Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в доу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«Большетавринский
детский сад №1»

Согласовано:                                                                                                                     
Утверждаю:

Председатель Профсоюза МБДОУ                                                                 
Заведующий МБДОУ

__________Иванова
И.П.                                           
                    _____________ И.С. Айметова

ИНСТРУКЦИЯ
по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для
педагогического состава, обслуживающего персонала

и обучающихся ДОУ

Для предупреждения и предотвращения террористических актов
в об­разовательном уреждении и на его территории разработана настоящая «Инструкция
по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях»,
требования которой долж­ны строго соблюдать, постоянный состав (руководители,
педагоги, служа­щие, рабочие) и обучающиеся (воспитанники) образовательного уч­реждения.

              Настоящая
инструкция  разработана на основе рекомендаций Службы по борьбе с
терроризмом Управления ФСБ России на основе анализа документальных материалов
органов МВД и ФСБ России, связанных с рассле­дованием преступлений, с учетом
особенностей       поведения человека в
экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
             Учитывая возможность
совершения террористических актов на террито­рии ДОУ,     перед администрацией и педагогическим
составом встают задачи как по обеспечению их  безопасности, так и по выработке и выполнению
плана действий в случае поступления         сообщений, содержащих угрозы
террористического характера.
             Цель данной
инструкции — помочь администрации и педагогическому составу         правильно  ориентироваться и действовать
в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия,
способствующие расследованию преступлений                             правоохранительными
органами.

Часть 1. Действия сотрудников детского
сада при возникновении угрозы     совершения
террористического акта в здании ДОУ и на его территории

  1. ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,

КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ 
ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1.1.   В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения
подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Что
предпринимать для уменьшения      вероятности нахождения их на территории ДОУ,
как вести себя при их обнаружении?
1.2.  Если обнаруженный предмет
не должен, как вам кажется, находить­ся «в этом месте и в это время», не оставляйте
этот факт без внимания.
1.3.   В случае
обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о            случившемся администрации, в
правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД
России.
1.4.   Не трогайте, не
вскрывайте и не передвигайте находку.
1.5.   Зафиксируйте время
обнаружения находки.
1.6.   Постарайтесь сделать
так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
1.7.   Обязательно дождитесь прибытия
оперативно-следственной группы, не забывайте, что вы являетесь самым важным
очевидцем.
1.8.    До прибытия оперативно-следственной группы следует
находиться на безопасном       расстоянии
от обнаруженного предмета в со­ответствии с таблицей, приведенной ниже.
              
              
   


                 
               
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления
            при обнаружении взрывного
устройства или подозрительного предмета,
                 
                который
может оказаться взрывным устройством
             
1. Граната           
                 
              
      

200
м

              2. Тротиловая
шашка              
               

100 м

              3. Пивная
банка 0,33 литра           
          

100 м

              4. Мина
МОН-50,              
                 
     

100 м

              5. Чемодан
(кейс)              
                 
     

250
м

              6. Дорожный
чемодан              
               

350
м

              7. Легковой
автомобиль              
           

600
м

              8.Микроавтобус     
                 
              

900
м

              9. Грузовая автомашина (фургон)        

1500 м

1.9.     В случае
необходимости или по указанию правоохранительных орга­нов и спецслужб   руководитель или лицо, его заменяющее, подает
команду для осуществления эвакуации     личного
состава согласно плану эвакуации.
1.10.  Помните: мы не­сём персональную ответственность за жизнь и
здоровье детей.
1.11.  Заведующий хозяйством
обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к   месту
обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов,   скорой
медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников министерства по чрезвычайным
ситуациям, служб эксплуатации.
1.12.  Лицам, обнаружившим
опасный или подозрительный предмет, до при­бытия                оперативно-следственной группы
находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать
показания, касающиеся слу­чившегося.
1.13.   Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назна­чение.
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые
предметы: сумки,        пакеты, свертки,
коробки, игрушки и т.п.
1.14.   Не
предпринимайте самостоятельно никаких дейст­вий со взрывными устройствами или
подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным
жертвам и разрушениям!

