Инструкция по поведению на егэ

Как вести себя на экзамене?

  • Внимательность

    В начале экзамена организатор сообщит необходимую информацию — как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы. Необходимо внимательно запомнить эти правила, от этого зависит корректность заполнения бланков ЕГЭ и ваши баллы.

  • Правила поведения

    Если что-то непонятно, организатору в аудитории можно задать вопрос, для этого достаточно поднять руку. Вопросы не должны касаться содержания заданий. Учителя могут помочь с вопросами, связанными с правилами заполнения бланка, или в случае трудностей с выданным пакетом (непропечатанные буквы, отсутствие текста на бланке и т.п.).

  • Планирование времени

    Рассчитайте, сколько времени у вас есть на выполнение каждого задания и не забудьте запланировать 20-30 минут на проверку работы. Старайтесь придерживаться своего временного регламента. Для отслеживания времени в аудитории всегда есть часы.

  • Пропуск заданий

    Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. В тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы точно можете справиться. Сначала рекомендуется выполнить те задания, на которые вы точно знаете ответ, а оставшееся время потратить на более сложные. Так вы гарантированно получите баллы за те вопросы, которые не вызывают у вас затруднений.

  • Проверка работы

    Необходимо запланировать время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. Практика показывает, что во время методичной проверки готовой работы «насквозь» школьники находят ошибки, незаметные во время выполнения конкретного задания.

Выбрать вуз по предметам ЕГЭ

Укажите ваши баллы по результатам ЕГЭ и мы подберём для вас подходящие вузы и специальности.

Подобрать вузы

Предметы ЕГЭ

Полезные советы

Как выбрать какие ЕГЭ сдавать?

ЕГЭ проводится по 15 предметам для выпускников, поступающих в вузы. Все абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, а также два-три ЕГЭ в зависимости от перечня предметов, необходимых для поступления на одно или несколько желаемых направлений.

Мы рекомендуем школьникам сначала определить для себя несколько приоритетных направлений обучения и проанализировать, какие экзамены на эти направления принимают вузы. После этого можно подать заявку на требуемые предметы ЕГЭ. Если вы еще не до конца определились с выбором специальности, сейчас можно зарегистрироваться на несколько предметов ЕГЭ, а ближе к экзамену отменить те, которые вам не понадобятся при поступлении.

Как спланировать подготовку к ЕГЭ?

  • Что делать, если до ЕГЭ остался год?

    Сдайте пробный ЕГЭ, чтобы оценить ваш начальный уровень знаний по предмету.

    Определите для себя, как вы будете готовиться к экзамену — с репетитором, на курсах, в школе на дополнительных занятиях или самостоятельно. Если ваш уровень знаний по предмету выше среднего, может быть вполне достаточно помощи школьного учителя и самостоятельной подготовки. Если изначально вы плохо знаете предмет, и при этом претендуете на результат выше 80 баллов, без регулярных занятий на курсах или индивидуально с преподавателем не обойтись.

    Изучайте последовательно все темы экзамена, которые отображены в кодификаторе ЕГЭ по предмету на сайте ФИПИ. После освоения каждой темы выполняйте по ней задания для отработки материала.

    Результат: при регулярных занятиях 2-3 раза в неделю за год вы успеете пройти весь материал ЕГЭ и закрепить его.

  • Что делать, если до ЕГЭ осталось пол года?

    Сдайте пробный ЕГЭ, чтобы оценить ваш начальный уровень знаний по предмету.

    Заручитесь поддержкой преподавателя, у вас впереди только несколько месяцев до экзамена и без помощи не обойтись.

    Ознакомьтесь последовательно с темами экзамена, которые отображены в кодификаторе ЕГЭ по предмету на сайте ФИПИ.

    Сконцентрируйтесь на тех темах, которые вызвали у вас наибольшие затруднения по результатам пробного ЕГЭ. Пристально изучите задания по ним и приступайте к выполнению тестов.

    Результат: при регулярных занятиях 2-3 раза в неделю за пол года вы успеете ознакомиться с содержанием экзамена и точечно проработать более сложные для вас разделы.

