Инструкция по производству полетов в районе аэродрома

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

С 2021 г. приказом Министерства транспорта РФ от 5 ноября 2020 г. №449 введен новый порядок формирования аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, данные о которых публикуются в Сборнике аэронавигационной информации, типовые схемы паспортов. Кроме того, приняты новые типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэроузла. Ранее составленные паспорта должны быть приведены в соответствие с новыми правилами при первом внесении изменений, но не позднее 1 января 2022 г. Ранее изданные приказы по этим вопросам признаны утратившими силу.

Установлено, что разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее – АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.

Разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению № 2 к приказу.

Порядком определен круг субъектов, обязанных представлять аэронавигационные данные, предназначенные для включения в АНП, применительно к конкретным пунктам типовой схемы аэронавигационного паспорта. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обязаны обеспечить достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, а также утверждать АНП только при наличии согласования и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП.

Кроме того, предусматривается, что применение АНП включает в себя: официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее – АИП России), а также предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов в виде документов аэронавигационной информации.

Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое осуществляет их проверку в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты их поступления.

При отсутствии замечаний в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты завершения проверки, агентство направляет АНП (поправки к АНП) на официальное опубликование в АИП России.

АНП (поправки к АНП) с отметкой о направлении на официальное опубликование в АИП России направляются Федеральным агентством воздушного транспорта: а) оператору аэродрома (вертодрома), владельцу посадочной площадки; б) в зональные (региональные) центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в зоне ответственности которых находится аэродром (вертодром), посадочная площадка.

При наличии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта возвращает АНП (поправки к АНП) в срок, не превышающий 37 календарных дней с даты их поступления.

Срок проверки Федеральным агентством воздушного транспорта АНП (поправки к АНП) после устранения замечаний не должен превышать 7 календарных дней с даты их повторного поступления.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Байкальская транспортная прокуратура.

О новых правилах разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома.

С 2021 г. приказом Министерства транспорта РФ от 5 ноября 2020 г. №449 введен новый порядок формирования аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, данные о которых публикуются в Сборнике аэронавигационной информации, типовые схемы паспортов. Кроме того, приняты новые типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэроузла. Ранее составленные паспорта должны быть приведены в соответствие с новыми правилами при первом внесении изменений, но не позднее 1 января 2022 г. Ранее изданные приказы по этим вопросам признаны утратившими силу.

Установлено, что разработку аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации (далее – АНП) организует оператор аэродрома (вертодрома), владелец посадочной площадки.

Разработка АНП включает в себя процесс формирования аэронавигационных данных, их согласование и оформление в соответствии с типовой схемой аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) согласно приложению № 2 к приказу.

Порядком определен круг субъектов, обязанных представлять аэронавигационные данные, предназначенные для включения в АНП, применительно к конкретным пунктам типовой схемы аэронавигационного паспорта. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок обязаны обеспечить достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, а также утверждать АНП только при наличии согласования и (или) отчетных материалов от организаций, представивших аэронавигационные данные в АНП.

Кроме того, предусматривается, что применение АНП включает в себя: официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее – АИП России), а также предоставление аэронавигационных данных, содержащихся в АНП, физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области организации использования воздушного пространства, обеспечения, подготовки, организации и выполнения полетов воздушных судов в виде документов аэронавигационной информации.

Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое осуществляет их проверку в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты их поступления.

При отсутствии замечаний в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты завершения проверки, агентство направляет АНП (поправки к АНП) на официальное опубликование в АИП России.

АНП (поправки к АНП) с отметкой о направлении на официальное опубликование в АИП России направляются Федеральным агентством воздушного транспорта: а) оператору аэродрома (вертодрома), владельцу посадочной площадки; б) в зональные (региональные) центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в зоне ответственности которых находится аэродром (вертодром), посадочная площадка.

При наличии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта возвращает АНП (поправки к АНП) в срок, не превышающий 37 календарных дней с даты их поступления.

