«ЦИНКАРЬ»
«ЦИНКАРЬ»
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ ОТ КОМПАНИИ АГАТ-АВТО Юг.
РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ ЦИНКОВЫХ и МАРГАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
При его применении на поверхности металла формируется «АКТИВНОЕ» защитное
ЦИНКО-МАРГАНЕЦ-ФОСФАТНОЕ покрытие.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ ОТ КОМПАНИИ АГАТ-АВТО Юг.
«ЦИНКАРЬ», препарат в котором совмещены
ДВА СПОСОБА защиты от коррозии
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА: СОЗДАНИЕ ГАЛЬВАНОПАР И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ, ГДЕ В КАЧЕСТВЕ «ЗАЩИТНИКА» ВЫСТУПАЕТ БОЛЕЕ АКТИВНЫЙ МЕТАЛЛ – САМ РАЗРУШАЕТСЯ, ЗАЩИЩАЯ СТАЛЬНУЮ КОНСТРУКЦИЮ.
КОНСЕРВАЦИОННЫЙ МЕТОД ЗАЩИТЫ: СОЗДАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО СЛОЯ.
«ЦИНКАРЬ», препарат в котором совмещены
ДВА СПОСОБА защиты от коррозии
КОНСЕРВАЦИОННЫЙ МЕТОД ЗАЩИТЫ
«ЦИНКАРЬ» ПРОСТ И ЭФФЕКТИВЕН В ПРИМЕНЕНИИ!
«ЦИНКАРЬ»
ПРОСТ И ЭФФЕКТИВЕН В ПРИМЕНЕНИИ!
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ «ЦИНКАРЬ»
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:
-
Поверхность ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЬ от рыхлой ржавчины (от наслоений ржавчины), старой краски — насколько это возможно механическим воздействием (шлиф/машинка, наждачная бумага, метал/щётка и др.).
-
ВЗБОЛТАТЬ содержимое флакона встряхиванием. Нанести средство КИСТЬЮ, ГУБКОЙ, либо с помощью распылителя. Для повышения проникающего эффекта приветствуется растирка (втирание) препарата волосяной кистью или губкой (если позволяют условия — после втирания — оставить максимально обильное увлажнение!).
-
ВЫДЕРЖАТЬ 40 — 60 минут. С помощью жесткой волосяной щетки (губкой) СМЫТЬ ВОДОЙ непрореагировавшие остатки продукта и «рыхлые» элементы покрытия. Нанести средство повторно не менее чем на 40 минут!
-
ВНИМАНИЕ! Только непосредственно перед покраской (грунтованием) необходимо ещё раз тщательно жёсткой волосяной щеткой (губкой, ветошью), обильно промыть водой для удаления непрореагировавших остатков препарата и «рыхлых» (не закрепившихся) элементов покрытия. Насухо протереть безворсовой салфеткой (ветошью).
-
ПОВЕРХНОСТЬ готова к покраске. Применение грунтов и эмалей — по инструкции к ЛКМ (в т.ч. — обезжиривание, порядок нанесения, сушки и проч.)
-
ОБРАБОТКА может включать ДВА и более циклов нанесения средства (чем больше глубина очагов коррозии, тем больше циклов необходимо.
-
Желательно ПОВТОРЯТЬ ЦИКЛЫ до полного «ВЫТРАВЛИВАНИЯ» (максимально возможного!) коррозионных образований (определяется визуально). Это повышает качество обработки.
-
В ПРОЦЕССЕ обработки (между циклами) появляющиеся шероховатости на обрабатываемой поверхности (при необходимости!) удаляются с помощью наждачной бумаги.
-
ВСЕ ЦИКЛЫ, за исключением последнего, ПОВТОРЯЮТ ПЕРВЫЙ хронологически по времени и действиям.
-
1
ПОВЕРХНОСТЬ тщательно ОЧИСТИТЬ от рыхлой ржавчины (от наслоений ржавчины), старой краски — насколько это возможно механическим воздействием (шлиф/машинка, наждачная бумага, метал/щётка и др.).
