Инструкция по организации связи и обработке аварийных и контрольных сообщений судов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 1994 г. N 31

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ

И ОБРАБОТКЕ АВАРИЙНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ СУДОВ»

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1994 г. «Инструкцию по организации связи при обработке аварийных и контрольных сообщений судов» (Приложение).

2. Признать утратившим силу письмо ВО «Морсвязьспутник» от 04.01.78 N МСС-1/8-43 (РД 31.62.03.02.77) с 1 июля 1994 г.

Директор Департамента

морского транспорта

Н.П.ЦАХ

Приложение

к Приказу ДМТ

от 27 апреля 1994 г. N 31

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ ПРИ ОБРАБОТКЕ АВАРИЙНЫХ

И КОНТРОЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ СУДОВ

1. Общие положения

1.1. Положения, изложенные в данной Инструкции, дополняют «Руководство по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы», изд. 1991 г., «Правила радиосвязи морской подвижной службы», изд. 1980 г., и являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами организаций и предприятий морского транспорта независимо от их форм собственности и подчиненности.

1.2. Ни одно из положений настоящей Инструкции в случаях бедствия не препятствует исполнению судовыми и береговыми станциями любых средств, находящихся в их распоряжении, для привлечения внимания, передачи сообщения о бедствии и для оказания помощи подвижной станции, терпящей бедствие.

1.3. Радиосвязь береговых и судовых радиостанций морского транспорта с судами и аварийно-спасательными подразделениями министерств и ведомств России ведется в соответствии с «Руководством по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы» открытым текстом на русском языке.

1.4. В случаях необходимости проведения аварийного радиообмена между береговыми радиостанциями морского транспорта и береговыми радиостанциями иностранных государств по вопросам оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, обеспечения безопасности мореплавания или ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море, связь с аварийно-спасательными службами этих государств осуществляется на основе соглашений, заключенных Российской Федерацией с соответствующим иностранным государством, и других нормативных актов, относящихся к радиосвязи.

1.5. Общая координация действий спасательно-координационных центров и подцентров (СКЦ и СПЦ), а также спасательных служб Департамента морского транспорта и других министерств и ведомств России и иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, осуществляется Государственным морским спасательно-координационным центром при Департаменте морского транспорта (ГМСКЦ), расположенным в г. Москве.

1.6. Министерством связи Российской Федерации Приказом N 45 на сети телефонной связи установлены категории разговоров особой срочности, в том числе междугородные и международные разговоры о бедствии, которые предоставляются ВНЕ ВСЯКОЙ ОЧЕРЕДИ по обыкновенному тарифу.

1.7. Для междугородных разговоров выделен пароль «БЕДСТВИЕ». Разговоры по паролю «БЕДСТВИЕ» могут проводиться только должностными лицами Департамента, пароходств и других организаций морского транспорта, имеющими специальные удостоверения Министерства связи Российской Федерации.

Разговоры по паролю «БЕДСТВИЕ» предоставляются Министерством связи со всеми городами Российской Федерации, с любого указанного абонентом телефона, а также с переговорного пункта.

1.8. Международные разговоры с аварийно-спасательными службами иностранных государств по вопросам оказания помощи в случаях бедствия и аварийных ситуаций с судами в море осуществляются через столы заказов Минсвязи и предваряются словами «разговор о бедствии».

Разговоры предоставляются с любым городом любой страны, с которым имеется международная телефонная связь.

1.9. При проведении междугородных и международных разговоров необходимо также руководствоваться письмом Департамента морского транспорта от 14.07.93 N СМ-36/1398.

1.10. Пароходства и другие судовладельцы морского транспорта обязаны инструктировать капитанов и радиоспециалистов судов перед выходом их в море по вопросам связи, знакомить с действующей на данном морском бассейне организацией аварийной связи и снабжать каждое судно соответствующими документами, в том числе связанными с расписанием работы береговых радиостанций морской подвижной службы.

1.11. Береговые радиоцентры морского транспорта в случаях бедствия, а также при аварийных ситуациях или угрозе безопасности мореплавания должны безоговорочно обеспечивать связью все суда независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.12. К аварийным сообщениям и сообщениям об угрозе безопасности судна относятся сообщения, предваряемые международными сигналами:

— бедствия «SOS» — в радиотелеграфии или «MAYDAY» — в радиотелефонии (произносимого, как французское выражение «m’aider» (мэдэ);

— срочности, передаваемого трехкратным повторением группы «ХХХ» — в радиотелеграфии или трехкратным повторением группы слов «PAN PAN» — в радиотелефонии (каждое слово группы произносится, как французское слово «panne» (пан):

или предваряемое отметкой срочности «АВАРИЯ», применяемой только при работе с российскими береговыми радиостанциями.

1.13. Руководство обменом в случаях бедствия принадлежит или непосредственно станции судна, терпящего бедствие, или станции судна, которому будет поручено руководить обменом по бедствию (судно-координатор). Этим станциям представляется право выбирать для аварийного обмена любой береговой радиоцентр, с которым можно поддерживать наиболее устойчивую, уверенную связь.

1.14. В период проведения аварийного обмена обмен любой другой корреспонденцией, а также не относящееся к бедствию телефонные переговоры с судном, терпящим бедствие, или с судном-координатором должны быть прекращены.

Радиотелефонные переговоры, связанные с бедствием, должны записываться в кратком изложении в вахтенный журнал или на магнитную ленту судовой и береговой станции в полном объеме, если такая возможность имеется.

1.15. Руководство спасательной операцией возлагается на СКЦ (СПЦ) по их зонам ответственности или на судовладельца за пределами этих зон и осуществляется через радиоцентр, установивший и обеспечивающий непосредственную связь с аварийным судном.

Радиотелеграммы и заказы радиотелефонных переговоров в адрес аварийного судна или судна-координатора от корреспондентов, не руководящих спасательной операцией, направляются через радиоцентр, осуществляющий аварийную связь, причем приоритет в радиообмене отдается корреспонденции, относящейся к спасательной операции.

1.16. Вопросы, связанные с выполнением правил, установленных настоящей Инструкцией, оговариваются в договоре на услуги связи между судовладельцем и радиоцентром обслуживания.

2. Организация связи и обработка аварийных сообщений

2.1. Судовая радиостанция

2.1.1. Вахтенный радиооператор в аварийной ситуации докладывает капитану судна о готовности радиостанции к передаче сигналов срочности, бедствия и аварийных сообщений. С получением указаний от капитана передает необходимые сигналы и сообщения.

