Инструкция по пересылке локомотивов в недействующем состоянии

Skip to content

В Поездку

Порядок пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава в недействующем состоянии









РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 августа 2011 г. N 1873р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОАО «РЖД»

Скачать Распоряжение 1873р полностью

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОАО «РЖД»

Список изменяющих документов
(с изм., внесенными распоряжением ОАО «РЖД» от 25.03.2016 N 521р)

Во исполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

Распоряжением ОАО «РЖД» от 25.03.2016 N 521р в Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» были внесены изменения.

1. Утвердить и ввести в действие с 22 сентября 2011 г. Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», приложения 1, 2 к настоящему Положению.

2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава А.М. Лубягову, первому заместителю начальника Дирекции тяги С.П. Мишину, начальнику управления пригородных пассажирских перевозок С.В. Сизову организовать изучение причастными работниками и обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить по кругу ведения на вице-президентов Воротилкина А.В., Акулова М.П.

4. Инструкцию от 6 февраля 1995 г. N ЦТ-310 о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава признать утратившей силу.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.МОРОЗОВ

Скачать Распоряжение 1873р полностью

4.1.
При пересылке по указаниям МПС
значительного числа локомотивов
разрешается отправлять локомотивы с
нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр
сплотками в количестве от 3 до 10
двухсекционных, 7 трехсекционных или
20 односекционных локомотивов (не считая
ведущего локомотива) в сопровождении
не менее 3 проводников локомотивов на
каждые пять локомотивов. Ведущим
локомотивом при этом может быть один
из локомотивов сплотки, если эта серия
допущена к обращению на данном участке,
или участковый локомотив.

4.2.
При пересылке в недействующем состоянии
сплоток локомотивов с заводов
промышленности, в пункты ремонта и
обратно, на заводы и другие дороги каждый
локомотив должен быть подготовлен к
транспортировке в соответствии с п. 2.7
и разделами 1 и 3 настоящей Инструкции.

4.3.
Пересылка электровозов и тепловозов в
порядке регулировки парка на участках
их обращения осуществляется не более
пяти в сплотке без сопровождения
локомотивной бригады при температуре
наружного воздуха для:

электровозов
— при плюсовой температуре и отсутствии
снежного покрова;

тепловозов
— не ниже +10 градусов.

Во
всех остальных случаях пересылка
осуществляется не более трех электровозов
в сплотке с поднятыми токоприемниками
и с обязательным включением
мотор-вентиляторов электровозов и
дизель-генераторной установки тепловозов
в сопровождении каждого не участвующего
в тяге локомотива одним машинистом или
помощником машиниста с правом управления
локомотивом.

4.4.
Основные маршруты следования сплоток
устанавливаются Главными управлениями
перевозок и локомотивного хозяйства
МПС России.

4.5.
В конце сплотки электровозов и тепловозов
разрешается ставить в зимнее время
вагон-теплушку для проводников
локомотивов, включая его тормозные
приборы в тормозную сеть независимо от
наличия тормозов в сплотке.

5. Контроль за продвижением

ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ
ЛОКОМОТИВОВ

5.1.
Контроль за продвижением недействующих
одиночных локомотивов и сплоток
локомотивов по установленному маршруту
возлагается на поездных диспетчеров
по локомотивам отделений железных дорог
и диспетчеров службы перевозок, а сплоток
локомотивов — и на диспетчеров Главного
управления перевозок МПС России.

В
отделениях и управлениях железных
дорог, Главном управлении перевозок
МПС России должен быть установлен
диспетчерский ежесуточный учет наличия
перемещаемых недействующих локомотивов,
их поступления и сдачи на смежные
железные дороги.

Перемещение
локомотивов наносится на график
исполненного движения.

5.2.
Дежурный по депо сообщает дежурному по
станции, локомотивному диспетчеру
отделения железной дороги информацию
о готовности к отправке недействующего
локомотива, сплотки локомотивов (серии,
номера, дату, время готовности).

Работники
технической конторы станции сообщают
локомотивному диспетчеру отделения
железной дороги номер поезда, в который
включен для следования недействующий
локомотив, а также номер поезда
перемещаемой сплотки локомотивов.
Локомотивный диспетчер отделения
железной дороги представляет диспетчеру
службы перевозок железной дороги
информацию о всех пересылаемых
недействующих локомотивах, находящихся
на отделении железной дороги, а последний
передает информацию о перемещаемых
сплотках локомотивов диспетчеру Главного
управления перевозок.

