Инструкция по применению кислотного грунта

кислотный грунт (инфо)

приветствую вас форумчане
хочу вас проинформировать для тех кто начинает малярничать! перед тем как купить материал и применить, а применить вам никто не в силах запретить, почитайте техничку и назначение! а изучив это несите светоч знаний в массы! не несите свои домыслы!

…вас ввело в искушение слово «кислотный» и опаньки мозги додумали, а он убивает ржавчину!
ЭТО НЕ ТАК!
РЖАВЧИНУ НАДО УСТРАНЯТЬ ДРУГИМИ МЕТОДАМИ НО НИКАК НЕ КИСЛОТНІМ ГРУНТОМ!
спасибо

п.с. модератор в праве удалить, перенести куда захочет и даже не надо оповещать автора

П.С. От модератора.

Для тех, кто не любит читать, а любит смотреть. Вот вам официальная видяха от НОВОЛ.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та.  Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

  • Кис­лот­ный, фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий или реак­тив­ный грунт?
  • Из чего состо­ит кис­лот­ный грунт?
  • Кис­лот­ный грунт, применение
  • Нане­се­ние кис­лот­но­го грунта
  • Видео

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра.  Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

etch-primer-

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

etch1

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Печа­тать статью

На чтение 11 мин. Опубликовано

Все металлические поверхности при соприкосновении с кислородом ржавеют. Избежать этого процесса не удастся, а отодвинуть время его возникновения как можно дальше возможно. А так хочется, чтобы автомобиль прослужит долго, не меняя своего внешнего вида! Для этого используются специальные средства, которые служат защитным слоем кузова автомобиля, который все время находится в агрессивной среде (дождь, снег, грязь, химические реагенты и т.п.)

Для защиты используют такие средства как кислотный грунт, которым обрабатывают кузов перед покраской. При этом вся поверхность кузова должна тщательно подготавливаться и этот этап нельзя пропускать или относиться к нему халатно. В противном случае, результат работ не впечатлит и обработанные детали быстро заржавеют.

Чтобы понять, на чем основано его действие, нужно ознакомиться с его составом, свойствами, правилами нанесения и какими плюсами, минусами обладает. Предлагаем читателю погрузиться с нами в мир кислотных грунтов.

Содержание

  1. Что такое кислотный грунт
  2. Полезные свойства материала:
  3. Состав кислотного грунта и его особенности
  4. Виды кислотного грунта
  5. Этапы подготовки
  6. Методы нанесения
  7. Как правильно грунтовать
  8. Лучшие марки
  9. Подготовка грунтовки:
  10. Можно ли наносить краску на кислотный грунт
  11. Есть ли ограничения
  12. Дополнительная информация
  13. Заключение

Что такое кислотный грунт

Что означает понятие «кислотный грунт»? Это праймерное вещество, выпускаемое в специальных баллончиках или в жидком виде в банке, в состав которого входит фосфорная кислота, цинк в определенном соотношении. Применяется для обеспечения адегизийных свойств поверхности, образование на ней защитного слоя, перед покраской изделия, и обладает высокими антикоррозийными характеристиками. Служит для первоначальной обработки кузова. Имеет желтый цвет.

Применяется как первое покрытие. Защищает материал от ржавчины благодаря входящим в состав элементам, что выгодно отличает от других грунтовок. Поверх данного покрытия не проводят эпоксидную обработку, чтобы не нейтрализовать кислотную среду. Кислотная грунтовка является сильнодействующим средством!

Вид грунта

Полезные свойства материала:

  • выдерживает перепады температур внешней среды. Даже высокие температуры не влияют на средство;
  • влагоустойчивость. Грунтовое покрытие не способны повредить ни вода, ни соль, что особенно важно зимой, осенью, при повешенной влажности и применения химических реагентов;
  • эффективная защита метало от воздействия агрессивных сред. Грунтовка не вступает в реакции с химическими веществами;
  • устойчивость к воздействию внешней среды независимо от режима эксплуатации.

Состав кислотного грунта и его особенности

Кислотный грунт считается сильным компонентом, который создает устойчивую защитную пленку на металлической поверхности. Она не пропускает влагу, тормозит процесс ржавления. Для того чтобы устранить места развития коррозии, не нужно экономить на качестве грунта. Поэтому следует применять только известные, надежные изделия от поставщиков «на слуху».

