Инструкция по подключению камеры заднего вида к магнитоле

Привет всем . Чтобы не отвечать каждому на вопрос, как установить камеру заднего вида, пишу этот пост.

Для начала нам потребуется взять одиночный тюльпан из комплекта проводов, и «вставить» в него тюльпан, который мы потянем через весь салон в багажник .

После того как соединили эти два тюльпана, тюльпан идущий в багажник имеет красный провод у основания, этот провод нам нужно соединить с проводом BACK из главной косы.

Сразу отметим то, что цвет провода может быть разным, и провод может не иметь наклейки back, но он всегда в наших головных устройствах идёт третьим по счету . Чёрный, красный, и третий провод является тем, который нам нужен.

На этом подключение в салоне мы закончили, и двигаемся в багажник . В багажнике тюльпан, который мы тянули от головного устройства, также имеет красный провод, этот провод мы соединяем у основания с тем проводом, который будем чуть позже подключать на плюс лампочки заднего хода .

Финальный этап, это подключить плюс и минус к проводам лампочки заднего хода . Красный провод — плюс, красный с чёрной полосой — минус . Оголяем немного провода лампочки заднего хода и делаем к ним «скрутку», после чего хорошо изолируем это все.

Ну и собственно — результат !

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Принцип подключения остается неизменным. На питающие провода подается напряжение 12В, а тюльпан видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой производиться через программное обеспечение.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Часто, комплекты зеркал с камерами могут брать питание с прикуривателя, через собственный разъем. Владелец может выбрать, какой способ подачи напряжения ему подходит больше.

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

    Содержание:

  • Подключение камеры заднего вида своими руками
  • Как подключать провода камеры и питание
  • Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
  • Как подключить камеру заднего вида к навигатору
  • Подключение беспроводной камеры заднего вида
  • Подключение камеры заднего вида через реле
  • Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
  • Как настроить камеру заднего вида на авто

Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.

Подключение камеры заднего вида своими руками

Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобиле. Исходящий сигнал можно завести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.

Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.

Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.

Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.

Как подключать провода камеры и питание

Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.

Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.

Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.

При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер (конвертор напряжения).

Беспроводная камера заднего вида с монитором для грузовиков 12-24 Вольт

Парковочная камера SeeMore Hard Truck с ИК подсветкой противоударный корпус 12-24В

Парковочная камера SeeMore универсальная на кронштейне CMOS матрица

Последний вопрос — к какому проводу или разъёму подсоединять видеовыход. Здесь всё зависит от вида используемого отображающего устройства и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъём RCA можно подключить непосредственно к магнитоле или навигатору. В противном случае придётся использовать переходники.

Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.

Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору

Существует два основных варианта подключения камеры к магнитоле. Первый — с использованием отдельного провода возбуждения. Этот вывод может обозначаться на схеме и корпусе самой автомагнитолы, как «реверс» или «паркинг».

Выше показана схема проводов при таком варианте подключения. Здесь на вывод P3 подаётся напряжение +12 В с заднего фонаря автомобиля. Основное питание в этом случае можно подать как с той же точки, так и отдельно, с бортовой сети.

Если же конструкция магнитолы не предусматривает использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), то активация происходит просто по факту появления на входе видеосигнала. В таком случае питание берётся с заднего света.

Аналогичным образом камера подключается и к монитору. Основное отличие здесь одно. В некоторых автомобилях нужно зайти в инженерное меню головного устройства и выбрать соответствующий вид активации.

Как подключить камеру заднего вида к навигатору

Для подключения к навигатору нужно, чтобы устройство обладало видеовходом либо возможностью беспроводного подключения.

В первом случае схема практически не отличается от описанной выше, с возбуждением по видеовходу (см. схему выше). Отличие только в том, что большинство навигаторов имеют разъём другого типа. Эту проблему можно решить с помощью переходника либо заранее приобретя видеокамеру с соответствующим выходом.

Вариант беспроводного подключения см. ниже.

Подключение беспроводной камеры заднего вида

Многие автолюбители интересуются, как подключить видеокамеру без прокладывания в салоне проводки с сопутствующим снятием обшивки. Это можно сделать с помощью беспроводного модуля. Передатчик видеосигнала устанавливается рядом с самой камерой и запитывается от задних фар.

Приёмник размещается поблизости от отображающего устройства (автомагнитолы, навигатора или монитора). Такой вариант не подходит при использовании магнитолы с активацией по отдельному входу.

Подключение камеры заднего вида через реле

Нередко возникает необходимость подсоединения видеокамеры через реле. Нередко на дисплее появляются сильные помехи из-за нестабильного напряжения или использования ШИМ-модуляции. На некоторых автомобилях в последнем случае видеокамеры вообще не запускаются.

