Инструкция по осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды пример

Назад к номеру журнала

Разрабатываем Инструкцию по ПЭН

Рубрика «Практикум»

Т.А. Филистович,
начальник службы охраны окружающей среды ООО «Белагротерминал» ГК «Содружество»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечивать осуществление производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, включая организацию мест отбора проб и проведения измерений, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды (ст. 94 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»[1]).

Производственные наблюдения в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов осуществляются за счет собственных средств и иных источников финансирования в соответствии с инструкцией, разработанной и утвержденной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном Минприроды.

Словарь
Вредное воздействие на окружающую среду
– любое прямое либо косвенное воздействие на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям окружающей среды[2].

Инструкция по ПЭН: общие требования

Инструкция по осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов (далее – инструкция по ПЭН, Инструкция) разрабатывается в соответствии с Инструкцией о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11.10.2013 № 52[3].

Инструкция по ПЭН разрабатывается в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности и природоохранных аспектов организации. В ней определяется последовательность действий природопользователя при осуществлении производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов (далее – производственные наблюдения), включая организацию мест отбора проб и проведение измерений, в соответствии с характером вредного воздействия этой деятельности на состояние окружающей среды и фактическим состоянием окружающей среды в зоне воздействия природопользователя.

 


[1] В ред. от 04.01.2022; далее – Закон об охране окружающей среды.

[2] Статья 1 Закона об охране окружающей среды.

[3] В ред. от 24.10.2019.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 5 (143), май 2023 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Согласно п. 7.1.1. [1]  юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять планирование мероприятий по осуществлению производственных наблюдений для объектов производственных наблюдений (планы-графики, планы мероприятий и др.)

Согласно п. 6 [1] объектами производственных наблюдений могут являться:

·      природные ресурсы, а также топливо, сырье, материалы, используемые в хозяйственной и иной деятельности;

·      методы эксплуатации и управления производственными процессами;

·      технологические процессы, источники выделения загрязняющих веществ;

·      источники образования отходов, в том числе производства, цехи, участки, технологические процессы и отдельные технологические стадии;

·      выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая газоочистные установки и системы очистки отработавших газов мобильных источников выбросов, контрольно-измерительные устройства;

·      сбросы сточных вод в водные объекты, источники сбросов сточных вод, в том числе в системы канализации и сети водоотведения, системы очистки сточных вод;

·      системы повторного и оборотного водоснабжения;

·      поверхностные воды в районе расположения источников сбросов сточных вод;

·      подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

·      земли (включая почвы) в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

·      системы рециркулирования сырья, реагентов и материалов, рециркуляции (рециклинга), восстановления, обезвреживания, утилизации озоноразрушающих веществ;

·      объекты по использованию отходов, объекты хранения, захоронения, обезвреживания отходов;

·      объекты растительного мира;

·      природные объекты и комплексы, в том числе особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, типичные и редкие природные ландшафты и биотопы, места обитания диких животных и места произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, расположенные в пределах промышленной площадки, территории (акватории), где осуществляется природопользование, а также в зоне воздействия объектов природопользователя;

·      готовая продукция;

·      иные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Из вышеперечисленного списка объектов производственных наблюдений формируется план-график с перечнем объектов, имеющимся в Вашей Организации.

Приведем пример производственных наблюдений, типичный для производственного предприятия:

— топливо, сырье, материалы, используемые в хозяйственной и иной деятельности;

— технологические процессы, источники выделения загрязняющих веществ;

— источники образования отходов, в том числе производства, цеха, участки, технологические процессы и отдельные технологические стадии;

— выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая газоочистные установки и системы очистки отработавших газов мобильных источников выбросов, контрольно-измерительные устройства

Пример мероприятий по осуществлению производственных наблюдений

Объект: топливо, сырье, материалы, используемые в хозяйственной и иной деятельности

Мероприятия: проверка качества входного сырья на соответствие ТНПА для производства продукции

Периодичность наблюдений: 1 раз в квартал

Объект: технологические процессы, источники выделения загрязняющих веществ

Мероприятия: техническое обслуживание оборудования для литься пластмасс

Периодичность наблюдений: согласно паспорту оборудования

Объект: источники образования отходов, в том числе производства, цеха, участки, технологические процессы и отдельные технологические стадии

Мероприятия: контроль раздельного сбора отходов на источниках образования согласно инструкции по обращению с отходами

Периодичность наблюдений: постоянно

Объект: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая газоочистные установки и системы очистки отработавших газов мобильных источников выбросов, контрольно-измерительные устройства

Мероприятия: проведение лабораторных измерений источника выбросов – Котельная на твердом топливе с привлечением лаборатории аналитического контроля

Периодичность наблюдений: 1 раз в квартал

Утверждаю

Директор 

Частного торгового унитарного 

предприятия «Позитивчик»

__________________ / Позитивчик А.Н../

План проведения производственных наблюдений

 в области охраны окружающей среды

на 2023 г.

