Обеспечить безопасность на общественном транспорте и дорогах всех типов государству помогают обязательные технические требования ко всем транспортным средствам в стране.
В России в каждой транспортной организации проводится ежедневная проверка состава перед очередным выездом на маршрут в специально отведённом для этого месте – контрольно техническом пункте (КТП). На законодательном уровне порядок проведения проверок и нормы соответствия изложены в профильном стандарте ГОСТ Р 51709-2001, Приказе №7 Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г и Постановлении Правительства РФ от 21 февраля 2002 г N 127 (перечень причин, по которым транспортное средство не может эксплуатироваться).
Смотровая яма
Чтобы выполнять законодательство РФ предприятию необходимо использовать собственное КТП, или договориться об абонентском обслуживании на СТО (что дороже). Купить инструмент для проверки технического состояния транспортного средства и все необходимые сертифицированные приборы недорого можно у компании «Мастер-Инструмент Краснодар». Кроме инструментов любой КТП обязательно оснастите смотровой канавой (ямой). Она даст возможность осуществлять контроль:
- тормозной системы;
- рулевого управления;
- трансмиссии.
Яму обязательно оборудуют как стационарными, так и переносными источниками освещения.
Когда технически невозможно или экономически не выгодно оборудовать смотровую яму используют подъёмник или эстакаду. Технические требования к смотровой канаве указаны в описанных выше нормативных документах.
Основной перечень оборудования КТП
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 оснащение контрольно технического пункта КТП требует наличие:
- прибора проверки эффективности тормозов (необходимо будет подготовить асфальтированную или бетонную площадку для проведения испытаний);
- прибора для измерения суммарного наибольшего люфта рулевого управления;
- прибора для наладки и контроля работы фар (если его нет, то сойдёт и переносной экран с нанесённой специальной разметкой);
- газоанализатора, проверяющего количество вредных веществ в отработанных выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания. Причём есть газоанализаторы для бензиновых авто, дымометры для дизелей и комбинированные, многокомпонентные устройства для моторов всех типов;
- точный хронометр-секундомер (проверять частоту, скорость работы стеклоочистителей и мерцаний «поворотников»);
- шинного манометра (проверяет давление воздуха в баллонах);
- особый молоток с длинной ручкой и набор слесарных инструментов (для контроля и ремонта).
Нормативными актами РФ установлено, что используемые в КТП приборы должны получить сертификацию и проходить ежегодные технические поверки в специализированных государственных центрах. Инструмент и приборы должны соответствовать правилам техники безопасности.
Все контрольно-диагностические операции собраны в профильные технологические карты (описаны в спец литературе).
Утвержден
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее — субъекты транспортной деятельности).
———————————
<1> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <2>;
———————————
<2> Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <3>;
———————————
<3> Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <4>;
———————————
<4> Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <5> и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
———————————
<5> Приложение N 2 к Техническому регламенту.
4) работоспособность в установленном режиме:
стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14 — 27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» <6>.
———————————
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» <7>, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
———————————
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Обновлено: 19.09.2023
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА
Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—18 мин*
Содержание работ и технические условия
1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и крепление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, правильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инструмента и принадлежностей автомобиля и шанцевого инструмента (приложение 2).
2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом — надежность сцепки и крепление (при наличии) аварийных цепей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмоприводе тормозов автопоезда.
4. Осмотреть состояние и крепление рулевых тяг, поворотных рычагов и сошки, убедиться в наличии шплинтов на их гайках.
5. Проверить, нет ли расслоений и трещин на приводных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, правильность натяжения ремней (рис. 1).
* Без учета времени на подготовку и пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.
6. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и картера двигателя маслом.
Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой —на 40—50 мм ниже верхнего
Края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.
Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней:
1—5 — шкивы соответственно коленчатого вала. генератора, водяного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода
Нормальный уровень масла в картере двигателя должен соответствовать рис. 2.
Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.
7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.
8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой работы на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на
Различной частоте вращения коленчатого вала и убедиться, что нет необычных шумов и стуков.
