МВД России
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ
(ГУ МВД России по г. Москве)
ПРИКАЗ
от 13 октября 2021 г. N 357
Об организации охраны труда федеральных государственных
гражданских служащих и работников в подразделениях системы
ГУ МВД России по г. Москве
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом МВД России от 10 августа 2016 года N 466 «Об организации охраны труда работников и федеральных государственных гражданских служащих в органах внутренних дел Российской Федерации», Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 438н, а также в целях организации и обеспечения безопасных условий и охраны труда федеральных государственных гражданских служащих и работников в подразделениях системы ГУ МВД России по г. Москве —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда <1> в ГУ МВД России по г. Москве (приложение N 1).
———————————
<1> Далее — «СУОТ».
2. Возложить общее руководство организацией работы по охране труда, а также ответственность за состояние указанной работы на руководителей (начальников) подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве.
3. Создать постоянно действующую комиссию по охране труда федеральных государственных гражданских служащих и работников ГУ МВД России по г. Москве.
4. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по охране труда федеральных государственных гражданских служащих и работников ГУ МВД России по г. Москве (приложение N 2).
5. Руководителям (начальникам) структурных подразделений ГУ МВД России по г. Москве, УВД по АО, УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве, Четвертого управления МВД России:
5.1. Назначить лиц, ответственных за организацию охраны труда гражданских служащих и работников, с учетом взаимозаменяемости и внесением необходимых изменений в их должностные регламенты (должностные инструкции).
5.2. Организовать работу по охране труда в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Обеспечить проведение необходимых инструктажей по охране труда (первичного и повторного на рабочем месте, внепланового и целевого) с гражданскими служащими, работниками подразделений и заполнение журнала регистрации инструктажа на рабочем месте.
6. УОТО ГУ МВД России по г. Москве:
6.1. Организовывать по заявкам подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств заключение договоров на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда гражданских служащих и работников, обучение по охране труда руководителей (начальников), ответственных лиц и членов постоянно действующей комиссии по охране труда федеральных государственных гражданских служащих и работников ГУ МВД России по г. Москве.
6.2. Осуществлять методическое руководство по внедрению и функционированию СУОТ в ГУ МВД России по г. Москве.
7. ЦФО ГУ МВД России по г. Москве при подготовке проекта бюджетной сметы на текущий год и плановые периоды в установленные главным распорядителем бюджетных средств сроки включать предложения на закупку услуг по проведению специальной оценки условий труда гражданских служащих и работников, обучение лиц, указанных в подпункте 5.1 настоящего приказа, сформированные УОТО ГУ МВД России по г. Москве.
8. УРЛС ГУ МВД России по г. Москве организовать обучение охране труда лиц, ответственных за ее организацию в подразделениях системы ГУ МВД России по г. Москве, и членов постоянно действующей комиссии по охране труда федеральных государственных гражданских служащих и работников ГУ МВД России по г. Москве.
9. Начальникам УВД по АО, УВД на ММ, Четвертого управления МВД России обеспечить предоставление заявок, указанных в пункте 6.1 настоящего приказа.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника тыла ГУ МВД России по г. Москве полковника внутренней службы А.Н. Макарова.
Начальник
генерал-лейтенант полиции
О.А. Баранов
Приложение N 1
к приказу ГУ МВД России по г. Москве
от 13.10.2021 N 357
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда в ГУ МВД России
по г. Москве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования системы управления охраной труда <1> в системе ГУ МВД России по г. Москве, включая подчиненные органы и организации <2>.
———————————
<1> Далее — «СУОТ».
<2> Далее — «подразделения системы ГУ МВД России по г. Москве».
2. Основной целью функционирования СУОТ является обеспечение безопасности жизни и здоровья федеральных государственных гражданских служащих <3> и работников ГУ МВД России по г. Москве.
———————————
<3> Далее — «гражданские служащие».
3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 438н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007».
4. СУОТ представляет собой единство:
4.1. Организационных структур управления ГУ МВД России по г. Москве с фиксированными обязанностями его должностных лиц.
4.2. Процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда.
4.3. Устанавливающей (правовые акты) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.
5. Действие СУОТ распространяется на всю территорию, все здания и объекты системы ГУ МВД России по г. Москве.
6. Требования СУОТ обязательны для выполнения всеми гражданскими служащими и работниками подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве.
II. Политика в области охраны труда
7. Политика ГУ МВД России по г. Москве в области охраны труда является публичной документированной декларацией о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств и обеспечивает:
7.1. Приоритет сохранения жизни и здоровья гражданских служащих и работников в процессе их служебной (трудовой) деятельности.
7.2. Соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда.
7.3. Выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья гражданских служащих и работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками.
7.4. Учет индивидуальных особенностей гражданских служащих и работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, средств индивидуальной и коллективной защиты.
