Инструкция по проверке тревожной кнопки

Инструкция № 53 по проверке работоспособности «тревожной кнопки»

1. Кнопка тревожной сигнализации (КТС) предназначена для экстренного вызова группы быстрого реагирования (ГБР).
2. ГБР прибывает в период времени, указанного в договоре № 216 от 12.12. 2017г.ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Мордовия», после получения сигнала о приведении в действие (нажатия) кнопки тревожной сигнализации.
3. Повторно нажимать тревожную кнопку нельзя.
4. Кнопкой тревожной сигнализации необходимо пользоваться в следующих случаях:
• при непосредственном нападении на объект;
• при нанесение материального ущерба объекту;
• при возникновении пожара (до прибытия пожарной команды);
• при обнаружении подозрительных предметов на прилегающей к объекту территории;
• при попытке совершить кражу материальных ценностей на объекте;
• при наступлении критических ситуаций.
5. Ответственный за тревожную кнопку, ежедневно должен производить проверку ее работы совместно с сотрудниками охранного предприятия, заблаговременно предупредив оперативного дежурного о проведении регламентной проверки с дальнейшей регистрацией в журнале с указанием следующей информации:
– позвонить по номеру 55-91-02,
– назвать учреждение: детский сад №97 и его адрес: ул. Гожувская, д.26
– назвать причину звонка: проверка работоспособности «тревожной кнопки»,
– после указания дежурного оператора нажать «тревожную кнопку»,
– получить подтверждение работоспособности «тревожной кнопки» от дежурного оператора;
— привести кнопку в первоначальное положение: повернуть ключ в замке, затем приложить магнитный ключ в кнопке, чтобы кнопка отжалась;
– занести сведения о проведенной проверке в оперативный журнал,
– в случае выявления неработоспособности «тревожной кнопки» немедленной сообщить руководителю ОУ.

6. Запрещается пользоваться без надобности кнопкой тревожной сигнализации.
7. Ответственный за тревожную кнопку, в случае ситуаций, повлекших несанкционированное срабатывание КТС, необходимо незамедлительно уведомить представителей охранного предприятия по телефону оперативного дежурного 55-91-02.
8. При случайном нажатии на КТС, или «случайном» срабатывании системы охранной сигна лизации, представитель организации может отменить приезд ГБР, сообщив об этом, по телефону оперативного дежурного – 55-99-90, 55-91-02

Источник: http://ДОУ

Обновлено: 19.09.2023

по пользованию тревожной кнопкой

1. Кнопка тревожной сигнализации (КТС) предназначена для экстренного вызова мобильной группы охраны (МГО).

2. МГО прибывает в период времени указанного в договоре, после получения сигнала о приведении в действие (нажатия) кнопки тревожной сигнализации.

3. Повторно нажимать тревожную кнопку можно через минуту после первого нажатия, при этом удерживать палец на кнопке необходимо не менее пяти секунд.

4 .Кнопкой тревожной сигнализации необходимо пользоваться в следующих случаях:

— при непосредственном нападении на объект;

— при нанесении материального ущерба объекту;

— при возникновении пожара (до прибытия пожарной команды);

— при обнаружении подозрительных предметов на прилегающей к объекту территории;

— при попытке совершить кражу материальных ценностей на объекте;

— при наступлении критических ситуаций.

5 .Периодически (не реже одного раза в месяц), производить проверку работы тревожной кнопки совместно с сотрудниками охранного предприятия, заблаговременно предупредив оперативного дежурного о проведении регламентной проверки с указанием следующей информации:

6 .Запрещается пользоваться без надобности кнопкой тревожной сигнализации.

7 .В случае проведения ремонтных или иных технических работ, сбоя в работе электроэнергии или телефонной связи, могущих повлиять на несанкционированное срабатывание КТС или ненадлежащую работу системы охраны, необходимо заранее уведомить представителей охранного предприятия о начале и конце проведения таких работ по телефону оперативного дежурного.

8. В случае отсутствия связи с оперативным дежурным, можно связаться по одному из ниже указанных телефонов.