2.1.2. Для передачи сигналов срочности и бедствия должны использоваться любые радиосредства, имеющиеся на судне, на аварийных частотах 500 Кгц, 2182 Кгц, 156,8 Мгц, 121,5 Мгц, а также спутниковые терминалы в системе «ИНМАРСАТ» и «ОКЕАН», радиобуи в системе «КОСПАС-САРСАТ».

2.1.3. Радиотелеграммы, связанные с аварийным положением судна, направляются капитаном судна в адрес ГМСКЦ или соответствующего СКЦ (СПЦ). На радиотелеграммах обязательно проставляется отметка срочности «АВАРИЯ» в случаях:

— если на судне произошла авария;

— если возникла аварийная ситуация, угрожающая судну, безопасности людей на борту, целостности перевозимого груза или буксируемого объекта;

— передачи сведений с судна-координатора, сообщающего о своих действиях при оказании помощи терпящему бедствие судну;

— передачи сведений о разливе нефти и других вредных веществ в море.

2.1.4. Все принятые на судовой станции сообщения о бедствии, сигналы тревоги, бедствия и срочности записываются и вахтенном журнале и на бланке радиотелеграммы, которая немедленно вручается капитану или вахтенному помощнику капитана.

В дальнейшем радиооператор действует в соответствии с их указаниями.

2.1.5. Для установления связи и ведения аварийного обмена в радиотелеграфном и радиотелефонном режимах могут использоваться любые частоты (СВ, КВ, ПВ, УКВ) и каналы, включая вызывные и спутниковые, на которых может быть установлен уверенный радиообмен.

2.1.6. При организации радиотелеграфной связи между судами, судами и береговыми станциями используются международные позывные сигналы, присвоенные радиостанциям.

При установлении радиотелефонной связи используются радиотелефонные позывные судовой или береговой радиостанции.

2.1.7. После установления связи с радиоцентром судовой радиооператор аварийного судна или судна-координатора, осуществляющего аварийный обмен, обязан вести непрерывное наблюдение на выделенной радиоцентром частоте обмена, а в случае отсутствия обмена каждые 10 — 15 минут проверять условия радиосвязи.

2.1.8. При необходимости ведения связи с другими радиостанциями судовой радиооператор аварийного судна или судна-координатора, участвующего в аварийном обмене, получив разрешение руководства спасательной операцией, должен предупредить начальника смены радиоцентра о прекращении связи с ним и указать предполагаемое время и частоты, на которых будут осуществляться другие связи, и предполагаемое время восстановления связи с радиоцентром.

2.1.9. Судам, находящимся в аварийном положении, или судам-координаторам, через которых производится аварийный обмен, запрещается закрывать вахту и прекращать связь с радиоцентром, осуществляющим аварийный обмен, без разрешения должностных лиц, руководящих спасательными операциями.

2.1.10. При выходе судна на связь по спутниковым каналам процедура вызова в случаях бедствия производится по установленной форме и порядком, указанным в «Инструкции по организации и ведению связи в отечественной системе спутниковой связи «ОКЕАН» и «Инструкции по организации и ведению связи на космических каналах морской системы спутниковой связи «ИНМАРСАТ», опубликованных в «Сборнике инструкций по общей эксплуатации электросвязи», 1989 г.

2.1.11. Включение АРБ КОСПАС, работающих на частотах 406 Мгц и 121,5 Мгц, а также переносных аварийных радиобуев на частотах 121,5 и 243 МГц производится по распоряжению капитана. Включение автоматически отделяемых АРБ-КОСПАС производится от установленных в АРБ датчиков.

2.1.12. Сигналы АРБ-КОСПАС принимаются на станциях приема и обработки информации (СПОИ) спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ», откуда после определения координат АРБ информация поступает в Международный координационно-вычислительный центр системы (КЦС). Полученная в КЦС информация обрабатывается и передается соответствующим отечественным Поисково-спасательным службам, в том числе ГМСКЦ, по сигналам с акваторий морей и океанов, а также зарубежным центрам согласно плану распределения информации.

2.1.13. Если передача аварийного сигнала поступила от ЛРБ 406 МГц и позывной принадлежит российскому судну дежурный КЦС в Москве ставит об этом в известность начальника смены ЦТС ГЦССС.

2.2. Береговая радиостанция

2.2.1. Радиооператоры берегового радиоцентра (радиостанции порта), ведущие наблюдение за морем на международных частотах бедствия (500 кГц, 2182 кГц, 156,0 МГц), а также работающие на других частотах и каналах связи, все принятые сообщения о бедствии сигналы тревоги, бедствия и срочности обязаны записать в вахтенном журнале и немедленно доложить об этом начальнику смены.

2.2.2. Начальник смены ГЦССС радиоцентра пароходства, радиостанции порта обо всех полученных аварийных сообщениях, указанных в п. п. 1.12, 2.1.3 и 2.2.1, немедленно докладывает оперативному дежурному ГМСКЦ, СКЦ (СПЦ) или дежурному диспетчеру порта (там, где нет СПЦ), которые в зависимости от аварийной ситуации дают указания начальнику смены об организации особого режима связи согласно п. п. 2.2.5 — 2.2.7, и по окончании аварийно-спасательных работ о его отмене.

2.2.3. Со всех аварийных сообщений независимо от их адресования на береговых станциях снимаются копии и немедленно доставляются:

генеральному директору (начальнику) пароходства, заместителю генерального директора (начальника) пароходства по безопасности мореплавания, оперативному дежурному СКЦ (СПЦ) или дежурному диспетчеру порта (там, где нет СПЦ).

Кроме того, указанные сообщения должны быть немедленно продублированы в Москву в адреса:

— Начальнику Государственного морского

спасательно-координационного центра — ГКЦ

— Начальнику Госморинспекции — ЦММ

— Начальнику Госморспасслужбы — ЦСМ

— Начальнику смены ЦТС ГЦССС — ШНСМ.

2.2.4. Помимо действий, указанных выше, береговая радиостанция, принявшая от судна сигнал бедствия или аварийное сообщение, обязана немедленно сообщить об этом непосредственно (или используя транзит) судовладельцу по принадлежности судна.

При невозможности выяснить судовладельца судна, терпящего бедствие, береговая радиостанция передает об этом уведомление в адрес ГМСКЦ.

