Инструкция по охране труда работников абз

Данная инструкция по охране труда разработана для оператора АБЗ и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкция по охране труда для оператора АБЗ необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций оператора АБЗ, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе по приготовлению асфальтобетонной смеси допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, не моложе 18 лет, получившие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам ведения работ на данной установке и имеющие удостоверение.

1.2. Операторы АБЗ должны знать и соблюдать:

— конструкцию, принцип действия и правила технической эксплуатации оборудования;

— основные виды и принципы неполадок этого оборудования и способы их устранения;

— безопасные приемы приготовления асфальтобетонной смеси;

— правила загрузки битума, песка;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила пожарной безопасности.

1.3. Все рабочие, обслуживающие АБЗ, должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами (защитными очками, респираторами и др.) в соответствии с действующими нормами.

1.4. Проходы, лестницы, трапы и рабочие площадки должны быть очищены от посторонних предметов и мусора, а в зимнее время от снега и льда, посыпаны песком или сеяным шлаком.

1.5. Следует опасаться ожогов от нагретого оборудования, а также брызг расплавленного битума.

1.6. Запрещается дотрагиваться до токоведущих частей оборудования (распределительные устройства, электропроводка).

1.7. Каждый работающий должен, исключая аварийные случаи, выполнять ту работу, которая ему поручена руководителем.

1.8. Инструменты должны располагаться удобно, чтобы не приходилось делать лишних движений.

1.9. Каждый рабочий АБЗ должен знать основные правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

1.10. Передвигаясь по территории завода необходимо придерживаться левой стороны дороги, идя навстречу движущему транспорту. Автомобильный транспорт, стоящий на дороге нужно обходить сзади, железнодорожный спереди.

1.11. Для обеспечения безопасности движения транспортных средств по территории АБЗ, на соответствующих участках дорог (проездах) должны быть вывешены предупредительные знаки (ограничение скорости, стоянка запрещена). Хорошо видимые водителями в дневное время и ночное, а также указатели движения по территории завода.

1.12. Горловины (люки) битумоплавильных котлов должны закрываться решетками с ячейкой размером, а также крышками, снабженными рачками или скобами.

1.13. Чтобы битум не стекал по стенам битумоплавильной установки по всему контуру обмуровки, необходимо устраивать кирпичный борт высотой 20 см.

1.14. Во избежание травмирования при падении с транспортной ленты каменных материалов, проходы под транспортером, необходимо ограждать навесами или козырьками.

1.15. При расположении транспортеров в траншеях подземного типа, между транспортером и стеной должен быть проход шириной не менее 0,8 м. Траншеи такого типа нужно оборудовать низковольтной осветительной проводкой (напряжением 12, 24, 36В) и двухсторонней светозвуковой сигнализацией.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Привести в порядок спецодежду, застегнуть или завязать рукава, волосы убрать под плотно прилегающий головной убор, заправить спецодежду так, чтобы не было свисающих или развивающих концов.

2.2. Осмотреть и убедиться в исправности машин и оборудования.

2.3. Проверить наличие и исправность защитных ограждений, исправность защитного заземления корпусов электродвигателей, пусковых устройств и механизмов, наличие и исправность звуковых и световых сигналов, соединения концов приводных ремней и их натяжение.

2.4. Перед пуском машин, механизмов и другое оборудования АБЗ необходимо дать предупредительный сигнал.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Погрузо-разгрузочные операции должны выполняться под руководством И.Т.Р.

3.2. Рабочие, занятые приготовлением асфальтобетонной смеси несут каждый в отдельности персональную ответственность за аварии, вывод из строя оборудования в результате неправильных действий рабочих или несоблюдения ими требований производственных инструкций, правил безопасности.

3.3. К разгрузке или погрузке железнодорожных вагонов следует приступить только после полной остановки и закрепления их с двух сторон тормозными башмаками, использовать для этих целей, поленья и другие предметы запрещается.

3.4. Запрещается становиться на пути, чтобы удержать или подтянуть вагон.

3.5. Передвигать одновременно несколько вагонов разрешается при наличии не более четырех груженных или восьми порожных осей в сцепленном состоянии при скорости не более 3км/ч.

3.6. Вагоны нужно передвигать в одном направлении с интервалом не менее 15м. До начала передвижения необходимо убедиться в том, что путь свободен и подать предупредительный сигнал.

3.7. При перекатывании вагонов запрещается спускать по уклону вагоны, не имеющие тормозов, находиться в вагоне, на платформе во время движения.

3.8. При выгрузке навалочных грузов механизированным способом, рабочим запрещается находиться в вагоне или на платформе.

3.9. Смерзшиеся навалочные грузы при выгрузке в зимнее время предварительно нужно разрыхлить для восстановления сыпучести.

3.10. При сливе вяжущих материалов, все используемые приспособления нужно размещать так, чтобы они не мешали работе и не загораживали проходы.

3.11. Шланги, по которым подается пар к цистернам или бункерам, полувагонам, в местах присоединения к подводящей линии должны быть снабжены запорными вентилями. По окончании разогрева шланги необходимо отсоединять только после прекращения подачи пара.

3.12. При использовании насосов для слива битума необходимо надежно присоединить битумопроводы к сливному клапану.

3.13. При наполнении автогудронатора горячим битумом необходимо:

— убедиться, что автогудронатор надежно заторможен, под колеса подложены упоры;

— переносить или подтягивать соединения заборного рукава при включенном насосе;

— в случае наполнения песком автогудронатор установить так, чтобы заборный рукав находился с правой стороны автогудронатора;

— по окончании набора битума машинисту автогудронатора подать сигнал.

3.14. Запрещается спускаться в бункер для обрушения образовавшихся сводов материалов, находиться над течкой питателя и заглядывать снизу в течку бункера.

3.15. При работе закрытых винтовых и ковшовых конвейеров запрещается открывать люки и держать крышки кожуха открытыми.

3.16. Запрещается находиться на транспортной ленте, крышах, а также вблизи желобов в зоне выхода материалов.

Обслуживание форсунок

3.17. Перед розжигом форсунок следует тщательно проверить систему подачи топлива и пара (сжатого воздуха) к форсунке, особенно герметичность соединений трубопроводов. В процессе работы необходимо следить за исправностью паропровода и топлипровода.

3.18. При розжиге форсунка сначала открывают вентиль подачи пара или воздуха, а затем вентиль подачи топлива.

3.19. Форсунку разжигают факелом из пропитанных нефтяными продуктами тряпок, закрепленных на проволоке длиной 1,5-2 м.

3.20. При розжиге форсунки и ее регулировке, рабочий должен находиться сбоку точки. Во избежание травмирования глаз, форсунщик должен работать в защитных очках.

Разогрев вяжущих материалов

3.21. Загружать битумный котел кусковым битумом нужно по наклонной решетке или желобу, небольшими кусками (не крупнее 15-25см), чтобы битум не разбрызгивался из котла. Во время загрузки котлов рабочие должны находиться с боку загрузочного люка. Заполнять котел по объему на 70-75%.