-
2
ВЗБОЛТАТЬ содержимое флакона встряхиванием. Нанести средство КИСТЬЮ, ГУБКОЙ, либо с помощью распылителя.
Для ПОВЫШЕНИЯ проникающего ЭФФЕКТА приветствуется РАСТИРКА (втирание) препарата волосяной кистью или губкой (если позволяют условия — после втирания — оставить максимально обильное увлажнение!).
-
3
ВЫДЕРЖАТЬ 40 — 60 минут. С помощью жесткой волосяной щетки (губкой) СМЫТЬ ВОДОЙ непрореагировавшие остатки продукта и «рыхлые» элементы покрытия. Нанести средство повторно не менее чем на 40 минут!
ВНИМАНИЕ! Только непосредственно перед покраской (грунтованием) необходимо ещё раз тщательно жёсткой волосяной щеткой (губкой, ветошью), обильно промыть водой для удаления непрореагировавших остатков препарата и «рыхлых» (не закрепившихся) элементов покрытия. Насухо протереть безворсовой салфеткой (ветошью).
-
4
ПОВЕРХНОСТЬ готова к покраске. Применение грунтов и эмалей — по инструкции к ЛКМ (в т.ч. — обезжиривание, порядок нанесения, сушки и проч.).
ОБРАБОТКА может включать ДВА И БОЛЕЕ ЦИКЛОВ нанесения средства (чем больше глубина очагов коррозии, тем больше циклов необходимо. Желательно ПОВТОРЯТЬ ЦИКЛЫ до полного «ВЫТРАВЛИВАНИЯ» (максимально возможного!) коррозионных образований (определяется визуально). Это повышает качество обработки.
-
5
В ПРОЦЕССЕ обработки (между циклами) появляющиеся шероховатости на обрабатываемой поверхности (при необходимости!) удаляются с помощью наждачной бумаги.ВСЕ ЦИКЛЫ, за исключением последнего, повторяют ПЕРВЫЙ хронологически по времени и действиям.
-
6
НОРМЫ РАСХОДА
- Однократная ОБРАБОТКА 1 м² — 110 — 340 г
- РАСХОД ЗАВИСИТ от СПОСОБА НАНЕСЕНИЯ и СОСТОЯНИЯ обрабатываемой поверхности
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
ОСТОРОЖНО! ЕДКОЕ!
ВРЕДНО ПРИ ПРОГЛАТЫВАНИИ! ВРЕДНО ПРИ ВДЫХАНИИ!
- При попадании на кожу вызывает раздражение!
- Не курить, не пить, не принимать пищу во время работы!
- После работы тщательно вымыть руки! Не допускать попадания в глаза и внутрь, не вдыхать!
- Держать в плотно закрытой упаковке! Работать в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе!
- Не давать детям! Хранить в недоступных для детей местах!
- Использовать СИЗ органов зрения и кожи (защитные очки, перчатки и спецодежда)!
- При попадании в глаза немедленно промыть большим количеством воды, обратиться к врачу! При попадании на кожу промыть большим количеством воды с мылом!
- При проглатывании или плохом самочувствии обратиться за медицинской помощью!
ИЗБЕГАТЬ КОНТАКТА СРЕДСТВА С ЛАКОКРАСОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ, С ПЛАСТИКОМ, ПРИ ПОПАДАНИИ НЕМЕДЛЕННО СМЫТЬ ВОДОЙ, ПРОТЕРЕТЬ НАСУХО!
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ «ЦИНКАРЬ»
- БЛАГОДАРЯ ОТЛАЖЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТЫ ООО «АГАТ-АВТО Юг», ОПИРАЯСЬ НА ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРОВОДЯТ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ «ФОРМУЛЫ» ПРЕПАРАТА, ПОРЯДКА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ, УДОБСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАК В БЫТУ, ТАК И ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
- ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ КАЧЕСТВО И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПРОДУКТА НА ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОМ УРОВНЕ, ЧУТКО РЕАГИРОВАТЬ НА ЗАПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ.