2.2.5. Береговая радиостанция, непосредственно получившая от судна, терпящего бедствие, или от судна-координатора сообщение о бедствии, принимает все меры по организации и поддержанию непрерывной связи с этим судном.

2.2.6. При установлении связи с аварийным объектом начальник смены обязан выделить для аварийного обмена рабочий канал, подобрав соответствующие частоты а СВ-, КВ-, ПВ- или УКВ-диапазонах, и запретить в случае необходимости их использование для обработки других судов.

2.2.7. О случаях бедствия, при организации связи с судном, терпящим бедствие, или с судами, участвующими в спасательных операциях, можно использовать спутниковую связь.

2.2.8. Все сигналы о бедствии и срочности, а также аварийные сообщения, принятые радиоцентрами (радиостанциями) от иностранных судовых или береговых станций, передаются в СКЦ (СПЦ) или дежурному диспетчеру порта (там, где нет СПЦ), а также дежурному ГМСКЦ.

При необходимости принятия мер по организации связи по полученным от иностранных корреспондентов аварийным сообщениям или сигналам оперативным дежурным СКЦ (СПЦ), диспетчером порта или оперативным дежурным ГМСКЦ даются соответствующие распоряжения начальнику смены радиоцентра (радиостанции) или ГЦССС соответственно.

3. Контрольные сообщения и радиопоиск

3.1. Контрольные сообщения

3.1.1. В целях обеспечения безопасности мореплавания судовладелец обязан постоянно осуществлять контроль за движением своего флота.

Для контроля суда, находящиеся в море, должны два раза в сутки передавать в адрес судовладельца служебную радиотелеграмму о своем местонахождении <*>.

———————————

<*> Радиотелеграмма о местонахождении судна далее по тексту именуется «контрольное сообщение».

Ответственность за передачу контрольных сообщений возлагается на капитана судна и начальника радиостанции.

3.1.2. Для судов, находящихся в море, устанавливается два периода передачи контрольных сообщений с 12:00 до 18:00 и с 22:00 до 04:00 московского времени.

В исключительных случаях допускается передача контрольных сообщений в пределах 1 часа ранее установленного срока.

Неполучение контрольного сообщения в установленные сроки считается чрезвычайным происшествием.

3.1.3. Контрольные сообщения передаются по форме, установленной судовладельцем, с обязательным указанием в тексте даты, времени, координат и с проставлением в адресе отметки срочности «Весьма срочная».

3.1.4. При невозможности обеспечения непосредственной передачи контрольного сообщения радиоцентру обслуживания вахтенный радиооператор судовой станции вне зависимости от вахтенного или не вахтенного времени обязан передать судовладельцу контрольное сообщение с координатами на 12:00 или 22:00 (в зависимости от периода подачи), используя обходную связь через судовые, береговые станции морского транспорта или другие ведомства России, а также иностранные станции.

3.1.5. В адресе контрольных сообщений, передаваемых через судовые или береговые станции других ведомств, после пункта назначения указывается слово «Морфлот» или полный адрес судовладельца.

Указанные сообщения, передаваемые через иностранные станции, оформляются как международные радиотелеграммы с проставлением отметки срочности «URGENT».

3.1.6. О заходе судна в порт и выходе из порта независимо от вахтенного времени начальник судовой станции обязан уведомить официальной радиотелеграммой начальника смены радиоцентра обслуживания и судовладельца, указав точную дату и время захода и выхода, а также режим связи.

На указанной радиотелеграмме проставляется отметка срочности «Весьма срочная».

3.1.7. Все судовые и береговые радиостанции, принявшие информацию о местонахождении судов, указанную в п. п. 3.1.3, 3.1.5, обязаны принять все меры по ее передаче адресатам в первую очередь.

3.2. Радиопоиск

3.2.1. При неполучении от судна контрольного сообщения в сроки, установленные в п. 3.1.2, судовладелец направляет служебную радиотелеграмму в адрес начальника смены радиоцентра обслуживания с указанием в адресе перед пунктом назначения слова «РАДИОПОИСК», в тексте слова «РАДИОПОИСК», названия судна, через дробную черту позывной сигнал судна и данные последнего контрольного сообщения (дата, время и координаты), пример:

РАДИОПОИСК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ШРСМ

РАДИОПОИСК Т/Х СЛАВЯНКА/УГСХ ДАННЫЕ ПОСЛЕДНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ 8/2 1730 МСК КООРДИНАТЫ 5613 С 01210 В =

ЧЗМ ПЕТРОВ

3.2.2. Радиоцентр обслуживания на основании полученной радиотелеграммы передает радиопоиск в следующие адреса:

а) в адрес судов, находящихся вблизи местонахождения судна, от которого не получено контрольное сообщение, сразу после первого периода молчания, а также в ближайшие сроки передач ТФЦ-ЛИСТ и циркуляров до отмены радиопоиска по форме:

СЖЦ/РАДИОПОИСК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 3 8/2 0405 =

ШРМ СУДОВ =

РАДИОПОИСК Т/Х СЛАВЯНКА/УГСХ ДАННЫЕ ПОСЛЕДНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ

8/2 1730 МСК ЩТХ 5613 С 01210 В =

ШРСМ ВАСИЛЬЕВ

б) в адрес ШРСМ береговых радиоцентров в зависимости от местонахождения разыскиваемого судна и ШНРСМ УСС ГЦССС по форме:

СЖЦ/РАДИОПОИСК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 9 8/2 0407 =

3 ПУНКТА МУРМАНСК ШРСМ

АРХАНГЕЛЬСК ШРСМ

МОСКВА ШНРСМ =

РАДИОПОИСК Т/Х СЛАВЯНКА/УГСХ ДАННЫЕ ПОСЛЕДНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ 8/2 1730 МСК ЩТХ 5613 С 01210 В =

ШРСМ ВАСИЛЬЕВ

3.2.3. Судовые радиостанции, принявшие СЖЦ/РАДИОПОИСК и находящиеся вблизи указанного района, обязаны подключиться к радиопоиску, вызывая разыскиваемое судно на вызывных УКВ-, СВ-, ПВ- и КВ-каналах, запрашивая о нем рядом находящиеся суда как морского транспорта, так и других ведомств. О результатах немедленно сообщают в адрес начальника смены радиоцентра, объявившего радиопоиск.