3.22. Пред перекачиванием битума по трубопроводам необходимо убедиться в исправности фланцевых соединений, кранов насосов.

3.23. При обслуживании битумных насосов необходимо соблюдать следующее:

— включать насос только после полного обогрева всех битумопроводов;

— при последовательном перекачивании битума из разных котлов запрещается переключать краны на битумопроводах переключателем крана, насос следует остановить;

— следить за тем, чтобы давление битума в магистрале было не выше допустимого;

— при появлении стука в насосе прекратить работу и устранить недостатки.

3.24. В качестве активного пеногасителя следует применять препарат СКТН-1, который в количестве 5-8 капель вводится на котел 18т, при температуре битума 100-105оС.

3.25. Запрещается переливать горячий битум вручную ведрами или ковшами.

3.26. Перед чисткой или ремонтом битумного котла необходимо:

— полностью удалить из котла остатки битума;

— охладить и хорошо проветрить котел;

— отключить котел от всех паро и битумопроводов с установкой заглушек;

— перед допуском рабочего в котел поставить указатель: «Человек в котле»;

— работа должна вестись под руководством И.Т.Р. и по наряду-допуску;

— ремонт должен проводиться не менее, чем 2-мя рабочими, один в котле с предохранительным колесом и веревкой, а другой следит за работой и контролирует его, затем меняются местами.

Приготовление асфальтобетонной смеси

3.27. При пуске асфальтобетонного смесителя необходимо сначала пустить двигатель (включить рубильник электродвигателя) и проверить установку на холостом ходу. Если не обнаружено неисправностей – зажечь форсунку.

3.28. Во избежание ожогов наливать горячий битум в весовой ковш и переливать в мешалку или смесительный барабан следует осторожно, постоянно открывая кран.

3.29. Перерабатывать старый асфальтобетон нужно при замедленном режиме работы форсунки при контроле И.Т.Р.

3.30. Очищать мешалку от остатков асфальтобетонной смеси следует только после полной остановки и принятия мер, препятствующих случайному пуску мешалки.

3.31. Запрещается ускорять выгрузку асфальтобетонной смеси с помощью инструмента (лома, лопаты) замерять ее температуру во время выгрузки и находиться вблизи выпускаемого лотка смесителя.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При загорании битума в котле необходимо плотно закрыть горловину котла крышкой, погасить форсунку. Для тушения огня применять углекислотный огнетушитель и песок. Если загорание своими силами не удается предотвратить, нужно вызвать пожарную охрану и поставить в известность руководителя.

4.2. При попадании разогретого битума на кожу (получение термического ожога) пораженное место промыть солевым маслом или керосином, затем тепловой водой с мылом и обратиться в здравпункт.

4.3. При обнаружении течи битума из котла следует немедленно прекратить топку и перекачать битум в другие котлы.

4.4. При аварийных ситуациях приостанови работы, выйди из опасной зоны, при необходимости отключи оборудование от электросети. При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его предупреждению. О случившемся доложить руководству.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Для остановки оборудования необходимо:

— Выработать полностью массу.

— Выключить электродвигатели установки.

— Очистить оборудование и рабочее место от массы.

5.2. Привести в порядок рабочее место, оборудование, инструмент, ограждения, вспомогательные и предохранительные приспособления.

5.3. Очистить от пыли и налипшей массы рабочую одежду. Обувь, вымыть лицо и руки с мылом, принять душ.

Основными
и ответственными исполнителями
мероприятий по охране труда на АБЗ
являются мастера цехов. Они обязаны
проводить вводный инструктаж (при
поступлении на работу), а так же инструктажи
на рабочем месте. Цель инструктажа –
ознакомление с конкретной рабочей
обстановкой на данном рабочем месте и
безопасными приемами труда.

Рабочие
и служащие АБЗ обязаны: полностью
соблюдать требования по технике
безопасности, производственной санитарии
и противопожарной охране, предусмотренные
соответствующими правилами и инструкциями;
пользоваться выданной спецодеждой и
предохранительными приспособлениями,
содержать в порядке и чистоте рабочее
место.

К
управлению машинами, механизмами и
оборудованием на АБЗ допускаются лица,
достигшие 18-летнего возраста, имеющие
удостоверения на право управления
данной машиной, механизмом или
оборудованием, признанные годные к
данной работе медицинской комиссией и
знающие требования техники безопасности
ведения работ.

Каждая
машина, механизм и оборудование должны
быть закреплены приказом за определенными
лицами или бригадой, обслуживающей их.
Самоходные машины должны находиться в
исправном состоянии и иметь световую,
звуковую и комбинированную сигнализацию.
Работать на неисправных машинах
запрещается.

Рабочие
и инженерно-технические работники АБЗ,
занятые устройством и эксплуатацией
электрических установок, должны быть
обучены практическим приемам освобождения
от тока и оказания первой медицинской
помощи пострадавшим.

Неизолированные
провода, шины, контакты магнитных
пускателей и предохранителей, находящиеся
вне электрических помещений, должны
быть со всех сторон ограждены или
находиться на высоте не доступной для
прикосновения к ним.

По
территории АБЗ на отдельных участках
внутризаводских автомобильных дорог
должны быть установлены предупреждающие
и запрещающие знаки, хорошо видимые
шоферами в любое время суток.

Внутризаводские
дороги и пешеходные дорожки в зимнее
время должны регулярно очищаться от
снега и льда и посыпаться песком или
мелким шлаком.

АБЗ
должны быть оборудованы душевыми,
умывальниками, помещениями для сушки,
обеспыливания и обезвреживания одежды
и обуви.

Техника безопасности при эксплуатации абз.

Во
время работы асфальтосмесительной
установки НЕ
ДОПУСКАЮТСЯ
:

  • Любые
    операции связанные с обслуживанием, в
    т.ч. чистка, регулировка, ремонт, подтяжка
    резьбовых соединений трубопроводов
    (топлива, битума, теплоносителя, воздуха),
    трубопроводной арматуры, насосов,
    редукторов и т.п.;

  • Техническое
    обслуживание электроприемников,
    находящихся под напряжением;

  • Нахождение
    людей под навесными битумопроводами,
    наклонным конвейером, смесителем,
    бункером готовой смеси, скипом и затвором
    бункера излишков;

  • Снятие
    решетки с бункеров агрегата питания,
    нахождение в бункерах и под ними;

  • Нахождение
    посторонних в кабине оператора, на
    площадках обслуживания агрегатов;

При
работающей установке проход под эстакадой
скипового подъемника должен быть закрыт
ограждением с запрещающими знаками
«ПРОХОД ВОСПРЕЩЕН».

При
отборе проб асфальтобетонной смеси из
кузова автотранспорта нельзя находиться
под бункером готовой смеси и под
смесителем.

