Инструкция по работе в екасуи

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

1.

ЕК АСУИ
Перспективы разработки в части
функциональности годового
производственного планирования

2. Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕК АСУИ)

16 Дирекций
инфраструктуры
900+ структурных
подразделений
Более 25 млн
инфраструктурных
объектов П, Э, Ш, ИССО
ЦДИ
22+ тысяч активных
пользователей
ДИ
Более 6 тысяч ТНВ и ТНК
Объекты
П, Э, Ш, ИССО
Предприятия
(П, Э, Ш, …)
Инциденты
КМО, ГО, ЗМ
Рабочие задания
П, Э, Ш, ИССО
350 000 рабочих заданий
в месяц
450 000 инцидентов в
месяц

3. Разработанные подсистемы ЕКАСУИ

1. Подсистема формирования плановых показателей
нормативно-целевого бюджетирования хозяйства пути
Центральной дирекции инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД»
2. Подсистема формирования фактических показателей
нормативно-целевого бюджетирования хозяйства пути
Центральной дирекции инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД»

4.

Подсистема формирования
плановых показателей нормативноцелевого бюджетирования
хозяйства пути Центральной
дирекции инфраструктуры –
филиала ОАО «РЖД»
4

5. ЕК АСУИ, как инструмент планирования работ

протокол заседания Правления ОАО «РЖД» от 16-17
декабря 2015 г. № 46 п. 5.12:
«Старшему
вице-президенту
Гапановичу
В.А.,
вицепрезиденту
начальнику
Центральной
дирекции
инфраструктуры Верховых Г.В., начальникам департаментов
Павловскому А.А., Костенец И.А. автоматизировать в течение
2016 года процесс формирования плановых и отчетных
данных по объемам выполняемых работ на текущее
содержание
объектов
инфраструктуры
в
Единой
корпоративной автоматизированной системе управления
инфраструктуры ОАО «РЖД» (ЕК АСУИ) в целях
формирования нормативно-целевых бюджетов производства и
затрат в Автоматизированной системе нормативно-целевого
бюджетирования (АС НЦБ) в рамках бюджетной кампании на
2017 год.»

6.

Структура производственного плана
Периодичности осмотров пути и работы диагностических средств
Годовой график проверки путей
Месячный график проверки путей
Суточные планы работ по
устранению неисправностей
Неотложные и первоочередные
работы по устранению
неисправностей
Месячные планы работ по
устранению неисправностей
Плановые работы по
устранению неисправностей

7.

Процент трудозатрат по видам работ на объектах
инфраструктуры (пути, стрелочные переводы, ИССО,
полоса отвода, земляное полотно)
неотложные и первоочередные
работы планируемые по
результатам всех видов
осмотров и диагностических
средств
25%
плановые работы планируемые
по результатам всех видов
осмотров и диагностических
средств
21%
отвлечение техническая
4%
учеба
1%
работы планируемые на
основании годовых планов,
капитальныве работы , ППВ
13%
Работы, планируемые на
основании нормативных
документов ( цикличные)
18%
сезонные работы
17%
работы планируемые на
фронтах подрядных
организаций
0,3%
7

8.

Нормативные документы, для расчета объемов работ годового планирования
Виды работ
Нормативные документы
Работы на основании годовых
планов по текущему содержанию
пути, капитальных работ и
планово – предупредительная
выправка
1.Технические условия на работы по реконструкции ( модернизации) и ремонту железнодорожного пути ,утвержденные распоряжением №75р от 18.01.2013г.
2.Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово- предупредительную выправку , ремонт пути и других устройств
путевого хозяйства , указание № С-1386у от 29.11.1997
3. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев № ЦП/410
4. Технические условия по шлифовке рельсов , утвержденные распоряжением 388р
5. Инструкция по устройству , укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути , утвержденная распоряжением ОАО РЖД № 2788 от 29.12.2012г.
Работы на основании
нормативных документов
(цикличные )
1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО » РЖД» № 2791р от 29.12.2012
2. Инструкция о порядке эксплуатации рельсовых цепей на Октябрьской железной дороге, утвержденная приказом начальника дороги № Окт -183 от 3.04.2014г.
3. Инструкция по устройству , укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути , утвержденная распоряжением ОАО РЖД № 2788 от 29.12.2012г.
4. Инструкция по текущему содержанию пути искусственных сооружений ЦП 628
Сезонные работы
Работы на фронтах подрядных
организаций
Работы по всем видам осмотров и
проверки диагностических средств
Работа автотранспорта и тракторной
техники
1.Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организация снегоборьбы на железных дорогах ОАО « РЖД» , утвержденная ОАО « РЖД»
19.06.2006г.
2.Стандарт ОАО « РЖД» инфраструктуры линии Санкт – Петербург – Москва для высокоскоростного движения поездов, утвержденный распоряжением ОАО «
РЖД» № 476р от 26.03.2007г.
3.Инструкция по текущему содержанию пути искусственных сооружений ЦП 628
1.Стандарт ОАО « РЖД» инфраструктуры линии Санкт – Петербург – Москва для высокоскоростного движения поездов, утвержденный распоряжением ОАО «
РЖД» № 476р от 26.03.2007г.
1.Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО » РЖД» № 2791р от 29.12.2012
2. Стандарт ОАО « РЖД» инфраструктуры линии Санкт – Петербург – Москва для высокоскоростного движения поездов, утвержденный распоряжением ОАО «
РЖД» № 476р от 26.03.2007г.
1.Руководство по эксплуатации С 03.00.00.00 РЭ
2. Руководство по эксплуатации 33088-3902010РЭ

9. Структура производственного плана

9
Производственный план структурного подразделения состоит из
следующих разделов:

Работы, планируемые на основании годовых планов по текущему содержанию пути,
капитальных работ и планово — предупредительная выправка;

Работы, планируемые на основании нормативных документов (цикличные);

Планируемые сезонные работы;

Неотложные и первоочередные работы;

Технологически необходимые прочие виды работ (проход к месту работы, пропуск
поездов, ограждение пути);

Прочие виды работ (техническая учеба, окос травы, срезание кустарника и т.д.);

Работы по земполотну;

Работы по ИССО;

Cнего-, водо-, пескоборьба.

10. Ввод производственных планов в ЕКАСУИ – например по разделу «Геометрия рельсовой колеи»

10

11. Тестовый пример интерфейса

11

12. Тестовый пример интерфейса

12

13. Сроки внедрения Подсистемы производственного планирования ЕКАСУИ

Сентябрь 2017
– разработанный прототип;
– тестовый ввод плановых данных по опытным ПЧ;
– тестовый расчет нормативно-целевых бюджетов по опытным ПЧ;
Сентябрь – 15 Октября 2017
– внедрение Подсистемы на сети;
– формирование НЦБЗ ЦДИ 2017- по расчетному производственному плану;
– корректировка НЦБЗ ЦДИ 2017- по лимитам 2017.
13

14.