Решением становится именно использование реле. На управляющий вход переключателя подаётся плюс с задних фонарей. Видеокамера запитывается от сети 12 В через силовые контакты реле.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Вопрос, куда крепить камеру, тоже очень важен. Нужно обеспечить полноценный обзор и отсутствие помех. Желательно также снизить вероятность вандализма, попадания на прибор грязи и жидкости. Исходя из этого, существует несколько основных вариантов размещения видеокамеры:

  1. В плафоне подсветки номера. Это очень удобный вариант, специально предусмотренный конструкцией ряда автомобилей.
  2. В бампере. Видеокамеру овальной либо круглой формы можно установить в предварительно просверленное отверстие.
  3. В ручке багажника. Это особенно удобно, если ручка конструктивно выполнена в общем корпусе вместе с молдингом над номером.
  4. Прикрепить на рамку номера.

 

Как настроить камеру заднего вида на авто

Ещё один актуальный вопрос — как правильно настроить видеокамеру. Иногда после установки оказывается, что изображения вообще нет или оно «нечитаемое». Возможная проблема — несоответствие видеостандартов оборудования. В этом случае нужно использовать переходники (адаптеры видеосигнала). Хотя может быть дешевле просто купить изделие другой модели.

Ещё одна возможная ситуация — неправильно заданные режимы монитора. В этом случае нужно переключить параметры в инженерном меню.

Даже если всё работает правильно, не помешает дополнительная регулировка камеры, позволяющая получить на экране парковочные линии. Как отрегулировать изделие, зависит от особенностей конкретной модели.

Инструкция по подключению камеры заднего вида

Инструкция по установке камеры заднего вида.

1.Расположение камеры заднего вида:

Вариант А: камера взамен плафона подсветки знака

 

Вариант В: универсальная камера

 

Камера с рамкой номерного знака

2.Схема подсоединения камеры с подсветкой  номерного знака:

Тип 1: Камера с лампой подсветки номерного знака

 

Тип 2: Камера без  лампы подсветки номерного знака

 

3. Схема подсоединения камеры с реле:

A: Если у  камеры выходной  разъем  RCA и  DC разъем питания, соединения является следующим:

 

В: Если у  камеры выходной  разъем  RCA и   разъем питания мини-джек, соединения является следующим:

 

4. Схема подсоединения камеры к оригинальному монитору:

 

5. Схема включения/отключения парковочных линий:

 

6. Меры предосторожности:

•  Не прикладывайте чрезмерных усилий в процессе монтажа камеры, так как это может привести к отклонениям от нормальной оси обзора или к демонтажу камеры.

•  С целью предотвращения изменения цветовой окраски или номинальных габаритов линз камеры,  монтажного приспособления и соединительных проводов,  а также во избежание их порчи протирайте их смоченной в чистой воде тряпочкой.

•  Не прибегайте к услугам автоматических моек или моек под высоким давлением. Невыполнение этого требования может стать причиной повреждения камеры, соединительных кабелей или попадания воды внутрь камеры или автомобиля.

•  Во избежание короткого замыкания удостоверьтесь,  что перед подсоединением вашего аппарата кабель отсоединен от минусового (-) полюса аккумуляторной батареи.

•  Проверьте правильность подсоединения проводов с цветовой маркировкой в соответствии с диаграммой.  Невыполнение этого требования может привести к сбоям в работе устройства и/или выходе из строя электрической системы вашего автомобиля.

•  Будьте особенно осторожны во время подсоединения проводов к электрической системе вашего автомобиля. Во избежание ошибки проверьте, что вы не используете проводку компонентов, установленных на заводе-изготовителе (например, бортового компьютера). При подсоединении вашего аппарата к блоку плавких предохранителей убедитесь в том,  что предохранители защитного контура имеют аналогичный номинал. Невыполнение этого требования может привести к выходу из строя вашего аппарата и/или автомобиля.

•  В некоторых случаях в процессе монтажа камеры может потребоваться рассверливание отверстий в корпусе автомобиля. Для этих целей необходимо покрыть обрабатываемую поверхность автомобиля специальной грунтовкой для предотвращения появления ржавчины.

Содержание:

  1. Вступление
  2. К чему можно подключить камеру заднего вида
  3. Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу
  4. Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу
  5. Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей
  6. Выбор типа камеры заднего вида для установки
  7. Технические характеристики камер
  8. Где установить камеру заднего вида

Камера заднего вида (или камера заднего хода) — уже давно не редкость в современных автомобилях, и, если в вашем автомобиле штатной камеры не оказалось, то вы, скорее всего, уже задумывались о её установке. 

Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать и установить камеру заднего вида.

Сразу скажу, что речь пойдет исключительно о проводных камерах заднего вида. Варианты с беспроводной (обычно по Wi-Fi) передачей изображения не рассматриваются по двум причинам.

