Инструкция по проверке сиз от падения с высоты

Периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

Периодический осмотр средств индивидуальной защиты от падения с высоты

2 Почему нужно проводить периодический осмотр? Кто проводит периодический осмотр? Правила по охране труда при работе на высоте Утверждены приказом Минтруда России от 16.11.2020 г. № 782н Правила по охране труда при работе на высоте Утверждены приказом Минтруда России от 16.11.2020 г. № 782н 47. Работодатель для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должен организовать: в) обслуживание и периодические проверки* средств защиты, указанных в эксплуатационной документации (инструкции) изготовителя. 35. Работодатель до начала выполнения работ на высоте должен организовать проведение техникотехнологических и организационных мероприятий: б) организационные мероприятия, включающие в себя назначение ответственных лиц, … проводящих 121. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны быть соответствующим образом учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации (инструкции) изготовителя СИЗ. * ГОСТ Р ЕН 365-2010: периодическая проверка (periodic examination): Действия по периодическому исполнению углубленной проверки СИЗ либо иного оборудования на предмет наличия дефектов, например повреждений или износа. обслуживание и периодический осмотр СИЗ. 21. Работники 3 группы по безопасности работ на высоте должны: ж) обладать знаниями по проведению инспекции СИЗ.

3 Этапы проведения периодического осмотра 1 2 3 4 5 Этап 1. Убедиться, что на проверке СИЗ: • маркировка соответствует ТР ТС 019/11 Этап 2. Убедиться в наличии технической документации к СИЗ: • сертификат соответствия • инструкция по эксплуатации • история проверок Этап 4. Провести осмотр СИЗ: • визуальный и тактильный • провести функциональную проверку всех элементов (при необходимости) • убедиться, что не было самостоятельного ремонта Этап 5. Результат проверки записать в акте осмотра и идентификационной карте СИЗ Этап 3. Убедиться, что срок годности СИЗ не истек

4 Осмотр привязи Точка А на спине Хлястик Плечевые лямки Боковая точка для позиционирования Поясной кушак Регулировочная пряжка Силовые швы Ножные лямки

5 Состояние силовых строп (плечевые и ножные лямки) • механические повреждения (порезы и пр.) • химические и термические повреждения (оплавления, краска, надписи)

6 Состояние регулировочных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправные застежки • перекрученные стропы в местах соединения с элементами застежек Состояние индикатора срыва (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора

7 Состояние элементов соединения: • металлические (износ, деформация, коррозия и пр.) • текстильные (порезы и пр.) Состояние элементов комфорта: • повреждения подкладок (порезы, оплавления и пр.) • повреждения фиксаторов и грузовых петель Состояние силовых швов: • порванные нити • вытянутые нити

8 Осмотр средства защиты втягивающего типа Маркировка Элемент закрепления Корпус Соединительный элемент Трос Индикатор срыва (падения)

9 Состояние индикатора срыва или амортизатора (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора • повреждения амортизатора (раскрытие, следы химического и термического воздействия, повреждения защитного чехла) Состояние корпуса: • трещины, сколы и пр. • коррозия

10 Состояние троса: • текстильная стропа (порезы, следы краски, оплавления и пр.) • стальной трос (повреждения витков, коррозия и пр.) Функциональное состояние: • нерабочий механизм блокировки или втягивания

11 Состояние соединительных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправность механизма блокировки

12 Осмотр средства защиты ползункового типа Элемент закрепления Соединительный элемент Гибкая анкерная линия Захват Амортизатор

13 Состояние индикатора срыва или амортизатора (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора • повреждения амортизатора (раскрытие, следы химических загрязнений, повреждения защитного чехла) Состояние корпуса захвата: • механические повреждения (трещины, сколы, деформация и пр.)

14 Состояние концевых элементов: • повреждения коушей (деформация, износ) • повреждения силовых швов (обжимок) • повреждения элементов защиты Состояние гибкой анкерной линии: • канат (порезы, следы краски, оплавления и пр.) • стальной трос (повреждения витков, коррозия и пр.)

