Инструкция по применению зубных капель

Большая часть автолюбителей заблаговременно готовятся к наступлению зимы, сдавая отработанные батареи скупщикам, взамен, приобретая новые, однако есть и те, которые стараются подзарядить и использовать батарею и дальше.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Перед приобретением ЗУ (зарядное устройство), определяют тип АКБ:

  • Для свинцовых и гелиевых — специальные ЗУ.
  • Для остальных — универсальные ЗУ.

Затем определяются с емкостью аккумулятора, измеряемой в А*ч. Чем она больше, тем дольше придется заряжать батарею. И тем более мощный нужно приобретать ЗУ, чтобы зарядка не растянулась на сутки.

Тут учитывается следующее:

  • Большая доля зарядных устройств — с током зарядки 6 А. Данный показатель подойдет для АКБ, чья емкость в пределах 60-70 А*ч.
  • Если у вас внедорожник, большегрузное ТС, потребуется ЗУ уже с током 18 А.

Опытные автолюбители предпочитают ЗУ с плавающим регулированием, которое позволяет в автоматическом режиме по мере зарядки снижать ток вдвое. Когда же батарея заряжается на все сто, зарядник самостоятельно отключается. Такая мера не только ускоряет процедуру, но и позволяет восстановить заряд полностью — до 100%.

Если функции автоматического снижения тока нет, то владельцу придется самому следить за процессом, чтобы исключить возможность перезарядки.

Можно выделить также характеристики «идеального» ЗУ для автомобиля:

  • 12 или 24 В. Для легкового достаточно 12 В.
  • Наличие автоматического режима.
  • Пуско-зарядное устройство, способное запустить двигатель даже в отсутствие АКБ.
  • Универсальность — возможность зарядки гелиевых, кальциевых и серебряных батарей.
  • Возможность проверки как емкости, так и работоспособности АКБ.
  • Включение режима десульфатации.
  • Возможность программируемой зарядки.

Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки.


Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:

  • АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
  • подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
  • ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
  • не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
  • соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
  • даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
  • под рукой всегда держите раствор соды.

Определение степени заряда аккумулятора

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:

Степень заряженности Батарея 12В Батарея 24В Плотность электролита
100 12.70 25.40 1.265
95 12.64 25.25 1.257
90 12.58 25.16 1.249
85 12.52 25.04 1.241
80 12.46 24.92 1,233
75 12.40 24.80 1.225
70 12.36 24.72 1.218
65 12.32 24.64 1.211
60 12.28 24.56 1.204
55 12.24 24.48 1.197
50 12.20 24.40 1.190
40 12.12 24.24 1.176
30 12.04 24.08 1.162
20 11.98 23.96 1.148
10 11.94 23.88 1.134

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит недорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы:

Климатические районы и время года при замере плотности электролита Плотность электролита, г/см куб
Батарея заряжена Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов. Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
Холодный с температурой января -30 до -15 градусов 1,28 1,24 1,20
Умеренный с температурой января от -15 до -8 градусов 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 град. 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 град. 1,23 1,19 1,15

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства или, например, трансформатора ЛАТР.

Оптимальный ток и время зарядки

Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на первом этапе заряда гелевых и AGM-аккумуляторов выбирают приблизительно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 50 Ампер*часов, номинальную величину устанавливают на уровне приблизительно 5 Ампер. Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, нетрудно подсчитать, что при этом он полностью подзарядится за 10 часов. В крайних случаях допускается увеличить номинальный ток, но не более чем на 5%. Например, если необходимо полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер*часов за ночь, то есть, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами. Следует учитывать, что зарядное устройство должно быть рассчитано на такую величину.

Как часто необходимо заряжать аккумулятор

Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.

К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:

  • загрязнение электролита, существенно ухудшающее его способность взаимодействовать с электродами;
  • испарения электролита вследствие перезаряда;
  • сульфатация и осыпание свинцовых пластин.

Чем ниже ёмкость батареи, тем чаще её нужно подзаряжать, хотя при этом время, необходимое для достижения максимальной плотности электролита, снижается. Современные необслуживаемые батареи критичны к полной разрядке – двух таких циклов достаточно, чтобы аккумулятор уже нельзя было использовать. Вот почему так важно периодически проверять вольтаж источника питания, и при необходимости восполнять заряд.

Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%. Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причем перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.

Инструкция по зарядке

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерить напряжение и, как правило, всегда произвести зарядку АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Методы зарядки АКБ

Зарядка АКБ постоянным током

Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи. При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что сила тока на ЗУ не должна превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным током (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Для зарядки при постоянном U необходимо:

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень — 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто. Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Полный разряд АКБ

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

“Прикуривание”

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

На сегодняшний день область применения аккумуляторных батареек типа АА и ААА достаточно обширна. Такие аккумуляторы устанавливаются на МР3-плеерах, многих моделях фотоаппаратов, детских игрушках и даже на пульте ДУ телевизора. Однако для постоянного поддержания нормального уровня заряда необходимо регулярно производить их зарядку. А для этого нужно иметь специальное ЗУ. В данной статье мы узнаем все особенности такого инструмента, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек, и рассмотрим его функции.

Характеристика

Термин «зарядное устройство» подразумевает специальное приспособление для зарядки от энергии внешних источников. Как правило, такие инструменты преобразуют напряжение в 220 Вольт под 3,6 В (или какой там имеет заряд конкретно ваша модель батарейки), тем самым заряжая устройство до нужного уровня. По такому принципу действуют абсолютно все ЗУ данного типа.

Принято различать аккумуляторных батареек по мощности, а точнее, с максимальным током зарядки, которое оно может обеспечить. Данное значение на разных моделях ЗУ варьируется в пределах от 700 до 2000 мА. Чем больший ток будет вырабатывать устройство, соответственно, тем меньше времени уходит на

Наличие слотов

Зачастую стандартное зарядное устройство для батареек (инструкция по его эксплуатации прилагается к каждой модели отдельно производителем) имеет от 2 до 4 разъемов для зарядки батарей. При этом количество слотов и их численность всегда кратно двум. Кроме этого есть ЗУ, которые могут одновременно работать с разными типами аккумуляторов. В таком случае устройство имеет 2 слота: под АКБ типа АА (пальчиковые) и столько же разъемов под элементы типа ААА (так называемые мизинчиковые). При этом в конструкции таких ЗУ предусмотрен один разъем, предназначенный для перезаряжаемой «Кроны». Его вольтаж обычно составляет 9 V. батареек, работающее с несколькими типами АКБ, называется комбинированным.

Наличие защиты от перегрева и неправильной полярности

Данная функция имеется практически на всех моделях современных ЗУ. Она очень полезна и даже необходима, так как уберегает ЗУ и саму батарею от перегрева и выхода из строя. Если вы забудете о работе данного прибора (что может привести к перегреву и перезарядке) или установите АКБ с неправильной полярностью, наличие такой функции поможет избежать вам подобных последствий.

