Инструкция по полировке фар автомобиля

Технология полировки фар. Инструкция по полировке фар. Полировка фар своими руками

Полировка фар применяется в случаях помутнения, пожелтения или для устранения дефектов и царапин, полученных в результате мелких ДТП и происшествий.

купить набор для полировки фар. В наличии, как наборы «сделай сам», так и профессиональные наборы для полировки фар

Важно! Полировать можно только фары с пластиковым колпаком.

Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой.

Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:

Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой

Каталог расходных материалов для полировки фар

Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.

Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.

Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).

Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!

Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами

Каталог паст для полировки фар

Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.

  1. Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).

    Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.

  2. Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).

    Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.

Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!

Этап третий. Окончательная располировка

Защитные покрытия для полировки фар

На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.

Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.

Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:


Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар

Купить набор для полировки фар, купить полировальные пасты, и другие расходные материалы для полировки фар — здесь (Самовывоз, а так же — доставка по России)!

Правильная полировка фар.

Для данной процедуры нам понадобится:
1. Шлиф-машина
2. Насадка 75мм
3. наждачка для шлиф-машины 600,1000, 2000, 3000
4. Двух-компанентный лак для фар.
5. Безворсовые салфетки.
6. Полотенце.
7. Обезжириватель.

Технология восстановления прозрачности фар:
сухая шлифовка абразивами различной градации до достижения ровной, гладкой, однородной поверхности. Убираются все повреждения стекла фары: точки, не глубокие выбоинки, царапины;
полировка поверхности фары до достижения полной прозрачности и блеска;
нанесение защитного покрытия, аналогичного заводскому, для долгого сохранения эффекта после полировки фар.

Инструкция по применению:

Хорошо промойте чистой водой или водой с авто шампунем с губкой фары вашего автомобиля и вытрите их насухо.
Заклейте малярной лентой все выступающие и прилегающие к фаре участки поверхности автомобиля (капот, бампер, решетку радиатора и пр.). Перед вами должны остаться только обрабатываемые стекла фар, остальные внешние участки должны быть заклеены, чтобы их не повредить при абразивной обработке фар.
Оцените степень поврежденности стекл авто фар. При наличие глубоких царапин, которые хорошо ощущаются ногтем, вы будете начинать шлифовку абразивным кругом Р180. Если же на стекле фары будут только мелкие незначительные царапинки, то вы начнете шлифовку абразивным кругом Р320, при этом Р180 использовать не надо.
Протрите стекла фар влажной очищающей салфеткой и этой же салфеткой вы будете протирать стекла после каждой стадии шлифовки.
Возьмите оправку для полировки фар и накрутите ее на полировальную машинку или маленькую болгарку с плавной регулировкой оборотов. Обращаем ваше внимание, что количество оборотов при шлифовке должно быть в пределах 600-1000 оборотов и не более. Если вы используете дрель или шуруповерт, тогда в крутите переходник с резьбы М14 для крепления на дрель в оправку, а сам переходник уже зажмите в обойме дрели или шуруповерта. Шлифовальная система готова к работе.
Возьмите абразивный круг Р180 или Р320 в зависимости от повреждений и приклейте его к оправке для полировки так, чтобы он находился строго по центру оправки и выступал со всех сторон на 1-2 мм. за края оправки. Таким же образом вы будите крепить и все остальные абразивные круги на оправку.
Прислоните оправку к стеклу фары, после этого начните работу вашим электроинструментом. Движения оправкой должны быть постоянными из стороны в сторону. Вы можете двигаться по стеклу фары как снизу вверх — сверху вниз, так и из справо-налево и наоборот. При прохождении абразивным кругом следующей части поверхности фары старайтесь перекрывать небольшую часть до этого пройденности части фары, чтобы не оставлять необработынных частей поверхности фары. Ни в коем случае долго не задерживайтесь на одном месте, это может привезти к большой неоднородности на поверхности фары. Не нажимайте чрезмерно на машинку или дрель. Как только вы убедитесь, что поверхность стекла фары стала ровной, без царапин, очистите ее от продуктов шлифовки очищающей салфеткой и переходите к следующему номеру абразивного круга (более мелкому зерну). Используются номера с последовательности: Р320 — Р600 — Р1500 — Р3000.
Обработайте поверхности стекол обеих фар последовательно абразивными кругами (от Р180 или Р320, до Р3000). При этом после обработки всей поверхности фары каждым номером абразивного круга вы должны быть убеждены, что поверхность фары обработана вся полностью. После обработки абразивным кругом Р3000 фара будет практически прозрачной.
Очистите поверхности стекол обеих фар чистой влажной очищающей салфеткой.Полируем пастой 3 М.
Приступаем к подготовке лака для фар. Вылейте оба компонента лака в стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака в пропорции 1:1. Хорошо перемешайте получившийся состав лака побалтывая стаканчик. Следите, чтобы в лак не попали загрязнения, пыль и прочие твердые частицы. Помещение и воздух, в корором вы обрабатываете фары, должны быть также чистыми, чтобы пыль не осела на поверхность фары, пока лак не затвердеет полностью. Обработку фары лаком производите в одноразовых перчатках. Готовый лак необходимо нанести в течение 5-10 минут на фары авто.
Возьмите безворсовую салфетку и сложите ее (или разрежьте) несколько раз так, чтобы ее было удобно взять в руку, чтобы она представляла собой прямоугольник и могла без проблем пролезть в стаканчик с лаком.
Промокните безворсовую салфетку в лак и навесите салфеткой лак на каждую фару. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла фары и последовательно обрабатывать всю поверхность фары таким образом с перекрытием уже обработанной части поверхности фары. Наносите лак быстро, чтобы он не начал полимеризоваться и не загустел. При необходимости можно обрабатывать поверхность лаком в несколько слоев, но пока лак не начал полимеризоваться.
Дать высохнуть лаку. Использвать автомобиль с покрытыми лаком фарами можно будет через 1 час при нормальных условиях окружающей среды во время сушки (23 градуса и 50% влажности воздуха). Снять малярный скотч. Полное отверждение лака произойдет через 24 часа после нанесения, поэтому не стоить мыть и как-то воздействовать на стекла фар с лаком в первые 24 часа после покрытия фары лаком.