Основа материала – фосфорная кислота с цинком. Это грунт только для применения в качестве начального слоя. Он наносится на металлическую поверхность.

Перед нанесением необходимо обязательное обезжиривание, которое устраняет ржавчину, жир. После обработки поверхность должна высохнуть в помещении, где +200С. Время подсыхания – 15 мин.

После схватывания состава поверхность обрабатывается грунтовкой на основе акрила. Подобное нанесение выравнивает слой. Швы обрабатываются кистями. Для нанесения на большие площади необходимо пользоваться пульверизатором.

Примечание. Состав не наносится на неочищенный металл, шпаклевку. В противном случае, грунт не будет выполнять защитную функцию. Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой.

Обработка кислотным грунтом

После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом. После проведения подготовительных работ, уже можно приступить к грунтованию, шпаклевке, покраске.

Грунт на основе кислоты не наносится на другие составы, кроме изолирующей грунтовки.

Протравливающие составляющие грунта для обработки поверхности – служат хорошей защитой от ржавчины кузова авто. Кроме этого, все сварные швы должны быть покрыты этим составом, чтобы продлить их эксплуатации и уберечь от преждевременного разрушения.

Виды кислотного грунта

Существуют четыре основных группы, разделяющиеся по составу:

  • однокомпонентный. Состав не нужно подготавливать, приготовлять, его сразу можно использовать. Продается в баллончиках для простого использования. Можно наносить краскопультным оборудованием в виде 1-го тонкого слоя. Как только грунт высохнет, поверхность обрабатывается акриловой грунтовкой с отвердителями, после чего ее шлифуют, окрашивают, наносят лак;

Вид килотного грунта

  • двухкомпонентный. Необходима предварительная подготовка, смешивается вещество с активатором. Консистенция бывает мягкая или твердая. Мастера предпочитают твердый вариант, который при высыхании образует более прочную пленку на обрабатываемой поверхности. Наносить можно в 1-3 слоя и следовать рекомендациям изготовителей. Время между каждым нанесением не менее 5 мин. в помещении, где температура не менее +200С. Кроме этого оно должны быть сухим и чистым, чтобы пыль не осела на грунтовку, что впоследствии существенно снизит качество покраски;

Двухкомпонентный кислотный грунт

  • реактивный. Данным составом обрабатывается чистое металлическое покрытие, которое формируется сверхтонким слоем не более 13 мкм. После высыхания требуется покрыть акриловой грунтовкой. Служит основой «пирога», на которую наносится последующие слои;

Реактивный кислотный грунт

  • primer Self-Etch – грунтовка с цинком. Ее применяют, когда необходимо удалить неровности, повысить сцепление с последующими слоями. Кислота, содержащаяся в грунтовке, взаимодействует с металлическим кузовом и образует защитное покрытие в виде полимерных продуктов в застывшем состоянии.

Кислотный грунт Primer Self-Etch

Как использовать каждый вид грунтовки, смешивать ее описываются в инструкции по применению и отличаются друг от друга.

Этапы подготовки

Чтобы получить качественно обработанную поверхность необходимо придерживаться следующих правил:

  • привести помещение в порядок, где будет грунтоваться кузов (помыть, очистить от пыли, создать хорошее освещение и т.п.);
  • очистить кузов до металла, устранить старую краску, грязь, пыль, шпаклевку и т.п.;
  • провести внешний осмотр машины, подобрать нужную эмаль;
  • заклеить детали, которые не будут обрабатываться, скотчем;
  • обезжирить металл, провести шлифовку с использованием абразивных средств;
  • использовать шпаклевку;
  • нанести антикоррозийное покрытие.

Во время чистки и обезжиривания кузова лучше пользоваться кистями или производить распыление из баллончиков. Слой получается ровнее и аккуратнее.

Для работ необходимы защитные средства:

  • респираторы, предохраняющие органы дыхания;
  • резиновые перчатки;
  • специальная одежда, обувь.

Очищенная металлическая поверхность не может сопротивляться появлению ржавчины. Кислотное грунтование является защитным слоем между металлом и красящим веществом, препятствующее его разрушению.

Примечание. Неправильно подобранная грунтовка, плохая подготовка поверхности приводит к появлению дефектов на финишном покрытии и появлению очагов заражения.