Зарядное устройство для аккумуляторных батареек с ЖК-дисплеем

Наличие слотов

Зачастую стандартное зарядное устройство для батареек (инструкция по его эксплуатации прилагается к каждой модели отдельно производителем) имеет от 2 до 4 разъемов для зарядки батарей. При этом количество слотов и их численность всегда кратно двум. Кроме этого есть ЗУ, которые могут одновременно работать с разными типами аккумуляторов. В таком случае устройство имеет 2 слота: под АКБ типа АА (пальчиковые) и столько же разъемов под элементы типа ААА (так называемые мизинчиковые). При этом в конструкции таких ЗУ предусмотрен один разъем, предназначенный для перезаряжаемой «Кроны». Его вольтаж обычно составляет 9 V. батареек, работающее с несколькими типами АКБ, называется комбинированным.

Наличие защиты от перегрева и неправильной полярности

Данная функция имеется практически на всех моделях современных ЗУ. Она очень полезна и даже необходима, так как уберегает ЗУ и саму батарею от перегрева и выхода из строя. Если вы забудете о работе данного прибора (что может привести к перегреву и перезарядке) или установите АКБ с неправильной полярностью, наличие такой функции поможет избежать вам подобных последствий.

Зарядное устройство для аккумуляторных батареек с ЖК-дисплеем

К сожалению, не все модели ЗУ для батареек сейчас укомплектовываются дисплеем. Есть варианты с (исключительно черно-белым), но они стоят гораздо дороже других. На такое зарядное устройство для батареек цена составляет около 1,5 тыс. рублей. И если вы имеете несколько устройств, работающих на АКБ подобного типа, покупка прибора с таким «девайсом» не будет лишней для вас. На таком дисплее предоставляется полная информация об электрическом токе, времени зарядки и напряжении. Это очень полезная функция, которая позволяет проследить за состоянием АКБ, не извлекая ее из разъема.

О: Нет. Её можно отключить после первого полного заряда. Более длительное время заряда не даст дополнительной мощности.

О: Нет. Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не имеют эффекта памяти. Их можно заряжать и разряжать в любой момент.

О: При нормальной работе аккумуляторная батарея немного или умеренно нагревается. Чтобы не допустить перегревания аккумулятора, используйте его в открытых местах и немедленно прекращайте использование в случае очень сильного нагревания.

О: В среднем, в зависимости от ёмкости, полностью заряженная аккумуляторная батарея сохраняет свой заряд от 6 до 12 месяцев. Однако для обеспечения максимально высоких рабочих характеристик рекомендуется, в зависимости от ёмкости, подзаряжать аккумуляторную батарею каждые 40 – 90 дней.

О: Нет. Можно попытаться восстановить ёмкость аккумуляторной батареи, последовательно 2 или 3 раза полностью разрядив и зарядив её.

О: Да. Кроме стандартного порта USB с питанием 5В можно также подзаряжать аккумуляторную батарею от любого адаптера 5В, обладающего достаточной электрической мощностью, включая автомобильный адаптер 5В.

    Можно и нужно

    • 1. Перед установкой батареек прочитайте инструкции, прилагающиеся к устройству.
    • 2. Используйте батарейки только того типа и размера, которые указаны производителем устройства. Устанавливайте батарейки в устройство правильно, соблюдая полярность подключения (+) и (-).
    • 3. Вынимайте все использованные батарейки из устройства одновременно, и заменяйте их новыми батарейками того же размера и типа.
    • 4. Храните батарейки в сухом месте при нормальной комнатной температуре.
    • 5. Если не собираетесь использовать электрическое устройство в течение длительного времени, вынимайте из него батарейки.
    • 6. Поддерживайте чистоту контактных поверхностей на батарейках и контактов в батарейных отсеках устройств; при каждой замене батареек протирайте их чистым карандашным ластиком или грубой тканью.
    • 7. Храните батарейки в недоступном для детей месте. При проглатывании батарейки немедленно обратитесь к врачу.
  • Нельзя

    • 1. Не бросайте батарейки в огонь, так как они могут взорваться.
    • 2. Не пытайтесь подзаряжать обычные батарейки, так как это не аккумуляторы и они не предназначены для повторного заряда.
    • 3. Не устанавливайте вместе старые и новые батарейки, а также батарейки разного типа. Это может привести к их разрушению и вытеканию, что способно вызывать ранение людей и повреждение оборудования.
    • 4. Не носите батарейки россыпью в кармане или пакете вместе с такими металлическими предметами, как монеты, скрепки для бумаги, заколки для волос и т.п. Эти предметы могут вызвать короткое замыкание батареек и их сильное нагревание.

Аккумуляторы

    Можно и нужно

    • 1. Перед установкой аккумуляторов прочитайте инструкцию, предлагающуюся к устройству.
    • 2. Устанавливайте аккумуляторы в устройство правильно, соблюдая полярность подключения (+) и (-).
    • 3. Всегда полностью заряжайте аккумуляторы перед использованием.
    • 4. Первый заряд аккумуляторов или их заряд после длительного хранения обычно занимает три часа. Для поддержания полной ёмкости аккумуляторов рекомендуется прежде их полностью разрядить.
    • 5. Во время заряда аккумуляторы становятся тёплыми; это нормально. После завершения полного заряда аккумуляторы постепенно охладятся до комнатной температуры.
    • 7. Если не собираетесь использовать электрическое устройство в течение длительного времени, вынимайте из него аккумуляторы.
    • 8. Поддерживайте чистоту контактных поверхностей на аккумуляторах и контактов в батарейных отсеках устройств; при каждой замене аккумуляторов протирайте их чистым карандашным ластиком или грубой тканью.
    • 9. Если рабочие параметры аккумуляторов значительно снизились, настало время их заменить.
    • 10. Храните аккумуляторы подальше от детей. При проглатывании аккумулятора немедленно обратитесь к врачу.
  • Нельзя

    • 1. Не заряжайте щелочные, угольно-цинковые, литиевые и другие батарейки, которые не предназначены для повторного заряда, так как они могут потечь или взорваться, нанеся при этом травмы или повреждения.
    • 2. Не заряжайте одновременно аккумуляторы разной ёмкости, кроме тех случаев, когда зарядное устройство оборудовано индивидуальными каналами заряда.
    • 3. Не заряжайте аккумуляторы с разным остаточным зарядом (например, полностью заряженные и частично заряженные аккумуляторы) одновременно, кроме тех случаев, когда зарядное устройство оборудовано индивидуальными каналами заряда.
    • 4. Не перезаряжайте или не переразряжайте аккумуляторы. Это приведет к снижению их срока службы.
    • 5. Не используйте в электронном устройстве вместе аккумуляторы разного типа (например, NiMH, NiCd, щелочные и т.п.) и ёмкости (например, 1300мАч и 1600мАч).
    • 6. Не замыкайте, не разбирайте и не прокалывайте аккумуляторы.
    • 7. Не бросайте аккумуляторы в огонь. Они могут разорваться или потечь.
    • 8. Не роняйте аккумуляторы и следите за тем, чтобы они не подвергались сильным ударам.
    • 9. Не носите аккумуляторы россыпью в кармане или пакете вместе с такими металлическими предметами, как монеты, скрепки для бумаги, заколки для волос и т.п. Эти предметы могут вызвать короткое замыкание аккумуляторов и их сильное нагревание.