7.5. Непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ.
7.6. Обязательное привлечение гражданских служащих и работников к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия.
8. Политика по охране труда должна быть доступна всем гражданским служащим и работникам системы ГУ МВД России по г. Москве.
9. Политика в области охраны труда реализуется в подразделениях системы ГУ МВД России по г. Москве путем установления соответствующих целей и задач, выделения необходимых организационных и финансовых ресурсов для их достижения, контроля и анализа деятельности в области охраны труда.
10. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности, характер и масштаб рисков для здоровья и безопасности гражданских служащих и работников.
III. Цели в области охраны труда
11. Основные цели в области охраны труда достигаются путем реализации процедур, предусмотренных главой V настоящего Положения.
12. К целям в области охраны труда относятся:
12.1. Обеспечение безопасных условий труда работников.
12.2. Защита жизни и здоровья гражданских служащих и работников системы ГУ МВД России по г. Москве.
12.3. Минимизация негативного воздействия вредных и опасных факторов.
13. Для выполнения целей в области охраны труда ГУ МВД России по г. Москве принимает на себя следующие обязательства:
13.1. Соблюдать применимые к деятельности органов внутренних дел требования международных соглашений, федерального и регионального законодательства, отраслевых и иных нормативных требований, регламентирующих деятельность в сфере охраны труда.
13.2. Обеспечивать своевременную замену оборудования и инвентаря в целях снижения рисков возникновения аварийных ситуаций, количества случаев возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев.
13.3. Требовать от подрядчиков и субподрядчиков при выполнении работ для нужд подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве соблюдения политики в области охраны труда.
13.4. Пересматривать и совершенствовать по мере необходимости политику в области охраны труда.
IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами)
14. Работодатель (представитель нанимателя), в лице начальника ГУ МВД России по г. Москве, осуществляет общее руководство охраной труда и обеспечением безопасных условий труда гражданских служащих и работников.
15. Начальник ГУ МВД России по г. Москве распределяет обязанности в сфере охраны труда между должностными лицами с использованием уровней управления.
16. В качестве уровней управления в ГУ МВД России по г. Москве устанавливаются уровень работодателя (представителя нанимателя) в целом и уровень подразделений.
17. На уровне работодателя (представителя нанимателя):
17.1. Начальник ГУ МВД России по г. Москве (лицо, его замещающее, либо заместитель начальника ГУ МВД России по г. Москве в пределах своей компетенции):
17.1.1. Гарантирует соблюдение прав гражданских служащих, работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
17.1.2. Обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха.
17.1.3. Принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья гражданских служащих и работников при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи.
17.1.4. Обеспечивает создание и функционирование СУОТ.
17.1.5. Руководит разработкой правовых актов и иных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда.
17.1.6. Обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения, дополнительного профессионального обучения (переподготовки и (или) повышения квалификации) и подготовки гражданских служащих и работников по охране труда, с учетом поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения должностных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда.
17.1.7. Организует проведение специальной оценки условий труда.
17.1.8. Организует и проводит контроль состояния условий и охраны труда.
17.1.9. Обеспечивает информирование гражданских служащих и работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях и компенсациях.
17.1.10. Обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение гражданских служащих и работников в соответствии с действующим законодательством и требованиями охраны труда.
17.1.11. Принимает участие в расследовании причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике.
17.1.12. Своевременно информирует уполномоченные органы о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях.
17.1.13. Организует исполнение указаний и предписаний уполномоченных органов, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности в области охраны труда.
17.1.14. Обеспечивает, в том числе через руководителей подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве, доступность документации по охране труда, а также ознакомление с ней гражданских служащих и работников.
17.2. УОТО ГУ МВД России по г. Москве:
17.2.1. Разрабатывает и осуществляет организационные и практические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности в ГУ МВД России по г. Москве.
17.2.2. Организует размещение в доступных местах наглядных пособий по охране труда.
17.2.3. Осуществляет контроль за обеспечением гражданских служащих и работников документацией по охране труда.
17.2.4. Участвует в проведении проверок по соблюдению требований охраны труда в системе ГУ МВД России по г. Москве, режимов труда и отдыха гражданских служащих и работников, исполнению указаний и предписаний уполномоченных органов по результатам контрольно-надзорных мероприятий в области охраны труда.
17.2.5. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами по вопросам охраны труда.
17.2.6. Участвует в разработке и пересмотре правовых актов по охране труда.
17.2.7. Участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда.
17.3. УРЛС ГУ МВД России по г. Москве участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
18. Руководители (начальники) на уровне подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве в пределах компетенции:
18.1. Обеспечивают безопасные условия труда на каждом рабочем месте в пределах подразделения.