  • Что делать, если до ЕГЭ осталось 3 месяца?

    Решите пробный вариант ЕГЭ в интернете, чтобы оценить ваш начальный уровень знаний по предмету.

    Составьте список заданий, в которых вы допустили ошибки или не знали, как их выполнить. Начинайте планомерно разбирать эти задания.

    Изучите теорию по теме вопроса, посмотрите видео разбор задания на Youtube, прочтите комментарии по заданию в группах ЕГЭ в социальных сетях.

    Переходите к решению вариантов по пройденной теме. Таким образом можно пройти два-три задания в день.

    Выполняйте следующий пробный ЕГЭ после того, как вы разобрали задания из первоначального пробника, и действуйте по той же схеме.

    Найдите преподавателя для проверки заданий части 2, поскольку эти задания оцениваются по критериям. За помощью в этом вопросе можно обратиться к своему школьному учителю или записаться на курсы, где предусмотрены краткосрочные программы обучения.

    Результат: три месяца хватит на то, чтобы проработать только те темы, которые вами не изучены.

С чего начать подготовку к ЕГЭ?

Внимательно изучите официальные материалы, которые накануне учебного года по каждому предмету появляются на сайте ФИПИ: демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор. Часто бывает, что по сути правильный ответ не засчитывается или получает меньше баллов только потому, что он неправильно записан. В некоторых заданиях принципиально важен порядок внесения ответов в бланк. Если он будет нарушен, получится, что при выполнении заданий вы допустили ошибку. Внимательно изучите спецификацию контрольно-измерительных материалов — там четко прописаны все детали.

Как проверить свой уровень знаний?

Пробный ЕГЭ необходимо сдать два раза: в самом начале подготовки, чтобы оценить свой уровень, и в марте-апреле, когда до экзаменов остается два месяца, чтобы выявить слабые места и посмотреть динамику. Технология проведения репетиционных экзаменов, содержание материалов и форма бланков максимально приближены к формату ЕГЭ. Результаты экзамена помогут выявить пробелы в знаниях по каждому предмету и сосредоточиться на тех разделах, которые недостаточно изучены.

На репетиции ЕГЭ можно потренироваться в заполнении бланков ответов, научиться правильно читать инструкции, распределять время на экзамене. Еще одна важная составляющая участия в пробном ЕГЭ — приобретение навыков работы в стрессовых ситуациях, обусловленных жестко заданными требованиями экзаменационного регламента и непривычной обстановкой.

Репетиционные ЕГЭ организуют вузы и центры подготовки к ЕГЭ. Некоторые организаторы после самого экзамена проводят еще и консультации по его итогам. Это дополнительная возможность для абитуриентов вместе с преподавателем-консультантом скорректировать план индивидуальной подготовки к экзаменам, исправить ошибки.

В текущем учебном году пересдать ЕГЭ могут только школьники, получившие неудовлетворительную оценку по русскому языку. Если выпускник не преодолел минимальный порог по русскому, он имеет право пересдать этот экзамен в дополнительный период. Для выпускников, поступающих в вузы, ЕГЭ по русскому языку служит основанием для получения аттестата.

В случае, если участник ЕГЭ не получает минимального количества баллов по другим предметам или просто хочет улучшить свой результат, пересдать экзамен он может только через год.

Где и когда сдают ЕГЭ выпускники колледжей?

Заявление о сдаче ЕГЭ необходимо подать через личный кабинет на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы до 1 февраля (или через ресурс Департамента образования своего региона). Студенты колледжей при регистрации заявления должны предоставить справку из колледжа. Не позднее, чем за две недели до начала экзамена в личном кабинете на Портале придет уведомление с указанием даты, времени и места проведения ЕГЭ.

Выпускники колледжа поступают в вуз по результатам ЕГЭ или трех внутренних экзаменов, на усмотрение вуза. Как правило, вузы дают возможность абитуриентам с дипломом СПО поступать по внутренним экзаменам.

