Oleo-Mac GSH 51 / GSH 510: бензопилы серии H
ВВЕДЕНИЕ
Для правильного использования машины и во избежание несчастных случаев не приступайте к работе, пока внимательно не прочитаете данное руководство. Вы найдете пояснения, касающиеся работы различных частей, а также инструкции по необходимым проверкам и соответствующему техническому обслуживанию.
ЗАМЕТКА: Описания и иллюстрации, содержащиеся в данном руководстве, не являются обязательными. Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения, которые он сочтет необходимыми, без пересмотра данного руководства.
В дополнение к инструкции по эксплуатации данное руководство содержит параграфы, требующие вашего особого внимания. Такие абзацы помечаются символами, описанными ниже:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: там, где существует риск несчастного случая или травм, даже со смертельным исходом, или серьезного материального ущерба.
ВНИМАНИЕ!: когда существует риск повреждения машины или ее отдельных компонентов.
ВНИМАНИЕ: РИСК ПОВРЕЖДЕНИЯ СЛУХА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННАЯ МАШИНА МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬ ОПЕРАТОРУ ЕЖЕДНЕВНЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА, РАВНЫЙ ИЛИ ВЫШЕ 85 дБ (A)
ПОЯСНЕНИЕ СИМВОЛОВ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ (Рис.1)
- Прочтите инструкцию по эксплуатации перед эксплуатацией этой машины.
- Носите защиту для головы, глаз и ушей.
- Тип машины: ЦЕПНАЯ ПИЛА.
- Серийный номер
- Год выпуска
- Праймер лампы
- Тормоз цепи активирован (справа). Тормоз цепи не активирован (слева).
КОМПОНЕНТЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ (Рис. 2)
- Рычаг дроссельной заслонки
- Курок дроссельной заслонки
- Блокировка курка дроссельной заслонки
- Регулировочные винты карбюратора
- Инерционный тормозной рычаг
- Глушитель выхлопа
- цепь
- Направляющая
- Крышка воздушного фильтра
- Переключатель включение / выключение
- Крышка топливного бака
- Ручка стартера
- Крышка масляного бака
- Праймер лампы
- Винт бокового натяжителя цепи
- Передняя ручка
- Задняя ручка
- Крышка бара
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – При правильном использовании бензопила является быстрым, простым в обращении и эффективным инструментом; при неправильном использовании или без надлежащих мер предосторожности он может стать опасным инструментом. Для приятной и безопасной работы всегда строго соблюдайте правила техники безопасности, которые следуют и содержатся в данном руководстве.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система зажигания вашей машины создает электромагнитное поле очень низкой интенсивности. Это поле может мешать работе некоторых кардиостимуляторов. Чтобы снизить риск серьезных или смертельных травм, лица с кардиостимуляторами должны проконсультироваться со своим врачом или производителем кардиостимулятора перед использованием данного аппарата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: – Национальные правила могут ограничивать использование машины.
- Не используйте бензопилу, пока полностью не изучите конкретные методы работы. Пользователи, впервые приступившие к работе в полевых условиях, должны тщательно ознакомиться с работой машины.
- Бензопилой должны пользоваться только взрослые люди в хорошей физической форме со знанием инструкции по эксплуатации.
- Не используйте бензопилу, если вы физически устали или приняли алкоголь, наркотики или лекарства.
- Никогда не надевайте шарфы, браслеты или другие предметы, которые могут быть захвачены машиной или цепью. Носите плотно прилегающую защитную одежду.
- Носите защитную нескользящую защитную обувь, перчатки, очки, наушники и защитный шлем.
- Никогда не позволяйте посторонним находиться в пределах вашей рабочей зоны, когда вы запускаете или режете пилой.
- Не начинайте резать, пока у вас не будет чистой рабочей зоны. Не режьте рядом с электрическими кабелями.
- Всегда режьте с твердой и безопасной позиции.
- Используйте бензопилу только в хорошо проветриваемых местах, не работайте с бензопилой во взрывоопасных или легковоспламеняющихся средах или в закрытых помещениях.
- Никогда не прикасайтесь к цепи и не пытайтесь обслуживать пилу при работающем двигателе.
- Запрещается устанавливать какое-либо устройство, кроме поставляемого производителем.
- Все этикетки с опасностями для здоровья должны храниться в хорошем состоянии. В случае повреждения или износа немедленно замените их (рис. 1).
- Не используйте машину для целей, отличных от указанных в руководстве (см. стр. 15).
- Никогда не оставляйте машину без присмотра с работающим двигателем.
- Ежедневно проверяйте бензопилу, чтобы убедиться, что каждое устройство, будь то в целях безопасности или иным образом, работает.
- Всегда следуйте инструкциям производителя по техническому обслуживанию.
- Никогда не используйте поврежденную, модифицированную, неправильно отремонтированную или собранную цепную пилу. Не снимайте, не повреждайте и не отключайте какие-либо предохранительные устройства. Используйте стержни только той длины, которая указана в таблице.
- Никогда не выполняйте операции или ремонт самостоятельно, кроме планового технического обслуживания. Вызывайте только специализированные и уполномоченные мастерские.
- Никогда не запускайте бензопилу без установленного кожуха цепи.
- Если вашу бензопилу больше нельзя использовать, утилизируйте ее должным образом, не нанося ущерба окружающей среде, передав ее местному дилеру, который организует ее правильную утилизацию.
- Передавайте пилу только опытным пользователям, которые полностью знакомы с работой пилы и ее правильным использованием. Дайте другим пользователям руководство с инструкциями по эксплуатации, которые они должны прочитать перед использованием пилы.
