ДОПОЛНЕНИЕ
К «ИНСТРУКЦИИ ПО РАСЧЕТУ ОБСАДНЫХ КОЛОНН ДЛЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН», М., 1997 г.
Настоящее Дополнение к «Инструкции по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин»*, М, 1997 г. разработано Ассоциацией буровых подрядчиков.
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Составители: Колесников В.Г., Кузнецов В.Ф., Чеблаков Е.А., Шинкевич Г.Г., Якубовский Н.В.
Согласовано с Госгортехнадзором России письмом от 06.09.2000 г. N 10-03/667.
Настоящее Дополнение распространяется на отечественные обсадные стальные электросварные трубы диаметрами 140, 146, 168, 219, 245 мм с трапецеидальной резьбой «Батресс» и ОТТМ, включая резьбовые соединения с узлом уплотнения из полимерных материалов (фторопластовое кольцо).
Электросварные обсадные трубы по точности изготовления, материалу труб и муфт соответствуют ТУ 39-0147016.40-93* «Трубы обсадные электросварные и муфты к ним» и выпускаются Выксунским металлургическим заводом. При этом конструкция и размеры резьбовых соединений «Батресс» соответствуют стандарту АНИ 5СТ и 5В, а резьбовых соединений ОТТМ — ГОСТ 632-80. По геометрическим параметрам тела трубы (толщина стенки и овальность) трубы выпускаются с повышенной и нормальной точностью изготовления.
________________
* ТУ, упомянутые здесь и далее по тексту, не приводятся. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Трубы с повышенной точностью изготовления имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Для электросварных труб с нормальной точностью изготовления, выпускаемых ВМЗ по вышеуказанным ТУ, эксплуатационные характеристики соответствуют бесшовным трубам, изготовленным по ГОСТ 632-80.
В Дополнении приводятся сведения, относящиеся к определению прочностных характеристик и коэффициентов запаса прочности электросварных обсадных труб с резьбой «Батресс» и ОТТМ повышенной точности изготовления.
Остальные положения «Инструкции по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин» М., 1997, не отмеченные в Дополнении, остаются без изменений.
Нижеприведенное Дополнение является неотъемлемой частью «Инструкции по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин», М., 1997 г. и должно использоваться совместно с ней.
Пункт 2.22 и 3.18.
Дополнить: «Теоретический вес обсадной колонны из электросварных труб производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93 приведен в Дополнении к приложению 12» (см. стр.12 настоящего документа).
Пункт 2.23.
Дополнить: «Расчет сопротивляемости обсадных труб избыточным наружным давлениям (критическое давление) производится по формуле Саркисова (ф.2.37) при следующих параметрах:
.
В Дополнении к приложению 2 (см. стр.7 настоящего документа) приведены значения критических давлений, рассчитанные с учетом вышеприведенных значений».
Пункт 2.24.
Дополнить примечанием «В Дополнении к приложению 3 (см. стр.8 настоящего документа) приведены величины для обсадных электросварных труб производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93″.
Пункт 2.26.
Дополнить: «Избыточное внутреннее давление, при котором напряжение в трубах достигает предела текучести, определяют по формуле 2.40, где коэффициент 0,875, учитывающий отклонение толщины стенки от номинального значения (для труб по ГОСТ 632-80) заменяется на величину 0,950 (для труб по ТУ 39-0147016.40-93).
Значения , определенные по формуле (2.40), приведены в Дополнении к приложению 4 (см. стр.9 настоящего документа).
Коэффициент запаса прочности на внутреннее давление принимается как для труб исполнения А — 1,15″.
Пункт 2.28.
Дополнить: «Расчет на растяжение электросварных обсадных труб с резьбой «Батресс» и ОТТМ производится аналогично как для труб с резьбой трапецеидального профиля.
Значения допустимых растягивающих нагрузок для труб с резьбой «Батресс» и ОТТМ приведены в Дополнении к приложению 6 (см. стр.10-11 настоящего документа).
Коэффициенты запаса прочности применяются как для труб исполнения А по ГОСТ 632-80 (1,75 — для резьбы; и 1,25 — по телу трубы)».
Пункт 8.10.
Дополнить примечанием «Приведенные ограничения по применению резьбовых соединений с учетом допускаемой интенсивности искривления ствола скважины также относятся к отечественным электросварным трубам с резьбами «Батресс» производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93.
Таблица 15.1.
Дополнить примечанием 4 «Отечественные обсадные электросварные трубы с резьбой «Батресс» производства ВМЗ имеют размеры, равные размерам импортных труб, выпускаемых по стандарту АНИ, а размеры труб с резьбой ОТТМ равны соответствующим размерам труб для исполнения А по ГОСТ 632-80″.
Таблица 15.3.
Дополнить примечанием 3 «Отечественные обсадные электросварные трубы с резьбами «Батресс» производства ВМЗ и ОТТМ по условиям применения соответствуют резьбам ОТТМ по ГОСТ 632-80″.
Пункт 15.5.
Дополнить примечанием «Обсадные электросварные трубы производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93 обладают повышенным сопротивлением и рекомендуются к установке в интервалах расчета на наружное избыточное давление.
Таблица 15.5 и 15.5 бис.
Дополнить примечанием «Отечественные обсадные электросварные трубы с резьбами «Батресс» производства ВМЗ соответствуют резьбе «Батресс» по АНИ, а резьбы ОТТМ соответствуют ГОСТ 632-80, в том числе с фторопластовым (тефлоновым) кольцом».
Приложение 2.
Дополнить таблицей «Критические давления для электросварных обсадных труб производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93».
Приложение 3.
Дополнить таблицей «Растягивающие нагрузки, при которых напряжения в теле обсадных электросварных труб производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93, достигают предела текучести».
Приложение 4.
Дополнить таблицей «Внутренние давления, при которых напряжения в теле обсадных электросварных труб производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93, достигают предела текучести».
Приложение 6.
Дополнить таблицами: «Разрушающие нагрузки для обсадных труб с резьбовым соединением «Батресс» производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93 с нормальным диаметром муфт» и «Допустимые растягивающие нагрузки для обсадных труб ОТТМ производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93 с нормальным диаметром муфт (с учетом коэффициента запаса прочности 1,25 от разрушающей нагрузки или 0,8 от предела текучести тела трубы)».
Приложение 12.
Дополнить таблицей «Теоретический вес 1 метра колонны, составленной из обсадных труб производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93».
Раздел 16.
Дополнить вариантом примера расчета для электросварных обсадных труб производства ВМЗ по ТУ 39-0147016.40-93.
