ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда подразделения «Средние технологии» (далее — Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда) ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) (далее Учреждение).
1.2. На должность слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих;
- Среднее общее образование;
с опытом практической работы:
- Не менее одного года по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
Особые условия допуска к работе слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда :
- Прохождение обязательных, предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда должен знать:
- Приемы и методы определения и устранения неисправностей оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Основные понятия о допусках и посадках, квалитетах и параметрах шероховатости (по 7-10 квалитетам);
- Технология разборки, ремонта и сборки оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава с различными типами посадок (амортизаторов, вентиляторов, калориферов, колесно-моторных блоков, насосов для подачи воды в отопительную сеть, приводов к распределительным валам, фильтров масляных секций холодильников, маслоохладителей, теплообменников, редукторов и приводов скоростемеров, жалюзи вентиляции, тележек подвижного состава, кранов концевых и разобщительных, рукавов соединительных, клапанов выпускных, крышек разгрузочных люков полувагонов, передач тормозных рычажных, приборов сливных, впускных и предохранительных клапанов цистерн вагонов);
- Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по снятию, замене и ремонту неисправного оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта с испытанием и регулировкой на стендах;
- Локальные нормативные акты, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом и испытанием подвижного состава железнодорожного транспорта, в объеме, необходимом для выполнения работ по снятию, замене и ремонту неисправного оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта с испытанием и регулировкой на стендах;
- Устройство подвижного состава в объеме, необходимом для выполнения работ по снятию, замене и ремонту неисправного оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта с испытанием и регулировкой на стендах;
- Технические условия на испытание, регулировку оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Устройство ремонтируемого оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Виды слесарно-сборочных работ;
- Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Методы устранения дефектов в процессе ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Устройство подвижного состава в объеме, необходимом для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Устройство и порядок использования контрольно-измерительных инструментов, шаблонов, приборов и приспособлений, применяемых при техническом обслуживании оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Локальные нормативные акты, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом и испытанием подвижного состава железнодорожного транспорта, в объеме, необходимом для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Способы технического обслуживания оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Способы крепления оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Основные понятия о допусках и посадках, квалитетах и параметрах шероховатости (по 7-10 квалитетам);
- Технологический процесс регулировки и притирки по коллектору щеток, щеткодержателей электрических машин и кронштейнов тяговых двигателей;
- Технологический процесс технического обслуживания оборудования, узлов и агрегатов средней сложности (жалюзи вентиляторов, кронштейнов щеткодержателей тяговых двигателей, крышевого оборудования, тормозной рычажной передачи, приборов ударно-сцепных, редукторов осевых, карданных валов, корпусов амортизаторов и реактивных тяг, трубопроводов топливной, масляной, водяной систем, секций холодильников, буксовых поводков, подбуксовых струнок, крышек и шапок моторно-осевых подшипников, подвесок тяговых двигателей, кожухов зубчатых передач, крышек разгрузочных люков полувагонов, упряжных устройств и центрирующих приборов автосцепных устройств подвижного состава, воздухораспределителей, электровоздухораспределителей, запасных резервуаров, авторежимов, авторегуляторов, триангелей, клиньев, колесных пар);
1.4. Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда должен уметь:
- Использовать слесарный инструмент;
- Выполнять работы по разборке неисправных узлов тормозного оборудования (тормозных цилиндров, кранов концевых и разобщительных, рукавов соединительных), приборов сливных, впускных и предохранительных клапанов, амортизаторов, вентиляторов, калориферов;
- Выполнять работы по снятию неисправных воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов, тормозных цилиндров, поглощающих аппаратов автосцепки;
- Выполнять работы на сверлильных и заточных станках;
- Выполнять работы по сборке отремонтированных узлов тормозного оборудования (тормозных цилиндров, кранов концевых и разобщительных, рукавов соединительных, тормозной рычажной передачи), деталей тележки (рессорного и люлечного подвешивания), крышек люков полувагонов, амортизаторов, вентиляторов, калориферов;
- Выполнять работы по ремонту неисправных узлов тормозного оборудования (тормозных цилиндров, кранов концевых и разобщительных, рукавов соединительных, тормозной рычажной передачи), приборов сливных, впускных и предохранительных клапанов, деталей тележки (рессорного и люлечного подвешивания), редукторов и приводов скоростемеров, жалюзи вентиляций, амортизаторов, вентиляторов, калориферов;
- Выполнять работы по выпрессовке цилиндровых и золотниковых втулок, опрессовке тепловых форсунок;
- Регулировать работу и производить проверку работы оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Выполнять работы по регулировке выхода штока тормозных цилиндров;
- Производить разборку, ремонт и сборку оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Выполнять работы по установке исправных воздухораспределителей, авторежимов, авторегуляторов, тормозных цилиндров, поглощающих аппаратов автосцепки;
- Определять визуально исправность оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями технологии ремонта;
- Выполнять техническое обслуживание оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Выполнять работы по определению и устранению неисправностей амортизаторов, вентиляторов, калориферов, насосов для подачи воды в отопительную сеть, приводов к распределительным валам, фильтров масляных щелевых, секций холодильников, маслоохладителей, теплообменников, редукторов и приводов скоростемеров, жалюзи вентиляции;
- Выполнять работы по разборке и сборке амортизаторов, вентиляторов, калориферов, колесно-моторных блоков, насосов для подачи воды в отопительную сеть, приводов к распределительным валам, фильтров масляных щелевых, секций холодильников, маслоохладителей, теплообменников, редукторов и приводов скоростемеров, жалюзи вентиляции, тележек подвижного состава;
- Определять визуально исправность оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями технологии и технологическими картами ремонта;
- Регулировать работу и производить проверку работы оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта;
- Использовать слесарный инструмент;
1.5. Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Средние технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Ремонт оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта.