- Все обслуживание пилы, кроме операций, указанных в настоящем руководстве, должно выполняться компетентным персоналом.
- Держите это руководство под рукой и сверяйтесь с ним перед каждым использованием инструмента.
- Обратите внимание, что владелец или пользователь несут ответственность за любые несчастные случаи или ущерб третьим лицам или их имуществу.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА
Основные случаи несчастных случаев с бензопилой происходят, когда цепь попадает на оператора. При работе с бензопилой всегда используйте одобренную защитную одежду. Использование защитной одежды не устраняет травмоопасность, но снижает травмоопасность в случае аварии. Проконсультируйтесь с вашим надежным поставщиком, чтобы выбрать подходящее оборудование.
Одежда должна быть подходящей и не мешать. Носите плотно прилегающую одежду, защищающую от порезов. Куртки с защитой от порезов, комбинезоны и леггинсы — идеальный вариант. Не носите одежду, шарфы, галстуки или браслеты, которые могут застрять в дровах или ветках. Свяжите и защитите длинные волосы (например,ample с платками, кепкой, шлемами и т. д.) Защитная обувь или сапоги с нескользящей подошвой и антипрокольной вставкой.
Надевайте защитный шлем в местах, где могут быть падающие предметы. Носите защитные очки или лицевые экраны! Используйте средства защиты от шумов; для бывшегоampшумоподавляющие наушники или беруши. Использование средств защиты органов слуха требует гораздо большего внимания и осторожности, так как восприятие звуковых сигналов опасности (крики, тревоги и т.п.) ограничено. Наденьте защитные перчатки.
УСТАНОВКА ШИНЫ И ЦЕПИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Всегда надевайте рабочие перчатки во время сборки. Используйте только шины и цепи, рекомендованные производителем (стр. 21).
- Потяните защитный кожух (рис. 3) к передней рукоятке, чтобы убедиться, что тормоз цепи не включен.
- Снимите гайки шины (A) и крышку цепи (B, рис. 4).
- Снимите и выбросьте пластиковую прокладку со шпилек стержня (C, рис. 5).
- Переместите собачку натяжителя цепи (D, рис. 5) до упора, отвинтив все винты натяжителя цепи (L).
- Поместите стержень (F, рис. 5) на шпильки (N).
- Вставьте цепь (H, рис. 6) внутрь звездочки (E) и в канавку стержня (M). Обратите внимание на направление вращения цепи (рис. 8).
- Опустите крышку цепи, вставив ее в гнездо, и, удерживая ее прижатой к шине, завинтите винт натяжителя цепи (L, рис. 7) так, чтобы собачка (D, рис. 5) вошла в отверстие (G ) бара.
- Установите крышку цепи и соответствующие гайки, не затягивая их.
- Натяните цепь с помощью натяжного винта (L, рис. 7).
- Держите конец направляющей шины вверх и надежно затяните гайку крышки цепи (Рис. 9). Момент затяжки составляет 1,5 кгм (15 Нм). Цепь должна быть натянута, но свободно вращаться рукой (рис. 10).
- Цепь натянута правильно, если ее можно вытянуть вверх на несколько миллиметров (рис. 10).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Всегда поддерживайте правильное натяжение цепи. Чрезмерно провисшая цепь увеличивает риск отдачи, и цепь может выйти из канала шины; эти события могут привести к травме оператора и повреждению цепи. Чрезмерно провисшая цепь приведет к быстрому износу цепи, шины и звездочки. Наоборот, чрезмерно натянутая цепь приводит к перегрузке двигателя и, как следствие, к повреждению. Правильно натянутая цепь обеспечивает наилучшие режущие характеристики, оптимальную безопасность и длительный срок службы цепи. Срок службы цепи зависит от правильного натяжения и правильной смазки.
ЗАПУСК
ЗАПРАВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Бензин является чрезвычайно легковоспламеняющимся топливом. Будьте предельно осторожны при обращении с бензином или топливной смесью. Не курите и не подносите огонь или пламя к топливу или бензопиле.
- Чтобы снизить риск возгорания и ожогов, обращайтесь с топливом осторожно. Он легко воспламеняется.
- Смешайте и храните топливо в емкости, подходящей для бензина.
- Смешивайте топливо на открытом воздухе, где нет искр или пламени.
- Выберите оголенный грунт, заглушите двигатель и дайте ему остыть перед заправкой.
- Медленно ослабьте крышку топливного бака, чтобы сбросить давление и не допустить утечки топлива через крышку.
- Плотно затяните крышку топливного бака после заправки. Вибрация агрегата может привести к тому, что неправильно затянутая крышка топливного бака ослабнет или оторвется, что приведет к проливанию большого количества топлива.
- Вытрите пролившееся топливо с агрегата. Перед запуском двигателя отойдите на 3 метра от места заправки.
- Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь сжечь пролитое топливо.
- Не курите при обращении с топливом или во время работы с бензопилой.
- Храните топливо в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом месте.
- Никогда не размещайте машину в легковоспламеняющихся местах, таких как сухие листья, солома, бумага и т. д.
- Храните установку и топливо в местах, где пары топлива не могут попасть на искры или открытое пламя от водонагревателей, электродвигателей или переключателей, печей и т. д.
- Никогда не снимайте крышку бака при работающем двигателе.
- Никогда не используйте топливо для очистки.
- Следите за тем, чтобы топливо не попало на одежду.