Первая — обычно это внутрисалонные камеры, часто от видеорегистратора — не лучшее решение для использования в качестве камеры заднего вида, не просто так все автопроизводители делают их внешними. 

Вторая причина, главная — возможна задержка изображения при беспроводной передаче сигнала на секунду-полторы — это может стать причиной наезда на пешехода, который внезапно решит обойти сзади ваш автомобиль прямо перед тем, как вы начнете движение назад.

Перейдем непосредственно к теме статьи.

К чему можно подключить камеру заднего вида

Для начала надо ответить на вопрос — куда будет выводиться изображение с камеры? 

Самые распространенные варианты:

1. На нештатную магнитолу (1DIN или 2DIN) с монитором или на магнитолу на Андроид в штатном дизайне (как NaviPilot).

2. На заводскую магнитолу, которая установлена в автомобиле с завода (именно с завода, а не у официального дилера).

3. На отдельный дисплей, который установлен в салоне автомобиля специально под камеру, или монитор, совмещенный с внутрисалонным зеркалом. (Такие зеркала продаются отдельно или в комплекте с камерой, удобство использования монитора в зеркале  — на любителя). 

Разберем каждый вариант подробнее.

Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу

На нештатную магнитолу (например NaviPilot) — относительно просто. 

Практически все подобные магнитолы с экраном, как правило, оснащены видеовходом со стандартным разъёмом RCA, как на фото 1.

Camera In

Фото 1

 Помимо видеовхода, необходимо наличие специального сигнального провода (обычно маркируется как «Reverse», или «Back»). При подаче на него напряжения 12 Вольт, которое обычно берут с фонаря заднего хода, загорающегося при включении задней передачи (оттуда же, чаще всего, берется питание для самой камеры), магнитола переходит в режим заднего хода — приглушает звук (опционально) и показывает изображение с камеры. 

Есть один важный нюанс — если у вас уже установлена нештатная магнитола с цветным дисплеем, но камеру ставить только планируете — убедитесь в наличии у вас разъёма под камеру — для примера представлено 3 разных варианта на фото 2. 

На самом деле вариантов больше — различные производители используют свои разъемы для подключения к магнитоле. Обратите внимание на разъемы представленные на фото 2 — именно ими они отличаются. 

Camera cable

Фото 2


После установки магнитолы, если камеру или другие источники видеосигнала изначально не задействовали, этот хвост часто не подключен к магнитоле и остаётся в коробке из под неё, или вовсе теряется. В редких случаях, RCA вход под камеру заднего вида интегрирован в заднюю крышку магнитолы (фото 3).

head_unit_back

Фото 3

Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу

Подключение камеры заднего вида на штатную заводскую магнитолу — редкий вариант (за исключением премиального сегмента, где на дополнительных опциях автопроизводители и дилеры хорошо зарабатывают), т.к. большинство автомобилей в комплектации со штатным цветным дисплеем уже с завода оснащены камерой заднего вида. 

Если штатная камера сломалась, то всё просто — заказываете по номеру запчасти и меняете в ближайшем сервисе или у официального дилера. 

Для замены штатной камеры на нештатную нужен будет опытный установщик, т.к. установки «разъём-в-разъём» тут не получится — есть масса нюансов, например, большинство штатных камер работает от 6 Вольт, а нештатные камеры — от 12 Вольт. (На старых японских автомобилях штатная камера вообще 9-и вольтовая, а некоторые нештатные камеры на самом деле работают от 3.3 Вольт, просто в провод встроен адаптер с 12 на 3.3 Вольта). Некоторых установщиков эти нюансы могут поставить в ступор в процессе замены камеры.

Если камеры с завода не было, а поставить хочется, то надо уточнить, есть ли способ подключить камеру к вашей модели штатной магнитолы. Обычно это делается с помощью интернета на профильных форумах по соответствующим маркам и моделям автомобилей.

Далее можно найти хорошего мастера, который сможет «организовать» стандартный RCA вход под камеру с помощью паяльника, если вас так устроит, либо перейти к первому варианту, который подразумевает замену штатной магнитолы на нештатную, либо воспользоваться дополнительными решениями для подключения камеры, о которых ниже. 

Есть автомобили, сложные в плане замены штатной магнитолы, к ним относятся многие популярные автомобили в топовых комплектациях и почти все премиальные. Для таких автомобилей есть своё решение — видеоинтерфейс (или транскодер GVIF, RGB, LVDS и т.д.), который позволяет вывести изображение с нештатной камеры на штатный дисплей автомобиля, без потери качества изображения и штатного функционала. Выглядит он примерно как на фото 4. 

Помимо камеры заднего вида, этот интерфейс заодно позволяет вывести на штатный монитор картинку с любого видеоисточника, например, TV-тюнера, или навигационного блока (обычно на ОС Android, но это отдельная история), именно поэтому, стоит он обычно раз в 5 больше самой камеры — от 5000 рублей до предела, обусловленного жадностью продавца (у официально дилера цена может доходить и до 50000 рублей, без установки).