№ п/п

Объекты контроля

Периодичность

Что контролируется

1

Места временного хранения отходов

Не реже 1 раза в полугодие

Состояние емкостей, тары для хранения отходов, исправность тары, окраска, наличие надписей и др.;

 Cостояние площадок для размещения контейнеров (емкостей) с отходами (упорядоченность разме-щения контейнеров, отсутствие захламленности);

 Недопущение смешивания разных видов отходов;

 Недопущение переполнения контейнеров (емкостей), 

  Своевременность вывоза отходов

2

Ведение учета в области охраны окружающей среды

1 раз в год

Ведение журнала учета ПОД-10, сопроводительных паспортов перевозки отходов, сдача отчетности 1-отходы «Минприроды»

3

Состояние природоохранной документации

1 раз в год

  Проверка инструкции по обращению с отходами на соответствие действующему законодательству;

  Заполнение экологического паспорта предприятия до 01.03.2023

План составлен

_____________________/______________________/

© ИП Амельченя Евгений Иванович     Сосредоточьте внимание на главном ― документы оставьте нам…

    mts, vel 587-22-22

    сайт: Instr.deal.by

__________________________

 1 — Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды 11 октября 2013 г. N 52 «Об осуществлении производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов»

Актуальные темы

  • 4 Сентября 2023 12:15:33
    Аналитический контроль (организация отбора проб и проведения измерений) (129)
    От: Marco Materazzi
  • 24 Августа 2023 13:37:24
    Комплексное природоохранное разрешение (438)
    От: Глеб Ерилин
  • 23 Августа 2023 16:16:08
    Обсуждение разрабатываемых, изменяемых НПА и ТНПА (711)
    От: Marco Materazzi
  • 22 Августа 2023 06:12:57
    Измерительное сечение (450)
    От: Виктор Емельянчиков
  • 17 Августа 2023 09:55:02
    Подскажите, как быть с отходом/как классифицировать/как утилизировать./куда можно сдать… (6090)
    От: ulia
  • 14 Августа 2023 16:50:11
    Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработка нормативов, получение разрешений (1772)
    От: Глеб Ерилин
  • 7 Августа 2023 11:15:02
    Инструкция по обращению с отходами (2003)
    От: Глеб Ерилин
  • 4 Августа 2023 10:36:27
    ПОДы (1942)
    От: Глеб Ерилин
  • 18 Июля 2023 19:18:23
    Обсуждаем сторонние организации, а также законность осуществляемых ими операций (113)
    От: Глеб Ерилин
  • 18 Июля 2023 10:18:18
    Паспорта на вентсистемы (72)
    От: Marco Materazzi

Полезные статьи

  • 19.03.2019

    Первые закупки проведены в рамках «Повышение образовательного уровня населения Чериковского района через создание «Центра экологического поведения» и распространение успешной практики по внедрению технологий, уменьшающих выбросы СО2».
  • 13.03.2019

    Аналитический контроль сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию: устанавливаем периодичность проведения
  • 13.03.2019

    Учет фоновых концентраций загрязняющих веществ при нормировании выбросов и сбросов
  • 13.03.2019

    Разрабатываем план-график аналитического контроля сточных вод
  • 13.03.2019

    Ликвидируем артезианскую скважину

Инструкция по осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов разрабатывается взамен инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов.
Такие изменения вступили в действие с 14.11.2019 г. С этой даты инструкция по производственному экологическому контролю считается недействительной и подлежит замене на инструкцию по осуществлению производственных наблюдений.

Обязанность по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных наблюдений в области охраны окружающей среды предусмотрена ст. 94 Закона РБ об охране окружающей среды.

Важно! Согласно требованиям экологического законодательства организовывать и проводить производственные наблюдения на предприятии вправе только работник, обладающий необходимыми знаниями в области охраны окружающей среды. Во избежание нарушений законодательства рекомендуется заказать разработку инструкции по осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов у специалиста-эколога.