9. При работе двигателя проверить работоспособность
— манометра двухстрелочного для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов;
Рис. 2. Указатель уровня масла
— манометра контроля за давлением воздуха в шинах;
— указателя давления масла;
— указателя температуры охлаждающей жидкости;
_ указателя уровня топлива в топливных баках; _
— указателей поворота и повторителей указателей
— контрольной лампы указателей поворота;
— ламп освещения приборов;
— контрольной лампы аварийного снижения давления масла;
— контрольной лампы системы управления включением переднего моста.
По показаниям и сигналам указанных контрольно-измерительных приборов и ламп проверить и оценить работоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар; подфарников; задних фонарей; сигнала торможения; опознавательных фонарей автопоезда; управляемой фары; устройства для обмыва стекла;
Стеклоочистителей; звукового сигнала; свет маскировочных устройств; фонаря подкузовной подсветки плафонов кабины и кузова;
Установить колеса прямо « проверить свободный ход рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса (при покачивании в ту и другую сторон сначала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать л(у нового автомобиля—15).
11. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла; после осинки двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2-Я мин — пои этом слышен своеобразный звук.
После’ устранения обнаруженных неисправностей при следовании к контрольно-техническому пункту проверить эффективность рабочей тормозной системы бесшумность и легкость выключения (включения) сцепления переключения передач, поворота колес, эффективность стояночного тормоза по величине хода его рычага (полное затормаживание должно происходить при перемещении рычага
При эксплуатации автомобиля при низких температурах окружающего воздуха дополнительно: подготовить средства разогрева двигателя.
Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С для уверенного пуска двигателя а также для уменьшения износа его трущихся деталей необходимо применять предпусковой подогреватель.
Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.
Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.
Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.
Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.
Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.
Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.
Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.
Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.
Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.
Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.
Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.
При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.
Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.
В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.
В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.
Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.
Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.
Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот) во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой и вооружением, и непосредственно перед выходом из парка.
Подготовка машин накануне дня выхода включает в себя проведение контрольного осмотра и работ по ежедневному техническому обслуживанию с целью проверки техники, поддержания ее в готовности к использованию и обеспечения безопасности движения.
Накануне или в день выхода машины в рейс командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист, который является основанием для допуска водителя в парк и разрешением на подготовку машины непосредственно перед выходом из парка. В случае выхода машин до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы могут вручаться водителям через дежурного по части.
Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.
В подразделениях, где по штату должностные лица автомобильной службы не предусмотрены, ответственность за подготовку машин к выходу в рейс возлагается на командиров подразделений.
Контроль за техническим состоянием машин при выходе
Из парка
Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником КТП.
При выходе машин из парка начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов.
При выходе из парка большого количества машин их проверка начальником КТП может проводиться накануне, после окончания ежедневного технического обслуживания на площадке ЕТО или непосредственно на местах хранения (стоянках) машин.
При проверке документов водителя начальник КТП проверяет:
— документ, удостоверяющий личность водителя, наличие в военном билете записи о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске управлению машиной данной марки, о присвоении классной квалификации;
— удостоверение водителя (механика-водителя);
— путевой лист с подписями заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения и правильность его оформления.
Кроме того, при необходимости, начальник КТП также проверяет наличие у водителя:
— удостоверения о допуске к управлению грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки личного состава;
— удостоверения водителя транспортного средства, оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами;
— талона о регистрации транспортных средств;
— талона о прохождении годового технического осмотра транспортного средства;
— страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
— разового пропуска на проезд на расстояние свыше 200 км.
По окончании проверки, убедившись в исправности машины и оборудования для перевозки людей (грузов), наличии и правильности оформления всех положенных у водителя документов, начальник КТП расписывается в путевом листе и направляет водителя к дежурному по парку.
В случае обнаружения на машине технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей и грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов у водителя, начальник КТП задерживает машину для устранения недостатков, о чем сообщает дежурному по парку.
Запрещаетсякому бы то ни было отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.
При объявлении боевой тревоги или сбора машины выводятся из парка в соответствии с планом. При этом начальник КТП машины не проверяет.
