Инструкция по пдд в доу

Незнамова Ирина Ивановна

Правила, меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма.

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

  • Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким- либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое , взявшись за руки.
  • Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-то, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группы детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой – сзади.
  • Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
  • Переходить  через улицу нужно не спеша, спокойным ровным шагом.
  • Переходить улицу надо напрямик, потому что это ближайший путь  на противоположную сторону.
  • При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.
  • В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
  • Воспитателям надо брать с собой красный флажок, и в случае, когда дет не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
  • Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
  • Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием передать их детям.
  • Перевозить детей разрешается только в автобусах.
  • При посадке в автобус детям показывают, через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
  • Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

  • Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
  • Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры; практическую деятельность.
  • В освоении детьми правил движения значительную роль  играет конкретная, четкая речь воспитателя.
  • Проводя занятия, не стоит говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

Меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Экскурсии по улицам города

  • Устройство проезжей части.
  • Работа светофора.
  • «Правила для пешеходов»
  • «Лежачий полицейский», «Зебра»
  • Дорожные знаки: «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «телефон», «пункт питания».

Совместная деятельность

Беседы

  • «Осторожно- дорога!»
  • Внимание – «переходим улицу»
  • Правила езды на велосипеде, роликах
  • О работе ГИБДД
  • Правила поведения в транспорте
  • Игры во дворе
  • Ситуации- загадки
  • Викторина «Мы пешеходы»
  • Развлечение «Наш друг — Светофор»

Развивающие игры, игры- тренинги

  • с/р игра «Автошкола»
  • д/игра «Светофор»
  • с/р игра «Автобус»
  • д/игра «Мы спешим в школу»
  • д/игра «Найди свой цвет»
  • п/игра «Воробушки и автомобиль»

Творческая деятельность

  • аппликация «Светофор»
  • макет «Мой город»
  • коллективная работа «Мы едем, едем, едем»
  • строительная фантазия «Мой дворик»
  • рисование «Моя улица»
  • рисование «Придумай свой дорожный знак»
  • конкурс детского рисунка «Автогородок»
  • изготовление домино «Дорожные знаки»
  • тестопластика «Транспорт»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Инструкция
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. Общие требования

1.1. Настоящая инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма составлена в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями на 2 июля 2021 года; Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; согласно разделу Х Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Данная инструкция разработана с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, школе, лагере и иных детских организациях, устанавливает порядок построения, следования и перехода проезжей части, требования безопасности при перевозке детей, определяет мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1.3. Сотрудник, включенный в приказ в качестве сопровождающего детей или ответственного, должен изучить инструкцию по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пройти целевой инструктаж по правилам сопровождения детей с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Сопровождающие детей сотрудники обязаны знать и строго придерживаться правил дорожного движения, подавать детям пример дисциплинированности на улице.
1.5. Перед началом пешей экскурсии или организованной перевозки детей сопровождающие ответственные лица должны провести с детьми инструктаж с записью в журнале регистрации инструктажей обучающихся (воспитанников).
1.6. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.
1.7. Сопровождающим необходимо брать с собой красные флажки для подачи сигнала водителям, чтобы они останавливались и пропускали детей.
1.8. Лица, сопровождающие детей, должны знать точное количество вышедших детей, вернувшихся детей, выбрать безопасный маршрут движения.
1.9. Чтобы не нарушить правила дорожного движения, требования инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, сопровождающим из школы, детского сада или лагеря следует организовывать выход детей заранее, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас необходимого времени.

2. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.1. К причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:

  • неумение наблюдать;
  • невнимательность;
  • недостаточный контроль сопровождающих над поведением детей;
  • нарушение правил дорожного движения.

2.2. Сопровождающим педагогическим работникам следует регулярно проводить с детьми беседы и инструктажи по соблюдению ПДД, с обязательной регистрацией в журнале. Занятия проводятся в форме беседы с использованием наглядности.
2.3. Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно:

  • организовывать конкурсы плакатов;
  • использовать наглядность;
  • осуществлять показ видеоматериалов;
  • проводить увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • осуществлять практическую деятельность (рисование, лепка);
  • организовывать театральные тематические постановки;
  • знакомить детей с правилами поведения в транспорте;
  • организовать уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки — задания и т.п.).

