Инструкция по перетяжке руля оплеткой

Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.

Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.

Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.

Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.

Руль Лада Ларгус

Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.

Замочить кожаную накладку на руль

Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.

Надеть оплетку на руль

Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.

Заготовки для перетяжки руля
Закрепите заготовку

Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.

Начало перетяжки руля кожей

Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.

Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.

Шов макраме

Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.

Шов спортивный

При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.

После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.

Перетяжка руля кожей
Перетяжка руля кожей

Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.

Перетянутый руль кожей

Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.

Как перетянуть руль кожей своими руками?

Сегодня мы затронем такой вопрос, как ремонт рулевого колеса. Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих автомобилях просто убоги. Или они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, зазубрин, порванных швов и так далее.

Повторное сшивание кожи — довольно распространенная услуга. В таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар или Минск в Беларуси, например, существует множество мастерских, где вам буквально за несколько дней переделают руль, вдохнув в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой город России и СНГ, предложит хотя бы одного мастера, который сможет выполнить для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. И вам придется платить больше. Поэтому я предлагаю вам рассказать о том, как вы сами делаете упаковку.

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.

Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка. Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:

  1. Сначала оберните руль как можно плотнее пленкой. Это должно охватывать все детали, которые необходимо покрыть.
  2. Намотайте второй слой скотча, не оставляя зазоров между витками.
  3. Отметьте маркером места расположения пазов.
  4. Удалите обмотку, разрезав ее ножом вдоль внутренней стороны руля (там, где будет центральный шов).
  5. С помощью ножниц разделите готовую деталь на отдельные части в соответствии с линиями, которые вы отметили ранее.
  6. Разложите выкройки на ровной поверхности и прижмите их чем-нибудь тяжелым. Через 24 часа вы можете их использовать.

Нет никакого вреда, если кожа потеряет свою первоначальную объемную форму в процессе глажки. Это будет компенсировано затягиванием кожи, что обеспечит более плотное прилегание оплетки к рулю.

Оплётка со строчками по краям

Это самый распространенный тип тесьмы с подвязочным швом. Различные узоры стежков можно создать, по-разному вплетая нить между стежками. Вы можете продевать нить под каждый стежок или пропускать 1-2 стежка. Вы можете пропускать стежки попеременно то на одной, то на другой стороне. Ниже мы рассмотрим несколько стежков для этого типа плетения. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при повторном заплетании косы.

  • Сначала очистите рулевое колесо от грязи.
  • Если руль поврежден, небольшие неровности можно устранить, обмотав повреждение клейкой лентой, тем самым выровняв поверхность, и только после этого приступать к установке оплетки.
  • Протяните тесьму по всем сторонам руля.
  • Шнуровка может занять несколько часов. Продолжительность шнуровки зависит от выбранного вами типа стежка. После каждого стежка натягивайте нить так, чтобы края косы сходились вместе.
  • Начинайте шнуровку с изнаночной стороны по краю иглы. Проденьте иглу с ниткой через отверстие в существующем стежке. Это позволит удержать узел нити под плетением.
  • Затягивайте нити только тогда, когда оплетка находится на месте, иначе будет трудно открутить их обратно.
  • Коса может быть приклеена в области спицы. Используйте клей для обивки. Современные клеи изготавливаются на водной основе. Он нетоксичен и легко смывается.

Зигзагообразный шов

Простой зигзагообразный стежок для соединения краев косы с прошитыми стежками.

Это самый простой шов. Иголка с ниткой продевается под каждый стежок стежков, прошиваемых по краям косы (или, для более мелких стежков, каждый раз пропускается равное количество стежков). На каждом этапе игла меняет направление (стежки выполняются поочередно от одного края косы к другому).Рекомендуем:Как правильно установить детское сиденье в автомобиле?

Шестиугольный шов

Шестиугольный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью простроченных стежков.

Назван так из-за сходства различных участков стежка с шестиугольником. Делается это следующим образом: игла с ниткой пропускается под параллельными стежками на разных краях косы, два параллельных стежка пропускаются, затем два параллельных стежка (или больше, если стежки маленькие) соединяются снова, начиная с того же края, что и предыдущий. Это создает шестиугольник с диагональной полосой.

Пятиугольный шов

Иголка с ниткой продевается в один стежок, затем пропускается один противоположный стежок (или несколько, если стежки маленькие), и нитка переходит в следующий стежок на противоположной стороне. То есть, строчка выполняется одним стежком. Сегменты стежка получаются в форме пятиугольника.

Процесс пришивания тесьмы пятиугольным стежком, также известным как евростежок, поскольку он используется многими европейскими производителями автомобилей.

Алмазный шов

Ромбовидный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью строчечных стежков. Желтые нити — машинные стежки по краю, синие нити — соединительные стежки, вышитые вручную.

Игла и нить вдеваются в каждый стежок, прошитый по краю тесьмы. В отличие от простейшего стежка (показанного в этой статье первым), игла и нить всегда продеваются в одном направлении. Это означает, что нить проходит через два противоположных стежка, затем проходит еще через два противоположных стежка, входя с той же стороны, что и на предыдущем этапе. Сегменты стежка выполнены в форме ромба с поперечной линией.