15 Функциональное состояние: • нерабочий механизм блокировки Состояние соединительных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправность механизма блокировки

16 Осмотр стропов Соединительный элемент Регулировочный элемент Соединительный элемент Канат Защитные элементы Амортизатор

17 Состояние стропа (каната): • канат (строп) – порезы, краска, оплавления и пр. • стальной трос (повреждения витков, коррозия и пр.) Состояние регулировочных элементов (при наличии): • механические повреждения (деформация, сколы, трещины и пр.) • функциональные повреждения (нерабочий механизм регулировки) Состояние защитных элементов (при наличии): • повреждения внешнего протектора

18 Состояние амортизатора (при наличии): • деформация (разрушение) индикатора • повреждения амортизатора (раскрытие, следы химического и термического воздействия, повреждения защитного чехла) Состояние соединительных элементов: • механические повреждения (деформация, износ) • коррозия • неисправность механизма блокировки Состояние концевых элементов: • повреждения коушей (деформация, износ) • повреждения силовых швов (обжимок) • повреждения элементов защиты

19 Перед началом (по окончании) работ в зонах с вредными и опасными производственными факторами необходимо проводить осмотр всех используемых СИЗ, их состояние и комплектность Осмотр СИЗ

125476, Россия, г. Москва, ул. В. Петушкова, д. 21, к. 1 +7 495 357-27-67 sbrv@technoavia.ru technoavia.ru

Made with FlippingBook

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc1MzExMw==

В связи с отменой ГОСТ Р 12.4.184-95 и введением приказа Минтруда России за № 155н (п. 95) от 28.03.2014 г. испытание средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) от падения с высоты повышенной нагрузкой отменена. Взамен введена, проверка СИЗ путем визуального осмотра самим пользователем, до и после каждого использования (приказ №155н п. 96).

Содержание

  • Введение
  • 1. Проверка маркировки (для всех СИЗ)
  • 2. Проверка срока годности (для всех СИЗ)
  • 3. Проверка привязи (пояса).
  • 4. Проверка стропа
  • 5. Проверка амортизатора
  • 6. Проверка вертикальной гибкой анкерной линии
  • 7. Проверка горизонтальной анкерной линии
  • 8. Проверка анкерных устройств
  • 9. Проверка блокирующих устройств инерционного типа
  • 10. Проверка когтей и лаз
  • Заключительное положение (обязательное для всех СИЗ)

Введение.

Перед тем, как приступить к проверке СИЗ от падения с высоты пользователь обязан ознакомиться с инструкцией по применению, внимательно прочитать и понять ее.

1. Проверка маркировки СИЗ от падения с высоты.

Маркировка должная соответствовать ГОСТ Р ЕН 365-2010 и содержать следующую информацию:

  • Наименование/модель;
  • Стандарт;
  • Дату производства месяц/год;
  • Идентификационный номер;
  • Пиктограмму в виде книжки, свидетельствующую о том, что перед применением пользователь должен ознакомиться с инструкцией;
  • Название производителя/поставщика или торговое наименование.

2. Проверка срока годности.

Проверку срока годности определяем на основании проверки маркировки (дата производства) и срока эксплуатации (указан в паспорте изделия).

3. Проверка привязи (пояса).

Производят проверку несущих нагрузку элементов (лямки, силовые швы и металлические элементы).

3.1 Лямки и ремень проверяют по всей длине на отсутствии физических и химических дефектов таких, как:

  • порезы, прожоги, выбивающиеся волокна и другие физические дефекты;
  • различная гибкость и потеря цвета лямок будет свидетельствовать о химическом или тепловом повреждении, что это тоже не допустимо.

Допускается легкое, поверхностное загрязнение лямок.

3.2 Силовые швы на ремне и лямках проверяют на однородность, целостность. Не допускается нитки выдергивать, обрезать и прижигать.

3.3 Металлические элементы привязи (пряжки и полукольца) должны быть проверены на отсутствие коррозии, деформации и трещин.

4. Проверка стропа

4.1Проверка фала стропа.

Стропы из каната и ленты проверяют на отсутствии даже незначительных порезов, ожогов или других повреждений. Стропа из каната и ленты должны иметь одинаковую упругость и гибкость, если таковое отсутствует, то это будет говорить о том, что строп поврежден химическим или тепловым воздействием, что тоже не приемлемо. Стропа из металлического троса не должны иметь выдернутые пряди, а их металлическая запрессовка должна быть целостная. Строп из цепи проверяют на отсутствие коррозии, деформации и трещин.

