Инструкция по охране труда техника по обслуживанию звуковой техники

2. Требования охраны труда перед началом работы:

  1. Надеть и привести в порядок спецодежду и спецобувь. Застег­нуть обшлага рукавов. Заправить одежду так, чтобы не было развева­ющихся концов. Копировщик фильмовых материалов в неопрятной и грязной одежде к работе не допускается.
  2. Подготовить рабочее место к безопасной работе. Убрать пред­меты, мешающие работе.
  3. Проверить индивидуальные средства защиты и приспособле­ния. В случае непригодности или неисправности заменить исправ­ными.
  4. Проверить исправность копировального оборудования и неактиничных подсветок помещения.
  1. Проверить наличие заземления электрооборудования.
  2. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и местный отсос на рабочем месте и проветрить помещение.

3. Требования охраны труда во время работы:

  1. Следить за работой аппарата, в случае обнаружения неисправ­ности, необычного гудения или запаха гари, остановить аппарат, сооб­щить непосредственному руководителю.
  2. Кинопленка у копировальных аппаратов должна находиться в объеме установленных норм. Коробки с кинопленкой должны нахо­диться на специальных подставках.

3.3 Помещение копировального отделения по характеру опасно­сти поражения электротоком, относится к группе особо опасных по­мещений. Пользование переносными лампами в этих помещениях разрешается при напряжении не выше 36 В.

3.4. Запрещается:

  • оставлять оборудование без присмотра;
  • самостоятельно выполнять ремонт оборудования;
  • вести печать на неисправном оборудовании;
  • чистить аппарат на ходу.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях:

4.1. Копировщик фильмовых материалов обязан знать причины воз­никновения возможных аварийных ситуаций, которыми являются:

  • вращающиеся детали кинокопировального аппарата;
  • удар электрическим током.
  1. О каждом несчастном случае на производстве, очевидцем ко­торого оказался копировщик фильмовых материалов, необходимо из­вестить своего непосредственного или вышестоящего руководителя, а пострадавшему оказать первую помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
  2. Если несчастный случай произошел с самим копировщиком фильмовых материалов, он должен обратиться в ближайшее меди­цинское учреждение, известить своего непосредственного или выше­стоящего руководителя или попросить сделать это кого-либо из окру­жающих.

5. Требования охраны труда по окончании работы:

5.1. Привести в порядок свое рабочее место и отключить вентиляцию и электрооборудование от электросети.

  1. Убрать готовую продукцию, исходный материал и отходы про­изводства.
  2. Снять и убрать спецодежду, привести себя в порядок.
  3. Вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
  4. Обо всех недостатках, влияющих на безопасность труда, обна­руженных во время работы, известить своего непосредственного ру­ководителя.

Инструкция № 35

по охране труда для костюмера

1. Общие требования охраны труда:

  1. К работе в качестве костюмера допускаются работники не мо­ложе 18 лет, прошедшие предварительный (при поступлении на рабо­ту) и периодический медицинский осмотр (обследования), вводный и первичный инструктаж по охране труда.
  2. Костюмер, не прошедший своевременно повторный инструк­таж по охране труда (не реже одного раза в полугодие) не должен при­ступать к работе.
  1. Выполнять только ту работу, которая поручена администраци­ей, при условии, что безопасные способы ее выполнения Вам извест­ны.
  2. При работе на костюмера могут воздействовать следующие ос­новные опасные и вредные производственные факторы:
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замы­кание которой может произойти через тело человека;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • отсутствие или недостаток естественного света;
  • раздражающие химические факторы, проникающие в организм человека через органы дыхания;
  • расположение рабочего места на значительной высоте относи­тельно поверхности земли (пола).

1.6. В соответствии с нормами бесплатной выдачи санитарной одежды и санитарной обуви для работников киностудий, предприятий и организаций Госкино СССР костюмеру выдаются:

  • халат хлопчатобумажный белой ткани — 12 месяцев;
  • колпак или косынка хлопчатобумажная белой ткани — 6 месяцев.

1.7. Рабочим, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, по­мимо выдаваемых средств индивидуальной защиты по основной про­ про­фессии должны дополнительно выдаваться в зависимости от выпол­няемых работ и другие виды средств индивидуальной защиты, преду­смотренные Типовыми отраслевыми нормами для совмещаемой про­фессии.

  1. Костюмер обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожаю­щей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, проис­шедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоро­вья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
  2. Костюмер, не выполняющий и нарушающий данную инструкцию, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Требования охраны труда перед началом работы:

2.1.Надеть полагающуюся санитарную одежду.

  1. До начала работы на оборудовании проверяется его исправность, а также исправность работы предохранительных устройств, вентиляции.
  2. Во всех помещениях костюмерного участка перед началом работы проверяется наличие освещения.
  3. Тщательно подготовить рабочее место к безопасной работе. Убрать лишние предметы, мешающие работе.
  4. Осмотреть стремянки и лестницы и убедиться в их исправности.

3. Требования охраны труда во время работы:

3.1. В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 06.02.93г. № 105 утверждены сле­дующие нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную:

  • подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой рабо­той (до 2 раз в час) — 10 кг;
  • подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены — 7 кг.

Грузы массой свыше 50 кг перемещают при помощи соответствую­щих подъемно-транспортных устройств, специальных тележек, и средств перемещения грузов.

3.2. При выведении пятен минеральными и органическими кислотами необходимо соблюдать особую осторожность, остерегаясь попа­дания их на руки, лицо и особенно в глаза. При выведении пятен кис­лотами следует пользоваться ватой на деревянной палочке и приме­нять необходимые средства индивидуальной защиты лица и рук.