Выбираем материал

Конечно, кожа на рулевом колесе была бы наиболее предпочтительной. Этот материал является натуральным, прочным и долговечным, и его приятно держать в руке. Алькантара может служить альтернативой.

Но начните с кожи. Его цена не так высока, к тому же есть различные варианты дизайна. Для того чтобы выбрать кожу для изготовления оплетки руля, необходимо следовать нескольким правилам.

  1. Естественность. Искусственная кожа не подходит, не обладает такими свойствами. И вообще, если вы взялись за эту работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Нам не нужна толстая кожа. Вам будет трудно пробиться. Тонкая кожа быстро изнашивается. Оптимальный размер составляет 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средний. Эластичность должна обеспечивать плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Это не обязательно, хотя с перфорированной кожей приятнее работать. В то же время износ больше, чем у обычной кожи. Это зависит от вас. При перетяжке руля я выбрал гладкую кожу.

Помимо автомобильного руля из кожи, вам понадобится множество вспомогательных материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Комплект отделки рулевого колеса на Mazda, Nissan, BMW или любом другом автомобиле, даже на Ford Focus, всегда будет одинаковым.

Вы должны навалиться на него:

  • кожа;
  • прочная игла, которая будет использоваться для сшивания ткани;
  • с прочной капроновой нитью;
  • пара наперстков для защиты пальцев;
  • малярный скотч;
  • картон нормальной плотности;
  • с липкой пленкой;
  • маркер или карандаш;
  • Острый нож (его можно купить в магазине строительных материалов).

Все готово. Теперь ваш автомобиль может преобразиться. Начните с мелочей, с рулевого колеса. Обмотка кожи — не самая простая задача для новичка, но она выполнима. Я сам однажды решил сделать нечто подобное. Результат превзошел все мои ожидания, и вы можете сделать то же самое. Я мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

  • создание узора;
  • Затягивание.

Если вы сможете сделать все правильно на первом этапе, то потом будет намного легче переделывать обивку.

Выкройка

Вот последовательная инструкция, чтобы изложить все это и донести до вас основную мысль.

  • Снимите рулевое колесо. Я не знаю, какой у вас автомобиль, поэтому не могу дать конкретных инструкций по снятию рулевого колеса. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или просто действуйте инстинктивно. Нет, просто шучу. Работайте только в соответствии с руководством по ремонту;
  • Избавьтесь от старой косы. Это несложно. Вы можете просто разрезать швы и удалить изношенный материал;
  • Заверните руль в пленку. Не сохраняйте материал, но аккуратно заверните его, чтобы не было перепадов высоты или неровностей;

  • Намотайте малярный скотч на верхнюю часть. Не забудьте использовать маркер, чтобы отметить, где будет проходить шов;
  • Отрежьте скотч, который ранее был обернут вокруг отмеченных линий. По сути, у вас будет несколько частей для макета.  Когда они будут свернуты, выровняйте скотч и положите на него что-нибудь тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • В качестве образца можно использовать кусочки липкой ленты, чтобы сделать более прочную картонную основу. То есть, положите клейкую ленту на кусок картона, обведите ее по размеру и вырежьте. Однако в этом нет необходимости;
  • Теперь в соответствии с выкройкой 4 элементов раскладки (обычно их 4) кожа вырезается до нужного размера. Здесь старайтесь резать точно, не нарушая размеров. В противном случае вам придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем создавать лишние проблемы;
  • Пронумеруйте детали выкройки, чтобы понять, какой кусок кожи куда будет помещен.

В принципе, основа уже есть. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но следующий шаг не менее ответственный — шитье. Если вы когда-нибудь шили, вы знаете, о чем идет речь. Тем, кто никогда в жизни не делал даже носка, к вышиванию лучше не подходить. Я серьезно! В противном случае результат может сильно разочаровать. Основные навыки необходимы.

Процедура обтяжки

Если вы будете усердны и последовательны в своих усилиях, вы добьетесь успеха, и в вашем автомобиле будет действительно красивый руль ручной работы.

  • Возьмите прочную нить, воткните ее в такую же прочную иглу;
  • Расстояние от края кожи должно составлять около 2-3 мм. Если вы будете шить слишком близко к краю, то при растягивании он просто порвется;
  • Все части должны быть соединены вместе, чтобы в итоге получилось кольцо. Поэтому важно отметить детали маркером;
  • Внутренний шов будет с изнанки, поэтому не беспокойтесь об этом;
  • Когда кольцо будет готово, наденьте его на руль, выровняв все края, чтобы убедиться, что все подходит;
  • Кожа будет «ходить» по колесу, если оно не закреплено. Здесь я решил проблему, обработав колесо эпоксидной смолой. Он крепко держал кожу, но при этом позволял немного двигать материал, пока он не высохнет;
  • Аккуратно сшейте все края вместе. Если вы хорошо владеете ниткой и иголкой, вы можете получить красивый декоративный шов;
  • Растягивайте кожу равномерно, чтобы натяжение было примерно одинаковым в каждой области.

