Инструкция по охране труда при проведении подвижных игр в доу

Инструкция
по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», действующим с 1 января 2023 года, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в соответствии с разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране и безопасности труда.
1.2. Данная инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании спортивных и подвижных игр, проводимых инструкторами по физической культуре, учителями физкультуры, воспитателями, требования охраны труда в опасных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы проведения спортивных и подвижных игр с детьми.
1.3. К проведению спортивных и подвижных игр при наличии допуска к работе допускаются инструктора по физической культуре, учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования (тренера), к проведению подвижных игр – воспитатели и иные педагоги. Педагог должен пройти вводный инструктаж, повторный не реже одного раза в шесть месяцев, обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной и электробезопасности.
1.4. В целях выполнения требований охраны труда при проведении спортивных и подвижных игр педагог обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья детей;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время проведения спортивных и подвижных игр;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • иметь четкое представление об опасных факторах, связанных с проведением спортивных и подвижных игр, знать основные способы защиты от их воздействия;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности участвующих в спортивных и подвижных играх;
  • знать приемы оказания первой помощи пострадавшим и уметь оперативно оказывать первую помощь;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
  • знать месторасположение аптечки первой помощи;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять режим рабочего времени и времени отдыха.

1.5. Опасные и (или) вредные факторы, которые могут воздействовать на педагога при проведении спортивных и подвижных игр, отсутствуют.
1.6. Перечень профессиональных рисков и опасностей при проведении спортивных и подвижных игр:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости помещения;
  • травмирование при неаккуратном обращении детьми со спортивным инвентарем;
  • травмирование при передвижении по влажному полу, при наличии травмоопасных предметов на спортивной или игровой площадке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к электрооборудованию с открытыми токоведущим частям или шнурам питания с нарушенной изоляцией;
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • перенапряжение голосового анализатора.

1.7. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении повреждений спортивного оборудования и спортивного (игрового) инвентаря исключить их использование при игре, сообщить заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе и не использовать до полного устранения выявленных недостатков.
1.8. Спортивные и подвижные игры организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
1.9. Запрещается проводить спортивные и подвижные игры, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
1.10. Педагогический работник, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом игр

2.1. Перед проведением спортивных и подвижных игр надеть удобную спортивную одежду и спортивную обувь по сезону.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в спортивном зале или ином помещении и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны, надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую защитную конструкцию;
  • уровень искусственной освещенности в спортивном (физкультурном) зале должен составлять не менее 200 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. При проведении спортивных и подвижных игр в спортивном (физкультурном) зале убедиться в наличии надлежащего теплового режима:

  • для детей до 7 лет в холодный период года — 19-21°С, в теплый период года — не более 28°С, нижняя граница идентична холодному периоду года;
  • для детей старше 7 лет в холодный период года — 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С, нижняя граница идентична холодному периоду года.

2.5. При проведении спортивных и подвижных игр на спортивной или игровой площадке убедиться в соответствии климатических условий микроклиматическим показателям, при которых проводятся игры на открытом воздухе в холодный период года:
по климатическим зонам:

Климатическая зона Возраст детей Температура воздуха, °С
без ветра при скорости ветра до 5 м/с при скорости ветра 6-10 м/с
Северная часть
Российской Федерации
до 12 лет -10-11 -6-7 -3-4
12-13 лет -12 -8 -5
14-15 лет -15 -12 -8
16-17 лет -16 -15 -10
Заполярье до 12 лет -11-13 -7-9 -4-5
12-13 лет -15 -11 -8
14-15 лет -18 -15 -11
16-17 лет -21 -18 -13
Средняя полоса
Российской Федерации
до 12 лет -9 -6 -3
12-13 лет -12 -8 -5
14-15 лет -15 -12 -8
16-17 лет -16 -15 -10

2.6. В дождливые дни спортивные и подвижные игры проводятся в помещении.
2.7. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.8. Провести осмотр санитарного состояния спортивного (физкультурного) зала или иного помещения для подвижных игр, а также оценить покрытие пола, которое не должно быть сырым, иметь дефекты и повреждения.
2.9. Провести осмотр санитарного состояния спортивной или игровой площадки, оценить состояние площадки, которые не должны быть сырыми и иметь дефекты. Не допускать наличия на площадке битого стекла, проволоки, камней.
2.10. Произвести сквозное проветривание помещения в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, открыв окна и двери.
2.11. Убедиться в свободности выхода из помещения.
2.12. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность спортивное оборудование.
2.13. Убедиться в целостности и исправности спортивного (игрового) инвентаря с учётом требований к проводимой игре.
2.14. Проверить накачку мячей, натяжение волейбольной сетки, крепление баскетбольных щитов и правильность разметки поля.
2.15. При проведении спортивных игр проследить за соблюдением требований к спортивной форме детьми.
2.16. Приступать к проведению спортивных и подвижных игр разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время игр