По прибытии водителя с докладом о готовности к выезду в рейс дежурный по парку:
— проверяет правильность оформления путевого листа, наличие подписей должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние машин: заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения, начальника КТП;
— сверяет путевой лист с нарядом на использование машин;
— записывает в путевой лист показания спидометра машины на момент выхода ее из парка и время убытия;
— делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин;
— расписывается в путевом листе и разрешает дневальному выпустить машину из парка.
В случае обнаружения каких-либо недостатков в оформлении путевого листа дежурный по парку задерживает выход машины до устранения замечаний, о чем докладывает заместителю командира части по вооружению (начальнику автомобильной службы) и информирует об этом старшего машины (начальника колонны).
Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны) или лица, в чье распоряжение она выделена согласно наряду на использование машин. Принимая машину от дежурного по парку, старший машины (начальник колонны) должен убедиться в ее исправности, готовности водителя к рейсу, наличии у него положенных документов и правильности заполнения водителем II раздела путевого листа. Кроме того, перед началом движения старший машины (начальник колонны) проверяет соблюдение норм посадки людей и погрузки грузов, контролирует порядок при посадке, высадке и размещении личного состава (погрузке, выгрузке груза) на машине.
В ходе движения старший машины следит за соблюдением водителем маршрута, установленной скорости движения, выполнением требований правил дорожного движения, а личным составом, находящемся в кузове машины, — воинской дисциплины и правил безопасности.
1. Внимательно осмотреть автомобиль снаружи и убедиться, нет ли каких-либо повреждений, подтеканий масла, воды, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей. Обнаруженные дефекты устранить.
2. Тщательно протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.
— масло в картере двигателя, обратив внимание на качество;
— охлаждающую жидкость в радиаторе;
— тормозную жидкость в бачке гидравлического привода;
— уровень электролита в аккумуляторных батареях (при уменьшении уровня долить дистиллированную воду в аккумуляторы);
— наличие бензина в баке и крепление пробки горловины.
4. Запустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов Цельсия и проверить:
— исправность контрольно-измерительных приборов;
— работу приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей.
5. Прослушать работу прогретого двигателя на разных оборотах коленчатого вала и убедиться, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не появилась ли течь масла, воды, бензина.
— величины свободного хода педалей сцепления, колесного тормоза, действие ручного тормоза;
— люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
— давление воздуха в шинах, крепление колес;
— комплектность, исправность водительского инструмента и принадлежностей.
7. На ходу автомобиля проверить работу рулевого управления и сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, действие тормозов.
Техническое состояние и внешний вид автомобиля, выходящего в рейс, должны отвечать требованиям правил движения.
2. Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп – это свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Стоит отметить, что в случае утери свидетельства о регистрации, управлять автомобилем нельзя, даже по паспорту технического средства (ПТС). ПТС выдается заводом – изготовителем или таможенным органом и предъявляется в ГИБДД при регистрации ТС.
3. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси – это лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Стоит отметить, что штраф за осуществление данной деятельности без лицензии с 2012 года составляет 5000 рублей! Путевой лист – это задание, которое дает юридическое лицо своему водителю. В путевом листе указывается следующее:
наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа;
сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве;
сведения о водителе.
4. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены законом страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. То есть иметь полис ОСАГО. При отсутствии данного документа вы заплатите не только штраф в 500-800 рублей, но и не сможете эксплуатировать данный автомобиль т.к. при этом нарушение снимаются гос. номера. Стоит отметить, что с недавнего времени получить полис ОСАГО можно только если автомобиль прошел технический осмотр, без ТО это невозможно. Обязанность застраховать свою ответственность возникает не сразу. Так при приобретении автомобиля в собственность, владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Но в этом случае водитель должен помнить, что в случае ДТП, возмещать ущерб потребуется самому.
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.
На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:
I – кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;
II – передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;
IV – правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;
V – задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сцепной прибор;
VI – левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.
При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.
Читайте также:
- Конспект урока музыки в коррекционной школе 8 вида
- Конспект занятия правила дорожные знать каждому положено
- Конспект уроку трудового навчання 9 клас
- Частини мови 11 клас конспект уроку
- Механические свойства металлов и сплавов конспект
Утвержден
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее — субъекты транспортной деятельности).