Маленькие морщинки на вашей новой обложке не должны вас пугать. Это нормально для кожи. Через несколько дней она разгладится и будет выглядеть идеально. Будьте терпеливы.Рекомендуется: Как уменьшить расход топлива в ВАЗ-2114?

Материалы и инструменты

Поскольку рулевое колесо находится в постоянном контакте с руками водителя, при выборе материала отделки следует учитывать качество, прочность и долговечность. Вариантов много — вы можете выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон или проволоку.

Наиболее популярной и практичной является коса из натуральной кожи. Такая коса долго сохраняет свой внешний вид, она приятна на ощупь, обладает хорошими функциональными свойствами, выглядит дорого и респектабельно. Вы можете протереть его влажной салфеткой со спиртом, чтобы удалить пыль. Лучше отдать предпочтение перфорированной коже. Она более мягкая и благодаря порам лучше дышит.

Важно: Выбирайте автомобильную, а не мебельную кожу, иначе работа пойдет насмарку уже через короткое время.

Прежде чем приступить к изменению стиля рулевого колеса, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая швейная игла (можно использовать иглу с накаткой);
  • сильный капроновый заговор;
  • наперсток;
  • картонные резаки;
  • малярный скотч;
  • липкая пленка (вы можете использовать липкую пленку для упаковки);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Выкройка кожи для обтяжки руля

Теперь вам нужно решить, в каком стиле вы хотите обтянуть руль. Для этого можно рассмотреть различные варианты дизайна. Но вы вряд ли получите много решений из четырех элементов. Но вы всегда можете составить каждый сектор из нескольких элементов, сочетая разные оттенки материала. Конечно, это потребует больше времени и усилий. Но в результате получится дизайнерское произведение искусства. Лучшее место для поиска идей — интернет: там есть огромное количество вариантов обложки. После того, как вы разработали дизайн, вы можете разложить кожу на рабочей поверхности и начать чертить узор.

Вы столкнетесь с огромным количеством стежков. Однако среди водителей более популярны следующие стили: клетчатый, макраме и спортивный. Они создают максимально прочную комбинацию, а также отлично смотрятся на рулевом колесе.

При выполнении этой процедуры не упустите важный момент: каждый сектор шаблона переносится на кожу с небольшим запасом. То есть, вы разворачиваете шаблон и вырезаете на 1-1,5 сантиметра больше от края. Этот запас необходим для увеличения прочности стежков. Если кожа прилегает плотно, велика вероятность того, что швы разойдутся. Поэтому хорошо завязать руль с первого раза, чтобы потом не пришлось делать это заново.

После того как вы вырежете нужные куски, проверьте размеры с избытком, просто положив кожу на рулевое колесо. Не расстраивайтесь, если вы перестарались — лишнее всегда можно удалить ножницами.

После завершения всех процедур можно приступать к шитью.

Снятие, установка руля и ошибка airbag

Снятие руля для повторного натяжения и последующей установки уже включено в стоимость работы.

Со своей стороны, мы гарантируем, что рулевая колонка и остальная часть интерьера будут целы. Не будет никаких царапин или потертостей. Подушка безопасности не будет «срабатывать» и останется полностью функциональной, когда рулевое колесо будет установлено на место. После установки не будет никаких люфтов, скрипов или странных звуков.

На некоторых автомобилях ошибка подушки безопасности неизбежно загорается при снятии рулевого колеса. Мы сбросили ошибку после переустановки и гарантируем, что она не повторится.

Снятие и установка рулевого колеса: бесплатно
Сброс ошибки подушки безопасности: бесплатноМастера привыкли делить рулевые колеса на простые и сложные, независимо от того, что с ними приходится делать.
У рулевых колес в сборе (Mercedes, некоторые Audi и BMW) задняя крышка не снимается. Винты, удерживающие его на месте, застряли под пластиком, и требуется больше времени на подготовительном этапе, чтобы начать перешивать такой руль. Обычно потеря времени компенсируется стоимостью: +500 рублей.
Прямые рули (Тойоты, Лексусы) не вызывают никаких трудностей и не увеличивают стоимость. Вы можете начать повторное сшивание сразу после снятия с рулевой колонки.
Влад ОстроумовДиректор студии «Левуд

В какую кожу перешивать руль?

Подобрать кожу для перешивки руля по веб-сайтам и фотографиям практически невозможно, если только вы не перешиваете руль три раза в неделю.

Экокожа, натуральная кожа, monza, nappa, alcantara… гладкие, текстурированные, перфорированные, итальянские, китайские… И каждый тип имеет десятки цветов и оттенков.

Какой шов будет на руле?

Строчка, стягивающая кожу по внутреннему радиусу обода рулевого колеса, предназначена для эстетических целей и не влияет на качество и управляемость.

Вы можете отказаться от прямого стежка или добавить «изюминку». Например: европейская широкая, европейская узкая, прошитая тесьма, прямая тесьма, елочка, Х-образный стежок (нажмите на название стежка, чтобы увидеть его изображение)

Существует множество различных видов стежков. Предложите свой вариант, если ни один из наших вам не подходит.
Со своей стороны, мы гарантируем, что каждый выбранный вами шов будет чистым и ровным.