Этот продукт приводится в действие 2-тактным двигателем и требует предварительного смешивания бензина и 2-тактного масла. Предварительно смешайте неэтилированный бензин и масло для 2-тактных двигателей в чистой емкости, одобренной для бензина.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО: ДАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕРТИФИЦИРОВАН ДЛЯ РАБОТЫ НА НЕЭТИЛИРОВАННОМ БЕНЗИНЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЯХ, С ОКТАНОВЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ 89 ([R + M] / 2) ИЛИ ВЫШЕ.
Смешайте моторное масло для 2-тактных двигателей с бензином в соответствии с инструкциями на упаковке. Мы настоятельно рекомендуем использовать 2% (1:50) масло Oleo-Mac/Efco для двухтактных двигателей, специально разработанное для всех двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Правильные соотношения масла и топлива, указанные в таблице, подходят для использования масел Oleo-Mac/Efco PROSINT 2 и EUROSINT 2 или эквивалентного высококачественного моторного масла (спецификация JASO FD или спецификация ISO L-EGD).
ВНИМАНИЕ!: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО ИЛИ МАСЛО ДЛЯ 2-ЦИКЛОВЫХ ПОДВЕСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ВНИМАНИЕ!:
- Соотнесите покупки топлива с вашим потреблением; не покупайте больше, чем вы будете использовать через один или два месяца;
- Храните бензин в плотно закрытой таре в прохладном, сухом месте.
ВНИМАНИЕ! – Для смеси никогда не используйте топливо с процентным содержанием этанола.tagе выше 10%; газохол (смесь бензина и этанола) до 10% этанола или топливо E10 допустимы.
ЗАМЕТКА – приготовьте только то количество смеси, которое необходимо для немедленного использования; не оставляйте топливо в баке или емкости на длительное время. Рекомендуется использовать добавку Emak ADDITIX 2000, код 001000972, если смесь должна храниться в течение 12 месяцев. Алкилатный бензин
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ – Плотность алкилатного топлива отличается от плотности обычного топлива. Поэтому двигатели, заправленные обычным топливом, нуждаются в другой регулировке жиклера H, чтобы избежать критических проблем. Для этой операции необходимо обратиться к лицензированному сервисному дилеру.
ЗАПОЛНЕНИЕ БАКА
Хорошо перемешайте смесь перед заправкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следуйте инструкциям по технике безопасности при обращении с топливом. Всегда выключайте двигатель перед заправкой. Никогда не добавляйте топливо в машину с работающим или горячим двигателем. Перед запуском двигателя отойдите не менее чем на 3 м от места заправки. НЕ КУРЮ!
- Очистите поверхность вокруг крышки топливного бака, чтобы предотвратить загрязнение.
- Медленно открутите крышку топливного бака.
- Осторожно залить топливную смесь в бак. Избегайте проливания.
- Перед заменой крышки топливного бака очистите и осмотрите прокладку.
- Немедленно закройте крышку топливного бака и затяните вручную. Вытрите пролитое топливо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверить наличие утечек топлива, если таковые обнаружены, устранить перед использованием. При необходимости обратитесь к дилеру по обслуживанию.
ЗАЛИВКА МАСЛА И СМАЗКА ЦЕПИ
Цепь пилы автоматически смазывается во время использования насосом, который обычно не требует технического обслуживания. Поток масла предварительно регулируется производителем, чтобы обеспечить достаточную подачу масла даже в тяжелых условиях работы. При резке тонкой древесины возможное капание масла – это нормально.
- Перед тем, как отвинтить крышку (13, рис. 2), всегда протирайте область вокруг заливного отверстия, чтобы грязь не попала в масляный резервуар.
- Во время работы следите за уровнем масла.
- После заполнения поработайте двигателем 2 или 3 раза, чтобы восстановить правильную подачу масла.
- В случае неисправности не пытайтесь ремонтировать машину самостоятельно, а обратитесь к официальному дилеру. Правильная смазка цепи во время резки сводит к минимуму износ между цепью и шиной, тем самым продлевая срок службы. Всегда используйте масло хорошего качества.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Никогда не используйте отработанное масло. Всегда используйте биоразлагаемую смазку (ecolube Oleo-Mac/Efco), специально предназначенную для шин и цепей, а также щадящую природу, здоровье оператора и детали цепной пилы. Перед запуском убедитесь, что цепь не заблокирована. При работе двигателя на холостом ходу цепь не должна вращаться. В противном случае обратитесь в авторизованный сервисный центр для проверки и устранения проблемы. Когда бензопила работает, крепко возьмитесь за переднюю рукоятку левой рукой, а за заднюю рукоятку – правой рукой (рис. 11).
- Не наклоняйтесь вперед и не режьте выше уровня плеч; захват цепной пилы за верхнюю часть рукоятки затрудняет контроль и противодействие отдаче.
- Убедитесь, что все части тела не касаются цепи и глушителя.
- Этим инструкциям должны следовать и левши. Держите правильную режущую позицию.
Чрезмерное воздействие вибрации может привести к повреждению кровеносных сосудов или нервов у людей, страдающих нарушениями кровообращения. Обратитесь за медицинской помощью, если вы испытываете такие физические симптомы, как онемение, отсутствие чувствительности, снижение нормальной силы, изменение цвета кожи. Эти симптомы обычно появляются на пальцах, руках или запястьях.
Двигатель залит
- Установите переключатель включения/выключения в положение STOP (0) (B, рис. 13).
- Отвинтите винт на крышке (A, рис. 25).
- Снимите крышку.
- Подденьте колпачок свечи зажигания.
- Выкрутите и высушите свечу зажигания.
- Широко откройте дроссельную заслонку.
- Несколько раз потяните шнур стартера, чтобы очистить камеру сгорания.
- Установите свечу зажигания и подсоедините колпачок свечи зажигания, плотно прижмите его.