Подсистема формирования
фактических показателей
нормативно-целевого
бюджетирования хозяйства пути
Центральной дирекции
инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД»
14

15. Целевая архитектура ЕКАСУИ

BI – KPI, Отчетность, Аналитика,
Производственные
системы
Единое
информационное
хранилище ЕКАСУИ
Аналитическая
отчетность
Статистическая
отчётность
ЦНСИ
системы
Оценка и
прогнозирование
УРРАН
Производственное
бюджетирование
BW
ЕКАСУИ
Операционный уровень
ТСИ
ЦДИ
ТДИ
– Управление инцидентами
ТС2
– Планирование
– Управление работами
АСУФР
АСУТР
ЕТБ
ТСО
– Типовая система
управления осмотрами
Оперативная отчетность
15
Интеграционные модули
Предприятия

16. Подсистема формирования факта НЦБИ: сводная отчетность по планированию и выполнению работ по текущему содержанию

3 уровня управления:
ЦДИ;
ДИ;
Линейное предприятие.
Основные параметры:
16
Производственные операции;
Ресурсы (трудозатраты, материалы,
топливо);
Нормативные затраты на ресурсы на
выполнение работ;
Фактические затраты на ресурсы на
выполнение работ;
Стоимость ресурсов на выполнение
работ;
Стоимость работ на 1 приведённый
километр.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. N 2734р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧАЕМЫХ СИСТЕМОЙ КОМПЛЕКСА СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУ-И

С целью осуществления контроля за напряженным состоянием бесстыкового пути посредством сбора данных и обработки информации в режиме реального времени системой комплекса СКПБ-2009 с последующей ее интеграцией в систему ЕК АСУ-И.
1. Ввести в действие с 1 марта 2013 г. прилагаемую Инструкцию о порядке интеграции данных, получаемых системой комплекса СКПБ-2009 в систему ЕК АСУ-И (далее — Инструкция).
2. Начальникам территориальных дирекций инфраструктуры обеспечить до 1 марта 2013 г. изучение Инструкции причастными работниками и ее использование при планировании и выполнении работ на участках бесстыкового пути.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Целько

УТВЕРЖДЕНА:
Распоряжением ОАО «РЖД»
28 декабря 2012 г. N 2734р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧАЕМЫХ СИСТЕМОЙ КОМПЛЕКСА СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУ-И

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Система ЕКАСУИ — инструмент для решения задач управления и информационного обеспечения бизнес-процессов текущего содержания объектов эксплуатационной инфраструктуры ОАО «РЖД».
Главная целевая функция управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры — обеспечение работоспособного состояния сооружений, устройств, механизмов и оборудования, безопасного для движения поездов с рациональными, экономически обоснованными скоростями движения и осевыми нагрузками при оптимальном уровне эксплуатационных затрат на их содержание.
На рисунке 1 представлена архитектура ЕКАСУИ.

См. Рисунок 1 — Единая технологическая база объектов инфраструктуры (ЕТБ)

Основополагающим компонентом системы ЕКАСУИ является единая технологическая база объектов, предназначенная для хранения характеристик объектов и их связей в соответствии с информационной моделью инфраструктуры.
Единая технологическая база содержит подробные описания объектов инфраструктуры, связи между объектами, зависимости между объектами на физическом и логическом уровне. Также данная база содержит паспорта объектов, требующих обслуживания и предназначена для привязки к объектам планируемых и выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов инфраструктуры.

Система ЕТБ позволяет решать следующие задачи:
— Формирование и ведение общей информационной модели эксплуатационной инфраструктуры (Хозяйства П, Ш, Э, НГС);
— Формирование единого описания объектов и связей между ними;
— Формирование и ведение единой нормативно-справочной информации и геоинформационной составляющей;
— Формирование единого интерфейса для ручного/автоматизированного ведения данных.

Единая система мониторинга и диагностирования объектов инфраструктуры (ЕСМД)

Подсистема ЕСМД исполняет роль зонтичной системы для различных систем мониторинга и диагностики. Средствами открытых стандартных интерфейсов или с помощью специальных модулей сопряжения ЕСМД стыкуется с источниками информации о состоянии объектов. Степень фильтрации и агрегирования информации, поступающей в ЕСМД, определяется на стадии проектирования. Таким образом, источниками данных для ЕСМД являются:
— Системы централизованного мониторинга состояния объектов;
— Бортовые системы мобильных средств диагностики (вагоны-путеизмерители, дефектоскопные средства, вагоны-лаборатории и т.д).
— Другие системы и средства, позволяющие с необходимой периодичностью импортировать данные о состоянии объектов;
— Подсистемы технологических АСУ хозяйств, автоматизирующие процессы осмотров состояния объектов инфраструктуры (например, генеральные осмотры в хозяйстве пути и т.п.);
— Автоматизированные системы управления безопасности движения (АС РБ), комиссионных месячных осмотров (АС КМО), замечаний машинистов (АСУ ЗМ).

Типовая система управления инцидентами на объектах инфраструктуры (ТСИ)

ТСИ предназначена для автоматизации процессов управления устранением неисправностей и предотказных состояний (инцидентах) на объектах Хозяйств инфраструктуры в согласованном сегменте Единой Корпоративной Автоматизированной Системы Управления Инфраструктурой (ЕК АСУИ).
Основным целями Типовой подсистемы управления инцидентами (ТСИ) являются процессы деятельности Хозяйств инфраструктуры в части управления работами по устранению неисправностей и предотказных состояний (инцидентов) на объектах инфраструктуры, в рамках которой выполняются:
— Процессы регистрации Инцидентов, а также связанных с ними действий, в Единой технологической базе данных и Системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
— Процесс устранения Инцидентов и Проблем и а также связанные с ними действия, в Единой технологической базе данных и Системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
— Повышение эффективности использования ремонтного персонала Хозяйств инфраструктуры;
— Механизм контроля фактического состояния проведения работ по восстановлению работоспособности объектов эксплуатационной инфраструктуры с заявленным уровнем качества.

Типовой подсистемой управления инцидентами (ТСИ) решаются следующие задачи:

— Информационная поддержка процесса устранения инцидентов, являющегося единым и единственным для хозяйств инфраструктуры;
— Предоставление исполнителям информации, необходимой для устранения инцидентов;
— Предоставление информации Хозяйствам инфраструктуры о состоянии процесса устранения инцидента;
— Контроль состояния объектов эксплуатационной инфраструктуры;
— Формирование корпоративной базы знаний в области устранения инцидентами.

Типовая система управления текущим содержанием инфраструктуры (ТС-2)

Типовая система управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры автоматизирует функциональные области комплексов бизнес-процессов управления текущим содержанием эксплуатационной инфраструктуры и планово-предупредительными ремонтами и бизнес-процессами управления содержанием ССПС, приборов, машин и оборудования предприятий.
В подсистеме ТС-2 в рамках управления работами и ресурсами, используются данные из справочников как отраслевой ЦНСИ, так и ЦНСИ ЕК АСУФР-2. В ТС-2 используются стандартные общие для всех подсистем ЕК АСУФР-2 справочники, такие как справочник материалов (СК МТР), единиц измерения и др.
Основным объектом автоматизации Типовой Системы ТС-2 является процессы деятельности инфраструктурных Хозяйств в части управления технического содержания эксплуатируемых объектов инфраструктуры, в рамках которой выполняются:
— Процедуры ведения нормативно-справочной информации, в т.ч. технологических карт по видам работ. Под технологической картой понимается объект НСИ, описывающий последовательность технологических операций по определенному виду работ и необходимых для их выполнения ресурсов — труд, материалы, машины и механизмы;
— Процессы годового и месячного планирования работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, а также оперативного планирования на эксплуатационных объектах инфраструктурных хозяйств;
— Процессы управления работами на эксплуатационных объектах инфраструктурных хозяйств, в т.ч. процедуры назначения исполнителей календарного планирования, корректировки, контроля выполнения и анализа проведенных работ;
— Процессы формирования и ведения отчетности по эксплуатационным объектам инфраструктурных хозяйств;
— Процессы управления персоналом в части формирования потребности в трудозатратах, назначения персонала на работы и учета фактических трудозатрат при выполнении работ;
— Процессы управления материально-техническими ресурсами (МТР).
Цели создания системы:
— Ведение в системе необходимой и достаточной информации о функционировании объектов эксплуатационной инфраструктуры для принятия управленческих решений;
— Повышение эффективности использования и уровня контроля использования материально-технических ресурсов, выделяемых для выполнения мероприятий по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры;
— Повышение эффективности использования машин и механизмов (в том числе и диагностического оборудования), выделяемых для выполнения мероприятий по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры;
— Предоставление механизма контроля исполнительской дисциплины и фактического состояния исполнения работ по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры в инфраструктурных хозяйствах в части управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
— Повышение производительности работы инфраструктурных хозяйств за счет производства совмещенных работ и сокращения времени восстановления работоспособности объектов эксплуатационной инфраструктуры.