18.2. Обеспечивают функционирование СУОТ в пределах подразделения.
18.3. Обеспечивают безопасную эксплуатацию оборудования и инвентаря, а в случае угрозы жизни и здоровью гражданских служащих и работников — остановку работы неисправного оборудования.
18.4. Присутствуют при проверках (обследованиях) охраны труда в подразделении, проводимых должностными лицами ГУ МВД России по г. Москве и уполномоченных органов.
18.5. Осуществляют проведение первой ступени контроля за состоянием условий и охраны труда в пределах подразделения.
18.6. Принимают необходимые и достаточные меры по ликвидации и локализации несчастных случаев и опасных ситуаций в подразделении, а также незамедлительно уведомляют об указанных происшествиях вышестоящего руководителя (начальника).
18.7. Взаимодействуют с должностными лицами, уполномоченными приказом ГУ МВД России по г. Москве в сфере охраны труда.
18.8. Обеспечивают хранение в подразделении необходимой документации по охране труда с учетом доступности и удобства ознакомления с ней гражданских служащих и работников.
18.9. В установленном порядке проводят инструктажи по охране труда (первичный и повторный на рабочем месте, внеплановый и целевой) с гражданскими служащими и работниками подразделения.
18.10. Доводят до сведения гражданских служащих и работников подразделения содержание правовых актов и других документов по охране труда.
18.11. Осуществляют контроль за соблюдением гражданскими служащими и работниками подразделения требований охраны труда.
18.12. Организуют оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае в подразделении, а при необходимости — его доставку (сопровождение) в медицинскую организацию.
18.13. Взаимодействуют с комиссией по расследованию несчастного случая, произошедшего с гражданским служащим или работником подразделения, комиссией по расследованию профессионального заболевания гражданского служащего или работника подразделения.
19. Гражданские служащие и работники обязаны:
19.1. Проходить обязательные медицинские осмотры (обследования), предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19.2. Соблюдать требования охраны труда, применять безопасные методы и приемы выполнения работ и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных (опасных) ситуаций, несчастных случаев, пожаров.
19.3. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
19.4. Соблюдать общие правила безопасного поведения, изложенные в соответствующих инструкциях по охране труда.
19.5. Проверять до начала работы организацию своего рабочего места и исправность персонального компьютера, оборудования и инвентаря, не приступать к работе при наличии неисправностей, которые могут повлечь повреждение здоровья или угрожающих жизни.
19.6. Незамедлительно сообщать руководителю (начальнику) подразделения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья.
19.7. Принимать незамедлительные и адекватные меры по устранению возникших или недопущению возможных опасных ситуаций, а при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по их ликвидации.
V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
20. Для достижения целей в области охраны труда предусмотрены следующие процедуры:
20.1. Обучение гражданских служащих и работников в области охраны труда.
20.2. Организация и проведение специальной оценки условий труда гражданских служащих и работников.
20.3. Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья гражданских служащих и работников путем проведения предварительных или периодических медицинских осмотров.
20.4. Информирование гражданских служащих и работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях и компенсациях.
20.5. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха гражданских служащих и работников.
20.6. Обеспечение гражданских служащих и работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.
21. При организации обучения в области охраны труда учитываются:
21.1. Требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда гражданских служащих и работников, ее проверке, поддержанию и развитию.
21.2. Перечень должностей гражданских служащих и работников, освобожденных от прохождения первичного и повторного инструктажа на рабочем месте.
21.3. Наличие и компетентность ответственного за проведение вводного инструктажа по охране труда лица.
21.4. Перечень вопросов, включаемых в программы инструктажа по охране труда.
21.5. Порядок организации и проведения инструктажей по охране труда.
22. Все гражданские служащие и работники проходят инструктаж для присвоения I группы по электробезопасности в порядке, устанавливаемом работодателем.
23. В ходе организации подготовки гражданских служащих и работников по охране труда учитывается необходимость их обучения исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных (служебных) обязанностей.
24. Организация и проведение специальной оценки условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
25. Специальная оценка условий труда проводится совместно с организацией или организациями, имеющими право оказывать услуги по проведению специальной оценки условий труда, на основании гражданско-правового договора (контракта), не реже одного раза в пять лет.
26. Информирование гражданских служащих и работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях и компенсациях осуществляется в форме:
26.1. Включения соответствующих условий в трудовой договор (служебный контракт) гражданского служащего и работника.
26.2. Ознакомления гражданского служащего, работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
26.3. Размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
27. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха гражданских служащих и работников осуществляется посредством следующих мероприятий:
27.1. Рационального использования рабочего времени.
27.2. Организации внутрисменных перерывов для отдыха гражданских служащих и работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий.
27.3. Поддержания высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости гражданских служащих и работников.