Пробу
следует отбирать с уже загруженной
машины, отъехавшей от места загрузки,
согласно требований ГОСТ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Допуск
    к работе лиц, не прошедших специального
    обучения для работы на установке, не
    прошедших инструктажа по технике
    безопасности и противопожарного
    инструктажа, и не получивших соответствующих
    квалификационных удостоверений;

  • Запуск
    установки без продувки сушильного
    агрегата;

  • Работа
    при неисправных контрольно-измерительных
    приборах;

  • Оставлять
    без присмотра работающую установку
    или отдельные агрегаты;

  • Работа
    с неизолированными обогреваемыми
    трубопроводами, при отсутствии защитных
    кожухов на фланцевых соединениях
    битумопроводов и топливопроводов;

  • Заполнять
    битумные цистерны более чем на 80 % ее
    объема;

  • Работа
    при неисправных поплавковых указателях
    уровня в битумной цистерне и топливной
    емкости;

  • Работа
    оборудования при снятых перилах,
    кожухах, ограждениях, установленных
    над подвижными, вращающимися механизмами;

  • Работа
    при незакрепленных или незакрепленных
    люках битумной цистерны, топливной
    емкости, люках на газоходах;

  • Заносить
    огонь на площадку смотровых люков и во
    внутрь цистерн;

  • Включать
    в работу битумные насосы без прогрева
    теплоносителем;

  • Включать
    вибраторы при не загруженных бункерах
    агрегата питания.

Соседние файлы в папке Sanya

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    18.03.2016208.16 Кб123Plan.dwg

  • #

Основными
и ответственными исполнителями
мероприятий по охране труда на АБЗ
являются мастера цехов. Они обязаны
проводить вводный инструктаж (при
поступлении на работу), а так же инструктажи
на рабочем месте. Цель инструктажа –
ознакомление с конкретной рабочей
обстановкой на данном рабочем месте и
безопасными приемами труда.

Рабочие
и служащие АБЗ обязаны: полностью
соблюдать требования по технике
безопасности, производственной санитарии
и противопожарной охране, предусмотренные
соответствующими правилами и инструкциями;
пользоваться выданной спецодеждой и
предохранительными приспособлениями,
содержать в порядке и чистоте рабочее
место.

К
управлению машинами, механизмами и
оборудованием на АБЗ допускаются лица,
достигшие 18-летнего возраста, имеющие
удостоверения на право управления
данной машиной, механизмом или
оборудованием, признанные годные к
данной работе медицинской комиссией и
знающие требования техники безопасности
ведения работ.

Каждая
машина, механизм и оборудование должны
быть закреплены приказом за определенными
лицами или бригадой, обслуживающей их.
Самоходные машины должны находиться в
исправном состоянии и иметь световую,
звуковую и комбинированную сигнализацию.
Работать на неисправных машинах
запрещается.

Рабочие
и инженерно-технические работники АБЗ,
занятые устройством и эксплуатацией
электрических установок, должны быть
обучены практическим приемам освобождения
от тока и оказания первой медицинской
помощи пострадавшим.

Неизолированные
провода, шины, контакты магнитных
пускателей и предохранителей, находящиеся
вне электрических помещений, должны
быть со всех сторон ограждены или
находиться на высоте не доступной для
прикосновения к ним.

По
территории АБЗ на отдельных участках
внутризаводских автомобильных дорог
должны быть установлены предупреждающие
и запрещающие знаки, хорошо видимые
шоферами в любое время суток.

Внутризаводские
дороги и пешеходные дорожки в зимнее
время должны регулярно очищаться от
снега и льда и посыпаться песком или
мелким шлаком.

АБЗ
должны быть оборудованы душевыми,
умывальниками, помещениями для сушки,
обеспыливания и обезвреживания одежды
и обуви.

Техника безопасности при эксплуатации абз.

Во
время работы асфальтосмесительной
установки НЕ
ДОПУСКАЮТСЯ
:

  • Любые
    операции связанные с обслуживанием, в
    т.ч. чистка, регулировка, ремонт, подтяжка
    резьбовых соединений трубопроводов
    (топлива, битума, теплоносителя, воздуха),
    трубопроводной арматуры, насосов,
    редукторов и т.п.;

  • Техническое
    обслуживание электроприемников,
    находящихся под напряжением;

  • Нахождение
    людей под навесными битумопроводами,
    наклонным конвейером, смесителем,
    бункером готовой смеси, скипом и затвором
    бункера излишков;

  • Снятие
    решетки с бункеров агрегата питания,
    нахождение в бункерах и под ними;

  • Нахождение
    посторонних в кабине оператора, на
    площадках обслуживания агрегатов;

При
работающей установке проход под эстакадой
скипового подъемника должен быть закрыт
ограждением с запрещающими знаками
«ПРОХОД ВОСПРЕЩЕН».

При
отборе проб асфальтобетонной смеси из
кузова автотранспорта нельзя находиться
под бункером готовой смеси и под
смесителем.

Пробу
следует отбирать с уже загруженной
машины, отъехавшей от места загрузки,
согласно требований ГОСТ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Допуск
    к работе лиц, не прошедших специального
    обучения для работы на установке, не
    прошедших инструктажа по технике
    безопасности и противопожарного
    инструктажа, и не получивших соответствующих
    квалификационных удостоверений;

  • Запуск
    установки без продувки сушильного
    агрегата;

  • Работа
    при неисправных контрольно-измерительных
    приборах;

  • Оставлять
    без присмотра работающую установку
    или отдельные агрегаты;

  • Работа
    с неизолированными обогреваемыми
    трубопроводами, при отсутствии защитных
    кожухов на фланцевых соединениях
    битумопроводов и топливопроводов;

  • Заполнять
    битумные цистерны более чем на 80 % ее
    объема;

  • Работа
    при неисправных поплавковых указателях
    уровня в битумной цистерне и топливной
    емкости;

  • Работа
    оборудования при снятых перилах,
    кожухах, ограждениях, установленных
    над подвижными, вращающимися механизмами;

  • Работа
    при незакрепленных или незакрепленных
    люках битумной цистерны, топливной
    емкости, люках на газоходах;

  • Заносить
    огонь на площадку смотровых люков и во
    внутрь цистерн;

  • Включать
    в работу битумные насосы без прогрева
    теплоносителем;

  • Включать
    вибраторы при не загруженных бункерах
    агрегата питания.

Соседние файлы в папке Sanya

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    18.03.2016208.16 Кб121Plan.dwg

  • #

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка…

Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда при производстве строительных материалов, правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ  и предназначена для оператора пульта управления.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работ в качестве оператора пульта управления допускаются работники, не имеющие противопоказаний по полу и возрасту, прошедшие перед допуском к самостоятельной работе:

— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

—   обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Оператор пульта управления обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую поручили;

— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

1.3. При выполнении работ на оператора пульта управления возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

— движущихся машин, промышленного транспорта, перемещаемых грузов;

— падающих материалов (твердых, сыпучих, жидких), элементов технологического оборудования и инструмента;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности заготовок и изделий, оборудования, инструмента;

—  замыкания электрических цепей через тело работника;

— повышенного уровня шума и вибрации;

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

— повышенной загазованности и (или) запыленности воздуха рабочей зоны;

— физических и нервно-психических перегрузок.