Подборка наиболее важных документов по запросу Тревожная кнопка в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Тревожная кнопка в школе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 06.08.2019 N 33-2835/2019
Требование: О понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и правил пожарной безопасности.
Обстоятельства: В результате проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства об образовании, о пожарной безопасности и о противодействии терроризму у ответчика были выявлены нарушения законодательства.
Решение: Требование удовлетворено. Доводы относительно того, что в МБОУ СОШ N 12 г. Пензы имеется охранная сигнализация, система видеонаблюдения, тревожная кнопка, вход на территорию школы осуществляется по пропускам, контроль доступа в учреждение обеспечивается штатным вахтером в соответствии с должностной инструкцией, не свидетельствуют о неправильном выводу суда о законности заявленных исковых требований, поскольку требование по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, предусмотрено вышеприведенными положениями действующего законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тревожная кнопка в школе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Трудовые функции работников охраны образовательных организаций
(Брызгалов М.Ф.)
(«Управление образовательной организацией», 2021, N 11) Подготовка предложений к планам профилактической работы по предотвращению критических и чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях. Получение информации об особенностях проведения школьных и детских праздников в образовательных организациях. Определение порядка действий работников охраны при эвакуации обучающихся и работников при наступлении критических и чрезвычайных ситуаций. Контроль обеспечения безопасности в дни школьных и детских праздников и при проведении массовых мероприятий в общегосударственные праздничные дни. Выявление признаков возможной подготовки террористических актов в ходе проведения ремонтных работ в образовательных организациях. Поддержание постоянных рабочих контактов с подразделениями по делам несовершеннолетних и участковыми уполномоченными для организации взаимодействия при проведении массовых мероприятий. Обеспечение охранников предметами экипировки, предусмотренными контрактом (договором). Контроль технической исправности средств связи, мобильной кнопки экстренного вызова полиции (брелока), технических средств охраны. Обучение охранников навыкам круглосуточного скрытого ношения кнопки экстренного вызова полиции (брелока) и ее незамедлительной активации.

Нормативные акты: Тревожная кнопка в школе

Приказ Росстата от 14.01.2013 N 12
(ред. от 23.12.2016)
«Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений» Раздел заполняют только те учреждения, которые не осуществляют подготовку по программам общего образования; то есть те учреждения, которые заполняют соответствующий раздел в форме N ОШ-2, в данном отчете эту информацию не заполняют (для исключения двойного счета).

скачать ИНСТРУКЦИЯ
о правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны
1. Сотрудники Кольской СКОШИ пользуются кнопкой тревожной сигнализации в случае возникновения угрозы террористического акта, хищения материальных ценностей, нападения.

2. Проверка сигнализации:

2.1. Проверку работоспособности кнопки связи с дежурным пульта управления вневедомственной охраны необходимо производить ежедневно. По четным дням недели проверять работоспособность стационарных кнопок тревожной сигнализации. По нечетным дням недели проверять работоспособность носимых кнопок тревожной сигнализации (брелоков), находящихся у дежурных администраторов, педагогов.

2.2. Проверку работоспособности кнопки тревожной сигнализации осуществляют сотрудники в период смены дежурства.

2.3. Для проверки работоспособности кнопки тревожной сигнализации необходимо, позвонив на пульт, назвать пультовой номер, название организации и свою фамилию, сообщить о плановой проверке, с разрешения дежурного пульта нажать на кнопку тревожной сигнализации, о результате проверки узнать у дежурного пульта, после прохождения сигнала отжать кнопку ключом.

2.4. После проверки работоспособности кнопки тревожной сигнализации заступающий сотрудник школы-интерната обязан сделать соответствующую запись в Журнале проверок работоспособности средств тревожной сигнализации.

2.5. Время проверки кнопки работоспособности тревожной сигнализации определяется приказом руководителя образовательного учреждения.

3. Категорически запрещается осуществлять проверку кнопки тревожной сигнализации без уведомления пульта управления.

4. В случае ложного нажатия на кнопку тревожной сигнализации необходимо срочно позвонить на пульт управления, назвать пультовой номер, фамилию и сообщить о ложном нажатии.

5. В случае неисправности кнопки тревожной сигнализации необходимо сообщить по телефону.

1.1. Совместными комиссиями с представителями МВД, МЧС, ГПН, обеспечивающими охрану ОУ, осуществить проверку обеспечения безопасности в ОУ, исправности систем жизнеобеспечения, состояния противопожарного оборудования. Особое внимание обратить на состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные и чердачные помещения, на исправность запирающих устройств (результаты проверки оформить актом). Выявленные недостатки устранить не позднее чем за три дня до начала мероприятия (праздничных дней).