- Установите переключатель включения/выключения в исходное положение I.
- Установите рычаг воздушной заслонки в положение ОТКРЫТО, даже если двигатель холодный.
- Теперь запустите двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Никогда не запускайте двигатель пилы без установленных шины, цепи и кожуха сцепления (цепного тормоза), иначе сцепление может ослабнуть и причинить травмы.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Тормоз цепи должен быть включен при запуске пилы. Установите тормоз цепи, переместив рычаг тормоза цепи / защитный кожух вперед (к шине) в положение тормоза (Рис. 12). Заполните карбюратор, нажав на грушу праймера (A, рис. 14). Установите переключатель ВКЛ/ВЫКЛ (В, рис. 13) в положение «I». Потяните рычаг воздушной заслонки (D, рис. 14) ЗАКРЫТЬ. Положите цепную пилу на землю в устойчивом положении. Убедитесь, что цепь свободно вращается и не соприкасается с посторонними предметами. Перед запуском двигателя убедитесь, что цепь пилы не касается каких-либо предметов. Никогда не пытайтесь запускать пилу, когда направляющая шина находится в пропиле. Крепко возьмитесь за переднюю рукоятку левой рукой и поставьте правую ногу на основание задней рукоятки (рис. 15). Потяните шнур стартера несколько раз, пока не услышите первый толчок двигателя. Нажмите на рычаг воздушной заслонки (D, рис. 14) в исходное положение «ОТКРЫТО». Потяните шнур стартера, чтобы запустить двигатель. Как только двигатель заработает, отпустите тормоз цепи и подождите несколько секунд. Затем разгонитесь с помощью дроссельной заслонки (С, рис. 13), чтобы сработало устройство блокировки половинной дроссельной заслонки. Отпустите тормоз (рис. 3).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – После прогрева двигателя не используйте воздушную заслонку для повторного запуска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Используйте полуускоряющее устройство только на этапе запуска двигателя.
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель достигает максимальной мощности через 5÷8 часов работы. В течение этого периода обкатки не используйте двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке без нагрузки, чтобы избежать чрезмерного рабочего напряжения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! – В период обкатки не меняйте карбюратор для получения предполагаемого прироста мощности; двигатель может быть поврежден.
ЗАМЕТКА: Дым от нового двигателя во время и после первого использования является нормальным явлением.
РАЗРЫВ ЦЕПИ
Новые цепи будут растягиваться, и их придется часто подтягивать. Регулировку натяжения следует производить только тогда, когда цепь остыла. Сначала проверните цепь и смажьте ее дополнительным маслом. Затем запустите пилу и дайте ей поработать на умеренной скорости, проверяя, правильно ли работает масляный насос. Остановите двигатель и отрегулируйте натяжение цепи. Снова запустите пилу и сделайте несколько надрезов в стволе, чтобы нагреть цепь. Остановите двигатель, дайте цепи остыть и повторите регулировку. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь не сохранит надлежащее натяжение. Не касайтесь земли цепью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Никогда не прикасайтесь к цепи при работающем двигателе. Не касайтесь земли цепью.
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Отпустите рычаг дроссельной заслонки (С, рис. 13) и дайте двигателю вернуться в режим холостого хода. Выключите двигатель, установив выключатель ВКЛ/ВЫКЛ (В) в положение СТОП (0). Не кладите цепную пилу на землю, когда цепь все еще движется.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЦЕПНОЙ ТОРМОЗ
Инерционный тормоз цепи обеспечивает максимальную безопасность при использовании бензопилы. Он защищает оператора от опасной отдачи, которая может произойти во время рабочих фаз. Он срабатывает с последующей мгновенной блокировкой цепи при нажатии оператором рычага (ручной режим) или автоматически по инерции при выдвижении защиты вперед (рис. 16) в случае внезапной отдачи (инерционный режим). Тормоз цепи освобождается, если потянуть рычаг к оператору (рис. 3).
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОРМОЗА
При осмотре машины перед каждой работой проверяйте рабочее состояние тормоза, выполнив следующие шаги:
- Запустите двигатель и крепко возьмитесь за ручку обеими руками.
- Потянув за рычаг дроссельной заслонки, чтобы сохранить работу цепи, нажмите на рычаг тормоза вниз вперед тыльной стороной левой руки (рис. 11).
- Когда тормоз сработает и цепь остановится, отпустите рычаг газа.
- Отпустите тормоз (рис. 3).
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ: всегда содержите механизм цепного тормоза в чистоте и смазывайте рычаг. Проверьте износ тормозного ремня. Его минимальная толщина должна быть 0.30 мм.
ЗАПРЕЩЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Всегда соблюдайте правила техники безопасности. Эта цепная пила разработана и изготовлена для обрезки и ухода за деревьями и кустарниками. Запрещается резать другие виды материала. Вибрации и отдача различаются для разных материалов, и требования правил техники безопасности не будут соблюдаться. Не используйте бензопилу в качестве рычага для подъема, перемещения или раскалывания предметов. Не запирайте его на неподвижных стойках. Запрещается присоединять к ВОМ инструменты или приложения, не указанные производителем.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
- Не работайте рядом с электрическими кабелями.
- Работайте только в условиях, обеспечивающих достаточную видимость и освещение для ясного зрения.
- Перед тем, как положить бензопилу, остановите двигатель.
- Будьте особенно осторожны и бдительны при ношении защитных наушников, так как они могут ограничить вашу способность слышать звуки, указывающие на опасность (крики, сигналы, предупреждения и т. д.).
- Будьте предельно осторожны при работе на склонах или неровных поверхностях.