  1. При обработке горячей уксусной кислотой карманов, залитых чернилами, необходимо пользоваться резиновыми перчатками и за­щитными очками.
  2. Одежда, если она не изготовлена индивидуально для каждого актера, в местах соприкосновения с кожей (шея, верхняя часть спины, грудь, запястья) должна подшиваться легкой, хорошо моющейся тка­нью, сменяемой при передаче другому лицу.
  3. По мере загрязнения костюмы должны подвергаться стирке и чистке. Во время санитарной обработки костюмов, хранящихся на складах, необходимо пользоваться полагающимися средствами инди­видуальной защиты. Неприятный запах нафталина можно удалить из костюма, белья и другой одежды, посыпав порошком горчицы.
  4. Раздвижные лестницы-стремянки должны быть оборудованы устройствами, исключающими возможность их самопроизвольного сдвига. Необходимо, чтобы высота стремянки соответствовала харак­теру выполняемой на ней работы.
  5. Регулярно производить очистку от пыли, хранящихся на костюмерном складе вещей. Удаление пыли производить в отдельных по­мещениях или на воздухе.
  6. Перевозку костюмов и прочего реквизита производить в спе­циальных ящиках с ручками, удобными для погрузки и разгрузки.
  7. Запрещается:
  • выдавать артистам грязные костюмы и нательную одежду;
  • допускать в костюмерные комнаты посторонних лиц;
  • выполнять постороннюю работу;
  • хранить и принимать пищу на рабочем месте;
  • закрываться на замок в помещении;
  • хранить посторонние вещи, верхнюю одежду и предметы;
  • курить, пользоваться электронагревательными приборами и открытым огнем;
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости без разрешения местной пожарной охраны;
  • загромождать доступ к первичным средствам пожаротушения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях:

4.1. О каждом несчастном случае на производстве, очевидцем которого он был, необходимо немедленно известить своего непосредствен­ного или вышестоящего руководителя, а пострадавшему оказать пер­вую помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

4.2. Если несчастный случай на производстве произошел с самим костюмером, он должен по возможности обратиться в ближайшее ме­дицинское учреждение. Известить о случившемся происшествии сво­его непосредственного или вышестоящего руководителя, или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5. Требования охраны труда по окончании работы:

  1. Привести в порядок рабочее место.
  2. Снять и убрать в специальное место санитарную одежду.
  3. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
  4. Обо всех недостатках, влияющих на безопасность труда, обна­руженных во время работы, известить своего непосредственного ру­ководителя.

Инструкция № 36

по охране труда для механика по обслуживанию звуковой техники

1. Общие требования охраны труда:

1.1. К работе в качестве механика по обслуживанию звуковой техники допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие профессио­нальную подготовку, соответствующую характеру работы, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследования), имеющие не ниже II группы по электробезопасности, а также лица прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

Механик по обслуживанию звуковой техники не прошедший свое­временно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в полугодие) к работе не допускается.

1.2. Во время работы на механика по обслуживанию звуковой техники могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие ос­новные опасные и вредные производственные факторы:

  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • отсутствие или недостаток естественного света;
  • повышенный уровень шума на рабочем месте;
  • эмоциональные перегрузки.

1.3. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты механику по обслуживанию звуковой тех­ники выдаются:

  • костюм хлопчатобумажный — 1;
  • рукавицы комбинированные — 4 пары.

Механику по обслуживанию звуковой техники, совмещающему профессии или постоянно выполняющему совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, помимо выдаваемых средств индивидуальной защиты по основной профессии должны дополнитель­но выдаваться в зависимости от выполняемых работ и другие виды средств индивидуальной защиты, предусмотренные Типовыми отрас­левыми нормами для совмещаемой профессии.

  1. Механик по обслуживанию звуковой техники обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руково­дителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении при­знаков острого профессионального заболевания (отравления).
  2. Механик по обслуживанию звуковой техники обязан:
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;
  • не пользоваться защитными средствами, не прошедшими установленных испытаний, а также такими, срок испытания которых истек;
  • обо всех неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента докладывать непосредственному руководителю.

1.6. Механик по обслуживанию звуковой техники должен выполнять работу, которая поручена администрацией, при условии, что без­опасные способы ее выполнения ему известны.

Работы с вредными, пожароопасными и взрывчатыми веществами должны производиться при действующей приточно-вытяжной венти­ляции.

1.7. Механик по обслуживанию звуковой техники должен соблюдать правила личной гигиены:

  • перед приемом пищи, курением следует мыть руки с мылом;
  • употреблять пищу необходимо в специально отведенных помещениях.

1.8. Требования настоящей инструкции являются обязательными для механика по обслуживанию звуковой техники. За невыполнение этих требований механик по обслуживанию звуковой техники несет от­ветственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Требования охраны труда перед началом работы:

  1. Перед началом работы механик по обслуживанию звуковой техники должен осмотреть рабочее место, убрать все мешающие рабо­те предметы, привести в порядок одежду.
  2. Проверить техническое состояние оборудования, инструмен­тов, приспособлений, наличие у них заземления, состояние электри­ческих кабелей и их положение, наличие средств пожаротушения. Корпуса приборов, устройств, электроинструмента должны быть за­землены (обнулены).
  3. Не разрешается приступать к работе с использованием неис­правного оборудования, инструментов, приспособлений.
  4. Запрещается оставлять без надзора электрифицированный инструмент, подключенный к электросети.
  5. Обеспечить свободный доступ к органам управления оборудо­ванием, телефону, к средствам пожаротушения.
  6. В случае обнаружения опасных ситуаций и невозможности их устранения немедленно поставить в известность непосредственного руководителя.