Данная заметка имеет своей целью еще раз обратить внимание на правила использования указанного средства.
Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом «Цинкарь».
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.
Рассмотрим по порядку:
1. «Цинкарь» — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и вода. Вода образуется при любой реакции оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.
Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства «Цинкарь» или подобных:
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!
Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя.
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства «Цинкарь», в отличии от ряда подобных составов ещё входит «комплексообразователь»- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства «Цинкарь» более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.
Зачем тогда нужен такой состав?
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
2. Создание на поверхности металлических деталей покрытия с высокой степенью адгезии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.
Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Всем успехов в труде!
Полное наименование:
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» в емкости 0,5л
Описание:
— Многие металлы, составляющие основу большинства рукотворных изделий человечества, подвержены существенному «недугу», они разрушаются под действием условий окружающей среды — коррозируют. Наиболее уязвимы железосодержащие сплавы (это обычные стали, которые используются практически везде). Защитить металл от коррозии — чрезвычайно актуальная задача!
— С давних пор известно множество способов борьбы с этим «злом». С переменным успехом использовались различные способы и опробовались, а так же и применялись, соответствующие технологии. Однако «Железо» продолжало разрушаться под действием кислорода и влаги — оно ржавело, переходя в окислы и гидроксиды, образуя на поверхности рыхлую рыжую массу — продукт коррозии.
— В качестве довольно простых (как по составу, так и по способу применения), на Российском рынке широко представлены средства, относящиеся ко второй группе (по нашей условной классификации). Это семейство кислотных преобразователей ржавчины, базовым элементом которых является ортофосфорная кислота. При нанесении таких средств на стальной поверхности протекают химические реакции, приводящие к переходу железа и его окисленных форм в фосфаты железа. Фактически поверхность металла покрывается защитной железо-фосфатной пленкой, обладающей физической прочностью и определенной химической стойкостью к факторам окружающей среды.
— Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить — это не значит получить «два» простым сложением: «один» плюс «один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей ЦИНКА и МАРГАНЦА.
— При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия — «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ».
— В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы — преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — сочетающий галь-вано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.
Современные способы защиты условно можно свести в две большие группы:
1) электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл — сам разрушается, защищая стальную конструкцию.
2) консерваци-онные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней — консервация поверхности стальной конструкции.
Область применения:
— Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
— Обработке подлежат различные изделия (конструкции) изстали. Это могут быть гаражи, крыши, кузова автомобилей, фермы (опоры) мостов и путепроводов, различные изделия со сварными швами и заклепочными соединениями.
— Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.
Состав:
— Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.
Эффективность средства:
За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.
Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.
2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.
3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).
5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).
6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.
7. Поверхность готова к покраске.
8. Дальнейший порядок применения лакокрасочных или других покрытий, после обработки «ЦИНКАРЕМ» выполняется согласно инструкций по их применению.
Меры безопасности:
— Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством.
— При попадании немедленно обильно промыть водой.
— Работать в хорошо проветриваемом помещении.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» негорюч.
Нормы расхода:
— Расход зависит от способа нанесения.
— Однократная обработка 1 м2 — 110-340 г.
Область использования.
«Цинкарь» предназначается для защиты от ржавчины любых конструкций из металла, находящихся под воздействием агрессивных веществ — прежде всего, сырости. Это широкий спектр металлоизделий, эксплуатирующихся на открытом воздухе.
Применяется для обработки:
- Автомобильных гаражей, киосков, боксов;
- Опор линий электропередач;
- Несущих конструкций металлических мостов;
- Ограждений и декоративных садово-парковых конструкций.
Особую популярность «Цинкарь» имеет у автовладельцев. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.
Как применить или обработать металл Цинкарём?
Цинкарь — инструкция по применению.