28. Безопасное выполнение подрядных работ или снабжение безопасной продукцией обеспечиваются возможностями подрядчиков или поставщиков, а также соблюдением ими установленных требований, включая требования охраны труда:
28.1. Оказание безопасных услуг и предоставление безопасной продукции надлежащего качества.
28.2. Эффективная связь и координация с уровнями управления ГУ МВД России по г. Москве до начала работ (поставки).
28.3. Информирование работников подрядчика или поставщика об условиях труда, имеющихся опасностях и профессиональных рисках.
28.4. Контроль выполнения подрядчиком или поставщиком требований ГУ МВД России по г. Москве в области охраны труда.
VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
29. С целью планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению уровней профессиональных рисков в план основных организационных мероприятий ГУ МВД России по г. Москве включается соответствующий раздел.
30. Представление предложений в план основных организационных мероприятий ГУ МВД России по г. Москве организуется и осуществляется УОТО.
VII. Контроль функционирования СУОТ
31. С учетом численности гражданских служащих и работников в системе ГУ МВД России по г. Москве действует система двухступенчатого контроля, состоящая из последовательной проверки выполнения требований охраны труда и условий труда на рабочих местах.
32. Первая ступень контроля реализуется на уровне подразделения. В осуществлении контроля участвует непосредственно гражданский служащий и работник (самоконтроль), а также руководитель (начальник) подразделения. Все обнаруженные недостатки устраняются до начала работы.
33. В ходе проверки первой ступени при наличии возможности контролируется:
33.1. Чистота и освещенность рабочего места.
33.2. Исправность персонального компьютера, мебели, оргтехники, оборудования и инвентаря.
33.3. Отсутствие захламленности рабочих мест.
33.4. Соблюдение гражданскими служащими и работниками требований инструкций по охране труда.
33.5. Соблюдение гражданскими служащими и работниками правил электробезопасности при работе с оборудованием, техникой и электроинструментами.
33.6. Исправность приточной и вытяжной вентиляции в служебных помещениях.
34. В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью гражданского служащего или работника, работа приостанавливается до устранения причин.
35. Вторая ступень контроля реализуется на уровне ГУ МВД России по г. Москве. В контроле участвуют уполномоченные должностные лица, проверка осуществляется на основании утвержденного руководством ГУ МВД России по г. Москве графика.
36. Вторая ступень предусматривает проверку:
36.1. Выполнения мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок.
36.2. Своевременности исполнения законодательства и правовых актов, регламентирующих охрану труда.
36.3. Наличия инструкций по охране труда.
36.4. Качества проведения инструктажей с гражданскими служащими, работниками по охране труда на рабочих местах.
36.5. Состояния защищенности рабочих мест от влияния вредных или опасных производственных факторов.
36.6. Наличия в помещениях предупредительных знаков безопасности и правильности их установки.
36.7. Соблюдения установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.
36.8. Наличия и состояния защитных, специальных и противопожарных средств и устройств.
37. По результатам проверки составляется соответствующий акт.
38. Устанавливается следующая периодичность контроля:
38.1. Первая ступень — ежедневный контроль.
38.2. Вторая ступень — не реже одного раза в год.
VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
39. Улучшение функционирования СУОТ производится по результатам контроля реализации процедур, а также учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий уполномоченных органов, предложений гражданских служащих, работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
40. При планировании улучшения функционирования СУОТ проводится анализ эффективности ее функционирования, предусматривающий оценку следующих показателей:
40.1. Степень достижения целей в области охраны труда.
40.2. Способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике по охране труда.
40.3. Эффективность действий, намеченных на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ.
40.4. Необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны труда, перераспределение ресурсов.
40.5. Необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
41. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости выявляются потенциально возможные аварии, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.
42. Порядок действий при возникновении аварии определяется с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае аварии:
42.1. Невозобновление работы в условиях аварии.
42.2. Защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии.
42.3. Возможность гражданских служащих и работников остановить работу и (или) незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место.
42.4. Предоставление информации об аварии уполномоченным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
42.5. Оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев и при необходимости вызов скорой медицинской помощи (оказание первой помощи в условиях здравпункта, при его наличии), выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в зоне аварии.
43. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967, приказом Минздрава России от 28 мая 2001 года N 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации» и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 года N 73.
44. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
X. Управление документами СУОТ
45. Порядок подготовки и издания правовых актов СУОТ регламентируется Порядком подготовки правовых актов в системе ГУ МВД России по г. Москве, утвержденным приказом ГУ МВД России по г. Москве от 25 апреля 2012 года N 400.
46. К документации системы управления охраной труда относятся:
46.1. Правила внутреннего трудового (служебного) распорядка для гражданских служащих и работников.
