В последнее время на территории Российской Федерации участились случаи пожаров с гибелью людей по причине нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации газобаллонных установок. Распространенными нарушениями являются эксплуатация газобаллонных установок при монтаже натяжных потолков в жилых и офисных помещениях и эксплуатация газобаллонных установок придорожных кафе, а также в жилых домах, в том числе в садово-огороднических товариществах. В связи с этим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо принять меры по недопущению эксплуатации газобаллонных установок с нарушением требований пожарной безопасности.
Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяются стальные баллоны различной вместимости — от 0,4 до 50 л. Баллон — сосуд, имеющий одну или две горловины с отверстиями для ввертывания вентилей или штуцеров (пробок).
Баллоны могут взрываться от ударов, падения, соударения между собой, перегрева, повышающегося внутреннего давления, нарушения работы вентилей, наполнения другим газом. При совместном хранении баллонов, наполненных разными газами, в помещении может образовываться взрывоопасная среда.
Баллоны маркируются клеймом, содержащим товарный знак изготовителя, номер баллона, даты изготовления и следующего освидетельствования, вместимость и массу порожнего баллона, рабочее и пробное давление.
Для предупреждения использования не по назначению баллоны имеют опознавательную окраску (кислород – голубая, водород – тёмно-зелёная, ацетилен – белая, пропан-бутан — красная) и опознавательные надписи, а вентили баллонов имеют разную резьбу (для заправки кислородом — правую, горючими газами — левую, ацетиленом — хомут).
Не допускается полное опоражнивание баллонов. Остаточное давление является показателем герметичности баллона.
При транспортировке и хранении на баллоне должны быть навернуты предохранительные колпаки, а на штуцерах вентилей установлены заглушки.
При хранении на открытом воздухе баллоны должны быть защищены от солнечных лучей и атмосферных осадков.
При эксплуатации в помещении баллоны не должны располагаться на расстоянии менее 1,5 м от отопительных приборов и газовых плит и не менее 5 м от источников открытого огня.
Действующими нормами пожарной безопасности запрещено использование газобаллонных установок и оборудования на рынках, в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей.
Установка индивидуальных газобаллонных установок (не более 2-х баллонов) не разрешается во встроенные в жилые здания и пристроенные к ним помещения предприятий общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения, на территории рынков. Кроме того, запрещено размещение газового оборудования в помещениях детских дошкольных учреждений, больниц, учреждениях отдыха и школах-интернатах, культурно-зрелищных, досуговых, спортивных, торговых, транспортных, культовых и других учреждениях с возможным массовым пребыванием людей более 50 человек.
Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике предупреждает: будьте осторожны с газом! В случае выявления фактов нарушения пожарной безопасности при эксплуатации газобаллонных установок и наличия его в местах массового пребывания людей, просьба немедленно сообщать по телефону доверия — 8(8662) 39-99-99.
Установка ГБО:
Наши сервисы присутсвуют в следующих городах:
×
Например:
Москва
Сочи
Томск
Центральный Федеральный округ
- Москва
- Балашиха
- Белгород
- Калуга
- Наро-Фоминск
- Обнинск
- Смоленск
- Старый Оскол
- Ступино
- Тула
- Троицк
- Ярославль
Северо-Западный Федеральный округ
- Санкт-Петербург
Северо-Кавказский федеральный округ
- Ставрополь
Южный Федеральный округ
- Волгоград
- Краснодар
- Новороссийск
- Ростов-на-Дону
- Сочи
Приволжский Федеральный округ
- Киров
- Казань
- Ижевск
- Самара
Сибирский Федеральный округ
- Новосибирск
- Томск
Уральский Федеральный округ
- Тюмень
Дальневосточный Федеральный округ
- Южно-Сахалинск
Гарант-Газ
Федеральная сеть — 26 автосервисов
СЗАО, Полежаевская, 3-й Силикатный проезд 6к1
Работаем ежедневно с 8:00 до 20:00
В данном разделе собрана вся необходимая информация, а так же программы и мануалы для работы с газовым оборудованием (ГБО)
Инструкции и мануалы
telegramm
>
Руководство по эксплуатации ГБО
Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО.
Вакуумный (для карбюратора) или электронный (для инжектора) двухступенчатый редуктор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 16 атм. поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора, где давление понижается до 2 атм., а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм.
Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе, работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смесительное устройство (проставка, смеситель или форсунки) в камеры карбюратора или устройство впрыска, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение.
Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля
— Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газу.
— Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.
Порядок запуска инжекторного автомобиля
Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:
1. Переключить коммутатор в положение газ.
2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
З. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).
Основные требования по безопасности
— В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
— Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
— Необходимо сливать конденсат (пластиковый винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 1000 км, но не позднее 1500 км.
— Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газу, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может повлечь выход из строя бензонасоса (минимальный остаток 7-10 литров).
Полезные советы
— Бензиновый клапан при работе автомобиля на газу находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом:
при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме , т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
— для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
— Рекомендуется использовать воздушный фильтр с возможно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
— производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
— сливать конденсат из редуктора через каждые 1500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
— После каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.
Общие требования по безопасности
— Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
— В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
— Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
— Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
— Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
— Запрещается продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа в салоне.
— При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.
Удачной эксплуатации!