Как сдать ЕГЭ иностранным гражданам?

Иностранцы, получившие среднее образование в школах у себя на родине, могут сдать ЕГЭ в России для поступления в вуз. Для этого им необходимо подать заявление на сдачу ЕГЭ с указанием выбранных предметов в любом субъекте РФ в местах регистрации на сдачу ЕГЭ. Информацию о местах регистрации можно найти на официальных сайтах региональных органов управления образованием.

Текст, который организаторы будут зачитывать на каждом экзамене.

Первая часть инструктажа (начало проведения с 9.50 по местному времени):

Уважаемые участники экзамена! Сегодня вы сдаете экзамен по _______________ (назовите соответствующий учебный предмет) в форме ЕГЭ.

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно сдать экзамен.

Вместе с тем напоминаем, что в целях предупреждения нарушений порядка проведения ЕГЭ в аудиториях ППЭ ведется видеонаблюдение.

Во время проведения экзамена вам необходимо соблюдать порядок проведения ГИА.

В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) запрещается:
→ иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
→ иметь при себе уведомление о регистрации на экзамен (при наличии – необходимо сдать его нам);
→ выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы;
→ пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые указаны в тексте контрольных измерительных материалов (КИМ);
переписывать задания из КИМ в черновики (можно делать заметки в КИМ);
→ перемещаться по ППЭ во время экзамена без сопровождения организатора.

Во время проведения экзамена запрещается:
→ выносить из аудиторий письменные принадлежности;
→ разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.

В случае нарушения порядка проведения ГИА вы будете удалены с экзамена.

В случае нарушения порядка проведения ГИА работниками ППЭ или другими участниками экзамена вы имеете право подать апелляцию о нарушении порядка проведения ЕГЭ. Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА подается в день проведения экзамена члену ГЭК до выхода из ППЭ.

Ознакомиться с результатами ЕГЭ вы сможете в своей школе или в местах, в которых вы были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

Плановая дата ознакомления с результатами: _____________(назвать дату).

После получения результатов ЕГЭ вы можете подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами. Апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ЕГЭ.

Апелляцию вы можете подать в своей школе или в месте, где вы были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, или в иных местах, определенных регионом.

Апелляция по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ требований порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы, не рассматривается.

Обращаем ваше внимание, что во время экзамена на вашем рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:
→ гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
→ документ, удостоверяющий личность;
→ черновики со штампом школы на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются);
→ лекарства и питание (при необходимости);
→ дополнительные материалы, которые можно использовать на ЕГЭ по отдельным учебным предметам (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор).

Организатор обращает внимание участников ЕГЭ на доставочный (-ые) спецпакет (-ы) с ЭМ.

Экзаменационные материалы в аудиторию поступили в доставочном спецпакете. Упаковка спецпакета не нарушена.

Вторая часть инструктажа (начало проведения не ранее 10.00 по местному времени).
Продемонстрировать спецпакет и вскрыть его не ранее 10.00 по местному времени, используя ножницы.

В спецпакете находятся индивидуальные комплекты с экзаменационными материалами, которые сейчас будут вам выданы.
(Организатор раздает участникам ИК в произвольном порядке).

Проверьте целостность своего индивидуального комплекта. Осторожно вскройте пакет, отрывая клапан (справа налево) по линии перфорации.
(Организатор показывает место перфорации на конверте).

До начала работы с бланками ЕГЭ проверьте комплектацию выданных экзаменационных материалов. В индивидуальном комплекте находятся:
→ бланк регистрации,
→ бланк ответов № 1,
→ бланк ответов № 2 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня),

Ознакомьтесь с информацией в средней части бланка регистрации по работе с индивидуальным комплектом и убедитесь в правильной комплектации вашего конверта.

Проверьте, совпадает ли цифровое значение штрих-кода на бланке регистрации со штрих-кодом на конверте индивидуального комплекта. Номер бланка регистрации находится в нижнем правом углу конверта с подписью «БР».