———————————
<1> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <2>;
———————————
<2> Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <3>;
———————————
<3> Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <4>;
———————————
<4> Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <5> и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
———————————
<5> Приложение N 2 к Техническому регламенту.
4) работоспособность в установленном режиме:
стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14 — 27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» <6>.
———————————
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» <7>, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
———————————
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Обновлено: 13.07.2023
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА
Исполнитель: водитель. Продолжительность работ—18 мин*
Содержание работ и технические условия
1. Осмотреть автомобиль: проверить наличие и крепление дополнительных бачков, табельного оборудования и имущества, номерных и опознавательных знаков, правильность установки зеркал заднего вида; проверить комплектность, надежность укладки и крепления инструмента и принадлежностей автомобиля и шанцевого инструмента (приложение 2).
2. Проверить надежность работы запоров заднего борта платформы, а при работе с прицепом — надежность сцепки и крепление (при наличии) аварийных цепей (тросов). Одновременно проверить, открыты ли разобщительные краны (при их наличии) в пневмоприводе тормозов автопоезда.
4. Осмотреть состояние и крепление рулевых тяг, поворотных рычагов и сошки, убедиться в наличии шплинтов на их гайках.
5. Проверить, нет ли расслоений и трещин на приводных ремнях генератора, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, правильность натяжения ремней (рис. 1).
* Без учета времени на подготовку и пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.
6. Проверить заправку топливных баков топливом, системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и картера двигателя маслом.
Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть: при заправке водой —на 40—50 мм ниже верхнего
Края заливной горловины, при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 80—90 мм. У автомобилей прежних выпусков, оборудованных расширительными бачками, радиатор должен быть заправлен полностью, а бачок — до половины.
Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней:
1—5 — шкивы соответственно коленчатого вала. генератора, водяного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода
Нормальный уровень масла в картере двигателя должен соответствовать рис. 2.
Одновременно следует проверить, нет ли течи масел и жидкостей по их следам на месте стоянки автомобиля.
7. Открыть шинные краны. Включить выключатель аккумуляторной батареи.
8. Пустить двигатель и прогреть его до устойчивой работы на холостом ходу. Прослушать работу двигателя на
Различной частоте вращения коленчатого вала и убедиться, что нет необычных шумов и стуков.
9. При работе двигателя проверить работоспособность
— манометра двухстрелочного для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов;
Рис. 2. Указатель уровня масла
— манометра контроля за давлением воздуха в шинах;
— указателя давления масла;
— указателя температуры охлаждающей жидкости;
_ указателя уровня топлива в топливных баках; _
— указателей поворота и повторителей указателей
— контрольной лампы указателей поворота;
— ламп освещения приборов;
— контрольной лампы аварийного снижения давления масла;
— контрольной лампы системы управления включением переднего моста.
По показаниям и сигналам указанных контрольно-измерительных приборов и ламп проверить и оценить работоспособность соответствующих механизмов и систем автомобиля: фар; подфарников; задних фонарей; сигнала торможения; опознавательных фонарей автопоезда; управляемой фары; устройства для обмыва стекла;
Стеклоочистителей; звукового сигнала; свет маскировочных устройств; фонаря подкузовной подсветки плафонов кабины и кузова;
Установить колеса прямо « проверить свободный ход рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса (при покачивании в ту и другую сторон сначала поворота управляемых колес) при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать л(у нового автомобиля—15).
11. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла; после осинки двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2-Я мин — пои этом слышен своеобразный звук.
После’ устранения обнаруженных неисправностей при следовании к контрольно-техническому пункту проверить эффективность рабочей тормозной системы бесшумность и легкость выключения (включения) сцепления переключения передач, поворота колес, эффективность стояночного тормоза по величине хода его рычага (полное затормаживание должно происходить при перемещении рычага
При эксплуатации автомобиля при низких температурах окружающего воздуха дополнительно: подготовить средства разогрева двигателя.
Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С для уверенного пуска двигателя а также для уменьшения износа его трущихся деталей необходимо применять предпусковой подогреватель.
Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.
Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.
Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.
Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.
Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.
Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.
Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.
Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.
Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.
Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.
Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.
При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.
Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.
В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.
В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.
Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.
Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.
Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка под руководством командиров подразделений или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот) во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой и вооружением, и непосредственно перед выходом из парка.
Подготовка машин накануне дня выхода включает в себя проведение контрольного осмотра и работ по ежедневному техническому обслуживанию с целью проверки техники, поддержания ее в готовности к использованию и обеспечения безопасности движения.
Накануне или в день выхода машины в рейс командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист, который является основанием для допуска водителя в парк и разрешением на подготовку машины непосредственно перед выходом из парка. В случае выхода машин до начала рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, путевые листы могут вручаться водителям через дежурного по части.
Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.
В подразделениях, где по штату должностные лица автомобильной службы не предусмотрены, ответственность за подготовку машин к выходу в рейс возлагается на командиров подразделений.
Контроль за техническим состоянием машин при выходе
Из парка
Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником КТП.
При выходе машин из парка начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов.
При выходе из парка большого количества машин их проверка начальником КТП может проводиться накануне, после окончания ежедневного технического обслуживания на площадке ЕТО или непосредственно на местах хранения (стоянках) машин.
При проверке документов водителя начальник КТП проверяет:
— документ, удостоверяющий личность водителя, наличие в военном билете записи о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске управлению машиной данной марки, о присвоении классной квалификации;
— удостоверение водителя (механика-водителя);
— путевой лист с подписями заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения и правильность его оформления.
Кроме того, при необходимости, начальник КТП также проверяет наличие у водителя:
— удостоверения о допуске к управлению грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки личного состава;
— удостоверения водителя транспортного средства, оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами;
— талона о регистрации транспортных средств;
— талона о прохождении годового технического осмотра транспортного средства;
— страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
— разового пропуска на проезд на расстояние свыше 200 км.
По окончании проверки, убедившись в исправности машины и оборудования для перевозки людей (грузов), наличии и правильности оформления всех положенных у водителя документов, начальник КТП расписывается в путевом листе и направляет водителя к дежурному по парку.
В случае обнаружения на машине технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей и грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов у водителя, начальник КТП задерживает машину для устранения недостатков, о чем сообщает дежурному по парку.
Запрещаетсякому бы то ни было отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.
При объявлении боевой тревоги или сбора машины выводятся из парка в соответствии с планом. При этом начальник КТП машины не проверяет.
По прибытии водителя с докладом о готовности к выезду в рейс дежурный по парку:
— проверяет правильность оформления путевого листа, наличие подписей должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние машин: заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения, начальника КТП;
— сверяет путевой лист с нарядом на использование машин;
— записывает в путевой лист показания спидометра машины на момент выхода ее из парка и время убытия;
— делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин;
— расписывается в путевом листе и разрешает дневальному выпустить машину из парка.
В случае обнаружения каких-либо недостатков в оформлении путевого листа дежурный по парку задерживает выход машины до устранения замечаний, о чем докладывает заместителю командира части по вооружению (начальнику автомобильной службы) и информирует об этом старшего машины (начальника колонны).
Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны) или лица, в чье распоряжение она выделена согласно наряду на использование машин. Принимая машину от дежурного по парку, старший машины (начальник колонны) должен убедиться в ее исправности, готовности водителя к рейсу, наличии у него положенных документов и правильности заполнения водителем II раздела путевого листа. Кроме того, перед началом движения старший машины (начальник колонны) проверяет соблюдение норм посадки людей и погрузки грузов, контролирует порядок при посадке, высадке и размещении личного состава (погрузке, выгрузке груза) на машине.
В ходе движения старший машины следит за соблюдением водителем маршрута, установленной скорости движения, выполнением требований правил дорожного движения, а личным составом, находящемся в кузове машины, — воинской дисциплины и правил безопасности.
1. Внимательно осмотреть автомобиль снаружи и убедиться, нет ли каких-либо повреждений, подтеканий масла, воды, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей. Обнаруженные дефекты устранить.