4.2 Проверка регулятора длины и других металлических элементов

Если строп имеет регулятор длины или/и другие металлические элементы, то их проверяют на отсутствие коррозии, деформации и трещин.

4.3 Проверка силовых швов стропа

Силовые швы проверяют на однородность, целостность. Не допускается нитки выдергивать, обрезать и прижигать.

4.4 Проверка карабина

Карабины проверяют, на отсутствие деформации, трещин, коррозии, износ или повреждений его компонентов. Запорный механизм карабина должен раскрываться при нажатии двух клавиш, если раскрытие карабина происходит при нажатии только на одну клавишу, то его следует изъять из эксплуатации. Сами карабины должны открываться и закрываться без заеданий.

5. Проверка амортизатора

Амортизатор должен быть укомплектован в чехол, который бы позволял производить его визуальный осмотр. При проверке проверяем целостность чехла, а также отсутствие под чехлом влаги, плесени и грязи, что может повлиять на работу амортизатора. Петли амортизатора не должны иметь надрывов, порезов, ожогов и других повреждений. Если амортизатор имеет выбивающиеся нити, то это признак того, что он ранее был использован и повторное его применение не допустимо.

Амортизатор со стропом – то, кроме амортизатора, должна производиться проверка стропа согласно п. 4.

Амортизатор с карабином – также проверяют карабин, п.п. 4.4.

6. Проверка вертикальной гибкой анкерной линии

6.1 Проверка гибкой анкерной линии

Гибкая анкерная линия должная быть изготовлена из плетеного шнура, не должна содержать таких дефектов, как малейшие порезы, следы ожогов, поврежденные силовые швы, отсутствие ограничителя и других повреждений. По всей длине линия должна иметь один диаметр, одинаковую гибкость и цвет. В случае если цвет и гибкость различна, то это будет свидетельствовать о тепловом или химическом повреждении, что тоже недопустимо для дальнейшего использования.

6.2 Проверка блокирующего устройства

Блокирующее устройство проверяют на отсутствие коррозии, деформации, трещин, а также износ его компонентов. Проверяют работу механизма, для этого конец анкерной линии закрепляют на конструкции, чтобы анкерная линия была расположена вертикально, присоединяют блокирующее устройство. Блокирующее устройство должно беспрепятственно передвигаться вверх и вниз, а при резком рывке в низ, блокирующее устройство должно защелкнуться. Если блокирующее устройство было задействовано для останова падения, то его дальнейшее применение запрещено.

Если блокирующее устройство снабжено амортизатором, то амортизатор проверяют согласно п. 5

7. Проверка горизонтальной гибкой анкерной линии

7.1 Горизонтальная гибкая анкерная линия проверяется по всей длине и не должна иметь даже малейших порезов, ожогов и других повреждений. Различная гибкость и цвет будет говорить о химическом или тепловом повреждении, что тоже не допустимо. Если отдельные участки имеют различный диаметр (для каната) или ширину (для ленты), то это будет означать, что анкерная линия потеряла свою прочность и ее требуется изъять из эксплуатации. Силовые швы, петли, и стыки проверяют на отсутствие повреждений.

7.2 Проверка регулятора длины анкерной линии

Механизм регулировки длины должен легко регулировать натяжение анкерной линии. Малейшая деформация, наличие механических повреждений, а также его не корректная работа является основанием для изъятия из эксплуатации.

8. Проверка анкерных устройств

Анкерные устройства, изготовленные из металла, проверяют на отсутствие коррозии, трещин, деформаций и других визуальных повреждений. В случае если анкерное устройство содержит металлический трос, то его запрессовка на концах троса, должна быть целостная и не должна иметь выдернутых прядей.
Анкерные петли из ленты проверяют на отсутствие порезов, прожогов, химических и тепловых воздействий, и других повреждений. Силовые швы проверяют согласно п.п. 4.3.

9. Проверка блокирующих устройств инерционного типа

Блокирующие устройства инерционного типа проверяют целостность корпуса, металлические элементы не должны иметь коррозии, трещин, деформаций и других механических повреждений. Карабин проверяют согласно п.п. 4.4.

Если блокирующее устройство имеет ленточный строп, то его проверяют по всей длине на отсутствие порезов, ожогов, химического или теплового воздействия, прочих механических повреждений. Силовые швы проверяют согласно п.п. 4.3.