3.2.4. Радиоцентры, получившие СЖЦ/РАДИОПОИСК, организуют радиопоиск путем передачи своим судам радиотелеграммы по форме и в сроки, указанные в п. 3.2.2. О принятых мерах и результатах радиопоиска ШРСМ сообщают начальнику смены радиоцентра, объявившего радиопоиск.

Радиоцентры, получившие СЖЦ/РАДИОПОИСК, имеют право подключать к радиопоиску любое судно морского транспорта, находящегося в указанном районе координат.

3.2.5. Радиотелеграммы с отметкой СЖЦ/РАДИОПОИСК обрабатываются по всем каналам по категории срочности «ВЕСЬМА СРОЧНАЯ».

3.2.6. Радиопоиск прекращается только после установления прямой связи с разыскиваемым судном или получением от него официальной радиотелеграммы о его местонахождении.

Получение автоответа от разыскиваемого судна по АПД или спутниковым каналам связи не может служить подтверждением контрольной явки судна на связь и поводом к прекращению радиопоиска судна.

3.2.7. Отмена радиопоиска передается во все адреса, указанные в п. 3.2.2, по форме:

СЖЦ/РАДИОПОИСК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 10 8/2 0505 =

4 ПУНКТА ШРСМ СУДОВ

МУРМАНСК ШРСМ

АРХАНГЕЛЬСК ШРСМ

МОСКВА ШНРСМ =

Т/Х СЛАВЯНКА/УГСХ 0500 МСК ЯВИЛСЯ СВЯЗЬ РАДИОПОИСК

ОТМЕНЯЕТСЯ =

ШРСМ ВАСИЛЬЕВ

Получив указанную радиотелеграмму, начальники смен радиоцентров пароходств передают аналогичную радиотелеграмму своим судам в ближайший ТФЦ-ЛИСТ или в циркулярный срок.

3.2.8. Если связь с разыскиваемым судном не удается установить в течение 3 часов после окончания периодов, указанных в п. 3.1.2, начальник смены радиоцентра немедленно вручает об этом рапорт оперативному дежурному СКЦ или СПЦ, начальник смены ГЦССС — оперативному дежурному ГМСКЦ.

Начальник смены радиоцентров обслуживания, помимо вышеуказанных действий, передает радиотелеграмму с отметкой «Весьма срочная» в адрес судовладельца.

3.2.9. Капитан судна, не передавшего контрольное сообщение в установленные п. 3.1.2 сроки, должен передать служебную радиотелеграмму в адрес судовладельца с указанием причин несвоевременной передачи сообщения.

Заместитель

генерального директора

ГП «Морсвязьспутник»

В.В.КРОСТЬЯНИНОВ

Начальник

Главной государственной

морской инспекции

А.Н.БЫСТРОВ

Вопрос
Правильный ответ

На каждом судне под флагом РФ, подпадающем под действие конвенции СОЛАС, в качестве основного аварийного радиобуя должен использоваться …
АРБ Коспас-Сарсат с механизмом самоотделения

Укажите оборудование, которое используется на судах под флагом РФ, выходящих за пределы морского района А1 ГМССБ, для обеспечения мониторинга
СЗС Инмарсат-С

Судно под флагом Российской Федерации имеет право работать только в морском районе А1. Укажите минимальные требования морской Администрации РФ к наличию на судне специалистов с дипломами ГМССБ
Все судоводители должны иметь, как минимум, диплом Оператор ограниченного района ГМССБ

Судно под флагом Российской Федерации имеет право работать в морских районах A1 и А2 ГМССБ. Укажите минимальные требования морской Администрации РФ к наличию на судне специалистов с дипломами ГМССБ.
1. Капитан судна и старший помощник капитана должны иметь диплом Оператор ГМССБ.
2. Все судоводители должны иметь, как минимум, диплом Оператор ограниченного района ГМССБ.

Судно под флагом Российской Федерации имеет право работать во всех морских районах ГМССБ. Укажите минимальные требования морской Администрации РФ к наличию на судне специалистов с дипломами ГМССБ.
1. Капитан судна должен иметь диплом Оператор ГМССБ.
2. На судне должен быть радиоспециалист с дипломом Радиоэлектроник 1 или 2 класса.
3. Все судоводители должны иметь, как минимум, диплом Оператор ограниченного района ГМССБ.

Обязательные документы, которыми должны быть снабжены суда ГМССБ в соответствии с национальными требованиями РФ в дополнение к международным требованиям это …
1. Правила радиосвязи МПС и МПСС
2. Инструкция по организации связи при обработке аварийных и контрольных сообщений судов.
3. Инструкция для операторов-радиотелефонистов по несению вахты, обеспечивающей безопасность на море.
4. Расписание работы каналов связи береговых радиостанций морского флота РФ с судами, передачи циркулярных , гидрометеорологических сообщений и навигационных предупреждений.
5. Положение о порядке и правилах использования ведомственных средств связи морского транспорта и свод условных наименований должностных лиц морского транспорта для ведомственной связи.

Укажите национальные требования Российской Федерации по комплектованию экипажей судов специалистами ГМССБ для работы в различных морских районах.
1. Все судоводители должны иметь как минимум диплом оператора ограниченного района ГМССБ.
2. Капитан и старший помощник капитана должны иметь диплом оператора ГМССБ, а все остальные судоводители как минимум диплом оператора ограниченного района ГМССБ.
3. Обязательно наличие на судне радиоспециалиста с дипломом радиоэлектроника 1 или 2 класса. Капитан должен иметь диплом оператора ГМССБ, а все остальные судоводители как минимум диплом оператора ограниченного района ГМССБ
4. Обязательно наличие на судне радиоспециалиста с дипломом радиоэлектроника 1 или 2 класса. Капитан должен иметь диплом оператора ГМССБ, а все остальные судоводители как минимум диплом оператора ограниченного района ГМССБ

На морских судах и судах смешенного (река-море) плавания под флагом РФ и оснащенных оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ записи касающиеся радиосвязи ведутся …
1. Судовой журнал
2. Судовой журнал
3. Радиожурнал ГМССБ
4. Радиожурнал ГМССБ

Глобальный охват всей земной поверхности в ГМССБ обеспечивается спутниками …
системы КОСПАС-САРСАТ.

Морской район ГМССБ, который определяется как район УКВ радиотелефонной связи хотя бы с одной береговой станцией, которая при помощи оборудования ЦИВ несет постоянную вахту на частоте бедствия и безопасности в диапазоне УКВ, это …
морской район A1.