3. Требования охраны труда во время работы:

  1. Запрещается работать на оборудовании находящемся под на­пряжением со снятыми кожухами и крышками.
  2. Во время работы запрещается переключение разъемов интер­фейсных и питающих кабелей устройств находящихся под напряже­нием.
  3. Запрещается трогать кабели и провода, соединяющие узлы и блоки оборудования, перемещать устройства, находящиеся под на­пряжением.
  4. В приемниках электроэнергии, где имеется вероятность при­косновения к частям, находящимся под напряжением (ручной инст­румент, переносное электроосвещение), разрешается использовать только пониженное напряжение не более 50 вольт.
  5. При подготовке оборудования к ремонту в обязательном по­рядке отключить напряжение. Проверять отсутствие напряжения необходимо указателем напря­жения, исправность которого перед применением должна быть уста­новлена с помощью предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, заведомо нахо­дящимся под напряжением.
  1. При обнаружении неисправностей в электрических устройст­вах (искрение, вспышка, повреждение изоляции электропроводов, ка­белей и др.) и в случае оставленных не огражденными токоведущих частей, необходимо сообщать непосредственному руководителю.
  2. При профилактическом обслуживании оборудования быть внимательным, особенно при работе с высоковольтными частями обо­рудования.
  3. Изоляция электропроводки должна быть исправна. Нельзя оставлять под напряжением токоподводящие кабели с поврежденной изоляцией.
  4. При пайке паяльник устанавливать в зоне действия вытяжной вентиляции на огнезащитные подставки, исключающие его падение.
  1. Пайку малогабаритных деталей проводить, закрепляя их в специальных приспособлениях (зажимы, струбцины тиски и другие приспособления).
  2. При контрольном включении оборудования обращать внима­ние на появление дыма, постороннего запаха.
  3. Не допускать перекрытия вентиляционных отверстий, и теплоотводящих частей оборудования.
  4. Для удаления пыли из оборудования пользоваться пылесо­сом, специальной щеткой при отключенном напряжении.
  5. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к данной работе.

Механик по обслуживанию звуковой техники

  ------------------------------
   (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
           ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
    Механика по обслуживанию                00.00.0000
        звуковой техники
   1.1.  Механик  по  обслуживанию  звуковой  техники  является  рабочим и
подчиняется непосредственно ______________________________________________.
                                   (звукорежиссеру; иному лицу)

1.2. Лицо, принимаемое (переводимое) на работу по выполнению обязанностей механика по обслуживанию звуковой техники 7-го разряда, должно иметь среднее профессиональное образование.

1.3. Механик по обслуживанию звуковой техники 2-го разряда должен знать:

— общие сведения о составе комплекта для звукозаписи;

— назначение отдельных элементов звукового тракта;

— коммутацию звукозаписывающей техники;

— общие сведения по электротехнике и радиотехнике;

— виды звукозаписывающих и звуковоспроизводящих усилительных устройств;

— назначение соединительных кабелей;

— правила пользования простейшим инструментом, применяемым при электромонтажных и ремонтных работах;

— виды и назначение основных радиотехнических материалов и деталей, применяемые при монтаже и ремонте звуковой аппаратуры;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Механик по обслуживанию звуковой техники 3-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;

— основы электротехники и радиотехники;

— блок-схему, простые схемы обслуживаемой звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры;

— назначение узлов и органов регулирования режиссерского пульта;

— типы микрофонов, правила их включения;

— назначение соединительных шлангов;

— элементарные сведения по магнитной записи;

— правила технической эксплуатации, хранения и транспортировки звукотехнического оборудования в павильоне и на натуре;

— назначение и правила пользования измерительными приборами и инструментами, применяемыми в работе;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.5. Механик по обслуживанию звуковой техники 4-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.4 настоящей инструкции;

— основы звукотехники, кинотехники, магнитной записи;

— типы комплектов звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры;

— принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования;

— блок-схему прохождения звуковых сигналов в АСБ радио и телевидения;

— устройство аппаратуры радиосвязи;

— назначение отдельных узлов звукового тракта;

— назначение смежных участков звукотехнического комплекса радио- и телевизионных аппаратных и передвижных телевизионных станций (ПТС);

— виды и свойства кинопленок и магнитных лент для звукозаписи;

— общие сведения по обеспечению синхронной работы съемочных камер и комплектов звуковой аппаратуры;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.6. Механик по обслуживанию звуковой техники 5-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.5 настоящей инструкции;

— основы технологии звукозаписи;

— элементы теории электроакустики;

— технические характеристики обслуживаемого оборудования;

— правила применения съемочной оптики;

— типы съемочных камер по принципу используемой системы синхронизации;

— методы синхронизации съемочных камер и магнитофонов;

— правила пользования основными контрольно-измерительными устройствами видеотракта (видеоконтрольные устройства, осциллографы), правила их коммутации;

— принципы действия и правила пользования измерительными приборами, применяемыми при измерениях в АСБ радио и телевидения;

— расположение микрофонов по кадру при стереофонической записи с учетом локализации звука;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.7. Механик по обслуживанию звуковой техники 6-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.6 настоящей инструкции;

— основы электроники, телевидения, электроакустики, стереофонии;

— устройство комплекса звукового оборудования: ревербераторов, авторегуляторов и других устройств для спецэффектов;

— устройство звукового канала видеомагнитофона;

— принципиальные схемы звукового оборудования связей;

— коммутацию всех возможных внешних источников звука;

— устройство и технические возможности применяемых измерительных приборов;

— режимы работы передвижных электростанций, генераторов и преобразователей;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.8. Механик по обслуживанию звуковой техники 7-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.7 настоящей инструкции;

— основы звукотехники, электроакустики, стереофонии;

— устройство звуковых станций, комплекса звукового оборудования: ревербераторов, авторегуляторов и других устройств для спецэффектов;

— принципиальные схемы звукового оборудования связи;

— коммутацию всех возможных внешних источников звука;

— конструктивные особенности электронных устройств и систем управления звуковой техники;

— приемы выполнения работ по диагностике и ремонту звукового оборудования;

— аппаратное и программное обеспечение, используемое на звуковых станциях;