Методы нанесения

Методы нанесения грунтующего вещества:

  • кисточкой;
  • из баллончика, распылением;
  • полным погружением;
  • распыление с помощью электроэнергии;
  • электроосаждение. Используется принцип работы такого прибора как электрофорез. Детали, узлы корпуса помещаются в специальную ванну, которая служит заряженным звеном единой цепи. Его применяют для грунтования в промышленных масштабах.

Обезжиривание поверхности

Примечание. Для работы с кислотными средами средства защиты обязательны, во избежание повреждений!

Грунтование – начальный этап покраски кузова, но шлифовка используется в разных случаях по-разному.

Условия качества:

  • применение грунтовки высокого качества;
  • соблюдение всех этапов нанесения;
  • опыт работы.

Кроме кузова грунтованию подлежат детали, изготовленные из нержавеющего, алюминиевого, любого стального, оцинкованного сплавов.

Примечание. Кислотный грунт не наносится на изделия из полиэфирных материалов.

После обработки необходимо выдержать 1 ч. и приступать к дальнейшему нанесения покрытия.

Как правильно грунтовать

Процесс грунтования не сложен, и схож с применением стандартных грунтов:

  • основание тщательно очищается и моется от всех загрязнений;
  • поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами или обычными растворителями;
  • слой грунта. Если необходимо обработать небольшую поверхность, то все работы можно сделать кисточкой. Для обработки всего кузова, лучше применять распылитель. Не нужно делать толстый слой, обильно заливать кузов. 1 тонкий слой – будет надежной защитой;
  • в течение 2-х часов будут происходить химические реакции и формирование защитной поверхности на металлическом кузове;
  • наносится стандартный грунт (акриловый).

Примечание. Для нанесения ровного слоя покрытия следует использовать пульверизатор, нанесение кисточкой может быть неровным с образованием различных толщин и пропусков.

Нанесение грунта

Лучшие марки

Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.

К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:

  • Dur1:1

Кислотный грунт Dur1:1.

Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.

Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.

Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.

  • Body960 WashPrimer.

Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.

Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.

  • Mobihel.

Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.

Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.

Подготовка грунтовки:

  • в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
  • поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
  • проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
  • застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
  • Radex CR1+1.

Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.

Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.

Грунт Radex

  • Reoflex 2K 1+1.

Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +200С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.

Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт

На кислотный грунт краска может наноситься, но мастера автосервисов делать этого не советуют. Грунт на основе фосфорной кислоты с добавлением элементов цинка вступает в химическую реакцию с красящими веществами, в результате краска меняет цвет, что недопустимо при покраске автомобиля.

Основное правило – металлическая поверхность обрабатывается кислотным грунтом, который покрывается грунтовкой на основе акрила, далее идет процесс шлифования, покраска, нанесение лака.

Кислотный грунт, точнее его желтые красящие компоненты будут взаимодействовать с краской, и менять ее цвет.

Есть ли ограничения

Применение кислотного грунта имеет небольшие, но основные ограничения:

  • нельзя его наносить на шпатлевку;
  • невозможность грунтовать поверхности, обработанные эпоксидными составами.

Дополнительная информация

Некоторые СТО-шники предлагают нанести кислотную основу на поверхность кузова, как подготовку под окрашивание. Данная процедура называется – WashPrimer.

Результат грунтования – сохранение параметров в течение 48 ч. после нанесения грунтовки. Застывание материала происходит в течение 2-х часов.

Кислотная обработка начинается после тщательного очищения поверхности и проведения обезжиривания, которое проверяется чистой салфеткой. Наилучшего результата можно добиться шлифованием поверхностей.

Примечание. Наиболее популярным считается праймер, который состоит из 2-х составляющих. Сначала наносится грунтовка, потом наполнитель. Таким образом, повышаются параметры износостойкости защитного слоя.

При применении кислотной грунтовки можно избавиться от ржавчины кузова, а также остановить очаг заражения и не дать ему расползтись по всей металлической поверхности машины. Слой предотвращает появление коррозии, что позволяет пользоваться автомобилем, не боясь ржавчины.

Данный защитный слой можно шлифовать. Однако если у кузова есть дефекты, неровности, следствия не качественных кузовных работ, то подобная процедура запрещается, так как может повредить тонкую кислотную защиту.

Заключение

Кислотный праймер, по своему составу, действию, внешнему виду отличен от эпоксидной, акриловой грунтовке. Его назначение – первичная обработка подготовленной металлической поверхности.