Проверьте, совпадает ли цифровое значение штрих-кода на листе КИМ со штрих-кодом на конверте индивидуального комплекта. Цифровое значение штрих-кода КИМ находится в нижнем левом углу конверта с подписью «КИМ».

Внимательно просмотрите текст КИМ, проверьте наличие полиграфических дефектов, количество страниц КИМ.

В случае если вы обнаружили несовпадения, обратитесь к нам.

При обнаружении несовпадений штрих-кодов, наличия лишних (нехватки) бланков, типографских дефектов заменить полностью индивидуальный комплект на новый. Сделать паузу для проверки участниками комплектации ИК.

Приступаем к заполнению бланка регистрации.

Записывайте буквы и цифры в соответствии с образцом на бланке регистрации. Каждая цифра, символ записывается в отдельную клетку, начиная с первой клетки.

Заполните регистрационные поля в соответствии с информацией на доске (информационном стенде) гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. При отсутствии такой ручки обратитесь к нам, так как бланки, заполненные иной ручкой, не обрабатываются и не проверяются.
Обратите внимание участников на доску.

Заполните поля: «Код региона», «Код пункта проведения ЕГЭ», «Номер аудитории», «Код предмета», «Название предмета», «Дата проведения ЕГЭ». При заполнении поля «Код образовательной организации» обратитесь к нам, поле «Класс» заполняйте самостоятельно. Поля «Служебная отметка» и «Резерв-1» не заполняются.

Заполните сведения о себе: фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность.
Сделать паузу для заполнения участниками бланков регистрации.

Поставьте вашу подпись строго внутри окошка «подпись участника ЕГЭ», расположенного в нижней части бланка регистрации.
В случае если участник ЕГЭ отказывается ставить личную подпись в бланке регистрации, организатор в аудитории ставит в бланке регистрации свою подпись.

Приступаем к заполнению регистрационных полей бланков ответов.

Регистрационные поля в бланке ответов № 1 и бланке ответов № 2 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня) заполняются в соответствии с информацией на доске. Поставьте вашу подпись строго внутри окошка «Подпись участника ЕГЭ», расположенного в верхней части бланка ответов № 1.

Служебные поля «Резерв-4» и «Резерв-5» не заполняйте.

Организаторы проверяют правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках ЕГЭ у каждого участника ЕГЭ и соответствие данных участника ЕГЭ в документе, удостоверяющем личность, и в бланке регистрации.

Напоминаем основные правила по заполнению бланков ответов.

При выполнении заданий внимательно читайте инструкции к заданиям, указанные у вас в КИМ. Записывайте ответы, начиная с первой клетки, в соответствии с этими инструкциями.

При выполнении заданий с кратким ответом ответ необходимо записывать справа от номера задания в бланке ответов № 1.

Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»).

Вы можете заменить ошибочный ответ.

Для этого в поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом» следует внести номер задания, ответ на который следует исправить, а в строку записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Обращаем ваше внимание, что на бланках ответов № 1 и № 2 запрещается делать какие-либо записи и пометки, не относящиеся к ответам на задания, в том числе содержащие информацию о личности участника ЕГЭ. Вы можете делать пометки в черновиках и КИМ. Также обращаем ваше внимание на то, что ответы, записанные в черновиках и КИМ, не проверяются.

В случае нехватки места в бланке ответов № 2 Вы можете обратиться к нам за дополнительным бланком № 2.

По всем вопросам, связанным с проведением экзамена (за исключением вопросов по содержанию КИМ), вы можете обращаться к нам. В случае необходимости выхода из аудитории оставьте ваши экзаменационные материалы и черновики на своем рабочем столе. Организатор проверит комплектность оставленных вами экзаменационных материалов, после чего вы сможете выйти из аудитории. На территории пункта вас будет сопровождать организатор.

В случае плохого самочувствия незамедлительно обращайтесь к нам. В ППЭ присутствует медицинский работник. Напоминаем, что по состоянию здоровья и заключению медицинского работника, присутствующего в данном ППЭ, вы можете досрочно завершить экзамен и прийти на пересдачу.