Документация, разрабатываемая в рамках проведения производственных экологических наблюдений:

  • инструкция по осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
  • приказ на утверждение инструкции и назначения ответственного лица за проведение производственных экологических наблюдений;
  • план-график проверок в рамках производственных наблюдений;
  • перечень объектов производственных наблюдений
  • программа инструктажей в области охраны окружающей среды;
  • форма журнала регистрации инструктажей в области охраны окружающей среды;
  • форма акта проверки в рамках производственных экологических наблюдений;
  • план мероприятий в области охраны окружающей среды.

Стоимость и сроки разработки документов по производственным экологическим наблюдениям

Минимальный срок разработки документации составляет 2 рабочих дня.

Стоимость разработки документации по проведению производственных экологических наблюдений рассчитывается для каждого клиента индивидуально.

Стоимость услуг можно узнать по телефону 375291073311, написав по электронной почте info@ecootvet.by или в мессенджерах      

Обычно с этой услугой заказывают:

  • разработку инструкции по обращению с отходами производства;
  • разработку экологического паспорта предприятия.

Производственные наблюдения в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов — комплекс мероприятий по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды.

Производственные наблюдения осуществляются с целью:

выявления нарушений природоохранного законодательства;

своевременного реагирования на нарушения в области охраны окружающей среды и принятия мер по устранению выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 94 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» производственный экологически контроль обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающее вредное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с терминологией Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», вредное воздействие на окружающую среду — любое прямое либо косвенное воздействие на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям окружающей среды.

Исходя из этого можно сделать выводы, что вредное воздействие на окружающую среду оказывают субъекты хозяйствования при:

обращении с отходами производства и потребления (при образовании, хранении, перевозке и передаче отходов производства);

эксплуатации стационарных и мобильных источников выбросов загрязняющих веществ (автомобилей, специальной техники, котельных, газоочистных установок);

эксплуатации зданий и сооружений, источников водопотребления и водоотведения;

изъятии природных ресурсов из окружающей среды и т.д.

Справочно: обязанность по осуществлению производственного экологического контроля содержится также в Законах Республики Беларусь:

«Об обращении с отходами»;

«Об охране атмосферного воздуха».

Производственные наблюдения в области охраны окружающей среды (ПН) осуществляют природопользователи на основании локальной инструкции по осуществлению производственных наблюдений, разработанной в организации в соответствии со спецификой природоохранных аспектов организации.

Инструкция по осуществлению производственного экологического контроля разрабатывается в соответствии с Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 11.10.2013 № 52 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и признании утратившим силу постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь».

Инструкция по осуществлению ПН должна содержать разделы:

«Организация производственных наблюдений».

«Объекты производственных наблюдений».

«Планирование и проведение производственных наблюдений».

«Организация и проведение локального мониторинга окружающей среды».

«Организация и осуществление аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды».

«Планирование, разработка и утверждение мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением».

«Учет и отчетность в области охраны окружающей среды».

«Снижение и ликвидация вредного воздействия на окружающую среду, связанного с угрозой загрязнения окружающей среды, в т.ч. в период технологических залповых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, неблагоприятных метеорологических условий, аварий, инцидентов».

«Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников природопользователей, организация проведения инструктажа, предусмотренного законодательством». Инструкция по осуществлению производственного экологического контроля в организации утверждается приказом руководителя субъекта хозяйствования.

Подробнее о разделах Инструкции по осуществлению ПН.

Раздел: «Организация производственных наблюдений» должен содержать сведения о:

должностном лице, на которого возложены обязанности по осуществлению производственных наблюдений или сведения о должностных лицах, службах, осуществляющих ПН), их права, компетенции, обязанности.

Справочно: лица, осуществляющие ПН (специалист по охране окружающей среды, эколог или служба экологической безопасности) должна подчинятся напрямую руководителю организации, в соответствии со ст. 95 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды».

Также раздел «Организация ПН» должен содержать сведения о порядке предоставлении информации по результатам производственных наблюдений руководителю субъекта хозяйствования.

На практике это значит, что в этом разделе указывается информация о том, кто осуществляет контроль в области охраны окружающей среды, что он может и обязан сделать в случае выявления нарушений природоохранного законодательства и как ставит в известность руководителя о выявленных нарушениях и принятых мерах.