- 2.2. Техническое обслуживание оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Устранение выявленных неисправностей оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта.
- 3.2. Проведение работ по снятию, замене и ремонту неисправного оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта с испытанием и регулировкой на стендах.
- 3.3. Замена негодного оборудования, узлов иагрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта.
- 3.4. Техническое обслуживание оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта.
- 3.5. Определение (оценка) технического состояния оборудования, узлов и агрегатов средней сложности подвижного состава железнодорожного транспорта.
Изменить трудовые функции
4. Права
Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 954н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:
УТВЕРЖДАЮ:
________________________
[Наименование должности]
________________________
________________________
[Наименование организации]
________________/[Ф.И.О.]/
«____» ____________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда (профстандарт)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта», утвержденным приказом Минтруда России от 2 декабря 2015 года №954н, определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. Требования к образованию и обучению слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда:
- среднее общее образование;
- профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих.
1.6. Требования к опыту практической работы слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда: не менее одного года по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
1.7. Особые условия допуска слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда к работе:
- Прохождение обязательных, предварительных (при поступлении на работу), периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.8. Другие характеристики для занятия должности слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда:
- Не предусмотрено
1.9. В практической деятельности слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.10. Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда должен знать:
- устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава;
- устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
- основные свойства обрабатываемых материалов;
- систему допусков и посадок;
- квалитеты и параметры шероховатости;
- виды соединений деталей и узлов;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.
1.11. В период временного отсутствия слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Техническое обслуживание простых узлов и деталей подвижного состава железнодорожного транспорта:
- Определение (оценка) технического состояния простых узлов и деталей подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с технологией технического обслуживания простых узлов и деталей подвижного состава.
Необходимые умения:
- Выполнять техническое обслуживание простых узлов и деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
Необходимые знания:
- Основные понятия о допусках и посадках, квалитетах (по 11 — 12 квалитетам), параметрах шероховатости.
Другие характеристики:
- Не предусмотрено
2.2. Ремонт простых узлов и деталей подвижного состава железнодорожного транспорта:
- Устранение выявленных неисправностей простых узлов и деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
Необходимые умения:
- Выполнять разборку, сборку и ремонт простых узлов и деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
Необходимые знания:
- Основные понятия о допусках и посадках, квалитетах (по 11 — 12 квалитетам), параметрах шероховатости.
Другие характеристики:
- Не предусмотрено
В случае служебной необходимости слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Порядок пересмотра должностной инструкции
6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
С инструкцией ознакомлен __________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
1. Общие положения
1.1. Слесарь по ремонту подвижного состава является рабочим и
подчиняется непосредственно ______________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:
— технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;
— безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);
— требования электробезопасности;
— правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
— установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;
— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
— устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;
— требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;
— устройство эстакад;
— применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;
— устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;
— места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;
— места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
— санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;
— ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.
1.4. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.2. В процессе работы слесарь по ремонту подвижного состава:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:
1) применяет безопасные приемы выполнения работ;
2) осуществляет проверку состава цистерн и вагонов бункерного типа;
3) выполняет работы по очистке и обработке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина;
4) производит осмотр задвижек пара, воздуха, горячей и холодной воды на предмет отсутствия утечки;
5) осуществляет ремонт внутри котла цистерны, а также выполняет сварочные и другие работы;
6) производит заправку клапанов сливных приборов цистерн;
7) при холодной обработке цистерн удаляет остаток нефтепродукта из котла цистерны через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток;
выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;
9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
— ____________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей слесарь по ремонту подвижного состава обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Слесарь по ремонту подвижного состава несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Слесарь по ремонту подвижного состава за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.2. ___________________________________________________________________.