пример «общеевропейской» линии.

пример «европейского узкого» шва

пример «сшитых кос»

пример «простой косы»

пример линии «елочка»

пример Х-образного стежка или «крестообразного стежка»

Пример М-образной прострочки в BMW 5 серии

Какими нитками перешивать?

Все рули прошиты нейлоновой нитью. Выбор цвета нити остается за вами и не влияет на стоимость.

Классическая черная нить на черной коже делает шов практически незаметным, можно использовать контрастную нить — руль будет иметь «характер» и «стиль».

Часто выбирают нить в цвет гостиной, чтобы подчеркнуть единство дизайна. Иногда клиенты просят использовать яркие, почти кислотные цвета — желтый, салатовый, красный — для отражения спортивного стиля. Владельцы BMW часто выбирают двух- или трехцветную «прострочку М» (нажмите на имя, чтобы посмотреть фото)
Нет никакой разницы во вкусе или цвете. Выбор за вами.

Нужно делать руль толще?

Некоторые рулевые колеса уже «с завода» кажутся неоправданно тонкими для всех владельцев. Есть автовладельцы, у которых руки «богатырские», словно у профессиональных гандболистов, и любой стандартный руль превращается в их руках в демонстрационную версию советской галахи.

Когда возникает ощущение, что в наших руках не отзывчивый руль, а тонкая веточка, когда указательный палец упирается в первую фалангу большого пальца — руль слишком тонкий для нас.

Рулевое колесо может быть утолщено дополнительным слоем кожи или экокожи толщиной 3 мм. В целом, рулевое колесо станет толще на полсантиметра.

Утолщение руля: от 1 000 р.

Нужна «нулевая отметка» на руле?

«Нулевая отметка» пришла в интерьер гражданских автомобилей из мира профессиональных гонок и дрифта. Это цветная полоса на верхней дуге рулевого колеса, которая сообщает водителю, куда и насколько повернуты колеса.

В обычной жизни практическую пользу от знака ноль действительно ощутит начинающая девушка-водитель. Для остальных это просто красиво.

Нулевой знак может быть выполнен из цветной кожи, цветной алькантары или выделен дополнительной прострочкой. Он может быть выполнен в виде выпуклого или «выпуклого» знака. Она может быть вообще не сделана.

Будете менять анатомию руля?

Анатомия руля включает в себя упоры для пальцев, выступы для хвата, удаление углублений для накладок руля, зоны посадки для рук, упоры на внешнем радиусе для комфорта в поворотах и другие хитрости, чтобы руль «сидел» в руках как перчатка.

Анатомические изменения на руле производятся по индивидуальному слепку. Руль не теряет своей целостности, прочности и надежности.

При резке нижней дуги руля сохраните родной металл и надежно приварите его аргоновой сваркой.

Резка нижней хорды руля: от 15 000 р.

Ставить деревянные шпоны?

Каждое рулевое колесо может быть оснащено вставками из шпона, как это сделано в Lexus, Mercedes премиум-класса и Volvo класса люкс.

Вы можете заменить тусклую, стандартную деревянную вставку на другую — достойную: из редкой породы дерева, с персональной гравировкой под лаком, или заменить деревянный шпон на карбоновый.

Установка деревянных вставок: от 15 000 Если рулевое колесо уже фанеровано и вы не планируете менять его на деревянные вставки, мы не будем трогать шпон при отделке кожаной части. Это значительно усложняет процесс, поэтому +500 рублей к общей стоимости работы.

Оплётка с отверстиями для шнуровки

Другой вариант сутажа имеет небольшие отверстия по краям для шнуровки вместо прошивания. Процесс плетения такой же, как описано выше. Единственное отличие — это строчка.

Прямая строчка (зигзаг или филе)

Самый простой шов при продевании нити через отверстия по краям тесьмы.

Самым простым шнурочным стежком является зигзагообразный (или спиральный) стежок. Она начинается на обратной стороне косы, нить проходит через отверстие на одном краю и входит в такое же отверстие на обратной стороне. Затем игла с ниткой проходит в другое отверстие на обратной стороне, а затем в отверстие на лицевой стороне другого края. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо.

Отверстия для шнурков совпадают по количеству с обеих сторон. Через каждое отверстие необходимо продеть шнурок. В случае универсальной косы, конструкция которой не включает спицы руля, можно сделать несколько отверстий спереди и сзади, доходящих до спиц. В качестве альтернативы можно прокладывать пустые стежки только в отверстия передних спиц. Вы должны помнить, что для каждого пустого стежка, который вы делаете, вам нужно пропустить отверстие задней косички на игле. Затем, сделав последний холостой стежок над спицей и пропустив такое же количество люверсов на обратной стороне, вы можете продолжать делать обычные стежки, соединяя края вместе, пройдя через рулевую спицу.

Вышивание крестиком

Такой шов состоит из двух нитей, продеваемых вручную через маленькие отверстия по краям тесьмы. В завершенном виде он выглядит как X, поэтому и носит такое название. Этот шов очень прочный благодаря двойной шнуровке. Даже если одна нить порвется, соединение останется на месте.

Вышивка крестиком. Используется для соединения двух краев косы с отверстиями.