ReCyko+

    Можно и нужно

    • 1. Аккумуляторные батареи нового поколения продаются заряженными и имеют низкую скорость саморазряда, поэтому их не требуется заряжать перед первым использованием.
    • 2. Аккумуляторные батареи нового поколения продаются заряженными и имеют низкую скорость саморазряда, поэтому они в любой момент готовы к использованию.
    • 3. Перед установкой аккумуляторов прочитайте инструкции по эксплуатации.
    • 4. Устанавливайте аккумуляторы в устройство правильно, соблюдая полярность подключения (+ и -).
    • 5. Во время заряда аккумуляторы становятся тёплыми. После завершения полного заряда аккумуляторы постепенно охладятся до комнатной температуры.
    • 6. Храните аккумуляторы в прохладном и сухом месте.
    • 7. Если не собираетесь использовать устройство в течение длительного времени, вынимайте из него аккумуляторы.
    • 8. Поддерживайте чистоту контактных поверхностей на аккумуляторах; при замене аккумуляторов протирайте их чистым карандашным ластиком или сухой тканью.
    • 9. Если рабочие параметры аккумуляторов значительно ухудшились, замените их.
    • 10. Храните аккумуляторы в недоступном для детей месте. При проглатывании аккумулятора немедленно обратитесь к врачу.
  • Нельзя

    • 1. Не заряжайте одновременно аккумуляторы разной ёмкости, кроме тех случаев, когда зарядное устройство оборудовано индивидуальными каналами заряда.
    • 2. Не заряжайте одновременно аккумуляторы с разным уровнем заряда, кроме тех случаев, когда зарядное устройство оборудовано индивидуальными каналами заряда.
    • 3. Не перезаряжайте или не переразряжайте аккумуляторы во избежание их повреждения.
    • 4. Не используйте вместе аккумуляторы разного типа (например, NiMH, NiCd и щелочные) и ёмкости (например, 1300 мАч и 1600 мАч).
    • 5. Не сжигайте и не деформируйте аккумуляторы, а также не замыкайте их.
    • 6. Не бросайте аккумуляторы в огонь. Они могут разорваться или потечь.
    • 7. Не роняйте аккумуляторы и следите за тем, чтобы они не подвергались сильным ударам.
    • 8. Не носите аккумуляторы россыпью вместе с такими металлическими предметами, как монеты или скрепки, во избежание короткого замыкания.

Честно признаться, совсем недавно, если бы меня спросили про зарядку батареек, я бы улыбнулся и ответил: «Вы имели в виду аккумуляторов?». Но, как оказалось, с 2011 года в продаже появилась уникальное автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01
позволяющее заряжать не только NiMH/NiCD аккумуляторы, но и обычные щелочные (alkaline) батарейки. Предлагаю вашему вниманию тест данной «эко-зарядки» и NiMH аккумуляторных батарей ROBITON 2850MHAA
и 1100MHAAA
.

Немного о торговой марке.

На российский рынок продукция ROBITON
вышла в 2003 году. Сейчас ROBITON
, по данным с официального сайта www.robiton.ru , занимает приблизительно 15% рынка в категории «зарядные устройства для NiMH аккумуляторов». Кроме того, ROBITON
специализируется на разработке и производстве универсальных блоков питания, аккумуляторов, сетевых фильтров, таймеров, инверторов, тестеров. Вся продукция ROBITON
сертифицирована в соответствии с российскими и европейскими стандартами качества.

Технические характеристики ROBITON Ecocharger Ak01.

* Вход: 100-240 В АС 50/60 Гц
* Выход:
— NiCD/NiMH AA/AAA 1,2 В DC x 1-4 шт. 500± 20 мА
— Щелочные AA/AAA 1,5 В DC x 1-4 шт. 200± 20 мА
* Режим поддержания заряда малым током trickle charge ≤100± 20 мА
* Энергопотребление без нагрузки: ≤2 Вт
* Энергопотребление с полной нагрузкой: ≤7 Вт
* Норма накопление заряда: ≥80%
* Погрешность по току: ±20%

Распаковка

Автоматическое зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01
поставляется в прозрачной блистерной упаковке, надежно защищающей от случайных повреждений. На упаковке присутствует наклейка, которая обращает внимание покупателя на уникальную функцию заряда щелочных батареек формата AA/AAA. Содержимое упаковки состоит из самого необходимого минимума — зарядное устройство и инструкция пользователя.

Внешний вид и органы управления.

Название модели Ecocharger
четко указывает на экологическую нишу позиционирования данного зарядного устройства. Ну как тут обойтись без зеленого цвета в оформлении?

На корпусе зарядного устройства присутствуют 4 гнезда для батареек самых распространенных типоразмеров AA (так называемые «пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Над каждым гнездом расположен двухцветный индикатор процесса зарядки. Возможные его состояния:
* постоянно горит красным
цветом — идет зарядка NiMH/NiCd аккумулятора;
* постоянно горит зеленым
цветом — процесс зарядки аккумулятора/батарейки завершен;
* мигает попеременно красным
и зеленым
цветом — идет зарядка щелочной (алкалин) батарейки;
* постоянно мигает красным
цветом — установленный аккумулятор или батарейка непригодны к использованию.

Вилка для включения зарядного устройства в розетки электропитания расположена на задней части корпуса.
Работа возможна в сетях переменного тока от 100 В до 240 В, что означает работу в большинстве стран мира.

На правой грани устройства присутствует двухпозиционный переключатель режимов заряда: алкалин (щелочные) батарейки или NiMH/NiCD аккумуляторы.

Режимы работы устройства.

ROBITON Ecocharger
предельно прост в использовании, фактически режим использования сводится к выбору типа заряжаемых батарей, и принципу «включил и забыл».

Режим «алкалин».

Специальная технология заряда импульсами позволяет заряжать щелочные элементы до 10 раз (как можно прочитать на упаковке), на сайте компании чуть подробнее написано, что безопасно можно перезаряжать батарейки до 5 и более раз. Нюанс состоит в том, что с каждым циклом перезаряда остаточная емкость существенно уменьшается и, как правило, составляет около 50 % от номинальной на 5 цикле заряда. После 10 цикла заряд теряет смысл из-за низкой остаточной емкости батарейки и риска взрыва.

Режим «NiMH/NiCD».

Используется микропроцессорный контроль заряда ΔV, с автоматическим отключением и защитой от перегрева. Устройство автоматически определяет типа элементов питания и уровень их заряда, поэтому можно производить дозаряд не полностью разряженных аккумуляторов. Аккумуляторы большой емкости для которых не хватит 8 часов заряда, можно заряжать в два этапа.