1.2. Проинформировать территориальные отделы госпожнадзора о проведении массового мероприятия.

1.4. Довести до местного ОВД информацию о наличии брошенного, разукомплектованного автотранспорта и несанкционированных парковках автотранспорта вблизи территорий ОУ.

1.5. Согласовать сценарий проведения массового мероприятия, на котором планируется использование фейерверков, с инспектором Госпожнадзора, курирующего ОУ.

1.6. Запретить проведение строительных, ремонтных и хозяйственных работ в здании и на прилегающей территории во время массового мероприятия и в праздничные дни.

1.7. Запретить использование в период проведения массового мероприятия (праздничных дней) открытого огня; фейерверков и электрического оборудования не промышленного производства.

1.8. При введении особого пропускного режима и (или) режима работы ОУ на данный период, довести эти изменения до всех сотрудников, учащихся и их родителей.

1.9. Принять дополнительные меры по обеспечению безопасности, предусмотренные Паспортом безопасности (антитеррористической защищенности).

1.10. Обязать работников охраны в праздничные дни производить обход территории ОУ и проверку входов в подвальные и чердачные помещения не менее двух раз в сутки.

1.11. Назначить лиц, ответственных за организованное проведения мероприятия как непосредственно в учреждении, так и за его пределами, а также дополнительных дежурных сотрудников ОУ.

1.12. Утвердить график дежурства администрации во время массового мероприятия, довести его до сведения дежурных под роспись и вложить в папку работника охраны.

1.13. Провести инструктаж ответственных за организацию массового мероприятия.

1.14. Провести инструктажи личного состава ОУ по их действиям в случае обнаружения взрывных устройств, захвата заложников и иных чрезвычайных ситуаций. При необходимости уточнить план организации охраны учреждения при проведении массового мероприятия. Проверить обеспеченность дежурных по ОУ телефонами оперативной связи с дежурными службами, обеспечивающими эксплуатацию оборудования и систем жизнеобеспечения ОУ.

1.15. Провести инструктаж учащихся о правилах поведения, по соблюдению мер предосторожности и обеспечению личной и коллективной безопасности в местах проведения мероприятия.

1.16. Проверить организацию охраны ОУ; выполнение организационно-технических мероприятий по содержанию ограждений, входов на территорию и в здания; состояние противопожарного оборудования; функционирование тревожных кнопок экстренного вызова милиции; состояние пропускного режима. Уточнить порядок связи, силы и средства, выделяемые местным ОВД по усилению патрулирования вблизи ОУ.

1.17. Проверить наличие документации на посту охраны и у дежурного администратора (при обнаружении некомплекта, доукомплектование завершить не позднее, чем за 3 дня до начала массового мероприятия (праздничных дней)).

1.18. Издать приказ «Об обеспечении безопасности ОУ при проведении массового мероприятия (в праздничные дни).
2. За три дня до начала мероприятия:

2.1. Произвести контрольную проверку выполнения действий по обеспечению безопасности при подготовке к проведению массового мероприятия или накануне праздничных дней (по результатам проверки соответствующим актом оформить готовность ОУ к проведению мероприятия).

3. Перед началом мероприятия:

3.1. Обеспечить вывоз бытовых отходов.

3.2. Все помещения, не используемые при проведении мероприятия, закрыть, опечатать и исключить несанкционированное пребывание в них людей.

3.3. Ответственным лицам провести дополнительный осмотр помещений и мест проведения мероприятия на предмет их безопасности (отсутствие взрывоопасных и др. подозрительных предметов, веществ); при необходимости профессионального досмотра и проверки мест проведения массового мероприятия пригласить специалистов ОВД с представителями кинологической службы.

3.4. Обеспечить соблюдение пропускного режима.
4. Во время мероприятия и в праздничные дни:

4.1. Обеспечить соблюдение пропускного режима и режима работы ОУ.

4.2. Обеспечить дежурство администрации и работников ОУ.

4.3. В случае обнаружения посторонних предметов, появления подозрительных лиц и о всех иных чрезвычайных происшествиях незамедлительно информировать дежурного Муниципального органа управления образованием и местного ОВД.

Примечания:

Конкретные сроки, а также перечень мероприятий по антитеррористической защищенности при подготовке к проведению массового мероприятия определяются региональным и (или) муниципальным законодательством, а также локальными актами образовательного учреждения.
скачать

Смотрите также:

Инструкция о правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны

1 стр.