Морской район ГМССБ, исключая морской район А1, который определяется как район ПВ радиотелефонной связи хотя бы с одной береговой станцией, которая при помощи оборудования ЦИВ несет постоянную вахту на частоте бедствия и безопасности в диапазоне ПВ это …
морской район A2.

Морской район ГМССБ, исключая морские районы А1 и А2, который определяется зоной действия геостационарных спутников системы ИНМАРСАТ это …
морской район A3.

Морской район ГМССБ, в который не входят морские районы А1, А2 и А3 обозначается как …
морской район A4

Для заряда аккумуляторных батарей (резервного источника энергии) до требуемой минимальной емкости на судне необходимо наличие автоматического зарядного устройства, обеспечивающего этот заряд в течение …
10 часов.

Если судну разрешено работать только в морском районе А1, то аппаратура ЦИВ должна обеспечить радиовахту на частотах…
156.525 МГц (УКВ канал 70).

На судах, которые имеют право работать в морском районе A4, могут быть установлены АРБ типа …
АРБ КОСПАС-САРСАТ.

Емкость резервного источника энергии на судне без аварийного генератора должна быть достаточной для того чтобы обеспечить работу радиооборудования в течение не менее чем…
6 час.

Емкость резервного источника энергии на судне с аварийным генератором должна быть достаточной для того чтобы обеспечить работу радиооборудования в течение не менее чем…
1 час.

Минимальное количество носимых УКВ радиостанций двухсторонней связи спасательных средств на судне водоизмещением 450 тонн составляет …
2 (две)

Минимальное количество носимых УКВ радиостанций двухсторонней связи спасательных средств на судне водоизмещением 1700 тонн составляет …
3 (три)

На судах, работающих исключительно в морском районе А1, не требуется наличие …
приемника КВ ЦИВ.

На судах, не выходящих за пределы морского района А2, не требуется …
радиотелекс (УБПЧ).

Функции системы ИНМАРСАТ в ГМССБ это…
1. связь для координации поиска и спасания.
2. прием и передача информации по безопасности мореплавания.
3. передача сообщений с категориями СРОЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
4. оповещение о БЕДСТВИИ в направлениях судно – берег и берег — судно.

Системы ИНМАРСАТ, включенные в состав ГМССБ это …
1. ИНМАРСАТ-С
2. ИНМАРСАТ-Е
3. ИНМАРСАТ-А
4. ИНМАРСАТ-В

Сведения об избирательных номерах судовых станций можно найти в…
1. ITU list of ship stations (List V)
2. ITU List of call signs and numerical identities (List VII )

Сведения об избирательных номерах береговых станций можно найти в…
1. ITU List of coast stations ( List IV )
2. Admiralty List of Radio signals, volume 1
3. Admiralty List of Radio signals, volume 5
4. ITU List of call signs and numerical identities (List VII )

Основные функции ГМССБ это …
1. прием и передача общественной корреспонденции.
2. прием и передача информации по безопасности мореплавания.
3. прием и передача сообщений в направлении «мостик-мостик».
4. прием и передача сигналов для определения местоопределения.
5. прием и передача сообщений для координации поиска и спасания.
6. прием и передача сообщений на месте проведения спасательной операции.
7. прием и передача оповещений о бедствии в направлениях судно-берег, берег-судно и судно-судно

В ГМССБ для обеспечения постоянной работоспособности радиооборудования на судах используются такие способы, как …
1. дублирование радиооборудования.
2. береговое техническое обслуживание радиооборудования.
3. техническое обслуживание и ремонт радиооборудования в море.

Основные принципы, в соответствии с которыми комплектуется радиооборудование судов ГМССБ, это …
1. наличие резервного источника питания для оборудования ГМССБ.
2. обеспечение постоянной работоспособности судового радиооборудования ГМССБ.
3. возможность активизации систем оповещения о бедствии с места, откуда осуществляется управление судном.
4. обеспечение передачи оповещения о бедствии в направлении судно-берег по меньшей мере двумя отдельными и независимыми средствами.

Минимальный набор радиооборудования, который должен быть установлен на судне, попадающем под действие Конвенции СОЛАС, вне зависимости от района плавания, включает:
1. приемник системы НАВТЕКС
2. радиолокационный ответчик (РЛО)
3. аварийный радиобуй указатель местоположения (АРБ)
4. УКВ радиостанцию двусторонней связи спасательных средств
5. приемник многофункционального группового вызова (МГВ или РГВ ) для приема информации по безопасности мореплавания через спутники системы ИНМАРСАТ, если судно выходит за пределы действия системы НАВТЕКС
6. УКВ радиоустановку с устройством ЦИВ обеспечивающую — передачу оповещений ЦИВ на 70 канале (156.525 МГц), непрерывную вахту на частоте 156.525 МГц в режиме ЦИВ, двустороннюю связь в диапазоне 156…174 МГц

Аккумуляторные батареи, используемые в качестве резервного источника питания радиооборудования для судна, которое имеет право работать в пределах морских районов А1 и А2, должны обеспечить одновременную работу …
1. УКВ радиоустановки с устройством ЦИВ
2. аварийного освещения рабочего места оператора ГМССБ
3. ПВ (или ПВ/КВ) радиоустановки с устройством ЦИВ или СЗС ИНМАРСАТ

Аккумуляторные батареи, используемые в качестве резервного источника питания радиооборудования судна, которое имеет право работать в морских районах А3, А4 должны, обеспечить одновременную работу …
1. УКВ радиоустановки с устройством ЦИВ
2. аварийного освещения рабочего места оператора ГМССБ
3. ПВ/КВ радиоустановки с устройством ЦИВ или СЗС ИНМАРСАТ

Емкость аккумуляторных батарей, используемых в качестве резервного источника питания радиооборудования, должна быть достаточной для обеспечения одновременной работы радиоустройств по меньшей мере в течение …
1. шести (6) часов, если на судне нет АДГ или он не отвечает требованиям Конвенции СОЛАС.
2. одного (1) часа, если на судне есть аварийный дизель генератор (АДГ), отвечающий требованиям Конвенции СОЛАС.

Из приведенного в ответах списка выберите только те документы, которыми должна быть укомплектована судовая радиостанция в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи.
1. ITU list of ship stations (List V)
2. ITU List of coast stations ( List IV )
3. ITU List of call signs and numerical identities (List VII )
4. ITU list of radiodetermination and special service stations (List VI)

В ГМССБ используют следующие системы связи и оповещения …
1. система НАВТЕКС
2. спутниковые системы ИНМАРСАТ и КОСПАС-САРСАТ.
3. система наземной радиосвязи Морской подвижной службы в диапазоне УКВ.
4. система наземной радиосвязи Морской подвижной службы в диапазонах ПВ/КВ.