Фара до полировки.
После шкурки.В среднем при не больших сколах, хватает шкурок зернистости 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500.Завершаем полировку самой мелкой.
После последней шкурки, полируем финишной пастой в сочетании с мягким кругом.Паста типа 3 м.Пасты должно быть не много, степень увлажнения круга – средняя, количество оборотов 2000-3000 об/мин.
В конечном результате вымываем хорошо фару от остатка пасты.Наносим лак для фар.После лака фара не тускнеет как от обычных полировок абразивными пастами.

Теперь ваша фара будет полностью прозрачной, будет блестеть и будет защищена от окружающей среды на долгое время.Дополнительно можно поставить защитную пленку, лампы OSRAM — Night Breaker Unlimited +110%.

Приглашаю для обсуждений и помощи vk.com/opel_vectra__b

Как выбрать полироль?

В первую очередь следует обратить внимание, из какого материала произведена оптика на авто. Это может быть стекло или абразивоустойчивый пластик. Второй материал более распространен благодаря высоким пользовательским характеристикам, поэтому и средств для его полировки создано намного больше.

К примеру, пластик имеет свойство желтеть и тускнеть под воздействием ультрафиолета, но все эти последствия можно убрать. Достаточно узнать, как сделать полировку фар на автомобиле с использованием специальных средств. Итак, все полироли делятся на три группы:

  1. Восстановительные – позволяют очистить оптику от сколов, царапин, мутности и желтизны. В составе таких средств присутствуют абразивные вещества.
  2. Защитные – предусмотрены для создания на обрабатываемой поверхности слоя, предохраняющего от механических повреждений, а также пагубного воздействия ультрафиолета и химически активных веществ.
  3. Комбинированные – дают возможность как восстановить поверхность фар, так и защитить ее после полировки, обеспечив дополнительный барьер от внешних воздействий.

Кроме того, в зависимости от степени повреждения оптики и личных предпочтений автовладелец имеет возможность выбрать один из двух следующих видов полироли:

  • С матирующим эффектом – оптимальный вариант для фар с минимальными повреждениями. Наличие «туманности» не отражается на способности пропускать свет.
  • С эффектом лакировки – такие средства придут на выручку при необходимости отполировать оптику с глубокими царапинами и при истирании заводского покрытия. Как правило, их используют для старых фар, подвергающихся восстановлению не первый раз.