- Не пилите выше уровня груди, так как пилу, которую держат выше, трудно контролировать против силы отдачи.
- Не срезайте с лестницы, это крайне опасно.
- Остановите пилу, если цепь наткнется на посторонний предмет. Осмотрите пилу и при необходимости отремонтируйте детали.
- Держите цепь подальше от грязи и песка. Даже небольшое количество грязи быстро затупит цепь и увеличит вероятность отдачи.
- Всегда держите ручки сухими и чистыми.
- При резке ветки, находящейся под напряжением, будьте готовы к пружинению, чтобы вас не ударили, когда напряжение в древесном волокне ослабнет.
- Будьте очень осторожны при обрезке небольших веток или кустов, которые могут блокировать цепь, быть отброшенными к вам или привести к потере равновесия.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Заливка деревьев – задача, требующая опыта. Не нащупывайте начинку дерева, если вы неопытны. ИЗБЕГАЙТЕ ВСЕХ СДЕЛОК, ДЛЯ КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОДХОДИТЕ! Неопытным операторам рекомендуется воздержаться от засыпки дерева, если диаметр ствола больше длины бруса. При первом использовании бензопилы сделайте несколько надрезов в небольшом стволе, чтобы ознакомиться с пилой в действии. Всегда используйте полный газ при резке пилой, независимо от размера пиломатериала. Никогда не нажимайте на пилу во время резки. Вес пилы сам по себе позволяет правильно резать с минимальными усилиями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Никогда не режьте при сильном ветре, плохой погоде, при плохой видимости или при очень высоких или низких температурах. Всегда проверяйте дерево на наличие мертвых ветвей, которые могут упасть во время валки.
ВАЛКА ДЕРЕВЬЯ
При засыпке и раскряжевке деревьев используют наличие шиповых отбойников, поворачивающихся на них. Прежде чем приступить к рубке, изучите дерево и окрестности. Очистите рабочую зону перед началом резки. Подготовьте как можно более широкий путь отступления, когда дерево упадет (рис. 17). Обрежьте любые ветки в нижней части ствола на высоте около 2 метров. Сделайте надрез под углом 90 градусов на поверхности дерева в направлении его падения. Глубина выреза никогда не должна превышать 1/4 диаметра ствола (1 – рис. 18). Примерно на 10 см (4 дюйма) выше ствола сделайте надрез по направлению к первому надрезу, чтобы извлечь клин. Это устье петли и направление, в котором падает дерево (2 – рис. 18). Теперь сделайте основной пропил на противоположной стороне ствола. Начните рез примерно на 4–5 см (2 дюйма) выше центра надреза (3 — рис. 18). Всегда оставляйте шарнир (A, рис. 19-24), который позволяет вам контролировать направление падения дерева. Вставьте клин в основной пропил до того, как дерево начнет двигаться, чтобы предотвратить застревание направляющей шины бензопилы. Если диаметр ствола больше длины направляющей шины, сделайте основной пропил, как показано в последовательности рис. 19.
СТРУКТУРА
- Всегда начинайте с большего диаметра и двигайтесь к кончику, чтобы отрезать ветки и любые второстепенные ветки.
- Всегда находите самое безопасное и устойчивое положение, прежде чем увеличивать скорость бензопилы. При необходимости удерживайте равновесие, упираясь коленом в туловище.
- Держите бензопилу на стволе, чтобы она не слишком уставала, поворачивая ее на левую или правую сторону в зависимости от положения спиливаемой ветки (рис. 20).
- Если ветки находятся под напряжением, найдите безопасное положение, чтобы защитить себя, если они откинутся назад. Всегда начинайте рез со стороны, противоположной изгибу.
- При обрезке веток большого диаметра используйте отбойный шип.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Не используйте верхний край кончика направляющей шины для поперечной резки; в противном случае вы рискуете получить откат.
РАСПОРКА
При подтягивании туловища до желаемой длины необходимо следовать одному основному правилу. Посмотрите, где поддерживается ствол, и определите, в какую сторону упадут две половинки при разрезании.
- Если ствол опирается на оба конца, сначала сделайте небольшой надрез вверху (1 – рис. 21), затем завершите надрез снизу (2 – рис. 21). Это позволит избежать защемления пилы.
- Если ствол опирается на один конец или ближе к центру, сначала сделайте небольшой надрез снизу (1 – Рис. 22), затем завершите надрез сверху (2 – Рис. 22).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Если пилу зажало в стволе, остановите двигатель, поднимите бревно и измените его положение (рис. 23). Никогда не пытайтесь освободить пилу, потянув за нее.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Всегда надевайте защитные перчатки во время операций по техническому обслуживанию. Не выполняйте техническое обслуживание при горячем двигателе.