Грунт данного вида не позволяет начаться процессу ржавчины, возникновению трещин, вздутий и других дефектов кузова, его окраса.

Кислотный грунт эффективно защищает любую металлическую поверхность (кузов, детали, узлы автомобиля) от негативного воздействия факторов внешней среды.

Главное правило – следовать инструкции по эксплуатации, надевать средства защиты (одежда, рукавицы, респиратор), проводить правильную подготовку поверхности.

Выбирать грунт необходимо от надежного изготовителя, который строго контролирует каждый этап производственного процесса и предоставляет своим клиентам только качественную продукцию.

Создание защитного слоя на металлическом кузове автомобиля ответственная задача, от которой зависит насколько долгим будет его эксплуатация. Поэтому, если читатель не уверен в собственных силах, то ему следует обратиться за помощью к специалистам.

Подобные работы могут понадобиться при авариях, крупных кузовных ремонтах, замены крупных частей машины, при ее перекраске, обновлении краски с завода-изготовителя.

Любые металлические поверхности при взаимодействии с воздухом, влагой, агрессивной средой со временем ржавеют и портятся. Полностью предотвратить этот процесс невозможно, но создать защитный барьер на деталях и тем самым отсрочить образование коррозии вполне реально. В кузовном ремонте используются специальные средства, предназначенные для первичной обработки элементов перед покраской. В число таких материалов входят кислотный грунт, которые улучшают адгезию и препятствуют образованию ржавчины. Чтобы праймер сработал и проявил свои свойства в полной мере, необходимо знать нюансы применения.

Подготовка кислотного грунта

Рассмотрим подробнее, как пользоваться кислотным грунтом для автомобиля, какие виды бывают, для чего предназначен и с чем совместим.

Что такое кислотный грунт

Кислотный грунт, как и эпоксидный, относится к базовым типам грунтовок, которые предназначены для первичной обработки металла в системе кузовного ремонта. Другие распространенные синонимы, применимые к кислотному грунту – это фосфатирющий, травящий, реактивный. Характерной особенностью является наличие в составе производных фосфорной кислоты. Грунты могут отличаться формулой и интенсивностью состава, но независимо от названия и торговой марки все они схожи по принципу действия. На продукции данной категории стоит отметка Wash primer.

Зоны применения травящего грунта – участки оголенного металла и места, наиболее подверженные появлению ржавчины. Кислотный праймер обладает высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами. Его можно наносить на алюминий, сварные швы, нержавейку, гальванизированные, оцинкованные, хромированные стальные поверхности. Реактивный грунт не является самостоятельным, а лишь играет роль базовой подложки и наносится на детали до окрашивания финишными эмалями. На этой основе, как на фундаменте, строится вся дальнейшая система кузовного ремонта, что делает процесс покраски автомобиля более эффективным. Загрунтованная поверхность обеспечивает надежное сцепление каждого последующего материала с предыдущим.

Из чего состоит кислотный грунт для автомобиля

примеры кислотных грунтов

Автомобильные кислотные грунты имеют многокомпонентный состав, который базируется на сочетании поливинилбутираля, ортофосфорной кислоты, оксидов цинка, спирта, воды, вспомогательных добавок, усиливающих антикоррозионные свойства и технические характеристики смеси. Визуально раствор имеет вид прозрачной жидкости с желто-зеленым, бежевым или серым оттенком.

В отличие от эпоксидного грунта, который после нанесения создает консервирующий непроницаемый слой в результате полимеризации, кислотный праймер вступает в химическую реакцию при соприкосновении с металлом по другому принципу. Реактивный грунт распыляется по подготовленной поверхности тонким слоем и начинает работать следующим образом. Фосфорная кислота выступает в качестве своеобразного отвердителя, она запускает процесс отверждения и активирует адгезию. Осажденный цинк обеспечивает антикоррозионную протекторную защиту, а из поливинилбутираля образуется пленка, которая отвечает за прочное сцепление с материалами. После нанесения праймера, на обработанной металлической детали получается базовое тонкое покрытие, обладающее антикоррозионными и адгезионными функциями. Далее можно переходить к следующему этапу малярных работ, но о пошаговой технологии поговорим чуть позже.

Нейтрализует ли кислотный грунт ржавчину?