  1. ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ НО ТЕЛЕФОНУ

2.1.  В настоящее время телефон является основным каналом
поступления сообщений,           содержащих
информацию о заложенных взрывных устройствах, о за­хвате людей в заложники, вымогательстве
и шантаже.
2.2.  Не оставляйте без
внимания ни одного подобного сигнала. Немедленно доложите об этом заведующему
МБДОУ или лицу, его замещающего, для принятия соответствующих мер и   сообщения о поступившей угрозе в
правоохранительные органы, в управление образования.
2.3.  Постарайтесь дословно
запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2.4.  Не распространяйтесь
о факте разговора и его содержании, максималь­но ограничьте число людей,
владеющих информацией.
2.5.  По ходу разговора
отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
голос (громкий или тихий, низкий или высокий), темп речи (быстрый или
медленный),
произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или
диалектом),
манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
2.6.   Обязательно отметьте
звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звук теле- или
радиоаппаратуры, голоса, другое).
2.7.  Отметьте характер
звонка — городской или междугородный.
2.8.  Обязательно
зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
2.9.   В любом случае
постарайтесь в ходе разговора получить ответы на сле­дующие вопросы:
 куда, кому,
по какому телефону звонит этот человек?  Какие конкретные требования он      выдвигает?  Выдвигает требования он лично, выступает в
роли посредника или представляет какую-то группу лиц?  На каких условиях он или они согласны
отказаться от задуманного?
Как и когда с ним можно связаться?
 кому вы
можете или должны сообщить об этом звонке?
2.10.  Постарайтесь добиться
от звонящего максимально возможного проме­жутка времени для принятия вами и
вашим руководством решений или совер­шения каких-либо действий.
2.11.  Если возможно, еще в
процессе разговора сообщите о нем руководству ДОУ, если нет — немедленно после
его окончания.

  1. ПОСТУПЛЕНИЕ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

3.1.    Угрозы в письменной форме могут поступить в детский сад как
по почте, так и в           результате
обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей,          информации на дискете и т.д.).
3.2.    После
получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По    возможности уберите его в чистый плотно
закрываемый поли­этиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
3.3.    Постарайтесь
не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3.4.    Если документ
поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или    правой стороны, аккуратно отрезая кромки
ножницами.
3.5.    Сохраняйте все:
сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку — ничего не
выбрасывайте.
3.6.    Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием
документа.
3.7.    Анонимные материалы направляются в правоохранительные
органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки
анонимных материалов (вид,            количество,
каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими              заканчивается текст, наличие
подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их           распространением, обнаружением или
получением.
3.8.   Анонимные материалы
не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи,
подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания,
также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей
на      сопроводительных докумен­тах не
должно оставаться продавленных следов на анонимных   материалах.

  1. ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ 

4.1.    Детское образовательное учреждение может стать местом захвата
или удержания           заложников, при этом преступники могут
добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных
ситуациях в качестве посредника при переговорах        террористы обычно используют
руководителей. Во всех случаях жизнь детей становится предметом торга и
находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно.
4.2.    При захвате
людей в заложники необходимо о сложившейся в детском саду ситуации   незамедлительно сообщить в пра­воохранительные
органы.
4.3.   В ситуации, когда
проявились признаки угрозы захвата Вас в заложники, постарайтесь избежать
попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
4.4.   Спрятавшись,
дождитесь ухода террористов, при первой возможность покиньте убежище и
удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения тер­рористов
или при высокой вероятности встречи с ними.
4.5.   Не вступать в
переговоры с террористами по собственной инициативе.
4.6.   Принять меры к
беспрепятственному проходу (проезду) на объект со­трудников             правоохранительных органов, МЧС,
автомашин скорой медицинской помощи.
4.7.   По прибытии
сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в            получении интересующей их информации;
4.8.   При необходимости
выполнять требования преступников, если это не связано с            причинением ущерба жизни и здоровью
людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей
собственной.
4.9.   Не допускать
действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению     оружия и привести к человеческим жертвам.
4.10. Переносите лишения, оскорбления
и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не  ведите себя вызывающе.
4.11. При необходимости выполняйте
требования преступников, не противо­речьте им, не   рискуйте жизнью окружающих и своей
собственной, старайтесь не допускать истерик и       паники.
4.12. На совершение любых действий
(сесть, встать, попить, сходить в туа­лет) спрашивайте разрешение.
4.13. Если вы ранены, постарайтесь не
двигаться, этим вы сократите потерю крови.
4.14. Помните: ваша цель — остаться в
живых.
4.15. Будьте внимательны, постарайтесь
запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена,
клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения,
тематику разговоров и т.д.
4.16. Помните, что получив сообщение о
вашем захвате, спецслужбы уже на­чали действовать и предпримут все необходимое
для вашего освобождения.
4.17.Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению
неукоснительно соблюдайте следующие требования:
лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как
они могут принять вас за преступника;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

