существующим графиком работы;
  • ​выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место;
  • знать и соблюдать требования пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.4. При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующего ряда вредных производственных факторов:

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, а также при использовании неисправных электрических приборов;
  • ​поражение током во время использования компьютера, аппаратуры ТСО, оргтехники;
  • ​нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление в процессе длительной работы с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с оргтехникой;
  • снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия вследствие переутомления в связи с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания работы;
  • получение незначительных травм из-за неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями, либо ввиду использования их не по прямому назначению;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему ДОУ, при неисправности оборудования — прекратить работу и сообщить о произошедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

1.6. В процессе работы педагог-психолог ДОУ обязан соблюдать существующие правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.7. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Подготовить рабочее место:

  • проверить эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
  • убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров электропитания и корпусов средств оргтехники, а также в отсутствии механических повреждений электропроводки и других кабелей, розеток, выключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования;
  • проконтролировать правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула). При необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела;
  • убрать с рабочего места посторонние предметы и предметы, не требующиеся для выполнения текущей работы (коробки, сумки, папки, книги и т. п.);
  • проверить, достаточность освещенности рабочего место. При недостаточной освещенности необходимо организовать местное освещение. Светильники расположить так, чтобы при работе источник света не слепил глаза как самому работающему, так и окружающим;
  • проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности воспитанников;
  • проверить санитарно-гигиеническое состояние помещений – чистота, температура и влажность воздуха;
  • убедиться в наличии и содержании аптечки первой помощи, огнетушителя.

2.2. Обо всех обнаруженных неисправностях и других неполадках, которые препятствуют выполнению работ, педагог-психолог обязан сообщить заместителю по АХЧ любым доступным способом и приступить к работе только после их устранения.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий и следить за тем, чтобы воспитанники выполняли указания педагога.

3.2. Проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми необходимо соблюдать установленную продолжительность занятий учитывая возраст детей.  Продолжительность занятий должна соответствовать нормам, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:

Возраст

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:

Продолжительность занятий, не более:

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

1,5 — 3 года 20 мин 10 мин

10 мин

3 — 4 года 30 мин 15 мин
4 — 5 лет 40 мин 20 мин
5 — 6 лет 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна 25 мин
6 — 7 лет 90 мин 30 мин

3.3. Запрещать воспитанникам без разрешения педагога-психолога покидать место проведения занятий.

3.4. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности в кабинете не размещать на подоконниках предметы ограничивающие доступ света.

3.5. При применении во время занятий технических средств обучения действовать согласно «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения», применять ТСО только изучив инструкции по работе с ними.

3.6. Во время изготовления наглядных пособий, дидактического материала не применять опасных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.

3.7. Строго придерживаться инструкции по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)

3.8. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории ДОУ, пользоваться только установленными проходами.

3.9. Посещая группы во время карантина использовать средства индивидуальной защиты и органов дыхания.

3.10. В перерывах между занятиями во время отсутствия детей периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.11. Строго придерживаться в работе настоящей инструкции, правил пожарной безопасности.

4. Требование охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара педагогу-психологу ДОУ необходимо немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 01 (101), заведующему дошкольным образовательным учреждением (при отсутствии – иному должностному лицу), при отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать себе первую доврачебную помощь или позвать на помощь, немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить о случившемся заведующему детским садом (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.3. В случае получения травмы воспитанником, следует срочно оказать ему первую доврачебную помощь, воспользовавшись аптечкой первой помощи, сопроводить в медицинский пункт, сообщить о случившемся инциденте заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.4. Не приступать к трудовой деятельности при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, ксерокса, технических средств обучения (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить оборудование от электрической сети и сообщить об этом заведующему хозяйством (завхозу) детского сада; работу продолжать только после полного устранения возникшей неисправности.

4.6. При прорыве системы отопления нужно вывести детей из кабинета, вызвать на место происшествия завхоза дошкольного образовательного учреждения.

4.7. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

4.8. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта необходимо руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет педагога-психолога, после чего закрыть окна, фрамуги.

5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать документы в места хранения.

5.3. Проверить наличие и исправность имеющихся наглядных пособий, поместить их для хранения в место, которое исключает доступ к нему посторонних лиц.

5.4. Выключить все электроприборы, демонстрационную аппаратуру, оргтехнику.