    - ____________________________________________________________________.
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.9. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) механик по обслуживанию звуковой техники:

1) знакомится с порядком выполнения работ, уточняет у непосредственного руководителя характер работ на смену и требования безопасности;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) проверяет исправность оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря и т.п.;

    4) ___________________________________________________________________.
                            (иные обязанности)

2.2. В процессе работы механик по обслуживанию звуковой техники:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен;

2) использует спецодежду, спецобувь, сертифицированный инструмент и средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам выполнения работы;

4) соблюдает правила использования оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при травмировании, отравлении в аварийных ситуациях и внезапном заболевании;

    8) ___________________________________________________________________.
                            (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) механик по обслуживанию звуковой техники:

2-го разряда:

1) производит работы по монтажу и ремонту соединительных проводов (кабелей), звуковой аппаратуры, подготовку и коммутацию звуковой аппаратуры и вспомогательной техники под руководством механика по обслуживанию звуковой техники более высокой квалификации;

2) выполняет вспомогательные работы во время съемки и звукозаписи: размотку и коммутацию звуковых кабелей, отключение кабелей от аппаратуры и др.

3) осуществляет доставку звуковой аппаратуры и вспомогательной техники на место съемки и записи;

4) производит демонтаж и доставку звуковой аппаратуры на место хранения;

    5) ___________________________________________________________________;
                             (иные обязанности)

3-го разряда:

1) выполняет работы по монтажу и ремонту соединительных проводов (кабелей), звуковой аппаратуры;

2) подготавливает звуковое оборудование к съемкам и записи, оборудование аппаратно-студийного блока на телевидении и радиовещании — для производства телевизионных и радиопрограмм;

3) осуществляет установку микрофонного оборудования (микрофонов, микрофонных удочек, микрофонных стоек);

4) производит включение источников питания микшерского пульта, микрофонов;

5) выполняет работы со вспомогательными микрофонами во время съемки и записи;

6) производит простое панорамирование — работу с одним микрофоном во время съемок крупных планов;

7) выполняет кабельные соединения, работу по монтажу и ремонту соединительных панелей и переходных разъемов;

8) производит ремонт и намотку трансформаторов;

9) выполняет ремонт выпрямительных устройств в звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуре;

10) осуществляет простое механическое и электрическое регулирование обслуживаемого оборудования;

11) участвует в работах по проведению электроакустических измерений;

12) производит ремонт кабеля;

    13) __________________________________________________________________;
                            (иные обязанности)

4-го разряда:

1) выполняет работы по монтажу принципиальных схем звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры;

2) производит осмотр, разборку и сборку, определение и устранение неисправностей, повреждений, ремонт с заменой узлов и деталей обслуживаемого оборудования, обеспечивает поддержание установленных технических режимов работы;

3) подготавливает и устанавливает звуковое оборудование, коммутацию всех его элементов на съемке и в аппаратно-студийном блоке (АСБ) радио и телевидения;

4) производит панорамирование микрофонами разных типов во время съемок средних планов в небольших декорациях;

5) выполняет обслуживание несложных стереофонических съемок и стереозаписей со статической установкой микрофонов;

6) осуществляет озвучивание стереофонических фильмов;

7) производит включение и обслуживание радиосвязи в павильоне и студии;

8) осуществляет обслуживание аппаратов воспроизведения при перезаписи фильмов и фонограмм;

9) выполняет ремонт и установку радиоаппаратуры;

10) осуществляет транспортировку звуковой аппаратуры в павильоне и экспедиции;

11) ____________________________________________________________________;

5-го разряда:

1) выполняет работы по ремонту и монтажу усилительных и выпрямительных устройств в звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуре;

2) ведет работы по настройке и подготовке звукового оборудования к работе;

3) проводит проверки режимов работы оборудования и измерение его качественных показателей;

4) производит панорамирование микрофоном или системой микрофонов во время съемок общих и средних планов в больших декорациях;

5) выполняет установку и обслуживание микрофонов во время записи оркестров небольших составов;

6) осуществляет выбор типа синхронизации при записи и воспроизведении звука под руководством звукооператора;

7) обслуживает радиосвязь на натурных съемках с установкой нескольких громкоговорителей для радиофикации больших объектов;

8) выполняет переделку звуковой и радиоаппаратуры с учетом новых усовершенствованных схем;

9) производит перемотку трансформаторов;

10) осуществляет наладку, регулирование звукового оборудования и радиоаппаратуры;

11) выполняет профилактический уход за звуковым оборудованием и различными приспособлениями;

12) проводит измерения на звуковом оборудовании АСБ радио и телевидения;

13) ____________________________________________________________________;

6-го разряда:

1) выполняет работы по монтажу новых разработок звуковой аппаратуры;

2) осуществляет монтаж и наладку звуковой аппаратуры для широкоформатных фильмов со стереофоническим звуком;

3) проводит измерения параметров звуковых трактов;

4) осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание звукового оборудования при съемках стереофонических фильмов с применением 5 — 10 микрофонов со сложным панорамированием во время съемки массовых сцен и стереофонической звукозаписи;

5) выполняет установку и обслуживание микрофонов при записи оркестров больших составов;

6) проводит запись (передачи) совместно со звукорежиссером;

7) осуществляет контроль за синхронностью работы аппаратов записи и воспроизведения;

8) выполняет работу в эксплуатационных условиях по обслуживанию передвижной и звукозаписывающей аппаратуры с проведением ее профилактического ремонта;

9) производит ремонт и испытание закрепленного оборудования АСБ радио и телевидения, радиовещательной и звукозаписывающей аппаратуры любой сложности (многоканальные магнитофоны, авторегуляторы, ревербераторы, линии задержки, аппараты уплотнения и др.);

10) проводит подготовительные и настроечные работы обслуживаемого оборудования, работы по автоматизации технологических процессов;