46.2. Положение о СУОТ.
46.3. Документы планирования организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
46.4. Материалы по проведению специальной оценки условий труда.
46.5. Инструкции по охране труда.
46.6. Журнал учета инструкций по охране труда.
46.7. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда.
46.8. Программа вводного инструктажа по охране труда.
46.9. Программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте.
46.10. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.
46.11. Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.
46.12. Перечень профессий и должностей гражданских служащих и работников, требующих присвоения группы I по электробезопасности.
46.13. Журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала, которому присвоена группа I по электробезопасности.
46.14. Журнал регистрации несчастных случаев.
47. К документам по охране труда предъявляются следующие требования:
47.1. Систематическое ведение и актуализация.
47.2. Хранение в соответствии с установленными сроками.
47.3. Расположение в местах, удобных для использования гражданскими служащими, работниками и иными заинтересованными лицами.
48. Разработку, согласование и поддержание в актуальном состоянии инструкций по охране труда обеспечивает УОТО ГУ МВД России по г. Москве совместно с руководителями (начальниками) подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве.
49. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, выделяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
49.1. Акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ.
49.2. Журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях.
49.3. Записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов трудового процесса на гражданских служащих и работников и наблюдении за состоянием здоровья работников.
49.4. Результаты контроля функционирования СУОТ.
XI. Заключительные положения
51. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Приложение N 2
к приказу ГУ МВД России по г. Москве
от 13.10.2021 N 357
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии по охране труда
федеральных государственных гражданских служащих
и работников
ГУ МВД России по г. Москве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок деятельности комиссии по охране труда федеральных государственных гражданских служащих <1> и работников ГУ МВД России по г. Москве <2>.
———————————
<1> Далее — «гражданские служащие».
<2> Далее — «Комиссия».
2. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда в ГУ МВД России по г. Москве, а также одной из форм участия гражданских служащих и работников в управлении охраной труда. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.
3. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, приказами и распоряжениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативно-правовыми актами МВД России, коллективным договором, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4. Комиссия организует и обеспечивает правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья служащих и работников в процессе их служебной и трудовой деятельности.
5. Работа Комиссии осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти г. Москвы в области охраны труда, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства, а также Первичной профсоюзной организацией ГУ МВД России по г. Москве.
II. Основные задачи и функции Комиссии
6. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
6.1. Разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий ГУ МВД России по г. Москве и Первичной профсоюзной организации ГУ МВД России по г. Москве по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
6.2. Организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам и на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений начальнику ГУ МВД России по г. Москве по улучшению условий и охраны труда.
6.3. Содействие руководителям (начальникам) подразделений ГУ МВД России по г. Москве в информировании гражданских служащих, работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся гражданским служащим, работникам компенсациях за работу (службу) во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
6.4. Рассмотрение предложений подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве, гражданских служащих, работников, Первичной профсоюзной организации ГУ МВД России по г. Москве с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда.
6.5. Изучение и распространение положительного опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.
6.6. Анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.7. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда.
6.8. Составление списка профессий и должностей, в соответствии с которыми гражданские служащие и работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства служащим и работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда.
6.9. Составление в установленном порядке отчетности по охране и условиям труда.
6.10. Составление перечня профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
7. Комиссия осуществляет контроль за:
7.1. Расследованием и учетом несчастных случаев.
7.2. Выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных соответствующим разделом плана основных организационных мероприятий ГУ МВД России по г. Москве, Коллективным договором, а также принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай, выполнением предписаний уполномоченных органов по соблюдению требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда.
7.3. Наличием инструкций по охране труда для служащих и работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром.
7.4. Организацией проведения специальной оценки условий труда.
7.5. Своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда.
7.6. Организацией санитарно-гигиенического состояния помещений в соответствии с требованиями нормативных документов.
7.7. Организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда.
8. По решению уполномоченного руководителя члены Комиссии могут принимать участие:
8.1. В информировании гражданских служащих, работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.
8.2. В работе комиссии по расследованию несчастного случая, оформлении и хранении результатов расследования несчастного случая в части выполнения требований охраны труда.
8.3. В подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями или профессиональными заболеваниями.
III. Организация деятельности Комиссии
9. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии — начальник УОТО ГУ МВД России по г. Москве, заместитель председателя комиссии — один из заместителей начальника УОТО ГУ МВД России по г. Москве, члены комиссии — сотрудники (гражданские служащие, работники) ПУ, УРЛС, УГИБДД, УВМ ГУ МВД России по г. Москве, представитель МОО — ППО ГУ МВД России по г. Москве, ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Москве» и ФКУ «ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве», секретарь Комиссии — инженер по метрологии группы по метрологическому обеспечению УОТО ГУ МВД России по г. Москве.