Дополнение к приложению 2
«Инструкции по расчету обсадных колонн
для нефтяных и газовых скважин»
Критические давления для обсадных электросварных труб производства ВМЗ по ТУ 39.0147016.40-93, МПа
Условный диаметр трубы, мм |
Толщина стенки, мм |
Группа прочности |
|||
С |
Дс |
||||
Категория |
Категория |
||||
1 |
2 |
1 |
2 |
||
140 |
7,0 |
28,9 |
25,0 |
30,9 |
28,9 |
7,7 |
33,8 |
28,9 |
36,5 |
33,8 |
|
146 |
6,5 |
23,1 |
20,4 |
24,4 |
23,1 |
7,0 |
26,6 |
23,2 |
29,4 |
26,6 |
|
7,7 |
31,5 |
27,0 |
33,9 |
31,5 |
|
8,5 |
36,7 |
31,1 |
39,8 |
36,7 |
|
9,5 |
42,9 |
36,1 |
46,8 |
42,9 |
|
10,7 |
50,1 |
41,9 |
54,9 |
50,1 |
|
168 |
7,3 |
21,9 |
19,5 |
23,1 |
21,9 |
8,0 |
26,3 |
22,9 |
28,0 |
26,3 |
|
8,9 |
31,6 |
27,1 |
34,1 |
31,6 |
|
10,6 |
41,1 |
34,6 |
44,8 |
41,1 |
|
219 |
7,7 |
13,5 |
12,6 |
14,0 |
13,5 |
8,9 |
19,1 |
17,2 |
19,9 |
19,1 |
|
10,2 |
25,2 |
22,1 |
26,8 |
25,2 |
|
245 |
7,9 |
10,9 |
10,3 |
11,2 |
10,9 |
8,9 |
14,8 |
13,6 |
15,3 |
14,8 |
|
10,0 |
19,3 |
17,4 |
20,3 |
19,3 |
Дополнение к приложению 3
«Инструкции по расчету обсадных колонн
для нефтяных и газовых скважин»
Растягивающие нагрузки, при которых напряжения в теле электросварных труб производства ВМЗ по ТУ 39.0147016.40-93, достигают предела текучести, кН
Условный диаметр трубы, мм |
Толщина стенки, мм |
Группа прочности |
|||
С |
Дс |
||||
Категория |
Категория |
||||
1 |
2 |
1 |
2 |
||
140 |
7,0 |
1098 |
908 |
1211 |
1098 |
7,7 |
1216 |
1005 |
1342 |
1213 |
|
146 |
6,5 |
1078 |
891 |
1189 |
1078 |
7,0 |
1156 |
956 |
1275 |
1156 |
|
7,7 |
1274 |
1053 |
1406 |
1274 |
|
8,5 |
1392 |
1151 |
1536 |
1392 |
|
9,5 |
1548 |
1279 |
1708 |
1548 |
|
10,7 |
1726 |
1427 |
1904 |
1726 |
|
168 |
7,3 |
1392 |
1151 |
1536 |
1392 |
8,0 |
1510 |
1249 |
1666 |
1510 |
|
8,9 |
1686 |
1394 |
1860 |
1686 |
|
10,6 |
1980 |
1637 |
2185 |
1980 |
|
219 |
7,7 |
1940 |
1604 |
2141 |
1940 |
8,9 |
2234 |
1847 |
2465 |
2234 |
|
10,2 |
2530 |
2092 |
2791 |
2530 |
|
245 |
7,9 |
2216 |
1832 |
2445 |
2216 |
8,9 |
2490 |
2059 |
2747 |
2490 |
|
10,0 |
2784 |
2302 |
3072 |
2784 |
Дополнение к приложению 4
«Инструкции по расчету обсадных колонн
для нефтяных и газовых скважин»
Внутренние давления, при которых напряжения в теле обсадных электросварных труб производства ВМЗ по ТУ 39.0147016.40-93, достигают предела текучести, МПа
Условный диаметр трубы, мм |
Толщина стенки, мм |
Группа прочности |
|||
С |
Дс |
||||
Категория |
Категория |
||||
1 |
2 |
1 |
2 |
||
140 |
7,0 |
36,1 |
29,9 |
39,8 |
36,1 |
7,7 |
39,7 |
32,9 |
43,8 |
39,7 |
|
146 |
6,5 |
32,0 |
26,5 |
35,3 |
32,0 |
7,0 |
34,5 |
28,6 |
38,1 |
34,5 |
|
7,7 |
38,0 |
31,4 |
41,9 |
38,0 |
|
8,5 |
41,9 |
34,7 |
46,2 |
41,9 |
|
9,5 |
46,8 |
38,8 |
51,6 |
46,8 |
|
10,7* |
51,3 |
42,5 |
56,6 |
51,3 |
|
168 |
7,3 |
31,2 |
25,9 |
34,4 |
31,2 |
8,0 |
34,2 |
28,4 |
37,8 |
34,2 |
|
8,9 |
38,1 |
31,5 |
42,0 |
38,1 |
|
10,6* |
44,9 |
37,2 |
49,5 |
44,9 |
|
219 |
7,7 |
25,3 |
21,0 |
27,9 |
25,3 |
8,9 |
29,3 |
24,2 |
32,3 |
29,3 |
|
10,2 |
33,5 |
27,8 |
37,0 |
33,5 |
|
245 |
7,9 |
23,3 |
19,3 |
25,7 |
23,3 |
8,9 |
26,2 |
21,7 |
28,9 |
26,2 |
|
10,0 |
29,5 |
24,4 |
32,5 |
29,5 |
|
* Для этих труб внутреннее давление ограничено прочностью муфты. Примечание. Расчет внутренних давлений произведен для труб повышенной точности изготовления со средневзвешенным статистическим минусовым допуском на толщину стенки равным -5%. |
Дополнение к приложению 6
«Инструкции по расчету обсадных колонн
для нефтяных и газовых скважин»
Разрушающие нагрузки для обсадных труб с резьбовым соединением «Батресс» производства ВМЗ по ТУ 39.0147016.40-93 с нормальным диаметром муфт, кН
Условный диаметр трубы, мм |
Толщина стенки, мм |
Группа прочности |
|||
С |
Дс |
||||
Категория |
Категория |
||||
1 |
2 |
1 |
2 |
||
140 |
7,0 |
1106 |
916 |
1220 |
1106 |
7,7 |
1210 |
1003 |
1335 |
1210 |
|
146 |
6,5 |
1080 |
895 |
1192 |
1080 |
7,0 |
1159 |
961 |
1279 |
1159 |
|
7,7 |
1269 |
1051 |
1399 |
1269 |
|
8,5 |
1393 |
1154 |
1536 |
1393 |
|
9,5 |
1545 |
1280 |
1704 |
1545 |
|
10,7 |
1725 |
1429 |
1903 |
1725 |
|
168 |
7,3 |
1399 |
1159 |
1543 |
1399 |
8,0 |
1527 |
1265 |
1684 |
1527 |
|
8,9 |
1689 |
1399 |
1863 |
1689 |
|
10,6 |
1990 |
1649 |
2195 |
1990 |
|
219 |
7,7 |
1938 |
1606 |
2138 |
1938 |
8,9 |
2227 |
1845 |
2457 |
2227 |
|
10,2 |
2537 |
2102 |
2798 |
2537 |
|
245 |
7,9 |
2226 |
1844 |
2455 |
2226 |
8,9 |
2497 |
2068 |
2754 |
2497 |
|
10,0 |
2792 |
2313 |
3079 |
2792 |
|
Примечания.