2. Тщательно протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.
— масло в картере двигателя, обратив внимание на качество;
— охлаждающую жидкость в радиаторе;
— тормозную жидкость в бачке гидравлического привода;
— уровень электролита в аккумуляторных батареях (при уменьшении уровня долить дистиллированную воду в аккумуляторы);
— наличие бензина в баке и крепление пробки горловины.
4. Запустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов Цельсия и проверить:
— исправность контрольно-измерительных приборов;
— работу приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей.
5. Прослушать работу прогретого двигателя на разных оборотах коленчатого вала и убедиться, нет ли перебоев и стуков, ненормальных шумов в двигателе, не появилась ли течь масла, воды, бензина.
— величины свободного хода педалей сцепления, колесного тормоза, действие ручного тормоза;
— люфт рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, их шплинтовку;
— давление воздуха в шинах, крепление колес;
— комплектность, исправность водительского инструмента и принадлежностей.
7. На ходу автомобиля проверить работу рулевого управления и сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, действие тормозов.
Техническое состояние и внешний вид автомобиля, выходящего в рейс, должны отвечать требованиям правил движения.
2. Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп – это свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Стоит отметить, что в случае утери свидетельства о регистрации, управлять автомобилем нельзя, даже по паспорту технического средства (ПТС). ПТС выдается заводом – изготовителем или таможенным органом и предъявляется в ГИБДД при регистрации ТС.
3. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси – это лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Стоит отметить, что штраф за осуществление данной деятельности без лицензии с 2012 года составляет 5000 рублей! Путевой лист – это задание, которое дает юридическое лицо своему водителю. В путевом листе указывается следующее:
наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа;
сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве;
сведения о водителе.
4. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены законом страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. То есть иметь полис ОСАГО. При отсутствии данного документа вы заплатите не только штраф в 500-800 рублей, но и не сможете эксплуатировать данный автомобиль т.к. при этом нарушение снимаются гос. номера. Стоит отметить, что с недавнего времени получить полис ОСАГО можно только если автомобиль прошел технический осмотр, без ТО это невозможно. Обязанность застраховать свою ответственность возникает не сразу. Так при приобретении автомобиля в собственность, владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Но в этом случае водитель должен помнить, что в случае ДТП, возмещать ущерб потребуется самому.
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.
На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверни его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. После чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:
I – кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;
II – передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;
IV – правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;
V – задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сцепной прибор;
VI – левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.
При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.
Читайте также:
- Конспект урока музыки в коррекционной школе 8 вида
- Конспект занятия правила дорожные знать каждому положено
- Конспект уроку трудового навчання 9 клас
- Частини мови 11 клас конспект уроку
- Механические свойства металлов и сплавов конспект
Утверждаю:
Директор МУАТП
Кр
А.Ф. Зайцев
Должностная
инструкция
Механика по
выпуску автотранспорта
2008 г.
1. Общее
положение.
1.1.
механик
по выпуску автотранспорта принимается
и увольняется с работы приказом директора
по согласованию с Начальником ЭПО
1.2.
подчиняется
непосредственно Начальнику ЭПО
дополнительные распоряжения может
получать от директора
1.3. В
работе руководствуется настоящей
инструкцией, положениями, инструктивными
материалами,
приказами и указаниями руководства
предприятия.
2
Должностные
обязанности.
2.1.
Обеспечивает
безаварийную и надежную работу
автотранспорта на линии,
исправное
состояние подвижного состава, выпуск
его
на линию в соответствии с графиком и
определение неисправностей при приеме
с линии по окончании работы.
2.2.
Контролирует
правильную эксплуатацию автотранспорта,
осуществляет технический надзор за
состоянием автомобилей на линии, выявляет
причины
неисправностей и
принимает
меры к их
устранению.
2.3.
Организовывает
передачу автомобилей в ремонтные
мастерские и принимает его в эксплуатацию
с контролем выполненных работ.
2.4.
Осуществляет
контроль за качеством и своевременностью
выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобилей согласно
графиков ТО.
2.5.