Персональный состав комиссии утверждается приказом ГУ МВД России по г. Москве.
10. Члены Комиссии должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда.
11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
12. Комиссия правомочна проводить свое заседание при наличии не менее 1/2 ее состава и принимать решения простым большинством голосов. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
13. Решения комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
14. Члены комиссии, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
Официальное опубликование правовых актов
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.11.2022 № 852
«О внесении изменений в приказ МВД России от 10 августа 2016 г. № 466 «Об организации охраны труда работников и федеральных государственных гражданских служащих в органах внутренних дел Российской Федерации»
Номер опубликования: 0001202301130024
Дата опубликования:
13.01.2023
Страница №1 из 3: |
|
Отправить документ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 августа 2016 г. N 466
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации охраны труда работников и федеральных государственных гражданских служащих < 1 > в органах внутренних дел Российской Федерации — приказываю:
< 1 > Далее — «гражданские служащие».
1. Утвердить Правила организации охраны труда работников и федеральных государственных гражданских служащих подразделений центрального аппарата МВД России согласно приложению.
2. Установить, что руководители (начальники) подразделений центрального аппарата МВД России являются представителями Министра внутренних дел Российской Федерации, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации по вопросам охраны труда в отношении гражданских служащих подразделений центрального аппарата МВД России, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей.
3. Методическое руководство организацией работы по охране труда в органах внутренних дел Российской Федерации возложить на ДТ МВД России.
4. Общее руководство организацией работы по охране труда, а также ответственность за состояние указанной работы возложить на руководителей (начальников) < 1 > подразделений центрального аппарата МВД России < 2 > , территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел < 3 > .
< 1 > Далее — «начальники».
< 2 > Далее — «подразделения».
< 3 > Далее — «территориальные органы».
5. Начальникам подразделений:
5.1. Назначить лиц, ответственных за организацию охраны труда работников и гражданских служащих в подразделениях < 4 > с учетом взаимозаменяемости.
< 4 > Далее — «ответственные лица».
5.2. Организовать работу по проведению в подразделениях специальной оценки условий труда работников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации < 5 > .
< 5 > Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2021, N 1, ст. 42).
5.3. Обеспечить направление на обучение по охране труда ответственных лиц, а также членов комиссии по охране труда подразделения < 6 > .
< 6 > В случае создания в подразделении комиссии по охране труда.
6. ДТ МВД России организовать в установленном порядке заключение договоров по заявкам подразделений:
6.1. На оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда работников подразделений.
6.2. На обучение по охране труда начальников, ответственных лиц и членов комиссий по охране труда подразделений из числа гражданских служащих и работников.
7. ГУРЛС МВД России организовать обучение по охране труда начальников, лиц, ответственных за организацию охраны труда работников и гражданских служащих, и членов комиссий по охране труда из числа сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности в подразделениях и территориальных органах.
8. Начальникам подразделений и территориальных органов обеспечить организацию работы по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими установленную сферу деятельности.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, ответственного за деятельность ДТ МВД России.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу МВД России
от 10 августа 2016 г. N 466
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МВД РОССИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации работы, основные права и обязанности в сфере охраны труда руководителей (начальников) < 1 > подразделений центрального аппарата МВД России < 2 > , а также лиц, ответственных за данное направление деятельности в подразделениях < 3 > , и членов комиссий по охране труда подразделений.
< 1 > Далее — «начальники».
< 2 > Далее — «подразделения».
< 3 > Далее — «ответственные лица».
2. Работа по организации охраны труда в подразделениях < 4 > включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья федеральных государственных гражданских служащих < 5 > и работников в процессе их служебной и трудовой деятельности.
< 4 > Далее — «работа по охране труда».
< 5 > Далее — «гражданские служащие».
3. Работа по охране труда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, приказами и распоряжениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативными правовыми актами МВД России, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящими Правилами.
4. Работа по охране труда осуществляется во взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность подразделение, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства, а также Первичной профсоюзной организацией МВД России и иными профсоюзными организациями системы МВД России.
II. Основные задачи и функции по организации работы
по охране труда, возложенные на подразделения
5. Основными задачами по организации работы по охране труда в подразделении являются:
5.1. Обеспечение выполнения работниками и гражданскими служащими требований охраны труда.
5.2. Контроль за соблюдением работниками и гражданскими служащими законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, отраслевого соглашения по охране труда, коллективного договора, локальных правовых актов.
5.3. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также работы по улучшению условий труда.
5.4. Информирование и консультирование начальников, работников и гражданских служащих подразделений в том числе по вопросам охраны труда.
5.5. Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.
6. Основными функциями по организации работы по охране труда, возложенными на подразделения, являются:
6.1. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.2. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда работников.