Срок проверки Федеральным агентством воздушного транспорта АНП (поправки к АНП) после устранения замечаний не должен превышать 7 календарных дней с даты их повторного поступления.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Байкальская транспортная прокуратура.

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по производству полетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая»
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019)Внутренние аэродромные дороги, согласно пп. 12 п. 1.1 РСЭА ЭА, — это дороги, расположенные на аэродроме и соединяющие между собой группы, отдельные здания и сооружения аэродрома. Передвижение средств аэродромной механизации, автотранспорта и людей на аэродроме устанавливаются инструкцией по производству полетов на аэродроме (далее — ИПП) в соответствии с разработанными и утвержденными схемами маршрутов движения (п. 3.4.1 РСЭА ЭА). Все средства спецавтотранспорта, участвующие в движении по площади маневрирования аэродрома, должны быть оборудованы средствами аэродромной радиосвязи со старшим руководителем полетов (далее — СРП) (руководителем полетов (далее — РП)), проблесковыми огнями желтого света. Выключение радиосвязи и проблесковых огней во время работ на летной полосе, РД, МС запрещается (абз. 1 п. 3.4.1 РСЭА ЭА). В случае выхода из строя на аэродромной машине средств связи она должна покинуть летное поле (абз. 2 п. 3.4.2 РСЭА ЭА).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 января 2011 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ
АЭРОДРОМА (АЭРОУЗЛА, ВЕРТОДРОМА) И АЭРОНАВИГАЦИОННОГО
ПАСПОРТА АЭРОДРОМА (ВЕРТОДРОМА, ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ)

В соответствии с пунктом 26 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки).

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

1. Порядок регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 26 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649).

2. Настоящий Порядок определяет организацию регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома, аэроузла, вертодрома (далее — ИПП) и аэронавигационных паспортов аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (далее — АНП).

3. Регистрация ИПП, АНП осуществляется территориальными органами Федерального агентства воздушного транспорта (далее — территориальные органы).

4. Для регистрации ИПП, АНП старший авиационный начальник аэродрома, аэроузла, вертодрома, посадочной площадки (далее — старший авиационный начальник) представляет в территориальный орган следующие документы:

а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;

б) ИПП на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах;

в) АНП, согласованный в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.

Достоверность сведений, закрепленных в ИПП, АНП, обеспечивается старшим авиационным начальником.

5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка документы регистрируются в книге учета документов с указанием даты их принятия. Лицу, представившему документы, выдается расписка о принятии документов на регистрацию.

6. Старший авиационный начальник посадочной площадки организовывает согласование АНП со старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома) государственной или экспериментальной авиации — при расположении посадочной площадки в границах района аэродрома государственной или экспериментальной авиации.

7. Территориальный орган организовывает согласование представленных старшим авиационным начальником ИПП, АНП:

а) с соответствующими центрами Единой системы организации воздушного движения (далее — ЕС ОрВД), в зоне (районе) ответственности которых находятся соответствующие аэродромы (аэроузлы, вертодромы, посадочные площадки);

б) со старшим авиационным начальником аэроузла — при вхождении аэродрома, вертодрома в состав аэроузла;

в) со старшим авиационным начальником гражданского аэродрома — при расположении посадочной площадки в границах района гражданского аэродрома.

8. При расположении аэродрома, вертодрома, посадочной площадки в границах запретной зоны, зоны ограничения полетов территориальный орган запрашивает разрешение лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.

9. Территориальный орган осуществляет:

проверку представленных для регистрации ИПП, АНП на предмет соответствия типовым ИПП, АНП;

ведение журнала регистрации ИПП, АНП;

хранение вторых экземпляров зарегистрированных ИПП, АНП.

10. В журнал регистрации ИПП, АНП вносятся следующие сведения:

регистрационный номер;

дата регистрации;

наименование ИПП, АНП;

почтовый адрес, электронный адрес, адрес авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, контактные телефоны старшего авиационного начальника;

дата и номер письменного обращения старшего авиационного начальника в территориальный орган.