В обоих режимах работы зарядного устройства присутствуют:

* защита от переполюсовки и короткого замыкания;
* возможно заряжать 4 штуки элементов питания размера АА и ААА, причем все четыре канала зарядки независимые, можно одновременно заряжать от 1 до 4 элементов питания, в том числе различающихся типоразмеров (АА и ААА) и емкостей;
* таймер безопасности — автоматически прекращает заряд батареек/аккумуляторов по прошествии 8 часов. В какой-то степени это может быть проблемой при зарядке полностью разряженных аккумуляторов большой емкости для которых может потребоваться больше 8 часов.

Важно! Нельзя одновременно заряжать щелочные батарейки и аккумуляторы. Это может привести к поломке устройства и взрыву элементов питания!.

Немного техно-порно.

Зачем нужно лезть внутрь зарядного устройства обычному пользователю? Правильный ответ — «незачем!». Поэтому предлагаю читателям ограничиться созерцанием фотографий внутренностей.
В первую очередь, лично мне, пришлось заглянуть внутрь из-за, пары щелочных батареек Varta Energy, потекших во время зарядки, которые своей «щелочной кровью» залили минусовые контакты зарядного устройства.

Половинки корпуса устройства держатся на трех винтах, один хорошо виден с обратной стороны устройства, два других спрятаны под декоративными зелеными накладками. Сами накладки крепятся на защелках.

На «лицевой» части платы все достаточно просто, из того, что бросается в глаза — на входе зарядного устройства стоит нормальный фильтр по питанию, преобразованием питания управляет интеллектуальная микросхема STMicroelectronics VIPer22a, температурных датчиков всего 2 (два) — по одному на два канала зарядки.

С обратной стороны «застройка» поплотнее, по группировке элементов можно не сомневаться, что управление всеми 4 каналами зарядки независимое, программа управления циклом заряда «зашита» в микроконтроллер 3F9454BZZSK94 производства Samsung.
В целом от осмотра внутренностей осталось положительное впечатление — используется современный микросхемный ряд, общее качество пайки отличное.
Небольшой осадок оставила не очень хорошая очистка платы (на заводе) от остатков паяльного флюса, на тестовом экземпляре устройства, пришлось немного потрудиться спиртом и ватной палочкой.

Тест зарядки NiMH аккумуляторов.

Для тестирования ROBITON Ecocharger
использовались лучшие, по заявленной емкости, представители аккумуляторных NiMH батареек из продукции ROBITON
типоразмера АА и ААА.

Внешний вид и органы управления.

Название модели Ecocharger
четко указывает на экологическую нишу позиционирования данного зарядного устройства. Ну как тут обойтись без зеленого цвета в оформлении?

На корпусе зарядного устройства присутствуют 4 гнезда для батареек самых распространенных типоразмеров AA (так называемые «пальчиковые») и ААА («мизинчиковые»). Над каждым гнездом расположен двухцветный индикатор процесса зарядки. Возможные его состояния:
* постоянно горит красным
цветом — идет зарядка NiMH/NiCd аккумулятора;
* постоянно горит зеленым
цветом — процесс зарядки аккумулятора/батарейки завершен;
* мигает попеременно красным
и зеленым
цветом — идет зарядка щелочной (алкалин) батарейки;
* постоянно мигает красным
цветом — установленный аккумулятор или батарейка непригодны к использованию.

Вилка для включения зарядного устройства в розетки электропитания расположена на задней части корпуса.
Работа возможна в сетях переменного тока от 100 В до 240 В, что означает работу в большинстве стран мира.

На правой грани устройства присутствует двухпозиционный переключатель режимов заряда: алкалин (щелочные) батарейки или NiMH/NiCD аккумуляторы.

Режимы работы устройства.

ROBITON Ecocharger
предельно прост в использовании, фактически режим использования сводится к выбору типа заряжаемых батарей, и принципу «включил и забыл».

Режим «алкалин».

Специальная технология заряда импульсами позволяет заряжать щелочные элементы до 10 раз (как можно прочитать на упаковке), на сайте компании чуть подробнее написано, что безопасно можно перезаряжать батарейки до 5 и более раз. Нюанс состоит в том, что с каждым циклом перезаряда остаточная емкость существенно уменьшается и, как правило, составляет около 50 % от номинальной на 5 цикле заряда. После 10 цикла заряд теряет смысл из-за низкой остаточной емкости батарейки и риска взрыва.

Режим «NiMH/NiCD».

Используется микропроцессорный контроль заряда ΔV, с автоматическим отключением и защитой от перегрева. Устройство автоматически определяет типа элементов питания и уровень их заряда, поэтому можно производить дозаряд не полностью разряженных аккумуляторов. Аккумуляторы большой емкости для которых не хватит 8 часов заряда, можно заряжать в два этапа.

В обоих режимах работы зарядного устройства присутствуют:

* защита от переполюсовки и короткого замыкания;
* возможно заряжать 4 штуки элементов питания размера АА и ААА, причем все четыре канала зарядки независимые, можно одновременно заряжать от 1 до 4 элементов питания, в том числе различающихся типоразмеров (АА и ААА) и емкостей;
* таймер безопасности — автоматически прекращает заряд батареек/аккумуляторов по прошествии 8 часов. В какой-то степени это может быть проблемой при зарядке полностью разряженных аккумуляторов большой емкости для которых может потребоваться больше 8 часов.

Важно! Нельзя одновременно заряжать щелочные батарейки и аккумуляторы. Это может привести к поломке устройства и взрыву элементов питания!.

Немного техно-порно.

Зачем нужно лезть внутрь зарядного устройства обычному пользователю? Правильный ответ — «незачем!». Поэтому предлагаю читателям ограничиться созерцанием фотографий внутренностей.
В первую очередь, лично мне, пришлось заглянуть внутрь из-за, пары щелочных батареек Varta Energy, потекших во время зарядки, которые своей «щелочной кровью» залили минусовые контакты зарядного устройства.

Половинки корпуса устройства держатся на трех винтах, один хорошо виден с обратной стороны устройства, два других спрятаны под декоративными зелеными накладками. Сами накладки крепятся на защелках.

На «лицевой» части платы все достаточно просто, из того, что бросается в глаза — на входе зарядного устройства стоит нормальный фильтр по питанию, преобразованием питания управляет интеллектуальная микросхема STMicroelectronics VIPer22a, температурных датчиков всего 2 (два) — по одному на два канала зарядки.

С обратной стороны «застройка» поплотнее, по группировке элементов можно не сомневаться, что управление всеми 4 каналами зарядки независимое, программа управления циклом заряда «зашита» в микроконтроллер 3F9454BZZSK94 производства Samsung.
В целом от осмотра внутренностей осталось положительное впечатление — используется современный микросхемный ряд, общее качество пайки отличное.
Небольшой осадок оставила не очень хорошая очистка платы (на заводе) от остатков паяльного флюса, на тестовом экземпляре устройства, пришлось немного потрудиться спиртом и ватной палочкой.