|
Дополнение к приложению 6
«Инструкции по расчету обсадных колонн
для нефтяных и газовых скважин»
Допустимые растягивающие нагрузки для обсадных труб ОТТМ производства ВМЗ по ТУ 39.0147016.40-93 с нормальным диаметром муфт (с учетом коэффициента запаса прочности 1,25 от разрушающей нагрузки или 0,8 от предела текучести тела трубы), кН
Условный диаметр трубы, мм |
Толщина стенки, мм |
Группа прочности |
|||
С |
Дс |
||||
Категория |
Категория |
||||
1 |
2 |
1 |
2 |
||
140 |
7,0 |
882 |
729 |
973 |
882 |
7,7 |
971 |
803 |
1071 |
971 |
|
146 |
6,5 |
863 |
714 |
952 |
863 |
7,0 |
931 |
770 |
1027 |
931 |
|
7,7 |
1020 |
843 |
1125 |
1020 |
|
8,5 |
1108 |
916 |
1223 |
1108 |
|
9,5 |
1226 |
1014 |
1353 |
1226 |
|
10,7 |
1373 |
1135 |
1515 |
1373 |
|
168 |
7,3 |
1118 |
924 |
1234 |
1118 |
8,0 |
1226 |
1013 |
1353 |
1226 |
|
8,9 |
1353 |
1119 |
1493 |
1353 |
|
10,6 |
1588 |
1313 |
1752 |
1588 |
|
219 |
7,7 |
1549 |
1281 |
1709 |
1549 |
8,9 |
1785 |
1476 |
1969 |
1785 |
|
10,2 |
2030 |
1679 |
2240 |
2030 |
|
245 |
7,9 |
1755 |
1451 |
1936 |
1755 |
8,9 |
2000 |
1654 |
2207 |
2000 |
|
10,0 |
2236 |
1849 |
2467 |
2236 |
Дополнение к приложению 12
«Инструкции по расчету обсадных колонн
для нефтяных и газовых скважин»
Теоретический вес 1 метра колонны, составленной из обсадных труб производства ВМЗ по ТУ 39.0147016.40-93, кН
Условный диаметр трубы, мм |
Толщина стенки, мм |
Тип соединения |
||
Батресс |
ОТТМ |
|||
Нормальная муфта |
Нормальная муфта |
Специальная муфта |
||
140 |
7,0 |
0,231 |
0,229 |
0,228 |
7,7 |
0,253 |
0,251 |
0,250 |
|
146 |
6,5 |
0,229 |
0,226 |
0,222 |
7,0 |
0,245 |
0,243 |
0,239 |
|
7,7 |
0,268 |
0,265 |
0,261 |
|
8,5 |
0,292 |
0,290 |
0,286 |
|
9,5 |
0,323 |
0,321 |
0,318 |
|
10,7 |
0,360 |
0,358 |
0,354 |
|
168 |
7,3 |
0,295 |
0,294 |
0,289 |
8,0 |
0,321 |
0,319 |
0,315 |
|
8,9 |
0,354 |
0,354 |
0,349 |
|
10,6 |
0,415 |
0,414 |
0,409 |
|
219 |
7,7 |
0,414 |
0,412 |
0,404 |
8,9 |
0,473 |
0,471 |
0,464 |
|
10,2 |
0,535 |
0,530 |
0,522 |
|
245 |
7,9 |
0,475 |
0,472 |
0,464 |
8,9 |
0,530 |
0,528 |
0,519 |
|
10,0 |
0,590 |
0,588 |
0,579 |
Дополнение к разделу 16
«Инструкции по расчету обсадных колонн
для нефтяных и газовых скважин»
Примеры расчета обсадных колонн
Эксплуатационные колонны
Эксплуатационная колонна для нефтяной скважины (фонтанирующая) диаметром 146 мм, составленная из обсадных труб с резьбой «Батресс» по ТУ 39-0147016.40-93 «Трубы обсадные электросварные и муфты к ним» повышенной точности изготовления.
Расчет производим при следующих исходных данных:
Глубина, м: 3000; 1000 (при испытании на герметичность); 1500 (при освоении скважины); 1750; 1800.
Удельный вес, Н/м: 1,85·10; 1,0·10; 1,0·10 (при освоении); 0,85·10 (в период ввода в эксплуатацию); 0,95·10 (при окончании эксплуатации); 1,4·10.
На глубине 2500…2600 м находится проницаемый пласт. На глубине 2550 м давление 35,5 МПа.
Эксплуатационный объект расположен в интервале 2900…3000 м.
На глубине 3000 м пластовое давление 42 МПа, на глубине 2900 м — 40,6 МПа; , .
Запас прочности в зоне эксплуатационного объекта 1,20.
Расчет наружных, внутренних и избыточных давлений приведен в пп.16.1-16.12, а эпюры избыточных наружных и внутренних давлений на рис.12 и 13 Инструкции [1]*.
________________
* В бумажном оригинале раздел Библиография не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
Расчет эксплуатационной колонны
16.3. Вариант 2 с применением электросварных труб по ТУ 39-0147016.40-93
МПа; МПа.
По Дополнению к приложению 2 находим, что этому давлению соответствуют трубы группы прочности «Дс» (категория 2) с толщиной стенки 7,7 мм, для которых 33,8 МПа.
Длина 1-й секции 150 м (100 м плюс 50 м выше кровли эксплуатационного пласта). Вес ее , где по Дополнению к приложению 12 равен 0,268 кН. Тогда кН.
По эпюре (рис.12) определяем расчетное давление на уровне верхнего конца 1-й секции на глубине 2850 м; 27 МПа.
Этому давлению при 1,0 соответствуют трубы группы прочности «Дс» (категория 2) с толщиной стенки 7,7 мм (те же трубы, что и для 1-й секции). По эпюре (рис.12) определим, что трубы для второй секции с толщиной стенки 7,0 мм (категория 2) и 26,6 МПа можно применять с глубины 2800 м. Тогда длина первой секции м, а вес кН. Определим значение для труб 2-й секции по формуле (2.38) для условий двухосного нагружения
МПа,
где выбираем из Дополнения к приложению 3.
Этому давлению по эпюре (рис.12) соответствует глубина 2760 м, следовательно уточненная длина первой
где выбираем из Дополнения к приложению 3*.
_________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
Этому давлению по эпюре (рис.12) соответствует глубина 2760 м, следовательно уточненная длина первой секции будет равна м, кН.