1 стр.

1 стр.

Тесты по данным физическим качествам. Такие темы как физкультурное оборудование и инвентарь, дают полное представление об оборудованиях, правилах пользования инвентарем, о самодельных оборудованиях

1 стр.

Правила производства и приемки работ рд 78. 145-93 разработаны ниц «Охрана» вниипо мвд россии, гуво мвд россии. ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ гуво мвд россии

1 стр.

6 стр.

1 стр.

1 стр.

Цель: научиться пользоваться поисковыми системами в сети Интернет; научиться сохранять информацию на компьютере

1 стр.

1 стр.

Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной зашиты и охранной сигнализации

по пользованию тревожной кнопкой

1. Кнопка тревожной сигнализации (КТС) предназначена для экстренного вызова мобильной группы охраны (МГО).

2. МГО прибывает в период времени указанного в договоре, после получения сигнала о приведении в действие (нажатия) кнопки тревожной сигнализации.

3. Повторно нажимать тревожную кнопку можно через минуту после первого нажатия, при этом удерживать палец на кнопке необходимо не менее пяти секунд.

4 .Кнопкой тревожной сигнализации необходимо пользоваться в следующих случаях:

— при непосредственном нападении на объект;

— при нанесении материального ущерба объекту;

— при возникновении пожара (до прибытия пожарной команды);

— при обнаружении подозрительных предметов на прилегающей к объекту территории;

— при попытке совершить кражу материальных ценностей на объекте;

— при наступлении критических ситуаций.

5 .Периодически (не реже одного раза в месяц), производить проверку работы тревожной кнопки совместно с сотрудниками охранного предприятия, заблаговременно предупредив оперативного дежурного о проведении регламентной проверки с указанием следующей информации:

6 .Запрещается пользоваться без надобности кнопкой тревожной сигнализации.

7 .В случае проведения ремонтных или иных технических работ, сбоя в работе электроэнергии или телефонной связи, могущих повлиять на несанкционированное срабатывание КТС или ненадлежащую работу системы охраны, необходимо заранее уведомить представителей охранного предприятия о начале и конце проведения таких работ по телефону оперативного дежурного.

8. В случае отсутствия связи с оперативным дежурным, можно связаться по одному из ниже указанных телефонов.

Читайте также:

      

  • Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности кратко
  •   

  • Чем психиатрия отличается от неврологии кратко
  •   

  • Почему в портретах которые рисует чартков сходство уступает благообразию ответ кратко
  •   

  • Как определить преступника кратко
  •   

  • Учебная и игровая деятельность в начальной школе

1. Памятка по применению стационарной кнопки тревожной сигнализации (КТС), установленной на посту охраны или радиобрелока тревожной сигнализации имеющегося у контролера на КПП, администратора (должностного лица, определенного руководителем учреждения образования).

Нажимается незамедлительно для вызова наряда милиции в следующих случаях:

для пресечения противоправных действий граждан, которые могут привести к совершению преступлений или административных правонарушений на учреждении образования;

при получении информации о совершении преступлений или административных правонарушений вне учреждения (в том числе при обращении граждан);

при обнаружении признаков незаконного проникновения на учреждение образования;

при обнаружении на объекте оставленных без присмотра предметов: коробок, пакетов, сумок и других подозрительных предметов;

при появлении на объекте подозрительных людей, в том числе умышленно пытающихся оставить какие-либо предметы без согласования с руководством объекта;

при совершении на объекте или в непосредственной близости от него действий, представляющих собой опасность для жизни или здоровья работников, учащихся учреждения образования или иных граждан;

при обнаружении признаков пожара (возгорания, задымления), аварий систем водоснабжения электропитания и иных, которые могут повлиять на безопасность персонала объекта и других граждан, а также привести к повреждению имущества объекта.

При первой возможности сообщить в оперативно-дежурную службу территориального подразделения Департамента охраны МВД Республики Беларусь сведения, способствующие задержанию лиц, совершивших противоправные действия; запомнить численность преступников и их особые приметы (рост, цвет глаз и т.д.).

Ничего не трогать, не переставлять, не перекладывать до приезда наряда милиции.

Записать установочные данные свидетелей (очевидцев), предложив им не покидать место происшествия до прибытия наряда милиции.