Отвечает
за въезд и выезд автотранспорта
предприятия и нахождение постороннего
транспорта на территории предприятия.
26. Проводит инструктаж водителей перед
выпуском
на
линию.
2.7.
Оформляет
документацию на ремонт автомобилей с
повреждением аварийного характера.
2.8. После
окончания работы автотранспорта и
постановки его в стояночные боксы, боксы
должны сдаваться под охрану сторожу.
2.9.
Принимает
непосредственное участие в предъявлении
автотранспорта, при проведении
технического осмотра Госавтоинспекции.
2.10.
Работает
в тесном контакте с диспетчерскими
службами.
2.11.
Вносит
предложения о наложении дисциплинарных
взысканий на подчиненных.
2.12.
Осуществляет
ежедневный технический осмотр автомобилей,
выходящих на линию и возвращающихся в
гараж.
2.13.
Производит
замену, перестановку автотранспорта,
стоящего в плане, но не готового к выходу
на линию, не допуская срывов по выходу
автотранспорта согласно плана.
2.14.
Контролировать
ремонт сошедшего с линии автотранспорта,
с его подменой на линии, не допуская
срывов перевозок.
2.15.
Организовывает
и поддерживает порядок в стояночных
боксах и на закрепленной за участком
территории.
2.16. Не
допускает выпуска на линию автобусов,
в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые
салоны и т.д.).
2.17. Проводит
осмотр внешнего вида автотранспорта.
2.18Принимает участие в оказании техпомощи
автомобилям на
линии.
2.19 Участвует
в комплексных проверках состояния
безопасности движения и охраны труда
на автотранспорте в предприятии.
2.20.
Осуществляет
контроль за спидометровое хозяйство.
2.21.
Производит
контроль топлива.
2.22.
Осуществляет
проверку при выезде на линию у водительского
состава документов на право управления
данным автомобилем и документов на
автомобиль.
Право по
должности.
3.1.Не
выпускать на линию автотранспорт с
техническими
Неисправности.
3.2. Не
принимать из ТО и ТР автомобили с
невыполненным объемом работ. ^
3.3.
Запрещать
выпуск на линию автотранспорта не
прошедшего периодический осмотр или
незарегистрированного в установленном
порядке.
4. Должен
знать.
4.1.
Устройство,
назначение, конструктивные особенности,
технико-эксплуатационные данные
подвижного состава автомобильного
транспорта.
4.2.
Приказы,
положения, инструкции и другие руководящие
нормативные материалы, касающиеся
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
4.3.
Порядок
выпуска автомобиля на линию.
4.4.
Порядок
сдачи автотранспорта в ремонт и приема
после ремонта.
4.5.
Правила
внутреннего трудового распорядка.
4.6.
Законодательство
о труде, и охраны труда РФ.
4.7.
Правила
и нормы охраны труда, техники безопасности,
ПДД, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
4.8.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта на предприятии, Устав
автомобильного транспорта РФ, плавила
перевозок грузов и пассажиров.
(изменено 7 февраля 2020 г.)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 20, пункт 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Бюллетень нормативных актов Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2021, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 2032, N 19, ст, N 27, ст 3477, N 30, ст 4029, N 48, ст 6165, N 52, ст 7002; 2021, N 42, ст 5615; 2021, N 24, ст 3370, N 29, ст 4359, N 48, ст 6706, 6723; 2021, N 15, ст 2066, N 18, ст 2502, N 27, ст 4192, 4229; 2021, N 31, ст 4753)
Приказываю:
1 Утвердить прилагаемый порядок организации и проведения медицинских осмотров транспортных средств до или во время смены (далее «порядок»).
(2) Признание утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2021 г. N 141 «Об утверждении организации и порядка проведения проверки технического состояния транспортных средств перед началом движения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2021 года, регистрационный N 47160).
3. Определить, что настоящий Приказ вступает в силу с 21 декабря 2021 года со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2021 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Приказа, принятого.
4. Предусмотреть, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр
Е.И.Дитрих
Регистрация
В министерстве внутренних дел
Российская Федерация
3 декабря 2021, понедельник
Регистрационный номер 52861
Министерство транспорта Российской Федерации отменило все пассажирские и грузовые перевозки в пределах границ страны.