Тест зарядки NiMH аккумуляторов.

Для тестирования ROBITON Ecocharger
использовались лучшие, по заявленной емкости, представители аккумуляторных NiMH батареек из продукции ROBITON
типоразмера АА и ААА.

Методика тестирования заключалась в трех полных циклах заряд/разряд без контрольных замеров для минимизации эффекта «нераскаченного» нового аккумулятора. Далее заряженные элементы питания попарно разряжались через лампу 3 В 0,7 А, с промежуточными замерами напряжения и тока, до момента уменьшения напряжения на аккумуляторах до 0,85-0,9 В.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA
, типоразмер АА («пальчиковые»), заявленная производителем емкость 2850 мАч. Приятным бонусом к этим аккумуляторам идет футляр для хранения ROBITON Robibox
.

В течение нескольких циклов заряда аккумуляторы стабильно показывали работу в районе 3 часов 40 минут до момента резкого падения напряжения, путем приблизительных подсчетов можно оценить их реальную емкость в районе 2500 мАч. Несомненно нужно учитывать как погрешность измерений, так и то, что первый десяток циклов зарядки, аккумуляторы могут показывать результаты чуть ниже паспортных, так как постепенно входят в рабочий режим.

Аккумуляторы ROBITON 1100MHAAA
, типоразмер AАА («мизинчиковые»), заявленная производителем емкость 1100 мАч.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA
, типоразмер АА («пальчиковые»), заявленная производителем емкость 2850 мАч. Приятным бонусом к этим аккумуляторам идет футляр для хранения ROBITON Robibox
.

В течение нескольких циклов заряда аккумуляторы стабильно показывали работу в районе 3 часов 40 минут до момента резкого падения напряжения, путем приблизительных подсчетов можно оценить их реальную емкость в районе 2500 мАч. Несомненно нужно учитывать как погрешность измерений, так и то, что первый десяток циклов зарядки, аккумуляторы могут показывать результаты чуть ниже паспортных, так как постепенно входят в рабочий режим.

Аккумуляторы ROBITON 1100MHAAA
, типоразмер AАА («мизинчиковые»), заявленная производителем емкость 1100 мАч.


Также как и старшие AA братья, данные аккумуляторы показывали стабильно одинаковый результат в течение нескольких циклов заряд/разряд и работали в среднем около 1 часа 34 минут, что выводит нас на реальную емкость в районе 1050 мАч, что, фактически, учитывая погрешности измерения, соответствует паспортным 1100 мАч.

Тест зарядки щелочных батареек.

В связи с отсутствием в ассортименте ROBITON
обычных батареек, для тестирования устройства использовались распространенные батарейки от сторонних производителей Duracell, Varta, Ansmann типоразмера АА.


Тестирование было разбито на 3 этапа:
* на первом
использовались новые батарейки «Duracell базовые», для них делалась контрольная разрядка лампой 3 В 0,7 А с замером времени работы, затем батарейки ставились на цикл зарядка/контрольный разряд.

Первый цикл батарейки Duracell проработали 2 часа 14 минут в фонарике с лампой 0,7A, после первого заряда емкость их упала вдвое и время работы составило 1 час 8 минут. Немного не дотянули до заявленных 5-10 перезарядок, скорее всего такой результат связан с бюджетностью самой батарейки.

* на втором
использовались пролежавшие около полугода сильно разряженные батарейки Varta Energy, для них было произведено пару циклов заряд/контрольный разряд с замером времени работы.

Было очень интересно посмотреть на реакцию зарядного устройства на «мертвые» батарейки. Результаты были предсказуемы — несколько батареек потекли в процессе зарядки, оставшиеся смогли проработать 17 минут, с упомянутой выше нагрузкой в виде лампы фонарика, с потребляемым током 0,7 А.
Во время зарядки, батарейки не грелись, их температура была в пределах комнатной, а вот аккумуляторы к концу заряда нагревались весьма существенно.

* на третьем
использовались новые мощные батарейки Ansmann X-Power, для которых проводился замер работы «из коробки» и последующие 9 циклов заряд/разряд.


По графикам хорошо видно, что уже после первой зарядки остаточная емкость батареек составила порядка 40-45% от номинальной и в последующие несколько циклов держалась на одном уровне, после чего резко уменьшалась. На 9 цикле емкость составляла приблизительно 10% от новой батарейки. Т.е., на практике, для использования в устройствах с немалой нагрузкой пригодна 1, максимум 2 зарядки, а вот для слабомощных устройств можно «растянуть удовольствие» до 3-4 раз.

Тест заряженных батарей при разных температурах окружающей среды.


Также как и старшие AA братья, данные аккумуляторы показывали стабильно одинаковый результат в течение нескольких циклов заряд/разряд и работали в среднем около 1 часа 34 минут, что выводит нас на реальную емкость в районе 1050 мАч, что, фактически, учитывая погрешности измерения, соответствует паспортным 1100 мАч.

Тест зарядки щелочных батареек.

В связи с отсутствием в ассортименте ROBITON
обычных батареек, для тестирования устройства использовались распространенные батарейки от сторонних производителей Duracell, Varta, Ansmann типоразмера АА.


Тестирование было разбито на 3 этапа:
* на первом
использовались новые батарейки «Duracell базовые», для них делалась контрольная разрядка лампой 3 В 0,7 А с замером времени работы, затем батарейки ставились на цикл зарядка/контрольный разряд.

Первый цикл батарейки Duracell проработали 2 часа 14 минут в фонарике с лампой 0,7A, после первого заряда емкость их упала вдвое и время работы составило 1 час 8 минут. Немного не дотянули до заявленных 5-10 перезарядок, скорее всего такой результат связан с бюджетностью самой батарейки.

* на втором
использовались пролежавшие около полугода сильно разряженные батарейки Varta Energy, для них было произведено пару циклов заряд/контрольный разряд с замером времени работы.

Было очень интересно посмотреть на реакцию зарядного устройства на «мертвые» батарейки. Результаты были предсказуемы — несколько батареек потекли в процессе зарядки, оставшиеся смогли проработать 17 минут, с упомянутой выше нагрузкой в виде лампы фонарика, с потребляемым током 0,7 А.
Во время зарядки, батарейки не грелись, их температура была в пределах комнатной, а вот аккумуляторы к концу заряда нагревались весьма существенно.

* на третьем
использовались новые мощные батарейки Ansmann X-Power, для которых проводился замер работы «из коробки» и последующие 9 циклов заряд/разряд.


По графикам хорошо видно, что уже после первой зарядки остаточная емкость батареек составила порядка 40-45% от номинальной и в последующие несколько циклов держалась на одном уровне, после чего резко уменьшалась. На 9 цикле емкость составляла приблизительно 10% от новой батарейки. Т.е., на практике, для использования в устройствах с немалой нагрузкой пригодна 1, максимум 2 зарядки, а вот для слабомощных устройств можно «растянуть удовольствие» до 3-4 раз.