  1. ЕСЛИ СТРЕЛЯЮТ

5.1.  
На улицах наших городов и сел  к сожалению участились инциденты с приме­нением
огнестрельного оружия. Стрельба не обязательно может быть связана с терроризмом:
это могут быть криминальные, бытовые или хулиганские дейст­вия.
5.2.   Если вы услышали
стрельбу на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
5.3.   Не поднимайтесь выше
уровня подоконника.
5.4.   Не разрешайте детям
входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.
5.5.   Если стрельба
застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие
(угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову
руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив
маршрут, добраться до места назначе­ния.

 Хочу такой сайт

  1. ВЗРЫВ ЗДАНИЯ

6.1.  
Если взрыв произошел, нужно лечь на пол,
стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.
6.2.     Если здание
стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, по­тому что гибель чаще
всего несут перегородки, потолки, люстры.
6.3.     Если
здание тряхнуло, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных
электроприборов.
6.4.     Оказавшись
в темноте, не стоит тут же чиркать спичками — может возникнуть утечка газа.
6.5.     Выходить
из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по
лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками — сверху могут посыпаться обломки
и стекла.
6.6.      Оказавшись
на улице, отойдите от здания, следить при этом надо за кар­низами и стенами,
которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при
обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

  1. ТЕРРОРИСТЫ – СМЕРТНИКИ

7.1.     В последнее время в руках террористов появилось новое
опасное оружие — жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников.
Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они
совершаются в местах массового скопле­ния людей с применением закрепленных на
теле взрывных устройств и начи­ненных взрывчаткой автомашин.
7.2.   Первостепенная
задача террориста-смертника — раствориться в массе лю­дей и не привлекать к
себе внимания.
7.3.    При совершении
теракта смертницы одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не
менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины
имеют головной убор, при этом возможен не только традици­онный глухой платок,
но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда
террориста-смертницы не соответствует погоде: просторная, предна­значенная для
сокрытия на теле взрывного устройства.
7.4.    Характерными
признаками террористов-смертников являются неадекватное поведение,
неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений,
вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ,
желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову,
отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более вы­сокого
человека).
7.5.   Террорист, как
правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае
возникновения трудностей. Поскольку террористы, как правило, не являются жителями
столицы, их характерными признаками являет­ся неуверенное ориентирование на
местности, неуверенное владение мобиль­ным телефоном, отсутствие навыков
пользования карточками метрополитена и компостерами в наземном транспорте.
7.6.     Национальность
исполнителя-смертника для организаторов террористи­ческих акций принципиальной
роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории
России показывает стрем­ление использовать представителей отдаленных сельских
поселений южных ре­гионов страны.
7.7.    Будьте
осторожны!
Если смертник почувствует внимание окружаю­щих, он может привести
взрывное устройство в действие незамедлительно. По­этому, чтобы обезопасить
себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойст­вие и, не привлекая внимания
подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или
правоохранительные органы либо в службы безопасности.

  1. УГРОЗА ХИМИЧЕСКОГО ИЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ТЕРРОРИЗМА

8.1.   Необходимо помнить, что установить факты применения в
террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по
внешним при­знакам: рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям,
изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появ­лению
отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию;
появлению на территории образовательного учреждения по­дозрительных лиц и т.д.
Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения
террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных
гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность
и высокая бдительность каждого сотрудника и обучающегося.
8.2.    При
обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических
веществ в образовательном учреждении или на его территории немедленно об этом
сообщать руководителю учреждения или лицу, его замещающего, в
правоохранительные органы.
8.3.    В случае
реального поражения химическим веществом, пострадавшего немедленно вывести
(вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить
тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или
искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также
направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит
санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника ДОУ.
8.4.    При
возникновении опасности эпидемии или воздействия биологиче­ских 
агентов   необходимо   максимально 
сократить   контакты   с  другими людьми, прекратить
посещение общественных мест, не выходить без край­ней необходимости на улицу
(выходить только в средствах индивидуаль­ной защиты, хотя бы простейших:
ватно-марлевые повязки, наглухо застег­нутая верхняя одежда с капюшоном,
сапоги, перчатки).