2. Порядок действий в случае возникновения конфликтной ситуации по пропуску в учреждение образования законных представителей учащихся (родителей) или иных лиц.

Работникам учреждения образования часто приходится сталкиваться с нарушителями внутреннего трудового распорядка. Не всегда работникам удается предотвратить или разрешить конфликтные ситуации.

Ключевую роль в решении любого возникшего конфликта или его предотвращении играет адекватное восприятие ситуации, сохранение самообладания и проявление профессионализма.

Не вступайте в явный конфликт, продолжайте осуществлять возложенные обязанности.

Спокойно разъясните конфликтующему лицу установленный порядок пропуска в учреждение образования.

Предупредите конфликтующее лицо о том, что в случае продолжения развития конфликтной ситуации с его стороны вы будете вынуждены вызвать наряд сотрудников милиции.

Если избежать конфликтную ситуацию не представляется возможным- нажмите кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии) либо сообщите работнику сторожевой охраны и (или) сотруднику милиции которые осуществляют контрольно-пропускной режим в здание (при их наличии) или позвоните по телефону 102.

Ожидайте приезда наряда милиции.

Не поддавайтесь на возможные провокационные действия в вашу сторону.

По прибытию сотрудников милиции оказывайте им необходимую помощь.

3. Порядок действий при обнаружении в учреждении подозрительного бесхозного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении образования, который, не должен, как вам кажется, находиться в этом месте и в это время, сообщите о находке в администрацию.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Сохраняйте спокойствие, спросите у рядом стоящих людей, возможно, предмет (ручная кладь) принадлежит им. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в т.ч. и мобильных, вблизи данного предмета.

Нажать стационарную кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии) (важно знать, что радио-кнопку ручной системы тревожной сигнализации нажимать нельзя, так как радио-сигнал может вызвать детонацию предмета).

В случае отсутствия хозяина, немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета, характерные для него особенности.

Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки (признаки взрывного устройства):

— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.

— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).

— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

— Необычное размещение предмета;

— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

— Специфический запах, несвойственный для данной местности.

4. Алгоритм действий при попытке проникновения и последующем проникновении правонарушителя (преступника) на территорию учреждения образования.

Вахтер или контролер на КПП учреждения образования:

Уточнить цель посещения учреждения образования.

Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.

При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».

Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии — дежурному администратору.

Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), специфику походки и другие приметы.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок).

Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону 102).

Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.

Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.

По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать без необходимости.

Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.

Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Педагог:

При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

Не поддаваться панике самому и успокоить детей;

3акрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);

Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в дальней части класса;

В вечернее время выключить свет в кабинете;

Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;

Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.

Учащиеся:

При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;

Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

Не пользоваться мобильными телефонами.

5. Порядок действий в случае совершении взрыва, поджога, иных подобных действий террористической направленности или другой крупной ЧС.

Руководитель обязан:

Обеспечить своевременное оповещение персонала (согласно схемы) и детей, организовать эвакуацию обучающихся, воспитанников, сообщить в исполнительный орган ОВД, проинформировать управление образования.

Организовать тушение пожара и поиск пострадавших, а по прибытии спецподразделений ОВД, РОЧС обеспечить им условия для проведения мероприятий по предотвращению террористического акта и ликвидации последствий ЧС.

Организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения.

Обеспечить непрерывное управление мероприятиями ГО. О происшествии и принятых мерах доложить в администрацию образования.

Работники, учителя, обслуживающий персонал – выполняют распоряжения руководителя или действуют согласно плану.

6 Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону (электронной почте).

Вахтер или контролер на КПП учреждения образования, секретарь:

He прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.

По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.

Сообщите о звонке по телефонам 102,101, 112.

Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.

Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.

Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.

Организовать оказание первой помощи пострадавшим.

Организовать рассылку СМС сообщений через родительский чат о происходящем «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы».

Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Педагог:

При поступлении сигнала об эвакуации:

взять классный журнал;

построить учащихся в колонну по два;

произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;

при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,

сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;

обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации), Руководство школы».

Учащиеся:

При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.

Не кричите, не шумите, не балуйтесь.

Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.

Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.

Проследуйте за учителем к выходу.

7. Действия при взрыве.

Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

Нажать кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии).

Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.

Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).

При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).

В случае необходимой эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите детям, престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и взывайте о помощи.

После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен.

Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.

При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.