Инструкция: как полировать фары самому?

Чтобы не допустить ошибок при полировке фар автомобиля, необходимо строго следовать советам профессионалов. Это поможет сохранить оптику и не повредить соседние элементы.

Подготовка

В первую очередь нужно тщательно вымыть и высушить сами фары, чтобы удалить все загрязнения. Если этого не сделать, то в процессе полировки можно мельчайшими песчинками оцарапать пластик. Далее малярным скотчем следует оклеить все элементы автомобиля, соприкасающиеся с фонарями. При полировке фар эта мера поможет как защитить их от повреждения наждачной бумагой, так и не допустить попадания на них шлифовальной машинки.

Зачистка

Данный этап является самым неприятным и трудоемким. Речь идет о снятии крупных дефектов с помощью наждачной бумаги. В основном это царапины. При наличии глубоких повреждений начинать нужно с зернистости около 800 и далее «прошкуривать» более мелкой фракцией.

Как делается полировка фар с помощью наждачной бумаги? Поскольку это тонкий материал, то лучше им обернуть какую-то более плотную основу, например, брусок дерева. Не стоит слишком рьяно шлифовать фару, ведь с крупными сколами полностью справиться невозможно.

Кроме того, не следует пытаться охватить сразу всю площадь фонаря. В идеале сначала нужно обработать одну его часть методичными движениями по кругу и крест-накрест, после чего постепенно перемещаться на необработанные участки. Чтобы предотвратить образование большого количества пыли при полировке фар в домашних условиях, наждачную бумагу следует смачивать. Благодаря этой же мере она будет реже забиваться.

После такой процедуры пластик фары должен приобрести равномерно матовую поверхность.

Работа с полировальной машиной

Сначала к машинке нужно прикрепить плотный круг, после чего равномерно нанести на поверхность фары абразивную пасту. Дальше следует сам процесс обработки. При полировке фар машинкой либо дрелью своими руками, нужно следить за тем, чтобы устройство работало на небольших оборотах (не более двух тысяч в минуту). Главное условие – делать все так же поступательно, как и с наждачной бумагой. Сигналом к завершению полировки послужит исчезновение матовости. Далее оптику нужно протереть салфеткой из микро-фибры.

После этого на машинке следует сменить плотный круг мягким, а на фару нанести безабразивную пасту. Этот вид обработки предусмотрен для удаления всех последствий проведенной работы, а также придания поверхности оптики блеска.

Очистка фар после полировки

После того как процедура полировки фар своими руками будет сделана, останется лишь тщательно отмыть обработанные поверхности от пыли и запекшихся остатков пасты. Если этим условием пренебречь, то засохший материал вновь начнет царапать пластик или стекло.

Покрытие лаком

Чтобы обеспечить дополнительную защиту пластика от внешних механических и климатических влияний, надо покрыть его слоем лака. Делается это в помещении, чтобы избежать попадания пыли.

Инструкция: как полировать фары без машинки?

Порядок полировки фар своими руками без использования шлифовальной машинки несколько отличается от механической. Работы при данном способе лучше выполнять, сняв оптические приборы с автомобиля.

В этом случае алгоритм действий таков:

  • Промыть фару с использованием шампуня, после чего смочить ее поверхность чистой водой.
  • Выполнить черновую шлифовку с использованием крупнозернистой наждачки.
  • Сделать промежуточную и чистовую полировки, всякий раз очищая и смачивая поверхность оптики перед началом работы.
  • Выполнить финишную шлифовку мелкоабразивной пастой. В том, как делается данный этап полировки фар, ничего сложного нет. Для этого стоит взять ветошь из хлопка или микрофибры и натереть поверхность, на которую предварительно нанесено соответствующее средство.
  • Покрыть фару лаком, а после его высыхания отполировать поверхность такой же ветошью. В случае со стеклянной оптикой лак не используется.

Что подойдет из специальных средств для полировки?