1.4. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий оператор пульта управления обязан использовать предоставляемые работодателем бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

1.5. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.

1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения запрещается.

1.7. При передвижении по территории оператор пульта управления должен быть внимательным ко всем подаваемым сигналам и выполнять их, переходить автомобильные дороги в установленных местах.

1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.9. Курение разрешается только в местах, специально для  курения, обозначенные знаком «Место курения».

1.10. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.11. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы оператор пульта управления обязан надеть спецодежду, спецобувь установленного образца. Не допускаются свободно свисающие части одежды.

2.2. Перед началом работы оператору необходимо:

— осмотреть установку и убедиться в ее исправности;

— проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;

— проверить исправность средств звуковой и световой сигнализации, наличие и исправность инструмента и запасных частей;

— проверить достаточность освещения в проходах, проездах;

— проверить наличие и исправность заземления корпусов электродвигателей оборудования и пусковой аппаратуры;

— дать предупредительный звуковой сигнал.

2.3. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это оператор пульта управления обязан незамедлительно сообщить о них непосредственному руководителю.

2.4. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы оператор пульта управления асфальтобетонного завода должен находиться на своем рабочем месте у механизмов управления, следить за режимом работы оборудования и показаниями контрольно-измерительных приборов.

3.2. Во время работы запрещается находиться под ленточным конвейером, смесителем, в бункере и под ним, под скипом, а также снимать решетки с бункеров агрегата питания.

3.3. Во время работы сушильного агрегата запрещается:

— находиться напротив форсунки во время розжига;

— производить розжиг при неработающем дымососе;

— подавать топливо в форсунки, если пламя угасло;

— повторно разжигать форсунку без предварительной вентиляции топки и сушильного барабана дымососом и дутьевым вентилятором.

3.4. Гасить горящий факел необходимо в специально предназначенном для этого металлическом ящике с водой.

3.5. Запрещается эксплуатация сушильных барабанов, если наблюдается выброс пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки.

3.6. При работе с вредными веществами, используемыми для приготовления асфальтобетонных смесей (поверхностно активные вещества (далее — ПАВ) и растворители для приготовления полимерно-битумного вяжущего материала (далее — ПБВ) и жидких битумов), необходимо исключить их попадание на открытые части тела, слизистую оболочку глаз, дыхательные пути, а также в желудочно-кишечный тракт.

3.7. В местах для хранения растворителя и раствора дивинилстирольного термоэластопласта должны быть размещены предупреждающие и запрещающие знаки безопасности и надписи: «Огнеопасно», «Курить запрещается», «Сварка запрещена».

3.8. При введении растворителя или раствора дивинилстирольного термоэластопласта в нагретый битум запрещается подогрев битумного котла.

3.9. Во время работы оператору пульта управления запрещается:

— ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки;

— запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы;

— открывать люки смесителя;

— оставлять без присмотра установки и отлучаться с рабочего места;

— допускать к работе лиц, не связанных с эксплуатацией или обслуживанием асфальтобетонного завода;

— отвлекаться от работы и заниматься другими делами.

3.10. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесителя следует только после разгрузки смеси и остывания смесителя.

3.11. Ремонт производится только после полного отключения установки и всех смежных механизмов от электродвигателей, изъятия электрослесарем предохранителей и вилок разрыва пускового устройства.

На пусковых устройствах должны быть таблички «Не включать — работают люди!».

Включить установленный световой сигнал, запрещающий пуск смежных механизмов и установки.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. В случае обнаружения постоянного громкого звука, распространения дыма, вибрации или качания, несоответствия размерам попавшего в питатель материала, немедленно остановить работы.

4.4. Возобновлять работу следует только после принятия мер по устранению аварийной ситуации.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1.  По окончании работы оператор обязан:

— прекратить подачу огня, полностью очистить емкость для приготовления асфальтобетона от остатков смеси;

— очистить и привести в порядок рабочее место, оборудование, все дверцы и щиты закрыть на замок;

— почистить и сложить в отведенное для хранения место инструмент, устройства и другие приспособления, применяемые при выполнении работы;

— снять специальную одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

— вымыть руки и лицо с мылом, при необходимости принять душ;

— сообщить руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Поделиться ссылкой:

Утверждаю

Первый заместитель

генерального директора

Федерального дорожного

департамента Минтранса РФ

О.В.СКВОРЦОВ

11 марта 1993 года

Согласовано

Заместитель председателя

ЦК профсоюза работников

автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства

Н.Д.СИЛКИН

26 января 1993 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 20

ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА СМЕСИТЕЛЯ

(ОПЕРАТОРА) АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ЗАВОДА (АБЗ)

Инструкция содержит основные требования по охране труда дорожных рабочих массовых профессий перед началом работ, в процессе их выполнения и по окончании работ.

Инструкция составлена Центроргтрудом при участии ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Предназначена для руководителей и специалистов дорожных организаций с целью использования ее при разработке инструкций по охране труда согласно статье 145 КЗоТ РФ с учетом специфики местных условий.

Общие требования

1. К самостоятельной работе машинистом смесителя (оператором) АБЗ допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы машинистом смесителя (оператором) АБЗ.

2. Поступающий на работу машинист смесителя (оператор) АБЗ должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист смесителя (оператор) АБЗ должен знать инструкцию по эксплуатации асфальтобетонного завода.

4. Все места АБЗ, опасные в пожарном состоянии (асфальтобетонные установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть снабжены щитами с противопожарным инвентарем и оборудованием, огнетушителями с заряженными баллонами, водоемами, рукавами с брандспойтами, насосами для подачи воды, ящиками с сухим чистым песком с закрывающимися крышками.

Курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.

Для тушения загоревшегося битума или воспламенившегося топлива необходимо применять огнетушители-пеногоны и песок или заглушать источник огня брезентом (кошмой, крышками и т.п.).

5. На рабочем месте машиниста смесителя (оператора) АБЗ должна быть аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи пострадавшим, а также термоизолированный бачок для питьевой воды.

6. Разрывы и проходы между установками завода должны быть не менее 3 м. От битумоплавильных установок до других сооружений и сгораемых строений должно быть не менее 50 м.

7. Битумохранилище должно быть огорожено забором из негорючих материалов высотой не менее 1 м.

8. В темное время суток территория АБЗ должна быть хорошо освещена.

9. При выгрузке битума, прибывающего по железной дороге, необходимо:

— под колеса вагонов подкладывать специальные башмаки;

— проверять при закрытом вентиле исправность паровой рубашки, вентилей и патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность присоединения шланга к патрубкам (без пропуска пара);

— освобождать бункер от держателей и опрокидывать по сигналу ответственного лица лебедкой или другими механизированными средствами. Со стороны разгрузки не должно быть людей в пределах 15-метровой зоны.