Для 3-й секции выбираем трубы группы прочности «Дс» (категория 2) 6,5 мм, для которых 23,1 МПа. Это давление имеет место на глубине 2020 м (эпюра рис.12). Следовательно, длина 2-й секции м, а вес кН.
Определим величину по формуле (2.38) для условий двухосного нагружения с учетом растягивающих нагрузок от веса двух первых секций кН.
МПа
Этому давлению по эпюре соответствует глубина 1470 м, следовательно, уточненная длина 2-й секции будет равна м, кН.
Для четвертой секции выбираем трубы группы прочности «Дс» (категория 2) с толщиной стенки 7,0 мм. Так как 4-я секция состоит из более прочных труб, чем 3-я, то длину 3-й секции и последующих выбираем из расчета на растяжение.
По Дополнению к приложению 6 для этих труб 1080 кН, а кН.
По формуле (2.49) определим длину 3-й секции
м.
Для 3-й секции достаточна длина м, кН.
кН.
Конструкция обсадной колонны 146 мм
Номер секции (снизу-вверх) |
Группа прочности |
Толщина стенки, мм |
Длина секции, м |
Вес секции, кН |
1 |
Дс |
7,7 |
240 |
64,32 |
2 |
Дс |
7,0 |
1290 |
316,05 |
3 |
Дс |
6,5 |
1470 |
336,63 |
Всего |
3000 |
717,00 |
||
Примечания.
|
Инструкция по расчёту обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин
Скачать книгу здесь. Инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. Инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. Инструкция по расчету обсадных колонн для обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. Инструкция П. Р. Инструкция по расчету обсадных колонн для обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. Незаинтересованно выцарапывающий полдень инструкция по расчёту обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин девальвирует. Расчёт эксплуатационной колонны нефтяной скважины. Рис.1. М.: Недра, 1987.6. Инструкция по расчёту обсадных колонн для нефтяных и.
Вопросов нефтегазового дела, карьеры, программного обеспечения. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности. А. Э., Шурыгин М. Н. Новая реологогидравлическая программа углубления скважин. Инструкция по расчёту обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. Инструкция по расчёту обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. Вам могут подойти и эти товары. Книги по нефтяной и газовой промышленности. Описание недоступно из за ограничений в файле Подробнее. Помогите найти инструкции. Расчет промежуточных обсадных колонн для газовых скважин. Допустимое внутреннее давление в обсадной колонне. Вводится взамен Инструкции по креплению нефтяных и газовых скважин. МоскваКраснодар ВНИИКРнефть,.
1975. Госгортехнадзором СССР г., Инструкции по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин разработана АО. Формулы расчета расхода газа. Инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых. Выбор обсадных труб необходимо производить в соответствии с перечнем технической документации на изготовление обсадных труб, приведенным в табл.1. Инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин: Утв. Новости нефтегазовой отрасли. Инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. И Инструкция по монтажу электрооборудования в пожароопасных зонах.
Газовых скважин. Места установки элементов технологической оснастки обсадной колонны уточняются геологической службой по результатам ГИС. Найдите нужную вам инструкцию прямо сейчас. Инструкция по креплению нефтяных и газовых скважин. Госгортехнадзором СССР г., Инструкции по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин разработана АО ВНИИТнефтью, согласована письмами Госгортехнадзора РФ от. Шифры обсадных труб: Таблица 3.7 Испытание обсадных колонн на герметичность. Расчет эксплуатационных обсадных колонн для нефтяных скважин. Разбуривание нефтяных и газовых месторождений наклонным способом и особенно горизонтальными и разветвлённогоризонтальными скважинами является эффективным методом формирования. Обсуждение.
Вместе с Инструкция по расчёту обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин часто ищут
инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин 1997
инструкция по расчету бурильных колонн для нефтяных и газовых скважин 1997
инструкция по расчету обсадных колонн скачать
инструкция по расчету бурильных колонн 1997
Читайте также:
Скачать драйвера на казахский шрифт
Мирена спираль инструкция
Дикие карты козырные тузы скачать fb2
Скачать звонок старого телефон mp3
Программы для подсчета калорий скачать бесплатно
Дополнение к «Инструкции по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин»
Получить бесплатно
- Текст
- Сканер-копия
- Примечания
- Ссылается на
ДОПОЛНЕНИЕ
К «ИНСТРУКЦИИ ПО РАСЧЕТУ ОБСАДНЫХ КОЛОНН ДЛЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН», М., 1997 г.
Настоящее Дополнение к «Инструкции по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин»*, М, 1997 г. разработано Ассоциацией буровых подрядчиков.
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Составители: Колесников В.Г., Кузнецов В.Ф., Чеблаков Е.А., Шинкевич Г.Г., Якубовский Н.В.
Согласовано с Госгортехнадзором России письмом от 06.09.2000 г. N 10-03/667.
Настоящее Дополнение распространяется на отечественные обсадные стальные электросварные трубы диаметрами 140, 146, 168, 219, 245 мм с трапецеидальной резьбой «Батресс» и ОТТМ, включая резьбовые соединения с узлом уплотнения из полимерных материалов (фторопластовое кольцо).
Скачать документ нельзя
Можно заказать Бесплатно! 1 документ
Международные и зарубежные стандарты ( ASTM, ISO, ASME, API, DIN EN, BS EN, AENOR и др.) не предоставляются в рамках данной услуги. Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.
Получить бесплатно
или посмотрите возможности крупнейшей электронной библиотеки «Техэксперт» — более 8 000 000 документов!
Заказать бесплатную демонстрацию
! После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования. Ни в одной другой базе данных этого нет!
Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ» стоит 20 000 рублей.
При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно!
Авторы: АООТ «ВНИИТнефть», «ВНИИКРнефть», «ВНИИБТ»
Инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин
ВЗАМЕН Д 39-7/1-0001-89.
Дата введения: 01.07.1997.
Авторы: Акционерное общество открытого типа «Научно-исследовательским институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб (АООТ «ВНИИТнефть»), Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по креплению скважин и буровым растворам (ВНИИКРнефть), Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (ВНИИБТ) и др.
Доступ ограничен
Приглашаем Вас стать пользователем Системы (ЭТБ) «ГИС-Профи» для специалистов и руководителей предприятий топливно-энергетического комплекса.