Вышивка крестиком может выполняться одной иглой и нитью (в два этапа) или двумя иглами (одной нитью) одновременно.

Он используется не только для перешивки руля, но и для перешивки и украшения других частей автомобиля (ручки коробки передач, рычаги ручного тормоза, автомобильные сиденья, сиденья мотоциклов и т.д.).

Первая петля для пуговицы. Чтобы начать стежок, проденьте иглу с ниткой через отверстия так, чтобы нитка прошла по всему периметру, и крепко затяните ее.

Первый диагональный стежок: Проденьте иглу с нитью через следующее отверстие, по диагонали, и потяните за нить, чтобы создать первую половину крестообразного стежка. Важно всегда делать это в одном и том же порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (например, левая сторона каждого стежка всегда должна быть поверх правой).

Пропустите другую иглу с нитью через другое отверстие на другой стороне и потяните. Первый крест уже готов.

Процесс происходит следующим образом: игла с нитью входит в отверстие на лицевой стороне, расположенное под углом к расположению нити, а на обратной стороне игла с нитью входит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет тот же процесс в зеркальном отображении.

На обратной стороне стежки будут казаться параллельными друг другу. Вы также можете изменить его положение, чтобы получить другой тип стежка. Крестообразный стежок будет на спине, а параллельные полосы — на лицевой стороне.

Повторите швы столько раз, сколько необходимо. Закончите шов двойной петлей и изнаночным узлом.

Бейсбольный стежок (американский стежок, V-образный стежок)

Этот шов чаще всего используется при ручном сшивании оплетки руля. Этот шов похож на стежки на бейсбольном мяче, отсюда и его название. Этот шов также используется при сшивании ручек переключения передач, рычагов ручного тормоза и других деталей интерьера автомобиля.

Сшивание производится вручную двумя нитями через отверстия по краям косы. Принцип тот же, что и при шнуровке ботинок. Строчка готового шва напоминает букву V.

Для выполнения этого стежка вам понадобятся две иглы (желательно тупые, так как острые могут повредить ткань и ваши пальцы). Нить должна быть толще (1 мм).

Проденьте иголку с ниткой через отверстие в одном из краев, на лицевой стороне косы. Игла выйдет с обратной стороны. Затем проведите иглу с нитью вокруг соединения двух краев и снова пропустите ее через отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла и нить выйдут с другого края. Начиная с этой точки, продолжайте сшивать аналогичным образом.

Придерживайте края косы свободной рукой по мере продвижения вперед. Всегда вводите иглу через изнаночную сторону. Это означает, что кончик иглы всегда будет направлен в сторону от руля.

Обжимайте каждый стежок, слегка натягивая нить и соединяя края косы пальцами свободной руки. Большую часть работы следует выполнять, соединяя пальцами, а не обжимая нить.

Перетяжка руля своими руками

  • В комплект оплетки входит все необходимое для установки. В комплект входят нитки, иголка и подробные иллюстрированные инструкции по перешивке руля.
  • Рулевое колесо, подлежащее перетяжке, может быть или не быть уже обтянуто кожей. Старую кожу лучше всего удалить. Его можно наклеить по всему рулю или только вокруг спиц. Это резиновый клей, который можно легко удалить. Клей также можно использовать в этих местах при повторной прошивке рулевого колеса.
  • Кожаная оплетка со шнурком имеет немного меньший размер, чтобы растягиваться и облегать руль при ношении. Если вещь плохо сидит, значит, она неправильного размера.
  • Для установки оплеток, имеющих рисунок для рулевого колеса конкретной модели автомобиля (для перепрошивки руля вместе со спицами), лучше снять руль.
  • На краях сутажа могут быть отверстия для шнуровки или стежки для закрепления соединительной нити. Поэтому процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
  • Перед шнуровкой закрепите оплетку на руле в нескольких местах. Вы можете обмотать руль малярным скотчем или временно привязать к нему шнур.
  • Для руля с тремя спицами подготовьте 2,5-3 м нити для верхней длинной секции и 1,5 м для короткой секции.

Рассмотрим два способа установки на примере оплеток TITANIUM

  1. На скотч
  2. На термоактивационную пленку

Установка на скотч

Для установки на скотч мы взяли оплетку TITANIUM с неопреновой подложкой. Ниже поэтапно расскажем, как ровно выставить оплетку, после чего сшить руль.

  1. Первый этап — это проклейка оплетки с обратной стороны скотчем. Необходимо проклеивать места, где находятся сложные изгибы руля, чтобы в этих местах материал плотно прилегал к поверхности руля и не создавал складок и пузырей. Как правило, это спицы.