10. При разгрузке цистерн под выпускное отверстие необходимо подставлять и надежно закреплять лоток для битума.

11. Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок, запрещается находиться в зоне работ.

12. В конвейерных галереях и траншеях, располагаемых под штабелями щебня и песка, между конвейером и стеной должен быть проход шириной не менее 0,8 м, а между двумя конвейерами — не менее 1 м. Высота проходов — не менее 1,9 м, причем зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м, а от транспортируемого груза — не менее 0,3 м от потолка. Штабеля должны быть ограждены и иметь запрещающие знаки «Вход на штабель воспрещен, под штабелем течка».

13. Течки, через которые щебень и песок поступают на ленты конвейеров, следует устраивать через 1,5 — 2 м, оборудуя их надежными затворами для регулирования количества поступающего на ленту материала, а также устройствами, предотвращающими зависание этих материалов.

14. Площадка вокруг смесительного агрегата первого и второго ярусов, а также лестницы должны быть надежно ограждены перилами высотой не менее 16% м со сплошным закрытием высотой 0,15 м от уровня площадки, полы должны быть сплошными и ровными.

15. Ременные, цепные и зубчатые передачи, приводные, натяжные барабаны, натяжные устройства и т.п., к которым возможен доступ обслуживающего персонала, ограждаются защитными сетками, кожухами из листовой стали и других прочных материалов.

16. Силовую и осветительную электропроводку необходимо защищать от механических повреждений. Рубильники включения электросети защищают кожухами, а потребители силовой энергии заземляют.

17. Конвейеры по всей длине вдоль прохода должны быть оборудованы устройством для аварийной остановки с любого места со стороны прохода для обслуживания.

18. Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных материалов, должны быть снабжены пылеподавляющими системами в местах выделения пыли (места загрузки, пересыпки и т.п.).

Требования перед началом и во время работы

19. Приступая к работе, машинисту смесителя (оператору) АБЗ следует надеть предусмотренную нормами спецодежду, при этом волосы следует убрать под головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.

20. Перед пуском асфальтобетонной установки машинисту смесителя (оператору) АБЗ необходимо:

— тщательно осмотреть установку и убедиться в ее исправности;

— проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;

— проверить наличие соответствующего давления сжатого воздуха в системе пневмопривода;

— проверить битумные коммуникации, при наличии застывшего битума прогреть трубы и краны, разогреть битум до жидкотекучего состояния; только после этого может быть включен двигатель битумного насоса;

— опробовать все узлы и агрегаты смесителя; осуществить пробный пуск битумного насоса, подающего битум от битумоплавильного агрегата к смесителю и обратно;

— если на АБЗ отсутствует термос-бункер для готовой смеси, проверить наличие транспортного средства под погрузкой;

— при наличии термос-бункера проверить вхолостую открытие и закрытие затвора бункера, работы скипового подъемника;

— проверить наличие обслуживающего персонала;

— дать предупредительный звуковой сигнал.

21. При работе на автоматизированных АБЗ перед каждой сменой проверять исправность проводки и узлов автоматики, механизмов местного пуска отдельных машин и устройств, механизмов управления (привода), при дистанционном управлении — все механизмы (агрегаты и установки) пускать в строгой последовательности от пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки исходных материалов.

22. Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить двигатель и проверить машину при работе вхолостую. Если при этом не обнаружено неисправностей, следует зажечь форсунку сушильного барабана.

23. Во время работы асфальтобетонной установки машинист смесителя (оператор) АБЗ должен следить за:

— температурой нагрева минерального материала в сушильном барабане, которая не должна превышать 220 °С;

— давлением пара в парообразователе, которое должно быть в пределах 5 — 8 кгс/кв. см;

— температурой нагрева топлива, которая не должна превышать 70 °С;

— температурой нагрева битума (на 20° меньше температуры вспышки);

— работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).

24. Запрещается во время работы установки открывать люки мешалки во избежание ожогов.

25. Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при неисправности (прогорании) топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, а также работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с выбросом пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающихся барабанов.

26. Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только после прогрева сушильного барабана без загрузки в течение 2 — 3 минут.

27. При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо помещать в закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал бульдозерами в кучи высотой более 1,5 м и загружать элеватор из этих куч, стоя наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.

28. Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы.

29. Наливать битум в весовой ковш и выпускать его в мешалку или смесительный барабан следует осторожно, для чего постепенно открывают кран во избежание ожогов горячим битумом.

30. Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки.

31. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного барабана и мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для ускорения остывания разрешается пропустить через него несколько замесов холодного песка.

32. Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать и ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные ремни.

33. При работе на автоматизированных АБЗ необходимо:

— пульт управления размещать вдали от установок (на расстоянии не менее 15 м) с целью обеспечения благоприятных санитарных условий;

— в случае применения электропневмопривода давление сжатого воздуха поддерживать около 7 кгс/кв. см на пульте управления (в дозировочном отделении) и 3,5 кгс/кв. см — в магистралях, ремонт и осмотр этих узлов под давлением запрещается.

34. До окончания смены все механизмы сдавать вновь заступающему персоналу с записью в сменном журнале с отметкой замеченных дефектов и мер по их устранению. Журнал должен регулярно просматривать технический руководитель завода.

Список использованной литературы

1. ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. М., Стройиздат, 1988 г.

2. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. М., Госстрой СССР, 1986 г.

3. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М., Транспорт, 1979 г.

4. Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в автотранспортных предприятиях. М., НИАТ, 1990 г.

5. Рекомендации по обучению рабочих основных профессий безопасным приемам труда. М., НИАТ, 1990 г.

6. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. М., Энергоатомиздат, 1987 г.

7. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работе на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожных организаций. М., Стройиздат, 1980 г.

8. Сборник типовых инструкций по охране труда в строительстве. К., «Будивельник», 1983 г.

9. Справочник строителя. Погрузочно-разгрузочные работы. М., Стройиздат, 1988 г.

10. Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1979 г.

11. Рекомендации по средствам индивидуальной защиты. Минавтодор РСФСР, 13.03.79 N ОТ-5/22.

Инструкции по охране труда

На данной странице размещены образцы документов, которые должен предоставлять работодатель.