Регламент радиосвязи для ГМССБ определил следующие виды дипломов радиоспециалистов …
1. диплом оператора ГМССБ
2. диплом оператора ограниченного района ГМССБ
3. дипломы радиоэлектроника первого и второго класса ГМССБ

В части несения радиовахты, капитан обязан …
1. проверять правильность ведения радиожурнала
2. проверить наличие соответствующих дипломов операторов ГМССБ
3. обеспечить чтобы несение радиовахты выполнялось в соответствии с Регламентом радиосвязи

Перед выходом в рейс, оператор, на которого возложена ответственность за радиосвязь при бедствии должен убедиться, что …
1. часы в месте установки радиооборудования проверены по сигналам точного времени
2. антенны правильно установлены, не имеют повреждений и надлежащим образом подсоединены к радиооборудованию
3. все документы, требуемые международными соглашениями, и документы, требуемые Администрацией, имеются в наличии и откорректированы
4. все радиооборудование, обеспечивающее связь при бедствии и для обеспечения безопасности, и резервный источник энергии находятся в рабочем состоянии

Вахтенный оператор при выходе судна из порта должен…
прослушать УКВ канал 16 с целью обнаружения возможных сигналов бедствия

Вахтенный оператор, во время нахождения в море, должен …
1. проверять работу радиооборудования и докладывать капитану о любой замеченной неисправности
2. по указанию капитана передавать общественную корреспонденцию с использованием радиооборудования ГМССБ
3. проверять часы в месте установки радиооборудования по сигналам точного времени не реже одного раза в сутки

Во время нахождения в море, оператор, на которого возложена ответственность за радиосвязь при бедствии, должен выполнить проверку (с записью в радиожурнал) …
1. аппаратуры ЦИВ путем проверки без излучения по меньшей мере раз в день
2. аппаратуры ЦИВ путем передачи тестового вызова в адрес береговой станции по меньшей мере раз в неделю

Закрывая радиостанцию, оператор, на которого возложена ответственность за радиосвязь при бедствии должен …
1. убедиться в том, что передающие антенны заземлены
2. проверить, достаточно ли заряжены резервные источники энергии

Оператор, на которого возложена ответственность за радиосвязь при бедствии, в части технического обслуживания батарей питания, должен, с записью в радиожурнал …
1. проверять ежедневно напряжения батарей (резервный источник энергии) под нагрузкой и без нее
2. проверять раз в месяц состояние каждой батареи и ее соединений путем внешнего осмотра и проверки надежности соединений
3. проверять емкость аккумуляторной батареи раз в неделю с помощью ареометра (если это практически возможно) или другим подходящим способом

1. На подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

4) мерительное свидетельство;

5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;

6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

7) судовая роль;

8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При плавании судов по морским путям в районах плавания, установленных организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса, без захода в иностранный морской порт не требуются судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, выдаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

4. Судовая роль и указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи журналы ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

5. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;

2) судовая роль.

7. Судовой билет удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию. Форма и порядок ведения судового билета устанавливаются правилами государственной регистрации судов.

8. На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим эти документы.

1. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

1) свидетельство о праве собственности на судно;

2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

6) судовое санитарное свидетельство;

7) единая книга осмотра судна;

8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

9) лицензия судовой радиостанции;

10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.

Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа.

Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке.

Наличие указанных документов на судне обеспечивается судовладельцем.

2. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи на судне, выходящем в море, кроме названных документов, должны находиться документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации. Статья 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации указывает, что судно должно иметь следующие основные судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (выдается органом, осуществляющим регистрацию судна);

2) свидетельство о праве собственности на судно (выдается органом, осуществляющим регистрацию судна);

3) свидетельство о годности к плаванию (выдается органом, осуществляющим технический надзор);

4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна) (выдается органами технического надзора и классификации судов);

5) мерительное свидетельство (выдается органами технического надзора и классификации судов);

6) свидетельство о грузовой марке (выдается органами технического надзора и классификации судов);

7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (выдается органами технического надзора и классификации судов);

8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (выдается органами технического надзора и классификации судов);

9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (выдается органами технического надзора и классификации судов);

10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию) (об утверждения формы и правил ведения судового радиожурнала см. Приказ Госкомрыболовства России от 2 февраля 1999 г. N 19 и Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 80 <89>);

———————————

<89> Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 80 «Об утверждении и введении в действие формы Радиожурнала ГМССБ (СР-1)» (текст Приказа официально опубликован не был).

11) судовая роль (см. Правила ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденные Приказом Госкомрыболовства России от 3 марта 2004 г. N 112 <90>; Правила ведения судовой роли, утвержденные Приказом Минтранса России от 3 апреля 2000 г. N 28 <91>);

———————————

<90> Приказ Госкомрыболовства России от 3 марта 2004 г. N 112 «Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 14.

<91> Приказ Минтранса России от 3 апреля 2000 г. N 28 «Об утверждении Правил ведения судовой роли» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 23.

12) судовой журнал;

13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);

14) санитарный журнал;

15) журнал операций со сточными водами;

16) журнал операций с мусором;

17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;

18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;

19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания (выдается органами санитарно-эпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации).

На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим такие документы.

Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения.

Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы, если иное не установлено органами, осуществляющими технический надзор за судами (п. 3 ст. 23 КТМ РФ).

3. Кроме того, спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 тонн должны иметь следующие судовые документы:

1) судовой билет (удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна);

2) свидетельство о годности к плаванию;

3) судовая роль.

Кроме того, морские суда и суда смешанного (река — море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, должны иметь на борту следующие документы <92>:

———————————

<92> Приказ Минтранса России от 30 июня 1998 г. N 79 «Об утверждении и введении в действие Перечня документации по радиосвязи и электрорадионавигации, которую должны иметь на борту морские суда и суда смешанного (река — море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ» (текст Приказа официально опубликован не был).

1. Лицензию судовой радиостанции.

2. Дипломы радиоспециалистов ГМССБ (об утверждении и введении в действие форм дипломов судовых радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) см. Приказ Минтранса России от 3 декабря 1998 г. N 144);

3. Журналы:

3.1. Судовой журнал для судов, совершающих рейсы в морских районах А1, А2.