ЗАТОЧКА ЦЕПИ
Шаг цепи (рис. 25) составляет 325 дюйма или 3/8 дюйма. Заточите цепь, используя защитные перчатки и круглый file диаметром 4.8 мм (3/16 дюйма) или Ø 5.5 мм (7/32 дюйма).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Не устанавливайте цепь 325 дюйма на шестерню 3/8 дюйма или наоборот. Всегда затачивайте резцы только ходами наружу, соблюдая значения, указанные на рис. 25. После заточки все режущие звенья должны иметь одинаковую ширину и длину.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Острая цепь дает четко выраженную стружку. Когда ваша цепь начинает производить опилки, пора ее затачивать. После каждых 3-4 раз заточки резцов необходимо проверить высоту ограничителей глубины и при необходимости опустить их с помощью плоской file и шаблон поставляется дополнительно, затем закруглите передний угол (рис. 26).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Правильная регулировка ограничителя глубины так же важна, как и правильная заточка цепи.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПАНЕЛЬ
Направляющие шины со звездочкой на конце необходимо смазать консистентной смазкой с помощью смазочного шприца. Планка должна переворачиваться каждые 8 часов работы для обеспечения равномерного износа. Содержите канавку шины и смазочное отверстие в чистоте с помощью очистителя канавки шины, входящего в комплект поставки. Часто проверяйте направляющие шины на предмет износа и, при необходимости, удаляйте заусенцы и выравнивайте направляющие с помощью плоского инструмента. file.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Никогда не устанавливайте новую цепную пилу на изношенную звездочку.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР – Поворачивайте ручку (A, рис. 27) и проверяйте воздушный фильтр (B) каждый день. Откройте воздухоочиститель (B) с помощью двух язычков (C). Очистите обезжиривающим средством Emak p/n 001101009A, промойте водой и продуйте сжатым воздухом, не слишком близко, дуя изнутри наружу. Замените фильтр, если он сильно забит или поврежден.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! – При установке воздушного фильтра (B) вставьте его в углубление перед повторной сборкой.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР – Периодически проверяйте топливный фильтр. Замените его, если он слишком грязный (Рис. 28).
МАСЛЯНЫЙ НАСОС (автоматический/регулируемый) – Регулировка расхода предустановлена производителем. Поток масла может регулироваться оператором в соответствии с конкретными требованиями с помощью специального регулировочного винта (рис. 32). Течение масла происходит только при движении цепи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Никогда не используйте продувочное масло.
СТАРТОВЫЙ БЛОК – Используйте щетку или сжатый воздух, чтобы держать охлаждающие жалюзи узла стартера свободными и чистыми.
ДВИГАТЕЛЬ – Периодически очищайте ребра цилиндра сжатым воздухом или щеткой. Из-за загрязнения цилиндра может произойти опасный перегрев двигателя.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ – Очистите свечу зажигания и периодически проверяйте зазор между электродами (рис. 29). Используйте TORCH L8RTF или другую марку с таким же термическим классом.
ЦЕПНОЙ ТОРМОЗ – Если тормоз цепи не работает должным образом, снимите кожух цепи и очистите компоненты тормоза. Замените ленту цепного тормоза, если она изношена или деформирована.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПАНЕЛЬ – Поверните направляющую шину и убедитесь, что смазочные отверстия не загрязнены. Никогда не используйте топливо для очистки.
Карбюратор
Перед регулировкой карбюратора очистите крышку стартера, воздушный фильтр (рис. 27) и прогрейте двигатель. Карбюратор (рис. 30) регулируется на заводе с помощью винта L (открыть примерно на 1 оборот +1/2) и винта H (открыть примерно на 1 оборот +1/2). Винт холостого хода Т регулируется таким образом, чтобы обеспечить хороший запас прочности между работой на холостом ходу и включением сцепления. Винт L необходимо отрегулировать так, чтобы двигатель своевременно реагировал на резкие ускорения и давал хорошую работу на холостом ходу. Винт H должен быть отрегулирован таким образом, чтобы двигатель давал максимальную мощность во время резки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Погодные условия и высота над уровнем моря могут повлиять на карбюрацию. Не позволяйте никому находиться рядом с бензопилой во время работы или регулировки карбюратора.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Рекомендуется проверять машину квалифицированным специалистом в авторизованной сервисной сети в конце сезона при интенсивном использовании и каждые два года при нормальном использовании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! – Любые операции по техническому обслуживанию, специально не описанные в данном руководстве, должны выполняться авторизованным сервисным центром. Чтобы ваша бензопила продолжала исправно работать, используйте только ОРИГИНАЛЬНЫЕ
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ.
Любые несанкционированные изменения и/или использование неоригинальных запасных частей могут привести к серьезным травмам или смерти оператора или третьих лиц.
ТРАНСПОРТ
Переносите бензопилу с остановленным двигателем, направляющей шиной назад и кожухом цепи (Рис. 31).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – При транспортировке машины на транспортном средстве убедитесь, что она прочно и надежно закреплена ремнями или ремнями. Машину необходимо транспортировать в горизонтальном положении, а также соблюдать действующие правила перевозки таких машин.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
|
Обратите внимание, что следующие интервалы технического обслуживания относятся только к нормальным условиям эксплуатации. Если ваша ежедневная работа требует больше времени, чем обычно, или присутствуют суровые условия резания, рекомендуемые интервалы должны быть соответственно сокращены.