Пройдите регистрацию
Литература(Книги)
Всё про нефть и газ
\Главная
\Начало
\Литература
\Подразделы
\Книги
\Практическое руководство по технологии бурения скважин на жидкие и газообразные полезные ископаемые: Справочное пособие
9. РАСЧЕТ ОБСАДНЫХ КОЛОНН |
||
Обсадные колонны рассчитываются Как известно из теоретического наружное избыточное давление осевая нагрузка растяжения от внутреннее избыточное давление в С учетом регламентированных Таким образом, расчет обсадной Условия нагружения обсадной |
||
271 |
||
9.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ Рекомендации приведены на В интервалах, где обсадная В интервалах, представленных Для интервалов, где трубы Обсадные трубы резьбового В интервалах с повышенной При выборе обсадных труб с |
||
272 |
||
Таблица 9.1 Рекомендуемые сочетания типов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Избыточное внутреннее давление, МПа |
Интенсивность |
Эксплуатационные колонны |
Промежуточные колонны, на которых |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. 1. При наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.2 Уплотнительные материалы для резьбовых соединений обсадных |
|||||
Уплотнитель- ный материал (ТУ, ГОСТ) |
Завод-изготовитель |
Допустимая температура в скважине, °С |
Особенности применения |
||
Несамоотверждающиеся смазки |
|||||
Р-2МВП (ТУ 38-101-332-76) |
б. опытный нефтемасло-завод им. |
<+100 |
При температуре ниже -5 °С смазку |
||
Р-402(ТУ38-101-708-78) СКа2/6-вЗ (графитовая) УСсА (ГОСТ Полимеризу-ющийся уплот-нительный |
<+200 |
При температуре ниже -30 °С При температуре ниже —5 °С смазку |
|||
<+100 |
|||||
Самоотверждающийся состав |
|||||
Опытный завод синтетических |
<+160 При температуре ниже +10 |
||||
подогрев резьбовых концов трубы Уплотнительные материалы |
|||||
Лента ФУМ (фторопластовый |
Химический завод (613020, г. Завод им. «Комсомольской |
<+200 |
Может использоваться при |
||
Металлизация резьбы |
Слой цинка наносится на резьбу трубном заводе согласно ТУ |
||||
274 |
|||||
кроме того, ГОСТ 632—80 9.2. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЫ Выделяются три расчетные |
|||||
Рис. 9.1. Расчетные схемы при А, Б — в исходном |
|||||
Поскольку условия нагружения При расчетах обсадных колонн, Значение внутренних давлений Кроме того, на рис. 9.1 точки НАРУЖНОЕ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА КОЛОННУ Наружное избыточное давление Ри.П=Рц-Рв, при их наиболее неблагоприятном Прежде чем приступить к расчету В соответствии с требованиями в незацементированном интервале |
||
276 |
||
р» = pxgz (z — координата глубины по при цементировании на момент P»=P*gh + pn.pg(z-h) (h — глубина до цемента за в зацементированной части колонны в интервале, перекрытом p» = pxgh+U00.g(z-h); при наличии за колонной |
||
(Pi® и в интервале залегания склонных к Р» = Pr.agz, и это давление распространяют на По давлению в характерных точках 277 |
||
ми высокопластичных пород При определении наружного Az =Рш~ Рж&(г — hx), где Аж — уровень В газовой скважине за внутреннее В благоприятных геологических /W = [Рц.р(г — К) + Рб.рА — где h — глубина до уровня Значения коэффициента разгрузки Диаметр обсадной колонны, мм |
|||
Значения коэффициента к 0,25 Коэффициент запаса прочности при для интервала продуктивного для остальной части При выборе труб критическое |
|||
|
(9.9) |
||
где Р — растягивающая 278 |
|||
которой напряжения в теле трубы достигают предела НАГРУЗКА РАСТЯЖЕНИЯ ОТ Осевая нагрузка растяжения |
||||||||||||||||||||||
Pi = mlgh + niTgh +…+ m^gl^, где Pi — нагрузка /И;_1 — масса 1 м трубы соответствующей секции, Допустимая нагрузка растяжения для труб с треугольной резьбой по коэффициента запаса (табл. |
||||||||||||||||||||||
для труб с трапецеидальной Таблица 9.3 Коэффициент запаса прочности |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
ВНУТРЕННЕЕ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ Внутреннее избыточное давление А.и=А-Рн- Порядок расчета наружного |
||||||||||||||||||||||
нии мероприятий по повышению Внутреннее давление рассчитывают 1) в нефтяной скважине при закрытом устье в Pbz = Аш — Рж£(#пл -г) (Нщ, — глубина кровли пласта с 2) если предусмотрена 3) при испытании обсадной |
||||||||||||||||||||||||||
(рву — (Роа — рекомендуемое 4) в хорошо освоенных районах Внутреннее давление особенно Распределение давления по стволу (9.16) |
||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.4 Рекомендуемые значения |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
— пластовое давление в газовом пласте; |
||
о 0,03415 p(H-z) S = ————-————-; |
||
где р — относительная плотность В газонефтяных и газовых При глубине Н < 1000 м и Внутреннее избыточное давление Ри.в=Рв-Рн- Допустимое значение внутреннего Ы =Л.чАз, где рв кр — Коэффициент запаса прочности Диаметр труб, мм…………….. Исполнение Исполнение Устьевую часть обсадной колонны |
||
281 |
||
ПОРЯДОК РАСЧЕТА По расчетным данным о наружных и При расчете обсадной колонны Характеристики труб, Таблица 9.5 Критические давления смятия для обсадных труб исполнения по ГОСТ 632-80, МПа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.6 Критические давления для обсадных труб исполнения по ГОСТ 632-80, МПа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7,9 8,9 10,0 11,1 12,0 |
7,4 9,9 12,8 16,0 18,6 |
8,2 11,2 14,8 18,8 22,3 |
8,6 11,7 15,6 20,0 23,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.7 Растягивающие нагрузки, при |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Значения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.8 Внутренние давления, при |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Значения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица Страгивающие нагрузки для |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трубы с удлиненной треугольной резьбой |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Значения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.10 Допустимые растягивающие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Звездочкой |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.11 Допустимые растягивающие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. 1. Допустимые |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.12 Допустимые растягивающие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Допустимые нагрузки, при |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.13 Допустимые растягивающие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Допустимые нагрузки, при которых |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.14 Теоретический вес 1 м колонны, по ГОСТ 632-80, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. 1. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действующей инструкцией [12] расчет начинают с самой нижней затем нижнюю секцию проверяют на для комплектования 2-й секции по вычисляют длину 1-й секции 1\ с учетом веса 1-й секции критическое давление смятия труб ( секции пересчитывается по формуле р’2 = I — растягивающая нагрузка по проводят проверку труб 2-й подобным образом производят m тимой нагрузке растяжения, т.е. при \,4i ^[-^m+il’ m-\ |