Инструктаж закончен. Перед началом выполнения экзаменационной работы, пожалуйста, успокойтесь, сосредоточьтесь, внимательно прочитайте инструкцию к заданиям КИМ и сами задания.

Начало выполнения экзаменационной работы: (объявить время начала)
Окончание выполнения экзаменационной работы: (указать время)

Запишите на доске время начала и окончания выполнения экзаменационной работы. Время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных полей бланков ЕГЭ, в общее время выполнения экзаменационной работы не включается.

Не забывайте переносить ответы из черновика и КИМ в бланки ответов гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.

Вы можете приступать к выполнению заданий. Желаем удачи!

За 30 минут до окончания выполнения экзаменационной работы необходимо объявить:

До окончания выполнения экзаменационной работы осталось 30 минут.

Не забывайте переносить ответы из КИМ и черновиков в бланки ответов гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.

За 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы необходимо объявить:

До окончания выполнения экзаменационной работы осталось 5 минут.

Проверьте, все ли ответы вы перенесли из КИМ и черновиков в бланки ответов.

По окончании выполнения экзаменационной работы объявить:
Выполнение экзаменационной работы окончено. Вложите КИМ в конверт индивидуального комплекта. Остальные экзаменационные материалы положите на край стола. Мы пройдем и соберем ваши экзаменационные материалы.

Организаторы осуществляют сбор экзаменационных материалов с рабочих мест участников ЕГЭ в организованном порядке.

Loading…

  • Главная
  • Аттестация
  • Государственная итоговая аттестация (11 класс)
  • Памятка-правила поведения участников на ЕГЭ

Правила проведения ЕГЭ в ППЭ

  1. Пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудованы металлоискателями, ППЭ и аудитории ППЭ оборудованы средствами видеонаблюдения и системами подавления сигналов подвижной связи.

При отказе сдать запрещенное средство, вызывающее сигнал металлоискателя, участник ЕГЭ в ППЭ не допускается.

  1. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность. При отсутствии документа у обучающегося, экстерна он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся иностранных ОО при отсутствии документа в ППЭ не допускаются.
  2. При опоздании на экзамен время окончания экзамена не продлевается, повторный общий инструктаж не проводится. Во время включения аудиозаписи при проведении ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») опоздавшие в аудиторию не допускаются, персональное аудирование для них не проводится.
  3. Личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном помещении до входа в ППЭ.
  4. Участникам ЕГЭ запрещается:

иметь при себе: уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

выносить из ППЭ и аудиторий экзаменационные материалы, в том числе КИМ, черновики, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

фотографировать или переписывать задания экзаменационных материалов;

общаться друг с другом, перемещаться по аудитории, выходить из аудитории без разрешения организатора.

  1. Перемещаться по ППЭ разрешено только в сопровождении организатора.
  2. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение Порядка проведения ЕГЭ, удаляются с экзамена, составляется акт об удалении участника экзамена и протокол об административном правонарушении, результаты экзамена аннулируются.
  3. По состоянию здоровья и заключению медицинского работника участник ЕГЭ может досрочно завершить экзамен и прийти на пересдачу в резервный день.
  4. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ЕГЭ в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдение социальной дистанции!

С правилами проведения ЕГЭ в ППЭ  ознакомлен (а):

Участник ЕГЭ ____________  /____________________________________/

подпись                                                      ФИО

«___»___________2020г.

Скачать

Памятки для выпускников и учителей по ГИА, ЕГЭ

Советы психолога

Экзамены

(в строгом переводе с латыни — испытания)-это не просто «отбарабанил» и ушел.

Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха

 просто незаменима. Психологическая готовность так же важна,как и хорошее

владение знаниями по предмету.

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
  • В процессе обучения и последующем отчёте о его результатах большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать, то есть ясное представление о том, как лучше всего реализовать желаемое или необходимое.

   Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа.

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме  ГИА, ЕГЭ

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ГИА, ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.  

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. Удачи тебе!