  1. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

9.1.     Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае
обнаруже­ния взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террори­стического
акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
9.2.     Получив сообщение
от администрации о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте
требования плана эвакуации учащихся и сотрудников.
9.3.     Возьмите
личные документы, деньги и ценности.
9.4.     Окажите
помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
9.5.     Обязательно
закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и
дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

9.6.     Не допускайте
паники, истерик и спешки. Помещение покидайте органи­зованно согласно схем путей
эвакуации.
9.7.     Возвращайтесь
в покинутое помещение только после разрешения ответ­ственных лиц.
9.8.     Помните,
что от согласованности и четкости ваших действий будет зави­сеть жизнь и
здоровье многих людей.

Часть 2. Мероприятия по
предупреждению  террористических

актов в ДОУ

1.  
  
Всем сотрудникам и
обучающимся знать положение ст. 9 гл. II федерального закона «О борьбе с
терроризмом» о том, что гражданским долгом каждого является оказание помощи
правоохранительным органам в преду­преждении, предотвращении и пресечении актов
терроризма.
2.
     Руководящему
составу ДОУ и всем педагогам ( воспитателям, муз.руководителю, инструктору по
физо) знать самим и доводить до сведения воспитанников в части их касающейся требования
руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как закон
«О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по
противодействию   терроризму»,   письма  
Министерства   образования   от 21.09.99, от 28.10 99, от
01.02.2000г .

3.    
Заведующему хозяйством и воспитателям  необходимо включать в годовые и месячные планы
воспитательной работы про­ведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов
и всех сотрудников   учреждения   с  сотрудниками  
правоохранительных  органов (ФСБ, МВД прокуратуры), вечера, диспуты и
беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время»,
«Дисциплинированность и бдительность — в чем выражается их взаимосвязь?»,
«Сущность террориз­ма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность
для обще­ства», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и
молодежь в своих преступных целях?» и др.;
4.     Воспитателям и всем педагогам предупреждать, выявлять
и  решительно  пресекать факты  недисциплинированного 
поведения от­дельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и
ре­акционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками
правоохранительных органов, а также с родителями обучаю­щихся, использовать
авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
5.     Заведующему
хозяйством ежегодно пла­нировать занятия по вопросам противодействия терроризму
с сотрудника­ми учреждения в системе обучения по ГО.

Часть 3.    Как выявить
террористов

1.  
  
Признаки подготовки теракта.
Следует обращать особое внимание на
использование помещений (в том числе подвалов). Перемещение и складирова­ние в
них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в этом месте в
это время, должны вызывать обоснованные подозрения (например, хра­нение больших
партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их по­собники обычно стараются
осуществлять подобные действия в вечернее и ноч­ное время суток.
Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назна­чение.
Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые
предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
Внимание, не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в от­ношении
подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о
своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.

2.     Предварительное
изучение объекта теракта
Организаторы террористических акций всегда
предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят
видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются
получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников
охраны.
Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения
теракта. В присутствии таксиста (водителя автотранспорта), они стараются не
разговаривать, обходиться общими фразами исключительно на родном языке.

3.     НЕМЕДЛЕННО
СООБЩАЙТЕ О ТРЕВОЖНЫХ ФАКТАХ.
Совершают ошибку те, кто из-за недоверия к
силовым структурам не со­общает вовремя важную информацию. Обычный человек не
всегда способен правильно её оценить и проанализировать. Хотя работа
правоохранительных органов сегодня оставляет желать лучшего, они обязательно
придут Вам па по­мощь в критической ситуации. Для страховки обязательно, не дожидаясь
дей­ствий, повторите сигнал по другому каналу.
Делайте это незаметно для террористов и их замаскированных пособ­ников,
незаметно наблюдающих за обстановкой.
Убедитесь, что необходимые меры приняты, спокойно предупредите других
граждан, если они подвергаются опасности.

4.     ПОСТАРАЙТЕСЬ
ИЗБЕЖАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАНИКИ
Возникновение паники может помешать
властям предотвратить теракт или уменьшить его последствия, тем самым
поспособствовать террористам. Паника может спровоцировать террористов и
ускорить теракт, неожиданно рас­строив их планы.
Необходимо спокойствие, спокойная форма сообщения и индивидуаль­ный
разговор. Панику вызывает одновременное массовое «стадное» действие под
влиянием испуга или эмоций, эмоциональное обращение сразу к большому количеству
людей.
Спокойно объясните ситуацию и выведите их из опасного места. Попро­сите это
сделать с другими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  
         Террористы — особо опасные преступники.
Они разрабатывают и при­меняют все новые способы и средства террористической
деятельности, в том числе с использованием отравляющих химических веществ и
биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблю­дательности,
высокой бдительности и дисциплинированности, строгое со­блюдение требований
данной Инструкции каждым сотрудником и обучаю­щимся могут предупредить и
предотвратить террористические акты и дру­гие преступления в школе и на его территории,
обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников во время их нахож­дения в образовательном
учреждении. 