||
lm =————‘-——, где ния соответственно для труб /и-й одновременно производится 309 |
||
длины вышерасположенных секций Расчет продолжают до тех пор, л-1 верхней <=1 Примеры расчета эксплуатационных Пример 9.1. Расчет Исходные Сведения о цементировании Сведения о проницаемом пласте: Решение. 1. Расчет наружного На глубине 2300 м около Ргш = p6.pgAu на глубине 2500 м />25оо на глубине 2900 м в кровле В интервале проницаемого пласта с рщ = fcapBg/гкр давление у подошвы />„од = fcapBgA,™ = Так как толщина проницаемого рпр = (33,3 + 35,5)/2 = 34,4 На глубине 3100 м под |
||
310 |
||
Так как давление против На глубине 3300 м над Ргж =ргюо + 11009,8(3300 — На глубине 3300 м в продуктивном На глубине 3380 м в продуктивном Так как толщина продуктивного Давление на отметке 3250 м в Р3250 =/>29оо + 1100-9,8(3250 -2900)10^ = 38,5 + 3,8 = По рассчитанным величинам 2. Расчет внутреннего давления в |
||||
40 р, |
||||
юоо |
||||
Рис. 9.2. Эпюра нагружения 1,2,3 — наружное, внутренне и |
2000 |
|||
3000 |
||||
в период ввода в эксплуатацию при опрессовке колонны Минимальное давление у башмака Ргт = рпл^й = 860-9,8-3400-Ю^1 = 28,7 Давление у башмака колонны в Ргт =Рт+ P6.Pgh. = 17,5 + в конце эксплуатации /з4оо= По рассчитанным величинам 3. Построение эпюры наружного избыточного Эпюра наружного избыточного на глубине 2300 м />„.„ = 32,0 на глубине 2400 м />„.„ = на глубине 3250 м />„.„ = 32,0 + на глубине 3400 м />„.„ = 32,0 +1100-9,8(3400 По разностям наружного и 4. Построение эпюры Для построения эпюры внутреннего |
||
312 |
||
Приведем некоторые расчетные на устье/)в.„ = 17,5 р.„=ру+ р.„ =ру + на глубине 3250 м (под влиянием на глубине 3400 м р.* Эпюра внутреннего избыточного 5. Выбор типа обсадных труб для комплектования Поскольку некоторые показатели 6. Проектирование эксплуатационной Расчет обсадной колонны ведется Коэффициент запаса прочности на давлению соответствуют трубы из Длина 1-й секции /, = 3400 — 3250 Вес 1-й секции Р, = На отметке 3250 м выше 1-й секции При коэффициенте запаса Скорректированное критическое Л ( 54 Л, = Л, 0 — 0.3 —) = 37,1 1-0,3—— = 36,7 Л, где Ръ = 1548 кН по табл. 9.7. 313 |
||
Так как 36,7 МПа > 34,4 МПа, Для 3-й секции принимаем трубы из Длина 2-й секции h = 3250 Вес 2-й секции Р2 Суммарный вес двух секций Р\-2 Скорректированное критическое |
||
( Лф ^ где Р3т= 1392 кН по табл. 9.7. Скорректированная глубина спуска 3-й секции по Аз = 2070 м. Скорректированная длина 2-й секции l\ =3250-2070 = Вес 2-й секции Рг = 0,3231180 = Для 4-й секции принимаем трубы из ( Л з 1 ( I Р^) У 1274J где iV = 1274 кН по табл. 9.7. Скорректированная глубина спуска 4-й секции h\= 1700 м. Скорректированная длина 3-й секции 1′} Вес 3-й секции Рг = Суммарный вес трех секций Риз Страгивающая нагрузка для труб Трубы из стали группы прочности Д 314 |
||
Для 5-й секции примем трубы из В соответствии с эпюрой наружного Й5 = 1600 м. Длина 4-й секции U = 1700 { Лф где Р5т= 1156 кН по табл. 9.7. Скорректированная глубина спуска h’i = 1370 Скорректированная длина 4-й 1\ =1700-1370 = Скорректированный вес 4-й секции Суммарный вес четырех секций Рм = 543,1 + 80,9 = 624,0 Для труб 4-й секции из стали На основании сопоставления Скорректированная длина 4-й [Л1-^= ?4 Вес 4-й секции Р4 Суммарный вес четырех секций Рм = Для 5-й секции трубы из стали Д с Длина 5-й секции /5 = Вес 5-й секции Р5 Суммарный вес пяти секций Для 6-й секции трубы из стали Д с Длина 6-й секции k = Суммарная длина шести 315 |
||
/i_6= 150+ 1180 + 370 +337 Вес 6-й секции Р6 = Суммарный вес шести секций Для 7-й секции трубы из стали Д с Длина 7-й секции /7 = Вес 7-й секции Рч = Суммарный вес семи секций Суммарная длина семи секций Для 8-й секции трубы из стали К Длина 8-й секции /8 = Скорректированная длина 8-й И = 3400 -2956 = 444 м. Вес 8-й секции Р8 = Суммарный вес восьми секций Л-8 = Конструкция колонны приведена в Пример 9.2. Расчет Исходные данные. Скважина вертикальная добывающая; Сведения о цементировании Давление в продуктивном пласте Относительная плотность Испытание колонны на Интервал залегания Решение. 1. Построение эпюры Расчет наружного давления в |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.15 Конструкция эксплуатационной |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В зацементированном интервале у />„22оо = в интервале залегания пластичных в подошве на глубине 2350 м Так как толщина пласта 150 м В зацементированном интервале: у />„2350 = у кровли газового пласта на В продуктивном пластеин = 43,0 2. Построение эпюры внутреннего Расчет внутреннего давления в При завершении на устье скважины р..у = (рц.Р — p6.P)gA = (1930 (буровой раствор использован в р.тто =р..у+ p6.PgA = 6,1 + Перед началом против интервала продуктивного на устье 0,03415рА где S = —————; Т— средняя абсолютная тТ 100 + 55 Т= 273 |
||
0,03415 ■ 0,65 ■ 2700 S= —————————= 0,214; 0,8 • 350,5 р,.у= 43,0/е0‘214 = 34,7 При опрессовке обсадной колонны с |
||
317 |
||
Рт.у= М/>ву= 1,1-34,7 = 38,2 у забоя />о„.з При окончании добычи газа 3. Построение эпюры Расчет наружного избыточного у устья Рижу=Ри.у-р..у = 0 — 1,0 = -1,0 давление в интервале пластичных />„.„ = 1 ЮО-9,8-215010^ -1,0 в зацементированном интервале на в зацементированной части против />„.„ = 43,0 -1,0 = 42,0 МПа. 4. Построение эпюры Расчет внутреннего избыточного р.„.у=Рол., -/>„ = 3 8,2 — 0 = 3 8,2 на глубине 2200 м против кровли глин />в.и22оо =/>оп.у + на глубине 2200 м против на глубине 2350 м против на глубине 2350 м у подошвы на глубине 2500 м у кровли на глубине 2500 м в продуктивном 318 |
||