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС)

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС) является компонентой ЕКАСУИ, основная задача которой в целевом аспекте рассматривается как формирование оптимального с экономической точки зрения плана работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, при условии выполнения необходимого уровня готовности эксплуатационной инфраструктуры и выполнения требований безопасности движения.
СОПС на основе данных из ЕСМД и с помощью современных методологий теории управления надежностью позволяет провести оценку состояния инфраструктуры, а также провести прогнозирование состояния объектов, определить вероятности безотказной работы и риски возникновения отказов.
СОПС является ключевым звеном ЕКАСУИ, позволяющим эволюционно перейти от стратегии обслуживания, основанной на планово-предупредительных ремонтах, к стратегии обслуживания по фактическому состоянию объектов инфраструктуры, тем самым сократив затраты на содержание инфраструктуры.
СОПС также выступает инструментом анализа общего состояния и выявления отклонений от норм бизнес-процессов содержания инфраструктуры, т.е. несет в себе функции экспертной системы и системы поддержки принятия решений. Основными задачами СОПС является поддержка управленческих решений в рамках следующих процессов:
— Комплексный анализ и оценка технического состояния объектов инфраструктуры;
— Перспективное (на 3-10 лет) планирования реконструкции и капитальных ремонтов объектов инфраструктуры;
— Среднесрочное на 1-3 года планирования реконструкции и ремонтов объектов инфраструктуры;
— Разработка годового титульного плана ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры;
— Разработка годовых и сезонных планов предупредительных работ по содержанию объектов инфраструктуры;
— Анализ отказов и неправильного функционирования объектов инфраструктуры;
— Корректировка и согласование титульного плана реконструкции и ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры с причастными подразделениями и организациями;
— Технико-экономический анализ эффективности содержания железнодорожного пути и прочих объектов инфраструктуры.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕГРАЦИИ

Основной целью интеграции системы контроля температурного режима бесстыковых плетей (далее СКБП-2009) в систему ЕКАСУИ является обеспечение в режиме реального времени контроля за работоспособностью бесстыкового пути в части обеспечения устойчивости и прочности плетей.
Основной задачей интеграции является организация процессов:
— передачи данных от измерительных модулей СКБП-2009 в систему ЕКАСУИ;
— обработки и хранения данных, полученных от измерительных модулей СКБП-2009.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУИ

Система контроля температурного режима бесстыковых плетей СКБП-2009 представляет собой распределенную измерительную систему, состоящую из измерительных рельсовых модулей, устанавливаемых на плети, и базовых станций, устанавливаемых на опоры контактной сети.
Рельсовые модули осуществляют непосредственное измерение параметров напряженного состояния рельсовых плетей, а базовые станции осуществляют сбор с модулей измеренной информации, ее первичную обработку и формирование массивов для дальнейшей передачи в принимающую систему ЕКАСУИ. Связь между рельсовыми модулями и базовой станцией осуществляется по радиоканалу.
Интеграция данных системы СКБП-2009 в комплексную систему ЕКАСУИ осуществляется в следующем порядке:
— Ввод измерительных модулей и базовых станций в единую базу данных средств диагностики системы ЕСМД-П с присвоением уникального идентификатора;
— Информационное включение измерительных модулей к системе ЕСМД-П через корпоративную сеть передачи данных ОАО РЖД (КСПД);
— Передача измеренной информации в модуль ЕСМД для дальнейшей обработки и хранения.
Общая структурная схема взаимосвязи систем СКБП-2009 и ЕКАСУИ представлена в Приложении 1.
Основным каналом подключения базовых станций к корпоративной сети передачи данных ОАО РЖД (КСПД) является канал Ethernet (протокол передачи данных TCP/IP).
На рисунке 2 представлена схема организации получения и передачи измеренных данных от базовой станции в модуль ЕСМД.

См. Рисунок 2 — Схема организации получения и передачи измеренных данных от базовой станции в модуль ЕСМД

От базовой станции в модуль ЕСМД предаются следующие данные:
— в обязательном порядке
1 Температура шейки рельса — tр, °С;
2 Фактическая температура закрепления — tзф, °С;
3 Температура окружающей среды, °С, в месте установки базовой станции;
4 Контрольные показатели для определения технической исправности модуля и базовой станции;
— по согласованию
5 Статическое магнитное поле (намагниченность шейки рельса Тл по двум координатам +/- х, +/- y);
6 Вибрация х, у, z +/- 5g по каждой из координат;
7 Наклон от точки установки по x, z (наклон, кручение);
8 Температура корпуса прибора, °С;
9 Суммарный инсоляционный поток тепла в точке установки базовой станции, Вт/кв.м.
Передача данных на сервер осуществляется в автоматическом режиме с интервалом, определенным при первичной настройке системы.
В Приложении 2 приведена структура массива данных для обязательных параметров.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СКБП-2009

В процессе обработки измеренной информации необходимо решить следующие основные задачи:
1 Контроль уровня безопасности движения поездов на бесстыковом пути, в части влияния на него фактического температурного режима бесстыковых плетей;
2 Автоматизация формирования первичных форм отчетности, связанных с анализом температурного режима бесстыковых плетей;
3 Планирование работ, направленных на поддержание фактического температурного режима бесстыковых плетей, в рамках требований действующих нормативных документов и планирование работ текущего содержания и ремонтных работ, связанных с ослаблением поперечной устойчивости рельсошпальной решетки;
4 Оценка и поддержание работоспособности системы СКБП-2009.

5 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА БЕССТЫКОВОМ ПУТИ

Основная задача при обеспечении безопасности движения поездов на бесстыковом пути, в части влияния на него фактического температурного режима бесстыковых плетей — это недопущение выбросов и сдвигов под поездами рельсошпальной решетки, а также недопущение изломов рельсовых плетей.
Для предотвращения аварийных ситуаций определяются запасы прочности и устойчивости в плети.
При значении запаса прочности или устойчивости <= 5°С и дальнейшем возможном понижении или повышении температуры рельса, для предотвращения излома или выброса плети необходимо принять меры к обеспечению безопасности движения.
В случае угрозы выброса плети необходимо выполнить регулировку или разрядку температурных напряжений, в случае угрозы излома плети установить временное ограничение скорости движения поездов на период действия пиковых отрицательных температур и регулярный контроль опасного участка.
При наступлении угрозы выброса или разрыва плети, модулем ЕСМД в автоматическом режиме производится немедленное уведомление диспетчера дистанции пути, оперативного дежурного службы пути дороги и управления дороги, а также мастера участка и руководителя дистанции пути с указанием даты, времени, км, пк, м, номера пути, сторонности нити, показателей температурного режима плети.

6 АВТОМАТИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА БЕССТЫКОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Основная выходная формы отчетности для системы СКБП-2009 — Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей (далее — Ведомость), Приложение 3.
Ведомость формируется на основе паспортных данных плети и параметров, измеренных системой СКБП-2009:
1) Оптимальная температура закрепления — tопт +/- 5;
2) Допускаемое повышение температуры по условию устойчивости плети от выброса — [«Дельта»tу];
3) Допускаемое понижение температуры по условию обеспечения прочности плети от излома — [«Дельта»tр];
4) Фактическая температура рельсовой плети — tр;
5) Фактическая температура закрепления — tз.ф.
Для дальнейшего анализа вычисляются:
1) Отступление фактической температуры закрепления от оптимальной — «Дельта»tз = tз.ф. — tопт.
2) Фактическое изменение температуры рельсовой плети — «Дельта»t = tр — tз.ф.
С целью более наглядного представления результатов измерений строится график изменения по длине плети фактической температуры рельса tр и фактической температуры закрепления tз.ф. отдельно для левой и правой рельсовых нитей. На графике отображаются: план пути (км, ПК); номера и точки установки измерительных модулей в привязке к км, ПК.
В заголовке к графику отображаются номер плети и дата/время того измерения, что отображено на экране.
Точки графика выделяются областью кругового очертания со сплошной цветовой заливкой. Цвет заливки указывает на состояние температурного режима плети:
зеленая — соответствует значению «Дельта»tз = +/- 0-5 °С;
желтая — «Дельта»tз =+/- 6-10 °С
красная — «Дельта»tз = +/- 11 °С   и более.
При наведении на точку курсора-указателя на экране отображается всплывающее информационное окно по данной точке, в котором отображаются текущие значения tр, tз.ф., tопт., «Дельта»tз, «Дельта»t.
В программе предусмотрены кнопки: набора даты и времени измерения; выбора номера просматриваемой плети; перемещения по длине плети, формирования ведомости анализа температурной работы плети для отображения на экране.