5.3.
В локомотивных депо и на заводах
необходимо проводить по маршрутным
листам, выдаваемым проводникам
локомотивов, анализ задержек продвижения
локомотивов для принятия необходимых
мер с сообщением результатов анализа
начальникам железных дорог, Главному
управлению перевозок МПС, АО «Желдорреммаш».

5.4.
Начальники отделений железных дорог и
начальники железных дорог должны
обеспечить беспрепятственное продвижение
сплоток локомотивов и одиночных
недействующих локомотивов, не допуская
их задержек.

Инструкцию
о порядке пересылки локомотивов и
моторвагонного подвижного состава от
21 декабря 1977 г. N ЦТ/3493 считать недействующей
в системе Министерства путей сообщения
Российской Федерации.

Начальник
Главного управления

локомотивного
хозяйства МПС РФ

Приложение
1

ПРОВОДНИКИ
ЛОКОМОТИВОВ

1.
Проводниками локомотивов назначаются
лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы
по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту локомотивов, успешно выдержавшие
проверку в комиссии локомотивного депо
или завода знаний ими Правил технической
эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, Инструкции по сигнализации,
Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации, инструкций по
технике безопасности и производственной
санитарии при эксплуатации и ремонте
локомотивов, Правил безопасности для
работников железнодорожного транспорта
на электрифицированных линиях, Инструкции
по обеспечению пожарной безопасности
на локомотивах, Положения о дисциплине
работников железнодорожного транспорта
Российской Федерации, настоящей
Инструкции, действующих приказов,
указаний и инструкций в объеме знаний
их как для помощника машиниста локомотива.

Кроме
того, проводники локомотивов должны
знать правила применения при необходимости
тормозных средств на пересылаемых
локомотивах, порядок опробования
тормозов в сплотке и переключения
режимов воздухораспределителей, а также
условия транспортировки локомотивов
новых серий, содержащихся в технической
документации заводов-изготовителей
локомотивов.

2.
Проводники локомотивов проходят
медицинское освидетельствование для
определения пригодности выполнения
возлагаемых на них обязанностей по
требованиям в соответствии с приказом
МПС от 07.07.1988 г N 23Ц по группе для
сопровождения поездов.

3.
Старший проводник локомотивов несет
персональную ответственность за
безопасное следование сопровождаемых
локомотивов, доставку их в пункты
назначения в исправном и комплектном
состоянии вместе с инструментом,
инвентарем, запасными частями и
технической документацией, а также за
выполнение работ, оговоренных в настоящей
Инструкции.

4.
Не допускается исполнение обязанностей
проводниками локомотивов, находящимися
в состоянии алкогольного, токсического
или наркотического опьянения. Проводники
локомотивов, обнаруженные в таком
состоянии, немедленно отстраняются от
работы и привлекаются к ответственности.

5.
Порядок дежурства проводников локомотивов
устанавливается начальниками депо,
директорами заводов.

6.
Проводники локомотивов обязаны:

знать
и точно выполнять требования документов,
изложенных в пункте 1 настоящего
Приложения;

являться
на работу в подготовленном состоянии
и в сроки согласно вызову дежурного по
депо или администрации завода. При
невозможности явки на работу безотлагательно
сообщить об этом дежурному по депо или
администрации завода;

иметь
в пути следования при себе паспорт или
удостоверение личности, командировочное
удостоверение, распоряжение руководства
депо или завода на сопровождение
локомотива (сплотки локомотивов);

выполнять
приказы и оперативные распоряжения
руководителей депо, директоров заводов,
диспетчеров, дежурных по станциям и
других должностных лиц, имеющих отношение
к подготовке локомотива к транспортировке
в недействующем состоянии и его
перемещению;

сообщать
машинисту ведущего локомотива необходимую
информацию по обеспечению безопасного
следования сопровождаемых локомотивов;

участвовать
в подготовке к следованию недействующих
локомотивов, проверке их технического
состояния, подписывать акт технического
состояния локомотива формы ТУ-25 (старший
проводник локомотивов), сопровождать
локомотив, сдавать его в пункте назначения
с оформлением акта сдачи (старший
проводник локомотивов);

принимать
меры по обеспечению продвижения без
задержек локомотива в пункт назначения
(старший проводник локомотивов);