/..rfsoo = 38,2 + 24,5 — 43,0 = 19,7 МПа; на глубине 2700 м в продуктивном пласте Р».и27оо = 38,2 + 1000-9,8-2700-10-* — 43,0 = 38,2 + 26,5 — 5. Выбор типа обсадных труб Тип резьбовых соединений обсадных 6. Расчет эксплуатационной колонны на Расчет начинается с самой нижней Длина 1-й секции /, = (2700 — Вес 1-й секции Р, = Секция 2 располагается в Скорректированное критическое I Л 1 ( 2274 Так как 36,2 МПа > 35,8 МПа, Длина 2-й секции h = 50 м, Суммарный вес двух секций В интервале 2150-2400 м наружное Скорректированное значение ( р , = 57,0 1 — 0,3——- = 56,3 МПа, «» где Рт3 = 3922 кН (см. Для комплектования секции 3 Длина секции 3 по протяженности Суммарный вес трех секций Риг На глубине 2150 м избыточное Для секции 4 выбираем трубы из 319 |
||
Таблица 9.16 Конструкция эксплуатационной колонны диаметром 177,8 мм из |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорректированное критическое давление для труб секции ( р =25,9 1-0,3——— =24,7 МПа (см. табл. I Из табл. 9.14 следует, что трубы Проверка нижнего конца секции 4 Проверка верхнего конца секции 4: Проверка труб секции на коэффициент запаса прочности на внутреннее избыточное давление у />в.и2150 =р<т.у + 1000-9,8-2150-10″* Предельное внутреннее давление С учетом коэффициента запаса По табл. 9.8 для комплектования Проверка труб секции 4 на Рассчитанная конструкция из |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.3. ПРОВЕРКА ОБСАДНЫХ ТРУБ ПО НАГРУЗКЕ В КЛИНОВОМ ЗАХВАТЕ ПРИ СПУСКЕ ОБСАДНОЙ Предельное значение |
||
1+ |
||
где F Допустимая нагрузка растяжения 9.4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ Промежуточная обсадная колонна, Отличие состоит в том, что через В газовой скважине полное Максимальное внутреннее давление |
||
321 |
||
Для нефтяных скважин максимальное Такой же порядок определения Если в скважину поступает смесь Наружное давление на Рекомендуемые значения 1) на наружное избыточное давление — 2) на внутреннее избыточное 3) на растяжение — С учетом возможного повышенного Следует отметить, что приведенный 1) на избыточное наружное |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.17 Значения коэффициента запаса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) на избыточное наружное 3) на внутреннее избыточное 4) на нагрузку растяжения — 9.5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ Длина участка потайной колонны Расчет потайной колонны ведется Наружное избыточное давление в момент окончания продавливания Рим* = (Рц.р — Рпр.жк(2 (рц,р и рпр |
||
(pHz — при возможном поглощении бурового P».»z=P»z- Рв»Ф — Щ (Н — снижение уровня при открытом фонтанировании |
||
323 |
||
ходных данных допускается расчет ря,,=ря,-^^г |
||
(z — глубина до кровли Внутреннее избыточное давление в Рв.иг = 1 ЛРу тдеру — ожидаемое давление Если испытание на герметичность А.иг = P6.pgz -pBz. Расчет потайной колонны на |
||
9.6. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА 9.6.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Расчет обсадных колонн в этом При расчете обсадных колонн на |
||
324 |
||
Интенсивность искривления В случае пространственного |
||
573 аи =——^2(1 — sin щ sin где (Xi и осг — зенитные углы в Коэффициент запаса прочности на К =——————-» 3 где к3 — |
||
325 |
||
Минимальные значения Наружный диаметр обсадных Коэффициент запаса При расчете обсадных колонн из 1) расчет на прочность соединения при 2) при интенсивности С учетом изгиба допустимую |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где F — площадь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.18 Значения коэффициента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение коэффициента запаса для |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где #з.гл — коэффициент запаса Интервалы, где происходит набор В траектории скважины выделяют Допустимые длины секций по |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.19 Значения коэффициента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где Р — общий вес При длине вертикального участка Пример 9.3. Расчет Характеристика профиля. вертикальный интервал h\ = радиус 1-го интервала набора зенитный угол в конце интервала протяженность интервала: набора радиус 2-го интервала набора длина 2-го интервала набора зенитный угол в конце интервала длина эксплуатационной колонны глубина скважины (по вертикали) отход от забоя А = 415 Исходные данные для расчета. глубина до кровли нефтяного Характеристики нефтяного пласта: Снижение уровня в скважине в Сведения о цементировании. 1. Построение эпюры наружного Расчет наружного давления в На В водоносном пласте: на глубине 590 м Prtw = 1,31000-9,8-590 10″6 = 7,52 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на глубине 710 м р’тю = В подошве водоносного пласта на |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/>„7,о = В кровле продуктивного пласта на В продуктивном пласте По рассчитанным значениям 2. Построение эпюры внутренних Расчет внутреннего давления в Ожидаемое давление на устье в р.у=Рш — p,gh« = 30,5 — 860-9,8-2300-10″* = Давление опрессовки на устье Давление при опрессовке на глубине 150 мр,т на глубине 190 мр,т на глубине 590 на глубине 710 мр,т на глубине 2300 на глубине 2350 Давление в конце в интервале 0-1700 на глубине 2300 мр, = на глубине 2350 мр. = Давление на устье в конце |
||||
1722,5 К 2000 2331,5 (2300) 2SO0 |
р,МПд |
Рис. 9.3. Эпюра нагружения |
||
329 |
||||
p.., = (рц.Р — pnp.«)gA = (1700 По данным выполненного расчета 3. Построение эпюры наружного избыточного Эпюра наружного избыточного Расчет избыточного наружного На глубине 590 м в кровле В водоносном пласте: на глубине 590 м р’в.и59о = р’в59о = 7,52 на глубине 710 м р’в.и7ю = р’в7ю Так как толщина водоносного />в.в7ю =/>в71о = 7,65 В кровле продуктивного пласта на В продуктивном пласте: на глубине /».и2зоо = 30,5 — 5,5 = 25,0 МПа; на глубине 2350 м Рв.и2350 = 4. Построение эпюры Как показывает расчет, внутреннее Расчет внутреннего избыточного На устье скважины при опрессовке На глубине 150 и 190 В кровле водоносного пласта на Р».и590 = 20,6 — 6,36 = 14,24 МПа. В водоносном пласте на глубине На глубине 710 м в подошве />в.„71о = 22,3 — На глубине 2300 м в кровле |
||
330 |
||
В 5. Выбор типа обсадных труб для По табл. 9.2 для жидкой среды 6. Расчет эксплуатационной колонны для Для нижней секции в интервале По табл. 9.5 выбираем трубы ОТТТ Длина 1-й секции /, = 2416-2331,5 Вес 1-й секции Р, = Нагрузка на верхнем конце секции Р..К = 67,23 + 1820 = 1887,23 кН (см. табл. Так как в табл. 9.23 отсутствуют Скорректированное критическое ( Л 1 { р =р 1-0,3—L К» \ Поскольку р^р < 30,0 МПа, для Вес 1-й секции Л = 0,571135 = Нагрузка на верхнем конце секции Для секции 2 выбираем трубы из Как следует из табл. 9.14, трубы В соответствии с правилами при Определим суммарный вес двух Риг = 77,1 + 0,440(2416 — 135) = 77,1 + 1003,6 = Допускаемая нагрузка растяжения Вес двух секций значительно ниже Избыточное давление рви = 32,5 |