7 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ

Планирование работ, направленных на поддержание фактического температурного режима бесстыковых плетей в рамках требований действующих нормативных документов, осуществляется на основе анализа значений «Дельта»tз:
при «Дельта»tз <= +/- 0-5 °С — температурный режим плети в норме;
при «Дельта»tз <= +/- 6-10 °С — необходимо усилить контроль за состоянием скреплений, проверить наличие угона на участке +/- 50 м от точки измерения;
при «Дельта»tз = +/- 11 °С и более — необходимо выполнить работы по восстановлению температурного режима плети.
На основе значения «Дельта»t принимается решение о возможности производства на плети работ по ремонту или текущему содержанию путем сравнения значений «Дельта»t с его допускаемым нормативным значением для конкретного вида работ. Формируется Ведомость работ по текущему содержанию пути, связанных с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки (Приложение 4).
Ведомость формируется на основе данных ЕКАСУИ.
Пример заполнения ведомости анализа температурного режима рельсовых плетей и ведомости работ по текущему содержанию, а также пример графика температурного режима плети, приведены в Приложении 5.

8 ОЦЕНКА И ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ СКБП-2009

Определение работоспособности системы выполняется на основе анализа кодов проверки работоспособности измерительных модулей и базовых станций, а также на основе анализа отчетов о сеансах связи сервера ЕСМД и базовой станции.
При отсутствии связи сервера и базовой станции или при отсутствии данных от измерительного модуля в течение времени, равного или больше чем 2-х кратный период опроса, формируется автоматическое сигнальное сообщение диспетчеру.
Дополнительно, на основе кодов проверки работоспособности, формируются отчетные ведомости о техническом состоянии измерительных модулей, базовых станций для их передачи в соответствующую сервисную организацию. Коды работоспособности и их значения устанавливаются предприятием-изготовителем измерительного оборудования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структурная схема взаимосвязи систем СКБП и ЕК АСУИ

См. Схему

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Структура формата массива передаваемых данных

Start — признак начала массива;
Nм — идентификатор измерительного модуля;
Nst — идентификатор базовой станции;
D — дата измерения;
T — время измерения;
tp — температура шейки рельса;
tзф — фактическая температура закрепления;
t — температура корпуса прибора;
Erм — код проверки работоспособности модуля;
Erst — код проверки работоспособности базовой станции;
End — признак окончания массива.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица П.3.1 Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей

 N плети, 
дата и  
время  
измерения

N блока
прав/
лев 

  КМ,
ПК 

  Оптимальная  
температура  
закрепл. плети —
tопт+/-   
«Дельта»tопт 

                            Правая плеть                          

                          Левая плеть                             

 Темпе-
ратура
рельса
(tр) 

 Факти-
ческая
темпе-
ратура
закреп-
ления 
(tзФ) 

   Факти-  
ческое  
изменение 
темпера- 
туры рельса
«Дельта»t =
tр-tзФ  

Отступление
от опти- 
мальной  
температуры
закрепления
«Дельта»tз=
tзФ — tопт 

  Запас   
устойчи-  
вости — tу

  Запас   
прочности —
tп     

 Рекомен- 
дации по 
текущему 
содержанию

 Темпе-
ратура
рельса
(tр) 

 Факти-
ческая
темпе-
ратура
закреп-
ления 
(tзФ) 

Фактическое
изменение 
температуры
рельса 
«Дельта»t=
tр-tзФ  

 Отступление
от     
оптимальной
температуры
закрепления
«Дельта»tз =
tзФ — tопт

   Запас   
устойчи- 
вости — tу

   Запас   
прочности —
tп     

 Рекомен-
дации по
текущему
содер- 
жанию  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица П. 4.1 Ведомость работ по текущему содержанию пути, связанных с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки

 Путевые  
работы  

  Предельная   
высота     
подъемки или  
размер сдвижки
при рихтовке, 
см      

   Допускаемое изменение температуры рельса относительно температуры закрепления   
«Дельта»t, °С, при фактическом изменении температуры рельса, °С,         
в сечении плети, км, пк +..                            
(«-» — работа к выполнению не допускается)                    

    КМ, ПК   

 Прав 
нить 

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 Прав
нить

 Лев 
нить

 при фактическом изменении температуры рельса, °С (дата — ______, время — _______) 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица П.5.1 Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей (пример заполнения)

┌───────────┬───────┬────────┬──────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│           │       │        │              │                                Правая плеть                                 │                               Левая плеть                                 │
│           │       │        │              ├────────┬─────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────┬───────────────┼──────────┬─────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬───────────────┤
│ N плети,  │       │        │ Оптимальная  │        │  Факти- │ Фактическое │Отступление от│             │               │          │ Факти-  │   Факти-   │ Отступление │  Запас    │               │
│  дата и   │N блока│        │ температура  │ Темпе- │  ческая │  изменение  │ оптимальной  │Запас устой- │               │  Темпе-  │ ческая  │   ческое   │  от опти-   │ устой-    │               │
│   время   │ прав/ │ КМ, ПК │   закрепл.   │ ратура │  темпе- │ температуры │ температуры  │чивости — tу │Рекомендации по│  ратура  │ темпе-  │ изменение  │   мальной   │чивости- tу│Рекомендации по│
│ измерения │  лев  │        │плети-tопт+/- │ рельса │  ратура │    рельса   │ закрепления  │ ─────────── │   текущему    │  рельса  │ ратура  │  темпера-  │ температуры │ ───────── │    текущему   │
│           │       │        │ «Дельта»tопт │  (tр)  │ закреп- │ «Дельта»t = │ «Дельта»tз = │   Запас     │  содержанию   │   (tр)   │ закреп- │туры рельса │ закрепления │  Запас    │   содержанию  │
│           │       │        │              │        │  ления  │    tр-tзФ   │  tзФ — tопт  │прочности —  │               │          │  ления  │»Дельта»t = │»Дельта»tз = │прочности -│               │
│           │       │        │              │        │  (tзФ)  │             │              │     tп      │               │          │  (tзФ)  │   tр-tзФ   │ tзФ — tопт  │    tп     │               │
├───────────┼───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   1   │  5021  │     28+/-5   │   42   │    30   │     +12     │      +2      │     42      │       —       │    40    │   32    │     +8     │     +4      │    46     │       —       │
│           │       │  пк9+0 │              │        │         │             │              │     ──      │               │          │         │            │             │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     —       │               │          │         │            │             │     —     │               │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │       │        │              │        │         │             │              │             │   Проверить   │          │         │            │             │           │   Проверить   │
│           │   2   │  5021  │     28+/-5   │   41   │    35   │      +6     │      +7      │     48      │   затяжку,    │    39    │   35    │     +4     │     +7      │    50     │    затяжку,   │
│           │       │ пк10+0 │              │        │         │             │              │     ──      │    усилить    │          │         │            │             │    ──     │    усилить    │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     —       │   контроль    │          │         │            │             │     —     │    контроль   │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   3   │  5022  │     28+/-5   │   43   │    31   │     +12     │      +3      │     23      │       —       │    40    │   30    │    +10     │     +2      │    25     │       —       │
│ (N 5021-  │       │  пк1+0 │              │        │         │             │              │     ──      │               │          │         │            │             │    ──     │               │
│    183)   │       │        │              │        │         │             │              │      —      │               │          │         │            │             │     —     │               │
│ (21.05.12)├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│(18:33 МСК)│       │        │              │        │         │             │              │             │   Проверить   │          │         │            │             │           │       —       │
│           │   4   │  5022  │     28+/-5   │   40   │    34   │      +6     │      +6      │     48      │   затяжку,    │    45    │   32    │    +13     │     +4      │    41     │               │
│           │       │  пк2+0 │              │        │         │             │              │     ──      │    усилить    │          │         │            │             │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │      —      │   контроль    │          │         │            │             │    —      │               │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   5   │  5022  │     28+/-5   │   44   │    32   │     +12     │      +4      │     42      │       —       │    42    │   30    │    +12     │     +2      │    42     │       —       │
│           │       │  пк3+0 │              │        │         │             │              │     ──      │               │          │         │            │             │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     —       │               │          │         │            │             │     —     │               │
│           ├───────┼────────┼──────────────┼────────┼─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼───────────────┤
│           │   6   │  5022  │              │        │         │             │              │             │   Проверить   │          │         │            │             │           │       —       │
│           │       │  пк4+0 │     28+/-5   │   42   │    35   │      +7     │      +7      │     47      │   затяжку,    │    40    │   28    │    +12     │             │    42     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │     ──      │    усилить    │          │         │            │      0      │    ──     │               │
│           │       │        │              │        │         │             │              │      —      │   контроль    │          │         │            │             │     —     │               │
└───────────┴───────┴────────┴──────────────┴────────┴─────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴───────────────┴──────────┴─────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴───────────────┘