Как пример автомобиля, в который не так просто поставить камеру заднего вида — современные Nissan Qashqai (J11) и X-Trail (T32), оснащенные системой Яндекс.авто. Помимо отсутствия стандартного RCA разъёма под камеру заднего вида, штатные магнитолы в комплектации с камерой и без нее, отличаются прошивкой, найти которую не так просто. 

Это значит, что камера, даже при правильном подключении, не заработает, пока на магнитолу не будет установлена соответствующая прошивка. Если вы уверенный пользователь интернет и самостоятельно нашли нужную прошивку, распиновку штатных разъёмов, схему подключения камеры, запиновали разъемы и подключили её, то возможны 2 варианта развития событий. Первый — всё заработает как надо. Второй — во время прошивки что-то пойдёт не так, кто-то решит повернуть ключ зажигания, или сядет АКБ автомобиля и магнитола превратится в красивый, но бесполезный элемент декора. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.

В нашем магазине есть разные решения, например камера заднего вида для Яндекс.Авто, которое 100% будет работать, у нас же его можно установить. Работоспособность штатной магнитолы после такой установки мы гарантируем.

Video interface

Фото 4

Кстати, у нас есть необходимые интерфейсы и опыт подключения камер заднего вида и навигационных блоков на Audi, Mercedes, BMW, Lexus и другие премиальные марки. Так что, если не нашли в нашем ассортименте подходящую конкретно для вашего автомобиля магнитолу или не хотите менять родное штатное устройство — обращайтесь.

Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей

На отдельный дисплей — всё как в первом варианте, только в роли магнитолы выступает отдельный дисплей, что немного упрощает установку, но чаще всего портит внешний вид панели управления, и/или вовсе ограничивает обзор водителю. В случае, если дисплей комбинирован с салонным зеркалом, несомненно ограничивается обзор этого самого зеркала.

Выбор камеры заднего вида для установки

Теперь выберем камеру заднего вида. Вариантов на рынке сейчас много (в нашем магазине Navishop  есть проверенные временем модели камер заднего вида для различных автомобилей). Постараемся описать каждый. 

Условно можно поделить камеры на штатные, которые ставились на автозаводе (не у официального дилера) и нештатные, устанавливаемые на автомобиль после выхода с автозавода, у официального дилера, на сторонних установочных тюнинг студиях или самостоятельно.

Со штатными всё понятно — их можно найти по номеру запчасти, если с этим у вас возникнут трудности — помогут менеджеры магазина с оригинальными запчастями, таких сейчас не мало. 

Только учтите, что для подключения такой камеры к штатной магнитоле, может не оказаться штатной проводки от багажника до магнитолы если в вашей комплектации автомобиля оригинальной камеры не было.  А при подключении такой камеры к нештатной магнитоле, вам будут необходимы, помимо проводки до магнитолы, переходники на штатные разъемы и адаптер питания с 12 на 6 Вольт, про который я писал выше. 

Ещё нужен опыт и доступ к интернету, чтобы найти распиновку, схему и/или нужные переходники, эта информация для тех, кто решил поставить камеру заднего вида самостоятельно. 

Если я ещё не переубедил вас ставить именно штатную камеру, то вот последний аргумент — у неё слабое разрешение, т.к. обычно она предназначена для вывода на штатную магнитолу, диагональ дисплея которой от 4 до 7 дюймов, реже дисплей на штатной магнитоле имеет бОльшую диагональ, но даже в этих случаях, разрешение штатной камеры уступает нештатной. 

Поэтому при подключении штатной камеры к нештатной магнитоле, если дисплей стал больше, изображение расплывается. Технически изображение в качестве не теряет — вы видите ту же картинку, с тем же разрешением, но на бОльшем дисплее. Это наоборот — позволяет ближе разглядеть детали на изображении, да и при взгляде на бОльший дисплей, необходимо меньше времени, чтобы «вникнуть» в ситуацию, которую показывает камера. На практике же многие жалуются на расплывшееся изображение. Мол, на штатной магнитоле картинка была нормальной, а тут вся замыленная. Имейте это ввиду, если планируете ставить штатную камеру, или подключать её к нештатной магнитоле.

Куда установить камеру заднего вида

Нештатные камеры заднего вида можно разделить на три форм-фактора — универсальная врезная, универсальная в рамке номерного знака и в штатное место. В нашем магазине Navishop есть несколько вариантов.

Камеры заднего вида в штатное место

Сначала рассмотрим камеры для установки в “штатное место”. 