Тест заряженных батарей при разных температурах окружающей среды.


Для данного теста была использована фотовспышка Canon Speedlite 430EX II в ручном режиме, оценивалась скорость готовности вспышки к следующему «выстрелу» при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия и при температуре порядка -12 градусов Цельсия. Цель — сравнение заряженных батареек (Duracell) и аккумуляторов (ROBITON) с мощными батарейками «из коробки» (Ansmann X-Power).


Как видно из таблицы, использование емких NiMH аккумуляторов (особенно учитывая большое кол-во возможных перезарядок), предпочтительнее мощных щелочных батареек.

Выводы.

Зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01
вещь безусловно полезная благодаря функции зарядки обычных щелочных батареек и очень простая в использовании. Ведь даже за 1-2 перезарядки щелочной батарейки природа скажет вам «спасибо», «зелеными» подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусор, может загрязнить тяжёлыми металлами до 20 квадратных метров земли!


По результатам замеров обычных батареек, можно сказать, что повторная зарядка действительно позволяет их использовать несколько раз, причем, чем качественнее батарейка изначально, тем больше циклов она выдержит без глобального снижения емкости. На практике, с хорошими батарейками, можно рассчитывать на 1 цикл нормальной работы с достаточно высокой нагрузкой (фотоаппараты, детские игрушки, брелоки автомобильных сигнализаций), после чего 1-2 цикла использовать их в устройствах с меньшей нагрузкой (например часы), ну и напоследок, отправлять их на «пенсию» в пульты дистанционного управления.

Для дешевых батареек, также как и для глубоко разряженных и залежалых батареек, на повторные зарядки рассчитывать не стоит, если только для упомянутых выше пультов дистанционного управления бытовой техникой. Но, при этом, стоит оценивать риск возможной течи в процессе зарядки.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA
во время тестов показали емкость чуть ниже заявленной производителем, расчетные цифры оказались приблизительно на 10-13% ниже паспортных, возможно нужно дать им некоторое время «на раскачку», ведь неделя-две тестов это не срок для аккумуляторов данного класса. В своем ценовом диапазоне они являются неплохим предложением.

Характеристики NiMH аккумуляторов ROBITON 1100MHAA
соответствуют заявленным производителем и их можно смело рекомендовать к покупке для применения в «прожорливых» электронных гаджетах.

В заключение хотелось бы выразить благодарность компании ДНС и лично Дмитрию Вольневичу, а также компании «Источник Бэттэрис» www.istochnik.ru и торговой марке Robiton www.robiton.ru за представленные на тест образцы!

BONUS.

Напоследок не удержался от тестирования заряженных щелочных батареек на специализированном кото-приборе:-).

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>


Как видно из таблицы, использование емких NiMH аккумуляторов (особенно учитывая большое кол-во возможных перезарядок), предпочтительнее мощных щелочных батареек.

Выводы.

Зарядное устройство ROBITON Ecocharger Ak01
вещь безусловно полезная благодаря функции зарядки обычных щелочных батареек и очень простая в использовании. Ведь даже за 1-2 перезарядки щелочной батарейки природа скажет вам «спасибо», «зелеными» подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусор, может загрязнить тяжёлыми металлами до 20 квадратных метров земли!


По результатам замеров обычных батареек, можно сказать, что повторная зарядка действительно позволяет их использовать несколько раз, причем, чем качественнее батарейка изначально, тем больше циклов она выдержит без глобального снижения емкости. На практике, с хорошими батарейками, можно рассчитывать на 1 цикл нормальной работы с достаточно высокой нагрузкой (фотоаппараты, детские игрушки, брелоки автомобильных сигнализаций), после чего 1-2 цикла использовать их в устройствах с меньшей нагрузкой (например часы), ну и напоследок, отправлять их на «пенсию» в пульты дистанционного управления.

Для дешевых батареек, также как и для глубоко разряженных и залежалых батареек, на повторные зарядки рассчитывать не стоит, если только для упомянутых выше пультов дистанционного управления бытовой техникой. Но, при этом, стоит оценивать риск возможной течи в процессе зарядки.

Аккумуляторы ROBITON 2850MHAA
во время тестов показали емкость чуть ниже заявленной производителем, расчетные цифры оказались приблизительно на 10-13% ниже паспортных, возможно нужно дать им некоторое время «на раскачку», ведь неделя-две тестов это не срок для аккумуляторов данного класса. В своем ценовом диапазоне они являются неплохим предложением.

Характеристики NiMH аккумуляторов ROBITON 1100MHAA
соответствуют заявленным производителем и их можно смело рекомендовать к покупке для применения в «прожорливых» электронных гаджетах.

В заключение хотелось бы выразить благодарность компании ДНС и лично Дмитрию Вольневичу, а также компании «Источник Бэттэрис» www.istochnik.ru и торговой марке Robiton www.robiton.ru за представленные на тест образцы!

BONUS.

Напоследок не удержался от тестирования заряженных щелочных батареек на специализированном кото-приборе:-).

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

Зарядные устройства для аккумуляторных батарей Кулон-715А, Кулон-707А, Кулон-715d, Кулон-707d. 

1. Общие сведения.

Зарядные устройства серии Кулон-715, Кулон-707 предназначены для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Приборы имеют дополнительный режим работы – блок питания.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом А имеют режим заряда аккумуляторной батареи с возможностью задания максимального зарядного тока, имеют аналоговый стрелочный индикатор зарядного тока и ручную регулировку зарядного тока. Приборы с индексом А можно использовать в качестве блока питания с напряжением 13,5 ± 1,5 В.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом d имеют цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображается зарядный ток и напряжение, ручную регулировку зарядного тока и максимального напряжения. В бегущей строке отображается дополнительная информация. Приборы с индексом d можно использовать в качестве регулируемого блока питания.

Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.

Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и короткого замыкания.

2. Требования по технике безопасности.

2.1. Перед началом эксплуатации зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

2.2. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд аккумуляторных батарей необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора.

2.3. При эксплуатации зарядного устройства не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.

2.4. Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.

2.5. Разбирать и ремонтировать прибор должен только квалифицированный специалист аккредитованной мастерской.

2.6. В процессе заряда аккумуляторной батареи возможно превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающего воздуха до 40?С.

2.7. Электролит представляет собой агрессивное вещество. В случае попадания кислоты на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

2.8. Для предотвращения образования конденсата внутри прибора храните его в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре окружающего воздуха от 0 до 40?С и относительной влажности не более 80%. После пребывания прибора в неблагоприятных климатических условиях, перед включением прибор следует выдержать в течении двух часов в сухом и теплом помещении.

3. Условия эксплуатации.