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Таблица П.5.2 Ведомость работ по текущему содержанию пути, связанных с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки (пример заполнения)

┌────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                │           │  Допускаемое изменение температуры рельса относительно температуры   │
│                │           │   закрепления «Дельта»t, °С, при фактическом изменении температуры   │
│                │Предельная │               рельса, °С, в сечении плети, км, пк +…               │
│                │   высота  │              («-» — работа к выполнению не допускается)              │
│                │ подъемки  ├───────────┬───────────┬──────────┬──────────┬────────────┬───────────┤
│                │ или размер│ 5021пк9+0 │5021 пк10+0│5022пк1+0 │5022 пк2+0│ 5022 пк3+0 │5022 пк4+0 │
│ Путевые работы │  сдвижки  ├─────┬─────┼─────┬─────┼────┬─────┼────┬─────┼─────┬──────┼─────┬─────┤
│                │    при    │Прав │Лев  │Прав │Лев  │Прав│Лев  │Прав│Лев  │Прав │ Лев  │Прав │Лев  │
│                │ рихтовке, │нить │нить │нить │нить │нить│нить │нить│нить │нить │ нить │нить │нить │
│                │    см     ├─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┤
│                │           │ при фактическом изменении температуры рельса, °С (дата — 21.05.12,   │
│                │           │                          время — 13-33 МСК)                          │
│                │           ├─────┬─────┬─────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┤
│                │           │ 12  │  8  │  6  │  4  │ 12 │ 10  │ 6  │ 13  │ 12  │  12  │  7  │ 12  │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│  Исправление   │     2     │ 20  │ 20  │ 20  │ 20  │ 5  │  5  │ 20 │ 20  │ 20  │  20  │ 20  │ 20  │
│   просадок,    │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│   толчков и    │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  перекосов с   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│вывеской путевой│           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│    решетки     │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│   домкратами   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Вывеска решетки │     6     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │ (-) │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│   домкратами   │           │     │     │     │     │(-) │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│    Рихтовка    │     1     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │  5  │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│гидравлическими │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│   приборами    │     6     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │  5  │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│                │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Вырезка балласта│     0     │ 20  │ 20  │ 20  │ 20  │ 5  │  5  │ 20 │ 20  │ 20  │  20  │ 20  │ 20  │
│   до уровня    │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│подошвы шпал на │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│длине пути до   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│     5 м        │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Одиночная смена │     2     │ 20  │ 20  │ 20  │ 20  │ 5  │  5  │ 20 │ 20  │ 20  │  20  │ 20  │ 20  │
│шпал с вывеской │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│решетки до 2 см │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│при условии, что│           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│     между      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  одновременно  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  заменяемыми   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│    шпалами     │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ расположено не │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  менее 20-ти   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ прикрепленных  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│      шпал      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Одиночная смена │     0     │ 15  │ 15  │ 15  │ 15  │ 5  │  5  │ 15 │ 15  │ 15  │  15  │ 15  │ 15  │
│  не более 3-х  │           │     │     │     │     │(-) │ (-) │    │     │     │      │     │     │
│  шпал в одном  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│   месте без    │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│вывески решетки │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│при условии, что│           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│     между      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│  заменяемыми   │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ участками шпал │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ расположено не │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│    менее 20    │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│ прикрепленных  │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
│      шпал      │           │     │     │     │     │    │     │    │     │     │      │     │     │
├────────────────┼───────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│То же с вывеской│     2     │ 10  │ 10  │ 10  │ 10  │ 5  │  5  │ 10 │ 10  │ 10  │  10  │ 10  │  1  │
│решетки до 2 см │           │ (-) │     │     │     │(-) │ (-) │    │ (-) │ (-) │ (-)  │     │ (-) │
└────────────────┴───────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┘

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5

График температурного режима плети (пример)

См. Рисунок П.5.1

АСУ путевого
хозяйства

Единая корпоративная
автоматизированная система управления
объектами инфраструктуры (ЕК АСУИ)

Система ЕКАСУИ —
инструмент для решения задач управления
и информационного обеспечения
бизнес-процессов текущего содержания
объектов эксплуатационной инфраструктуры
ОАО «РЖД».

Главная целевая
функция управления содержанием
эксплуатационной инфраструктуры —
обеспечение работоспособного состояния
сооружений, устройств, механизмов и
оборудования, безопасного для движения
поездов с рациональными, экономически
обоснованными скоростями движения и
осевыми нагрузками при оптимальном
уровне эксплуатационных затрат на их
содержание.

На рисунке
представлена структура ЕКАСУИ.

Единая
технологическая база объектов
инфраструктуры (ЕТБ)

Основополагающим
компонентом системы ЕКАСУИ является
единая технологическая база объектов,
предназначенная для хранения характеристик
объектов и их связей в соответствии с
информационной моделью инфраструктуры.

Единая технологическая
база содержит подробные описания
объектов инфраструктуры, связи между
объектами, зависимости между объектами
на физическом и логическом уровне. Также
данная база содержит паспорта объектов,
требующих обслуживания и предназначена
для привязки к объектам планируемых и
выполняемых работ по техническому
обслуживанию и ремонту объектов
инфраструктуры.

Система ЕТБ
позволяет решать следующие задачи:

— формирование и
ведение общей информационной модели
эксплуатационной инфраструктуры
(Хозяйства П, Ш, Э, НГС);

— формирование
единого описания объектов и связей
между ними;

— формирование и
ведение единой нормативно-справочной
информации и геоинформационной
составляющей;

— формирование
единого интерфейса для
ручного/автоматизированного ведения
данных.

Единая система
мониторинга и диагностирования объектов
инфраструктуры (ЕСМД)

Подсистема ЕСМД
исполняет роль зонтичной системы для
различных систем мониторинга и
диагностики. Средствами открытых
стандартных интерфейсов или с помощью
специальных модулей сопряжения ЕСМД
стыкуется с источниками информации о
состоянии объектов. Степень фильтрации
и агрегирования информации, поступающей
в ЕСМД, определяется на стадии
проектирования. Таким образом, источниками
данных для ЕСМД являются:

— системы
централизованного мониторинга состояния
объектов;

— бортовые системы
мобильных средств диагностики
(вагоны-путеизмерители, дефектоскопные
средства, вагоны-лаборатории и т.д);

— другие системы
и средства, позволяющие с необходимой
периодичностью импортировать данные
о состоянии объектов;

— подсистемы
технологических АСУ хозяйств,
автоматизирующие процессы осмотров
состояния объектов инфраструктуры
(например, генеральные осмотры в хозяйстве
пути и т.п.);

— автоматизированные
системы управления безопасности движения
(АС РБ), комиссионных месячных осмотров
(АС КМО), замечаний машинистов (АСУ ЗМ).