Довольно высоко автовладельцы оценили средства следующих брендов:

  • Runwai – производитель одноименной пасты, не содержащей силикона. Подходит не только для механической полировки фар в домашних условиях, но и для их обработки без использования машинки. Хорошо зарекомендовала себя в борьбе с мелкими царапинами и желтизной на пластиковых осветителях.
  • Lavr – марка, выпускающая эффективные наборы для восстановления фар под названием Lavr Polish Restorer Headlights, включающие несколько типов наждачной бумаги, средство для полировки и резиновый шпатель. Разработано для реставрации пластиковой оптики с глубокими дефектами. Кроме того, благодаря входящим в состав силикону и воску, этот полироль образует на поверхности фонарей защитную пленку. Автомобилисты покупают это средство, чтобы не озадачиваться проблемой, как покрыть фару лаком после полировки.
  • Abro – компания, производящая полироли исключительно для пластиковых фар. Так, средство Abro HR-230 качественно восстанавливает прозрачность пластика и защищает его, однако эффект сохраняется не более 3-х месяцев.
  • Sonax – универсальная полироль от одноименного производителя. Подходит для обработки стеклянных и пластиковых фонарей, а также для многих других поверхностей. Состав средства не только не повреждает заводское покрытие, но и покрывает его защитной пленкой.

Запись на полировку и другие работы

Читайте также

Фары со временем мутнеют и начинают светить хуже. Вместе с этим ухудшается видимость, а это опасно. Но менять оптику на новую нужно далеко не всегда, в большинстве случаев прозрачность стеклам можно вернуть. Ниже расскажем, как отполировать фары автомобиля своими руками.

Почему фары со временем мутнеют

Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.

Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.

Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.

Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.

Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.

Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.

О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.

Подготовка фар перед полировкой

Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.

Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.

Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.

Ручная полировка пастой

Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.

Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.

Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.

Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.

Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.

Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.

Ручная полировка фар наждачной бумагой

По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.

Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).

Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.

Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).

После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.

При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.

Полировка фар машинкой

Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.

Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.

Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).

Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.

После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.

На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.

Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.

Комбинированная полировка (ручная + машинка)

Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.

Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.

Химическая полировка

Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.

Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.

Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.

Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.

Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.

Когда полировать фары

В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.

Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.

Автор: Роман Яровой

Как правильно отполировать фары

Корпуса фар автомобиля замыливаются и мутнеют из-за контакта с грязью, ультрафиолетом, реагентами, а также при неаккуратном протирании тряпкой. Авто Mail.ru суммировала ключевые способы восстановления корпусов фар как на сервисе, так и собственными силами

Omoda S5

Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.

Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.

Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.

Ручная полировка пастой

Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.

Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.

Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.

Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.

Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.

Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.

Ручная полировка фар наждачной бумагой

По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.

Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).

Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.

Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).

После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.

При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.

Полировка фар машинкой

Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.

Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.

Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).

Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.

После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.

На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.

Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.

Комбинированная полировка (ручная + машинка)

Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.

Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.

Химическая полировка

Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.

Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.

Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.

Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.

Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.

Когда полировать фары

В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.

Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.

Автор: Роман Яровой

Как правильно отполировать фары

Корпуса фар автомобиля замыливаются и мутнеют из-за контакта с грязью, ультрафиолетом, реагентами, а также при неаккуратном протирании тряпкой. Авто Mail.ru суммировала ключевые способы восстановления корпусов фар как на сервисе, так и собственными силами

Omoda S5

Нередко можно услышать, что водители жалуются — мол, фары, прежде не доставлявшие проблем, стали хуже светить. И хотя, конечно, существует не одна и не две причины, по которым световой пучок становится тусклым, чаще всего такое происходит из-за помутнения корпусов фар.

Последствия же такой ситуации могут быть очень неприятными — водитель будет, как минимум, больше уставать за рулем в темное время суток, а, как максимум, так и до ДТП недалеко. Затертые фары еще и коварно слепят водителей встречного транспорта. Поэтому давайте разберемся, почему фары мутнеют и как справиться с этой неприятной проблемой.

Почему мутнеют фары

Бортовая оптика начинает хуже работать по целому ряду причин. К примеру, такую симптоматику могут давать поврежденные контакты, загрязнение или сбой регулировки фронтальной оптики. Однако именно помутневшие фары становятся главными виновниками того, что при движении в темное время суток ехать приходится едва ли не в кромешной тьме.