- Удалить старую краску с поверхности (сошкурить или смыть)
- Удалить рыхлую ржавчину (металлической щеткой, абразивом, шпателем, ножом)
- Обезжирить поверхность и протереть
- Встряхнуть средство
- Равномерно нанести один слой и подождать 30-40 минут
- Обработать жесткой щеткой, удалить не вступившие в реакцию элементы
- Нанести новый слой и подождать 30-40 минут
- Участок промыть уайт-спиритом
- Загрунтовать эпоксидным или полиуретановым грунтом
Состав: Ортофосфорная кислота, комплексообразователь, ингибирующие соединения цинка и марганца, вода.
Код
* буквы на русском языке
Сразу скажу, что я познакомился с этим средством автохимии во многом случайно. Но в дальнейшем стал применять его сознательно и достаточно активно, и теперь всем рекомендую его к применению. Этот реактив недорогой, а результат, который с его помощью можно получить, превосходит все ожидания.
Если вы не хотите читать дальнейший текст, то просто посмотрите эти два видео
Мимолетное знакомство
Итак, когда я купил старый повидавший виды и сменивший множество владельцев американский автомобиль, то обнаружил у него в багажном отделении множество всяких полезностей, оставшихся от предыдущего хозяина. Там было много всего, и в том числе нашелся маленький оранжевый пузырек с истрепавшейся наклейкой и инструкцией по эксплуатации. Судя по тому, что содержимого внутри пузырька была довольно много, я сделал вывод, что им и не особо-то активно пользовались. Открутив пробку, я почувствовал стойкий кисловатый запах (все-таки внутри находится ортфосфорная кислота), а жидкость внутри пузырька имела розово-фиолетовый цвет. Примерно такой же цвет был у раствора марганцовки, который я запомнил с детства — им мама мыла окна!
Почитав о составе, я выяснил, что в составе средства «Цинкарь» действительно есть марганец. Надо сказать, что марганец в металлургии является специальной добавкой, которая придает стали легирующие свойства. Поскольку эта жидкость не предназначена для применения в металлургии и добавлении непосредственно внутрь состава стали, то становится понятно, что действие марганца на сталь будет исключительно поверхностным. Другого ожидать и не приходится.
Кроме марганца, в составе средства «Цинкарь» есть еще и цинк. Вообще-то оцинковка кузова автомобиля является одной из серьезных и важных процедур по сохранению целостности металла кузова. Нанесение цинка на металл позволяет предотвратить появление ржавчины.
Первое применение
Теперь от легкой теории переходим к настощей практике. Я тогда занимался восстановлением прогнившей петли стеклянной крышки задка, и скорее из любопытства, нежели чем руководствуясь желанием ввязываться в сложные и непредсказуемые эксперименты, решил попробовать средство «Цинкарь» для защиты свежепроваренной, отшлифованной и готовой к покраске детали.
Тогда я просто промазал эту деталь тряпочкой, смоченной «Цинкарем». Руки стало щипать от кислоты, а на металлической поверхности детальки появились мелкие пузырьки. И в воздухе возник едва-уловимый запах чего-то кислого. «Ага! — подумал я, — пошла реакция!»
И действительно, спустя полчаса на поверхности блестящей еще недавно стали образовалась какая-то матовая пленка. Поверх нее держалась какая-то липкая субстанция, напоминающая прозрачный лак. Это липкое покрытие отказывалось растворяться уайт-спиритом или «Растворителем 646», но оно на удивление легко снялось влажной тряпкой!
Что характерно, старое лакокрасочное покрытие «Цинкарь» совершенно не тронул, то есть ортофосфорная кислота не взаимодействует с лакокрасочным покрытием, она лишь размягчает и удаляет ржавчину, а также протравливает голый металл, после чего находящийся в составе цинк вместе с марганцем переносятся на поверхность металла, образуя тонкую несмываемую пленку.
Теперь взгляду открылось матовое покрытие на стали. Судя по всему, это покрытие и есть оцинковка, решил я. Недолго думая, покрасил всю деталь черной краской из баллончика. А можно было бы и повторить процедуру еще пару раз!