     Внимание! Контролируйте надежность соединения проводов и выходных клемм прибора, надежность установки и номинал защитного предохранителя. Несоблюдение этих требований может привести к нагреванию выходных клемм, держателя предохранителя и стать причиной расплавления передней панели прибора.

3.1. В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Аккумулятор допускается ставить на одном уровне или выше и в стороне от зарядного устройства. Должны быть обеспечены условия для нормальной термоциркуляции и вентиляции воздуха в месте работы.

3.2. Начало заряда аккумуляторной батареи (первые 15 минут) должны проходить под постоянным контролем. При использовании прибора в качестве блока питания, должен осуществляться периодический контроль.

3.3. Защита прибора от неправильного подключения аккумуляторной батареи обеспечивается автомобильным предохранителем, указанного на лицевой панели номинала. Не допускается установка предохранителя большего номинала.

3.4. В отсеке для проводов нельзя хранить иные предметы.

3.5. Для повышения ресурса вентилятора (в модификациях с выходным током 15 А) реализовано его пропорциональное регулирование в зависимости от выходного тока. Шум вентилятора и не значительные шумы импульсного преобразователя не являются дефектом прибора.

3.6. Для подзарядки недемонтированной автомобильной стартерной батареи, при неработающем двигателе (только в случае имеющегося разрешения изготовителя автомобиля) и с учетом дополнительно установленного электрооборудования, следует строго соблюдать обязательные меры по электропитанию зарядного устройства и размещению в чистом, сухом, проветриваемом месте, а также, руководствоваться ниже изложенными ограничениями:

— Не оставляйте рабочее место без присмотра;

— Полюс батареи, не соединенный с шасси, должен быть подключен первым, затем подключите второй провод к шасси автомобиля. Затем зарядное устройство может быть подключено к питающей сети;

— После заряда аккумуляторной батареи отсоедините зарядное устройство от источника питания. Затем отключите зарядное устройство от шасси, а затем другой провод от батареи;

— Не проводите пробный пуск двигателя при подключенном зарядном устройстве.

3.7. Безопасный ресурс работы прибора – не менее 7 лет. Периодически (не менее 1 раза в 3 года) необходимо проводить сервисное обслуживание и чистку прибора квалифицированным специалистом. В послегарантийный период данные проверки производятся на платной основе.

4. Технические данные.

Таблица 1.

Параметр

Кулон-707

Кулон-715

Номинальное напряжение питания

220 В частотой 50 Гц

Мощность, потребляемая от сети при номинальной нагрузке

130 ± 10 Вт

260 ± 15 Вт

Номинальная нагрузка

1,7 Ом

0,9 Ом

Мощность, потребляемая от сети без нагрузки, не более

5 Вт

Номинальная емкость аккумулятора

75 А*час

150 А*час

Минимальная емкость аккумулятора

7,5 А*час

15 А*час

Мощность, потребляемая от сети при зарядке, не более

150 Вт

300 Вт

Эффективное значение тока, потребляемого из сети при зарядке

не более 1 А

не более 2 А

Максимальный ток разряда аккумулятора, при отсутствии питания

40 мА для модификации «А»

50 мА для модификации «d»

Номинальное значение выходного напряжения холостого хода

15,0 ± 0,2 В

Регулирование значения выходного напряжения холостого хода модификаций «d»

6,4 ± 0,6 В….. 15,0 ± 0,2 В

Максимальное значение выходного тока

7,0 ± 1,5 А

15,0 ± 2,0 А

Минимальное значение устанавливаемого зарядного тока

0,7 А

1,0 А

Дискретность показаний напряжения и тока модификаций «d»

0,1 А и 0,1 В

Габаритные размеры корпуса

153 х 85 х 215

5. Подготовка прибора к работе.

5.1. Извлеките шнур сетевого электропитания, который находится на задней съемной крышкой корпуса прибора. После его извлечения, крышку следует установить на место, во избежание повреждения вентилятора при попадании посторонних предметов.

5.2. Проверьте внешним осмотром прибор, отсутствие подвижных предметов в корпусе, целостность изоляции сетевого провода.

5.3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохранителя, установленного на лицевой панели.

5.4. Присоедините к заведомо исправной розетке шнур сетевого электропитания. Вы услышите слабый акустический шум работы прибора без подключенного аккумулятора. При появлении признаков неисправности отключите от сети и обратитесь за консультацией на предприятие-изготовитель.

5.5. Проверка работоспособности прибора замыканием выходных клемм должно выполняться в следующей последовательности. Установить в крайнее левое положение регулятор тока и напряжения. Замкнуть зажимы-крокодилы и подключить прибор к сети электропитания. Поворотом регулятора тока увеличить выходной ток до значения, соответствующего модификации прибора (Таблица 1).

5.6. При уверенности в нормальной работе зарядного устройства вышеперечисленные проверки можно проводить периодически.

6. Описание работы приборов с индексом «А»

6.1. При необходимости откорректируйте нулевое положение стрелочного индикатора его механическим компенсатором.

6.2.  Установите регулятор тока в минимальное положение.

6.3. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства.

6.4. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

6.5. Подключите зарядное устройство к электросети.

6.6. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

6.7. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

6.8. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует напряжению ограничения зарядного устройства (14,9 ± 0,1 В), аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

6.9. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная характеристика режима заряда 12-вольтового аккумулятора при установленных максимальном токе и номинальном напряжении (для модификаций «d») приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Выходное напряжение, В

Выходной ток, А

Кулон-707

Кулон-715

0 … 12

7 ± 1,5

15,0 ± 1,5

12,0 … 14,5

6,5 ± 1,0

14,0 ± 1,5

14,6 … 15,0

плавное снижение

6.10. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения 0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

6.11. Зарядив аккумулятор, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от аккумуляторной батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем, провод от красной клеммы прибора.

6.12. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7. Описание работы приборов с индексом «d».

7.1. Установите регуляторы тока и напряжения в крайнее левое положение.

7.2. Не подключая выходных проводов к прибору, подключите зарядное устройство к питающей сети.

7.3 Ручкой регулировки напряжения установите необходимое напряжение ограничения – напряжение окончания заряда аккумуляторной батареи. При последующих действиях будьте внимательны и не сбейте производственную настройку.

7.4. Отключите зарядное устройство от сети.

7.5. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства к выходным клеммам.

7.6. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

7.7. Подключите зарядное устройство к электросети.

7.8. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

7.9. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

7.10. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует установленному Вами напряжению ограничения, а зарядный ток мал – аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

7.11. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная вольт-амперная характеристика приведена в таблице 2.

7.12. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения  0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

7.13. Проведя заряд, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы аккумулятора, затем отключите черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем провод от красной клеммы прибора.

7.14. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7.15. При использовании зарядных устройств с индексом «d» совместно с аккумуляторной батареей в качестве блока бесперебойного питания необходимо устанавливать напряжение ограничения ниже, чем при разовом заряде батареи. Для выбора правильного значения смотрите инструкцию на аккумуляторную батарею.