Раздел: «Объекты производственных наблюдений» содержит информацию в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности о том, что необходимо контролировать в той или иной организации. С этим разделом нужно быть очень внимательно- в соответствии с Постановлением № 52, в качестве примера, указаны, как объекты контроля:

природные ресурсы, а также топливо, сырье, материалы, используемые в хозяйственной и иной деятельности;

методы эксплуатации и управления производственными процессами;

технологические процессы, источники выделения загрязняющих веществ;

источники образования отходов, в том числе производства, цехи, участки, технологические процессы и отдельные технологические стадии;

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая газоочистные установки и системы очистки отработавших газов мобильных источников выбросов, контрольно-измерительные устройства;

сбросы сточных вод в водные объекты, источники сбросов сточных вод, в том числе в системы канализации и сети водоотведения, системы очистки сточных вод;

системы повторного и оборотного водоснабжения;

поверхностные воды в районе расположения источников сбросов сточных вод;

подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

земли (включая почвы) в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

системы рециркулирования сырья, реагентов и материалов, регенерации (рециклинга) озоноразрушающих веществ;

объекты по использованию отходов, объекты хранения, захоронения, обезвреживания отходов;

объекты растительного мира;

природные объекты и комплексы, в том числе особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, типичные и редкие природные ландшафты и биотопы, места обитания диких животных и места произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, расположенные в пределах промышленной площадки, территории (акватории), где осуществляется природопользование, а также в зоне воздействия объектов природопользователя;

готовая продукция;

иные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Инструкция по осуществлению ПН разрабатывается в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности.

Раздел: «Планирование и проведение производственных наблюдений» — в данном разделе нужно акцентировать внимание на том, как планировать производственные наблюдения в рамках вашей организации. Законодательно никак не закреплено, какие виды наблюдений должны быть в организации: ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный — все зависит только от желания, возможности, специфики производства. Тем более, что многие аспекты природоохранного законодательства тесно перекликаются с охраной труда, где и так и так ежедневно должны проверяется состояния газоочистных установок, оборудования, порядка хранения и утилизации отходов. Если в Инструкции вы укажете, что осуществляете экологический контроль в рамках проведения Дней охраны труда в организации и в рамках ежедневного контроля над состоянием охраны труда — почему бы и нет? Тем более в организациях Республики Беларусь, как правило, охраной труда, экологией, пожарной безопасностью занимаются одни и те же люди, поэтому распишите данный раздел Инструкции ПН подробно и в соответствии с уже действующими в организациями ЛПА — Инструкцией по осуществлению контроля над состоянием охраны труда, план-графиками Дней охраны труда и т.п., чтобы не усложнять и без того сложную систему контроля.

Планирование ПН должно осуществляться в соответствии с план-графиками, планами мероприятий и т.п., как было сказано выш е- логичнее всего не делать отдельную систему, а внедрить ее в уже существующую. Формы план-графиков ПН законодательно не закреплены, также нет требований о порядке их согласования или утверждения.

Также в данном разделе ПН должен быть прописан алгоритм действий должностного лица, ответственного за осуществление производственных наблюдений, или подразделения, осуществляющего ПН (при наличии) по осуществлению производственных наблюдений, оформлению результатов, выдаче предписаний, актов и т.д. Для оформления результатов я бы советовал объединить формы предписаний на устранение нарушений в области охраны труда и ПН, чтоб не увеличивать документооборот. Можно регистрировать результаты производственных наблюдений в отдельном журнале- все на ваше усмотрение. Формы актов, предписаний, журналов и иных отчетных документов, составляющихся по результатам ПН должны быть указаны в виде Приложений к Инструкции. 

Раздел: «Организация и проведение локального мониторинга окружающей среды» разрабатывают организации, включенные в перечень юридических лиц, осуществляющих проведение локального мониторинга окружающей среды, определенным постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11.01.2017 № 5

В случае, если Ваша организация не указана в вышеприведенном перечне- укажите эту информацию в данном разделе Инструкции ПН.

Раздел: Организация и осуществление аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды» разрабатывается в соответствии с Положением о порядке осуществления аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды, утвержденного Постановлением Совета Министров от 20.06.2013 № 504, и должен сдержать сведения об объемах аналитического контроля в соответствии со спецификой Вашей организации. Эксплуатируете стационарные источники выбросов? Укажите с какой периодичностью осуществляется их инвентаризация. Мобильные источники? Аналогично. Воздух на границе санитарно-защитной зоны и т.п.- объем аналитического контроля напрямую зависит от количества эксплуатируемых объектов и специфики производства- не указывайте лишнюю информацию.

Раздел: «Планирование, разработка и утверждение мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением».