3.2. Радиожурнал ГМССБ для судов, совершающих рейсы в морских районах А3, А4.

4. Свидетельство о безопасности судна по радиооборудованию (для судов, совершающих международные рейсы).

5. Акт освидетельствования радиооборудования Российским морским регистром судоходства.

6. Акт освидетельствования электрооборудования Российским морским регистром судоходства.

7. Свидетельство на радиооборудование Российского речного регистра (для судов смешанного (река — море) плавания с классом Российского речного регистра).

8. Акт ежегодного освидетельствования судна Российским речным регистром (для судов смешанного (река — море) плавания с классом Российского речного регистра).

9. Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы.

10. Проектно-конструкторскую документацию на установку оборудования радиосвязи и электрорадионавигации (ЭРН), откорректированную в соответствии со всеми изменениями, внесенными в процессе эксплуатации.

11. Техническую и эксплуатационную документацию для каждого вида оборудования радиосвязи и ЭРН (на русском языке для отечественного и на русском и английском языках для оборудования зарубежного производства).

12. Формуляры на отечественное оборудование радиосвязи и ЭРН.

13. Инструкцию для операторов-радиотелефонистов по несению радиовахты, обеспечивающей безопасность на море (РД 31.64.24-94).

14. Список береговых телефонных УКВ радиостанций Службы морского флота (1996 г.).

15. Положение по использованию спутниковых аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ на морских судах (РД 31.62.03.04-93).

16. Указания по организации радиосвязи с судами смешанного (река — море) плавания при эксплуатации их в европейских морских бассейнах, утверждены заместителем министра транспорта Российской Федерации 18 марта 1997 г. (для судов смешанного (река — море) плавания).

17. Руководство по радиосвязи для морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы.

18. Международные справочники (издание ITU):

— List of coast stations (список IV);

— List of ship stations (список V);

— List of radiodetermination and special service stations (список VI);

— List of call sign and numerical identities (список VIIA).

19. Указания по связи на период арктической навигации (для судов, участвующих в арктической навигации).

20. Инструкцию по организации связи при обработке аварийных и контрольных сообщений судов, утверждена Приказом Департамента морского транспорта от 27 апреля 1994 г. N 31.

21. Положение о порядке и правилах использования ведомственных средств связи морского транспорта и свод условных наименований должностных лиц морского транспорта для ведомственной связи, утверждено Приказом Департамента морского транспорта от 7 июня 1994 г. N 41.

22. Расписание работы каналов связи береговых радиостанций морского флота России с судами, передачи циркулярных, гидрометеорологических сообщений и навигационных предупреждений (1997 г.).

23. Формы первичной учетной документации согласно приложению к Приказу ММФ от 30 ноября 1987 г. N 188:

— СВ-12 — радиотелеграмма;

— СВ-13 — аккумуляторный журнал;

— СВ-29 — квитанция о приеме радиотелеграммы (для пассажирских судов);

— СВ-34 — акт приема-сдачи судовой радиостанции.

4. Судовой журнал является официальным документом, в котором отражается деятельность судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность. Все случаи происшествий с судном должны быть записаны в журнале возможно более подробно с указанием всех обстоятельств, при которых они произошли.

Судовой журнал должен храниться на судне в течение одного года со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение судовладельцу. Общий срок хранения судового журнала составляет три года со дня внесения в него последней записи. Судовой журнал может быть предоставлен для ознакомления с ним и снятия с него копий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Проверять наличие судовых документов и их соответствие требованиям законодательства вправе Государственные речные судоходные инспекции бассейнов в соответствии с Инструкцией о порядке проведения осмотров судов работниками Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, утв. Государственной речной судоходной инспекцией РФ 10 мая 1994 г. <93>.

———————————

<93> Инструкция о порядке проведения осмотров судов работниками Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, утв. Государственной речной судоходной инспекцией РФ 10 мая 1994 г. (текст инструкции официально опубликован не был).

Государственные речные судоходные инспекции бассейнов проводят осмотры судов внутреннего плавания после межнавигационного периода, а судов смешанного (река — море) плавания — после эксплуатации в море, при заходе их на внутренние судоходные пути.

Контрольные осмотры судов производятся в период навигации не чаще чем через полтора — два месяца и при совершении транспортного происшествия.

При осмотрах самоходных судов проверке подлежат:

1. Судовые документы (наличие, сроки действия, порядок их ведения):

— судовое свидетельство (для судов внутреннего плавания) или свидетельство о праве собственности на судно и праве плавания под флагом России (для судов смешанного (река — море) плавания);

— свидетельство о годности к плаванию, или акт Российской инспекции Регистра с разрешением на разовый переход (для перегоняемого судна), или акт приема плота к буксировке (для плота), акт приемки в эксплуатацию;

— судовая роль;

— вахтенный (судовой журнал);

— единая книга осмотра судна;

— радиотелеграфный журнал (радиожурнал) — если на судне предусмотрена должность радиста;

— санитарное свидетельство (акт осмотра);

— пожарное свидетельство (акт осмотра).

2. Штатное расписание и приказ (или другой документ) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа.

3. Указания по организации радиосвязи в соответствующем бассейне.

4. Информация капитану об остойчивости судна.

5. Атласы (ЕГС) и навигационные карты (для озер), их корректура.

6. Внутрисудовая документация по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы, спасания людей и борьбы за живучесть судна (наличие, качество ведения):

— расписание вахт;

— расписание по тревогам и личные карточки членов экипажа;

— журнал (подшивка) прогнозов погоды;

— журнал (подшивка) путевой информации и извещений судоводителям;

— таблица девиации магнитного компаса;

— таблица маневренных элементов судна;

— схема маневрирования при падении человека за борт;

— схема теневых секторов РЛС.

7. Наличие и состояние государственного флага, марки на трубе, наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе.

8. Соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути, а плотов — Правилам (ТУ) сплотки.

9. Соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (на грузовой марке), обеспечение нормального обзора с поста управления судном.

10. Наличие и действие световой, зрительной и звуковой сигнализации.

11. Наличие и действие навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов по нормам Регистра.

12. Соответствие нормам Российских инспекций Регистра количества коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения (выборочно). Правильность их маркировки, расположения и хранения.

13. Укомплектованность экипажа в соответствии со штатным расписанием и Положением о минимальном составе экипажей транспортных судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания.