Под «штатным местом» подразумевается или плафон подсветки (для всех корейских/японских производителей, фото 5), или ручка открытия багажника (преимущественно, для немецких автомобилей, фото 6) или в логотип (бывают и моторизованные, как на фото 7). Называть эти камеры “штатными” не совсем корректно, ведь, если в автомобиле есть место под штатную камеру, то это место, вовсе не в плафоне подсветки номера и не в ручке открытия багажника, а оно на специальной площадке, справа или слева от ручки или плафона, и больше всего оно подходит для установки именно универсальной врезной камеры, как бы парадоксально это ни звучало. 

Камера в подсветке номера

Фото 5

Камера в ручке открытия багажника

Фото 6

Моторизованная камера в логотипе


Фото 7

Основной минус камер в “штатное место» в том, что бывает трудно подобрать подходящую именно на ваш автомобиль (всегда внешне сверяйте форму вашего плафона или ручки открытия багажника с тем, что предлагается на сайте). 

Если же такая камера сломается, то взамен придется подбирать по форме такую же, а здесь вы столкнетесь с тем, что в наличии такой камеры может не оказаться ни в ближайших магазинах, ни у того, кто вам её продавал или устанавливал. 

Или же, как часто происходит с камерами в ручку открытия багажника (такие любят ставить на Volvo, VW и Skoda), перестаёт работать не сама камера, а та самая кнопка открытия багажника, которая встроена в ручку. 

Как минимум, такой расклад потратит ваше драгоценное время на поиски точно такой же камеры. Как максимум — придётся ставить назад штатную ручку открытия багажника, или штатный плафон подсветки (если они не затерялись в гараже, или не остались у установщиков) и всё равно поставить универсальную камеру, речь о которой пойдет дальше.

Универсальная камера заднего вида 

Универсальные камеры, как я писал выше, представлены в нескольких основных формфакторах — рамке номерного знака (фото 8), врезные камеры под шпильку с гайкой 8 мм (фото 9), или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника (фото 10). 

Камера заднего вида в рамке номерного знака

Фото 8

Врезная камера заднего вида под болт

Фото 9

Врезная камера заднего вида

Фото 10

С камерой в рамке номерного знака всё понятно — она мало кому нравится внешне, но функцию свою выполняет исправно, к тому же камера обычно расположена ровно посередине автомобиля (если площадка под номерной знак у автомобиля посередине) и в большинстве вариантов ее можно отрегулировать так, чтобы было видно (или чтобы не было видно) бампер. 

Универсальные камеры выглядят лучше — их, в большинстве случаев не отличить от заводских, но устанавливаются обычно немного левее, или правее от центра багажника, при этом ее угол наклона регулировать нельзя. Этот недостаток обычно нивелируется широким углом обзора камеры и встроенными парковочными линиями (о них мы расскажем чуть ниже).

Кто-то сейчас возразит и вспомнит регулируемые камеры «на ножках» (фото 11), но мы их тут рассматривать не будем, т.к. смотрятся такие варианты не очень эстетично, а кронштейн, на котором они крепятся, вследствие вибраций и агрессивной внешней среды, быстро остается без краски и покрывается ржавчиной, а потом и вовсе отваливается.

Камера заднего вида с кронштейном

Фото 11

Есть редкие варианты камер со встроенным омывателем, точнее с форсункой — бачок омывателя и помпа обычно используются те, что уже есть в автомобиле. 

Вещь полезная, но прежде чем решиться на установку такого варианта, подумайте, перевешивает ли потенциальные затраты необходимость 1-2 раза в неделю протереть линзу обычной камеры.

Предположим, что вы внимательно прочитали все вышеизложенное и определились с тем, куда будет выводиться изображение с камеры, с тем,  куда мы будем устанавливать камеру, и с ее форм-фактором. Осталось выбрать саму камеру. 

На что, помимо её формы, стоит обратить внимание? На технические характеристики.

Технические характеристики камер заднего вида

Из технических характеристик ключевыми для нас являются (в порядке убывания)

— Разрешение, или количество TV линий

— Угол обзора

— Степень защиты

— Светочувствительность

Коротко разберём каждый из параметров.

Разрешение. Тут всё просто — чем больше, тем лучше. Чем больше будет разрешение, тем более четкой будет картинка, тем на бОльший дисплей её можно будет вывести без появления расплывчатости. 

Но надо понимать, что разрешение камеры заднего вида обычно меньше, чем на самой магнитоле. В свою очередь, на магнитоле разрешение обычно ниже, чем на том же смартфоне — сейчас, в 2019 году, разрешение нештатных магнитол с соотношением сторон дисплея 16:9, не более 1024х600 пикселей, даже при диагонали 10 дюймов. Обусловлено это, помимо экономии производителей, тем, что «больше пока не надо» — плотности пикселей вполне хватает, чтобы на расстоянии водителя до магнитолы, различать карту навигации или видео так, чтобы картинка не расплывалась, была четкой. Вы не найдёте камеру заднего вида с разрешением хотя бы FullHD, т.к. это просто бессмысленно, пока нет магнитол с таким разрешением. 