5.5. Осуществить выключение электроосвещения, закрыть кабинет на ключ.

5.6. Обо всех недостатках, которые отмечены во время работы, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) ДОУ.

Инструкция по охране труда для педагога-психолога ДОУ (детского сада)

Инструкция
по охране труда для педагога-психолога детского сада

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для педагога-психолога в ДОУ (детском саду) разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», действующим с 1 января 2023 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28 января 2021 года №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для педагога-психолога ДОУ устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности педагога-психолога в детском саду, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте в кабинете психолога и иных помещениях. Инструкция разработана в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья педагога-психолога при выполнении им своих трудовых обязанностей.
1.3. К выполнению обязанностей педагога-психолога в ДОУ допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующее требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению заведующего, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. Педагог-психолог при приеме на работу в ДОУ проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный заведующим Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Педагог-психолог должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Педагог-психолог ДОУ в целях выполнения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, правила противопожарного режима;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время проведения занятий с детьми;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с электронными средствами обучения (ЭСО) и иной оргтехникой, мультимедийным проектором;
  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и иных электроприборов, знать основные способы защиты от их воздействия;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности воспитанников детского сада в процессе проведения занятий;
  • знать способы рациональной организации рабочего места;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском саду, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять режим рабочего времени и времени отдыха при выполнении трудовой функции, инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • соблюдать должностную инструкцию педагога-психолога ДОУ;
  • соблюдать инструкцию по охране труда при работе с ЭСО.

1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на педагога-психолога ДОУ, отсутствуют.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток и выключателей, неисправных ЭСО и иной оргтехники, мультимедийного проектора и иных электроприборов, шнуров питания с поврежденной изоляцией;
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • перенапряжение голосового анализатора;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, ЭСО, оргтехники и мебели сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм педагог-психолог должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в рабочем кабинете, проветривать кабинет;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.11. Педагогу-психологу запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.12. Педагог-психолог детского сада, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в ДОУ, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете психолога ДОУ и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности при общем освещении в кабинете педагога-психолога детского сада должен составлять не менее 400 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.4. Произвести сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, свободности проходов.
2.6. Удостовериться, что температура воздуха в кабинете педагога-психолога ДОУ соответствует допустимой: в холодный период года 21-24°С, в теплый период года 21-28°С. Относительная влажность должна соответствовать допустимой 40-60%.
2.7. Убедиться в безопасности своего рабочего места:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике;
  • не допускать переплетения, защемления шнуров питания, расположения на них мебели и предметов;
  • проверить правильное расположение монитора, системного блока, клавиатуры, мыши;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
  • убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.

2.8. Провести осмотр санитарного состояния кабинета психолога ДОУ. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.9. Проверить наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей, необходимых для работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.
2.10. Подготовить к работе необходимый наглядный материал, проверить исправность используемых наглядных пособий.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.12. Спланировать и равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами на отдых и прием пищи.
2.13. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы педагогу-психологу ДОУ необходимо соблюдать порядок в рабочем кабинете, не загромождать свое рабочее место, выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения документами, оргтехникой и любыми другими предметами.
3.2. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, быть внимательным к детям, не отвлекаться. Не разрешать воспитанникам самовольно покидать место проведения заня¬тий.
3.3. В процессе выполнения работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.4. Не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.5. Для обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета психолога детского сада не ставить на подоконники цветы, не располагать папки, документы и иные предметы.
3.6. При проведении групповых и индивидуальных занятий соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз¬раста воспитанников (СанПиН 1.2.3685-21):

Возраст детей Продолжительность занятия, не более
от 1,5 до 3 лет 10 мин
от 3 до 4 лет 15 мин
от 4 до 5 лет 20 мин
от 5 до 6 лет 25 мин
от 6 до 7 лет 30 мин