ПОМНИ:

— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ГИА руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение двух дней после объявления результата экзамена.

                                                      П А М Я Т К А   Д Л Я   У Ч И Т Е Л Я

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ГИА, ЕГЭ.

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

            Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

           Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний учащихся. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей. В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

1.Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего  легкого и удачного ответа. Пусть он чаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

 Ритмичное четырехфазное дыхание

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза  (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите, таким образом, не более 2-3 минут.

Аутогенная тренировка (3-5 минут)Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен».

Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».

Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

 Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

ПАМЯТКА ОРГАНИЗАТОРАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА, ЕГЭ

Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации этой деятельности. Введение экзаменационных процедур, основанных на технологии тестирования, требует учета особых организационных моментов. Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений , уже сдававших экзамены в форме ГИА, психологи выявили факторы, мешающие им во время проведения ГИА и влияющие на их эмоциональное состояние.

Среди внешних факторов, мешающих работе учащихся, выявлены:

шум в аудитории;

негромкий голос организаторов проведения ГИА в аудитории;

яркая одежда организаторов проведения ГИА в аудитории;

стук каблуков.

1. Объясняйте правила заполнения бланков последовательно, четко и не спеша, чтобы облегчить учащимся понимание инструкции.

2. Наибольший вред учащимся причиняет монотонность вашей речи. Акцентируйте важные слова как способ привлечения и удержания внимания выпускников. Используйте с этой целью такие приемы, как изменение темпа речи и интонирование. Это придаст выразительность вашим словам. Если вы хотите подчеркнуть что-то, уменьшите темп и используйте приемы выразительной речи.

3. Старайтесь дать ответы на все вопросы, заданные учащимися. Перед могут получить от вас ответ и на какие вопросы вы не имеете права отвечать.

4. Учащемуся, задавшему вопрос, отвечайте индивидуально. Это поможет избежать шума в аудитории, так мешающего учащимся сосредоточиться на выполнении задания.

5. Подбирая себе одежду, помните, что цветовое пятно может поднять настроение и, наоборот, сочетание некоторых цветов может вызвать раздражение окружающих. Постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветосочетаний, слишком вызывающих деталей костюма. Выберите туфли на «мягком» каблуке.

Своим поведением во время проведения экзамена показывайте пример выпускникам: сдерживайте свои эмоции. Ситуация экзамена уже сама по себе вызывает эмоциональное напряжение у экзаменующихся. Ваши реакции могут усилить состояние напряженности и беспокойства.

При опросе учащиеся отмечали, что во время сдачи экзамена они находятся в состоянии беспокойства, переживают отсутствие безопасности, нуждаются в подбадривании. Именно поэтому ваш стиль общения во время экзамена должен способствовать ослаблению отрицательных переживаний учащихся. Проанализируйте свой стиль общения, постарайтесь не стать дополнительной причиной волнения выпускников.

Не используйте в общении с учащимися:

Угрозы («Если ты не прекратишь …»). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах учащемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении.

  Критику («Сколько раз уже говорили…», «Слушать надо было…»). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания.

Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим учащимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.

 Мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан вести себя как подобает»). Обычно из таких фраз учащиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится оттого, что они услышат это в сто первый раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя».  Высмеивание («Не будь лапшой…», «Что за тупица…»). Это лучший способ помочь учащемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора. Старайтесь контролировать свои высказывания и не использовать подобные фразы в разговоре с учащимися.

          Уговоры («Успокойся, это неважно»). Подобные высказывания нисколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы учащийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: «Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен…)» и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.

 Не забывайте, что главное препятствие на пути эффективного общения — это автоматические ответы. Поэтому старайтесь уточнить трудности, возникшие у учащегося, при помощи наводящих вопросов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по поведению в чрезвычайных ситуациях
  • Инструкция по подключению смарт часов x5 pro х5 про
  • Инструкция по подтверждению подключения к платформе обратной связи
  • Инструкция по пломбированию запорной арматуры
  • Инструкция по подаче налогового вычета в личном кабинете налогоплательщика