11) ____________________________________________________________________;

7-го разряда:

1) проводит работы на звуковой станции по осуществлению сложной цифровой звукозаписи;

2) выполняет работы по установке, монтажу всех видов звукового оборудования, коммутацию его в единый аппаратурный студийный комплекс и на выезде при производстве радиопрограмм;

3) осуществляет контроль за работой всего комплекса звуковой техники;

4) проверяет взаимодействие различных блоков звукового оборудования и радиоаппаратуры;

5) выполняет эксплуатационно-техническое обслуживание, комплексную наладку и ремонт всех типов звукового оборудования АСБ радио и телевидения, радиовещательной и звукозаписывающей аппаратуры с использованием электронных устройств программного управления;

6) производит анализ отказов и повреждений в работе звуковых станций и звуковой аппаратуры;

7) проводит ремонт и испытания звукового оборудования любой сложности;

8) участвует в работе по монтажу и освоению новых видов звуковой техники;

9) _____________________________________________________________________.

2.4. В конце рабочего дня (смены) механик по обслуживанию звуковой техники:

1) помещает на хранение инструмент, приспособления, инвентарь и т.п.;

2) снимает и помещает на хранение спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты;

3) выполняет гигиенические процедуры, производит осмотр (самоосмотр);

    4) ___________________________________________________________________.
                            (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей механик по обслуживанию звуковой техники обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Механик по обслуживанию звуковой техники привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Механик по обслуживанию звуковой техники несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Механик по обслуживанию звуковой техники за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

    5.1.    Настоящая   инструкция   разработана   на    основе    Тарифно-
квалификационных  характеристик профессии "Механик по обслуживанию звуковой
техники.   2-й,   3-й,   4-й,   5-й,   6-й,   7-й разряды" (Единый тарифно-
квалификационный   справочник   работ   и   профессий   рабочих. Выпуск 58,
утвержденный Постановлением Минтруда России от 16.07.2003 N 54), __________
                                                                (реквизиты
________________________.
иных актов и документов)
   5.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления работника   с  настоящей  инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
         (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
           частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с
___________________________________________________________________________
            инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
                         работодателя; иной способ)

5.3. ___________________________________________________________________.

Настоящая инструкция по охране труда для звукооператора доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе звукооператором допускается специалист соответствующей квалификации, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Звукооператор, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда.
1.3. В случае нарушения звукооператором требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Для выполнения работ с электрическим оборудованием следует изучить инструкции по его эксплуатации, пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.5. Звукооператор, не прошедший своевременно инструктажи, обучение и проверку знаний по охране труда, к работе не допускается.
1.6. Звукооператор, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на него во время работы. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.7. Звукооператор, направленный для участия в несвойственных его должности работах должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Звукооператору запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на звукооператора могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень шума и вибрации;
— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при случайном контакте с оголенными, неизолированными проводами);
— незащищенные токоведущие части оборудования;
— перенапряжение зрительного анализатора при длительной работе за экраном монитора;
— длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам;
— ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров;
— статическое электричество;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения возможности заболеваний звукооператору следует соблюдать правила личной гигиены.
1.11. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.12. Звукооператор, при необходимости должен уметь оказать первую помощь пострадавшему, пользоваться медицинской аптечкой.
1.13. Звукооператор обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.
1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара звукооператор должен соблюдать требования пожарной безопасности; курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.15. Звукооператор должен уметь пользоваться в случае возникновения пожара первичными средствами пожаротушения.
1.16. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.17. Звукооператор, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Звукооператор, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.
2.2. При необходимости, перед началом работы звукооператор должен подготовить средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.
2.3. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; кроме того, нужно убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.
2.4. Перед включением звукотехнического оборудования в электрическую сеть звукооператору следует визуально проверить исправность розетки, вилки, а также электрических шнуров и кабелей, используемых для питания оборудования и подсоединений между собой всех устройств.
2.5. Перед началом работы звукооператор должен осмотреть звукотехнические средства, используемые для проведения записей и проверить обеспечение параметров безопасности.
2.6. Перед началом работы звукооператору нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны.
2.7. Звукооператор не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следует помнить, что специфика работы с «живым» звуком подразумевает повышенное нервное возбуждение. Во время работы звукооператор должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы звукооператору следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Звукооператору не разрешается оставлять свое рабочее место во время выполнения работ со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой; это допускается только с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. Звукооператор не должен оставлять работающее звукотехническое оборудование без присмотра.
3.5. Звукооператор должен выполнять только ту работу, которая ему поручена; если звукооператору недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения работы, он должен обратиться за разъяснением к непосредственному руководителю.
3.6. Звукооператор должен соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия (например, кабельные коммуникации, осветительное оборудование и другие предметы).
3.7. Особую осторожность звукооператору необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.
3.8. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.9. Следует помнить о том, что во время работы звукооператору нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.
3.10. Для предупреждения случаев травматизма не следует выполнять работу при недостаточной освещенности рабочей зоны.
3.11. Звукооператор должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы.
3.12. При использовании в работе персонального компьютера необходимо отрегулировать при помощи поворотной площадки монитор в соответствии с рабочей позой звукооператора.
3.13. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рабочей позы звукооператора при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
3.14. Тип рабочего кресла должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером, звукотехническим оборудованием, с учетом роста звукооператора.
3.15. Рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
3.16. Поверхность сиденья, спинки и других элементов кресла должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризуемым и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
3.17. Плоскость рабочего стола по высоте должна быть в пределах 680 — 800 мм с учетом индивидуальных особенностей звукооператора; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
3.18. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.
3.19. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать:
— ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
— поверхность сиденья с закругленным передним краем;
— регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед до 150 и назад до 50;
— высоту опорной поверхности спинки 300 + 20 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм;
— угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 + 300;
— регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;
— стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной — 50-70 мм;
— регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 + 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.
3.20. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
3.21. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
3.22. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, желто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зеленого.
3.23. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.
3.24. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья сотрудника, на протяжении рабочего дня должны быть установлены регламентированные перерывы.
3.25. Для снятия зрительного и позотонического напряжения в процессе работы следует устраивать микропаузы продолжительностью 1 — 3 мин.
3.26. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, предотвращения развития позотонического утомления рекомендуется выполнять специальные комплексы физических упражнений.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе звукотехнического оборудования необходимо прекратить работу, обесточить оборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта.
4.2. Звукооператору не следует самому устранять технические неполадки оборудования.
4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.4. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:
4.4.1. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться.
4.4.2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой.
4.4.3. Если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.
4.5. Звукооператор при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) обязан немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112, руководителя работ и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя, внутреннего пожарного водопровода, установки пожаротушения и т.п.).
4.6. До прибытия пожарной охраны звукооператор обязан принимать меры по эвакуации людей.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы звукооператору следует выключить используемое оборудование, отключив его от электрической сети.
5.2. По окончании работы звукотехнические средства следует сложить в специально отведенное для них место.
5.3. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
5.4. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Скачать Инструкцию