3.7. Рассаживать детей на расстоянии не менее 2 метров от экрана телевизионной аппаратуры.
3.8. Для поддержания здорового микроклимата после каждого занятия с детьми или через каждые два часа индивидуальной работы проветривать помещение, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.9. Электронные средства обучения, мультимедийный проектор, оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.10. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.
3.11. Регулировать монитор в соответствии с рабочей позой, так как рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы.
3.12. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети ЭСО, средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.13. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.14. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.15. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.16. Не использовать в помещении кабинета педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки с открытой спиралью и не сертифицированные удлинители.
3.17. При использовании ЭСО, оргтехники педагогу-психологу ДОУ запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из мультимедийного проектора, прежде чем повернуться к аудитории лицом, необходимо отступить от экрана в сторону;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы мокрыми руками;
  • закрывать отверстия для забора воздуха электроприборов;
  • располагать электроприборы в закрытых и глухих местах;
  • допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
  • нарушать последовательность включения и выключения ЭСО и оргтехники, технологические процессы;
  • выполнять выключение рывком за шнур питания;
  • передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к шнурам питания с поврежденной изоляцией;
  • защемлять и натягивать шнуры питания;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.18. Педагогу-психологу необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории детского сада:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
  • не ходить по мокрому полу;
  • при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перепрыгивать через ступеньки;
  • обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории детского сада, обходить их и остерегаться падения;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания дошкольного образовательного учреждения.

3.19. Соблюдать инструкцию по охране труда для педагога-психолога ДОУ, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при работе с использованием электронных средств обучения, включая персональный компьютер, руководствоваться инструкциями по охране труда при работе с ЭСО, персональным компьютером, принтером.
3.20. При посещении групп во время карантина педагог-психолог должен пользоваться марлевой повязкой.
3.21. Во избежание падения информационных стендов аккуратно располагать на них информацию, не сдвигать и не поправлять.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО, оргтехники и иных электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Педагог-психолог обязан немедленно известить непосредственного руководителя или заведующего ДОУ:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в детском саду;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. При возникновении неисправности ЭСО и оргтехники (посторонний шум, ощущение запаха тлеющей изоляции, искрение) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) и использовать только после выполнения ремонта и получения разрешения.
4.4. В случае получения травмы или плохого самочувствия педагог-психолог ДОУ обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться в медицинский пункт детского сада, при необходимости вызвать скорую помощь по номеру телефона 103 и поставить в известность заведующего.
4.5. При получении травмы воспитанником оперативно оказать ему первую помощь, вызвать медицинского работника ДОУ (транспортировать потерпевшего в медицинский кабинет), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии заведующему. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае задымления или возгорания в кабинете педагога-психолога необходимо вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС (если не сработала), сообщить заведующему детским садом. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в кабинете необходимо вывести воспитанников из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной части (завхозу) дошкольного образовательного учреждения.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы педагогу-психологу дошкольного образовательного учреждения необходимо выключить все ЭСО, оргтехнику и иные электроприборы, обесточить их отключением из электросети.
5.2. Убрать наглядные пособия, методические материалы и раздаточный материал в места хранения (шкафы).
5.3. Провести осмотр санитарного состояния кабинета психолога, привести рабочее место и кабинет в порядок. Убрать с рабочего стола документацию, канцелярские принадлежности, носители информации в отведенные для хранения места.
5.4. Проветрить кабинет в отсутствие детей.
5.5. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в ДОУ. Проконтролировать установку перезаряженного (нового) огнетушителя.
5.6. Удостовериться в проведении влажной уборки, а также выноса мусора из помещения.
5.7. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.8. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.9. При отсутствии недостатков закрыть кабинет педагога-психолога ДОУ на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Перейти к разделу:
Инструкциям по охране труда работников ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

 ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для педагога-психолога МБДОУ №1 «Дюймовочка»

1. Общие требования по охране труда

1.1. К работе педагогом-психологом  допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2. Педагог-психолог в своей работе должен:

  • знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При работе в должности педагога-психолога возможны воздействия следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору детского дома, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.

1.5. Педагог-психолог обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

1.6.В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.7. Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы

 2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки  — фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.) убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

  1. Требования по охране труда во время работы
  1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
  2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.
  3. При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током.
  • Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
  1. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».  
  2. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч. работы проветривать помещение.
  3. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин., во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

4.Требование безопасности в аварийных ситуациях  

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору детского дома, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запахи гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку детского дома (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом администрации.

5. Требование безопасности по окончании работы

  1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
  2. привести в порядок рабочее место.
  3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
  4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
  5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить администрации.  

С инструкцией ознакомлена:

«_____»____________20_____г             __________      ______________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда оператора пульта управления
  • Инструкция по охране труда кладовщика склада готовой продукции
  • Инструкция по охране труда каменные работы
  • Инструкция по охране труда калькулятора в доу
  • Инструкция по охране труда кабинета функциональной диагностики