Кислотные грунты имеют ряд преимуществ. Например, образуют прочную связь с основанием и отлично прилипают к металлу, быстро сохнут, защищают открытый металл от окисления, не требуют шлифовки, устойчивы к солям и влаге, оказывают сопротивление химическому, механическому и атмосферному влиянию. Но все-таки это не панацея на все случаи жизни. Во-первых, отсутствует возможность прямого нанесения на реактивный грунт полиэфирной шпатлевки из-за содержания фосфорной кислоты. А во-вторых, кислотный грунт нельзя приравнивать к полноценному нейтрализатору ржавчины.

Существует распространенное заблуждение, связанное с кислотником. Многие ошибочно полагают, что травящий состав буквально разъедает ржавчину. Нет, реактивные грунтовки не борются с откровенной ржавчиной «от слова совсем», разве что преобразовывают малозаметные точечные окислы (как после прокола иглой), оставшиеся после шлифовки. Его можно наносить только на очищенный голый металл без старого покрытия и видимых очагов коррозии. Чем меньше на кузове будет признаков ржавчины, тем лучше сработает грунт.

Данный вид праймера хоть и обладает протравливающими свойствами, но незначительное содержание производных ортофосфорной кислоты в составе не способно уничтожить уже существующую выраженную ржавчину или основательно заблокировать ее развитие под слоями краски. Смысл применения кислотного состава в том, чтобы на зачищенной поверхности создать пассивный защитный барьер, который будет тормозить процесс появления и распространения коррозии в будущем. С целью профилактики можно обрабатывать новые детали перед окрашиванием.

Например, если в ходе эксплуатации на машине появится скол, царапина или другие незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, то обнажившееся железо, обработанное кислотной грунтовкой по технологии, не будет стремительно ржаветь благодаря защитной пленке. Если предстоит ремонт кузова с сильно зараженными поверхностями, то для обработки рекомендуем купить специальный грунт-преобразователь ржавчины PRESTO с усиленной формулой. Средство преобразовывает коррозийные включения в однородное металлорганическое соединение и одновременно создает идеальную основу под покраску.

Однокомпонентные кислотные грунты для авто

Однокомпонентные составы выпускаются в баллончиках, сразу после покупки уже готовы к применению. Как и вся группа кислотников улучшают адгезию к черным и цветным металлам, используются для защиты голой поверхности от коррозии при ремонтной окраске деталей автомобилей. Позволяют добиться надежного сцепления и восстановить нарушенные заводские антикоррозионные покрытия за счет комбинации пленкообразующих смол, активных цинковых антикоррозионных пигментов, кислоты. Остается лишь подготовить ремонтируемую деталь к процессу грунтования, ритмично взболтать баллон и можно приступать к распылению.

Современные однокомпонентные грунты в аэрозольном баллоне известных марок JETA PRO, Body 960, Motip, Chamaeleon вполне хорошо справляются с заявленными задачами и обладают рядом преимуществ:

— готовы к применению в любой момент;
— для нанесения не нужен краскопульт;
— тонкое распыление сокращает расход материала и уменьшает опыл;
— удобно наносить в горизонтальной и вертикальной плоскости;
— по завершению работ не требуется очистка оборудования.

Аэрозольный кислотный грунт-изолятор JETA PRO

Такая форма особенно подойдет начинающим автолюбителем без малярного опыта. В данном случае не требуется дополнительное оборудование, ничего не нужно отдельно смешивать и высчитывать пропорции. Однокомпонентные кислотные грунты в аэрозолях удобны при проведении косметического локального ремонта в гаражных условиях. Для создания базовой подложки достаточно одного тонкого равномерного слоя, сразу после просушки необходимо переходить к нанесению акрилового грунта-наполнителя.

Особенности двухкомпонентных кислотных грунтов

Двухкомпонентные кислотные грунты продаются в комплекте с активатором и предназначены для профессионального применения. Для приготовления рабочей смеси понадобится смешать составляющие в пропорциях по инструкции, распыление по подготовленной поверхности осуществляется с помощью покрасочного пистолета. Как правило, долговечность приготовленной смеси составляет от 8 до 48 часов при 20°C, именно в течение этого периода ее необходимо израсходовать. Но этот показатель может отличаться, все зависит от используемого бренда, поэтому всегда нужно следовать рекомендациям от производителя.