    В местах спиц, скотчь необходимо проклеить в стыкПроклеивание оплетки со шнуровкой скотчем.png

  2. После того как надели оплетку, очень важно правильно позиционировать её на руле, чтобы не было проблем при сшивании. Для этого необходимо:

    • выровнять её по вертикальным швам так, чтобы они сходились с двух краев, как показано на рисунке ниже.
    • Шов с двух сторон оплетки должен сходится
      2.jpg

    • Выровнять на углах спиц так, чтобы материал плотно прилегал к поверхности, не создавая пузырей. При необходимости сместить оплетку так, чтобы добиться нужного результата.
    • На фото: смещение оплетки вправо
      3.png

      На фото: проверка на прилегание к поверхности руля.
      4.png

    • Теперь можно снять защитный слой со скотча и проклеить задник оплетки.
    • Обязательно обращаем внимание на углы при проклейке. Изгиб оплетки должен находиться в изгибе рулевого колеса с одной стороны спицы.
      5.png

      И так же с другой стороны спицы.
      6.png

    • Для заправки краев под подушку или пластиковые накладки 1 см, на это также стоит обратить внимание.
    • Утончение в местах спиц, для заправки краев под подушку и пластиковые элементы руля.
      7.png

      Примерно так8.png

    • Края с двух сторон оплетки должны сходиться в центре внутренней части рулевого колеса.
    • Нужно также это контролировать при сшивании, т.к. края могут сместиться
      9.jpg

  3. После того как оплетка будет выставлена по всем спицам, выровнена и проклеена, можно приступить к сшиванию.
  4. Существует большое количество вариантов швов, мы чаще всего используем 2 варианта: шов макраме и шов спортивный.
    ❗ Рекомендуем при сшивании швом макраме переходить на спицах на спортивный шов, продевая нить в каждую петельку. Так на углах оплетка лучше сойдется.
    Виды швов для сшивания оплетки
    Вариантов, как сшивать оплетку со шнуровкой, предостаточно. Выбирать Вам.

    Так выглядит шов макраме12.png

    Видео как зашить оплетку на руль используя скотч

    Установка на термоактивационную пленку


    На фото наглядно показано как выглядит термоактивационная пленка
    13.png14.png

    Данный метод гораздо легче, быстрее и интереснее, но требует наличие строительного фена. Легче он, в первую очередь, потому, что оплетка проклеивается к поверхности руля уже после сшивания, в отличие от скотча. Поэтому, если изначально оплетка была неправильно выставлена, ее можно поправить, материал будет свободно скользить по поверхности руля, пока его не прогреть. Также хотим заметить, что данный метод установки оплетки позволяет сделать ее так, как будто это была перетяжка руля под завод. Установка оплетки на скотч и перетяжка руля — это разные вещи. При перетяжке материал проклеивается полностью к рулевому колесу, повторяя его контуры. Скотчем такого эффекта не добиться.

    15.pngВид в углах руля

    В тюнинг-ателье для проклейки используют термоактивационный клей и активируют этот клей феном после высыхания, нагревая поверхность. В случае с чехлами TITANIUM на термоактивационной пленке этот клей уже нанесен в виде тонкого слоя пленки.

    Итак, сам процесс.

    1. После того как надели оплетку на руль, достаточно примерно выставить чехол по углам.

      Как написали выше: сделать это несложно, так как материал свободно скользит по рулю
      17.png

      Желательно следить за тем, чтобы в углах не было пузырей, и оплетка плотно прилегала к поверхности. Хотя в процессе шнурования будет возможность поправить, главное – не стягивать шов.18.png

      Шов вертикальный должен сходиться с двух сторон, а края в центре, хотя и это можно поправить впоследствии. Пленка скользит по рулю, очень упрощая процесс установки.
      19.png

    2. Выставили, теперь шнуруем и поправляем на углах и на задниках, после чего стягиваем шов.

      Стягивание шва оплетки
      Стягивание шва оплетки крючком

      На задниках
      21.png

      При сшивании также необходимо проверить задники


      22.png

    3. Последний этап: хорошенько прогреваем руль феном, чтобы активировать клей.

      Прогреваем на расстоянии примерно 15-20 см дабы не расплавить поверхность23.png

      Оплетка установлена


      24.png

      Мы подготовили видео как правильно зашнуровать оплетку с термоактивационной пленкой на руль автомобиля

|
Рейтинг (4.6)

Возврат к списку

Производство модельных оплёток для всех марок автомобилей из высококачественной автомобильной кожи и Рулевой Экокожи Швайцер (SCHWEITZER).

  • Санкт-Петербург Петергофское шоссе д.73 лит.А
  • 8 (800) 550-57-35 (Звонки по России Бесплатно)
    8 (904) 649-20-20 (WhatsApp, Telegram)
  • info@rutss.ru

Информация

  • О нас
  • Оплата
  • Доставка
  • Партнеры по Установке Оплеток в Других Городах
  • Политика конфиденциальности
  • Гарантия на товар
  • Условия возврата
  • Связаться с нами

Личный кабинет

  • Ваш кабинет
  • Ваш профиль
  • История заказов
  • Ваша корзина

Дополнительно

  • Полезные статьи
  • Инструкция по установке
  • Галерея работ
  • Перетяжка Рулей
  • Отзывы на Drive2.ru
  • Отзывы на Яндекс Маркет
  • Отзывы Вконтакте
  • Отзывы на Яндекс
  • Наш канал YouTube

Чехлы и оплётки на руль — самые популярные салонные аксессуары. Неудивительно, ведь с рулевым колесом водитель контактирует постоянно: хочется, чтобы «баранка» была удобной, красивой и приятной на ощупь. А оплётка — самый простой способ улучшить руль автомобиля. Поговорим о нюансах выбора и установки чехла для руля, и о популярной альтернативе — самостоятельной перетяжке.