Если блокирующее устройство содержит металлический трос, то проверяют целостность запрессовки его конца и отсутствие выдернутых прядей.
Блокирующее устройство в состав, которого входит амортизатор, проверяют амортизатор согласно п. 5.

Проверку втягивающего механизма производят путем вытягивания троса с максимальной силой, трос должен заблокироваться, а при ослаблении он должен легко втянуться назад в катушку. При вытягивании троса, без рывка, он должен легко выходить из катушки.

10. Когти и лазы

Когти и лазы проверяют на отсутствие коррозии, ржавчины, деформации и трещин. Ремни когтей и лаз не должны иметь порезов и других механических повреждений. Перед подъемом на высоту, важно убедиться в надежности когтей и лаз, для этого нужно слегка на них подпрыгнуть на расстоянии 20-30 см от земли. В случае если при проверке была выявлена деформация, трещина или поломка, то следует изъять эти когти и лазы из эксплуатации.

Заключительное положение.

Если после проверки СИЗ от падения с высоты у вас возникли сомнения по поводу их надежности и работоспособности, то это будет являться основанием для их изъятия из эксплуатации.

СИЗ от падения с высоты, которые были изъяты из эксплуатации, по причине сомнений в их надежности должны пройти проверку в испытательном органе на их работоспособность. Они должны быть испытаны динамической и статической нагрузкой согласно методике испытаний изложенной в стандарте, которому они соответствуют. И только после письменного подтверждения от компетентного лица из испытательного органа, возможна их дальнейшая эксплуатация.

Если СИЗ было задействовано для останова падения, то его дальнейшее применение запрещено.

Мы регулярно выполняем периодические проверки средств индивидуальной защиты для различных заказчиков в соответствии с требованиями Правил по охране труда при работе на высоте. Осмотр всегда проводится в соответствии с рекомендациями производителя. В большинстве компаний используются идентичные изделия — привязи страховочные, стропы с амортизатором, временные гибкие анкерные линии.

Большинство повреждений СИЗ являются типовыми и встречаются у многих пользователей. В этот раз мы решили показать различные типовые повреждения СИЗ, на которые необходимо обращать внимание. Все показанные повреждения снижают защитные свойства СИЗ. Средства защиты с такими повреждениями не обеспечивают безопасность работников во время выполнения ими работ на высоте!

Основные причины для изъятия СИЗ от падения с высоты из эксплуатации при проведении периодического осмотра можно разделить на следующие группы:

•    Повреждение маркировки СИЗ или отсутствие маркировки. Повреждение или отсутствие эксплуатационной документации (инструкции).

Далеко не все производители наносят маркировку на свои изделия таким способом, который обеспечивает ее долговечность и читаемость на протяжении всего срока службы изделия. В соответствии с правилами проведения периодических осмотров, производители СИЗ запрещают эксплуатацию СИЗ при отсутствии маркировки, которая была нанесена изготовителем или при повреждении такой маркировки. При повреждении маркировки становится невозможным идентифицировать СИЗ, установить дату производства, срок службы и т.д.

В соответствии с пунктом 121 Правил по охране труда при работе на высоте, «Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны быть соответствующим образом учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации (инструкции) изготовителя СИЗ

В соответствии с пунктом 120 Правил по охране труда при работе на высоте, «Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны использоваться по назначению в соответствии с требованиями, излагаемыми в инструкциях изготовителя, нормативной технической документации, введенной в действие в установленном порядке. Использование средств защиты, на которые не имеется технической документации (инструкции), не допускается.»

Невозможность определить дату изготовления. Дата изготовления отсутствует, либо утрачена в ходе эксплуатации.
Отсутствие уникального серийного (инвентарного) номера. Две привязи невозможно отличить друг от друга. Учет изделий без уникального серийного (инвентарного) номера невозможен. Для учета СИЗ необходимо нанести уникальный номер. Повреждение информационной таблички. Поврежден индивидуальный номер, идентификация изделия затруднена.
Отсутствие маркировки единым знаком обращения на территории Таможенного союза (ЕАС). Изделие произведено в 2018 году.
Поврежденная маркировка. Маркировка, нанесенная на термоусадочной трубке, полностью повреждена. Идентификация изделия невозможна.

•    Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты.

Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты описывают огромный объем дефектов. Некоторые из них возникают по причине естественного износа, а другие связаны с некомпетентностью работников, неправильным подбором СИЗ (например, использование горючих СИЗ при проведении огневых работ).

  • Повреждение канатов. Канаты, из которых изготовлены стропы, могут быть повреждены путем пореза, трения, оплавления. При постоянном изгибе каната (например, в пряжке регулировки длины) может образоваться постоянная деформация, которая снижает прочностные свойства каната.
  • Ленты и стропы могут повреждены путем истирания, пореза, трения, оплавления. При использовании ленты (стропы) в анкерной линии она может быть повреждена от периодического воздействия натяжного механизма. При использовании привязи из обычных материалов при выполнении огневых работ, ленты могут быть повреждены искрами сварки.
  • Нанесение самостоятельной маркировки на изделие. Наиболее часто работники наносят свои имена маркером на текстильные изделия для идентификации. Если надпись нанесена маркером на силовой стропе, такое изделие подлежит списанию. Маркеры, а также краска, изолента и другие вещества могут снижать прочность изделий.
  • Деформация металлических изделий от приложения неправильной или чрезмерной нагрузки. 
  • Коррозия металлических изделий.

Повреждение стропы на привязи от воздействия искр. Повреждение стропы гибкой анкерной линии в месте постоянного контакта с механизмом натяжения.
Механическое повреждение (потертость) на стропе и подкладке. Истирание стропы на поясном ремне привязи.
Нанесение маркировки на силовых стропах. Нанесение самостоятельной маркировки на силовой стропе.
Недопустимая маркировка на каске. Такая надпись может снижать защитные свойства каски. Нанесение индивидуального номера с использованием скотча на силовой стропе. Дополнительную маркировку следует наносить без применения скотча, изоленты на силовых стропах. На текстильных изделиях для нанесения маркировки следует использовать этикетки производителя или элементы, которые не несут нагрузку.
Коррозия карабина. Коррозия на пряжках.
Коррозия на элементе для присоединения подсистемы на привязи. Повреждение запорного элемента карабина.
Повреждение защитного протектора в месте соединения стропа и амортизатора. Использование такого стропа в дальнейшем приведет к повреждению стропы на амортизаторе. Повреждение оплетки каната.
Использование стропа не по назначению. Самостоятельная «модификация» изделия. Постоянная деформация на канате, из которого изготовлен строп.
Повреждение защитного протектора.

Следите за своими средствами индивидуальной защиты!

Все выявленные повреждения снижают защитные свойства СИЗ!

СИЗ с такими повреждениями не обеспечивают безопасность работников при выполнении работ на высоте!

Выдача СИЗ с повреждениями, равно как и выдача СИЗ, не прошедших периодический осмотр, запрещена!

Мы готовы выполнить периодический осмотр СИЗ для вашей организации

Почему мы? Специалисты АльпИндустрии-ПРО регулярно подтверждают уже имеющуюся квалификацию по периодическому осмотру СИЗ. Кроме того, мы постоянно расширяем список средств индивидуальной защиты, периодические проверки которых мы готовы проводить.

На данный момент наши сотрудники сертифицированы 15-ю брендами в качестве компетентных лиц по периодическому осмотру СИЗ от падения с высоты. Мы готовы провести периодический осмотр СИЗ от падения с высоты следующих брендов: Petzl, CAMP Safety, Vento, Safe-Tec, 3M, Singing Rock, Delta Plus, High Safety, Protekt, Tractel, Kong, Krok.

Наши специалисты проводят периодический осмотр как простых текстильных СИЗ, таких как привязи, стропы страховочные, амортизаторы, так и более сложных изделий, например блокирующих устройств втягивающего типа. Также мы готовы провести периодический осмотр анкерных устройств и анкерных линий производства Vento, Protekt, Safe-Tec, High Safety.

Поэтому вы смело можете доверить нам периодический осмотр ваших средств защиты!

Если вдруг вы не знаете, что такое периодический осмотр СИЗ, и зачем он нужен, то вам сюда:

  • Периодический осмотр СИЗ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по продлению срока службы трубопроводов ii iii и iv категорий
  • Инструкция по проверке классных журналов
  • Инструкция по проверке качества дистиллированной воды
  • Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов
  • Инструкция по продлению электронной подписи