Если подбираете качественный кислотный праймер 2К с протравливающим эффектом и отличными адгезонными свойствами, присмотритесь к следующим популярным торговым маркам:

Body 960;
JETA PRO;
VIKA;
NOVOL;
Reoflex;
Brulex.

Такие составы обладают достаточной механической и химической стойкостью, создают более долговременную антикоррозионную защиту для кузова. Поэтому если задумали не реставрацию «на скорую руку», а планируете сделать капитальный ремонт отдельных металлических элементов или окрашивание всего автомобиля лучше воспользоваться именно грунтовкой 2К с кислотным отвердителем. Как и в предыдущем варианте в формате баллончика, двухкомпонентный кислотный грунт в банках также обязательно должен быть перекрыт дальше акриловым грунтом по всем правилам.

Часто задаваемые вопросы про кислотный грунт

Автомобилисты, которым приходилось самостоятельно заниматься ремонтом кузова, наверняка вспомнят, сколько ошибок пришлось совершить при работе с кислотным праймером. В результате неправильных действий то шпаклевка скоропостижно отваливалась, то финишное лакокрасочное покрытие приобретало странный цвет или вовсе отслаивалось. А все дело в том, что это неоднозначный материал и к нему нужен особенный подход, тогда и разочарований не будет. Прежде чем перейти к следующему разделу, где будет рассмотрена поэтапная технология применения кислотного грунта, мы решили скомпоновать небольшую «шпаргалку» с популярными вопросами от начинающих мастеров.

  1. Можно ли наносить кислотный праймер на ржавчину? Нет, данный вид грунтовок не предназначен для обработки откровенно ржавых поверхностей. Он защищает голый зачищенный металл без старого ЛКП и коррозионных очагов, а также служит усилителем адгезии. Состав способен нейтрализовать только мелкие, случайно оставленные точки коррозии. Если на детали присутствуют следы ржавчины, ее нужно удалить механическим путем до чистого состояния металла, и только потом приступать к грунтованию.
  2. Надо перекрывать кислотный грунт чем-то сверху или можно сразу красить? Кислотные праймеры не являются самостоятельными, это лишь начальное звено в многоступенчатой системе окрашивания автомобиля. Сразу красить кислотники нельзя, их следует перекрывать вторичными наполняющими акриловыми грунтами методом «мокрый по мокрому»,  только потом финишная эмаль, лак.
  3. Можно ли шпаклевать по кислотному грунту? Нет, нельзя. Реактивные праймеры несовместимы с полиэфирными шпатлевками, они попросту не будут держаться.
  4. Эпоксидная грунтовка сочетается с кислотной? Нет, мастера не рекомендуют комбинировать эти виды первичных грунтов в пределах одной рабочей зоны из-за возникновения конфликта. Материалы несовместимы. Не стоит перекрывать травящий слой эпоксидкой, для этих целей идеально подходит двухкомпонентный акриловый грунт.
  5. Реактивный грунт маскирует вмятины, царапины, дефекты? Основная задача праймера – усиливать адгезию, защищать железо от развития коррозионных процессов. Кислотник ложится тонким слоем, и в сольном исполнении совершенно не скрывает имеющиеся повреждения на поверхности.
  6. Я обработал деталь преобразователем ржавчины, теперь можно наносить кислотную грунтовку? Если ржавая поверхность была обработана специализированным преобразователем, то использовать фосфатирующий праймер нецелесообразно, поскольку он уже не сделает железо лучше. В данной ситуации продуктивнее воспользоваться эпоксидной грунтовкой. Она изолирует ремонтируемую область и создаст прочное защитное покрытие. В результате чего эпоксидный слой перекроет доступ влаги и кислорода к очагам коррозии, которые случайно могли остаться под пленкой нерастворимых соединений после воздействия преобразователя.

Как видим, травящие грунты не являются универсальным волшебным средством. Составы на основе кислот решают лишь узкий круг задач, и если на начальной стадии кузовного ремонта допустить ошибку в грунтовании, то вся дальнейшая работа пойдет насмарку. Как и другие группы товаров, кислотники имеют свои преимущества и недостатки. Главное научиться обращаться с материалом, тогда и проблем не возникнет.