Терроризм- угроза обществу      img0

           Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях

                 День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября.

    Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.
    В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
    С 2000 года в России жертвами терактов стало около 1000 мирных граждан, пострадали и получили ранения почти 2300 человек, ушли из жизни 363 ребенка в возрасте от двух до 16 лет.
    Мероприятия, посвященные памяти погибших от рук террористов в Беслане, а также в столичном метро, аэропорту «Домодедово», Театральном центре на Дубровке, в Буденновске, Первомайском, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, проходят  по всей стране.

Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ  «О противодействии терроризму», устанавливающие основные принципы противодействия терроризму.

Федеральный закон № 35-ФЗ

1.Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети. http://нцпти.рф/

2. Министерством образования и науки Российской Федерации    

создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»

Интерактивная карта доступна по адресу https://map.ncpti.ru/

  1. МЧС России http://www.mchs.gov.ru/
  2. ФСБ России http://www.fsb.ru/
  3. 5Национальный антитеррористический комитет с публикациями печатного издания НАК «Вестник НАК»

Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму

  • Положение об антитеррористической комиссии в МАДОУ №19;
  • Приказ о создании антитеррористической комиссии в МАДОУ № 19;
  • Положение о видеонаблюдении в МАДОУ № 19;
  • Правила   пропускного и внутриобъектового  режима в МАДОУ № 
  • План работы антитеррористической комиссии по противодействию терроризму и экстремизму на 2023-2024 г.;
  • План мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ « № 19 на 2023-2024 г.
  • Инструкция о действии сотрудников при совершении террористического акта ;
  • Инструкция  действия при захвате террористами заложников;
  • Инструкция действия при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде;
  • Инструкция действия при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство;
  • Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности МАДОУ № 19;
  • Функциональные обязанности ответственного лица ДОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ № 19 ;
  • Полномочия должностных лиц по обеспечению антитеррористической защищенности объектов( территорий) МАДОУ №19;
  • Паспорт безопасности МАДОУ № 19.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

I. Работа с персоналом

  • Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
  • Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
  • Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми

  • Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
  • Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
  • Проведение практических занятий по эвакуации.
  • Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями ( законными представителями).

  • Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
  • Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
  • Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
  • Оформление буклетов, листовок
  • Оформление стенда «Осторожно терроризм»

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма и терроризм

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ М.О. ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
  • Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации
  • Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
  • Брошюра «Что такое экстремизм и как ему противостоять?»
  • Памятка, как защитить детей
  • Памятка «МВД России предупреждает!»
  • Памятка для родителей по антитеррору
  • Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.
  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №100
  • Методические рекомендации по планированию и сопровождению комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ 2019-2023 гг.   
  • Комплексный план противодействия  идеологии  терроризма в Российской федерации на 2019-2023 год.

Памятки

  1. Памятка «Как понять, что материал экстремистский»
  2. Как пожаловаться на противоправный материал в социальной сети.
  3. Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»
  4. Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»
  5. Памятка для родителей по антитеррору
  6. Гордимся, что научили правилам безопасности.
  7. Об ответственности за заведомо ложное сообщение  об акте терроризма

Памятки по правилам безопасности серии «Ваша безопасность»

  • Правила безопасности при террористической угрозе.
  • Правила безопасности при массовых мероприятиях
  • Правила безопасности при массовых мероприятиях 
  • Правила безопасности в общественном транспорте.
  • Правила действий по сигналам оповещения.
  • Правила безопасности при урагане, буре, смерче.  

Консультации для родителей ( законных представителей):

  • Осторожно терроризм!

Меры профилактики экстремизма

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

2) законность;

3) гласность;

4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.

Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:

— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;

— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;

— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;

— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.       

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА 

Основные мероприятия по антитеррористической защищенности

           Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

— зафиксируйте время обнаружения находки;

— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

— необычное размещение обнаруженного предмета;

— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны!  Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны!  Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны!  Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь:  кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину!  Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

Заблаговременно  представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните,  что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения  о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

РОДИТЕЛИ ( законные представители!)