На данный момент, разрешение камер заднего вида, чаще всего — 510×496, 628х582, 656×492, 680×512, 640х480, от 420 до 520 TV линий. Есть и с разрешением 1280х960, но это Alpine, стоимостью от 15000 рублей в розницу.

Как видите, даже HD назвать эти разрешения можно с натяжкой.

Угол обзора. Чем он больше, тем шире будет изображение, которое охватит камера. Тут есть одна хитрость — производители обычно указывают не горизонтальный, или вертикальный углы обзора, а по диагонали, то есть от левого нижнего угла до правого верхнего. Если так измерять, то угол всегда получается больше, чем по горизонтали, или по вертикали. Большинство производителей заявляют угол обзора по диагонали от 120 до 170 градусов, но это не всегда соответствует действительности. Тут вопрос решит демонстрация угла обзора камеры на стенде, или непосредственно в автомобиле, ну или отзывы людей, которые уже установили её в свой автомобиль. Иногда в товарном описании камеры в интернете есть скриншот с экрана магнитолы, на которую эта камера выведена, но этому не всегда стоит верить, т.к. часто лукавят как продавцы, так и сами производители камер — характеристики могут меняться от партии к партии, часто без предупреждений.

Степень защиты. Камера заднего вида может выйти из строя, вследствие частого посещения мойки. Сейчас объясню, почему так происходит. Степень защиты производителем указывается в формате IPXY, где X — степень защиты от пыли (может быть от 0 до 6), а Y — от влаги (от 0 до 9). Все нештатные камеры заднего вида, которые сейчас реализуются на нашем рынке, имеют степень защиты IP66 или IP67. И если с защитой от пыли получается всё в порядке (6 — максимальное значение, говорит о максимальной пыленепроницаемости изделия), то с защитой от влаги всё не так хорошо.  

Стандарты защиты камер

IP66 — Защита от струй воды с любого направления, 100 литров в минуту, при давлении в 100 kPa, на расстоянии в 3 метра

IP66K — Защита от струй воды с любого направления, 75 литров в минуту, при повышенном давлении в 1000 kPa, на расстоянии в 3 метра

IP67 — Защита от погружения в воду на глубину до 1 метра на 30 минут

IP68 — Защита от погружения в воду на глубину от 1 до 3 метров

IP69K — Защита от струй воды при повышенном давлении в 8000-10000 kPa, температуре до 80 градусов и расстоянии 1-1.5 мм, 14-16 литров в минуту.

А теперь посмотрим на характеристики мойки высокого давления, для примера возьмем всем известный Karcher, модель выберем не самую мощную, но и не самую слабую — K5 Basic 2100 Вт (на автомойке обычно используются более мощные модели, но для сравнения нам хватит и этой). Смотрим в характеристики — давление 145 Bar (14500 kPa), производительность 500 литров в час (8 литров в минуту). Какой можно сделать вывод? При относительно небольшой производительности имеем явно избыточное давление, которое, если при мойке не соблюдать дистанцию, грозит вывести из строя любую камеру, даже если у неё максимальная защита. 

Выход из строя будет заключаться или в мутном изображении (вода попадает под линзу), или в банальном отсутствии изображения с камеры. Это не гарантийный случай, придётся покупать новую за камеру, естественно за свой счёт. Как этого избежать? Предупредите сотрудника мойки, чтобы не лил на камеру с расстояния менее 2-х метров.

Светочувствительность. Измеряется в Lux. Условно, чем этот показатель меньше, тем лучше. Минимальная светочувствительность, которую я встречал — 0.4 Lux, максимальная — 0.01 Lux, среднее значение на рынке — 0.1 Lux. Надо понимать, что даже с чувствительностью в 0.01 Lux, картинка с камеры в темное время суток не будет видна намного лучше, чем с камеры, у которой чувствительность 0.1 Lux. Разница будет хорошо видна только при съёмке в кромешной тьме, которую в городской черте даже ночью найти не просто, к тому же никто не отменял свет от задних фонарей автомобиля, они подсвечивают всё вокруг даже в отсутствии других источников света. Почти все перечисленные выше камеры есть в версии с инфракрасной подсветкой (фото 12), там стоит несколько ИК-диодов, свет от которых не виден человеческому глазу, но виден на видео, причём иногда так, что кроме этого света сложно разглядеть что-то ещё. 