2.4. Следует организовывать практические занятия по изучению ПДД:

  • экскурсии по улицам;
  • просматривать обучающие фильмы;
  • вовлекать детей в агитбригады ЮИД;
  • знакомить детей с работой ГИББД;
  • в летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

2.5. Беседуя с детьми, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, потому что чувство страха мешает сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической угрозы.
2.6. В освоении детьми правил дорожного движения значительную роль играет конкретная, четкая речь педагога.
2.7. Целесообразным является разработка и составление памяток по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Порядок организации и построения детей для следования

3.1. Во время прогулок и экскурсий, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж о мерах безопасности на дороге. Один из сопровождающих назначается ответственным за всю группу детей.
3.2. Ответственный сопровождающий проводит инструктаж детей по требованиям безопасности и правилам поведения детей на дороге.
3.3. Дети должны построиться в колонну по два, желательно взять друг друга за руки.
3.4. Ответственный сопровождающий идет впереди группы, а второй замыкающий сопровождающий позади.
3.5. Каждый из сопровождающих должен иметь при себе красный флажок.
3.6. Следует следить, чтобы во время движения колонны в руках у детей не было посторонних отвлекающих предметов.

4. Порядок следования по тротуарам и обочинам дорог

4.1. Группа детей, построенных в колонну по два, при движении шагом по тротуару или пешеходной дорожке придерживается правой стороны.
4.2. Если вдоль дороги тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только лишь в светлое время суток.
4.2. Сопровождающие обязаны находиться со стороны проезжей части впереди и позади колонны и не позволять детям выходить на проезжую часть.
4.4. При движении по обочинам пешеходам следует иметь жилеты со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.5. При движении по обочине дороги должно быть два сопровождающих в группе. При этом они несут два красных флажка: один в голове группы, другой – позади колонны.
4.6. Вести детей следует продуманным маршрутом, чтобы по пути было как можно меньше переходов через проезжую часть дороги или улицы.
4.7. Сопровождающие детей обязаны внимательно следить за выездом машин со дворов и примыкающих улиц.
4.8. Следует внимательно следить за тем, чтобы дети шли организованно парами и не отлучались из строя.

5. Порядок перехода проезжей части улицы и дороги

5.1. Переходить проезжую часть дороги разрешается в местах с наличием разметки или дорожного знака «пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
5.2. На регулируемых перекрестках проезжей части переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
5.3. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как сопровождающий убедится в отсутствии приближающегося транспортного средства.
5.4. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда существует возможность внезапного появления транспорта, строго запрещен.
5.5. При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков оборудованных светофором или с регулировщиком, сопровождающие должны иметь красные флажки.
5.6. Перед началом перехода улицы или дороги ответственному сопровождающему необходимо остановить направляющую пару детей с целью группирования растянувшегося строя.
5.7. Перед началом перехода дороги сопровождающий должен оценить дорожную обстановку, выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили можно начинать переход колонны детей через дорогу.
5.8. Во время перехода через проезжую часть:

  • переводить детей группы через улицу строго в местах, где есть знаки пешеходного перехода, по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора, даже при отсутствии машин;
  • переводить детей через улицу не торопясь, спокойным ровным шагом прямо, а не наискось;
  • строго следить за тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры между собой и по телефону, не толкали друг друга и не устраивали игр;
  • запрещено выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов, которые заграждают видимость дороги;
  • следует убедиться в том, что все автомобили уступают вам дорогу.

5.9. Если отряд детей не успел закончить переход проезжей части к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, развернувшись лицом к приближающемуся транспортному средству.
5.10. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги.

6. Требования безопасности при перевозке детей

6.1. Педагогический работник, включенный в приказ в качестве ответственного за организованную перевозку детей, сопровождающие лица должны пройти целевой инструктаж по правилам сопровождения детей с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда, быть ознакомлены о спасательных мерах при авариях, а также с инструкцией для сопровождающих при перевозке детей автобусом.
6.2. Перед началом перевозки группы детей лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (организатором перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком, должно быть подано уведомление в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
6.3. Автобусы, используемые для осуществления перевозок групп детей, должны соответствовать ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей». Проходят обязательный технический осмотр перед выходом.
6.4. Водитель перед выездом должен пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также регулярный предрейсовый регистрируемый инструктаж.
6.5. В состав группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет, если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа.
6.6. Допускается организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 часов до 6 часов) к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей при незапланированном отклонении от графика движения, а также организованная перевозка детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
6.7. У ответственных за организованную перевозку детей должны иметься:

  • средства мобильной связи;
  • сигнальные флажки для движения групп после высадки с автобуса.