Типовая
система управления инцидентами на
объектах инфраструктуры (ТСИ)

ТСИ предназначена
для автоматизации процессов управления
устранением неисправностей и предотказных
состояний (инцидентах) на объектах
Хозяйств инфраструктуры в согласованном
сегменте Единой Корпоративной
Автоматизированной Системы Управления
Инфраструктурой (ЕК АСУИ).

Основным целями
Типовой подсистемы управления инцидентами
(ТСИ) являются процессы деятельности
Хозяйств инфраструктуры в части
управления работами по устранению
неисправностей и предотказных состояний
(инцидентов) на объектах инфраструктуры,
в рамках которой выполняются:

— процессы регистрации
Инцидентов, а также связанных с ними
действий, в Единой технологической базе
данных и Системе управления текущим
содержанием объектов эксплуатационной
инфраструктуры;

— процесс устранения
Инцидентов и Проблем и а также связанные
с ними действия, в Единой технологической
базе данных и Системе управления текущим
содержанием объектов эксплуатационной
инфраструктуры;

— повышение
эффективности использования ремонтного
персонала Хозяйств инфраструктуры;

— механизм контроля
фактического состояния проведения
работ по восстановлению работоспособности
объектов эксплуатационной инфраструктуры
с заявленным уровнем качества.

Типовой подсистемой
управления инцидентами (ТСИ) решаются
следующие задачи:

— информационная
поддержка процесса устранения инцидентов,
являющегося единым и единственным для
хозяйств инфраструктуры;

— предоставление
исполнителям информации, необходимой
для устранения инцидентов;

— предоставление
информации Хозяйствам инфраструктуры
о состоянии процесса устранения
инцидента;

— контроль состояния
объектов эксплуатационной инфраструктуры;

— формирование
корпоративной базы знаний в области
устранения инцидентами.

Типовая система
управления текущим содержанием
инфраструктуры (ТС-2)

Типовая система
управления текущим содержанием объектов
эксплуатационной инфраструктуры
автоматизирует функциональные области
комплексов процессов управления текущим
содержанием эксплуатационной
инфраструктуры и планово-предупредительными
ремонтами и бизнес-процессами управления
содержанием ССПС, приборов, машин и
оборудования предприятий.

В подсистеме ТС-2
в рамках управления работами и ресурсами,
используются данные из справочников
как отраслевой ЦНСИ, так и ЦНСИ ЕК
АСУФР-2. В ТС-2 используются стандартные
общие для всех подсистем ЕК АСУФР-2
справочники, такие как справочник
материалов (СК МТР), единиц измерения и
др.

Основным объектом
автоматизации Типовой Системы ТС-2
является процессы деятельности
инфраструктурных Хозяйств в части
управления технического содержания
эксплуатируемых объектов инфраструктуры,
в рамках которой выполняются:

— процедуры ведения
нормативно-справочной информации, в
т.ч. технологических карт по видам работ.
Под технологической картой понимается
объект НСИ, описывающий последовательность
технологических операций по определенному
виду работ и необходимых для их выполнения
ресурсов — труд, материалы, машины и
механизмы;

— процессы годового
и месячного планирования работ по
текущему содержанию объектов
инфраструктуры, а также оперативного
планирования на эксплуатационных
объектах инфраструктурных хозяйств;

— процессы управления
работами на эксплуатационных объектах
инфраструктурных хозяйств, в т.ч.
процедуры назначения исполнителей
календарного планирования, корректировки,
контроля выполнения и анализа проведенных
работ;

— процессы
формирования и ведения отчетности по
эксплуатационным объектам инфраструктурных
хозяйств;

— процессы управления
персоналом в части формирования
потребности в трудозатратах, назначения
персонала на работы и учета фактических
трудозатрат при выполнении работ;

— процессы управления
материально-техническими ресурсами
(МТР).

Система оценки
и прогнозирования состояния объектов
инфраструктуры (СОПС)

Система оценки и
прогнозирования состояния объектов
инфраструктуры (СОПС) является компонентой
ЕКАСУИ, основная задача которой в целевом
аспекте рассматривается как формирование
оптимального с экономической точки
зрения плана работ по текущему содержанию
объектов инфраструктуры, при условии
выполнения необходимого уровня готовности
эксплуатационной инфраструктуры и
выполнения требований безопасности
движения.

СОПС на основе
данных из ЕСМД и с помощью современных
методологий теории управления надежностью
позволяет провести оценку состояния
инфраструктуры, а также провести
прогнозирование состояния объектов,
определить вероятности безотказной
работы и риски возникновения отказов.

СОПС является
ключевым звеном ЕКАСУИ, позволяющим
эволюционно перейти от стратегии
обслуживания, основанной на
планово-предупредительных ремонтах, к
стратегии обслуживания по фактическому
состоянию объектов инфраструктуры, тем
самым сократив затраты на содержание
инфраструктуры.

СОПС также выступает
инструментом анализа общего состояния
и выявления отклонений от норм процессов
содержания инфраструктуры, т.е. несет
в себе функции экспертной системы и
системы поддержки принятия решений.
Основными задачами СОПС является
поддержка управленческих решений в
рамках следующих процессов:

— комплексный
анализ и оценка технического состояния
объектов инфраструктуры;

— перспективное
(на 3-10 лет) планирования реконструкции
и капитальных ремонтов объектов
инфраструктуры;

— среднесрочное
на 1-3 года планирования реконструкции
и ремонтов объектов инфраструктуры;

— разработка
годового титульного плана ремонта
железнодорожного пути и объектов
инфраструктуры;

— разработка годовых
и сезонных планов предупредительных
работ по содержанию объектов инфраструктуры;

— анализ отказов
и неправильного функционирования
объектов инфраструктуры;

— корректировка и
согласование титульного плана
реконструкции и ремонта железнодорожного
пути и объектов инфраструктуры с
причастными подразделениями и
организациями;

— технико-экономический
анализ эффективности содержания
железнодорожного пути и прочих объектов
инфраструктуры.

АСУ как
техническое средство управления путевым
хозяйством.

Основные
информационные системы в путевом
хозяйстве

Типовой системой
информационного обеспечения технологических
процессов в хозяйстве пути и сооружений
является АСУ-П. АСУ-П состоит из ряда
подсистем:

· АРМ дежурного
по ПЧ (АРМ ДПЧ);

· АС ведения
паспорта дистанции пути (АС ВПДП);

· Запросная система;

· Конструктор
линейных диаграмм;

· АС администрирования
и настройки рабочих мест пользователей
(АРМ администратора);

· АС установки и
обновления версий ПО ПХ;

· ПО проведения
генеральных осмотров пути (ПО ГО);

· ПО мониторинга
температурной работы, планирования и
контроля выполнения работ по содержанию
бесстыкового пути (ПО БП)

· АСУ Дефектоскопия;

· АСДП;

· АСУ ИССО
(Искусственные сооружения);

· АСУ ЗП (Земляное
полотно);

· АС Переезд;

· АСУ Путьмаш (
путевые машины);

· Системы подготовки
сетевой отчетности.

АСУ-П имеет широкую
функциональность по некоторым сферам
деятельности в путевом хозяйстве и в
реализации базы объектов инфраструктуры.
АСУ-П также имеет наибольшее количество
взаимосвязей с другими системами.

АСУ-ПУТЬ —
многоуровневая система, охватывающая
все составляющие путевого хозяйства.
Она включает в себя несколько видов
автоматизированных рабочих мест (АРМ),
объединенных в локальную сеть предприятия
и увязанных в глобальную сеть передачи
данных на уровень дороги.

АРМ-TO 
технический паспорт дистанции пути в
электронной форме. Он содержит полную
информацию об административном делении
дистанции, описание плана и профиля
всех участков, полную характеристику
верхнего строения пути, сведения о его
ремонтах, формирует таблицу 5 технического
паспорта, рельсо-шпало-балластную карту,
сводные отчеты форм АГО-1, АГУ-4. Все
данные передаются на уровень дороги с
последующим объединением.