Сознательное использование в особо трудном случае
Теперь вам расскажу об использовании «Цинкаря» в процессе восстановления стального подкрылка для старой американской машины. Большинство аналогичных деталей для более современных автомобилей выполнены из пластика, поэтому они не гниют и не нуждаются в уходе. А вот на моем автомобиле 1996 года GMC Jimmy такой подкрылок был выполнен из оцинкованной стали. Оцинковка через 24 года сохранилась не везде, и в тех местах, где ее защитные свойства не могли препятствовать ржавлению стали, все прогнило насквозь, в труху, в лоскуты! В хлам!
Но деталь нужная, а еще она достаточно дорогая в приобретении, и вообще редкая! Чтобы купить такую же новую, нужно искать ее на ebay в США, и потом еще переплачивать огромную сумму за доставку такой габаритной детали в Россию. В общем, отреставрировать этот стальной подкрылок и дешевле, и быстрее.
Все ржавые места я отрезал болгаркой, заменил их вырезанными по шаблону новыми блестящими фрагментами из листовой стали и приварил встык полуавтоматом. Швы были сошлифованы лепестковым кругом.
После этого возник вопрос: как восстановить цинковое покрытие?
На помощь пришло средство «Цинкарь».
Широкой кистью я растирал нанесенную на металл жидкость с обеих сторон детали.
После окончания химической реакции нужно было дождаться полного высыхания, после чего жесткой волосяной щеткой счистить рыхлые комочки и мелкие хлопья с остатками ржавчины. В результате получается вот такая картина — ниже.
Так я повторил полную процедуру несколько раз, на что у меня ушло полтора дня. Работа с «Цинкарем» требует терпения и определенного запаса времени на то, чтобы возиться со всеми этими стадиями 1) нанесение, 2) ожидание высыхания, 3) счистка хлопьев.
По окончании процесса получается вот такая поверхность металла, лишенная каких бы то ни было следов рыжей ржавчины!
Темные фрагменты на металле — это остатки старой краски. А темно-серые области — это остатки оригинального цинкового покрытия. Новое цинковое покрытие «Цинкаря» имеет светло-серый цвет.
По завершении работы с «Цинкарем» всю деталь следует вымыть водой и полностью высушить, после чего сразу же нужно покрывать подкрылок грунтовкой.
Вот, что у меня получилось.
После высыхания грунтовки я планирую покрасить подкрылок краской для внешних работ, в составе которой также есть цинк, а потом еще и покрыть подкрылок полимерно-битумной мастикой.
Выводы
Преобразователь «Цинкарь» растворяет поверхностную ржавчину при помощи ортофосфорной кислоты, находящейся в составе жидкости. Повторять нанесение «Цинкаря» нужно столько раз, чтобы вся ржавина растворилась и могла быть удаленной волосяной щеткой. При этом каждый раз в новые, освобожденные от ржавчины места, будет попадать марганец и цинк, оставляя на стали тонкий слой защитного покрытия.
Повторение процедуры позволяет при этом создать более толстый слой защитного цинкового покрытия, которое не даст влаге из воздуха попадать на металл, а это исключает возникновение очагов ржавчины.
Таким образом можно защитить любую металлоконструкцию, будь то металл кузова автомобиля, навесные элементы, силовые элементы или еще что-то.
Помимо тех деталей, о которых я рассказал выше, при помощи «Цинкаря» я также обрабатывал:
1) новые элементы рамы, которые затем вваривал вместо старых и ржавых;
2) кронштейн для установки сзади колесной арки канистры системы EVAP
3) кронштейн и механизм лебедки для запасного колеса
4) восстановленный при помощи сварки оригинальный фаркоп
5) восстановленные при помощи сварки оригинальные серьги рессор
6) крышку редуктора заднего моста
Все вышеперечисленные работы предполагали окраску деталей после использования «Цинкаря», и могу сказать, что краска во всех случаях ложилась лучше, чем на голый металл. За 8 месяцев нахождения на открытом воздухе все эти детали сохранили краску, следов ржавчины не наблюдается.
Надеюсь, этот текст, картинки и видео будут для вас полезны.