Мутные фары
Источник: legion-media.ru

Фронтальная оптика может иметь как стеклянные, так и полимерные корпуса. При этом первые активно вытесняются вторыми, что вполне понятно. Поликарбонатные элементы имеет меньшую массу, дешевле в изготовлении и менее травмоопасны при ДТП.

Вот только в старые добрые времена владельцы, скажем, вазовской «шестерки» сталкивались с помутнениям оптики разве что лет через пять эксплуатации машины, да и то — если безбожно скребли загрязненные фары грязными тряпками и губками, так что даже стойкое к таким издевательствам стекло сдавалось. Другое дело — пластиковые преемники.

Сегодня визит на полировку «замыленных» плафонов через два-три года активной езды — в порядке вещей.

Почему так происходит? Нежные пластиковые корпуса попросту не выдерживают механической очистки. Даже если такая оптика оснащена стеклоочистителями и «брызгалками», грязь работает как абразив, превращая внешнюю поверхность плафонов в «бычий пузырь». Свою негативную роль играют также трещинки и сколы от летящего с дороги щебня.

Дорожные реагенты, как и агрессивные моющие составы для омывателя фар состояние оптики явно не улучшают. И, наконец, фарам из поликарбоната не идет на пользу прямой солнечный свет. Корпуса фар приобретают от ультрафиолета неприятный желтоватый оттенок, ухудшающий светопропускаемость.

Как можно восстановить прозрачность фар

Конечно, если фара основательно затерта или, того хуже, имеет существенные повреждения, связываться с ремонтом не стоит, такую деталь лучше заменить. Однако в большинстве случаев вернуть оптике почти первозданный вид возможно. Самый распространенный способ решения проблемы — это шлифовка с последующей полировкой и лакировкой. Как альтернатива применяется химический метод устранения затиров, когда на поликарбонатный корпус воздействуют растворителем, способным сгладить поверхностные изъяны.

Если же в корпусе оптики обнаружилась трещина или скол, в некоторых случаях перед полировкой и последующей лакировкой имеет смысл устранить этот изъян с использованием полимерного средства — практически по той же методе, что и при ремонте лобовых стекол.

Способы полировки фар

Механическая полировка

Чаще всего для решения проблемы прибегают к механической полировке — удалению поверхностного слоя корпуса фары при помощи шлифовальной машинки или дрели с насадками для шлифовки. Разумеется, такую шлифовку проводят исключительно на внешней стороне фары, и демонтировать последнюю, как правило, не приходится.

Фары
Источник: legion-media.ru

Фронтальная оптика может иметь как стеклянные, так и полимерные корпуса. При этом первые активно вытесняются вторыми, что вполне понятно. Поликарбонатные элементы имеет меньшую массу, дешевле в изготовлении и менее травмоопасны при ДТП.

Вот только в старые добрые времена владельцы, скажем, вазовской «шестерки» сталкивались с помутнениям оптики разве что лет через пять эксплуатации машины, да и то — если безбожно скребли загрязненные фары грязными тряпками и губками, так что даже стойкое к таким издевательствам стекло сдавалось. Другое дело — пластиковые преемники.

Сегодня визит на полировку «замыленных» плафонов через два-три года активной езды — в порядке вещей.

Почему так происходит? Нежные пластиковые корпуса попросту не выдерживают механической очистки. Даже если такая оптика оснащена стеклоочистителями и «брызгалками», грязь работает как абразив, превращая внешнюю поверхность плафонов в «бычий пузырь». Свою негативную роль играют также трещинки и сколы от летящего с дороги щебня.

Дорожные реагенты, как и агрессивные моющие составы для омывателя фар состояние оптики явно не улучшают. И, наконец, фарам из поликарбоната не идет на пользу прямой солнечный свет. Корпуса фар приобретают от ультрафиолета неприятный желтоватый оттенок, ухудшающий светопропускаемость.

Как можно восстановить прозрачность фар

Конечно, если фара основательно затерта или, того хуже, имеет существенные повреждения, связываться с ремонтом не стоит, такую деталь лучше заменить. Однако в большинстве случаев вернуть оптике почти первозданный вид возможно. Самый распространенный способ решения проблемы — это шлифовка с последующей полировкой и лакировкой. Как альтернатива применяется химический метод устранения затиров, когда на поликарбонатный корпус воздействуют растворителем, способным сгладить поверхностные изъяны.