3.1. Во время проведения спортивных и подвижных игр соблюдать порядок в помещении (зале), не загромождать выходы и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности при проведении спортивной (подвижной) игры, напомнить правила игры, обозначить опасные факторы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время спортивных или подвижных игр, не разрешать детям самовольно уходить из помещения (площадки), не оставлять детей одних без контроля.
3.4. Следить за безопасным ходом игры, исключать конфликтные ситуации во время игры, возможность столкновения детей друг с другом.
3.5. Строго соблюдать установленные нормы и требования, а также рекомендации медицинского работника по дозировке физической нагрузки для детей.
3.6. Спортивное оборудование и спортивный (игровой) инвентарь применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. При проведении игры быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами.
3.8. Педагогу при проведении спортивных (подвижных) игр запрещается:

  • допускать к использованию неисправное спортивное оборудование и (или) спортивный (игровой) инвентарь;
  • использование спортивного оборудования и инвентаря не по прямому назначению;
  • скапливать неиспользуемое спортивное оборудование и инвентарь в месте непосредственного осуществления игры.

3.9. При использовании музыкальной техники запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электроприборы мокрыми руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • перемещать включенные в электросеть приборы;
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам и шнурам питания;
  • сгибать и защемлять шнуры питания;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.10. Соблюдать правила передвижения в помещении и на территории:

  • во время перемещения быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания;
  • не наступать на люки.

3.11. Соблюдать при проведении спортивных и подвижных игр настоящую инструкцию по охране труда, иные инструкции по охране труда при использовании спортивного оборудования и инвентаря, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • техническая неисправность спортивных снарядов вследствие износа;
  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности электрооборудования в спортивном зале (физкультурном зале);
  • ухудшение погодных условий;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. В случае возникновения технической неисправности спортивного оборудования, спортивного (игрового) инвентаря педагог должен остановить игру, изъять данное оборудование (инвентарь) или ограничить к нему доступ, и не использовать его до полного устранения неисправностей и получения разрешения заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе.
4.3. При изменении метеорологической ситуации (дождь, снег, резкое похолодание, порывы ветра), нарушении санитарно-гигиенических норм на спортивной (игровой) площадке педагогический работник должен остановить игру, при наличии возможностей — перенести проведение игры в спортивный (физкультурный) зал или иное помещение.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в спортивном (физкультурном) зале, ином помещении, в котором проводится игра, педагог обязан немедленно остановить игру, вывести детей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить прямому руководителю (при отсутствии – иному должностному лицу). При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.5. В случае получения травмы или плохого самочувствия педагогический работник обязан остановить игру, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность прямого руководителя (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт.
4.6. При плохом самочувствии или получении травмы иным работником или ребенком оказать ему первую помощь, вызвать медработника образовательной организации или транспортировать пострадавшего в медицинский кабинет, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии прямому руководителю. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании игры

5.1. Огласить результаты игры. Собрать у детей спортивный (игровой) инвентарь, проверить на целостность и разместить в местах хранения.
5.2. Провести осмотр санитарного состояния спортивной площадки, спортивного (физкультурного) зала, или иного помещения, в котором проводилась игра.
5.3. Убедиться в свободности выходов из помещения.
5.4. Провести сквозное проветривание помещения.
5.5. Отключить музыкальную технику и иные приборы от электросети.
5.6. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, что противопожарные правила соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах.
5.7. Проконтролировать проведение обработки спортивного инвентаря с использованием мыльно-содового раствора.
5.8. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду в помещении.
5.9. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Техника безопасности на уроках физической культуры

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция по охране труда при проведении НОД по спортивным и подвижным играм

Подробности
Категория: Инструкции по охране труда по видам работ
Опубликовано 14.09.2013 12:41
Автор: Солнышко
Просмотров: 5837

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении НОД

 по спортивным  и  подвижным  играм 

1. Общие требования

            1.1. К НОД по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

            1.2. При проведении НОД должно соблюдаться расписание  образовательной деятельности, установленные режимы НОД и отдыха.

            1.3. При проведении НОД по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:

       — травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

            1.4. НОД по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

            1.5. При проведении НОД по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикамен­тами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

            1.6. Руководитель НОД и воспитанники обязаны соблюдать пра­вила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

            1.7. О каждом несчастном случае с воспитанниками руководитель НОД обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

            1.8. В процессе НОД руководитель и воспитанники должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

2. Требования безопасности перед началом  НОД

            2.1.Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

            2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

            2.3.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на  полу или спортивной площадке.