6.3. Проведение с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками и гражданскими служащими подразделения представительных органов проверок, обследований технического состояния помещений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников и гражданских служащих, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.
6.4. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов (помещений) подразделения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.
6.5. Разработка планов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.
6.6. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда подразделения.
6.7. Составление списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники и гражданские служащие должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам и гражданским служащим предоставляются гарантии и компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда.
6.8. Организация расследования несчастных случаев; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая, оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками.
6.9. Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями или профессиональными заболеваниями.
6.10. Составление в установленном порядке отчетности по охране и условиям труда.
6.11. Организация своевременного обучения по охране труда начальника, работников и гражданских служащих подразделений, проверка знаний требований охраны труда.
6.12. Составление перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
6.13. Обеспечение подразделения локальными правовыми актами, наглядными пособиями, учебными материалами по охране труда.
6.14. Подготовка информационных стендов, уголка по охране труда в подразделении.
6.15. Организация совещаний по охране труда.
6.16. Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет.
6.17. Доведение до сведения работников и гражданских служащих действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, отраслевого соглашения по охране труда, коллективного договора, локальных правовых актов.
6.18. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников и гражданских служащих, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений начальнику по устранению выявленных недостатков.
6.19. Осуществление контроля за:
6.19.1. Соблюдением работниками и гражданскими служащими требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, отраслевого соглашения по охране труда, коллективного договора, локальных правовых актов.
6.19.2. Обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты.
6.19.3. Расследованием и учетом несчастных случаев.
6.19.4. Выполнением мероприятий, предусмотренных планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда.
6.19.5. Наличием в подразделении инструкций по охране труда для работников и гражданских служащих согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром.
6.19.6. Проведением специальной оценки условий труда.
6.19.7. Эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем.
6.19.8. Состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств.
6.19.9. Своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда.
6.19.10. Санитарно-гигиеническим состоянием помещений подразделения.
6.19.11. Организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда.
III. Организация работы по охране труда
7. Организацию работы по охране труда работников и гражданских служащих в подразделении осуществляет его начальник.
8. Начальник подразделения:
8.1. Определяет исходя из специфики деятельности подразделения перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков < 1 > работников и гражданских служащих подразделения и обеспечивает его исполнение.
< 1 > Приказ Минтруда России от 29 октября 2021 г. N 771н «Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный N 66196).
8.2. Назначает ответственных лиц.
9. По инициативе начальника и (или) по инициативе работников и (или) гражданских служащих либо Первичной профсоюзной организации МВД России в подразделении создается комиссия по охране труда.
10. Назначение ответственных лиц и создание комиссии по охране труда оформляются приказом.
11. Комиссия по охране труда действует на основании положения, утверждаемого приказом начальника подразделения с учетом мнения Первичной профсоюзной организации МВД России.
12. Начальник подразделения, ответственные лица, председатель и члены комиссии по охране труда проходят обучение по охране труда.
13. Для проведения специальной оценки условий труда работников в подразделении в установленном порядке создается комиссия по проведению специальной оценки условий труда.
IV. Основные права и обязанности начальника подразделения,
ответственных лиц и членов комиссии по охране труда
14. Начальник подразделения:
14.1. Обеспечивает безопасные условия и охрану труда.
14.2. Распределяет обязанности и полномочия по организации, осуществлению и результативному функционированию работы в сфере охраны труда в подразделении.
14.3. Отвечает за организацию работы по охране труда в подразделении.
15. Ответственные лица и члены комиссии по охране труда имеют право:
15.1. Направлять начальнику подразделения предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.
15.2. Запрашивать и получать от начальника подразделения необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда.
15.3. Представлять начальнику подразделения предложения о поощрении отдельных работников и гражданских служащих за активную работу по улучшению условий и охраны труда.
16. Ответственные лица и члены комиссии по охране труда обязаны:
16.1. Знать и соблюдать требования нормативных правовых и иных актов правового характера в сфере охраны труда.
16.2. С учетом утвержденного комиссией по проведению специальной оценки условий труда перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, готовить заявку в ДТ МВД России для заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда.
16.3. Участвовать в инструктажах работников и гражданских служащих по охране труда.
16.4. Выполнять и участвовать в организации мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников и гражданских служащих в процессе их трудовой и служебной деятельности.
17. Контроль за деятельностью ответственных лиц и комиссии по охране труда осуществляет начальник подразделения, орган исполнительной власти в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
2.10. Охрана труда работников органов внутренних дел
Законодателем вопросам охраны труда в системе внутренних дел уделено сравнительно мало внимания. Несмотря на это на работников системы органов внутренних дел распространяется действие Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и подзаконных актов, принимаемых руководящими органами Министерства внутренних дел РФ.