6.8. Осуществление поездки не допускается в следующих случаях:

  • при наличии недостатков в организации перевозки детей, влияющих на безопасность, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей;
  • при недостаточной подготовленности автотранспортного средства, отсутствии ремней безопасности, первичных средств пожаротушения, аптечки первой помощи, знаков и маячков, предупреждающих о перевозке детей;
  • при наличии признаков алкогольного опьянения у водителя автобуса либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

6.9. Посадка детей в автотранспортное средство должна осуществляться по количеству посадочных мест на посадочных площадках, со стороны тротуара и только после его полной остановки.
6.10. Все дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства.
6.11. Во время поездки необходимо:

  • соблюдать порядок в салоне автобуса, не захламлять вещами проход и выходы;
  • не отвлекать водителя от управления автобусом во время его движения;
  • не допускать во время движения действий детей, которые потенциально способны привести к несчастному случаю (вставание с места, хождение по салону, сидение в непредназначенных для поездки позах, высовывание рук из окна, использование острых предметов и т.д.);
  • закрывать окна в салоне автобуса при движении.

6.12. Контролировать состояние детей во время поездки, при необходимости дать воду, оказать первую помощь.
6.13. Не допускается нахождение детей в буксируемом автобусе.
6.14. Во время остановки или стоянки автобуса следует руководствоваться требованиями к безопасности высадки детей, исключить выход детей на проезжую часть дороги.
6.15. При передвижении детей детского сада, школы или лагеря общественным транспортом, необходимо выполнять правила входа и выхода из данного транспорта. О входе и выходе предупреждается водитель общественного транспорта.

Инструкцию разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда __________ /________________/
«___»__________202__г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_________202__г. ___________ /________________/

Рекомендуем перейти к:
Правилам дорожного движения для детей

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция для воспитанников старшего дошкольного возраста «Ознакомление с правилами дорожного движения»

Транспортные средства несут большую опасность для детей дошкольного возраста. Дошкольнику сложно ориентироваться в шумном дорожном потоке, следить за машинами, и принимать правильные решения. Случайно оказавшись без присмотра взрослых, он может спровоцировать аварию или получить травму.

Именно поэтому, регулярное ознакомление с правилами дорожного движения в игровой форме, дополненное наглядными материалами, должно подготавливать воспитанников детского сада к правильному поведению на дороге.

Данная инструкция содержит правила поведения на проезжей части для детей старшего дошкольного возраста, уже способных усваивать такие понятия как «дорожная разметка» «дорожные знаки», «сигналы светофора».

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы пропустить проезжающий транспорт.
2. Путь выбирай самый безопасный, по которому требуется реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен, не торопись. Иди только по тротуару или обочине, меньше переходов – меньше опасностей.
4. Иди шагом по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди шагом подальше от края дороги.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. На узком тротуаре остановись и пропусти идущего навстречу взрослого.
8. Проходя мимо ворот, будь осторожен, из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми.
11. Переходят улицу только по пешеходным переходам.
12. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками.
13. Запомни и знай знак дорожного перехода.
14. Переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».
15. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно только по указанному пешеходному переходу.
16. На широких дорогах в середине пешеходного перехода устанавливают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин.
17. Опасным местом является перекресток с большим движением. Пешеход на таком перекрестке должен быть особенно внимательным и осторожным.
18. Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту и видят машины, движущиеся навстречу.
19. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней.
20. Прежде чем переходить улицу, смотрят налево. Если проезжая часть свободна – можно идти.
21. Дойдя до середины улицы, останавливаются. Если движение транспорта началось, ждут на «островке безопасности».
22. После смотрят направо. Если проезжая часть свободна – заканчивают переход.
23. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
24. В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройди вперед.
25. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
26. Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.
27. Когда переходят улицу, следят за сигналом светофора:

  • красный цвет – стоп, не двигайся вперед;
  • желтый цвет – внимание, жди следующего сигнала;
  • зеленый цвет – теперь можно переходить улицу.