АСУ-ПУТЬМАШ —
автоматизированная система передачи
информации по путевым машинам в
электронном виде. Она включает в себя
комплекс задач по анализу и управлению
эксплуатацией и ремонтам путевых машин
на предприятиях с передачей данных па
уровень дороги. Формирует отчеты форм
ПО-16, ПО-21, таблицы технического паспорта
формы АГУ-4 (табл. 19, 19а, 196, 20).

АСУ-ИССО —
автоматизированная система управления
содержанием искусственных сооружений.
Включает в себя опись ИССО по предприятию,
выполняет формирование таблиц технического
паспорта формы АГУ-4 (табл. 12, 13), определение
балльной оценки ИССО, контролирует
поездную нагрузку, пропускаемую по
мостам, дефекты сооружений, формирует
графический образ ИССО. Все данные
передаются на уровень дороги с последующим
объединением.

АСУ-Земляное
полотно —
автоматизированная система учета и
анализа данных по земляному полотну.
АСУ – Земляное полотно АСУ «Земляное
полотно» позволяет вести автоматизированный
учет протяжённости земляного полотна,
его геометрических характеристик,
положение путей на нём, типа, местоположения
и характеристик водопропускных,
водоотводных, противодеформационных
и других сооружений на дистанции пути.
Автоматизированная система управления
также позволяет быстро формировать,
редактировать и переносить на бумагу
основные отчетные (паспортные) и учетные
документы по земляному полотну. Принцип
работы системы: достаточно ввести один
раз базовые и настроечные данные, а
затем только периодически дополнять
данные по осмотрам. Это позволяет на
порядок уменьшить затраты времени на
составление документов. 

Соседние файлы в папке Новая папка

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    13.09.202079.43 Кб19Планирование работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути.docx

Слайд 1Мобильное рабочее место
Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой дирекции

по ремонту пути
МРМ ЦДРП
14.11.2019
ООО «ОЦРВ», ведущий эксперт А.В. Толокнов

Мобильное рабочее место Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой дирекции по ремонту путиМРМ ЦДРП14.11.2019ООО «ОЦРВ», ведущий эксперт


Слайд 2Содержание
Общая информация ……………………………………….……………………………………………………………… 3
Запуск ПО и авторизация пользователя……………………………………………………………………….. 7
Суточный план.

Рабочие задания ……………………………………….………………………………………… 10
Активы ……………….…………………………………….…………………………………………………………………… 19
Станции и перегоны ……………………………….…………………………………………………………………..… 25
Документы………………………………………………………….…………………………………………………….……

30
Мониторинг ……………………………………………….…………………………………………………………………. 33

СодержаниеОбщая информация ……………………………………….……………………………………………………………… 3Запуск ПО и авторизация пользователя……………………………………………………………………….. 7Суточный план. Рабочие задания ……………………………………….………………………………………… 10Активы ……………….…………………………………….…………………………………………………………………… 19Станции и


Слайд 4Установить ПО МРМ ЕКАСУИ скачав архив с портала ЕКАСУИ http://10.144.68.34/6710.html

или по QR-коду:
Установка ПО МРМ ЕКАСУИ

Установить ПО МРМ ЕКАСУИ скачав архив с портала ЕКАСУИ http://10.144.68.34/6710.html или по QR-коду:Установка ПО МРМ ЕКАСУИ


Слайд 5Общая Функциональность МРМ ЦДРП
Автоматизированная установка и обновление программного обеспечения МРМ

и дополнительных Сервисов (внешнего ПО);
Авторизация пользователя МРМ с логином и

паролем ЕК АСУИ;
Загрузка в МРМ ЕКАСУИ данных по зоне обслуживания авторизованного пользователя, а также по текущему местоположению пользователя (станции / перегоны, марки, активы, спецификации);
Оперативная синхронизация данных с ЕК АСУИ (суточные планы, рабочие задания);
Возможность работы с МРМ в off-line режиме;
Автоматизированный поиск и фильтрация активов;
Просмотр характеристик по станциям и перегонам;
Учет выполнения ремонтно-путевых работ;
Отображение маршрута безопасного прохода по станции;
Оповещение о нахождении в зоне ограниченной видимости;
Формирование схемы ограждения места производства работ;
Отображение 3D модели стрелочного перевода с местами промера.

Общая Функциональность МРМ ЦДРПАвтоматизированная установка и обновление программного обеспечения МРМ и дополнительных Сервисов (внешнего ПО);Авторизация пользователя МРМ


Слайд 6Настройка параметров МРМ ЦДРП
«Автозапуск МРМ» – реализует автоматический старт ПО

МРМ ЦДРП при перезагрузке мобильного устройства;
«Автообновление» – при старте ПО

МРМ ЦДРП реализует автоматическую проверку наличия обновления ПО МРМ ЦДРП (по умолчанию включен и недоступно для изменения);
«Обновлять суточный план» – реализует автоматическую загрузку и выгрузку данных по суточному плану и рабочим заданиям при каждом запуске ПО МРМ ЦДРП;
«Период авторизации пользователя» — позволяет указать период, с которым пользователю потребуется вводить пароль: «Однократно при первом запуске ПО», «При каждом запуске ПО», «Ежедневно», «Каждые 3 дня»;
«Привязка геокоординат к активам» — обеспечивает доступ к сохранению или изменению геокоординат местонахождения активов;

Настройка параметров МРМ ЦДРП«Автозапуск МРМ» – реализует автоматический старт ПО МРМ ЦДРП при перезагрузке мобильного устройства;«Автообновление» –


Слайд 7Запуск ПО и авторизация пользователя

Запуск ПО и авторизация пользователя


Слайд 8Авторизация в МРМ ЦДРП выполняется под тем же логином и

паролем как при входе в ЕКАСУИ, после этого запускается синхронизация

оперативных данных (рабочих заданий, технологических карт, обслуживаемых активов)

Авторизация в МРМ ЦДРП

Авторизация в МРМ ЦДРП выполняется под тем же логином и паролем как при входе в ЕКАСУИ, после


Слайд 9«Суточный план» — открывает главное окно МРМ ЦДРП, содержащее информацию

о суточном плане и запланированных ремонтно-путевых работах;
«Активы» — открывает перечень

активов по станциям и перегонам в зоне обслуживания авторизованного пользователя;
«Инциденты» — открывает диаграмму по инцидентам и перечень зафиксированных инцидентов;
«Станции и перегоны» — перечень станций и перегонов по зоне обслуживания пользователя;
«Документы» — перечень загруженных документов ЦДРП (телеграммы, приказы, распоряжения и др.);
«Мобильное устройство» — открывает окно с текущим местоположением и аппаратными характеристиками мобильного устройства;
«Настройки» — открывает окно с перечнем настроек МРМ ЦДРП;
«О программе» — открывает окно с информацией о версии МРМ ЦДРП, авторизованном пользователе, кратком описании реализованных функций ПО;
«Сменить пользователя» — открывает первоначальное окно авторизации пользователя.