Так, приказом МВД РФ от 10 мая 2001 г. № 492 утверждено и введено в действие Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Данное Положение определяет порядок организации работы, основные права и обязанности в сфере охраны труда соответствующих начальников главных управлений, управлений МВД России, ГКВВ МВД России, КФКМ при МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также руководителей подразделений по охране труда (специалистов по охране труда).
Следует учитывать, что работа по охране труда в системе МВД России представляет собой комплекс мероприятий правового, организационно-технического, социально-экономического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического, реабилитационного характера, направленных на сохранение жизни и здоровья работников органов внутренних дел Российской Федерации и гражданского персонала внутренних войск МВД России в процессе их трудовой деятельности. Осуществляют организацию работы по охране труда начальники подразделений МВД России.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Глава 5. Налоговые органы. Таможенные
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Глава 5. Налоговые органы. Таможенные
Положение об оплате труда работников, в обязанности которых входит обслуживание домов ТСЖ (наемных работников)
Положение об оплате труда работников, в обязанности которых входит обслуживание домов ТСЖ (наемных работников)
Настоящее Положение разработано на основании п. 10 ст. 145 и п. 2 ст. 149 ЖК РФ в соответствии с разделом VI Трудового кодекса РФЗаработная плата работнику
Глава 2 Охрана труда отдельных категорий работников
Глава 2
Охрана труда отдельных категорий работников
2.1. Охрана труда женщин
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Это равенство не зависит от пола. В нашей стране более половины общего количества работающих составляют
2.3. Охрана труда работников в агропромышленном комплексе
2.3. Охрана труда работников в агропромышленном комплексе
Вопросам охраны труда работников в агропромышленном комплексе законодателем уделено особое внимание, поскольку агропромышленный комплекс включает в себя много отраслей, например: птицеводство и
2.4. Охрана труда работников гражданской авиации
2.4. Охрана труда работников гражданской авиации
Требования и стандарты охраны труда работников гражданской авиации устанавливаются Правилами, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.Правила охраны труда устанавливаются отдельно для каждой
2.5. Охрана труда работников жилищно-коммунального хозяйства
2.5. Охрана труда работников жилищно-коммунального хозяйства
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства наименее защищенная в настоящее время в области охраны труда. Случаи несоблюдения элементарных правил техники безопасности и охраны труда в данной отрасли не так уж и
2.6. Охрана труда работников кондитерской промышленности
2.6. Охрана труда работников кондитерской промышленности
Основными нормативными документами, устанавливающими требования охраны труда и безопасности в кондитерской промышленности являются Трудовой кодекс РФ и Правила по охране труда в кондитерской промышленности,
2.7. Охрана труда работников лесного хозяйства
2.7. Охрана труда работников лесного хозяйства
Большинство работ, выполняемых лесном хозяйстве и лесной промышленности связано, связано с большими физическими затратами и повышенной внимательностью. В данной отрасли нередки несчастные случаи, связанные с травматизмом
2.8. Охрана труда работников связи
2.8. Охрана труда работников связи
Связь как отдельная отрасль была признана таковой сравнительно недавно. Однако уже достаточно подзаконных актов, регулирующих охрану труда в данной отрасли. Подзаконные акты по охране труда в данной отрасли принимаются Министерством
2.9. Охрана труда работников образовательных учреждений
2.9. Охрана труда работников образовательных учреждений
В системе образования действует Техническая инспекция труда профсоюза работников народного образования и науки РФ, Положение о которой утверждено постановлением президиума ЦК профсоюза работников народного
2.11. Охрана труда медицинских работников
2.11. Охрана труда медицинских работников
От правильной организации охраны труда медицинских работников зависит не только здоровье и жизнь медицинского персонала, но и жизнь пациентов. Это связано во многом, во-первых, со спецификой медицины, назначение которой –
2.14. Охрана труда работников общественного питания
2.14. Охрана труда работников общественного питания
На работников общественного питания, выполняющих различные работы в данной отрасли, например: сбор посуды со столов в местах общественного питания, нарезку хлеба, очистку корнеплодов и картофеля, обвалку мяса и птицы,
2.15. Охрана труда работников торговли
2.15. Охрана труда работников торговли
В связи с большими темпами роста рыночной торговли в конце 90-х годов 20 века правилам охраны труда в данной сфере особого внимания не уделялось. Это приводило к тому, что очень часто не соблюдались самые элементарные условия безопасной
3.7. Оптимизация бюджетного финансирования системы обеспечения безопасности (на примере органов внутренних дел)
3.7. Оптимизация бюджетного финансирования системы обеспечения безопасности (на примере органов внутренних дел)
Во многом уровень экономической безопасности и устойчивости развития любой страны обеспечивается национальной системой охраны правопорядка. В этой связи,