28. Регулировщики заботятся о том, чтобы все водители и пешеходы строго выполняли правила дорожного движения. Регулировщики помогают водителям и пешеходам.
29. Выучи и знай основные дорожные знаки.
30. Во многих местах дороги пересекают железнодорожные пути – это железнодорожные переезды. Есть переезды регулируемые и нерегулируемые.
31. Регулируемые ж/д переезды можно переходить только тогда, когда поднят, открыт шлагбаум и нет красного сигнала светофора.
32. При переходе нерегулируемого ж/д переезда сначала смотрят налево, затем направо. Убедившись, что нет приближающегося поезда, переходят.
33. Кататься на коньках, санках и лыжах около дорог и на самих дорогах нельзя.
34. Кататься на велосипедах, самокатах можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Выезд на самокатах и велосипедах на улицу или дорогу запрещен.
35. Играть нужно только на спортивных площадках и стадионах.
36. Не мешайте пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить машину. Игры на дороге опасны.

1. О порядке организации и построения групп детей для следования по дорогам.

1.1. Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения о мерах безопасности на дороге.
Затем взрослые проводят инструктаж детей.

1.2. Из числа сопровождающих назначается старший (ответственный), который возглавляет колонну. Второй сопровождающий замыкает колонну.

1.3. Перед началом движения дети строятся в колонну по два человека и держат друг друга за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек.

1.4. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.

2. О порядке следования по тротуарам или обочинам.

2.1. В населенных пунктах колонна детей движется шагом только в светлое время суток по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

2.2. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение колонны по левой обочине дороги навстречу транспорту только в светлое время суток.

2.3. При движении по загородным дорогам сопровождающие в голове колонны и в ее конце идут с красным флажком.

2.4. Выбирать маршрут следует таким образом, чтобы он имел как можно меньше переходов через проезжую часть.

3. О порядке перехода проезжей части.

3.1. Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы колонна сгруппировалась.

3.2. Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и(или) соответствующей разметкой, а если их нет, то на перекрестке по линии тротуаров или обочин дорог.

3.3. На регулируемых перекрестках можно начинать переход только по разрешающему сигналу светофора или регулировщика, предварительно убедившись в том, что весь транспорт остановился.

3.4. Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом к проезжей части и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны при условии отсутствия приближающегося транспорта. Переход дороги в зоне ограниченной видимости запрещен!

3.5. Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей и только после этого, убедившись, что все автомобили остановились, можно начинать переход группы детей.
3.6. Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий предупреждает водителя поднятием красного флажка, становясь лицом к движению транспорта.

3.7. При переключении сигнала светофора на запрещающий, группа детей должна успеть закончить переход проезжей части.

4.Перевозка детей.

4.1. Перевозка детей в возрасте до 16 лет разрешается только в автобусах. Количество детей не должно превышать число посадочных мест. Категорически запрещается перевозка детей на грузовых автомобилях.

4.2. Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть технически исправен, а водитель должен пройти предрейсовый медицинский контроль здоровья, о чем администрация автопредприятия делает отметку в путевом листе.

При выезде автобуса за пределы города он должен накануне пройти проверку в ОГИБДЦ района.

4.3. В каждом автобусе должно быть два сопровождающих, среди которых назначается старший, ответственный за соблюдение всех правил перевозки. Ответственный по перевозке назначается руководителем учреждения, в ведение которого поступает автобус. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть во время остановки. Хождение по салону автобуса во время движения запрещается.

4.4. Водитель автобуса должен быть предупрежден администрацией детского учреждения о том, что начинать движение можно только с разрешения ответственного за перевозку. Перед началом движения необходимо убедиться в
том, что все двери и окна закрыты.

4.5. Транспортное средство, перевозящее группу детей, должно иметь опознавательный знак «Перевозка детей».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда учителя русского языка и литературы в школе
  • Инструкция по пайке полиэтиленовых труб
  • Инструкция по оценке условий труда при аттестации рабочих мест
  • Инструкция по пд итр на изделие
  • Инструкция по парацетамолу применению парацетамола в таблетках