Наименование
организации

Инструкция №

по охране труда

для техника по
ремонту

и обслуживанию
радиоаппаратуры.

г

2002 год

Согласовано: Утверждаю:

Председатель профкома Руководитель
организации

_____________________
_______________________

_______________2002 г.
____________2002 г.

Протокол №

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ТЕХНИКА ПО РЕМОНТУ и ОБСЛУЖИВАНИЮ

РАДИОАППАРАТУРЫ.

  1. Общие требования
    безопасности.

    1. К работе по
      специальности техника по ремонту и
      обслуживанию радиоаппаратуры
      допускаются лица не моложе 18 лет,
      прошедшие медицинский осмотр, обучение
      и инструктаж по технике безопасности
      общий и непосредственно на рабочем
      месте.

После проверки
знаний безопасности, способов производства
работ на технику выдается соответствующее
удостоверение. В дальнейшем знания
рабочими правил техники безопасности
проверяется ежегодно.

    1. Каждый техник по
      ремонту и обслуживанию радиоаппаратуры
      должен хорошо знать правила технической
      эксплуатации электроустановок (теле
      и радиоаппаратуры) и иметь соответствующую
      группу по электробезопасности (4
      группу).

    2. Техник по ремонту
      и обслуживанию радиоаппаратуры
      обязан строго выполнять правила техники
      безопасности, установленных для
      персонала, обслуживающие теле и
      радиоаппаратуру.

    3. Необходимо строго
      выполнять правила внутреннего
      распорядка.

  1. Требования
    безопасности до начала работы.

    1. Техник по ремонту
      и обслуживанию радиоаппаратуры обязан
      привести в порядок спецодежду, застегнуть
      манжеты, чтобы не было развивающихся
      концов.

    2. Необходимо
      осмотреть и привести в порядок рабочее
      место, убрать мешающие работе предметы,
      проверить исправность рабочего
      инструмента и расположить его в удобном
      и безопасном для пользования порядке.

    3. Принять меры,
      исключающие возможность подачи
      напряжения к месту работы.

    4. Получить необходимые
      защитные средства.

  1. Требования
    безопасности во время работы.

    1. Работать можно
      только исправным инструментом и
      применять его по прямому назначению.
      Рукоятки инструмента должны иметь
      защитную изоляцию.

    1. При подготовке
      радиоаппаратуры и ремонту в обязательном
      порядке снять напряжение. Проверять
      наличие напряжения в сети нужно только
      специальными приборами: вольтметром,
      указателем напряжения.

    2. При профилактическом
      обслуживании радиоаппаратуры быть
      внимательным, особенно электрических
      вводов.

    3. При рассмотрении
      плавких вставок предохранителей
      следует менять при снятом напряжении.

    4. Запрещается
      оставлять оголенные провода без
      изоляции, концы проводов даже без
      напряжения.

    5. При обслуживании
      оборудования с лестниц стремянок,
      лестницы должны быть оборудованы
      крючьями, не позволяющие им произвольно
      раздвигаться во время работы. Высота
      приставной лестницы не должна превышать
      5м.

    6. Изоляция
      электропроводки должна быть исправна.
      Нельзя оставлять под напряжением
      электропроводку с поврежденной
      изоляцией.

    7. При использовании
      электропаяльника следи, чтобы он был
      заземлен и имел фиксированную подставку.

    8. При перерывах в
      работе, при переноске электрофицированного
      инструмента на другое место, инструмент
      необходимо отключить. Запрещается
      оставлять без надзора электрофицированный
      инструмент, подключенный к электросети.

    1. При ремонте
      радиоаппаратуры по вызову на дому
      выполняются все правила электробезопасности,
      с личной ответственностью за безопасность
      производства работ техника по монтажу
      и ремонту телеаппаратуры.

    2. Для уборки пыли
      с радиоаппаратуры пользуйся пылесосом,
      специальной щеткой при отключенном
      напряжении на телевизоре.

  1. Требования
    безопасности в аварийных ситуациях.

    1. При возникновении
      пожара на радиоаппаратуре, нужно
      немедленно отключить от сети, накинуть
      одеяло, прекратив доступ воздуха к
      внутренним частям телевизора, поставить
      в известность руководителя.

    2. При получении
      травмы, вызови скорую медицинскую
      помощь, поставь в известность
      руководителя.

  1. Требования
    безопасности по окончании работ.

    1. Привести в порядок
      рабочее место, проверить и сложить
      инструменты, приспособления и
      индивидуальные защитные средства.