14. Наличие у командного и рядового состава дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, контрольных талонов к дипломам, справок о проверке знаний.

15. Соблюдение в текущем и предыдущих рейсах (по записям в вахтенном журнале) типовых схем формирования составов, норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания и других требований, указанных в регистровых документах, режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства, ДАУ, ДУ.

16. Знание и умение членов экипажа действовать по тревогам (путем опроса нескольких человек) при отказе рулевого устройства, ДАУ, ДУ (проверяется выборочно).

По результатам осмотра работник судоходной инспекции составляет акт с указанием перечня выявленных нарушений, статей нормативно-правовых документов и сроков устранения замечаний. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности плавания, принимает решения о запрещении движения судна (состава, плота), о чем капитан судна информирует судовладельца.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах и подписывается работником Государственной речной судоходной инспекции бассейна и капитаном (или первым штурманом). В случае отказа капитана (первого штурмана) от подписи, в акте делается запись с указанием заявленных мотивов отказа.

Первый экземпляр акта хранится на судне, второй — в делах судоходной инспекции.

Отсутствие или истечение срока действия хотя бы одного из судовых документов, а также отсутствие Указаний по организации радиосвязи, откорректированных атласов (ЕГС), навигационных карт, акта об испытании спасательных средств, местных Правил плавания.

Следует особо отметить, что согласно ч. 1 ст. 8.16 КоАП РФ невыполнение капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм, а равно внесение в судовые документы неверных записей об этих операциях влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

+7-863-204-3074

specsistem_rostov

  • Главная
  • Каталог
  • Наши Услуги
  • Контакты
  • Партнеры

Каталог оборудования и снабжения

  • Радиооборудование
  • Навигационное оборудование
  • Батареи и аккумуляторы
  • Навигационные карты и лоции
  • Судовая литература
  • Флаги
  • Судовые журналы
  • Судовое снабжение

  • Главная
  • >

  • Каталог
  • >

  • Судовая литература
  • >

  • Радиосвязь
  • >

  • Инструкция по организации связи и обработке аварийных и контрольных сообщений с судов (кроме А-1)

Инструкция по организации связи и обработке аварийных и контрольных сообщений с судов (кроме А-1)

PartN:  

Кол-во:  В наличии

Сделать заказ

© ООО Компания «Ведущий»

  • О компании
  • Доставка
  • Как заказать
  • Услуги
  • Контакты
  • Новости
  • Гарантия
  • Морские рассказы
  • Пользователи
  • Безопасность мореплавания, спасение на море
    • Безопасность мореплавания
    • Управление безопасностью
    • Портовый контроль (меморандумы)
    • Спасение на море
    • Пожарная безопасность
    • Охрана судов и портовых средств
  • Защита морской среды от загрязнений
    • Защита морской среды от загрязнений
    • Нефтяные операции, балластные воды, отходы
    • Экологическая безопасность
      • Обслуживание специального оборудования
  • Перевозка грузов
    • Общие и специальные правила
    • Опасные грузы
    • Наливные грузы
  • Радиосвязь
    • ГМССБ
    • Регламенты, Руководства, Cправочники МСЭ (ITU)
    • Положения, правила, инструкции
  • Подготовка кадров и условия труда моряков
    • Дипломирование
    • Уставы, наставления, правила, руководства по несению вахты
    • Условия и охрана труда
    • Медицина и санитария
  • Судовождение, конструкция судна и судовое оборудование
    • Управление судном
    • Конструкция судна, судовые приборы и оборудование
    • Навигация и картография
  • Законодательство и право
    • Международное право. Международные конвенции
    • Международное право. Резолюции ИМО
    • Законодательство РФ. Законы РФ
    • Законодательство РФ. Приказы, распоряжения
    • Законодательство РФ. Руководства, правила
  • Пособия, словари, справочники
    • Учебные пособия
    • Словари, пособия по языку
    • Порты мира
    • Коммерческая работа на морском транспорте
  • Обзоры законодательных и нормативных актов
    • Подписка на 2013 г.
    • Обзоры за 2006 г.
    • Обзоры за 2007 г.
    • Обзоры за 2008 г.
    • Обзоры за 2009 г.
    • Обзоры за 2010 г.
    • Обзоры за 2011 г.
    • Обзоры за 2012 г.
    • Обзоры за 2013 г.
  • Внутренние водные пути РФ
    • Навигация
    • Нормативные документы
  • Издания ГУ Регистра
    • Правила ГУ Регистра
    • Руководства ГУ Регистра
    • Документы по сертификации
  • Зарубежные издания
  • Плакаты и полиграфия
  • Файлы для скачивания
  • WEB-Delta
  • Транспортная безопасность
  • Аттестация по транспортной безопасности
  • Электронные издания и карты
    • Таблицы приливов
  • Разработка судовой документации
    • Руководство по входу в закрытые помещения судна
    • Руководство по подъёму людей с поверхности воды
    • План управления ликвидацией мусора
    • Наставление по эксплуатации в полярных водах (НЭПВ)
    • План управления энергетической эффективностью судна (ПУЭЭС)
    • Планы организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологический обстановки
    • План смены топлива к содержанию серы 0,1%
    • Руководство и Планы по управлению киберрисками в компаниях и на судах
    • Процедуры хранения пищевых отходов сверх установленного санитарными правилами срока
    • План противопожарной защиты судна
    • Разработка документов и корректура ПУЭЭС с соответствии требованиями Приложения VI к МК МАРПОЛ
  • Символы ИМО
    • Общие
    • Относящиеся к спасательным средствам и устройствам
    • Символы ИМО, относящиеся к системе противопожарной защиты
  • Флаги
    • Флаги МСС
    • Государственные флаги

Литература по безопасности мореплавания и предоставление информационных услуг для морской отрасли

+7 (423) 293-13-12

+7 (423) 256-22-28

office@seabook.info

Инструкция по организации связи и обработке аварийных и контрольных сообщений с судов (кроме А-1), — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1994 г.

  • Описание

Утверждена приказом Департамента морского транспорта Минтранса РФ №31 от 27.04.94г

Назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета
  • Инструкция по описанию объекта закупки по 44 фз
  • Инструкция по организации работы по пенсионному обеспечению в системе мвд россии
  • Инструкция по организации противопожарных тренировок на энергетических предприятиях и в организациях
  • Инструкция по оперативным взаимоотношениям с еэск