 Раздел «Планирование мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением» содержит информацию о порядке разработке мероприятий по функционированию системы производственного экологического контроля, соблюдению природоохранного законодательства и т.п. С целью минимизации документооборота можно в данном разделе указать, что планирование мероприятий по охране окружающей среды осуществляется ежегодно, а также предусмотреть процедуру планирования данных мероприятий в рамках разработки Плана мероприятий по улучшению условий труда работающих. т.е., например, если в следующем году в Вашей организации необходимо провести очередную инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то включайте его в План мероприятий по улучшению условий труда работающих- т.к. соблюдение требований природоохранного законодательства и планирование мероприятий по ООС можно рассматривать в рамках контекста соблюдения требований охраны труда на рабочих местах организации.

Раздел: «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды»

должен содержать сведения об:

ответственных лицах, за ведение отчетности (кто ведет учет выбросов, отходов, предоставляет государственную статистическую отчетность)

перечне форм учета и отчетности, ведущейся в организации.

Например, в организации есть источники выбросов, количество выбросов от которых ведется расчетным методом- указываете, что ведется журнал по форме ПОД-2. Если Ваша организация не хочет по каким-то причинам вести журнал по форме ПОД-2, а учет выбросов ведется, например, в специализированном программном обеспечении- укажите в каком, кто ведет, как печатает результаты и формирует архивный фонд документов.

Справочная информация: в соответствии с п. 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства» ТКП 17.02-12-2014 (02120) «Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» является добровольным к применению. При этом для того, чтобы «узаконить» свой отказ от применения вышеназванного ТКП необходимо подробно расписать процедуру учета в области охраны окружающей среды в Инструкции по осуществлению производственных наблюдений (а для отходов производства, дополнительно- в инструкции по обращению с отходами).

Раздел: «Снижение и ликвидация вредного воздействия на окружающую среду, связанного с угрозой загрязнения окружающей среды, в т.ч. в период технологических залповых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, неблагоприятных метеорологических условий, аварий, инцидентов» должен состоять из подразделов:  

порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, иных непредвиденных ситуаций, приводящих к вредным воздействиям на окружающую среду (информацию можно брать из Плана ликвидации аварийных ситуаций, разработанного в рамках функционирования структуры ГО в организации) порядок расследования должностными лицами природопользователя случаев превышения нормативов в области охраны окружающей среды и других внештатных ситуаций, которые привели к вредному воздействию на окружающую среду (расписывается стандартный алгоритм: ЧС- комиссия- расследование- результаты расследования)

В целом- в данном разделе рассматриваются возможные варианты наступления чрезвычайных ситуаций для конкретного предприятия, мероприятия по локализации последствий и порядок расследования чрезвычайных ситуаций.

Раздел: «Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников природопользователей, организация проведения инструктажа, предусмотренного законодательством» содержит информацию о порядке проведения повышения квалификации должностных лиц (в области ООС и ПН) и осуществления инструктажа по ООС работников организации. В данном разделе также может содержаться информация о порядке регистрации инструктажа по ООС среди работников, программа инструктажа по ООС. Также, с целью упрощения системы обучения и инструктажа работников в области ООС, в данном разделе может быть установлена возможность регистрации инструктажа по ООС в журналах регистрации инструктажа по охране труда.

Что касается необходимости обучения и повышения квалификации в области охраны окружающей среды, то это требование содержится только в некоторых НПА.

Так в соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» природопользователи, осуществляющие обращение с отходами обязаны обеспечить подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также инструктаж, проверку знаний и повышение их квалификации. Также необходимость обучения (повышения квалификации работников) предусмотрена в качестве лицензионных требований в области обращения с отходами. При этом, в целом, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых» в Положении о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденном данным постановлением, определено:

«п. 47. Руководители организаций обеспечивают направление:

специалистов по охране окружающей среды, иных работников, на которых возложены обязанности по охране окружающей среды и осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, архитекторов для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года»

Организация производственных наблюдений:

+ 375 44 559 58 70

Александр Дроздов

К услуге по организации производственных наблюдений в области охраны окружающей среды

Официальное опубликование

Главная / Официальное опубликование / Новые поступления

Карточка документа

Тексты правовых актов публикуются в полном соответствии с подписанными подлинниками.
Правовые акты в контрольном состоянии на сайте etalonline.by.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по остановке венозного кровотечения в области предплечья
  • Инструкция по основным процессам в пунктах выдачи версия для пвз озон
  • Инструкция по основным процессам в пунктах выдачи версия для апвз
  • Инструкция по осмотру стропов и грузозахватных приспособлений
  • Инструкция по осмотру строп и тары