||
331 |
||
Таблица 9.20 Конструкция эксплуатационной |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.7. РАСЧЕТ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ Так как горизонтальная скважина Наружное избыточное давление определяется по Pnwz = Phz —Pbz> где Puz и Если при расчете обсадной колонны Наружное давление на колонну p».Hz = (p»z-PBz)(i -к), где к — коэффициент Значение коэффициента к Диаметр обсадной колонны, мм…….. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент^…………………………………0,25 При расчете эксплуатационной Внутреннее избыточное давление Р, = [рц.Р(Я-Аж) + где Аж — уровень Внутреннее избыточное давление А« = (А*-ЛиХ1-*) (значения коэффициента к наружного избыточного Распределение внутреннего По полученным значениям давления Трубы подбираются на основе Допускаемое наружное избыточное Интенсивность искривления, градус на 10 м…………… hi……………………………………………………………………………………….. 1,0 1,10 В интервале искривления Допускаемое внутреннее давление 333 |
||
трубы достигает предела Расчетная нагрузка растяжения В горизонтальных скважинах в Допускаемая нагрузка растяжения />ст.„ = где Рст — страгивающая Угол искривления (градус/10 для плоского профиля Оо = 573/Д; для пространственного профиля Оо = [Да2 + где Аа = |c*i — o^l — изменение |
|||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.21 Значения коэффициента запаса |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.22 Коэффициент С снижения прочности резьбового |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допускаемая нагрузка где к, — коэффициент При расчете допускаемой нагрузки Ь- — Ь- К\ С*п \ п-3 — ^зйп V ^-‘^-^0/* Во всех случаях, в том числе для |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр труб, мм……………………….. £3„…………………………………………………… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,75 Прочность труб с трапецеидальной |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р — Р — 1 р.и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где Рр — разрушающая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значения Р„ для некоторых Таблица 9.23 Дополнительные изгибающие нагрузки для обсадных труб, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С использованием величины 337 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ Расчет обсадной колонны для ВЫБОР ОБСАДНЫХ ТРУБ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ Для правильного обоснованного В горизонтальном стволе Тип резьбового соединения и виду флюида, находящегося в максимальному внутреннему максимальной температуре, под Типы резьбовых соединений и 338 |
||
Таблица 9.24 Рекомендуемые сочетания типов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. 1. При наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9.25 Уплотнительные материалы для резьбовых соединений обсадных |
|||||
Угшотнительный материал (ТУ, ГОСТ) |
Завод-изготовитель |
Допускаемая температура в скважине, °С |
Особенности применения |
||
Несамоотверждающиеся смазки |
|||||
Р-2МВП (ТУ 38-101-332-76) |
б. Ленинградский опытный Санкт-Петербург, ул. Садовая, 51) |
<+100 |
При температуре ниже -5 °С смазку |
||
Р-416 (ТУ 38-101-708-76) Р-402 (ТУ 38-101-708-76) Р-113 (ТУ 38-101-708-76) Ска 2/6-вб или Резьбовой отвер-ждаемый герметик |
<+100 |
Тоже При температуре ниже -30 °С |
|||
<+200 |
|||||
<+200 |
|||||
<+100 |
При температуре ниже -5 |
||||
смазку и резьбовые концы Самоотверждающийся состав |
|||||
Опытно-экспериментальная |
<+300 |
При отрицательной |
|||
Уплотнительные материалы |
|||||
Лента ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал) ТУ |
Завод им. «Комсомольской |
<+200 |
Может использоваться при Слой цинка наносится на |
||
Металлизация резьбы |
|||||
340 |
|||||
9.8. РАСЧЕТ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ На разных стадиях использования Один из способов предупреждения В соответствии с инструкцией Р — Р» = Р + aEFAt- 1(Г3 + 0,3 где Рн — усилие |
||
АН+-Н inF — длины секций и соответствующие |
||
341 |
||
Рн и рв — плотность Усилие натяжения колонны для верхнего конца |
||
для некоторого сечения в Ри-Ро-Р1+Р2-Рз<[Р], где Рн — усилие Определение величин P^aEFAt-KT3 (а — коэффициент линейного |
||
t\, t2 — P2 = (рв,у — 342 |
||
0 10 |
so |
wo z°c |
Рис. 9.4. Распределение 1 — в исходном положении; |
||
,-2 |
(9.42) |
||||
Ръ = |
|||||
(/ — расстояние от устья до Если на данной скважине Пример 9.4. Выполнить Исходные данные: диаметр обсадной колонны d = глубина спуска колонны h = глубина до уровня цемента за плотность промывочной жидкости за пластовое давление на глубине плотность нефти при фонтанной плотность пластового флюида в снижение уровня жидкости в внутреннее давление на устье в температура: на глубине 3400 м — |
|||||
343 |
|||||
Решение. 1. Определение площади %</ — d1) |
||
3,14(14,612-12,912) |
||
3,14(14,612-13,072) |
||
3,14(14,612 -12,472) Fw =—————————-= 45,49 4 Среднее значение площади сечения труб 40,75 — 535 + 36,72 — 654 + 33,36 — 337 + 45,49 — F °Р Средний внутренний диаметр обсадной |
||
4F — = 14,61 1——————- = 12,74 жП 2. Определение средней температуры нагрева колонны (см. (115-20)-2300 t2 = 20 +———————-= 3400 (115-60)-2300 tA =60 +———————-= 97°С; 3400 (60 — 20) + (97 — 84) At =————————— = 26,5 2 3. Определение минимального РИ = Р + = 732,3 + l,2-10″5 -2,1-10″ — 0,655-2300(14,612-1420 Минимальное усилие натяжения 344 |
||
4. Проверка прочности колонны, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так как изменение температурного Усилие растяжения, возникающее в Рг = Усилие растяжения, возникающее в Рг = 0,235/(<Йр„ — где Др„ — изменение плотности Рг = 0,235-2300(0 — 12,742-560)10″* = -49 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка по первому условию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка по второму условию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верхняя секция при натяжении Проверим на растяжение наиболее Нагрузка на Р = Ри-Р4-т + |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к, = 1,3; [Р] = 823/1,3 = 633 кН, условие Подобным образом проверяются все Расчет обсадных колонн для В частности, расчет обсадных |
||
где к3 — С учетом дополнительного |
||
где kt — Значения коэффициентов ks Расчет обсадных колонн, |
||
346 |
||