Описание профессии
Профессия «слесарь по ремонту подвижного состава» — одна из важнейших на железнодорожном транспорте.
Слесарь по ремонту подвижного состава выявляет неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава. Проводит ремонт, демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава. Выполняет работы на стендах и измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава, проводит их испытания. Контролирует качество отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава. В своей работе слесарь по ремонту подвижного состава использует контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приборы и приспособления, применяемые при ремонте подвижного состава.
Профессиональное образование и обучение
Профессиональное обучение
Среднее профессиональное образование
Сфера применения профессии
Организации различных форм собственности в сфере железнодорожного транспорта, структурные подразделения Дирекции тяги, Дирекции по ремонту подвижного состава, Дирекции инфраструктуры — филиалы «Российских железных дорог».
-
Профессиональное обучение по профессии «слесарь по ремонту подвижного состава» могут пройти лица, имеющие образование не ниже основного общего образования или среднего общего образования, в профессиональных образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение, в т. ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве.
-
Трудоустройство в организации сферы железнодорожного транспорта, структурные подразделения Дирекции тяги, Дирекции по ремонту подвижного состава, Дирекции инфраструктуры — филиалы «Российских железных дорог».
Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru. -
Профессия «слесарь по ремонту подвижного состава» имеет широкое распространение, это востребованная профессия, необходимая для обеспечения осуществляемого организациями железнодорожного транспорта непрерывного производственного процесса. С приобретением опыта работы и повышением квалификации слесарь по ремонту подвижного состава может стать бригадиром, а при наличии высшего образования — мастером и старшим мастером участка производства.
В среднесрочной перспективе ожидается не только стабильный спрос на слесарей по ремонту подвижного состава, но и повышение требований к их квалификации в связи с реализацией Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. и использованием новых технологий.
Профессии
Слесарь по ремонту подвижного состава
Содержание
- Плюсы и минусы профессии
- Требования к работникам
- Обязанности для разных разрядов
- Престиж и перспективы работы
- Где учиться?
Если вас привлекают рабочие профессии, то вам следует обратить внимание на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Данная специальность привлечет молодых людей, увлекающихся техническими дисциплинами.
Плюсы и минусы профессии
Работа на железной дороге связана с высоким уровнем ответственности. Соответственно, те люди, которые привлечены к данному виду деятельности, должны обладать соответствующим уровнем образовательной подготовки, большим объемом теоретических знаний, а также практических умений. Важнейшей фигурой на железной дороге является слесарь по ремонту подвижного состава, так как он занимается обслуживанием различного транспорта, необходимого для перевозки грузов и пассажиров. В ходе выполнения своих рабочих задач работник определяет наличие дефектов и неисправностей, а также осуществляет профилактическую работу и регулировку.
К плюсам профессии можно отнести:
- актуальность и востребованность;
- высокий заработок.
К недостаткам:
- большую ответственность;
- сложные условия труда.
Прежде чем вы решите получить подобную профессию, очень важно изучить все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.
Требования к работникам
Слесарь по ремонту подвижного состава – это человек, который выполняет очень важную работу. Именно поэтому к ремонтникам со стороны работодателей выдвигаются повышенные требования.
Личные качества
В работе слесаря передвижного состава важную роль играют не только профессиональные умения и навыки, но также и личностные характеристики специалиста. Для того чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие задачи, у него должны быть:
- хорошая физическая подготовка;
- выносливость;
- хорошее зрение;
- развитая память;
- аналитический склад ума;
- склонность к логическому мышлению;
- развитое воображение;
- внимание к деталям и т. д.
При описании вакансии работодатели часто указывают данные качества.
Образование и опыт
В первую очередь следует сказать о том, что должность слесаря по ремонту подвижного состава нельзя получить без наличия диплома о соответствующем образовании. Помимо этого, важную роль имеет опыт работы (в процессе трудоустройства работодатели будут отдавать предпочтение тем кандидатам, которые ранее работали по специальности). Однако не только формальные признаки имеют значение. Работодатель может проверить также наличие профессиональных знаний и умений, а именно:
- знание технических особенностей устройств;
- умение осуществлять ремонтные и наладочные работы;
- знание существующих методов проверки аппаратуры, а также умение применять эти способы на практике;
- технику безопасности и т. д.
Обязанности для разных разрядов
Свою профессиональную деятельность слесарь осуществляет согласно официальным документам. К ним можно отнести должностную инструкцию, профессиональный стандарт, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (или ЕТКС), внутреннюю документацию предприятия и т. д. При этом важно отметить: даже несмотря на тот факт, что перечисленные выше документы являются стандартизированными, каждый работодатель может изменять и дополнять их в зависимости от своих потребностей.
В целом же обязанности специалиста по обслуживанию вагонов и локомотивов зависят от имеющегося у него разряда.