            2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

3. Требования безопасности во время  НОД

            3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя НОД.

            3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.

            3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

            3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

            3.5.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя  НОД

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

            4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования  и инвентаря, прекратить НОД и сообщить об этом администрации учреждения. НОД продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

            4.2. При получении воспитанником травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

            4.3.При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать воспитанников из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании  НОД

            5.1.Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести важную уборку спортивного зала.

            5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.

            5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ вымыть лицо и руки с мылом.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________                                      Подпись ___________

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

 ____________   С.И. Орлова

«_____»__________20____г.

ИНСТРУКЦИЯ   № 26

об оказании первой медицинской помощи

при несчастных случаях

1. Общие требование

1.1.    Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

1.2.    Одним из важнейших условий оказания первой помощи является ее срочность. Поэтому необходимым требованием своевременного оказания помощи является умение каждым работником обогатительной фабрики выполнять ее квалифицированно, иметь профессиональные навыки.

1.3.    Оказывающий помощь (спасатель) должен знать:

    основы работы в экстремальных условиях;

    признаки (симптомы) нарушений жизненно важных систем организма;

    правила, методы, приемы оказания первой медицинской помощи применительно к особенностям конкретного несчастного случая, конкретного человека;

    способы переноса, эвакуации пострадавших.

1.4.    Спасатель должен уметь:

    быстро и правильно оценивать ситуацию, действовать в экстремальных ситуациях;

    оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы);

    определять вид необходимой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий, контролировать эффективность, мероприятий по оказанию помощи;

    правильно осуществлять весь комплекс реанимационной помощи, контролировать эффективность, корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;

    останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок, накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, тяжелых ушибах;

    оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстренных условиях, тепловом и солнечном ударах, при острых отравлениях;

    использовать подручные средства при оказании первой медицинской помощи, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;

    определять необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника, эвакуировать пострадавшего попутным (неприспособленным) транспортом, пользоваться аптечкой первой помощи.

2.    Освобождение пострадавшего от травмирующих факторов.

2.1.    Спасатель должен защитить себя от травмирующего фактора, применяя необходимые меры и средства защиты.

2.2.    Переносить пострадавшего в другое место необходимо только в случае опасности поражения травмирующим фактором, а также при невозможности оказания первой медицинской помощи на месте.

2.3. При переломах, уменьшить подвижность отломков в месте перелома — наложить шину. При открытых переломах — остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и шину.

При переломах позвоночника — транспортировка на животе с подложенным валиком.

3.    Освобождение от действия электрического тока.

3.1.    Первым действием спасателя должно быть немедленное отключение токоведущего участка, которого касается пострадавший (рубильником, выключателем, искусственным созданием короткого замыкания и т.п.). при работах на высоте перед отключением токоведущего участка необходимо предупредить падение пострадавшего.

3.2.    Перед отключением токоведущего участка в ночное время необходимо включить аварийное освещение с учетом взрыво- и пожароопасности помещения без задержки оказания помощи пострадавшему.

3.3.    При невозможности быстрого отключения токоведущего участка необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего:

3.3.1.    для отделения пострадавшего от токоведущего элемента необходимо воспользоваться палкой, доской или каким-нибудь другим сухим предметом, непроводящим электрический ток, а также оттянуть за одежду (если она сухая). При этом необходимо избегать соприкосновения с окружающими металлическими предметами и частями тела пострадавшего;

    запрещается без хорошей изоляции рук касаться обуви или одежды пострадавшего. Необходимо одеть диэлектрические перчатки или обмотать руки сухим шарфом, или надеть на нее сухую суконную фуражку, натянуть рукав пиджака, или накинуть на пострадавшего резиновый ковер или сухую материю;

    при отделении пострадавшего от токоведущего элемента необходимо действовать одной рукой. Если пострадавший судорожно сжимает токоведущий элемент и находится на токоведущей поверхности, допускается отделить его от земли с помощью сухой доски или оттянуть ноги от земли веревкой, одеждой, соблюдая при этом меры личной предосторожности. Допускается также перерубить провода топором (топорище должно быть сухим) или перекусить их кусачками с изолирующими рукоятками. Провод каждой фазы необходимо перерубать или перекусывать отдельно, предварительно изолировав себя от земли (стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т.п.).