8. Использование зарядных устройств в качестве блока питания.

8.1. Зарядные устройства моделей Кулон-707А, Кулон-715А можно использовать в качестве блока питания с фиксированным напряжением 15,0 В.

8.2. Зарядные устройства моделей Кулон-715d, Кулон-707d можно использовать в качестве регулируемого блока питания с выходным напряжением от 6,0 до 15,0 В. Для установки напряжения необходимо отключить нагрузку от выходных клемм и регулятором напряжения выставить необходимое значение. Затем выставить регулятор тока в минимальное положение (влево). Подключить нагрузку и установить ограничение тока регулятором тока до момента стабилизации напряжения. В случае, если нагрузка имеет переменный характер, увеличьте ток ограничения, чтобы при максимальном отборе мощности, напряжение на нагрузке не падало. В целях безопасности не рекомендуем всегда устанавливать максимальный ток, на который рассчитан прибор, т.к. в случае короткого замыкания в нагрузке это приведет к более тяжелым последствиям.

8.3. При использовании зарядного устройства в качестве блока питания избегайте коротких замыканий выходных проводов.

9. Рекомендации по эксплуатации.

9.1. Рекомендуем проводить заряд аккумуляторной батареи при комнатной температуре, т.к. в холодном состоянии у аккумуляторной батареи резко снижается способность принимать заряд (растет внутреннее сопротивление).

9.2. Для быстрого заряда аккумуляторной батареи допускается проводить заряд на максимально возможном токе, однако для более полного заряда батареи рекомендуем устанавливать зарядный ток 1/10 от емкости батареи. Однако, необслуживаемые аккумуляторные батареи (не имеющие доливных пробок) более критичны к повышению напряжения во время заряда и поэтому в процессе заряда при повышении напряжения до значения ограничения рекомендуем уменьшать зарядный ток.

9.3. При длительном хранении батареи без подзаряда, перед началом использования батареи рекомендуем проводить заряд батареи малым током (1/20 … 1/30 от емкости аккумулятора). При длительном хранении аккумуляторной батареи нужно учитывать, что происходит процесс саморазряда батареи, поэтому каждые 2-3 месяца рекомендуем проводить полный заряд батареи.

9.4. У старых аккумуляторных батарей снижается способность принимать заряд, поэтому в процессе заряда происходит быстрое падение зарядного тока или зарядный ток не достигает максимального значения.

9.5. В течение первых 15 минут работы зарядного устройства стабилизируются тепловые режимы. Рекомендуем не оставлять без присмотра на этот период рабочее место и, если это необходимо, подкорректируйте ток заряда.

9.6. При периодическом срабатывании тепловой защиты, что проявляется как резкое снижение зарядного тока и его последующее восстановление, убедитесь в отсутствии препятствий вентиляции корпуса зарядного устройства.

10. Порядок хранения и транспортирования.

10.1. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках.

10.2. Групповая перевозка наземным транспортом. Перевозка в ручной клади с использованием индивидуальной упаковки любым видом транспорта.

10.3. После покупки в промежутках между использованиями хранить в домашних условиях в упаковке или в аналогичных климатических условиях.

11. Комплект поставки.

Зарядное устройство с сетевым шнуром

и со съемной крышкой отсека проводов …………………………………….. 1 шт.

Шнур красно-черный ( с зажимами крокодил

и вилками для присоединения) ……………………………………………….. 1 шт.

Руководство по эксплуатации  ………………………………………………… 1 шт.

Индивидуальная упаковочная коробка ……………………………………….. 1 шт.

Зубные капли — Самарамедпром — инструкция по применению

Синонимы, аналоги

Статьи

Регистрационный номер

ЛП-001871

Торговое наименование препарата

Зубные капли

Лекарственная форма

капли зубные

Состав

Действующие вещества: камфора — 6,4 г, мяты перечной листьев масло — 3,1 г, валерианы настойка — до 100 мл.

Описание

Прозрачная жидкость красновато-коричневого цвета, ароматного запаха.

Фармакотерапевтическая группа

Местнораздражающее средство

Фармакодинамика:

Комбинированный препарат; оказывает местнораздражающее (отвлекающее), умеренное обезболивающее, антисептическое, противовоспалительное и успокаивающее действие.

Показания:

Зубная боль (до оказания стоматологической врачебной помощи).

Противопоказания:

Повышенная индивидуальная чувствительность к компонентам препарата, беременность, период грудного вскармливания, детский возраст до 12 лет.

С осторожностью:

Детский возраст старше 12 лет.

Беременность и лактация:

Применение препарата при беременности и в период грудного вскармливания противопоказано.

Способ применения и дозы:

Местно. Ватный тампон, смоченный 2-3 каплями препарата, прикладывают к больному зубу на 5-10 минут.

Побочные эффекты:

Аллергические реакции.

При попадании на слизистую оболочку полости рта может вызвать ощущение жжения.

Передозировка:

При правильном применении препарата (местно) передозировка маловероятна; при случайном приеме препарата внутрь возможно появление симптомов раздражения желудочно-кишечного тракта (тошнота, рвота) и сонливости.

Взаимодействие:

Не описано.

Влияние на способность управлять транспортными средствами и механизмами:

В период лечения препаратом необходимо соблюдать осторожность при занятии потенциально опасными видами деятельности, требующими повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций (управление транспортными средствами, работа с движущимися механизмами, работа диспетчера и оператора).

Форма выпуска/дозировка:

Капли зубные.

Упаковка:

По 10, 15, 25, 50 мл во флаконы-капельницы из оранжевого стекла или во флаконы оранжевого стекла с винтовой горловиной укупоренные пробками с уплотнительными элементами, пробками-капельницами и крышками навинчиваемыми или укупоренные пробками с навинчиваемыми или по 10, 15, 25, 50 мл во флаконы (флаконы-капельницы) полимерные укупоренные пробками полимерными или пробками с уплотнительными элементами и крышками полимерными или во флаконы из полиэтилена высокого давления или низкого давления.

Каждый флакон капельницу или флакон вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона коробочного для потребительской тары или из картона макулатурного

Допускается укладка флаконов-капельниц или флаконов в групповую упаковку (коробку картонную) с равным количеством инструкций по применению.

Условия хранения:

В защищенном от света месте, при температуре от 10 до 25 °С.

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности:

2 года; не использовать по истечении срока годности.

Условия отпуска

Без рецепта

Производитель

ОАО «Аромасинтез», (08 422) 410 61, Россия

Владелец регистрационного удостоверения/организация, принимающая претензии потребителей:

Открытое акционерное общество «Самарамедпром»

Комментарии

(видны только специалистам, верифицированным редакцией МЕДИ РУ)

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению зодак в каплях от аллергии детям
  • Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета 157н
  • Инструкция по применению дезсредства бриллиант классик
  • Инструкция по применению дихлофоса нео
  • Инструкция по применению дюфалака при запоре взрослым