Чехол или оплётка

Определимся с терминами: как правильно, чехол или оплётка? Для автомобилистов эти два слова стали синонимами, хотя конструктивная разница между ними есть. Она заключается в способе фиксации на руле: чехол просто надевается на обод, удерживаясь только за счёт плотной посадки и нескользящей внутренней части. Оплётка же имеет дополнительные внешние крепления: шнуровку, липучку или завязки, оплетающие обод.

Но на практике словом «оплётка» давно называют и чехлы для руля. А то, что раньше считалось оплёткой, теперь именуют набором для перетяжки. Поэтому бессмысленно гнаться за точной терминологией — сложившаяся языковая практика сильнее. Просто обращайте внимание на способ крепления выбранного чехла/оплётки, чтобы купить именно то, что вам нужно.

Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

Зачем нужна оплётка на руль

В пользе от чехла для руля обычно сомневаются владельцы дорогих автомобилей с удобными эргономичными «баранками», обшитыми кожей. И то лишь до момента, пока руль не начнёт затираться. В бюджетном сегменте машин всё плохо изначально: дешёвые рули из пластика и полиуретана в большинстве случаев тонкие, скользкие, достаточно грубые и некрасивые. Поэтому водители самостоятельно улучшают свои рули с помощью чехлов и оплёток.

Оплётка руля выполняет несколько важных функций. Условно разделим их на декоративные и практические.

Декоративные функции оплётки руля:

  • Улучшение внешнего вида простого полиуретанового руля (или уже затёртого кожаного) при минимальных вложениях. Перешивка руля в студии стоит несколько тысяч рублей, чехол на руль — несколько сотен.
  • Возможность оформить интерьер в едином стиле, собрав гармоничный комплект из оплётки руля, чехлов сидений, ковриков и других салонных аксессуаров.

Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

Практические функции оплётки руля:

  • Более удобный хват руля за счёт увеличения толщины обода (эффект «пухлой баранки»).
  • Руки меньше потеют и скользят летом благодаря перфорации, рельефу и особому материалу оплётки в местах хвата.
  • Комфортная эксплуатация: матерчатый чехол меньше раскаляется летом и промерзает зимой, чем сам руль.
  • Защита заводского покрытия руля от истирания в процессе эксплуатации.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Не секрет, что внешнее состояние руля — один из главных показателей пробега машины. Затёртый или перешитый руль сразу говорит о том, что автомобиль проехал немало километров. При этом качество материалов отделки в современных автомобилях таково, что руль может истереться уже через пару лет активной эксплуатации, что создаст проблемы при последующей продаже машины. Оплётка руля позволяет сохранить руль в отличном состоянии и не потерять в цене автомобиля.

Как выбрать оплётку руля

Помимо субъективных факторов (дизайна, цвета, материалов отделки), главный объективный фактор при выборе оплётки — размер руля.

Размеры оплёток

В зависимости от диаметра руля автомобиля, оплётки делят на 4 размерности:

  • S (35–37 см)
  • M (37–39 см)
  • L (39–41 см)
  • XL (41–43 см)

Чтобы определиться с подходящей размерностью чехла, возьмите рулетку и измерьте диаметр руля от края до края обода. Также иногда измеряют толщину обода, но эти имеет смысл лишь при перетяжке руля — для выбора обычного чехла достаточно знать только диаметр.

Как выбрать оплётку руля

Материалы оплёток

Материалы оплёток

Для изготовления оплёток руля применяют стойкие к механическому истиранию материалы: экокожу, алькантару и синтетические ткани. Внутренняя часть чехла обычно проклеена рифлёным прорезиненным слоем для надёжной фиксации на ободе.

Мягкая, но прочная экокожа отлично подходит для оплёток руля. С текстурой натуральной кожи (анилиновой, кожи крокодила и др.) такая оплётка выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. А высокая износостойкость позволяет экокоже долго сохранять благородный внешний вид. Экокожу часто делают перфорированной, что дополнительно повышает тактильный комфорт.

Алькантара, также известная как искусственная замша — бархатистый материал, приятный на ощупь при любой температуре воздуха. Алькантару часто используют для мягких вставок, комбинируя их с основой из экокожи. Материал не выгорает на солнце, стабильно сохраняя первоначальный цвет.

Прочие особенности оплёток

Чехол для руля может иметь дополнительные особенности конструкции:

  • Вставки для хвата — вставки из более износостойкого материала в местах хвата помогают рукам не скользить и уменьшают износ чехла.
  • Спонжевые подушечки — мягкие объёмные утолщения на ободе принимают форму рук, повышая комфорт вождения и снижая усталость.
  • Перфорация — тонкие вентиляционные отверстия в материале чехла делают его «дышащим», что снижает потливость рук.
  • Прострочка — дополнительная прострочка нитью (как правило, цветной) увеличивает прочность чехла и является интересным элементом дизайна.
  • Рельефные рёбра — небольшой рельеф на поверхности чехла делает хват более точным, что помогает при активном рулении.
  • Подогрев — встроенный в чехол электрический подогрев позволяет прогреть его перед поездкой.
  • Метка «12 часов» — яркий дизайнерский элемент на ободе помогает быстро найти нулевое положение руля при активной езде.