Если же в корпусе оптики обнаружилась трещина или скол, в некоторых случаях перед полировкой и последующей лакировкой имеет смысл устранить этот изъян с использованием полимерного средства — практически по той же методе, что и при ремонте лобовых стекол.

Способы полировки фар

Механическая полировка

Чаще всего для решения проблемы прибегают к механической полировке — удалению поверхностного слоя корпуса фары при помощи шлифовальной машинки или дрели с насадками для шлифовки. Разумеется, такую шлифовку проводят исключительно на внешней стороне фары, и демонтировать последнюю, как правило, не приходится.

Фары
Источник: legion-media.ru

За отсутствием необходимого опыта лучше всего доверить такие работы сотрудникам специализированных сервисов. Но можно также отполировать фары и самостоятельно. В зависимости от степени повреждения плафона в результате шлифовки следует снять слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность фары.

Есть и специальные средства для полировки — пасты, которые могут сильно различаться по цене и позиционироваться как профессиональные или любительские. Однако во всех случаях речь идет о густых составах с абразивными частицами.

В разряде специализированных средств наибольшей популярностью пользуется, например, паста Гои — состав на основе оксида хрома. Однако за отсутствие профессиональных средств можно обойтись и обычной зубной пастой, которую нередко смешивают с пищевой содой.

Химическая полировка

Химическую полировку также нередко называют бесконтактной. Речь здесь идет о воздействии на поликарбонатные корпуса фар специальным жидким составом, который «расплавляет» пластик фары, сглаживая микроцарапины и делая поверхность глянцевой.

Подавляющее большинство химических средств для обработки фар выполняется на основе ацетона и дихлорэтана. Температура кипения первого составляет 56 , второго — 84  — такие относительно невысокие температуры облегчают процедуру нагрева. Как правило, фара обрабатывается паром при помощи специальной нагревательной кружки. После термообработки деталь герметизируют лаком или ультрафиолетовым защитным составом. Как вариант, на корпус обработанной фары наносится защитный слой. Чаще всего используется полиуретановая пленка.

Фары
Источник: legion-media.ru

Лакировка

Глубокой механической и химической полировке существует альтернатива — заполнение потертостей плафонов лаком. Правда, у такого метода есть ограничения. Лакирование подойдет и для стеклянных, и для пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет сильных, глубиной более 3 мм, царапин и сколов.

К тому же перед лакировкой нужно будет все-равно убрать заводскую лакировку, а заодно и пожелтевшие или поцарапанные участки обычной ручной полировкой. Такую операцию следует начать с шлифовки наждачной шкуркой в 400 грит с финальной шлифовкой шкуркой 1200 грит. Во время зачистки рекомендуется обильно поливать колпак фары водой. Затем следует этап сушки и обезжиривания поверхности фары. Что касается собственно лакировки, лучшим вариантом будет двухкомпонентный лак, продающийся в специальных баллонах.

Составы для лакировки стеклянных и пластиковых корпусов различаются. Убедитесь, что вы выбрали нужное вам средство.

Содержимое баллончика наносят на поверхность корпуса фары в один прием. При этом нужно позаботиться, чтобы лак не попал на кузовные панели. Последние лучше прикрыть пленкой. Лакировочное покрытие затвердеет примерно через час, а окончательно высохнет через 48 часов. До этого фары лучше не включать.

Как отполировать фары самостоятельно

Если стоит задача сэкономить на ремонте или если вы любите возиться с машиной в гараже, фары можно восстановить и самостоятельно. Правда, чтобы результат не разочаровал, нужно будет потратиться на качественный инструментарий — полировальную машину, флакон специальной пасты, губки, лаки и прочие расходники.

Как правильно отполировать фары
Источник: legion-media.ru

Лакировка

Глубокой механической и химической полировке существует альтернатива — заполнение потертостей плафонов лаком. Правда, у такого метода есть ограничения. Лакирование подойдет и для стеклянных, и для пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет сильных, глубиной более 3 мм, царапин и сколов.

