Инструкция по платону для водителей

Чтобы избежать получения штрафов за проезд по федеральным трассам, водителю необходимо внимательно наблюдать за состоянием Бортового Устройства «Платон». 

Бортовое Устройство должно быть подключено к бортовой сети через кабель питания. 

Индикаторы на панели Бортового Устройства должны гореть зеленым цветом. 

Краткое руководство по различным моделям Бортовых устройств: 

Данные Бортовые устройства имеют схожие панели индикаторов. 

 

Индикаторы, на рисунке, обведенные в кружки должны всегда гореть ЗЕЛЕНЫМ цветом 

Если цвет индикатора ПИТАНИЕ изменился на КРАСНЫЙ, нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю. 

Если цвет индикатора СТАТУС изменился на КРАСНЫЙ – это означает ПОЛОМКУ Бортового Устройства. Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ, для получения инструкции по замене Бортового Устройства «Платон» нужно связаться со специалистом по работе с «Платоном» Гайнетдиновой Дилярой тел.+7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.

Если водитель находится в пути нужно срочно прекратить движение по федеральной трассе, сообщить начальнику колонны о поломке, связаться со специалистом по работе с «Платоном» Гайнетдиновой Дилярой тел. +7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвирой +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации.  

ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.  

    Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ. (инструкция у специалиста по работе с «Платоном» Гайнетдиновой Дилярой тел. +7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20 в будни с 8: 00 до 17:00. В будни с 17:00 д 8:00, выходные и праздничные дни +7 962-567-43-43 отдел навигации). 

Данное Бортовое Устройство «Платон» имеет отличия от предыдущих: 

Обведенные на рисунке в кружки индикаторы в штатном рабочем режиме должны гореть. 

Индикатор — 1. СТАТУС всегда должен быть ЗЕЛЕНЫМ 

Если в верхнем ряду ни один индикатор не горит – бортовое устройство «Платон» НЕ ИСПРАВНО 

Если индикатор – ПИТАНИЕ очень часто мигает нужно проверить надежность соединения кабеля питания к Бортовому Устройству и к прикуривателю. 

Если индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ мигает это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон». 

Если все индикаторы мигают красным — это означает ПОЛОМКУ бортового устройства «Платон» 

Неисправное Бортовое Устройство необходимо ЗАМЕНИТЬ  

ДВИГАТЬСЯ по федеральным трассам с НЕИСПРАВНЫМ Бортовым Устройством «Платон» НЕЛЬЗЯ.  

    Чтобы продолжить движение необходимо оформить МАРШРУТНУЮ КАРТУ.  Для заказа маршрутной карты необходимо назвать собственника ТС и пин-код: 

Пин код и собственника ТС Вы можете получить по тел.+7 962-567-43-43 с 17:00 до 8:00, выходные и праздничные дни. ( отдел навигации). В будние  дни  Гайнетдиновой Диляры тел. +7 962 567 2912 , Фатхуллиной Эльвиры +7 962 567 88 20

Для получения пин кода необходимо назвать гос.номер ТС и ФИО. 

Пример для оформления маршрутной карты: 

Звоните по номеру 8-800-550-02-02 нажимаете *, называете номер ТС Р 816 МЕ/40, пин код 0123 и название собственника авто — Тракплан, дальше у вас спросят начальную точку, конечную и промежуточную если такая есть. И время начала маршрута. Дополнительный Тел. Горячей линии Платон 8 495 540 02 02

Пример неисправного Бортового Устройства:

ВНИМАНИЕ: 

После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» БЛОКИРУЕТСЯ. После блокировки на Бортовом Устройстве начинают гореть все индикаторы зеленым цветом. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, что «Платон» заработал 

После оформления МАРШРУТНОЙ КАРТЫ Бортовое Устройство «Платон» нужно ОТКЛЮЧИТЬ от сети питания и приготовить для замены. 

МАРШРУТНУЮ КАРТУ необходимо оформлять на каждый рейс до замены бортового устройства «Платон». 

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ  

Нужно ли заказывать Маршрутную карту на следующий рейс если не удалось сразу заменить бортовое устройство «Платон» — ДА  

Если бортовое устройство «Платон» не исправно нужно ли его заменить – ДА 

Если обнаружили, что на бортовом устройстве «Платон» не горят индикаторы следует ли проверить надежность соединения кабеля питания — ДА 

Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикаторы на бортовом устройстве «Платон» не горят? —  НЕТ 

Можно ли двигаться по федеральным трассам если индикатор «СТАТУС» на бортовом устройстве «Платон» мигает красным? —  НЕТ 

Можно ли пользоваться бортовым устройством «Платон» после оформления Маршрутной карты? – НЕТ 

Документы

Нормативные документы

Инструкции и разъяснения

Шаблоны документов

Заявления на внесение изменений в регистрационные данные владельца транспортного средства

Заявления на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства

Заявления на исключение владельца транспортного средства из реестра

Заявления на исключение транспортного средства из реестра

Заявления на регистрацию владельца транспортного средства/транспортного средства

Образцы рекомендованной доверенности представителя владельца транспортного средства

Шаблон договора на получение Бортового устройства

Шаблоны заявления на получение отсрочки платежа

Инструкция по работе со всеми видами бортовых устройств «Платон»

Тортовые устройства имеют одинаковую световую индикацию, которая означает исправную работу БУ Платон, при этом все индикаторы должны гореть зелёным, включая цифру 1 слева.