Поэтапная технология применения кислотных грунтовок для авто

Ключевые особенности фосфатирующего праймера разобрали. Теперь систематизируем характеристики и рассмотрим, как пользоваться кислотным грунтом по общепринятым правилам. Для примера возьмем двухкомпонентный праймер с активатором BODY 960 WASH PRIMER желто-зеленого цвета. Если вы решили использовать грунт в баллоне, то принцип действий будет схожим, только распылять готовый аэрозоль нужно на расстоянии 13-20 см, или как указано в инструкции к товару. Все операции следует производить в защитном костюме, перчатках, респираторе, очках. Рекомендуемая температура в проветриваемом помещении должна превышать 15°C, а влажность – не более 80%.

Алгоритм нанесения автомобильной кислотной грунтовки на металлические поверхности:

  1. Грунт можно наносить на гальванизированные поверхности, сталь, алюминий, нержавеющую сталь.
  2. Откройте банки с продуктами, соедините грунт с фирменным активатором из набора в пропорции 1:1, тщательно перемешайте смесь до однородной консистенции, заправьте в краскопульт. Время жизни готового раствора – 6 часов при температуре 23°C.
  3. Выполните предварительную подготовку ремонтируемой детали. Если на поверхности есть старые лакокрасочные покрытия и ржавчина – максимально удалите все постороннее до состояния чистого железа, очистите от грязи, пыли, масел.
  4. Отшлифуйте сталь сухим способом абразивом Р120, алюминий наждаком Р280-Р360, оцинкованную сталь – матируйте шлифовальной шкуркой или материалом на волоконной основе типа скотч брайт.
  5. После этих действий тщательно обезжирьте и обдуйте поверхность сжатым воздухом.
  6. На чистую подготовленную панель распылите тонким слоем кислотную грунтовку с помощью традиционного пистолета с диаметром сопла 1,3-1,5 мм. При необходимости можно грунтовать в два слоя с промежуточной просушкой 10 минут. Контролируйте толщину каждого слоя, толщина отдельного взятого сухого слоя не должна превышать 5-10 мкм.
  7. Образованная пленка схватывается в течение 10 минут, для полной просушки требуется 30 минут при температуре 23°С.
  8. Шлифовать кислотник не нужно, теперь можно переходить к нанесению двухкомпонентного акрилового грунта-наполнителя в два слоя. Далее ремонтная панель шлифуется и окрашивается по стандартной технологии.

Если остались вопросы, доступна бесплатная консультация технолога. Также в нашем магазине вы сможете купить подходящую грунтовку и сопутствующие товары.

Данная статья подготовлена на основе рекомендаций Руководителя учебного центра «Русавтолак», Олега Киреичева.

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Наиболее тщательно и полноценно автомобильный кузовной металл защищается от коррозии по заводской технологии. Там он фосфатируется, после чего подвергается гальваническому покрытию первичным грунтом. Работают два фактора, недоступные при ремонтных технологиях – полное погружение крупных деталей в ванну с нужным составом, а также использование нового, чистого металла.

Содержание статьи:

  • 1 Что из себя представляет кислотный грунт
  • 2 Виды травящих грунтов
    • 2.1 Реактивный (Wash primer)
    • 2.2 Однокомпонентный
    • 2.3 Двухкомпонентный
  • 3 Как пользоваться кислотной грунтовкой для автомобилей
    • 3.1 Можно ли наносить краску или шпаклевку на кислотный грунт
  • 4 Лучшие производители
  • 5 Можно ли использовать кислотную грунтовку для авто в баллончиках

Но замедлить коррозию требуется и при восстановлении кузова после аварий и повреждений иного рода. Нужен приблизительный аналог заводской первичной обработки, и для этого все чаще применяются так называемые кислотные или травящие грунты.

Что из себя представляет кислотный грунт

Вне зависимости от использования конкретного названия продукта, все они содержат в своем составе кислоту, обычно ортофосфорную. Отсюда и её упоминание.

Но это не означает, что только она и работает в конечном продукте. Прежде всего, это грунтующий состав, то есть он должен выполнить роль посредника между металлом и последующими слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Поэтому товарный продукт состоит из нескольких компонентов:

  • кислота, вступающая в реакцию с окислами металла, а также обеспечивающая пассивирование поверхности;
  • антикоррозионные добавки в виде солей гальванически полезных металлов, чаще всего цинка;
  • полимеры, обеспечивающие формирование тонкой пленки после высыхания состава, способной обеспечить адгезию с последующим слоем грунта;
  • наполнитель, если подразумевалось наличие у конкретного продукта одновременно и выравнивающих свойств.