    2. Сообщить
      руководителю о всех замечаниях в
      процессе работы.

    3. Вымыть руки с
      мылом, снять одежду.

Инструкцию
составил:

Руководитель
участка

Согласовано

Инженер по охране
труда

Соседние файлы в папке instr

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инструкции по охране труда по профессиям разрабатываются органами федеральной власти и являются обязательными для применения на предприятиях. О том, как воспользоваться инструкциями по охране труда по профессиям и где можно найти их готовые образцы, читайте в нашей статье.

Перечень инструкций по охране труда в 2022-2023 годах

Комплекс нормативов по охране труда, обязательных для выполнения не только работодателем, но и его сотрудниками, представляет собой часть производственной культуры. Порядок разработки и содержания правил и инструкций по охране труда, которые разрабатываются работодателями, установлен приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772н.

С 1 марта 2022 года различные положения Трудового кодекса вступили в силу в редакции, значительно отличающейся по содержанию от ранее действовавших.

Подробно ознакомиться с нововведениями можно в специальном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к нему бесплатно.

С 1 марта 2022 года работников необходимо информировать об условиях и охране труда.

Инструкция по охране труда представляет собой пошаговый документ, основная цель которого — научить работника максимально безопасному выполнению конкретной трудовой функции. Каждый сотрудник обязан знать инструкцию по охране труда, которая применима в отношении его деятельности. Если работник не прошел соответствующую проверку знаний в области охраны труда, он не может быть допущен к работе.

О документе, регламентирующем функционирование системы охраны труда, читайте в статье «Положение об охране труда работников — образец».

Виды инструкций по охране труда могут составляться по разным категориям, а именно:

  • по профессии, к примеру, на слесаря, автомеханика, электромонтера, сварщика;
  • по должностям, например, инструкция бухгалтера, менеджера по продажам, коммерческого директора;
  • по разновидностям работ, к примеру, работы, проводимые на высоте, на глубине.

Типовые инструкции также подразделяются на отраслевые и межотраслевые. Первые применяются в отношении какой-либо отрасли. Как правило, это касается узких рабочих специализаций. Межотраслевую инструкцию одной отрасли обычно можно применять и в другой, если рабочие условия и трудовые функции аналогичны.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Различные разновидности инструкций по охране труда могут утрачивать силу в соответствии с положениями нормативов, принимаемых регулирующими органами.

Актуальный перечень типовых инструкций по охране труда вы найдете в «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в Справочник.

Типовые инструкции по охране труда по видам работ в РФ

В ст. 212 ТК РФ закреплена норма, по которой инструкции по охране труда относятся к локальным нормативным актам работодателя. При этом ТК РФ не содержит положений, регламентирующих тем или иным образом порядок проведения инструктажей по охране труда.

В свою очередь, в ст. 219 ТК РФ прописано, что проведение инструктажа по охране труда является частью обучения по охране труда, которое обязан организовывать работодатель.

Применение инструкций по охране труда — только часть обязанностей работодателя по соблюдению требований в сфере охраны труда.

С 1 марта 2022 года в области регулирования данной сферы введено много новых правил: об их применении вы можете узнать из специального обзора, подготовленного специалистами «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Таким образом, с учетом нововведений, вступивших в силу с 1 марта 2022 года, работодателям необходимо особенно внимательно изучить структуру обновленного Трудового кодекса. Многие привычные работодателям нормы, регулирующие охрану труда по прежней редакции Кодекса, были перемещены из одних статей ТК РФ в другие.

Подробнее о новшествах в сфере охраны труда читайте здесь.

Так или иначе, в соответствии с обновленным с 1 марта 2022 года Трудовым кодексом процедура проведения инструктажа по охране труда полностью локализуются: государство не разрабатывает регламенты в данном направлении. Тем не менее работодатели будут иметь право использовать ранее принятые нормативы в качестве источников информации для составления собственных инструкций. При этом, безусловно, следует учитывать положения указанного выше приказа № 772н.

В частности, в постановлении Минтруда РФ от 24.05.2002 № 36 можно увидеть типовые инструкции по охране труда работников сферы общепита: барменов, буфетчиков. В соответствии с постановлением Правительства России от 04.08.2020 № 1181 данные инструкции утратили нормативный статус: проверяющие органы не будут требовать их соблюдения на практике. Однако любое предприятие может взять за основу типовую инструкцию и дополнить ее исходя из особенностей своей деятельности.

В типовых инструкциях по охране труда закрепляются следующие моменты:

  • общие требования, необходимые для безопасного труда;
  • правила безопасности при осуществлении рабочей деятельности: до, в процессе и после;
  • план действий в аварийных и нештатных ситуациях.

Некоторые работодатели ошибочно полагают, что разработка инструкций — это непосредственная обязанность штатного специалиста по охране труда, например, инженера. Но он может лишь оказать методическую помощь и сопровождение в принятии инструкций по охране труда, а также зарегистрировать их в специальном регистре — журнале.

О том, как оформляется такой журнал, читайте в статье «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец».

Ознакомиться с готовым образцом журнала учета инструкций по охране труда вы можете в системе «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Типовые инструкции разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Они являются основой для утверждения инструкций по охране труда работников у конкретного работодателя. Специалист по охране труда может оказать методическое сопровождение и консультирование по вопросам применения типовых инструкций.

Данная инструкция по охране труда разработана для звукорежиссера и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкция по охране труда для звукорежиссера необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций звукорежиссера, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе звукорежиссером допускается специалист соответствующей квалификации, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.

1.2. Звукорежиссер, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда.

1.3. В случае нарушения звукорежиссером требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.

1.4. Для выполнения работ с электрическим оборудованием следует изучить инструкции по его эксплуатации, пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.

1.5. Звукорежиссер, не прошедший своевременно инструктажи, обучение и проверку знаний по охране труда, к работе не допускается.