№ 296 от 8 августа 2021 г.
Корректировки будут произведены 7 февраля 2020 года.
1. Порядок организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) определяет требования к организации и проведению предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств в целях предотвращения выпуска в обращение технически неисправных транспортных средств.
(2) Настоящий порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на основании договора перевозки или чартера и (или) грузовые перевозки на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) и осуществляющих перевозки иных лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (хозрасчетные перевозки автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — транспортные предприниматели).
В приказе Минтранса России, версия N 41 от 7 февраля 2020 года, указано, что пункт 4 вступает в силу с 28 марта 2021 года (предыдущая версия).
3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) водителя транспортного средства выполняется только один рейс или длительность его не превышает продолжительность рабочего дня.
4. Если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает более одной поездки, то перед началом смены проводится предсменный осмотр технического состояния транспортных средств.
(5) Предрейсовая или предсменная проверка состояния транспортных средств (далее — проверка) проводится перед выездом транспортного средства со стоянки (парковочного места), предназначенной для парковки транспортного средства по возвращении из поездки, и после завершения водителем смены транспортного средства (далее — парковочное место).
(6) Если водители работают посменно на одном и том же транспортном средстве, проверка должна проводиться до начала поездки или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым покидает стоянку.
(7) Проверка проводится инспектором технического состояния автотранспортных средств или инспектором технического состояния городских наземных электрических транспортных средств, далее именуемым «инспектор».
8. Контролер обязан соблюдать профессиональные и квалификационные стандарты для сотрудников юридических лиц или индивидуальных представителей, занимающихся автомобильными перевозками.
________________
Регистрационный N 40032 (зарегистрирован Минтрансом 10 апреля 2020 года), с изменениями, внесенными приказами Минтранса 2 марта и 6 февраля 2012 года, зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2021 года.
9. При осмотре проверяются эксплуатационное состояние и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на предмет их соответствия положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О стандартах дорожного движения».
________________
Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2021 г. N 877 «О принятии технического регламента Евразийской экономической комиссии о безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 ноября на официальном сайте ЕЭК) с изменениями, внесенными решениям Совета Еврейского экономического совета и Коллегии Европейской торговой палаты по вопросам регулирования деятельности участников рынка автомобильного транспорта: «Об утверждении технических требований к дорожному движению», требованиям пожарной охраны; правилам дорожного движения для легковых автомобилей».
Собрание законодательства Российской Федерации, 1993 N 47, ст. 4531; 1996 — 2000: Издание 1997 — 2001 (N 18), 1909 — 1998. Статьи 264 и 265 Уголовного кодекса и 148 Административного кодекса об ответственности за незаконный оборот оружия на территории Российской Федерации с нарушением требований пожарной безопасности включены в Собрание законодательства Российской Федерации. В частности, речь идет о штрафах для юридических лиц по статье 363.1 Кодекса административного судопроизводства в случае вынесения приговора или решения судом первой инстанции по состоянию на 23 июня 2020 года.
10. В ходе контроля исследуется следующее:
1. простота обслуживания:
Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, если автомобиль предназначен для их установки);
Рамки ;
Мойщиков окон;
Колеса (за исключением трамвайных);
Шины (кроме трамвая);
Звучит гудок;
Тахограф (если законодательный кодекс Российской Федерации требует его установки);
________________
Статья 20 федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Оборудование спутниковой навигации (если его установка требуется по российскому законодательству)
________________
Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1 641 «Об оснащении транспортных средств, технических средств или систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации), размещенного в Интернете Кабинетом Министров в разделе «Правовые акты». Правительство приняло постановление № 640 о создании единой системы управления движением всех видов подвижных объектов общего пользования с использованием цифровых технологий. Аналоговой системой передачи данных является спутник-шпион, а аппаратурой связи — приемо-передающее устройство.
Система(ы) оповещения о чрезвычайных ситуациях (если ее установка требуется по законодательству РФ);
________________
Статья 13.1 Технического Регламента.