Как установить чехол на руль

Надеть чехол на руль — что может быть проще? Но свои тонкости есть даже в такой операции — не зная их, оплётку руля часто рвут ещё до начала использования, прямо во время установки. Сложность в том, что чехол надевается на руль довольно туго, чтобы не проскальзывать на ободе. Поэтому его установка требует определённых физических усилий и соблюдения ряда правил:

  1. Никогда не устанавливайте оплётку руля на морозе. Низкая температура снижает эластичность материала, не давая ему растягиваться — при попытке натянуть на руль холодный чехол он сразу порвётся.
  2. Не используйте масло или смазку при установке оплётки — они могут повредить и чехол, и сам руль, а также вызвать проскальзывание чехла на ободе. Если размер оплётки подобран по нижней границе и надеть её очень сложно, используйте мыльный раствор или обработайте обод руля полиролью для пластика.
  3. Если чехол надевается на руль слишком легко, возможно, размер подобран неправильно — такую оплётку лучше обменять на меньшую. В крайнем случае можно наклеить на внутреннюю часть несколько поперечных полос тонкого двухстороннего скотча для фиксации чехла на ободе.
  4. Начинайте с установки чехла в верхней части руля и постепенно спускайтесь вниз, равномерно растягивая края.
  5. Располагайте технологический шов чехла в нижней точке руля (на «6 часах») — конечно, если это не спортивная метка «12 часов», которая должна быть наверху.

Как установить чехол на руль

Наборы для перетяжки руля

Наборы для перетяжки руля

Помимо уже готовых чехлов и оплёток в продаже есть наборы для самостоятельной перетяжки руля. Это своего рода заготовка — отрезок материала для обшивки руля, которую нужно выполнить своими руками.

У набора для перетяжки руля есть ряд преимуществ. Главное — выигрышный дизайн: внутренняя сторона обода руля будет закрыта, поскольку края оплётки сшиваются между собой капроновой нитью. В результате вы получите руль с полностью кожаным ободом, как из ателье. Также плотное прилегание сшитой оплётки исключает её проскальзывание.

Самостоятельная перетяжка руля

Навыки швеи для самостоятельной перетяжки руля кожей не требуются: обычно в оплётке уже есть отверстия для нити либо прострочка, в стежки которой и нужно продевать нить. Но будьте готовы, что без должной сноровки процесс затянется на пару часов.

С чего начать обшивку руля кожей? Сперва полностью наденьте оплётку на обод и расправьте её. Подготовьте нить (она идёт в комплекте): вставьте её в ушко иглы, а на другом конце сделайте узелок. В зависимости от толщины нити можно использовать одинарный или двойной шов. Проще всего делать прямые стежки, затягивая их с усилием. Следите, чтобы шов проходил ровно по внутренней части обода и не смещался.

Самостоятельная перетяжка руля — тот случай, когда процесс лучше 1 раз увидеть, чем читать пространное описание:

Не сомневайтесь, у вас всё получится. Но если работа с иглой и нитью не для вас, выбирайте готовые чехлы для руля — они устанавливаются намного проще. Всем красивых кожаных рулей!

Содержание

  1. Выбор материала
  2. Экокожа
  3. Натуральная и искусственная замша
  4. Как заменить готовую оплётку
  5. Инструменты
  6. Начало работы
  7. Работа с кожей
  8. Виды швов
  9. Советы мастеров
  10. Дизайнерские оплётки

Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.

Выбор материала

6.jpg

Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.

Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.

Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).

Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)

Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.

Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.

Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.

Экокожа

Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.

Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.

Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.

Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.

Натуральная и искусственная замша

5baceeds-1920.jpg

Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».

«Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.

Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.

Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.

Как заменить готовую оплётку

3.jpg

Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.

Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.

Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.

Инструменты

unnamed.png

Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:

  1. Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
  2. Напёрсток
  3. Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
  4. Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток

Начало работы

rul-accord-7.jpg

Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.

Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:

  1. Поставить машину на ровную поверхность
  2. Включить аварийный тормоз
  3. Заблокировать аккумулятор батареи
  4. Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
  5. Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
  6. Отсоединить провода, обесточить руль
  7. Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
  8. Зафиксировать руль блокировкой руля
  9. Гайку открутить, но не до конца
  10. Снять руль

Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.

Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.

Работа с кожей

3.jpg

Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.

Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.

На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.

Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.

Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.

Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.

Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.

Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов — какой лучше?

Виды швов

5.jpg

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля

Советы мастеров

Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.

Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.

При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.

Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал

Дизайнерские оплётки

xJAAAgOK0-A-960.jpg

Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.

Для женщин — экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.

«Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по переключениям в электроустановках купить
  • Инструкция по перетяжке руля кожей
  • Инструкция по переключениям в тепловых энергоустановках
  • Инструкция по переключениям 8 б 5 мкс
  • Инструкция по переключению передач на велосипеде