1.6. Звукорежиссер, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: теорию и практику звукооператорского мастерства. Принципы взаимной художественной связи изображения, звука, монтажа. Методы трюковых и специальных видов звукозаписи. Звуковые свойства музыкальных инструментов, речи и вокала. Основы музыкальной культуры. Новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники. Достижения в музыкальном искусстве в области акустики и звуковой техники. Звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в работе. Акустические особенности сценических площадок. Разработки звукового фирменного стиля и создание звукового оформления. Назначение и режимы работы применяемых технических средств. Способы измерения параметров, виды брака и способы его устранения. Основы монтажа и типы монтажного оборудования. Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на него во время работы. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.7. Звукорежиссер, направленный для участия в несвойственных его должности работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

1.8. Звукорежиссеру запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.

1.9. Во время работы на звукорежиссера могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

— повышенный уровень шума и вибрации;

— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при случайном контакте с оголенными, неизолированными проводами);

— незащищенные токоведущие части оборудования;

— перенапряжение зрительного анализатора при длительной работе за экраном монитора;

— длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам;

— ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров;

— статическое электричество;

— недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.10. Для предупреждения возможности заболеваний звукорежиссеру следует соблюдать правила личной гигиены.

1.11. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

1.12. Звукорежиссер, при необходимости должен уметь оказать первую помощь пострадавшему, пользоваться медицинской аптечкой.

1.13. Звукорежиссер обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара звукорежиссер должен соблюдать требования пожарной безопасности; курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.15. Звукорежиссер должен уметь пользоваться в случае возникновения пожара первичными средствами пожаротушения.

1.16. Звукорежиссер, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Звукорежиссер, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.

2.2. При необходимости, перед началом работы звукорежиссер должен подготовить средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

2.3. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; кроме того, нужно убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.

2.4. Перед включением звукотехнического оборудования в электрическую сеть звукооператору следует визуально проверить исправность розетки, вилки, а также электрических шнуров и кабелей, используемых для питания оборудования и подсоединений между собой всех устройств.

2.5. Перед началом работы звукорежиссер должен осмотреть звукотехнические средства, используемые для проведения записей и проверить обеспечение параметров безопасности.

2.6. Перед началом работы звукорежиссеру нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны.

2.7. Звукорежиссер должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.

2.8. Звукорежиссер не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следует помнить, что специфика работы с «живым» звуком подразумевает повышенное нервное возбуждение. Во время работы звукорежиссер должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

3.2. Во время работы звукорежиссеру следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.3. Звукорежиссеру не разрешается оставлять свое рабочее место во время выполнения работ со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой; это допускается только с разрешения непосредственного руководителя.

3.4. Звукорежиссер не должен оставлять работающее звукотехническое оборудование без присмотра.

3.5. Звукорежиссер должен выполнять только ту работу, которая ему поручена; если звукооператору недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения работы, он должен обратиться за разъяснением к непосредственному руководителю.

3.6. Во время работы звукорежиссеру необходимо быть внимательным и соблюдать аккуратность для обеспечения своей безопасности.

3.7. Звукорежиссер должен соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия (например, кабельные коммуникации, осветительное оборудование и другие предметы).

3.8. Особую осторожность звукорежиссеру необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.

3.9. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.

3.10. Следует помнить о том, что во время работы звукорежиссеру нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.

3.11. Для предупреждения случаев травматизма не следует выполнять работу при недостаточной освещенности рабочей зоны.

3.12. Звукорежиссер должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы.

3.13. При использовании в работе персонального компьютера необходимо отрегулировать при помощи поворотной площадки монитор в соответствии с рабочей позой звукооператора.

3.14. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рабочей позы звукорежиссера при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

3.15. Тип рабочего кресла должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером, звукотехническим оборудованием, с учетом роста звукооператора.

3.16. Рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

3.17. Поверхность сиденья, спинки и других элементов кресла должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризуемым и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

3.18. Плоскость рабочего стола по высоте должна быть в пределах 680-800 мм с учетом индивидуальных особенностей звукооператора; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

3.19. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.

3.20. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать:

— ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

— поверхность сиденья с закругленным передним краем;

— регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед до 15° и назад до 5°;

— высоту опорной поверхности спинки 30020 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм;

— угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 030°;

— регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;

— стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной — 50-70 мм;

— регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 23030 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.

3.21. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

3.22. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

3.23. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, желто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зеленого.

3.24. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.

3.25. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья сотрудника, на протяжении рабочего дня должны быть установлены регламентированные перерывы.

3.26. Для снятия зрительного и позотонического напряжения в процессе работы следует устраивать микропаузы продолжительностью 1-3 мин.

3.27. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, предотвращения развития позотонического утомления рекомендуется выполнять специальные комплексы физических упражнений.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе звукотехнического оборудования необходимо прекратить работу, обесточить оборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта.

4.2. Звукооператору не следует самому устранять технические неполадки оборудования.

4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

4.4. Звукооператор должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале.

4.5. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:

4.5.1. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться.

4.5.2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой.

4.5.3. Если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.

4.6. Звукооператор при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) обязан немедленно уведомить об этом пожарную охрану, руководителя работ и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя, внутреннего пожарного водопровода, установки пожаротушения и т. п.).

4.7. До прибытия пожарной охраны звукооператор обязан принимать меры по эвакуации людей.

4.8. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы звукооператору следует выключить используемое оборудование, отключив его от электрической сети.

5.2. По окончании работы звукотехнические средства следует сложить в специально отведенное для них место.

5.3. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда субботник
  • Инструкция по охране труда сыродела мастера
  • Инструкция по охране труда сторожа в доу 2022
  • Инструкция по охране труда стекольщик
  • Инструкция по охране труда старшего механика судна