|
Перед каждым использованием
|
После каждого |
Еженедельные
|
Если поврежден или |
Полная машина |
Осмотр (утечки, трещины и износ) |
X |
X |
|
|
Органы управления (замок зажигания, рычаг воздушной заслонки, курок дроссельной заслонки, блокировка курка) |
Проверить работу |
X |
X |
|
|
Цепной тормоз |
Проверить работу |
X |
X |
|
|
Проверить у дилера |
|
|
|
X |
Топливный бак и масляный бак |
Осмотр (утечки, трещины и износ) |
X |
X |
|
|
Топливный фильтр |
Осмотрите и очистите |
|
|
X |
|
Замените фильтрующий элемент |
|
|
|
X |
Цепная смазка |
Проверить вывод |
X |
X |
|
|
Пильная цепь |
Осмотр (повреждение, резкость и износ) |
X |
X |
|
|
Проверить натяжение |
X |
X |
|
|
Заточить (проверить глубину датчика) |
|
|
|
X |
Гид Бар |
Осмотр (повреждение и износ) |
X |
X |
|
|
Очистите канавку стержня и масляные каналы |
X |
|
|
|
Поверните, смажьте переднюю часть звездочки и удалите заусенцы |
|
|
X |
|
Замените |
|
|
|
X |
Ободная звездочка |
Осмотр (повреждение и износ) |
|
|
X |
|
Замените |
|
|
|
X |
Барабан сцепления |
Осмотр (повреждение и износ) |
|
|
X |
|
Замените |
|
|
|
X |
Цепной ловец |
Осмотр (повреждение и износ) |
X |
X |
|
|
Замените |
|
|
|
X |
Все доступные винты и гайки (кроме регулировочных винтов) |
Осмотрите — затяните |
|
|
X |
|
Воздушный фильтр |
Чистка |
X |
|
|
|
Замените |
|
|
|
X |
Ребра цилиндра и вентиляционные отверстия системы стартера |
Чистка |
|
|
X |
|
Стартовая веревка |
Осмотр (повреждение и износ) |
|
|
X |
|
Замените |
|
|
|
X |
карбюратор |
Проверьте холостой ход (цепь не должна вращаться на холостом ходу) |
X |
X |
|
|
Свеча зажигания |
Проверьте зазор между электродами |
|
|
X |
|
Замените |
|
|
|
X |
Вибрационные крепления |
Осмотр (повреждение и износ) |
|
|
X |
|
ХРАНЕНИЕ
Если машина будет храниться в течение длительного времени:
- Сливайте и очищайте топливный и масляный баки в хорошо проветриваемом помещении.
- Утилизируйте топливо и масло в соответствии с правилами и бережно относитесь к окружающей среде.
- Чтобы слить бак, запустите двигатель и подождите, пока выработается топливо и двигатель остановится (оставление топливной смеси в карбюраторе может привести к повреждению мембран).
- Снимите, очистите и нанесите защитное масло на цепь и шину.
- Тщательно очистите воздухозаборные щели на корпусе стартера, воздушный фильтр (рис. 27) и ребра цилиндра.
- Храните воздуходувку в сухом месте, желательно без прямого контакта с землей, вдали от источников тепла и с пустыми баками.
- Процедуры ввода машины в эксплуатацию после зимнего хранения такие же, как и при повседневном использовании (стр. 12).
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Защита окружающей среды должна быть приоритетной задачей при использовании машины на благо как социальной сплоченности, так и окружающей среды, в которой мы живем.
- Старайтесь не причинять беспокойства окружающим.
- Неукоснительно соблюдайте местные правила и положения по утилизации масел, бензина, аккумуляторов, фильтров, изношенных деталей или любых элементов, оказывающих сильное воздействие на окружающую среду. Эти отходы не должны утилизироваться как обычные отходы, они должны быть разделены и доставлены в специальные центры утилизации отходов, где материал будет переработан.
Снос и утилизация
Когда срок службы машины подходит к концу, не выбрасывайте ее в окружающую среду; вместо этого отнесите его в центр утилизации отходов. Большинство материалов, используемых при изготовлении машины, подлежат вторичной переработке; все металлы (сталь, алюминий, латунь) могут быть доставлены на обычную станцию переработки. За информацией обращайтесь в местную службу утилизации отходов. Утилизация отходов должна осуществляться с уважением к окружающей среде, избегая загрязнения почвы, воздуха и воды. Во всех случаях необходимо соблюдать применимое местное законодательство.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Рекомендуемые комбинации направляющей шины и цепи |
ГШ 510 – МТН 5100 – ГШ 560 – МТН 5600 |
Шаг цепи и калибр |
0.325″ х 050″ |
0.325″ х 058″ |
3/8 ″ x 058 ″ |
Длина направляющей шины |
18 ″ (45 см) |
20 ″ (50 см) |
Тип направляющей шины |
50310206
50310214
|
50310207
50310215
|
50310121
50310233
|
50310177
50310234
|
Тип цепи |
95VPX072X |
21BPX078X |
73DPX068X |
73DPX072X |
Длина раскроя |
430 мм |
475 мм |
|
|
|
ГШ 51
MTH 510
|
ГШ 56
MTH 560
|
|
Уровень давления
|
дБ (А)
|
LpA av
EN 11681-1
EN 22868
|
99.2
|
103.3
|
*
|
Неопределенность |
дБ (А) |
|
2.7 |
3.1 |
|
Измеренный уровень звуковой мощности
|
дБ (А) |
2000/14/ЕС EN 22868
EN ISO 3744
|
110.2 |
113.4 |
|
Неопределенность |
дБ (А) |
|
2.7 |
3.0 |
|
Гарантированный уровень звуковой мощности
|
дБ (А)
|
LWA 2000/14/ЕС EN 22868
EN ISO 3744
|
113.0
|
116.0
|
|
Уровень вибрации (3/8″)
|
м/с2 |
EN 11681-1
EN 22867
EN 12096
|
5.2 (сх)
4.8 (дх)
|
7.3 (сх)
7.0 (дх)
|
* |
Неопределенность |
м/с2 |
EN 12096 |
1.6 (скс)
1.7 (дх)
|
1.8 (сх)
2.1 (дх)
|
|
Уровень вибрации (325″)
|
м/с2 |
EN 11681-1
EN 22867
EN 12096
|
5.8 (сх)
5.3 (дх)
|
7.2 (сх)
7.0 (дх)
|
* |
Неопределенность |
м/с2 |
EN 12096 |
1.6 (сх)
1.9 (дх)
|
1.6 (сх)
1.6 (дх)
|
|
* Средневзвешенные значения (1/3 минимальных оборотов, 1/3 при полной нагрузке, 1/3 при гонках). |
ГАРАНТИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ
Эта машина была разработана и изготовлена с использованием самых современных технологий. Производитель дает гарантию на свою продукцию 24 месяца с момента покупки, для личного и любительского использования. Гарантия ограничена 12 месяцами в случае профессионального использования.