Конкретные пропорции зависят от множества факторов, например, для работы с разными металлами, черными и цветными, потребуется усиление или ослабление травящей и реактивной роли кислотной составляющей.

Прочитай: Как избавиться от ржавчина на арках автомобиля

Всё прочее тем более различается у многочисленных рыночных продуктов.

Виды травящих грунтов

Несмотря на большое разнообразие, можно выделить три основные принципиальные категории кислотных грунтовок.

Реактивный (Wash primer)

У реактивного грунта делается упор на основательное протравливание поверхности. Его роль состоит исключительно в формировании пассивирующей пленки, обычно фосфатной, а также удалении мельчайших следов коррозии.

На поверхности металла формируется тонкая пленка, благодаря наличию полимера в составе, но не в нем главная защита.

Основное – это фосфатирующий слой, благодаря которому металл способен противостоять воде и кислороду, основным своим врагам, превращающим его со временем в порошок ржавчины.

Вполне естественно, что выравнивающие свойства у такой пленки отсутствуют, адгезия тоже не на высоте. Поэтому обязательно этот праймер перекрывается традиционным акриловым грунтом, тоже типа праймера или филлера, с большим количеством наполнителя.

Главное – в процессе прошлифовывания не разрушить фосфатное покрытие.

Однокомпонентный

Подобная категория грунтовок определяется преимущественно по способу нанесения.

Они не требуют добавления отвердителей или активаторов, выполняя традиционную для кислотных составов работу – обеспечивая укрытие металла, адгезию полимеров на химическом уровне и подготовку поверхности под основной грунт, который уже должен содержать отвердитель, нужный для стабилизации полуготового праймера.

Двухкомпонентный

Кислотный грунт, к которому прилагается активатор для смешивания непосредственно перед нанесением, будет наилучшим выбором при использовании реактивных составов.

Он обеспечит полноценный грунтующий слой, который можно перекрывать любым акриловым грунтом уже непосредственно под краску.

Компоненты смешиваются строго в пропорциях, указанных в инструкции, дальнейшие работы проводятся после полной сушки за указанное там же время.

Как пользоваться кислотной грунтовкой для автомобилей

Перед обработкой металл полностью зачищается от следов коррозии. Надо понимать, что кислотные грунтовки – это не преобразователь ржавчины и механическую часть подготовки не заменят.

Преобразователи тоже, но это тема спорная, иногда их применение – мера вынужденная, а кислотные праймеры требуют сухого и чистого металла, без видимых следов жира или ржавчины.

Также недопустимо перекрывать такими составами старую краску или шпатлевку. Они неизбежно проникнут к металлу по краям, образуется разлохмаченная кайма, ничего хорошего не получится, покрытие будет испорчено.

Можно ли наносить краску или шпаклевку на кислотный грунт

Красить или шпатлевать по кислотному праймеру недопустимо. Обязательно наличие промежуточного слоя акрилового грунта.

Его можно не прошлифовывать, адгезия будет достаточной. То же касается и попыток «для надежности» использовать совместно эпоксидный и кислотный грунты. Эти составы несовместимы.

Лучшие производители

У профессионалов популярна продукция компании Body и Novol её двухкомпонентный реактивный праймер. Не будет ошибкой выбрать также аналогичные материалы фирм Reoflex, Radex, DUR.

На самом деле, любой производитель лакокрасочной продукции для авто может предложить удачный кислотный праймер. Один из примеров – однокомпонентный состав от Mobihel.

Можно ли использовать кислотную грунтовку для авто в баллончиках

При небольших объемах работ на участках кузова вполне допустимо пользоваться однокомпонентным грунтом в баллончике под давлением.

Но только от известного производителя и строго по инструкции – с обязательным перекрытием слоем акрилового грунта. Он тоже бывает в баллончиках, будет поддержан средний уровень качества.

Если же браться за кузов серьезно, то лучше использовать нормальный распылитель и двухкомпонентные травящие грунты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению кислородного концентратора в домашних условиях
  • Инструкция по применению лекарства адаптол
  • Инструкция по применению киилто клориитти форте
  • Инструкция по применению кофемашины филипс латте гоу
  • Инструкция по применению ледивита 50 инструкция