Главное меню

Главное меню содержит пункты, открывающие функциональные модули МРМ ЦДРП, а также отображает соответствующее количество записей в каждом модуле:

«Суточный план» - открывает главное окно МРМ ЦДРП, содержащее информацию о суточном плане и запланированных ремонтно-путевых работах;«Активы»


Слайд 11Синхронизация суточного плана
Суточный план автоматически загружается после авторизации пользователя, а

также в фоновом режиме;
Фоновая синхронизация автоматически запускается каждые 10 мин

– при этом в ЕКАСУИ передается информация о выполненных РЗ, а в МРМ загружаются новые РЗ;
При синхронизации оперативно загружаются работы в статусе «Планирование». По данным РЗ загружается вся связанная информация: обслуживаемые активы, плановые исполнители, технологические карты, объемы работы по километрам, параметры РЗ для построения схемы ограждения;
Синхронизацию данных можно запустить вручную, выбрав пункт «Синхронизация» в меню суточного плана;

Синхронизация суточного планаСуточный план автоматически загружается после авторизации пользователя, а также в фоновом режиме;Фоновая синхронизация автоматически запускается


Слайд 12Контекстный поиск рабочих заданий
При контекстном поиске фильтруются РЗ, содержащие в

наименовании или номере искомый текст

Контекстный поиск рабочих заданийПри контекстном поиске фильтруются РЗ, содержащие в наименовании или номере искомый текст


Слайд 13Фильтрация суточного плана
В суточном плане предусмотрен фильтры для ремонтно-путевых работ

по: «Статусу», «Станции / перегону»

Фильтрация суточного планаВ суточном плане предусмотрен фильтры для ремонтно-путевых работ по: «Статусу», «Станции / перегону»


Слайд 14Поиск рабочих заданий по GPS
При фильтрации по GPS находятся активы,

ближайшие к текущему местонахождению, и связанные с ними РЗ

Поиск рабочих заданий по GPSПри фильтрации по GPS находятся активы, ближайшие к текущему местонахождению, и связанные с


Слайд 15В карточке рабочего задания отображаются плановые исполнители. При выборе планового

исполнителя откроется подробная карточка, содержащая информацию: ФИО, должность, табельный номер,

подразделение, параметры мобильного устройства и запланированные ремонтно-путевые работы

Плановые исполнители

В карточке рабочего задания отображаются плановые исполнители. При выборе планового исполнителя откроется подробная карточка, содержащая информацию: ФИО,


Слайд 16В карточке рабочего задания отображаются технологические карты, в каждой технологической

карте приведены плановые объемы работы по километрам. Доступен ввод фактических

объемов по километрам.

Технологические карты. Учет выполнения Работ

В карточке рабочего задания отображаются технологические карты, в каждой технологической карте приведены плановые объемы работы по километрам.


Слайд 17При нажатии на «Сформировать схему» осуществляется переход в модуль формирования

схемы с возможностью задать дополнительные параметры. После формирования — нажать

на кнопку «Продолжить»

Схема ограждения

При нажатии на «Сформировать схему» осуществляется переход в модуль формирования схемы с возможностью задать дополнительные параметры. После


Слайд 18Параметры формирования схемы ограждения доступны для просмотра при нажатии на

область «Схема ограждения»
Параметры формирования схемы ограждения

Параметры формирования схемы ограждения доступны для просмотра при нажатии на область «Схема ограждения»Параметры формирования схемы ограждения


Слайд 20Активы автоматически загружаются по зоне обслуживания пользователя, но также возможно

перезагрузить активы по любой станции/перегону в зоне обслуживания или по

любой ближайшей к текущему местонахождению станции/перегону.

Активы

Активы автоматически загружаются по зоне обслуживания пользователя, но также возможно перезагрузить активы по любой станции/перегону в зоне


Слайд 21В карточке актива отображается подробная информация о наименовании, типе и

марке актива, об объекте размещения, станции/перегоне, геокоординатах местоположения актива, спецификации,

истории измерений и рабочих заданиях

Карточка АКТИВА

В карточке актива отображается подробная информация о наименовании, типе и марке актива, об объекте размещения, станции/перегоне, геокоординатах


Слайд 223D модель стрелочного перевода
В карточке стрелочного перевода при нажатии на

«Дополненную реальность» откроется 3D модель данного актива с указанием мест

промеров и последними результатами измерений

3D модель стрелочного переводаВ карточке стрелочного перевода при нажатии на «Дополненную реальность» откроется 3D модель данного актива


Слайд 23Фильтрация АКТИВОВ
Для поиска активов предусмотрены фильтры с вариантами выбора: «По

станции», «Типу», «Марке». В данных режимах фильтрации доступен контекстный поиск

– для быстрого поиска значений.

Фильтрация АКТИВОВДля поиска активов предусмотрены фильтры с вариантами выбора: «По станции», «Типу», «Марке». В данных режимах фильтрации


Слайд 24Контекстный поиск активов
При контекстном поиске фильтруются активы, содержащие в наименовании

или номере искомый текст

Контекстный поиск активовПри контекстном поиске фильтруются активы, содержащие в наименовании или номере искомый текст


Слайд 26Перечень станций и перегонов загружается автоматически в соответствии с зоной

обслуживания пользователя МРМ. При выборе

станции откроется подробная карточка, содержащая области: «Маршрут безопасного прохода», «Зоны ограниченной видимости» и «Активы»

Станции и перегоны

Перечень станций и перегонов загружается автоматически в соответствии с зоной обслуживания пользователя МРМ.


Слайд 27В карточке станции/перегона отображается перечень зон плохой видимости. При нажатии

на конкретную зону – открывается подробная карточка зоны плохой видимости

с перечень границ начала и конца зоны по путям. Привязка геокоординат границы начала и конца зоны осуществляется при нажатии на соответствующую границу

Зоны ограниченной видимости

В карточке станции/перегона отображается перечень зон плохой видимости. При нажатии на конкретную зону – открывается подробная карточка


Слайд 28Фильтрация станций и перегонов
Для поиска станции/перегона предусмотрены фильтры с вариантами

выбора: «По классу», «Типу», «ЖД линии»

Фильтрация станций и перегоновДля поиска станции/перегона предусмотрены фильтры с вариантами выбора: «По классу», «Типу», «ЖД линии»


Слайд 29Фильтрация Станций ПО предустановленным фильтрам
«GPS» — фильтрует станции, ближайшие к

текущему местонахождению;
«С активами» — фильтрует станции и перегоны, по которым

загружены активы;
«Плохая видимость» — фильтрует станции и перегоны, у которых есть зоны плохой видимости.

Фильтрация Станций ПО предустановленным фильтрам«GPS» - фильтрует станции, ближайшие к текущему местонахождению;«С активами» - фильтрует станции и


Слайд 31Перечень документов загружается автоматически при авторизации пользователя
Документы ЦДРП

Перечень документов загружается автоматически при авторизации пользователяДокументы ЦДРП


Слайд 32Контекстный поиск документов
При контекстном поиске фильтруются документы, содержащие искомый текст

в наименовании, идентификаторе или регистрационном номере документа

Контекстный поиск документовПри контекстном поиске фильтруются документы, содержащие искомый текст в наименовании, идентификаторе или регистрационном номере документа


Слайд 34Мониторинг мРМ ЦДРП
Информация о мобильном устройстве отображается в МРМ ЦДРП

и автоматически передается в ЕКАСУИ в приложение «Администрирование» — «Мобильные

рабочие места»

Мониторинг мРМ ЦДРПИнформация о мобильном устройстве отображается в МРМ ЦДРП и автоматически передается в ЕКАСУИ в приложение


Слайд 35Функциональность мониторинга МРМ ЦДРП
Автоматическая регистрация мобильного устройства в системе мониторинга

при первой авторизации пользователя на текущем мобильном устройстве;
Отображение текущего состояния

МРМ (Активно/ Неактивно/ Неисправно) и местоположения МРМ: географические координаты, ближайшая станция;
Информация о версии программного обеспечения МРМ ЦДРП, версии операционной системы Android, модели мобильного устройства, IMEI;
Установленное дополнительное ПО;
Информация о пользователе МРМ: ФИО, должность, подразделение, предприятие;
Информация о текущем уровне заряда аккумуляторной батареи, памяти МРМ, израсходованном трафике;
Номер телефона, ISSID, POPC, VipNet DST-файл;
Логирование действий в МРМ.

Функциональность мониторинга МРМ ЦДРПАвтоматическая регистрация мобильного устройства в системе мониторинга при первой авторизации пользователя на текущем мобильном


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по работе в еисукс
  • Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц содержащихся в учреждениях уис
  • Инструкция по работе в еис по 223 фз для заказчика
  • Инструкция по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций в пришкольном лагере
  • Инструкция по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций в доу