Ограниченная гарантия
- Гарантийный срок начинается с даты покупки. Производитель, действующий через сеть продаж и технической поддержки, бесплатно заменит любые детали, в которых обнаружены дефекты материала, обработки или изготовления. Гарантия не затрагивает права покупателя, установленные законодательством, регулирующим последствия дефектов машины.
- Технический персонал выполнит необходимый ремонт в минимально возможное время, совместимое с организационными потребностями.
- Чтобы предъявить какие-либо претензии по гарантии, настоящий гарантийный сертификат, полностью заполненный, с отметкой дилераamp и сопровождаемый счетом-фактурой или квитанцией с указанием даты покупки, должен быть показан персоналу, уполномоченному утверждать работу.
- Гарантия недействительна, если:
- машина явно не обслуживалась должным образом.
- машина использовалась не по назначению или была каким-либо образом модифицирована,
- использовались неподходящие смазочные материалы и топливо
- установлены неоригинальные запчасти и аксессуары
- работа на машине выполнялась неуполномоченным персоналом
- Гарантия не распространяется на расходные материалы или детали, подверженные нормальному износу.
- Гарантия не распространяется на работы по обновлению или улучшению машины.
- Гарантия не распространяется на какие-либо подготовительные или сервисные работы, необходимые в течение гарантийного срока.
- О повреждениях, полученных во время транспортировки, необходимо немедленно сообщить перевозчику: в противном случае гарантия становится недействительной.
- На двигатели других производителей (Briggs & Stratton, Subaru, Honda, Kipor, Lombardini, Kohler и др.), устанавливаемые на наши машины, распространяется гарантия производителя двигателя.
- Гарантия не распространяется на телесные повреждения или ущерб, прямо или косвенно причиненные людям или имуществу из-за дефектов машины или периодов длительного неиспользования машины в результате указанных дефектов.
УСТРАНЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда останавливайте устройство и отсоединяйте свечу зажигания перед выполнением всех рекомендованных ниже действий, за исключением действий, требующих работы устройства. Если вы проверили все перечисленные возможные причины, но проблема по-прежнему не устранена, обратитесь к своему дилеру по обслуживанию. Если у вас возникла проблема, не указанная в этой таблице, обратитесь за помощью к своему дилеру по обслуживанию.
|
ПРОБЛЕМА |
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА |
РЕШЕНИЕ |
Двигатель не запускается или работает только через несколько секунд после запуска. |
1. Нет искры
2. Залит двигатель.
|
1. Следите за искрой на наконечнике свечи зажигания. Если искры нет, повторите проверку с новой свечой зажигания. (L8RTF).
2. Выполните процедуру на стр. 14. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите процедуру с новой свечой зажигания.
|
Двигатель запускается, но не разгоняется должным образом или не работает должным образом на высокой скорости. |
Карбюратор требует регулировки. |
Обратитесь к дилеру по обслуживанию для регулировки карбюратора. |
Двигатель не достигает полных оборотов и/или сильно дымит |
1. Проверьте масляно-топливную смесь.
2. Загрязнен воздушный фильтр.
3. Карбюратор требует регулировки.
|
1. Используйте свежее топливо и правильную смесь масла для 2-тактных двигателей.
2. Очистите в соответствии с инструкциями в разделе «Техническое обслуживание — воздушный фильтр».
3. Обратитесь к дилеру по обслуживанию для регулировки карбюратора.
|
Двигатель запускается, работает и разгоняется, но не работает на холостом ходу. |
Карбюратор требует регулировки. |
Поверните винт скорости холостого хода «Т» (Рис. 30) по часовой стрелке, чтобы увеличить скорость холостого хода. См. раздел «Эксплуатация — Регулировка карбюратора». |
Бар и цепь, горячая и дымящаяся |
1. Масляный бак для цепи пуст.
2. Слишком сильное натяжение цепи.
3. Функция масленки.
|
1. Масляный бак следует заправлять каждый раз при заполнении топливного бака.
2. Натяните цепь в соответствии с инструкциями в разделе «Работа – Натяжение цепи» (стр. 11).
3. Дайте двигателю поработать на полном газу от 15 до 30 секунд. Остановите пилу и проверьте, не капает ли масло с защиты наконечника шины и направляющей шины. Если присутствует масло, цепь может затупиться или шина может быть повреждена. Если масло отсутствует, обратитесь к дилеру по обслуживанию.
|
Двигатель запускается и работает, но цепь не вращается
ВНИМАНИЕ: Никогда не прикасайтесь к цепи при работающем двигателе.
|
1. Тормоз цепи включен.
2. Слишком сильное натяжение цепи.
3. Направляющая шина и цепь в сборе.
4. Цепь и/или направляющая шина повреждены.
5. Поврежден барабан сцепления и/или ободная звездочка.
|
1. Отпустите цепной тормоз, см. раздел «Эксплуатация — цепной тормоз» (стр. 14).
2. Натяните цепь в соответствии с инструкциями в разделе «Работа – Натяжение цепи» (стр. 11).
3. См. раздел «Сборка — сборка шины и цепи» (стр. 11).
4. См. раздел «Техническое обслуживание — цепь» и/или «Техническое обслуживание — направляющая шина» (стр. 16).
5. При необходимости замените – обратитесь к дилеру по обслуживанию.
|
Документы / Ресурсы
Рекомендации