При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

Помните, что надо запастись терпением и опереться на свое благоразумие.

8. Порядок действий при захвате (блокировании) людей.

В самом начале развития ситуации следует предпринять все возможные меры для того, чтобы сократить число захваченных людей, но при этом без риска для жизни (вывести не захваченный персонал и учащихся из здания УО (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям)): прятаться от преступников, сообщать о ситуации товарищам, запираться в кабинетах, не перемещаться без необходимости, не выдавать себя разговорами, использовать все  возможности для побега через подсобные помещения, окна, запасные двери).

Необходимо нажать кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии).

Сообщить о случившемся в специализированные службы, или по тел. 102 или 112.

Не допускать в зону контролируемую преступниками других сотрудников УО и учащихся, проезд автотранспорта.

По возможности, уточнить местонахождение преступников и заложников.

Организовать наблюдение за зданием УО с целью не допустить проникновения в него посторонних.

После завершения захвата людей и организации их охраны преступниками, при необходимости, разумно выполнять их требования. Способствовать соблюдению среди заложников управляемой спокойной ситуации, не вызывающей раздражения и опасения у преступников.

Организовать встречу следственно-оперативной группы ОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о преступниках и захваченных ими людей.

Передать следственно-оперативной группе ОВД план расположения помещений УО.

Непосредственно с преступниками работает только специально созданный штаб из числа специалистов спецслужб.

При возникновении ситуации угрозы жизни людей, при штурме преступников лечь на пол вниз лицом.

9. Рекомендации поведения при захвате заложников.

Необходимо нажать кнопку ручной системы тревожной сигнализации (при её наличии).

Постараться понять, чего хотят преступники, определить для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный).

Нужно выполнять все указания главаря и не смотреть ему в глаза: это может быть расценено как сигнал к агрессии.

Не стоит апеллировать к совести преступников. Это почти всегда бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жесткие и неадекватные действия.

Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете её оказать, попросите подойти старшего из преступники и обратитесь к нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы его потеряем». При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Не настаивайте на своем.

Не повышайте голоса и не жестикулируйте, даже если у вас возникло желание предупредить о чем-то своих знакомых или родственников, находящихся рядом.

Старайтесь избежать контактов с преступниками, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.д. Никто и ничто не мешает вам в этом случае «потерять» сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, сослаться на слабость. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.

Никого не торопите и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. Это самое главное условие при подобных обстоятельствах.

Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого. Ошибка может стоить вам жизни.

Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут очень важны для следствия.

10. Если в учреждении образования применяют оружие.

10.1 Первые действия:

В каждом учреждении образования есть запасной выход и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.

Важно:

продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;

в отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание;

если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;

по возможности помогите эвакуироваться другим;

не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;

не прячьте руки, они должны быть на виду;

нельзя перемещать раненных;

место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации;

как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону 102 или 112.

организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству образовательной организации (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений.

организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.

четко следуйте указаниям правоохранительных органов.

10.2 Укрытие:

Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.

Каким должно быть укрытие:

быть скрытым или недоступным от стрелка;

защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например, закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.

укрытие не должно превратиться в ловушку.

10.3 Если стрелок близко:

закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.);

выключить свет в помещении в тёмное время суток;

организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника. все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;

отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;

спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);

не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.

10.4 Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:

ведите себя спокойно;

по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.

10.5 Если преступник прямо перед вами:

не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание;

не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.

10.6. Противодействие стрелку:

Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.

Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.

Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).

Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.

10.7 Если у нападающего огнестрельное оружие:

Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.

Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.

Держать нападающего в поле зрения.

В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки.

10.8 Если у нападающего холодное оружие:

Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.

Держать нападающего в поле зрения.

В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие.

10.9 При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:

лежать на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон;

не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие;

выполнять все требования сотрудников специальных служб.

ПОМНИТЕ: ВСЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ ПЕДУСМОТРЕТЬ НЕВОЗМОЖНО, ПРИ ЭТОМ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ВАША ЦЕЛЬ – СПАСТИ ДЕТЕЙ И ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по производству обмуровочных работ при монтаже котельных и энергетических установок
  • Инструкция по проходу в тоннель московский метрополитен
  • Инструкция по производству маркшейдерских работ 2022
  • Инструкция по производству маркшейдерских работ 1987
  • Инструкция по проверке трансформаторов тока