Камера заднего вида с подсветкой

Фото 12

Со временем, диоды по очереди начинают выходить из строя, причем, время на это очень много не надо, в большинстве случаев хватает и года. Из-за автомойки такие камеры выходят из строя намного чаще, чем простые камеры, это обусловлено расположением диодов — они обычно торчат прямо из корпуса камеры, вокруг объектива. Попасть в камеру воде намного проще именно по краю светодиода, через щели между светодиодом и корпусом камеры. При выборе камеры, не рекомендую сильно брать во внимание эту характеристику — из всех перечисленных выше, она наименее важная для камеры, которую ставят для мониторинга ситуации позади автомобиля при движении назад.

Где лучше установить камеру заднего вида.

Учитывая все нюансы (даже в этой статье они перечислены не все), можно сделать определенные выводы — если у вас нет опыта, не устанавливайте камеру заднего вида самостоятельно. 

Если с подбором вы может и справитесь — установку оставьте профессионалам. 

Ещё совет — ставить камеру желательно там же, где её покупаете, это защитит вас от той ситуации, когда камера выходит из строя, установщик говорит что камера бракованная, а продавец говорит, что проблема в установщике. Далее ситуация развивается не в вашу пользу — продавец говорит, что он готов принять камеру на диагностику, чтобы потом в лучшем случае заменить её, а в худшем — признать случай негарантийным, после долгой экспертизы. 

Камера продавцу нужна отдельно от автомобиля, значит её нужно демонтировать. Кто этим должен заниматься? 

Правильно, тот, кто её устанавливал. Бесплатно? Нет, установщик бесплатно работать не будет, тем более, если он убежден в том, что проблема не в установке, а в оборудовании.

В заключение, мы не рекомендуем покупать и устанавливать камеру заднего вида самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, так как в процессе покупки и установки такой камеры, вы можете столкнуться с большим количеством вопросов и нюансов, ответы на которые знают только специалисты с большим опытом работы в области автомобильной электроники

Любое оборудование упомянутое в статье (и многое другое) вы можете купить и установить в нашем магазине Navishop

Спасибо за внимание.

ВНИМАНИЕ! Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации.

Для многих автомобилистов существенные проблемы возникают от т. н. «белых пятен» – того пространства позади машины, которое невозможно видеть в зеркала. Это неудобство имеет серьезный психологический характер, поскольку водитель в значительной степени не уверен в себе, не владея всей необходимой для езды информацией. Например, включив задний ход при парковке, он почти не контролирует обстановку на ближайшем пути автомобиля. Такая ограниченность нередко приводит к нежелательным казусам: на заднем ходу можно допустить столкновение авто с каким-то предметом, животным и даже человеком.

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле автомобиля

Точно также эта ограниченность сковывает водителей, особенно новичков, при скоростном движении на автотрассе, заставляя их в определенной степени нервничать. Именно поэтому началась масштабная установка на автомобилях камер заднего вида, максимально расширяющих диапазон обзора водителями окружающего их пространства. Поэтому каждому автолюбителю следует ознакомиться с нюансами такой установки камер.

Как определить место установки камеры

Если водитель окончательно осознал, что надо устанавливать автомобильную камеру заднего хода, начинается процесс её поиска, установки. Следует отметить, что на современном рынке электроники выбор таких приспособлений огромен, причем подавляющее большинство из них отличается не только высокими профессиональными качествами, надежностью в эксплуатации, но и широким диапазоном цен. Зависимо от того, какую именно модель выберет покупатель, её стоимость может отличаться в разы. Однако специалисты советуют не спешить с финансовым решением вопроса, а начинать с основательного поиска тог места, где камера будет впоследствии установлена. С этого места камера должна:

  • иметь требуемый обзор, чтобы четко выполнять возложенные на неё функции;
  • ее целесообразно установить так, чтобы не нарушить общее эстетическое впечатление от автомобиля, свести к минимуму возможность украсть её, поскольку автомобильные воры на такое новшество непременно положат глаз.

По единодушному мнению специалистов и водителей-практиков, уже многие годы работающих с такими камерами, самым лучшим местом для их установки станет ниша выше заднего бампера машины. В этой нише её можно пристроить над государственным, регистрационным номером автомобиля. Это позволит дать ей хороший угол обзора — она будет демонстрировать только одну дорогу позади, а не фрагменты машины. Однако при этом нежелательно сильно «топить» её в нише или монтировать так, чтобы она торчала наружу.

Став практически незаметной, она даст на автомагнитолу хорошую картинку того что делается позади. При этом, правда, ей придется постоянно быть в сфере попадания наружной грязи и пыли, однако это все же один из наиболее часто применяемых вариантов. Если же во главу угла поставить чистоту камеры и установить её внутри, в салоне автомобиля, на заднем его стекле, она и самом деле всегда будет чистенькой и недоступной для воров. Но тогда почти половину экрана всегда будет занимать картинка багажника, заметно уменьшая угол обзора, да и качество картинки в какой-то степени может оказаться недостаточным, туманным. На практике используются оба этих формата, каждый из которых имеет свои однозначные «плюсы» и определенные неудобства, о которых сказано выше.