Единственное, что может отличаться — индикатор звука.
Если звук выключен, то индикатор не будет гореть.

Для данного бортового устройства корректная индикация указана на изображениях.

В БУ БК-СВП если звук выключен, то индикатор звука должен гореть красным.

В случае, если индикация отличается от представленной на рисунках,
водитель должен незамедлительно оповестить:
своего логиста
или координацию

Содержание страницы

  1. Почему «Платон»?
  2. Для каких автомобилей применяется «Платон»
  3. Законодательное регулирование «Платона»
  4. Как воспользоваться «Платоном»
  5. Способы расчета платы
  6. Тарифы «Платона»
  7. Контроль и наказание за нарушения

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Есть ли льгота по транспортному налогу при внесении платы в систему «Платон»?

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Несмотря на то, что система по сбору платы с владельцев большегрузов «Платон» заработала 15 ноября 2015 года, инструкции для ее пользователей появились только 4 февраля 2016 года. Минтранс совместно с оператором «Платона» ООО «РТИТС» разъяснили, как правильно действовать при поломке бортового устройства, как вернуть излишне перечисленные средства, как получить маршрутную карту и другие ситуации, связанные с работой «Платона».

В целях исполнения постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» Министерство транспорта и оператор системы «Платон» ООО «РТИТС» разработали документы, объясняющие порядок действий владельцев грузовиков и оператора системы в тех или иных ситуациях.

Всего было опубликовано шесть инструкций, каждая из которых раскрывает ту или иную сторону работы системы взимания платы за проезд грузовиков:

  • 1. «Порядок получения Владельцем Транспортного Средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы». В документе раскрыт алгоритм действий перевозчика, зарегистрированного в системе «Платон» по получению своих персонифицированных данных. Для этого есть несколько каналов обслуживания: через личный кабинет, путем ввода логина и пароля, лично в пунктах обслуживания с предъявлением документов или через колл-центр с сообщением цифрового персонального идентификационного номера. К персонифицированным данным в этом случае относятся сведения, идентифицирующих владельца транспортного средства, перечень которых формируется в зависимости от способа регистрации в реестре системы «Платон».
  • 2. «Порядок возврата Владельцу Транспортного Средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета». Данная инструкция разъясняет владельцам грузовиков процедуру возврата денежных средств, которые не были перечислены либо излишне перечислены в федеральный бюджет. В частности, зарегистрированный в реестре системы «Платон» владелец большегруза имеет право осуществить возврат денежных средств, если они не были перечислены оператором в бюджет. Для этого ему необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП) с письменным заявлением и предоставить необходимые документы, подтверждающие оплату.
  • 3. «Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством». В документе приведена информация о том, что все, зарегистрированные в системе «Платон» грузовики имею право на установку бортового устройства на безвозмездной основе. Бортовое устройство представляет собой объект системы взимания платы в виде технического устройства, которое позволяет определять маршрут движения грузовика по федеральным трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Для получения бортового устройства владелец грузовика должен написать заявление и заключить договор с оператором системы «Платон» на безвозмездное пользование. Приведен перечень документов, необходимый для заключения такого договора.
  • 4. «Порядок внесения платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства». Документом установлен алгоритм действий владельца большегруза при выявлении неисправности или утраты бортового устройства. Разъясняется, что если неисправность была обнаружена до начала движения, то о поломке необходимо сообщить в ЦИПП и приобрести маршрутную карту. Если бортовое устройство сломалось во время поездки, то необходимо найти возможность для сообщения оператору системы об этом факте и его регистрации. После чего можно будет продолжать движение по ранее определенному маршруту.
  • 5. «Порядок информирования Владельцем Транспортного Средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства платы в случае оформления маршрутной карты». В документе определена процедура выдачи владельцам грузовиков с массой от 12 тонн маршрутных карт для проезда по федеральных трассам. Такую маршрутную карту необходимо оформлять при отсутствии бортового устройства системы «Платон» или стороннего бортового устройства, а также при выявлении их неисправности или утраты до начала движения по маршруту. Оформить карту можно через личный кабинет на сайте или через оператора в ЦИПП, а также в терминалах самообслуживания. Плата в этом случае вносится только за маршрут, определенный в карте.
  • 6. «Порядок перечисления оператором денежных средств Владельца Транспортного Средства в качестве платы в доход федерального бюджета». В документе разъясняется, что денежные средства, которые поступают в систему «Платон» от владельцев грузовиков в виде платы в счет возмещения вреда, наносимого автодорогам, перечисляется оператором системы в федеральный бюджет России ежедневно и в полном объеме за прошедшие сутки. Отчет о перечисленных средствах предоставляется также ежедневно до 12 часов дня.

Все эти инструкции теперь доступны пользователям системы «Платон». В них они могут найти ответы на большинство, возникающих у них вопросов. С полным текстом всех шести документов можно ознакомиться на Петербургском правовом портале.

Вам может быть интересно:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по подаче документов для прохождения периодической аккредитации
  • Инструкция по подаче документов в налоговую в электронном виде
  • Инструкция по пересылке локомотивов в недействующем состоянии
  • Инструкция по планированию учету и калькулированию себестоимости электрической и тепловой энергии
  • Инструкция по перерождению читать новеллу