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!   ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ   ПО мобильному телефону:

МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101

ПОЛИЦИЯ  102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ  103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА  104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ  112

Федеральный закон О гражданской обороне (с изменениями на 29 июня 2015 года)

Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 2 мая 2015 года)

Федеральный закон О противодействии терроризму (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (с изменениями и дополнениями.

Инструкции по антитеррористической безопасности

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,

ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

1.1В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:

Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

Проверить все пустующие помещения в ДОУ.

1.2Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.

1.3 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.5 Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.

1.6 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.

1.7Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Сторож обязан:

— перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия);

— при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

— перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Воспитатель обязан:

— осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

— наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

— подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

— от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

— нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3. Действия:

— не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

— пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

— воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

— немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;

— зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

— по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

3.2. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

· Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

· По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

· Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы

· Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.

· Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

— инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

— после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

— не распространять о факте разговора и его содержании;

— максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией;

2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

— реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

— постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02 о поступившей угрозе;

— обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ;

— при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;

— обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино- логов и т.д.;

3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

— Когда может быть проведен взрыв?

— Где заложено взрывное устройство?

— Что оно из себя представляет?

— Как оно выглядит внешне?

— Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

— Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

— Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрая (медленная);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

— на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— как и когда с ним (с ней) можно связаться?

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

при поступлении угрозы террористического актав письменном виде

1. Общие требования безопасности

1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

— тщательный просмотр поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

— особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

· обращайтесь с ним максимально осторожно;

· уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

· постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

· если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

· сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

· не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате­риалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

1. Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне­ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

— направлены на повышение бди­тельности;

— строгий режим пропуска;

— установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

— постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

2. При захвате заложников.

2.1. Действия при захвате заложников:

— о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ — по своей инициативе впереговоры с террористами не вступать;

— при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

— не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

— обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

— с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве­тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно — переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома: заведующая МБДОУ

____________Романова С.Ю.«Солнечный детский сад»

_____________Колчина А.Ю.

Приказ № 73 от 31.08.2017г.

Инструкция

о действии сотрудников

при совершении террористического акта

1. Общие положения.

1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования о действиях сотрудников при совершении террористического акта, и является обязательной для исполнения педагогическим и техническим персоналом образовательного учреждения.

2. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения инструктажа по охране труда с отметкой в журнале инструктажа.

2. Организационные мероприятия об усилении режима безопасности.

1. Руководитель обязан издать приказ об усилении режима безопасности.

2. На видных местах у телефонов должны вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова экстренной помощи.

3. Должна быть разработана и утверждена инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях.

4. Для каждого здания, объекта должен быть:

1 .Разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в экстренных случаев. План должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой наносятся пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств связи.

2.С планом эвакуации должен быть ознакомлены весь персонал (работающие и обучающие в помещениях, указанных в плане).

3. План эвакуации утверждается руководителем и подписывается лицом, ответственным за безопасность.

3. Работа с воспитателями и воспитанниками.

1. Активизировать, разъяснить работу среди сотрудников детского сада и родителей воспитанников.

2. Повысить уровень организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Провести беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

4. Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей.

5.В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники.

6. Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников.

7. Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы.

8. Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях»

9. Поддержать акцию «Россия – против террора»

4. Действия работников при возникновении чрезвычайной ситуации.

1. Первоочередной обязанностью каждого работника детского сада является спасение жизни детей.

2. Каждый должен знать и выполнять правила поведения и действия по сигналу тревоги.

3.Заведующая детского сада или лицо его заменяющее должен четко руководить эвакуацией детей, не допускать паники и беспорядка, обеспечить средствами защиты, инвентарем необходим для нормального жизнеобеспечения детей в период опасности.

4. Воспитатели и младшие воспитатели одевают и выводят детей из групп, проводят перекличку.

5. Старшая медицинская сестра готовит необходимые медицинские средства и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

6. Работники кухни и завхоз обеспечивают детей и сотрудников водой и продуктами питания.

7. Кастелянша обеспечивает детей и работников теплым бельем (одеялами).

Дата создания: 23-04-2018

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по противодействию терроризму для педагогических работников персонала и обучающихся
  • Инструкция по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
  • Инструкция по просмотру результатов экзаменов
  • Инструкция по промывке теплообменника пластинчатого
  • Инструкция по проверке трансформаторов напряжения и их вторичных цепей