Каждая форма содержит информацию:

— об основаниях применения документа (предписание закона либо усмотрение сторон);

— реквизиты правовой нормы, в соответствие с которой (в случае с предписанием) или применительно к которой (в случае с усмотрением) документ используется;

— о наличии утверждённой формы применяемого документа с указанием акта, которым она утверждена (при наличии);

— о рекомендательном характере формы при отсутствии утвержденной формы применяемого документа;

— о стороне трудового договора, которая составляет документ;

— о порядке создания (принятия) документа (в случае если такой порядок регламентирован законодательством);

Прикрепленные файлы

Нормативные документы, образцы заявлений

Обязательные
(форма утверждена)

Обязательные
(форма не утверждена)

Необязательные
(фактически применяемые)

Сбросить
фильтрацию

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 20
по охране труда машиниста смесителя (оператора)
асфальтобетонного завода (АБЗ)

СОГЛАСОВАНО заместителем председателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Н.Д.Силкиным 26 января 1993 года

УТВЕРЖДЕНО первым заместителем генерального директора Федерального дорожного департамента Минтранса РФ О.В.Скворцовым 11 марта 1993 года

Общие требования

1. К самостоятельной работе машинистом смесителя (оператором) АБЗ допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы машинистом смесителя (оператором) АБЗ.

2. Поступающий на работу машинист смесителя (оператор) АБЗ должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист смесителя (оператор) АБЗ должен знать инструкцию по эксплуатации асфальтобетонного завода.

4. Все места АБЗ, опасные в пожарном состоянии (асфальтобетонные установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть снабжены щитами с противопожарным инвентарем и оборудованием, огнетушителями с заряженными баллонами, водоемами, рукавами с брандспойтами, насосами для подачи воды, ящиками с сухим чистым песком с закрывающимися крышками.

Курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.

Для тушения загоревшегося битума или воспламенившегося топлива необходимо применять огнетушители-пеногоны и песок или заглушать источник огня брезентом (кошмой, крышками и т.п.).

5. На рабочем месте машиниста смесителя (оператора) АБЗ должна быть аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи пострадавшим, а также термоизолированный бачок для питьевой воды.

6. Разрывы и проходы между установками завода должны быть не менее 3 м. От битумоплавильных установок до других сооружений и сгораемых строений должно быть не менее 50 м.

7. Битумохранилище должно быть огорожено забором из негорючих материалов высотой не менее 1 м.

8. В темное время суток территория АБЗ должна быть хорошо освещена.

9. При выгрузке битума, прибывающего по железной дороге, необходимо:

— под колеса вагонов подкладывать специальные башмаки;

— проверять при закрытом вентиле исправность паровой рубашки, вентилей и патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность присоединения шланга к патрубкам (без пропуска пара);

— освобождать бункер от держателей и опрокидывать по сигналу ответственного лица лебедкой или другими механизированными средствами. Со стороны разгрузки не должно быть людей в пределах 15-метровой зоны.

10. При разгрузке цистерн под выпускное отверстие необходимо подставлять и надежно закреплять лоток для битума.

11. Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок, запрещается находиться в зоне работ.

12. В конвейерных галереях и траншеях, располагаемых под штабелями щебня и песка, между конвейером и стеной должен быть проход шириной не менее 0,8 м, а между двумя конвейерами — не менее 1 м. Высота проходов — не менее 1,9 м, причем зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м, а от транспортируемого груза — не менее 0,3 м от потолка. Штабеля должны быть ограждены и иметь запрещающие знаки «Вход на штабель воспрещен, под штабелем течка».

13. Течки, через которые щебень и песок поступают на ленты конвейеров, следует устраивать через 1,5-2 м, оборудуя их надежными затворами для регулирования количества поступающего на ленту материала, а также устройствами, предотвращающими зависание этих материалов.

14. Площадка вокруг смесительного агрегата первого и второго ярусов, а также лестницы должны быть надежно ограждены перилами высотой не менее 16% м* со сплошным закрытием высотой 0,15 м от уровня площадки, полы должны быть сплошными и ровными.

______________

* Соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

15. Ременные, цепные и зубчатые передачи, приводные, натяжные барабаны, натяжные устройства и т.п., к которым возможен доступ обслуживающего персонала, ограждаются защитными сетками, кожухами из листовой стали и других прочных материалов.

16. Силовую и осветительную электропроводку необходимо защищать от механических повреждений. Рубильники включения электросети защищают кожухами, а потребители силовой энергии заземляют.

17. Конвейеры по всей длине вдоль прохода должны быть оборудованы устройством для аварийной остановки с любого места со стороны прохода для обслуживания.

18. Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных материалов, должны быть снабжены пылеподавляющими системами в местах выделения пыли (места загрузки, пересыпки и т.п.).

Требования перед началом и во время работы

19. Приступая к работе, машинисту смесителя (оператору) АБЗ следует надеть предусмотренную нормами спецодежду, при этом волосы следует убрать под головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.

20. Перед пуском асфальтобетонной установки машинисту смесителя (оператору) АБЗ необходимо:

— тщательно осмотреть установку и убедиться в ее исправности ;

— проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов ;

— проверить наличие соответствующего давления сжатого воздуха в системе пневмопривода;

— проверить битумные коммуникации, при наличии застывшего битума прогреть трубы и краны, разогреть битум до жидкотекучего состояния; только после этого может быть включен двигатель битумного насоса;

— опробовать все узлы и агрегаты смесителя; осуществить пробный пуск битумного насоса, подающего битум от битумоплавильного агрегата к смесителю и обратно;

— если на АБЗ отсутствует термос-бункер для готовой смеси, проверить наличие транспортного средства под погрузкой;

— при наличии термос-бункера проверить вхолостую открытие и закрытие затвора бункера, работу скипового подъемника;

— проверить наличие обслуживающего персонала;

— дать предупредительный звуковой сигнал.

21. При работе на автоматизированных АБЗ перед каждой сменой проверять исправность проводки и узлов автоматики, механизмов местного пуска отдельных машин и устройств, механизмов управления (привода), при дистанционном управлении — все механизмы (агрегаты и установки) пускать в строгой последовательности от пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки исходных материалов.

22. Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить двигатель и проверить машину при работе вхолостую. Если при этом не обнаружено неисправностей, следует зажечь форсунку сушильного барабана.

23. Во время работы асфальтобетонной установки машинист смесителя (оператор) АБЗ должен следить за:

— температурой нагрева минерального материала в сушильном барабане, которая не должна превышать 220 °С;

— давлением пара в парообразователе, которое должно быть в пределах 5-8 кгс/см;

— температурой нагрева топлива, которая не должна превышать 70 °С;

— температурой нагрева битума (на 20° меньше температуры вспышки);

— за работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).

24. Запрещается во время работы установки открывать люки мешалки во избежание ожогов.

25. Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при неисправности (прогорании) топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, а также работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с выбросом пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающихся барабанов.

26. Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только после прогрева сушильного барабана без загрузки в течение 2-3 минут.

27. При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо помещать в закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал бульдозерами в кучи высотой более 1,5 м и загружать элеватор из этих куч, стоя наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.

28. Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы.

29. Наливать битум в весовой ковш и выпускать его в мешалку или смесительный барабан следует осторожно, для чего постепенно открывают кран во избежание ожогов горячим битумом.

30. Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки.

31. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного барабана и мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для ускорения остывания разрешается пропустить через него несколько замесов холодного песка.

32. Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать и ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные ремни.