11. Срок рассмотрения и регистрации ИПП, АНП в территориальном органе составляет не более 30 суток, при повторном представлении в случае отказа в регистрации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка — не более 15 суток.

12. Датой регистрации ИПП, АНП является день внесения записи в журнал регистрации ИПП, АНП в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

13. После регистрации ИПП, АНП на титульном листе ИПП, АНП ставится штамп, содержащий информацию о дате регистрации ИПП, АНП, наименовании территориального органа, присвоенном регистрационном номере. Печать территориального органа проставляется на обороте каждого листа ИПП, АНП.

14. В регистрации ИПП, АНП может быть отказано по следующим причинам:

документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;

ИПП, АНП разработаны с нарушением типовых ИПП, АНП;

выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшим авиационным начальником аэроузла, старшим авиационным начальником гражданского аэродрома, аэродрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации;

не получено разрешение от лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.

15. В случае, если принято решение об отказе в регистрации ИПП, АНП, территориальный орган сообщает об этом в письменной форме старшему авиационному начальнику с указанием причин отказа в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока, установленного для регистрации ИПП, АНП в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

16. Для регистрации поправок, вносимых в зарегистрированные ИПП, АНП, старший авиационный начальник представляет в соответствующий территориальный орган следующие документы:

а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;

б) поправку, вносимую в зарегистрированную ИПП на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах;

в) поправку, вносимую в зарегистрированный АНП, согласованную в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.

17. Указанные в пункте 16 настоящего Порядка документы регистрируются в книге учета документов с указанием даты их принятия. Лицу, представившему документы, выдается расписка о принятии документов на регистрацию.

18. Территориальный орган осуществляет:

проверку представленных для регистрации поправок на предмет соответствия типовым ИПП, АНП;

организацию согласований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;

запрос разрешений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

ведение журнала регистрации поправок к ИПП, АНП;

хранение вторых экземпляров зарегистрированных поправок к ИПП, АНП.

19. В журнал регистрации поправок к ИПП, АНП вносятся следующие сведения:

регистрационный номер поправки;

дата регистрации;

наименование поправки;

почтовый адрес, электронный адрес, адрес авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, контактные телефоны старшего авиационного начальника;

дата и номер письменного обращения старшего авиационного начальника в территориальный орган.

20. Срок рассмотрения и регистрации поправок в территориальном органе составляет не более 30 суток, при повторном представлении в случае отказа в регистрации в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка — не более 15 суток.

21. Датой регистрации поправки к ИПП, АНП является день внесения записи в журнал регистрации поправок к ИПП, АНП в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

22. После регистрации поправки на титульном листе поправки ставится штамп, содержащий информацию о дате регистрации поправки, наименовании территориального органа, присвоенном регистрационном номере. Печать территориального органа проставляется на обороте каждого листа поправки.

23. В регистрации поправки к ИПП, АНП может быть отказано по следующим причинам:

документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;

поправки, вносимые в ИПП, АНП, разработаны с нарушением типовых ИПП, АНП;

выдано отрицательное заключение центрами ЕС ОрВД, старшим авиационным начальником аэроузла, старшим авиационным начальником гражданского аэродрома, аэродрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации;

не получено разрешение от лица, в интересах которого установлена запретная зона, зона ограничения полетов.

24. Отказ в регистрации ИПП, АНП, а также поправок, вносимых в зарегистрированные ИПП, АНП, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Для исключения из журнала регистрации ИПП, АНП данных о зарегистрированных ИПП, АНП старший авиационный начальник представляет в территориальный орган следующие документы:

а) письменное обращение старшего авиационного начальника в территориальный орган;

б) обоснование необходимости исключения из журнала регистрации ИПП, АНП данных о зарегистрированных ИПП, АНП.

26. Срок исключения из регистрации ИПП, АНП в территориальном органе составляет не более трех рабочих дней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по производству переключений в электроустановках 2022
  • Инструкция по работе в 1с документооборот для начинающих
  • Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород
  • Инструкция по противопожарной безопасности в школе по новым правилам
  • Инструкция по птэ на железных дорогах