обеспечивать
выполнение требований инструкций по
технике безопасности и производственной
санитарии, пожарной безопасности;

принимать
меры при возникновении пожара к остановке
поезда и тушению пожара личными силами,
а если это невозможно, то сообщать о
пожаре машинисту ведущего локомотива
для принятия мер по тушению пожара в
соответствии с требованиями Инструкции
по обеспечению пожарной безопасности
на локомотивах;

проверять
наличие и исправность огнетушителей и
других противопожарых средств на
сопровождаемых локомотивах;

наблюдать
в пути следования за безопасным
проследованием локомотивов, следить
за появлением утечек воздуха в
пневматических сетях, состоянием
тормозных колодок, действием тормозных
приборов, выходом штоков тормозных
цилиндров, принимая меры по устранению
выявленных неисправностей, а также по
предотвращению юза, образования ползунов
на колесных парах;

выполнять
локомотиву техническое обслуживание
ТО-1 в объеме, установленном начальником
депо или директором завода. Особое
внимание уделять проверке состояния
ходовой части, креплению ее деталей,
своевременному пополнению смазкой
узлов трения.

Выявленные
неисправности устраняются силами
проводников локомотивов, а если это
невозможно — в ближайшем депо или пункте
технического обслуживания локомотивов;
во всех случаях, когда сплотка прибывает
на какой-либо пункт и ведущий локомотив
от нее отцепляется, затормаживать
сплотку ручными тормозами и подкладывать
четыре тормозных башмака под крайние
оси сплотки локомотивов с наружной
стороны. Затормаживание и установка
тормозных башмаков осуществляется до
отцепки ведущего локомотива. Отпуск
ручных тормозов и снятие тормозных
башмаков производится только после
прицепки к сплотке ведущего локомотива;

получать
по ведомостям положенные на локомотивы
и сдавать в пункте назначения инструмент,
инвентарь, запасные части, техническую
документацию как для новых локомотивов,
так и для локомотивов, отправляемых в
ремонт или возвращающихся в депо приписки
после ремонта (старший проводник
локомотивов);

по
прибытию в пункт назначения:

снять
печь-времянку, очистить печь от нагара
и сдать ее в кладовую депо или завода;

убрать
весь мусор с локомотива, вычистить грязь
из кабины (будки) машиниста и коридоров,
протереть теплой водой с мылом стенки
и пол кабины машиниста.

7.
Проводнику локомотива категорически
запрещается:

при
движении локомотива и во время стоянок
в пути следования оставлять локомотив
без присмотра;

трогать
при движении локомотива токоведущие
части, входить в высоковольтную камеру,
загружать ее посторонними предметами;

производить
какие-либо включения электрических
кнопок, рубильников, перемещения рукояток
приборов, включая пневматические краны;

подниматься
на крышу локомотива во время нахождения
его под контактным проводом;

поднимать
токоприемник или подавать каким-либо
способом на электровоз или электропоезд
(электросекцию) напряжение;

допускать
на локомотив посторонних лиц, не связанных
с его приемкой-сдачей и сопровождением;

провозить
на локомотиве грузы, которые не имеют
отношения к пересылаемым локомотивам;

оставлять
без присмотра горящую печь-времянку и
держать открытой дверцу топки. При уходе
с локомотива печь должна быть обязательно
потушена.

8.
В случае заболевания в пути следования
проводник локомотива должен на ближайшей
станции через начальника станции или
дежурного по станции потребовать отцепки
локомотива от состава и постановки его
в тупик и обратиться за медицинской
помощью в местную поликлинику или
амбулаторию, сообщив одновременно о
случившемся на завод (депо) телеграммой.

9.
Все вопросы, возникающие в пути следования,
выходящие за пределы компетенции
проводника локомотива, решаются им с
руководством депо или завода по телефону
или телеграфу.

10.
Старший проводник локомотива сразу же
по прибытии локомотива в пункт назначения
сообщает об этом телеграммой в депо или
на завод.