Первый
Специалисты, которые обладают первым разрядом, выполняют довольно простые функции:
- прогонка резьбы на закрепляющих элементах;
- очистка различных комплектующих;
- рубка и опиливание элементов;
- смазка комплектующих;
- заточка специализированных профессиональных инструментов и т. д.
Соответственно, для того чтобы выполнять все эти задачи, специалист обязан знать основы слесарной деятельности.
Второй
Такой слесарь является более квалифицированным сотрудником, поэтому способен выполнять более сложные задачи:
- работа с элементами по 12–14 квалитетам;
- создание простых деталей;
- осуществление сборки и разборки несложных узлов;
- сверление отверстий посредством специальной аппаратуры;
- пробуксовка валов коленчатых тепловозов и т. д.
К обязательным знаниям и умениям такого профессионала следует отнести навык работы и теоретическую подкованность в отношении различных слесарных инструментов и приспособлений.
Третий
Если сотрудник обладает третьим разрядом, то ему доверяют выполнение таких задач:
- работа с деталями по 11–12 квалитетам;
- снятие и установка балок, тележек вагонов, рукавов токоприемников;
- проверка корректности работы пневматического оборудования;
- регулировка устройств и механизмов;
- осмотр и заправка буксов на подшипниках скольжения и т. д.
Для того чтобы слесарь мог качественно осуществлять свои рабочие задачи, он должен быть знаком с правилами регулировки и испытания специализированных устройств и механизмов.
Четвертый
Работники, получившие четвертый разряд, занимаются:
- починкой амортизаторов, вентиляторов и калориферов;
- разборкой колесо-моторных блоков;
- проверкой работы буксов на подшипниках качения;
- установкой уплотнительных колец для поршней и т. д.
Слесарь должен обладать знаниями в области назначения конструкций, а также способов и методов разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава.
Пятый
Обладатель пятого разряда в ходе выполнения своих рабочих задач занимается:
- центровкой дополнительных элементов дизелей тепловозов;
- проверкой блоков и картеров дизеля;
- установкой антивибраторов;
- проверкой правильности функционирования тяговых редукторов;
- запрессовкой втулок и т. д.
При этом важно, чтобы профессионал обладал специализированными знаниями в области конструктивных особенностей и функционального назначения различных узлов и механизмов.
Шестой
Слесарь, который повысил свою квалификацию до шестого разряда, должен уметь:
- осуществлять ремонт и наладку автосцепных устройств;
- центровать дизельную установку;
- притирать золотники;
- устанавливать параллели паровозов;
- ремонтировать вертикальные передачи и т. д.
Слесарь шестого разряда должен обладать теоретическими познаниями относительно методов проверки сборки комплекса узлов и сборочных групп того или иного объекта, подлежащего ремонту.
Седьмой
В обязанности специалиста седьмого разряда входят:
- диагностическая, профилактическая и проверочная работы;
- балансировка ротора турбокомпрессора;
- регулировка автоматики управления;
- наладка коренных подшипников;
- проверка корректности работы гидросистем и т. д.
Для того чтобы безошибочно выполнять перечисленные (а также дополнительные) рабочие задачи, специалист должен подробно знать и понимать особенности устройства оборудования.
Восьмой
Данный разряд считается самым высоким, соответственно, тот специалист, который им обладает, может выполнять самые сложные и комплексные задачи, а именно:
- ремонтировать комплексные узлы и детали конструкций;
- настраивать электронную аппаратуру;
- устранять неполадки в ходе использования подвижного состава;
- обкатывать колесно-моторные блоки;
- испытывать вагоны метро под напряжением и т. д.
К обязательным требованиям к сотруднику восьмого разряда можно отнести наличие теоретических знаний относительно устройства, а также серий используемого транспорта.
Престиж и перспективы работы
Должность слесаря престижная, так как высококлассные специалисты могут получать довольно большую зарплату, размер которой зависит от региона проживания, уровня образования, опыта и конкретного места работы.
Чаще всего данные специалисты работают в железнодорожных депо. При этом с повышением разряда они могут рассчитывать на получение более высоких должностей (например, руководитель отдела, ответственный по охране труда или даже руководитель предприятия).
Где учиться?
Обучение по специальности проходит в средних профессиональных учебных заведениях, куда можно поступить после окончания 9-го класса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение специализированным железнодорожным техникумам и колледжам. Заранее стоит иметь в виду тот факт, что сам процесс обучения является довольно сложным, так как он связан с получением большого количества теоретических знаний и практических умений технического характера. Средняя продолжительность обучения – 3 года.
Однако после получения базового образования слесарь по ремонту подвижного состава должен постоянно пополнять свои знания и повышать квалификацию. Только в таком случае он будет оставаться востребованным и актуальным специалистом на рынке труда.