Автомобильная камера заднего хода

Автомобильная камера заднего хода

Установка камеры заднего вида

Когда место для камеры заднего вида выбрано, водитель приступает к поиску самого устройства в автомагазинах или иных торговых точках. Надо сразу определить свои приоритеты, что важнее — стоимость приобретения или качество его работы. Дело в том, что можно найти удивительно дешевую вещь, сделанную, скажем в Китае, однако гарантии того, что она вскоре не подведет и сможет добротно работать в течение длительного времени, нет никакой. Нередко такие камеры оказываются обыкновенным ширпотребом, и приобрести их – значит выбросить деньги на ветер.

С другой стороны, вряд ли стоит выбирать камеры «с наворотами» по огромной цене, так как это и для бюджетного кармана накладно, и для работы вряд ли будет оптимально. Например, камера с высоким разрешением или показывающая пространство даже при неудовлетворительном освещении, может оказаться для большинства водителей непозволительной роскошью, коэффициент полезного действия которой окажется близким к минимуму. Может быть, оптимальной окажется приобретенная по вполне доступной цене камера заднего вида, дающая вполне приемлемый результат. Однако все это придется решать самому водителю.

Установка камеры заднего вида

Во время поиска лучше не игнорировать советы опытных практиков, специалистов. Следует запомнить пять ключевых моментов, которые было бы целесообразно учесть при покупке камеры:

  1. Какое разрешение камеры — чем оно выше, тем качественнее картинка.
  2. Какая её чувствительность к освещению. Если автомобиль ночью почти не используется, покупать очень чувствительную камеру нет резона, и наоборот.
  3. Какая схема монтажа камеры, можно ли осуществить его собственными силами.
  4. Какой у камеры угол обзора. Чаще всего, он колеблется от 120 до 180 градусов. Желательно покупать среднее между этими крайними показателями, чтобы обеспечить широкий обзор, однако без панорамы, при которой картинка нередко искажается.
  5. Как подключить приспособление к автомагнитоле в машине. В этом случае покупать монитор нет необходимости.

Когда выбор сделан окончательно, приступают к монтажу камеры. Для этого надо внимательно разобраться с рекомендациями изготовителя, чтобы выполнить их, как полагается, и не повредить внешний или внутренний вид автомобиля – зависимо от того, какое место для камеры определено. Её монтаж зачастую никаких трудностей собой не представляет, поскольку в инструкциях подробно, поэтапно, шаг за шагом определено, что и как надо делать, чтобы капитально укрепить кронштейн камеры, сделав отверстия для болтов, провода.

Подключение к магнитоле

Сложнее придется водителю, если решать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Нужно рассмотреть это на примере весьма распространенной магнитолы Pioneer. Если водитель неглубоко разбирается в электрике, желательно сразу обратиться за помощью к профессионалам, чтобы не тратить драгоценное время и не сделать недопустимую ошибку. Однако поскольку алгоритм подключения, детально объясненный в инструкции, под силу практически любому автомобилисту, надо действовать в строгом соответствии с её рекомендациями, обратив внимание на следующие важные моменты:

  • необходимо нарастить два провода, идущие от камеры: один – питающий её от сети, а второй – передающий видеосигнал, поскольку изначальной длины её «родных» проводов, как правило, не хватает. Зачастую, такой удлинитель уже имеется в комплекте камеры;
  • питание камеры, чаще всего, подключают к задним фонарям. В таком случае, как только включается задний ход, начинает работать и приспособление;
  • надо хорошо изолировать и спрятать все провода, идущие от камеры через салон или багажник, сделав невозможным их обрыв в процессе движения.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле

Если возникла идея смонтировать эффективный тандем, а именно камера заднего вида – личный Android, надо в обязательном порядке консультироваться со специалистами, потому что неминуемо возникнут вопросы, как их соединять, как они будут затем контактировать и прочее.

Это надо делать и в случае наличия беспроводной камеры, которая передает сигнал по радиосвязи, очень удобна в практическом отношении и поэтому становится в автомобильном мире всё более популярной. Способствует этому и то, что в машине можно одновременно использовать сразу несколько таких приспособлений.

Проверка и настройка камеры

Завершающим этапом установки камеры заднего вида является её проверка и настройка. В их процессе устраняются всё те нежелательные моменты, которые могут возникнуть при монтаже и подключении. Например, корректируется угол обзора, чтобы сделать его наиболее благоприятным и удобным для максимального контроля за окружающей местностью с места водителя. Желаем удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по подключению acv swi x1
  • Инструкция по поддержанию порядка на рабочем месте
  • Инструкция по подготовке к работе в зимний период
  • Инструкция по подготовке к колоноскопии
  • Инструкция по подготовке к анальному сексу