Приложение
2

Форма
ТУ-25

Утверждена
МПС в 1995 г

АКТ*

проверки
технического состояния локомотива

(крана),
моторвагонного поезда (секции),

предназначенных
для пересылки в

недействующем
состоянии

19__г._____________месяца_____дня
мы, нижеподписавшиеся составили

настоящий
акт в том, что произведенной проверкой
технического

состояния
_______________________________________________________

(наименование
локомотива (крана), моторвагонного

__________________________________________________________________

поезда,
секции)

серии
________________N___________депо___________________ж.д.,

предназначенного
для следования в поезде, сплотке
(ненужное

зачеркнуть)
в недействующем состоянии, установлено:

а)
наименьшую толщину гребня
имеет(**)_______________________

колесная
пара с правой стороны
_____________мм, с

левой_________мм;

б)
наибольший прокат имеет бандаж
_________________ колесной

пары
с _________________ стороны и
составляет

___________________мм;

в)
разбеги колесных пар _________________________;

(находятся
в норме)

г)
на всех гребнях колесной пары
____________________________

(отсутствует
какой-либо

__________________________________________________________________

(остроконечный
накат)

(*)
Составляется в трех экземплярах на
каждый локомотив (кран), моторвагонный
поезд (секцию); первый экземпляр акта
предъявляется начальнику станции
отправления, второй — вручается проводнику
локомотива для сдачи по месту назначения
локомотива (крана), моторвагонного
поезда (секции), третий — хранится в депо
или на заводе.

(**)
Фактическое состояние локомотива
(крана), моторвагонного поезда (секции)
по вопросам, изложенным в п.п. а, б, в, г,
д, е, ж, з, и, к, л заполняется от руки.

д)
устройства для смазки деталей ходовой
части и подвижных

механизмов
проверены и находятся_________________________________;


исправном состоянии)

смазка
в узлы трения поступает
__________________________________;

(нормально)

е)
тормоза, в том числе ручной
тормоз________________________;

(исправны)

ж)
предохранительные устройства
______________________________;

(исправны)

з)
контролерные размеры бегунковой и
поддерживающей тележек,

предусмотренные
правилами ремонта паровозов, составляют
_________;

и)
печь и топчан для проводника установлены
________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________;


соблюдением требований чертежа
завода-изготовителя локомотива

(моторвагонного
поезда) или ПКБ ЦТ, свободный доступ
к

комбинированному
крану двойной тяги обеспечен);

к)
все требования технических условий
локомотиво(вагоно)-

строительного
завода по транспортировке нового
локомотива

(моторвагонного
поезда) данной серии, в том числе в
части

приспособления
его для безопасного следования в
недействующем

состоянии

_________________________________________________________________

(выполнены
полностью)

л)
стрела крана и его опоры
_________________________________

__________________________________________________________________

(закреплены
в транспортном положении)

1.
__________________________________________________________

(наименование
локомотива, крана, моторвагонного
поезда,

секции)

подготовлен
для следования в недействующем
состоянии в

соответствии
с Правилами технической эксплуатации
и Инструкцией о

порядке
пересылки локомотивов (кранов) и
моторвагонного подвижного

состава
со скоростью следования
_____________________________км/ч.

2.
Проводнику недействующего локомотива
(крана),

моторвагонного
поезда (секции) копия настоящего акта
вручена.

3.
Проводник локомотива
_____________________________________

(указать
фамилию, имя, отчество)

сопровождающий
недействующий локомотив (кран),
моторвагонный поезд (секцию)
проинструктирован в знаниях Инструкции
о порядке пересылки локомотивов (кранов),
моторвагонного подвижного состава,
Правил безопасности для работников
железнодорожного транспорта на
электрифицированных участках.

Начальник
или заместитель

начальника
депо _______________

Ревизор
отделения железной

дороги
по безопасности

движения
поездов ______________

Начальник
или заместитель

начальника
ОТК завода _________

Ст.
контрольный мастер

сборочного
цеха (для

локомотиворемонтных
заводов)

__________________________

Инспектор-приемщик
ЦТ МПС

или
приемщик локомотивов

(для
локомотиво(вагоно)-

строительных
заводов и

депо,
где он имеется)

_________________________

Проводник
локомотива

(крана),
моторвагонного

поезда
(секции) _______________

Машинист-инструктор
по

кранам
(для депо)

________________________

Подписи
лиц, составивших акт, должны быть
разборчиво написаны в скобках.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по перерождению новелла скачать
  • Инструкция по под 12 под 13 инструкция по заполнению
  • Инструкция по планированию учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях
  • Инструкция по перерождению regressor instruction manual
  • Инструкция по погрузке жд вагонов