К тому же перед лакировкой нужно будет все-равно убрать заводскую лакировку, а заодно и пожелтевшие или поцарапанные участки обычной ручной полировкой. Такую операцию следует начать с шлифовки наждачной шкуркой в 400 грит с финальной шлифовкой шкуркой 1200 грит. Во время зачистки рекомендуется обильно поливать колпак фары водой. Затем следует этап сушки и обезжиривания поверхности фары. Что касается собственно лакировки, лучшим вариантом будет двухкомпонентный лак, продающийся в специальных баллонах.

Составы для лакировки стеклянных и пластиковых корпусов различаются. Убедитесь, что вы выбрали нужное вам средство.

Содержимое баллончика наносят на поверхность корпуса фары в один прием. При этом нужно позаботиться, чтобы лак не попал на кузовные панели. Последние лучше прикрыть пленкой. Лакировочное покрытие затвердеет примерно через час, а окончательно высохнет через 48 часов. До этого фары лучше не включать.

Как отполировать фары самостоятельно

Если стоит задача сэкономить на ремонте или если вы любите возиться с машиной в гараже, фары можно восстановить и самостоятельно. Правда, чтобы результат не разочаровал, нужно будет потратиться на качественный инструментарий — полировальную машину, флакон специальной пасты, губки, лаки и прочие расходники.

Как правильно отполировать фары

Впрочем, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и ограничиться и вовсе обычной мягкой тряпкой и тюбиком полироли для фар — такие можно приобрести практически в любом специализированном магазине.

Вне зависимости от того, какие инструменты вы выберете, оптику нужно будет сначала хорошенько помыть и высушить. После этого наносим на обрабатываемую поверхность тонкий слой полироли и ждем, пока покрытие подсохнет. Затем непременно круговыми движениями начинаем отшлифовывать поверхность фар. Эффект будет заметен уже через 30 минут обработки вручную. Если же воспользоваться полировальной машиной или дрелью, нужный эффект будет достигнут вдвое, а то и втрое быстрее.

На этапе шлифовки не переусердствуйте с давлением на поверхность фары. Оно должно быть минимальным. Если давить слишком сильно, абразив может оставить на корпусе фары глубокие царапины. Если же в процессе полировки абразивная паста загустела, следует смочить обрабатываемую поверхность водой.

Наконец, для достижения наилучшего результата можно нанести на место обработки так называемую финишную полироль. Этот мелкоабразивный состав втирается в корпус фары мягкой губкой или тканью до проявления прозрачности и блеска. После завершения финального этапа полировки останется лишь удалить остатки пасты сухой тканью или бумажным полотенцем.

Фары
Источник: legion-media.ru

Восстановление фар салфетками

Максимально быстрый эффект даст использование специальных салфеток для восстановления фар. Как правило, такие расходники продаются в комплекте из двух салфеток, пропитанных специальными составами, а также одноразовых перчаток. Салфетки могут использоваться как основное, так и вспомогательное средство восстановления потускневшего, пожелтевшего или поцарапанного стекла или пластика. Перед использованием спецсалфеток фары тщательно моют. Лучше всего — с применением средства для очистки окон. Для наилучшего эффекта фары предварительно обрабатывают мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой, однако можно обойтись и без стадии шлифовки.

Помните, что салфетки для восстановления фар подходят только для изделий из поликарбоната.

Как почистить фары зубной пастой

Вернуть первоначальный вид фарам можно с помощью обычной зубной пасты. При этом наилучший эффект даст паста с отбеливающим эффектом. Понадобятся также полировочная машинка с фетровой насадкой, обезжириватель, тряпки для протирки и вода.

Как и в случае с обработкой фар полиролью, сначала моем фары, затем насухо их вытираем и обрабатываем обезжиривателем. После того как вы нанесете пасту на плафон или поверхность губки полировочной машинки, полируйте обрабатываемую поверхность примерно пять минут, если используете машинку. Если обрабатываете вручную — 15 минут. Затем нужно смыть пасту водой и вытереть обработанную фару. Финальный штрих — опять-таки нанесения лака, для чего проще всего воспользоваться лакировочными салфетками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по покупке дома в деревне
  • Инструкция по пользованию смартфоном для пенсионеров
  • Инструкция по пользованию служебным телефоном
  • Инструкция по полигонометрии и трилатерации
  • Инструкция по пользованию рефрактометром atc