33. При работе на автоматизированных АБЗ необходимо:

— пульт управления размещать вдали от установок (на расстоянии не менее 15 м) с целью обеспечения благоприятных санитарных условий;

— в случае применения электропневмопривода давление сжатого воздуха поддерживать около 7 кгс/см на пульте управления (в дозировочном отделении) и 3,5 кгс/см — в магистралях, ремонт и осмотр этих узлов под давлением запрещается.

34. До окончания смены все механизмы сдавать вновь заступающему персоналу с записью в сменном журнале с отметкой замеченных дефектов и мер по их устранению. Журнал должен регулярно просматривать технический руководитель завода.

М.: Федеральный дорожный департамент Минтранса РФ, 1993

Типовая инструкция № 20
по охране труда машиниста смесителя (оператора) асфальтобетонного завода (АБЗ)

Утверждена
Федеральным дорожным департаментом
Минтранса РФ 11 марта 1993 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие требования

1.
К самостоятельной работе машинистом смесителя (оператором) АБЗ допускаются
лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской
комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и
инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы
машинистом смесителя (оператором) АБЗ.

2. Поступающий на работу машинист смесителя (оператор) АБЗ должен пройти
вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию
доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям
работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи
в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и
инструктирующего.

3. Машинист смесителя (оператор) АБЗ должен знать инструкцию по
эксплуатации асфальтобетонного завода.

4. Все места АБЗ, опасные в пожарном состоянии (асфальтобетонные
установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть снабжены
щитами с противопожарным инвентарем и оборудованием, огнетушителями с
заряженными баллонами, водоемами, рукавами с брандспойтами насосами для подачи
воды, ящиками с сухим чистым песком с закрывающимися крышками.

Курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.

Для тушения загоревшегося битума или воспламенившегося топлива необходимо
применять огнетушители-пекогоны и песок или заглушать источник огня брезентом
(кошмой, крышками и т.п.).

5. На рабочем месте машиниста смесителя (оператора) АБЗ должна быть
аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи пострадавшим, а
также термоизолированный бачок для питьевой воды.

6. Разрывы и проходы между установками завода должны быть не менее 3 м.
От битумоплавильных установок до других сооружений и сгораемых строений должно
быть не менее 50 м.

7. Битумохранилище должно быть огорожено забором из негорючих материалов
высотой не менее 1 м.

8. В темное время суток территория АБЗ должна быть хорошо освещена.

9. При выгрузке битума, прибывающего по железной дороге, необходимо:

— под колеса вагонов подкладывать специальные башмаки;

— проверять при закрытом вентиле исправность паровой рубашки, вентилей и
патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность присоединения шланга к
патрубкам (без пропуска пара);

— освобождать бункер от держателей и опрокидывать по сигналу
ответственного лица лебедкой или другими механизированными средствами. Со
стороны разгрузки не должно быть людей в пределах 15-метровой зоны.

10. При разгрузке цистерн под выпускное отверстие необходимо подставлять
и надежно закреплять лоток для битума.

11. Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок, запрещается
находиться в зоне работ.

12. В конвейерных галереях и траншеях, располагаемых под штабелями щебня
и песка между конвейером и стеной, должен быть проход шириной не менее 0,8 м, а
между двумя конвейерами — не менее 1 м. Высота проходов — не менее 1,9 м,
причем зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не
менее 0,6 м, а от транспортируемого груза — не менее 0,3 м от потолка. Штабеля
должны быть ограждены и иметь запрещающие знаки «Вход на штабель воспрещен,
под штабелем течка».

13. Течки, через которые щебень и песок поступают на ленты конвейеров,
следует устраивать через 1,5 — 2 м, оборудуя их надежными затворами для
регулирования количества поступающего на ленту материала, а также устройствами,
предотвращающими зависание этих материалов.

14. Площадка вокруг смесительного агрегата первого и второго ярусов, а
также лестницы должны быть надежно ограждены перилами высотой не менее 1,65 м
со сплошным закрытием высотой 0,15 м от уровня площадки, полы должны быть сплошными
и ровными.

15. Ременные, цепные и зубчатые передачи, приводные, натяжные барабаны,
натяжные устройства и т.п., к которым возможен доступ обслуживающего персонала,
ограждаются защитными сетками, кожухами из листовой стали и других прочных
материалов.

16. Силовую и осветительную электропроводку необходимо защищать от
механических повреждений. Рубильники включения электросети защищают кожухами, а
потребители силовой энергии заземляют.

17. Конвейеры по всей длине вдоль прохода должны быть оборудованы устройством
для аварийной остановки с любого места со стороны прохода для обслуживания.

18. Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных
материалов, должны быть снабжены пылеподавляющими системами в местах выделения
пыли (места загрузки, пересыпки и т.п.).

Требования перед началом и во время работы

19. Приступая к работе, машинисту смесителя (оператору) АБЗ следует
надеть предусмотренную нормами спецодежду, при этом волосы следует убрать под
головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.

20. Перед пуском асфальтобетонной установки машинисту смесителя
(оператору) АБЗ необходимо:

— тщательно осмотреть установку и убедиться в ее исправности;

— проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;

— проверить наличие соответствующего давления сжатого воздуха в системе
пневмопривода;

— проверить битумные коммуникации, при наличии застывшего битума прогреть
трубы и краны, разогреть битум до жидкотекучего состояния; только после этого
может быть включен двигатель битумного насоса;

— опробовать все узлы и агрегаты смесителя; осуществить пробный пуск
битумного насоса, подающего битум от битумоплавильного агрегата к смесителю и
обратно;

— если на АБЗ отсутствует термос-бункер для готовой смеси, проверить
наличие транспортного средства под погрузкой;

— при наличии термос-бункера проверить вхолостую открытие и закрытие
затвора бункера, работы скипового подъемника;

— проверить наличие обслуживающего персонала;

— дать предупредительный звуковой сигнал.

21. При работе на автоматизированных АБЗ перед каждой сменой проверять
исправность проводки и узлов автоматики, механизмов местного пуска отдельных
машин и устройств, механизмов управления (привода), при дистанционном
управлении — все механизмы (агрегаты и установки) пускать в строгой
последовательности от пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки исходных
материалов.

22.
Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить
двигатель и проверить машину при работе вхолостую. Если при этом не обнаружено
неисправностей, следует зажечь форсунку сушильного барабана.

23. Во время работы асфальтобетонной установки машинист смесителя
(оператор) АБЗ должен следить за:

— температурой нагрева минерального материала в сушильном барабане,
которая не должна превышать 220 °С;

— давлением пара в парообразователе, которое должно быть в пределах 5 — 8
кгс/см2;

— температурой нагрева топлива, которая не должна превышать 70 °С;

— температурой нагрева битума (на 20° меньше температуры вспышки);

— за работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).

24. Запрещается во время работы установки открывать люки мешалки во
избежание ожогов.

25. Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при
неисправности (прогорании) топок, газовых горелок или форсунок, работающих на
жидком топливе, а также работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с
выбросом пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой
части топки или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающихся
барабанов.

26. Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только
после прогрева сушильного барабана без загрузки в течение 2 — 3 минут.

27. При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо
помещать в закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал
бульдозерами в кучи высотой более 1,5 м и загружать элеватор из этих куч, стоя
наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.

28. Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора
запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные
куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы.

29. Наливать битум в весовой ковш и выпускать его в мешалку или
смесительный барабан следует осторожно, для чего постепенно открывают кран во
избежание ожогов горячим битумом.

30. Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома,
лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее
выгрузки.

31. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного барабана и
мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для
ускорения остывания разрешается пропустить через него несколько замесов
холодного песка.

32. Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать
и ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные
ремни.

33.
При работе на автоматизированных АВЗ необходимо:

— пульт управления размещать вдали от установок (на расстоянии не менее
15 м) с целью обеспечения благоприятных санитарных условий;

— в случае применения электропневмопривода давление сжатого воздуха
поддерживать около 7 кгс/см2 на пульте управления (в дозировочном
отделении) и 3,5 кгс/см2 — в магистралях, ремонт и осмотр этих узлов
под давлением запрещается.

34. До окончания смены все механизмы сдавать вновь заступающему персоналу
с записью в сменном журнале с отметкой замеченных дефектов и мер по их
устранению. Журнал должен регулярно просматривать технический руководитель
завода.

Согласовано:

Заместитель
председателя ЦК
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства

Н.Д.
Силкин

26 января 1993 г.

Первый
заместитель
генерального директора
Федерального дорожного
департамента Минтранса РФ

О.В. Скворцов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка…

Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда при производстве строительных материалов, правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ  и предназначена для оператора пульта управления.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работ в качестве оператора пульта управления допускаются работники, не имеющие противопоказаний по полу и возрасту, прошедшие перед допуском к самостоятельной работе:

— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

—   обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Оператор пульта управления обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую поручили;

— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.

1.3. При выполнении работ на оператора пульта управления возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

— движущихся машин, промышленного транспорта, перемещаемых грузов;

— падающих материалов (твердых, сыпучих, жидких), элементов технологического оборудования и инструмента;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности заготовок и изделий, оборудования, инструмента;

—  замыкания электрических цепей через тело работника;

— повышенного уровня шума и вибрации;

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

— повышенной загазованности и (или) запыленности воздуха рабочей зоны;

— физических и нервно-психических перегрузок.

1.4. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий оператор пульта управления обязан использовать предоставляемые работодателем бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

1.5. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.

1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения запрещается.

1.7. При передвижении по территории оператор пульта управления должен быть внимательным ко всем подаваемым сигналам и выполнять их, переходить автомобильные дороги в установленных местах.

1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.9. Курение разрешается только в местах, специально для  курения, обозначенные знаком «Место курения».

1.10. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.11. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы оператор пульта управления обязан надеть спецодежду, спецобувь установленного образца. Не допускаются свободно свисающие части одежды.

2.2. Перед началом работы оператору необходимо:

— осмотреть установку и убедиться в ее исправности;

— проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;

— проверить исправность средств звуковой и световой сигнализации, наличие и исправность инструмента и запасных частей;

— проверить достаточность освещения в проходах, проездах;

— проверить наличие и исправность заземления корпусов электродвигателей оборудования и пусковой аппаратуры;

— дать предупредительный звуковой сигнал.

2.3. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это оператор пульта управления обязан незамедлительно сообщить о них непосредственному руководителю.

2.4. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы оператор пульта управления асфальтобетонного завода должен находиться на своем рабочем месте у механизмов управления, следить за режимом работы оборудования и показаниями контрольно-измерительных приборов.

3.2. Во время работы запрещается находиться под ленточным конвейером, смесителем, в бункере и под ним, под скипом, а также снимать решетки с бункеров агрегата питания.

3.3. Во время работы сушильного агрегата запрещается:

— находиться напротив форсунки во время розжига;

— производить розжиг при неработающем дымососе;

— подавать топливо в форсунки, если пламя угасло;

— повторно разжигать форсунку без предварительной вентиляции топки и сушильного барабана дымососом и дутьевым вентилятором.

3.4. Гасить горящий факел необходимо в специально предназначенном для этого металлическом ящике с водой.

3.5. Запрещается эксплуатация сушильных барабанов, если наблюдается выброс пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки.

3.6. При работе с вредными веществами, используемыми для приготовления асфальтобетонных смесей (поверхностно активные вещества (далее — ПАВ) и растворители для приготовления полимерно-битумного вяжущего материала (далее — ПБВ) и жидких битумов), необходимо исключить их попадание на открытые части тела, слизистую оболочку глаз, дыхательные пути, а также в желудочно-кишечный тракт.

3.7. В местах для хранения растворителя и раствора дивинилстирольного термоэластопласта должны быть размещены предупреждающие и запрещающие знаки безопасности и надписи: «Огнеопасно», «Курить запрещается», «Сварка запрещена».

3.8. При введении растворителя или раствора дивинилстирольного термоэластопласта в нагретый битум запрещается подогрев битумного котла.

3.9. Во время работы оператору пульта управления запрещается:

— ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки;

— запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы;

— открывать люки смесителя;

— оставлять без присмотра установки и отлучаться с рабочего места;

— допускать к работе лиц, не связанных с эксплуатацией или обслуживанием асфальтобетонного завода;

— отвлекаться от работы и заниматься другими делами.

3.10. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесителя следует только после разгрузки смеси и остывания смесителя.

3.11. Ремонт производится только после полного отключения установки и всех смежных механизмов от электродвигателей, изъятия электрослесарем предохранителей и вилок разрыва пускового устройства.

На пусковых устройствах должны быть таблички «Не включать — работают люди!».

Включить установленный световой сигнал, запрещающий пуск смежных механизмов и установки.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. В случае обнаружения постоянного громкого звука, распространения дыма, вибрации или качания, несоответствия размерам попавшего в питатель материала, немедленно остановить работы.

4.4. Возобновлять работу следует только после принятия мер по устранению аварийной ситуации.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1.  По окончании работы оператор обязан:

— прекратить подачу огня, полностью очистить емкость для приготовления асфальтобетона от остатков смеси;

— очистить и привести в порядок рабочее место, оборудование, все дверцы и щиты закрыть на замок;

— почистить и сложить в отведенное для хранения место инструмент, устройства и другие приспособления, применяемые при выполнении работы;

— снять специальную одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

— вымыть руки и лицо с мылом, при необходимости принять душ;

— сообщить руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда против клещевого энцефалита
  • Инструкция по охране труда сварщика ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
  • Инструкция по охране труда проводника пассажирского вагона проводника
  • Инструкция по охране труда сантехника на производстве
  • Инструкция по охране труда продавец