3.3.2.    При напряжении выше 1000В:

    надеть диэлектрические перчатки, резиновые боты или галоши;

    взять изолирующую штангу или изолирующие клещи;

    замкнуть провода на ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса, согласно специальной инструкции;

    сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего;

    оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением;

    запрещается приступать к оказанию первой помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока;

    спуск пострадавшего с опоры ВЛ следует выполнять в соответствии с «Инструкцией по спуску пострадавшего с опоры воздушных линий электропередачи напряжением до 20 кВ включительно». Время спуска не должно превышать 3 мин, включая время на создание искусственного короткого замыкания и подъем спасателя на опору;

    запрещается тратить время на оказание первой помощи на  высоте;

    в радиусе 8 метров от места касания земли электрическим проводом есть опасность попадания под «шаговое» напряжение. Передвигаться в зоне «шагового» напряжения необходимо в диэлектрических ботах или галошах либо «гусиным шагом» — пятка шагающей ноги не должна отрываться от земли и должна приставляться к носку другой ноги;

    запрещается  приближаться бегом к лежащему проводу

3.4.    Запрещается:

    прикасаться к пострадавшему без предварительного обесточивания;

    прекращать реанимационные мероприятия до появления признаков биологической смерти.

3.5. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

б) На место ожога наложить сухую повязку.

в) Теплое питье.

г) При расстройстве или остановке дыхания, пострадавшему проводить искусственное дыхание.

4. При вывихах

а) наложить холодный компресс;

б) сделать тугую повязку.

5. При обмороке.

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;

г) дать понюхать нашатырный спирт;

д) когда больной придет в сознание — горячее питьё.

6. Термические ожоги.

5.1.    Остановить пострадавшего, сорвать горящую одежду или погасить пламя водой, снегом или накинув на пострадавшего плотную ткань (одеяло, брезент). При этом не допускается закрывать голову пострадавшего во избежание повреждения дыхательных путей и отравления продуктами горения.

—  разрезать одежду;

—  поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;

—  провести обработку обожженной поверхности — компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.) согревание пострадавшего, горячее питье.

7. Кровотечение из носа.

а) доступ свежего воздуха;

б) запрокинуть голову;

в) холод на область переносицы;

г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

8. Кровотечения при ранениях.

а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии — предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.                                   

9. Отравления.

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;

б) вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай.

10. Сотрясение головного мозга.

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

б) на голову положить пузырь со льдом.

11. Повреждение органов брюшной полости.

а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.

12.    Спасение на водоеме.

12.1.    Необходимо по возможности сообщить тонущему, что он замечен и ему будет оказана помощь, подать ему доску, шест, веревку, круг или плавающий предмет. При групповых несчастных случаях помощь должна оказываться каждому по отдельности.

12.2.    В холодной воде у спасателя могут возникнуть судороги в мышцах ног, пальцев рук и т.д. При судорогах в мышцах голени необходимо плывя на спине вынуть ногу из воды и потянуть на себя пальцы. При судорогах мышц бедра – сильно согнуть в коленном суставе, прижать ступню руками к тыльной стороне бедра. При судорогах мышц пальцев рук – сжать кисть в кулак и, вынув ее из воды, сильно встряхнуть.

12.3.    При спасении на водах необходимо принять меры от возможного захвата пострадавшего. Для этого необходимо повернуть тонущего на спину или спиной к себе.

Транспортирование необходимо осуществлять в положении на боку при фиксации тонущего правой рукой за подмышечную впадину, грудь с захватом за левое плечо или при фиксации обеих рук за плечи со стороны спины с захватом за левое плечо.

Инженер ОТ, ГО и ЧС______________________________________ /Чос Р.Р./

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по спортивным и подвижным играм в ДОУ

Представленная инструкция по охране труда разработана для воспитанников при проведении занятий по спортивным и подвижным играм в ДОУ (детском саду) с целью предупреждения травмирования и сохранения здоровья детей.

С настоящей инструкцией по охране труда для детей на занятиях по спортивным и подвижным играм в ДОУ (детском саду) воспитанников знакомит инструктор по физической культуре или воспитатель непосредственно перед началом первого занятия по физкультуре на тему спортивные и подвижные игры.

1. Перед началом игры проверьте свою обувь, завязаны ли на ней шнурки.
2. Начинайте игру, делайте остановки в игре, заканчивайте игру только по команде воспитателя (инструктора по физической культуре).
3. Избегайте столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам играющих с тобой товарищей.
4. Не толкай, не хватай за руки товарища, не ставь подножки.
5. Внимательно слушай и выполняй все команды воспитателя (инструктора по физической культуре).
6. Не бросай мяч в голову.
7. Во время игры используйте мяч по назначению.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при проведении пешеходных экскурсий в школе
  • Инструкция по охране труда при работе в операционном блоке
  • Инструкция по охране труда при проведении паяльных работ
  • Инструкция по охране труда при работе в ночное время
  • Инструкция по охране труда при проведении огневых работ 2022